Балльно-рейтинговая система — что это и с чем её «едят»?
Тамара Коновалова
А ты готов перейти на новый формат? Ведь это система, в которой отсутствует традиционное оценивание студентов по пятибалльной шкале. Вместо этого в процессе учебы студент получает баллы за работу на семинарах, за посещение, за ведение конспектов и т.д
Продолжим знакомиться с понятиями, с которыми вам придется столкнуться, когда вы станете студентами.
Сегодня хочу рассказать о БРС – балльно-рейтинговой системе.
Что это? В чём её суть? В каких университетах применяется? Какие плюсы и минусы имеет эта система? Ответы на данные вопросы вы узнаете в этой статье.
Что такое балльно-рейтинговая система?
Балльно-рейтинговая система представляет собой систему оценки качества освоения образовательной программы студентом в сравнении с другими учащимися.
В чем суть?
Суть балльно-рейтинговой системы заключается в определении успешности и качества освоения дисциплины через определенные показатели.
Другими словами, это система, в которой отсутствует традиционное оценивание студентов по пятибалльной шкале.
Вместо этого в процессе учебы студент получает баллы за работу на семинарах, за посещение, за ведение конспектов и т.д (в сумме не более 40 баллов*). В конце каждого семестра все баллы суммируются между собой и прибавляются к баллам, полученным студентом на экзамене (максимально можно получить 60 баллов) и уже после этого переводятся в оценку по следующей схеме*:
86 – 100 баллов – «5»
70 – 85 баллов – «4»
51 – 69 баллов – «3»
Если по итогу студент набирает меньше 51 балла, то считается, что он не освоил дисциплину.
*- данная схема, так же как и деление 100 баллов на «40 – за семестр, 60 за экзамен» может незначительно отличаться в зависимости от вуза.
В каких университетах применяется?
Балльно-рейтинговая система применяется в таких вузах, как ВШЭ, РУДН, РЭУ, Финансовый Университет, МФЮА, МПГУ, СПБГЭУ, УРФУ, КФУ, ЮФУ и др. Точную информацию о том, применяется ли балльно-рейтинговая система в выбранном вами учебном заведении, вы всегда можете найти на сайте самого вуза.
Какие плюсы и минусы имеет балльно-рейтинговая система?
Минусы:
Хотя одной из целей БРС и является ликвидация субъективности при оценивании студентов, все равно, если нет чётких критериев того, как должен оцениваться тот или иной вид работы, преподаватель устанавливает их так, как считает нужным. Более того, нередко преподаватели учитывают баллы студентов лишь формально, ставя оценку в конце семестра «на глазок».
Я, как человек, который совсем недавно ушел от привычной школьной системы и стал учиться по балльно-рейтинговой, могу сказать, что мне гораздо труднее было написать о минусах БРС, чем о плюсах.
А это значит, что все-таки учиться, получая баллы, а не оценки, немного проще. Ведь ты всегда знаешь: всё зависит только от тебя, ты можешь немного «похалявить» в течение семестра, но тогда на экзамене станет сложнее, потому что будешь знать, что до желаемой оценки тебе не хватает немало баллов, а это добавляет волнения (я лично была свидетелем несчастной сцены,к когда одногруппникам не хватило 3-5 баллов до четверки и они «слетели» со стипендии»). Так что в этой системе уж точно всё в ваших руках!
Теперь, увидев на сайте понравившегося вам вуза информацию о том, что в нем применяется балльно-рейтинговая система, вы будете знать о ней чуточку больше и будете предполагать, что вас ждет!
Поиск ответа
Вопрос № 308265 |
Добрый день! Пожалуйста, ответьте на вопрос, как правильно пишется: «5-ти балль ное землетрясение» или «5- балль ное землетрясение»?
Ответ справочной службы русского языка
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как корректно написать пятидесяти пяти балль ная система?
Ответ справочной службы русского языка
Как правильно: сто баЛЛЬ ник или стобаЛЬник?
Ответ справочной службы русского языка
О получившем сто баллов – сто балль ник.
Ответ справочной службы русского языка
Как правильно пишется : высокобальный, пятибальный или с ЛЛ?
Ответ справочной службы русского языка
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как правильно баЛЛь ная оценка поставщика или баЛьная оценка поставщика? Спасибо
Ответ справочной службы русского языка
Как правильно: стобаЛЬник или сто баЛЛЬ ник?
Ответ справочной службы русского языка
О получившем сто баллов – сто балль ник.
Подскажите, пожалуйста, почему пишут «бально-рейтинговая система» с одним «л»? Как правильно нужно писать? По логике: балль но. Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Балль ный – от балл (оценка, единица измерения); бальный – от бал (танцевальный вечер). Правильно: балль но-рейтинговая.
Здравствуйте. Ответьте, пожалуйста, правильно ли следующее написание слова: двухсот балль ный? Корректно ли вообще его употребление во фразах типа «оценивать по двухсот балль ной шкале», или, быть может, предпочтительнее, такое написание — 200- балль ный, что как раз и встречается в текстах?
Ответ справочной службы русского языка
Правильны оба варианта написания: двухсот балль ный и 200- балль ный. Выбор варианта зависит от стиля текста.
Добрый день! Как правильно написать: 10-бальная система или 10-ти бальная система?
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Добрый день! Пожалуйста, помогите разобраться в следующем вопросе. Если состояние пути оценивается баллами, то как правильно говорить и писать: «Путь нулевой балль ности» или «Путь с нулевой балль ностью»?
Спасибо
Ответ справочной службы русского языка
Система 10-бальная или 10- балль ная?
Ответ справочной службы русского языка
как писать правильно: баЛЛь но-рейтинговая или баЛьно-рейтинговая
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: балль но-рейтинговая. Балль ный – прилагательное от балл, бальный – от бал (бальные танцы).
Здравствуйте!
Скажите, пожалуйста, как правильно писать: «сто балль ники» или «стобальники»?
Ответ справочной службы русского языка
Верно: сто балль ник (от сущ. балл ).
Разобираемся в балльно-рейтинговой системе
Пятибалльная шкала — это неотъемлемый элемент российской школы, к которому привыкли учителя и ученики. В 11 классе эта устоявшаяся система ломается уже на едином государственном экзамене, где участники получают первичный балл, который переводится в тестовый по 100-балльной шкале. Немного непривычно, но слушатели курсов ЕГЭ в центре TwoStu готовы к таким новшествам. Сейчас же мы расскажем о балльно-рейтинговой системе (БРС), с которой столкнутся студенты, поступившие в ВУЗ.
Как появилась БРС?
Исторически в советских и позже в российских школах была принята пятибалльная система оценивания знаний учеников. В ВУЗах эта система делилась и делится на две подсистемы, которые помогают оценить итоговые достижения студентов в зависимости от важности предмета:
Четырехбалльная система базируется на следующих отметках:
Такая система была хороша синхронизацией оценивания в учреждениях высшего и школьного образования. Вместе с тем, она недостаточно полно учитывает специфику обучения в ВУЗе, где студенты более самостоятельны, а следовательно нуждаются в более эффективных стимулах. С этой задачей хорошо справляется БРС, которая позволяет выставлять баллы за все виды деятельности на протяжении всего семестра (полугодия) и накапливать их для выведения итоговой оценки.
Предпосылками для введения БРС стало присоединение России к Болонскому процессу, который максимально сближает системы высшего образования в разных странах Европы. Для этого нужно, чтобы системы оценивания в разных ВУЗах «Болонского пространства» были максимально близки. Для этого выбрали наиболее удобную 100-балльную систему оценивания. РФ присоединилась к Болонскому процессу в 2003 году, а переход на БРС начался годом ранее, когда был утвержден приказ Минобрнауки №2654 об экспериментальном введении рейтинговой системы.
Что такое БРС?
Балльно-рейтинговая система — это система оценивания накопительного типа. Ее сущность состоит в том, что на протяжении семестра студент выполняет определенные виды деятельности и получает за это соответствующее количество баллов. В конце все баллы суммируются и полученный результат переводится в итоговую оценку по определенной шкале, например, принятой в УГТУ:
Следует отметить, что в других ВУЗах критерии перевода могут несколько отличаться, но суть остается прежней. Наиболее логичной является БРС, синхронизированная с международными буквенными оценками по «болонской» шкале ECTS. Пример такой синхронизации приводится в таблице ниже, по которой оцениваются результаты обучения в БГТУ. Эта система помогает переводить ВУЗовские оценки в оценки международного образца, чтобы диплом принимали и «понимали» в европейских странах.
До сих пор мы говорили об оценивании предметов, которые завершаются видом итогового контроля в виде экзамена. Аналогичный подход используется при оценивании курсовых / дипломных работ или проектов и некоторых других видов деятельности. Также могут отличаться подходы к оцениванию учебных предметов, которые завершаются зачетом.
Где-то максимальный балл ограничивается 60 баллами, а проходной результат для получения зачета составляет 31 балл. В других ВУЗах поступили более логично, оставив все ту же 100–балльную систему. Набрав больше 61 балла, студент получает отметку «зачтено». Более того, хорошо работая на протяжении всего семестра, он может «заработать» достаточное количество баллов и не принимать участие в итоговом контроле.
Зачем нужна БРС?
Как мы уже поясняли, БРС сближает российскую систему оценивания в ВУЗах с европейскими, благодаря чему выпускники имеют возможность получать дипломы международного образца. Кроме того, балльно-рейтинговая система отличается следующими преимуществами:
Подтверждением преимуществ БРС является широкое распространение этой системы. Многие ведущие и региональные ВУЗы внедрили балльно-рейтинговый подход, который упрощает жизнь как самим студентам, так и администрации.
Поиск ответа
Вопрос № 308265 |
Добрый день! Пожалуйста, ответьте на вопрос, как правильно пишется: «5-ти балль ное землетрясение» или «5- балль ное землетрясение»?
Ответ справочной службы русского языка
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как корректно написать пятидесяти пяти балль ная система?
Ответ справочной службы русского языка
Как правильно: сто баЛЛЬ ник или стобаЛЬник?
Ответ справочной службы русского языка
О получившем сто баллов – сто балль ник.
Ответ справочной службы русского языка
Как правильно пишется : высокобальный, пятибальный или с ЛЛ?
Ответ справочной службы русского языка
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как правильно баЛЛь ная оценка поставщика или баЛьная оценка поставщика? Спасибо
Ответ справочной службы русского языка
Как правильно: стобаЛЬник или сто баЛЛЬ ник?
Ответ справочной службы русского языка
О получившем сто баллов – сто балль ник.
Подскажите, пожалуйста, почему пишут «бально-рейтинговая система» с одним «л»? Как правильно нужно писать? По логике: балль но. Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Балль ный – от балл (оценка, единица измерения); бальный – от бал (танцевальный вечер). Правильно: балль но-рейтинговая.
Здравствуйте. Ответьте, пожалуйста, правильно ли следующее написание слова: двухсот балль ный? Корректно ли вообще его употребление во фразах типа «оценивать по двухсот балль ной шкале», или, быть может, предпочтительнее, такое написание — 200- балль ный, что как раз и встречается в текстах?
Ответ справочной службы русского языка
Правильны оба варианта написания: двухсот балль ный и 200- балль ный. Выбор варианта зависит от стиля текста.
Добрый день! Как правильно написать: 10-бальная система или 10-ти бальная система?
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Добрый день! Пожалуйста, помогите разобраться в следующем вопросе. Если состояние пути оценивается баллами, то как правильно говорить и писать: «Путь нулевой балль ности» или «Путь с нулевой балль ностью»?
Спасибо
Ответ справочной службы русского языка
Система 10-бальная или 10- балль ная?
Ответ справочной службы русского языка
как писать правильно: баЛЛь но-рейтинговая или баЛьно-рейтинговая
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: балль но-рейтинговая. Балль ный – прилагательное от балл, бальный – от бал (бальные танцы).
Здравствуйте!
Скажите, пожалуйста, как правильно писать: «сто балль ники» или «стобальники»?
Ответ справочной службы русского языка
Верно: сто балль ник (от сущ. балл ).
Поиск ответа
Вопрос № 248621 |
Здравствуйте! Как правильно писать: баЛьно-рейтинговая или баЛЛь но-рейтинговая? Заранее спасибо за ответ!
Ответ справочной службы русского языка
Добрый день, подскажите, пожалуйста, правильно ли я написала:
БаллЬ ная система оценки.
Ответ справочной службы русского языка
Правильно. Правописание можно проверять в «Проверке слова», набрав бал*ный.
Как правильно: 5-бальная или 5- балль ная система?
Ответ справочной службы русского языка
пяти балль ной или пятибальной шкале?:)
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Добрый день. Подскажите, пожалуйста, как правильно пишется: «сумма денежных средств, полученная с использованием рассчетов БАЛЬНОЙ модели» (с одной буквой «л» или двумя)? Заранее спасибо за Ваш ответ.
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: _. с использованием расчетов балль ной модели_.
Как правильно писать? «по 5-баЛьной шкале» или «по 5- баЛЛь ной шкале»
Ответ справочной службы русского языка
Есть ли прилагательное к слову балл? Можно ли сказать об оценке в баллах: бальная (или балль ная) оценка?
Ответ справочной службы русского языка
Скажите, пожалуйста, как правильно пишется словосочетание «бал(л)ьная методика»?
Ответ справочной службы русского языка
Встречала написание как «пятибальная», так и «пяти балль ная» (шкала). Что говорят об это нормы современного русского языка? (В словаре «пяти балль ная»)
Ответ справочной службы русского языка
Правильно только _пяти балль ная_.