Написание заимствованного слова “брошюра”
Мы каждый день используем слова – читаем, пишем, говорим… Сложно было бы представить нашу жизнь без них. А как часто в повседневной жизни мы используем лексемы, которые пришли к нам из других языков? Они настолько плотно вошли к нам в обиход, что мы уже и не замечаем какие из них являются исконно русскими, а какие мы переняли от других стран. И естественно такую огромную и важную отрасль нашей жизни как реклама, тоже не обошел этот тренд. В данной статье мы постараемся разобраться брошура или брошюра как правильно писать.
Правильно пишется
Какое правило
Для того, чтобы понять лексема брошюра как пишется, нам придется вспомнить откуда появилось данное слово в русском языке.
Есть общепринятое правило, которое гласит, что после шипящих следует писать букву «у». Однако слово, которое мы разбираем является исключением из данного правила. Так случилось из-за того, что синтаксическая единица «брошюра» пришла к нам из французского языка, от слова brochure. И при переходе в наш язык сохранилось такое несвойственное для нашей речи буквосочетание «шю». Данная лексема является словарной, поэтому просто следует запомнить, что брошюру, также, как и сброшюровать мы пишем через букву «ю».
Морфологические и синтаксические свойства
Лексема «брошюра» является неодушевленным существительным женского рода единственного числа, относящегося к именительному падежу и отвечающему на вопрос «что?».
Выполним разбор по составу слова:
Корнем является «брошюр-», окончанием «-а».
Значение
Брошюрой обычно называется небольшая книжка, зачастую без переплета и до 50 страниц. Чаще всего они несут в себе общественно-политическое или научно-популярное содержание.
Синонимы
Синонимами могут выступать: книжка, проспект, брошюрка, буклеты.
Примеры предложений
Неправильно пишется
Неверно пишется слово: брошура, брашура, брашюра, брощура.
Заключение
Все синтаксические единицы, которые мы используем ежедневно можно условно разделить на исконно русские и на заимствованные – пришедшие к нам из других языков. Часто с этим и возникают трудности в правописании – если слова, которые образовались на территории нашего государства еще поддаются общепринятым правилам, то те лексемы, которые были взяты в других языках часто под эти правила не попадают или являются исключениями. Поэтому именно с написанием заимствованных лексем следует быть наиболее аккуратными. Ведь каждый раз написание новых словоформ является для нас испытанием на грамотность. И конечно нам хочется сдать его на «отлично». Для этого необходимо помнить хотя бы базовый набор правил русского языка и постоянно развиваться. Хорошим способом для развития является чтение, ведь именно оно пополняет наш словарный запас и развивает зрительную память, что позволяет писать нам словоформы правильно, даже если само правило мы и не вспомним.
В данной статье мы постарались подробно показать сброшюровано как пишется, заимствованное из французского языка. Данная синтаксическая единица не относится к определенному правилу, поэтому нам просто следует запомнить ее написание. Поскольку в повседневной жизни мы ее употребляем достаточно часто – нам предлагают на улице рекламные брошюры, различные издательства печатают их в рекламных целях, чтобы донести необходимую им информацию в массы.
Поиск ответа
Вопрос № 292066 |
Здравствуйте! С какой буквы правильно писать слова в тексте «компания», «студия»? Я работала в компании, где писали во всех брошюра х «Компания» (без названия самой компании: «Сегодня в нашей Компании будет собрание/праздник»). Или сейчас есть одна театр-студия, её владелица без конца пишет «Студия» («Завтра в Студии будет занятие»). Это правильно или нет? Благодарю!
Ответ справочной службы русского языка
Использование прописных букв в указанных контекстах не нужно.
Как правильно писать название организации в брошюра х, на сайте и т.п.? По правосустанавливающим документам название организации пишется прописными буквами ОАО «АЛЬФА-БАНК», допустимо ли написание данного названия строчными буквами? Например, ОАО «Альфа-Банк»?
Ответ справочной службы русского языка
Вне документов возможно (и уместно) написание с использованием строчных букв.
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Информация о том, что «в 2001 году в правила русского правописания были внесены изменения» не соответствует действительности. В 2000–2001 гг. Орфографической комиссией РАН, действительно, велась работа над внесением изменений и дополнений в правила русского правописания. К сожалению, работа эта не была доведена до конца – главным образом из-за негативной реакции общества на некоторые предлагавшиеся изменения, которая во многом была спровоцирована недобросовестным освещением этой темы в СМИ (журналисты, как водится, заговорили о «реформе языка», не понимая, что язык и правописание – далеко не одно и то же). Аргументы лингвистов тогда остались неуслышанными, многолетняя работа приостановлена, и в результате сейчас официально действующим сводом правил правописания по-прежнему являются «Правила русской орфографии и пунктуации», принятые в 1956 году и существенно отстающие от современной практики письма.
Здравствуйте! Прочитала у вас на сайте про оформление прямой речи при диалогах:
«§ 197. Если несколько реплик следует в строку без указания, кому они принадлежат, то каждая из них выделяется кавычками и, кроме того, отделяется от соседней посредством тире, например:
«Скажи-ка мне, красавица, – спросил я, – что ты делала сегодня на кровле?» – «А смотрела, откуда ветер дует». – «Зачем тебе?» – «Откуда ветер, оттуда и счастье». – «Что же, разве ты песнею зазывала счастье?» – «Где поется, там и счастливится».
Лермонтов».
Но ведь в начале текста идут слова автора (спросил я). Значит, по Розенталю, не надо ставить тире после «. сегодная на кровле?».
А вот уже дальше между прямой речью следует.
Жаль, что на многих сайтах именно так сейчас и идет, в то время как у Розенталя все четко и понятно.
Ответ справочной службы русского языка
Те правила правописания, которые размещены на нашем портале и параграф из которых Вы привели, – это «Правила русской орфографии и пунктуации» 1956 года, официально действующие и поныне. Справочники по правописанию Д. Э. Розенталя полностью основаны на этом своде правил, представляют собой своего рода расширенный комментарий к ним (как есть конституция – тонкая брошюра и комментарий к конституции – толстая книга). Поэтому противопоставлять «Правила» 1956 года и справочники Розенталя нельзя: речь идет об одних и тех же письменных нормах. «У Розенталя все четко и понятно» потому, что правила правописания в его справочниках описаны более детально и проиллюстрированы бОльшим количеством примеров.
Комплектующие для брошюра тора
Комплектующие к брошюра тору
Ответ справочной службы русского языка
Спасибо, что ответили на мой вопрос. Но что такое орфографические признаки заимствованных слов, я тоже смутно понимаю. Объясните подробнее, что к ним относится.
Ответ справочной службы русского языка
В словах иноязычного происхождения встречаются написания, отступающие от общих правил употребления букв. Например: написание Ю после Ж, Ш (_жюри, жюльен, брошюра _, ср.: _жук, шутка, большущий_); наличие буквенных сочетаний _йя, йю, йо, йе, ьо_: _секвойя, паранойя, район, бульон_; написание букв Я, Ю после согласных К, Г, Х, например: _гяур, гюрза, кювет, маникюр_. Все подобные сочетания букв – верный признак того, что слово является заимствованным. Это и есть орфографические признаки заимствованных слов.
Добрый день. На работе у нас возникают споры по поводу того, с прописной или строчной буквы писать обращение В/вы в рекламных листовках или брошюра х, например, «Мы предлагаем В/вам услуги по таможенному оформлению» или «Воспользовавшись нашими услугами, В/вы сможете. » и т.д. Подскажите, какой вариант предпочтителен? Спасибо
Ответ справочной службы русского языка
В рекламе _вы_ лучше писать с маленькой буквы.
Допустимо ли писать слово » брошюра » через «у», т.е «брошура»?
Ответ справочной службы русского языка
Добрый день, в 2000 г. я слышала по «Радио России», что были приняты новые нормы русского языка, которые предполагают большую ассимиляцию слов » брошюра «, «жюри», «парашют» и предписывают написание с буквой «у». У вас на словарь такого варианта не содержит. Прокомментируйте, пожалуйста. С уважением, Елена Кожевникова
Ответ справочной службы русского языка
Такой проект был, но от него отказались.
Здравствуйте, скажите пожалуйста, является ли грамматической ошибкой написание с заглавной буквы в брошюра х: «наши Клиенты», «мы предлагаем своим Заказчикам» и так далее? Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Это является орфографической ошибкой.
Значение слова «брошюра»
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Брошюра — это непериодическое текстовое книжное издание. В смысле, принятом для статистики печати Советского Союза и России, брошюрой называется непериодическое издание объёмом свыше 4, но не более 48 страниц. Страницы соединяются между собой ниткой при помощи шитья, скрепкой (скобкой), винтовой проволокой или другим способом. Соединения скобкой могут быть нескольких видов, например: обычное соединение с двумя отверстиями в корешке для каждой скобки; с тремя отверстиями для каждой скобки (при этом соединении скобка вставляется в крайние отверстия, а концы скобки загибаются и заводятся в третье центральное отверстие, поэтому концы скобок не царапают).
Брошюра-каталог позволяет получить полную информацию о товарах или услугах фирмы с использованием красочных фотографий, детального описания продукта и цены. Исполнение брошюр бывает самым разнообразным — от текстовых брошюр, напечатанных на газетной бумаге до полноцветных, выполненных в превосходном качестве.
Брошюра вмещает значительно большее количество информации, чем листовка или буклет.
БРОШЮ’РА, ы, ж. [фр. brochure]. Небольшая печатная книжка, не больше четырех-пяти печатных листов, преимущ. не переплетенная.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Создание брошюры или книги в Word
Независимо от того, хотите ли вы создать брошюру для мероприятия или распечатать книгу, рассмотрите возможность использования встроенных параметров страницы для брошюр, в которые входит Word. Макет «Брошюра» поможет вам автоматически распечатать документ так, как требуется для их сложения и переплета.
Для достижения наилучших результатов измените макет документа перед тем, как приступать к его написанию. Так вам не придется выполнять лишние действия, если окажется, что таблицы или другие объекты в документе расположены неправильно.
Создание книги или брошюры
Перейдите в окно Макет и выберите значок запуска диалогового окно «Настройка страницы» в правом нижнем углу.
На вкладке Поля измените для параметра Несколько страниц параметр Брошюра. Ориентация автоматически изменится на Альбомная.
Совет: Если документ длинный, может потребоваться разделить его на несколько брошюр, а затем соединить их в одну книгу. В разделе число страниц в брошюре выберите нужное количество страниц в каждой брошюре.
Вы можете выбрать и увеличить значение переплета, чтобы зарезервировать место во внутренней сгиб для переплета.
Перейдите на вкладку Бумага и выберите размер бумаги. Конечный размер брошюры — половина размера бумаги.
Совет: Вы можете оформить свою брошюру, используя различные средства. Например, чтобы добавить границы к каждой странице, на вкладке Макет окна Параметры страницы нажмите кнопку Границы.
Нажмите кнопку ОК. Если в документе уже есть содержимое, текст будет отформатирован автоматически, но вам может потребоваться вручную настроить такие объекты, как изображения и таблицы.
Параметры печати брошюр
При печати брошюры проверьте параметры печати, чтобы убедиться, что вы печатаете на обеих сторонах листа, а листы переворачиваются, как нужно.
Щелкните Файл > Печать.
Если ваш принтер поддерживает автоматическую печать на обеих сторонах, измените Печататьодностороннюю на Печать на обеих сторонах. Выберите параметр Переворачивать страницы относительно короткого края, чтобы текст на обратной стороне не был перевернут.
Если ваш принтер не поддерживает автоматическую двустороннюю печать, выберите Печать вручную на обеих сторонах и вставляйте страницы в принтер при появлении соответствующего запроса. Чтобы страницы печатались правильно, переворачивайте их относительно короткого края бумаги согласно инструкциям принтера.
Совет: Чтобы документ выглядел профессионально, вы можете добавить номера страниц в верхний или нижний колонтитул. Дополнительные сведения см. в добавлении номеров страниц.
См. также
Создание книги или брошюры
Перейдите в > макета поля > настраиваемые поля.
Измените параметр для параметра Несколько страниц на Брошюра. Ориентация автоматически изменится на Альбомная.
Совет: Если документ длинный, может потребоваться разделить его на несколько брошюр, а затем соединить их в одну книгу. В разделе число страниц в брошюре выберите нужное количество страниц в каждой брошюре.
Чтобы оставить место для переплета, увеличьте значение параметра Переплет.
Вы можете оформить свою брошюру, используя различные средства. Например, чтобы добавить границы к каждой странице, на вкладке Макет окна Настраиваемые поля выберите Границы.
Если в документе уже есть содержимое, текст будет отформатирован автоматически, но вам может потребоваться вручную настроить такие объекты, как изображения и таблицы.
Перейдите в > страницы и проверьте размер бумаги. Помните, что конечный размер брошюры — половина размера бумаги. Убедитесь в том, что в принтер загружена бумага необходимого размера.
Параметры печати брошюр
При печати брошюры проверьте параметры печати, чтобы убедиться, что вы печатаете на обеих сторонах листа, а листы переворачиваются, как нужно. Если принтер поддерживает автоматическую печать на обеих сторонах, выполните указанные здесь действия.
На вкладке Файл выберите пункт Печать.
В области Двунабнаявыберите Брошюра.
Совет: Чтобы документ выглядел профессионально, вы можете добавить номера страниц в верхний или нижний колонтитул. Дополнительные сведения см. в добавлении номеров страниц.
Примечание: Если ваш принтер не поддерживает автоматическую печать на обеих сторонах, необходимо напечатать каждую страницу вручную.
Брошюра
Брошюра – это многополосная полиграфическая продукция. Представляет собой непериодическое печатное издание объемом от 4 страниц, сшитых между собой различными способами (от франц. brochure – «сшивать»). Визуально это мини-книга с мягкой обложкой.
Такую продукцию заказывают как коммерческие, так и государственные предприятия. К печати брошюр, как и к любой другой современной печатной продукции, применяются строгие требования, ведь от качества бумаги, цветового оформления, способа производства, дизайна и многих других моментов зависит, будет ли достигнута цель, для которой напечатана та или иная брошюра.
Особенности изделий
Стоит выделить основные отличия брошюр:
Виды брошюр
Существует несколько видов брошюр, в зависимости от их назначения.
Информационные
Носят обучающий или ознакомительный характер. Используются в социальной рекламе или в учебных учреждениях. Также такие брошюры могут служить инструкцией по использованию какого-либо товара. К их изготовлению обычно подходят экономно – недорогая бумага малой плотности, неброский дизайн, часто в черно-белой цветовой гамме.
Рекламные
Цель рекламных брошюр – продвижение товара или услуги. Они имеют интересное продающее содержание, яркий и креативный дизайн, увлекают и побуждают читателя к покупке. Качество бумаги зависит от бюджета рекламной кампании.
Имиджевые, или ознакомительно-деловые
Эти брошюры тоже относятся к рекламным, но дают наиболее полные сведения о компании, ее продукции и услугах. Они ведут клиента к заключению конечной сделки. Изготавливаются из бумаги высокого качества и имеют дизайн в фирменном стиле компании, которую рекламируют, так как по этим данным клиенты и партнеры судят о ее надежности и солидности.
Есть брошюры, которые сочетают в себе несколько видов информации – рекламной, социальной, справочной и т. д., их нельзя отнести к какому-то конкретному виду. Их могут распространять в лечебных учреждениях и многофункциональных центрах.
Поскольку большинство людей лучше воспринимают информацию визуально, даже деловые брошюры дополняются яркими фото и иллюстрациями.
Также брошюры бывают разными по виду печати:
Форматы брошюр
Существует несколько видов форматов, обозначаемых буквой и цифрой (А2, А3, А4 и т. д.). Каждое такое обозначение имеет определенный размер, который увеличивается обратно пропорционально цифре. Эти международные стандарты утверждены более 100 лет назад и успешно используются типографиями и издательствами во всем мире. Рассмотрим самые распространенные форматы, которые используются при изготовлении брошюр:
Также в последнее время клиенты типографий часто останавливают свой выбор на нестандартных форматах, стремясь к тому, чтобы брошюра как можно лучше запомнилась читателю, в том числе и своими оригинальными размерами.
Бумага
На качество брошюры напрямую влияет плотность бумаги, из которой она изготавливается. Этот параметр определяется весом листа на 1 квадратный метр в граммах. При изготовлении полиграфических изданий применяют двухстороннюю печать.
Мелованная бумага придает брошюрам яркость и блеск, формирует насыщенные оттенки, четкие контуры. Стоимость офсетной бумаги в сравнении с мелованной относительно невысока (при белизне от 80 % и более), что часто определяет выбор заказчика в сторону именно такой бумаги. При изготовлении брошюр может также использоваться переработанная бумага. Об этом должно упоминаться на одной из страниц издания. Чем тоньше листы, тем дешевле обходится печать.
Не менее важно
Также при выборе бумаги для брошюр нужно обратить внимание на некоторые другие ее свойства:
Эти и другие технические аспекты, такие как усадка при высыхании, коробление, статическое электричество, прочность на растяжение и разрыв, в той или иной степени влияют на выбор бумаги для изготовления брошюр.
Способы скрепления брошюр
Различают несколько способов скрепления брошюр. Какой из них будет применяться, зависит от количества страниц, плотности бумаги и цели использования продукции:
После скрепления брошюра приобретает законченный вид. Детальное раскрытие актуальной темы, качественные иллюстрации, использование современных технологий при печати делают брошюру важной неотъемлемой частью бизнеса, позволяют не затеряться среди конкурентов и постоянно растущей сферы услуг.
Типографии печатают брошюры по макету заказчика, но также разрабатывают и свой, при согласовании его, конечно же, с клиентом. Чтобы получить качественную продукцию, над ее изготовлением работает целая команда: дизайнеры, верстальщики, печатники и постпечатники. Консультация специалиста перед заказом поможет выбрать оптимальный вариант бумаги, формата и типа скрепления, а значит, достичь наилучшего результата.