Главная » Правописание слов » Воспетатель или воспитатель как пишется

Слово Воспетатель или воспитатель как пишется - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Как правильно писать воспитатель или воспитательница детского сада?

Если речь идет о формальном документе где нужно упомянуть должность, то нужно писать воспитатель. Сам вопрос возник, так как в разговорной речи часто можно услышать и воспитательница. Само по себе слово имеет место быть, оно не жаргонное.

В принципе можно использовать оба слова, допустим в переписке. Оба будут правильными.

В повседневной разговорной речи слово, обозначающее профессию, часто подвергается изменениям. Это связано с тем, что, например, многие профессии являются, практически, сугубо женскими.

Есть специальные классификаторы рабочих профессий и должностей служащих, которые периодически пересматриваются, изменяются и переиздаются. В этих справочных классификаторах указывается официально признанное название профессии или должности. Каждой профессии присвоен свой код. Соответственно, когда человека принимают на работу, то в приказе о приеме и в трудовой книжке должность указывается согласно классификатора, а не так, как она звучит в разговорной речи.

В трудовой книжке будет сделана запись: принята на работу на должность учителя. А ученики скажут: в школу пришла новая учительница русского языка.

Тот же случай и с воспитателем-воспита­ тельницей.

Правильным вариантом при написании в официальных документах будет как «воспитатель», но в разговоре допустимо употреблять два варианта: «воспитатель, воспитательница, так как часто в этой профессии работают дамы.

Как правильно писать воспитатель или воспитательница, выберем, исходя из того, что в названиях профессий доминируют слова мужского рода независимо от того, человека какого пола они называют.

На должность воспитателя зачислена Анна Ивановна Марук.

Инженер Александра Петровна зачислена в штат.

В документах, которые оформляются в официально-деловом стиле письменной речи, правильно пишется слово «воспитатель».

В живой разговорной речи соседствуют синонимичные слова «воспитатель» и «воспитательница», «учитель» и «учительница», причем второй вариант является более распространенным, поскольку в этой профессии работают преимущественно женщины.

Код HISCO 1-39.90 Воспитатель детей. Это официально. Так будет записано в Трудовой книжке.

Точно так же у мужчины, который работает в больнице Мед-братом в Трудовой будет всё равно записано 5-99.40 Медицинская сестра

Профессия воспитатель по большей к является женской, поэтому многие её изменяют добавляя ей женский род.

Правильным вариантом является воспитатель, так профессия звучит именно так. Именно так принято и пишут слово на письме.

Пример: «Маша, а к нам завтра придет новая воспитательница» (разгов.). Или «Нина Ивановна зачислена в штат на должность воспитателя» (офиц.).

Источник

Значение слова «воспитатель»

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

ВОСПИТА’ТЕЛЬ, я, м. Лицо, воспитывающее кого-н. Моим воспитателем был дядя. || Занимающийся воспитанием, педагог. В. в детском доме.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

воспита́тель

1. тот, кто занимается воспитанием кого-либо

2. работник детского — обычно дошкольного — учреждения, непосредственно занимающийся с детьми

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова киянка (существительное):

Ассоциации к слову «воспитатель&raquo

Синонимы к слову «воспитатель&raquo

Предложения со словом «воспитатель&raquo

Цитаты из русской классики со словом «воспитатель»

Сочетаемость слова «воспитатель&raquo

Каким бывает «воспитатель»

Понятия со словом «воспитатель»

Афоризмы русских писателей со словом «воспитатель&raquo

Отправить комментарий

Дополнительно

Предложения со словом «воспитатель&raquo

Там работают те же специалисты, что и в специализированном учреждении, но, помимо своей работы, они ещё помогают семьям с аутичными детьми в их повседневной жизни, а также оказывают помощь воспитателям детских садов.

Потом пришёл старший воспитатель, он привёл садовника с пучком колышков и мотком затрёпанной, лохматой верёвки.

Мама устроилась работать воспитателем в детский сад, чтобы присматривать за мной.

Источник

Склонение слова «Воспитатель»

Склонение слова по падежам: именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный. В множественном и единственном числе. Удобный поиск склонений для слов, более 83451 слов в нашей базе. Посмотрите обучающий видео урок как правильно склонять слова.

Единственное число

Падеж Вопрос Слово
именительный Кто, что? воспитатель
родительный Кого, чего? воспитателя
дательный Кому, чему? воспитателю
винительный Кого, что? воспитателя
творительный Кем, чем? воспитателем
предложный О ком, о чём? воспитателе

Множественное число

Падеж Вопрос Слово
именительный Кто, что? воспитатели
родительный Кого, чего? воспитателей
дательный Кому, чему? воспитателям
винительный Кого, что? воспитателей
творительный Кем, чем? воспитателями
предложный О ком, о чём? воспитателях

Важно знать о склонении слов

Склонение существительных

Изменение имён существительных по падежам характеризуется изменением их окончаний, которые называются падежными формами. Всего в русском языке существует шесть падежей, каждый из которых имеет свой вспомогательный вопрос.

Для того, чтобы определить падеж имени существительного, нужно попробовать задать к нему один из вспомогательных вопросов.

Также существуют несклоняемые имена существительные, т.е. те, которые имеют во всех падежах одну и ту же форму. К несклоняемым относятся как имена нарицательные (например, «кофе» или «какао»), так и имена собственные (например, «Гёте»).

Как правило, несклоняемыми существительными оказываются слова, заимствованные из иностранных языков. Они могут относиться ко всем трем родам.

Склонение имен числительных

Склонение числительных не имеет единого образца, оно представлено несколькими типами:

Склонение прилагательных

Склонение прилагательных – это изменение их по родам, падежам и числам.

Однако не все прилагательные изменяются и по родам, и по числам, и по падежам. Краткие прилагательные не изменяются по падежам, а прилагательные в форме простой сравнительной степени вообще не склоняются.

Для того, чтобы правильно склонять имена прилагательные, нужно знать их падежные вопросы в обоих числах.

Важно понимать, что окончание прилагательного можно проверить окончанием вопроса.

Видеоурок. Русский язык для детей. Склонение имен прилагательных

Источник

Эссе «Что значит быть воспитателем детского сада»

Вера Перлова
Эссе «Что значит быть воспитателем детского сада»

Что значит быть воспитателем детского сада

Эссе

Воспитателя МБДОУ

«Лузгиновский детский сад»

Перловой Веры Анатольевны

«Многое зависит от того,

кто вел ребенка за руку в детский сад,

Ориентиром для ребенка является взрослый, в данном случае воспитатель». А. В. Сухомлинский

Я выбрала профессию «воспитатель» потому, что это самая добрая профессия. Работа с детьми мне очень нравится. Я люблю детей и они меня. У меня в детстве была добрая и любимая воспитательница – Митянина Любовь Алексеевна. И она же стала моей наставницей. Она передавала свой опыт мне.

Богатая фантазия детей безгранична. Широко раскрытые, большие, удивленные глаза. Глаза ребенка. Глаза гения. Подлинная красота. То что я заложу в эти глаза, маленького гения как воспитатель, такой результат и

Мне очень нравится работать воспитателем детского сада, давать детям первые шаги знаний, играть с ними, развивать и учить добру.

Первым условием в работе с детьми для меня являются улыбка, радость, похвала, искренняя заинтересованность в проблемах маленького человека. Я хочу, чтобы каждому ребенку, с которым мне предстоит работать, было комфортно и уютно со мной. Считаю важным для себя быть внимательным и чутким к каждому, приободрить, приласкать, создать такую обстановку, чтобы дети чувствовали себя как дома. Детям всегда необходимо давать понять, что вы их любите, что вы всегда рядом с ними.

Возьму к примеру отношение ребенка к знанию, к учению. Оно тоже зависит от любви, от того как ребенок относится к воспитателю, и наоборот. Если ребенок почувствовал несправедливость, он потрясен, а неудовлетворительную оценку маленькие дети всегда сочетают с несправедливостью и глубоко переживают ее, потому что никогда не бывает так, чтобы ребенок, не хотел, учиться, престо, он не умеет, у него нет способности сосредотачиваться, заставить себя работать.

Поэтому, я думаю, главной чертой педагога должно быть чувство духовного мира каждого ребенка, способность уделить каждому столько внимания, любви и духовных сил, сколько, необходимо для того, чтобы ребенок почувствовал, что о нем не забывают, его горе, его обиды и страдания, разделяют, его любят.

Необходимо постоянно поощрять усилия детей и само стремление, узнать что-то новое, чему-то научиться.

Каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость.

Я горжусь своей профессией, горжусь тем, что мои бывшие воспитанники при встрече со мной улыбаются мне своей особой улыбкой, по которой я их сразу узнаю, здороваются, делятся своими новостями и достижениями.

. Я буду работать в кузнице, Но не там, где железо и молот,

Возьму я себе в союзницы

Нежную, светлую молодость.

Предметы моей романтики

На солнышке ласково жмурятся,

Носят на маковке бантики,

Парами ходят по улице.

Их, беззащитных, маленьких,

Я в светлую жизнь поведу

И будут завидовать многие

Воспитателю в детском саду!

Источник

Современный воспитатель… Каким он должен быть?

Лидия Крохалева
Современный воспитатель… Каким он должен быть?

Повестка педагогического совета:

1. Современный воспитатель… Каким он должен быть?

2. Результаты анкетирования педагогов, детей и родителей.

3. Деловая игра «Справочное бюро».

4. Решение педагогических ситуаций.

5. Игра «Хорошо или плохо быть воспитателем».

6. Диагностика творческих способностей педагогов и оценка уровня общительности.

7. Правила педагогической гигиены (ж. «Управление ДОУ» №4 за 2004 год стр. 23 приложение 1).

8. Подведение итогов педсовета и принятие решения.

1. Современный воспитатель – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок, эрудированный человек. Это и хороший психолог, способный вникнуть в сложную систему взаимоотношений детей и их родителей. Это и чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников. Постоянное самообразование, поиск новых путей и методов работы с детьми и при этом использование лучшего педагогического опыта – все это отличает современного воспитателя, делает нашу профессию интересной, социально востребованной.

Известный педагог – новатор Ш.Амонашвили говорил: «Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека».

Воспитывая детей, мы вместе с родителями создаем будущее нашей страны. Каждый ребенок требует добра, участия, ласки. Если этого нет, если человек растет в обстановке равнодушия и бессердечности, юное сердце становится равнодушным, в нем нет чуткости и сострадания.

2. Результаты анкетирования педагогов, родителей и детей.

Анкета для педагогов.

Каким должен быть современный воспитатель?

Какие педагогические технологии Вы считаете наиболее актуальными?

Как создать в группе атмосферу, способствующую формированию добрых чувств?

Какими бы Вы хотели видеть своих воспитанников в будущем?

Выступление старшего воспитателя:

Уважаемые коллеги! Как показали ответы на вопросы анкеты, Вы считаете, что современный воспитатель должен:

любить детей, относиться к детям как к своим и быть с ними на одном уровне общения, а не выше;

обеспечить детям психологическую защищенность, радость пребывания в стенах дошкольного учреждения;

создавать условия для игр, труда и занятий детей;

участвовать в формировании личности ребенка;

совершенствовать знания, заниматься самообразованием;

должен быть добрым, ласковым, чутким, умным, думающим, справедливым, мобильным, примером для детей и авторитетом для родителей.

На вопрос: «Какие педагогические технологии Вы считаете наиболее актуальными?»были даны следующие ответы:

Наиболее актуальными считаем те педтехнологии,которые направлены на сохранение и укрепление здоровья:

например, Н. Я. Шибановой по изодеятельности,

Т. Э. Токаевой по физической культуре,

В. Т. Кудрявцева по применению в оздоровительной работе развивающих форм.

нетрадиционные формы в изодеятельности.

На вопрос: «Как создать в группе атмосферу, способствующую формированию добрых чувств?»были ответы:

1) личный пример взрослого, его спокойный тон;

2) уважительное отношение к детям и их родителям, сотрудникам;

3) умение взрослого погасить конфликт, ссору в его начале;

4) беседы, чтение художественной литературы и обсуждение поступков героев, организованные взрослым сюжетные игры, позволяющие подчеркнуть доброе отношение к персонажу, герою.

На вопрос: «Какими бы Вы хотели видеть своих воспитанников в будущемответы были следующие:

Добрыми, отзывчивыми, готовыми прийти на помощь к другим, справедливыми, образованными и успешными в жизни, здоровыми, счастливыми людьми.

Используемые в работе формы взаимодействия с родителями помогают коллективу детского сада сплотиться с каждым родителем, активно в содружестве решать поставленную цель – эффективно оздоровить каждого ребенка, при этом создавая положительный психологический микроклимат в детском саду.

Результаты анкетирования по проблеме удовлетворенности родителей деятельностью ДОУ свидетельствуют о следующем.

Считают,что в детском саду:

• укрепляют здоровье детей

• прививают привычку здорового образа жизни

• развивают способности детей

• педагоги любят и с уважением относятся к детям

• хорошее отношение воспитателя к ребенку

• хорошие отношения ребенка с воспитателем

воспитатель умеет находить подход к ребенку

• удовлетворены и довольны работой детского сада

• педагоги добрые 72%

В работе детского сада родителей привлекает:

— хорошее состояние территории для прогулок

— хорошая организация питания

— интересная организация игровой деятельности детей

— использование оздоровительных программ в педагогическом процессе.

На вопрос «Какой ты бы хотел видеть свою воспитательницу»дети дали следующие ответы:

— красивой, умной, доброй, хорошей,

— чтоб улыбалась, не ругалась, никогда не наказывала,

— много знала, рассказывала бы много интересного и умела рисовать, лепить.

3. Деловая игра «Справочное бюро».

Материал:карточки с вопросами:

• Мой мальчик боится собак и кошек. Что делать?

• Как ребенка 5 лет приучить к самостоятельности?

• Мой ребенок все время играет, не хочет заниматься. А ему уже 5 лет и пора готовиться к школе. Как его заставить?

• Мой внук не реагирует на замечания. Что вы посоветуете?

• Дочь боится посещения врача. Что делать?

• Мой ребенок за обедом отказывается от еды. Что посоветуете?

• Мой сын, едва войдя в группу, подбегает к товарищу и на моих глазах его толкает; тот падает и плачет. Как мне правильно поступить в данной ситуации?

«Родители» обращаются за разъяснениями, «Воспитатели» по очереди выступают в роли консультанта.

4. Решение педагогических ситуаций.

• Сергей разбил чашку. Дети пожаловались воспитателю. (Реакция педагога)

• Ребенок в порыве злости ударил товарища. Обиженный заплакал и в ответ ударил обидчика. Оба побежали жаловаться. (Ваши действия).

• Ребенок за обедом отказывается от еды. (Ваши действия).

• Катя отобрала куклу у Тани, та расстроилась и пожаловалась воспитателю. (Ваши действия).

• Дети одеваются на прогулку, а Саша отвлекается и задерживает всю группу. (Ваши действия).

• Два друга хотят играть одной и той же игрушкой. Как разрешить ситуацию?

5. Игра «Хорошо или плохо быть воспитателем».

Цель: развивать реакцию, логическое мышление, умение находить аргументы в подтверждение высказываний, характеризующих профессию педагога.

Ход игры: воспитатели по очереди высказываются о своей работе, приводя доводы о ее значимости (+ оценка) и профессиональных трудностях (- оценка).

6. Диагностика творческих способностей педагогов и оценка уровня общительности.

Тест «Ваш творческий потенциал» из ж. «Управление ДОУ» №4 за 2004 год стр. 18.

7. Правила педагогической гигиены «ЗАКОН ЭТИКИ

РАБОТНИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ»:

• Будьте тактичны – никогда не поддерживайте своего превосходства.

• Не навязывайте своего мнения и вкуса.

• Никогда не выясняйте ни с кем отношения в присутствии посторонних.

• Не распространяйтесь о сугубо личных отношениях. Тем более о чужих.

• Не ставьте другого человека в неловкое положение. Сделайте вид, что не заметили его оплошность.

• В конфликтных ситуациях учитесь находить и предлагать разумное оптимальное решение для урегулирования конфликта.

• Учитесь иметь твердую жизненную позицию, по любому вопросу грамотно, культурно, с достоинством отстаивать ее.

• Относитесь к людям так, как бы Вы хотели, чтобы относились к Вам.

• Будьте чистосердечны в своей оценке и щедры на похвалу, и люди будут помнить, и хранить в памяти Ваши слова, и повторять их много лет.

• Дарите друг другу улыбку! Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда!

8. Подведение итогов педсовета и принятие решения.

Что мы должны вынести из сегодняшней встречи?

Убежденность в том, что ребенка необходимо любить всем сердцем, что общение с детьми должно вселять в них радость и оптимизм. Мы с вами можем многому научить детей, но всегда должны помнить, что никакая методика не заменит отзывчивого сердца воспитателя.

Сегодня решение педсовета необычное. Все получат памятки. Прочитайте их и задумайтесь.

1. Поставьте перед собой задачи, которые считаете наиболее существенными.

2. Подумайте, каким бы Вы хотели видеть каждого своего воспитанника.

3. Учитывайте индивидуальные особенности детей, не пытайтесь подтянуть каждого до «стандарта» в поведении, проявлении эмоций, познания.

Деловая игра для педагогов «Профессиональная компетентность» Девиз моей презентации: «Мастерство – это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер – токарь, прекрасный мастер – врач,.

Презентация в помощь старшим воспитателям: педагогический совет №2 Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами своим небольшим опытом. Представляю для вас презентацию, которую составила для проведения педагогического.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Воспетатель или воспитатель как пишется, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Воспетатель или воспитатель как пишется", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Воспетатель или воспитатель как пишется:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *