Главная » Правописание слов » Все с нетерпением ожидали решающей минуты как пишется

Слово Все с нетерпением ожидали решающей минуты как пишется - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Вы хотите сообщить другу по смс, как сильно ждёте встречи с ним, но не знаете, как пишется «с нетерпением»?

Если с вами такое случалось, нужно обязательно прочесть эту статью.

В русском языке есть существительное «терпение», от которого с помощью приставки «не-» образовалось слово «нетерпение».

Поэтому и «с нетерпением» следует писать раздельно и именно с буквой «и» после «н», без «ь».

Вариант с мягким знаком иногда можно встретить в стихотворных произведениях для рифмы, но это скорее исключение из правила. В обычной жизни так писать не нужно.

Синонимы к фразе «с нетерпением» (в зависимости от контекста):

с большим / огромным/ великим желанием.

Примеры предложений

Посмотрите на примеры и запомните навсегда, как пишется эта фраза:

С нетерпением жду Вашего ответа.

Он с нетерпением хотел узнать результаты экзаменов.

С огромным нетерпением я бежал на эту встречу.

Как писать неправильно

Запомните, что «с нетерпением» всегда пишется раздельно с предлогом «с». Написание «снетерпением» будет неправильным.

Если вы хотите заменить это слово глаголом «не терпится», то обратите внимание, что он должен быть написан не слитно с частицей «не», а тоже раздельно.

Также слитно пишутся прилагательные и наречия, образованные от этого существительного с предлогом: нетерпеливо, нетерпеливая, нетерпеливый.

Славе не терпится рассказать друзьям о своём новом проекте.

Мне не терпится тебя сегодня увидеть.

Студенты становятся нетерпеливыми в ожидании результатов тестирования.

Егор Петрович нетерпеливо просматривал старые журналы и что-то искал.

Источник

Все с нетерпением ожидали решающей минуты как пишется

Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

По мере приближения к морю всё яснее был слышен (НЕ)УМОЛКАЮЩИЙ ни на минуту шум беспокойных волн.

Вы (НЕ)ХУЖЕ меня знаете, с какими трудностями сталкивается выпускник вуза, приступивший к поиску работы.

После возвращения домой на душе у меня почему-то было (НЕ)СПОКОЙНО и радостно, как я ожидал, а как-то тревожно, и я не мог понять причины этого состояния.

Митя делал всё очень быстро, но без особого старания — (НЕ)ДАРОМ все, кто сталкивался с ним по долгу службы, впредь отказывались с ним работать.

Фёдор долго стоял около двери, (НЕ)РЕШАЯСЬ нажать на кнопку звонка.

Приведём верное написание.

По мере приближения к морю всё яснее был слышен НЕ УМОЛКАЮЩИЙ ни на минуту шум беспокойных волн. — НЕ с причастием пишется раздельно, потому что есть зависимое слово.

Вы НЕ ХУЖЕ меня знаете, с какими трудностями сталкивается выпускник вуза, приступивший к поиску работы. — НЕ пишется раздельно с наречием степени.

После возвращения домой на душе у меня почему-то было НЕ СПОКОЙНО и радостно, как я ожидал, а как-то тревожно, и я не мог понять причины этого состояния. — НЕ пишется раздельно с наречием, потому что есть противопоставление.

Митя делал всё очень быстро, но без особого старания — НЕДАРОМ все, кто сталкивался с ним по долгу службы, впредь отказывались с ним работать. — НЕ пишется слитно с наречием, потому что можно заменить синонимом «не зря, поэтому»

Фёдор долго стоял около двери, НЕ РЕШАЯСЬ нажать на кнопку звонка. — НЕ с деепричастием пишется раздельно.

Источник

Все с нетерпением ожидали решающей минуты как пишется

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) ошибка в построении предложения с однородными членами

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В) неправильное построение предложения с косвенной речью

Г) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

Д) ошибка в употреблении имени числительного

1) «Лесть и трусость — самые дурные пороки», — громко промолвила Ася.

2) Двое крайних окон на первом этаже закрыты изнутри газетными листами.

3) На платформе прохаживались жандарм и две молоденькие, чему-то смеявшиеся девушки.

4) Клара спросила, что нельзя ли молока у вас купить?

5) Он проталкивался к двери и кашляет от морозного воздуха.

6) Виснет туман над озябшим полем, да первая звезда одичало смотрит на меня с вечернего неба.

7) Те, кто служит делу просвещения, снаряжает молодых в долгий путь по жизни, развивает их ум и способности, благословляет на творческий поиск.

8) Существует множество приёмов невербального общения, которыми можно эффективно воспользоваться.

9) Болельщики «Зенита» любили и гордились своей командой, не один раз выигрывавшей сложнейшие матчи.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Пояснение (см. также Правило ниже).

А) ошибка в построении предложения с однородными членами в предложении 9 заключается в том, что предложениях однородные сказуемые по правилу должны требовать одинаковой падежной формы от зависимого слова, но это не соблюдается: «любили» требует вопроса кого?, а «гордились» требует чем?

Приведём верное написание: Болельщики «Зенита» гордились своей командой, не один раз выигрывавшей сложнейшие матчи, и любили её.

Однородными называются члены предложения, выполняющие одинаковую синтаксическую функцию, объединённые одинаковым отношением к одному и тому же члену предложения, связанные между собой сочинительной связью. Однородными могут быть как главные, так и второстепенные члены: подлежащие, сказуемые, дополнения, определения, обстоятельства. Например, однородными будут определения «новый, сверхмощный компьютер» по отношению к слову «компьютер»; обстоятельства «изображали красочно, но нечётко» по отношению к «изображали».

Рекомендация от РЕШУЕГЭ: перед началом работы с этой частью задания 7 настоятельно рекомендуем прорешать задание 15 и изучить правила к нему.

ТИПЫ ОШИБОК, ДОПУСКАЕМЫХ ПРИ УПОТРЕБЛЕНИИ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНОВ

7.6.1 Однородные сказуемые имеют одно и то же зависимое дополнение.

Правило: При нормальном, правильном строении предложения от каждого из двух однородных сказуемых (первого и второго) ставится ОДИН ОБЩИЙ вопрос к общему дополнению, например:

Ребята увлекаются (чем?) и занимаются (чем?) спортом ; Герои рассказа вспоминают (о чём?) и делятся впечатлениями (о чём?) о годах юности.

Ошибка возникает, если от каждого из сказуемых задаётся РАЗНЫЙ вопрос к ОБЩЕМУ дополнению.

Примечание для учителей : данный тип ошибки относится к ошибкам управления. В письменных работах такая ошибка обычно допускается учащимися из-за невнимательности: первое сказуемое просто выпускается из виду, и ошибка (при указании на неё) легко исправляется. Гораздо серьёзнее проблема возникает там, где ученик не осознаёт, что от данного глагола не может быть поставлен тот или иной падежный вопрос в принципе.

7.6.2 Однородные члены связаны двойными союзами не только. но и. ; если не. то. и другими

Теперь «сломаем» предложение. Нас не столько вдохновили красочные места этого тихого города, сколько душевность его жителей. Первая часть союза теперь относится к сказуемому, а вторая к подлежащему. Вот этом и заключается ошибка данного типа.

Рассмотрим ещё примеры:

Вот так можно: (в скобках приведены варианты второй части).

7.6.3 В предложения при однородных членах бывает обобщающее слово.

Необходимо учитывать, что все однородные члены должны стоять в том же падеже, в котором стоит обобщающее слово.

7.6.5 Использование в качестве однородных членов различных синтаксических элементов предложения

Существует строгая грамматическая норма, предписывающая, какие элементы можно, а какие нельзя объединять в однородные члены.

Перечислим случаи, при которых эта норма нарушается.

Если в предложении объединяются в однородные

форма имени существительного и неопределённой формы глагола: люблю шахматы и плавать, нравится вышивать и рукоделие, боюсь темноты и оставаться одной и аналогичные;

разные форм именной части сказуемого: сестра была огорчена и встревоженной, она была моложе и добрая и аналогичные;

причастный оборот и придаточное предложение: Главные герои повести — это люди, не боящиеся трудностей и которые всегда верны своему слову; Мне не нравятся люди, меняющие своё отношение и которые это не скрывают.и аналогичные;

— причастный и деепричастный оборот: Любящие свою работу и стремясь хорошо её выполнить, строители добились отличных результатов и аналогичные;

то это — грамматическая ошибка. Заметим, что такие нарушения встречаются в письменных работах очень часто, поэтому, как и всё задание 7, эта часть имеет огромное практическое значение.

Приводимые ниже типы ошибок встречались в заданиях до 2015 года.

7.6.4 При однородных членах могут быть использованы разные предлоги.

Пример с ошибкой: Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, скверах. Перед словом «скверах» необходимо добавить предлог «в,» так как это слово не употребляется с предлогом «на». Правильный вариант: Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, в скверах.

7.6.6 Соединение в одном ряду видовых и родовых понятий

Например, в предложении : В пакете лежали апельсины, сок, бананы, фрукты допущена логическая ошибка. «Апельсины» и «бананы» являются видовыми понятиями по отношению к слову «фрукты» (то есть общим), следовательно, не могут стоять с ним в одном ряду однородных членов. Правильный вариант: В пакете лежали сок и фрукты: бананы, апельсины.

Ещё пример с ошибкой: На встречу с известным артистом пришли и взрослые, и дети, и школьники. Слова «дети» и «школьники» нельзя делать однородными.

7.6.7 Употребление в одном ряду однородных членов логически несовместимых понятий

Например, в предложении Провожающие шли с сумками и печальными лицами чувствуется ошибка: не могут быть однородными «лица» и «сумки».

Подобное намеренное нарушение может выступать в качестве стилистического приёма: Не спали только Маша, отопление и зима (К. Г. Паустовский ). Когда мороз и матушка позволяли высовывать нос из дома, Никита уходил бродить по двору один (А.Н. Толстой). Только если для художественного произведения уровня Толстого или Чехова это допустимо (они же не на экзамене, они могут шутить, играть словами!), то ни в письменных работах, ни в задании 7 такой юмор не будет оценен.

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым в предложении 7 состоит в том, что подлежащее ТЕ главного предложения требует от сказуемых СНАРЯЖАЕТ, РАЗВИВАЕТ и БЛАГОСЛОВЛЯЕТ множественного числа

Приведём верное написание: Те, кто служит делу просвещения, снаряжаЮТ молодых в долгий путь по жизни, развиваЮТ их ум и способности, благословляЮТ на творческий поиск.

Подлежащее и сказуемое обычно имеют одинаковые грамматические формы числа, рода, лица, например: Мчатся тучи, вьются тучи; Невидимкою луна Освещает снег летучий; Мутно небо, ночь мутна.

В таких случаях можно говорить о согласовании сказуемого с подлежащим. Однако соответствие грамматических форм главных членов предложения не обязательно, возможно неполное соответствие грамматических форм главных членов: Вся жизнь моя была залогом свиданья верного с тобой — соответствие форм числа, но разные формы рода; Твой удел — нескончаемые хлопоты — несоответствие форм числа.

При координации главных членов предложения возникает проблема выбора форм числа сказуемого, когда род/число подлежащего трудно определить. Рассмотрению этих вопросов и посвящён этот раздел «Справки».

Источник

Презентация. Урок русского языка в 6 классе. «Роль имени существительного в речи. Слитное и раздельное написание не с существительными.»

Выбранный для просмотра документ Урок русского языка в 6 классе.docx

Урок русского языка в 6 классе. (слайд 1)

Роль имени существительного в речи.

Слитное и раздельное написание не с существительными.

Увлечь учеников своим предметом, научить их испытывать наслаждение от интеллектуальной и творческой деятельности, от общения друг с другом.

Увидеть вместе с ребятами новое в давно известном.

Повторить основные сведения об имени существительном

Расширить представления обучающихся о номинативной, коммуникативной и эмоционально выразительной роли имен существительных в речи.

Усвоение правила слитного и раздельного правописания не с именами существительными.

Закрепление навыка правописания не с существительными (на результат ориентируют эталоны «4» и «5», в которых цели прописаны детально).

Развитие языкового чутья и орфографической зоркости.

Воспитание любви к родному языку. Развитие творческих способностей обучающихся.

Организационный момент (приветствие) – число (запись)

Имя существительное – хлеб языка. (Л. Успенский)

Сначала мы поговорим о роли имени существительного в речи. Наша цель – доказать справедливость утверждения Льва Васильевича Успенского (читает слайд), что «имя существительное – хлеб языка».

Ребята, согласны ля вы с этим утверждением (да).

Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом: звучание музыки, блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, тяжкое громыхание грозы, детский шепот и шорох морского гравия.

Читает слова Паустовского.

Эти слова Паустовского прежде всего относятся к именам существительным, так как в русском языке на каждые 100 слов приходится 40 имен существительных.

Давно живу я в мире этом, даю названья всем предметам.

Недаром поэт говорит: (читает слайд) «Давно живу я в мире этом, даю названья всем предметам».

Ребята, дайте определение имени существительного.

Определение существительного (по учебнику).

Прослушайте стихотворение Р. Фархади «Земные слова»

Читает (Сафин, Рахимбаев)

Мать. Родина. Счастье.

Любому понятны они.

Слова – путеводные наши огни.

Но есть и такие слова в словарях,

Они вызывают тревогу и страх.

Слова, что исчезнуть должны навсегда:

Останутся с нами другие слова.

В них гордая сила людского родства:

И радость высокой волной –

Мы – дети планеты одной.

Прослушайте несколько строк из стихотворения А.Фета

Шепот, робкое дыханье,

Серебро и колыханье

Свет ночной. Ночные тени,

Ряд волшебных изменений

Ребята, сколько существительных в этом стихотворении, выпишите их.

14 существительных (шепот, дыханье, трели, соловья, серебро, колыханье, ручья, свет, тени, без конца, ряд, изменений, лица)

Из 22 слов стихотворения – 14 существительных, 6 прилагательных и 2 служебных слова, а получается удивительная, чудесная картина ночи, ночного пейзажа.

Послушайте отрывки из стихотворений других поэтов.

Какие картины могут «нарисовать» существительные?

Опять дожди, опять туманы,

И потемневшие поляны,

И низкий серый свод небес.

С помощью существительных можно «нарисовать» картину природы, портрет и т.д.

Очень часто существительные несут в себе и эмоциональную окраску.

В течение урока много раз я обращалась к вам, ребята. И вы мне помогали.

А если я заменю слово «ребята» на слово «приятели».

Присоединим приставку НЕ к этому существительному и создадим новое слово с новым противоположным лексическим значением. «Неприятель – противник, враг, враждебно настроенный человек»

Как вы думаете, с какой темой в разделе «Имя существительное» мы сегодня будем знакомиться?

Не с существительными.

Слитное и раздельное написание НЕ с существительными.

Записать тему в тетрадь.

II . Синтаксическая пятиминутка с орфографической задачей ( проблемная ситуация)

Перед ним молва бежала

Быль и (не) быль разглашала

— Нужны ли знаки препинания?

Почему? Докажите. Подчеркните грамматические основы (проверяем).

— А как пишется слово небыль? Почему?

Оказывается, мы еще не все можем объяснить.

Итак, существительные с НЕ пишутся или слитно, или раздельно.

И наша задача это понять.

III . Знакомство с творческим материалом.

У нас есть подсказки (слайды), при помощи которых мы сами постараемся сформулировать правило написания НЕ с именами существительными.

Почему в данных словах не пишется слитно?

(Если нет вариантов ответа, то попробуем мысленно отпустить НЕ)

Совершенно верно, потому что эти существительные без НЕ не употребляются.

( Записать их в тетрадь с новой строчки)

Дать лексическое значение слов.

Невежа – грубый, невоспитанный человек.

Невежда – малообразованный человек, или несведущий в какой-либо области.

Нелепость – нелепый – странный, несуразный, лишенный здравого смысла.

Какие слова приведены через тире?

Так почему же пишутся существительные с НЕ слитно?

(Записать их в тетрадь с новой строки)

Правильно, ребята, потому что можно подобрать синоним без НЕ

Не погода, а слякоть

(Записать их в тетрадь с новой строки)

Правильно, ребята, потому что есть противопоставление с союзом А.

Прочитаем теоретический материал параграфа 43 на странице 100 и сравним с нашими выводами.

Существительные без НЕ не употребляются: неряха, невольник.

К существительным можно подобрать синоним без НЕ: неправда (ложь).

Если есть противопоставление с союзом А: не правда, а ложь.

Читая правило, вы встретились со словом неряха. Неряха – НЕ – это простое отрицание, значит должно существовать и слово ряха; оно и впрямь живет в диалектах русского языка и означает «женщина – чистюля».

А представьте себе такой разговор между двумя приятелями из 6 Г класса после каникул, которые вы ждете с нетерпением:

Оказывается такого слова нет, так как нет такого животного; нет слов «нешкола», «нестол», «неответ», потому что такими словами не обозначают реально существующие вещи, предметы, качества, действия.

IV . Физкультминутка. Гимнастика для глаз.

Сидя, откинувшись на спинку стула.

— Посмотрите вверх, вниз

2. Сидя, руки на поясе.

— Повернуть голову вправо, посмотреть на локоть.

— Повернуть голову влево, посмотреть на локоть.

3. Сидя, откинувшись на спинку стула

Прикрыть веки, зажмурить глаза, открыть веки.

— Поднять глаза кверху (круговые движения по часовой стрелке, а затем против часовой стрелки).

5. Сидя, руки вперед.

— Посмотреть на кончики пальцев.

— Поднять руки вверх.

— следить глазами за руками.

— Закрыть веки, глаза отдыхают, массировать их кончиками указательных пальцев в одну и другую стороны.

V . Закрепление. Тренировочные упражнения.

Определите по лексическому значению слово и запишите его.

Грубый, невоспитанный человек.

Человек, которому не сидится на месте.

Недоучившийся, мало знающий человек.

Неуклюжий, неловкий человек.

Записывают слова: невежа, непоседа, недоучка, недотепа.

Что объединяет все записанные вами существительные.

Они характеризуют человека, все они общего рода.

Какие из них несут ярко выраженный оттенок разговорного стиля?

Почему все эти слова пишутся с НЕ слитно?

Они без НЕ не употребляются.

Прослушайте стихотворение о таких словах. Обратите внимание, что в стихотворении допущена одна неточность. Постарайтесь ее найти. (читает учитель)

Побывал я однажды в стране,

Где исчезла частица НЕ.

Посмотрел я вокруг с доуменьем:

Что за лепое положение!

Но кругом было тихо-тихо,

И кругом была разбериха,

И на взрачной клумбе у будки

Голубые цвели забудки.

И погода стояла настная

И гуляла собака счастная

И, виляя хвостом уклюже,

Пробегала пролазные лужи.

Мне навстречу без всякого страха

Шел умытый, причесанный ряха.

А за ряхой по травке свежей

Шли суразный дотепа и вежа.

И навстречу всем утром рано

Улыбалась Царевна Смеяна.

Очень жаль, что только во сне

Есть страна без частицы НЕ.

Добавим к этим словам НЕ и запишем их.

Выписывают добавляя НЕ: с недоуменьем, нелепое, неразбериха, на невзрачной, незабудки, ненастная, несчастная, неуклюже, непролазные, неряха, неряхой, несуразный, недотепа, невежа.

Зачитаем выписанные слова с НЕ.

Какой они части речи?

Оказывается, бывают и прилагательные, и наречия, и глаголы, которые без НЕ не употребляются, значит, пишутся слитно.

Подберите к данным словам синонимы с НЕ, например, враг – недруг. (Диктует учитель). Ложь, беда, противник, глупость, рабство, рассеянность, возмущение, слякоть, болезнь, подозрительность.

Проверим. (читают ученики).

болезнь – недомогание, недуг

Назовите из записанных слов те, которые без НЕ не употребляются (это значит, что без НЕ слово теряет свое самостоятельное лексическое значение).

Например, если у слова ненависть отнять НЕ, получается «нависть». Такого слова в русском языке нет. Существительные к которым можно подобрать синонимы с НЕ пишутся слитно. НЕ является приставкой.

Невежество, негодование, недомогание, недруг.

Например, «не приятель, а враг». Внешний признак противопоставления – наличие союза а. Противопоставление возможно, когда один собеседник предлагает что-то, другой – отрицает и указывает на другое.

Закончить предложение так, чтобы было противопоставление.

Как пишется НЕ с данными существительными?

(Не) погода помешала уборке урожая, а…

(Не) счастье помогло исследователю, а …

(Не) приятель обратился ко мне с просьбой, а …

, а отсутствие рабочих рук.

, а его знания и опыт.

, а случайный знакомый.

Если есть противопоставление с союзом а, существительное с НЕ пишутся раздельно. НЕ является отрицательной частицей.

В каких предложениях неверное написание НЕ с существительными? Исправьте ошибки.

Все с нетерпением ожидали решающей минуты.

Случившееся показалось мне настоящим не счастьем.

Он относится ко мне со скрытой не приязнью.

В любом ожидании страшнее всего неизвестность.

Трудно преодолеть не ловкость, когда оказываешься среди незнакомых людей.

Выберите из текста примеры неправильного написания НЕ с существительными, указав их номера.

Никакое растение не производит такое впечатление как баобаб, хотя его (1) не лепость и (2) не уклюжесть бросаются в глаза. Это дерево-символ тропической Африки и источник (3) небылиц и сказок. Баобаб невысок, а вот рассказы о его толщине вызывают (4) недоверие. В Танзании растет баобаб, окружность которого более 40 метров. Покрытая (5) не ровностями кора окрашена в розовато-серый цвет и напоминает кожу слона. Вверху есть углубление, (6) не ванна, а целый бассейн, заполняющийся водой во время дождливого сезона. В октябре на деревьях вместе с листьями появляются прекрасные белые цветы.

Проверка: (1, 2, 5). Сколько ошибок? (3).

Текущий тест. (если остается время. Раздать перед уроком)

Выводы по уроку (делают дети, дополняет учитель)

— Что мы сегодня узнали на уроке?

Роль имени существительного в речи.

О правописании существительных с НЕ.

С помощью существительных можно «нарисовать» картину природы, портрет и т.д. Очень часто существительные несут в себе и эмоциональную окраску.

Существительные с НЕ пишутся слитно, если слово без НЕ не употребляется, не входит в состав корня.

Существительные, к которым можно подобрать синонимы с НЕ пишутся слитно. НЕ является приставкой.

Если есть противопоставление с союзом а, существительные с НЕ пишутся раздельно, НЕ является отрицательной частицей.

Нет слов «нешкола», «нестол», «неответ», потому что такими словами не обозначают реально существующие вещи, предметы, качества, действия.

Выбранный для просмотра документ Урок русского языка.ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:

Роль имени существительного в речи. Слитное и раздельное написание не с существительными.

Имя существительное – хлеб языка. (Л. Успенский)

Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом: звучание музыки, блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, тяжкое громыхание грозы, детский шепот и шорох морского гравия. (К.Г. Паустовский)

Давно живу я в мире этом, даю названья всем предметам. (К.Г. Паустовский)

Шепот, робкое дыханье, Трели соловья. Серебро и колыханье Сонного ручья Свет ночной. Ночные тени, Тени без конца. Ряд волшебных изменений Милого лица. (А. Фет)

Слитное и раздельное написание НЕ с существительными.

Перед ним молва бежала Быль и (не) быль разглашала (А. Пушкин)

нелепость незабудка невежа невежда ненастье

Невежа – грубый, невоспитанный человек. Невежда – малообразованный человек, или несведущий в какой-либо области. Нелепость – нелепый – странный, несуразный, лишенный здравого смысла.

неправда – ложь несчастье – беда недруг – враг неволя – рабство непогода – слякоть

Не _ правда, а ложь Не _ счастье, а беда Не _ друг, а враг Не _ воля, а рабство Не _ погода, а слякоть

Вывод Слитно. Существительные без НЕ не употребляются: неряха, невольник. К существительным можно подобрать синоним без НЕ: неправда (ложь). Раздельно. Если есть противопоставление с союзом А: не правда, а ложь.

Грубый, невоспитанный человек. Человек, которому не сидится на месте. Недоучившийся, мало знающий человек. Неуклюжий, неловкий человек.

Побывал я однажды в стране, Где исчезла частица НЕ. Посмотрел я вокруг с доуменьем: Что за лепое положение! Но кругом было тихо-тихо, И кругом была разбериха, И на взрачной клумбе у будки Голубые цвели забудки. И погода стояла настная И гуляла собака счастная И, виляя хвостом уклюже, Пробегала пролазные лужи. Мне навстречу без всякого страха Шел умытый, причесанный ряха. А за ряхой по травке свежей Шли суразный дотепа и вежа. И навстречу всем утром рано Улыбалась Царевна Смеяна. Очень жаль, что только во сне Есть страна без частицы НЕ. (По Б. Заходеру)

ложь – неправда беда – несчастье противник – недруг глупость – невежество рабство – неволя рассеянность – несобранность возмущение – негодование слякоть – непогода болезнь – недомогание, недуг подозрительность – недоверие

ЗАДАНИЕ. (Не) погода помешала уборке урожая, а… (Не) счастье помогло исследователю, а … (Не) приятель обратился ко мне с просьбой, а … (Не) друг ты мне, а …

ПРОВЕРКА. ………. а отсутствие рабочих рук. …………. а его знания и опыт. …………. а случайный знакомый. ………. а враг.

Все с нетерпением ожидали решающей минуты. Случившееся показалось мне настоящим не счастьем. Он относится ко мне со скрытой не приязнью. В любом ожидании страшнее всего неизвестность. Трудно преодолеть не ловкость, когда оказываешься среди незнакомых людей.

Никакое растение не производит такое впечатление как баобаб, хотя его (1) не лепость и (2) не уклюжесть бросаются в глаза. Это дерево-символ тропической Африки и источник (3) небылиц и сказок. Баобаб невысок, а вот рассказы о его толщине вызывают (4) недоверие. В Танзании растет баобаб, окружность которого более 40 метров. Покрытая (5) не ровностями кора окрашена в розовато-серый цвет и напоминает кожу слона. Вверху есть углубление, (6) не ванна, а целый бассейн, заполняющийся водой во время дождливого сезона. В октябре на деревьях вместе с листьями появляются прекрасные белые цветы.

Выводы по уроку С помощью существительных можно «нарисовать» картину природы, портрет и т.д. Очень часто существительные несут в себе и эмоциональную окраску. Существительные с НЕ пишутся слитно, если слово без НЕ не употребляется, не входит в состав корня. Существительные, к которым можно подобрать синонимы с НЕ, пишутся слитно. НЕ является приставкой. Если есть противопоставление с союзом а, существительные с НЕ пишутся раздельно, НЕ является отрицательной частицей. Нет слов «нешкола», «нестол», «неответ», потому что такими словами не обозначают реально существующие вещи, предметы, качества, действия.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: 64454040946

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Московские школьники победили на международной олимпиаде по информатике

Время чтения: 1 минута

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор разрешил провести ВПР по некоторым предметам на компьютерах

Время чтения: 0 минут

Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Все с нетерпением ожидали решающей минуты как пишется, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Все с нетерпением ожидали решающей минуты как пишется", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Все с нетерпением ожидали решающей минуты как пишется:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Онлайн словарь однокоренных слов русского языка.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ