Главная » Правописание слов » Всесоюзная комсомольская стройка как пишется

Слово Всесоюзная комсомольская стройка как пишется - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

КОМСОМОЛЬСКИЕ СТРОЙКИ В СССР

КОМСОМОЛЬСКИЕ СТРОЙКИ В СССР:

1) Один из спо­со­бов ор­га­ни­за­ции строи­тель­ст­ва и пе­ре­рас­пре­де­ле­ния ра­бо­чей си­лы в народном хо­зяй­ст­ве.

2) На­род­но-хо­зяй­ст­вен­ные объ­ек­ты, от­вет­ст­вен­ность за строи­тель­ст­во ко­то­рых брал на се­бя ком­со­мол.

Име­ли так­же идео­ло­гическое зна­че­ние: долж­ны бы­ли слу­жить при­ме­ром ком­му­ни­стического от­но­ше­ния к тру­ду.

Ста­тус комсомольских строек при­да­вал­ся стро­ительным объ­ек­там для обес­пе­че­ния свое­вре­мен­но­го и ка­че­ст­вен­но­го за­вер­ше­ния их строи­тель­ст­ва при наи­мень­ших за­тра­тах. Наи­бо­лее зна­чи­мые на­род­но-хо­зяй­ст­вен­ные объ­ек­ты по­лу­ча­ли ста­тус Все­со­юз­ных удар­ных комсомольских строек. На­хо­ди­лись главным образом в труд­но­дос­туп­ных и ма­ло­об­жи­тых рай­онах.

Пе­ре­чень комсомольских строек ут­вер­ждал­ся Бю­ро ЦК ВЛКСМ на ос­но­ве пред­ло­же­ний партийных, проф­со­юз­ных и ком­со­моль­ских ор­га­нов, ми­ни­стерств и ве­домств и по со­гла­со­ва­нию с Гос­пла­ном СССР и ВЦСПС. Комсомльские стройки ком­плек­то­ва­лись ра­бо­чей си­лой по­сред­ст­вом про­во­ди­мых ЦК ВЛКСМ так называемых об­щественных при­зы­вов мо­ло­дё­жи и уволь­няе­мых в за­пас во­ен­нослу­жа­щих, а так­же за счёт временных доб­ро­воль­ных ком­со­моль­ско-мо­ло­дёж­ных стро­ительных от­ря­дов.

На комсомльских стройках прак­ти­ко­ва­лись свои ме­то­ды ор­га­ни­за­ции тру­да. Дей­ст­во­ва­ли ком­со­моль­ские шта­бы (ра­бо­та­ли под ру­ко­во­дством комитета ВЛКСМ строй­ки), в со­став ко­то­рых вхо­ди­ли мо­ло­дые ра­бо­чие, бри­га­ди­ры и спе­циа­листы, пред­ста­ви­те­ли хо­зяй­ст­вен­ных и проф­со­юз­ных ор­га­нов, ком­со­моль­ские ак­ти­ви­сты мон­таж­ных и спе­циа­ли­зированных ор­га­ни­за­ций, суб­под­ряд­ных под­раз­де­ле­ний. Шта­бы совместных с проф­со­юз­ны­ми ор­га­ни­за­ция­ми про­во­ди­ли со­рев­но­ва­ние сре­ди ком­со­моль­ско-мо­ло­дёж­ных кол­лек­ти­вов. В бри­га­дах, на стро­ительных уча­ст­ках соз­да­ва­лись по­сты «Ком­со­моль­ско­го про­жек­то­ра» для борь­бы за ук­ре­п­ле­ние тру­до­вой дис­ци­п­ли­ны, эко­но­мию стро­ительных ма­те­риа­лов, эф­фек­тив­ное ис­поль­зо­ва­ние тех­ни­ки. Ве­лась «Ле­то­пись удар­ной строй­ки», в ко­то­рую за­но­си­лись име­на мо­ло­дых ра­бо­чих и спе­циа­ли­стов, ком­со­моль­ско-мо­ло­дёж­ных кол­лек­ти­вов, внёс­ших зна­чительный вклад в вы­пол­не­ние пла­нов строи­тель­ст­ва.

Источник

Великий строитель комсомол

Не каждому дано так щедро жить – друзьям на память города дарить!

Публикации о комсомоле в газете «Власть Советов». Архив издания.

Татьяна Зернаева, корреспондент «ВС»

Коммунистический союз молодёжи, сокращённо комсомол, был создан 29 октября 1918 года, на первом съезде Союза рабочей и крестьянской молодёжи. Это организация, пожалуй, не имеющая аналогов, через ряды которой за годы существования прошли более 160 млн человек. И самое важное, что создание комсомола – это не результат указания сверху, это результат порыва молодых сердец. Комсомол смог воспитать не одно поколение людей, для которых государственные интересы были выше личных. Именно так – государственные интересы выше личных! К 100-летнему юбилею комсомола в сентябре 2018 года вышел материал корреспондента «ВС» Татьяны Зернаевой о достижениях и значении молодёжной организации Советского Союза.

За 73 года комсомольцами стали более 160 млн человек.

Комсомольские стройки

Вспоминая о комсомоле нельзя не сказать о комсомольских стройках. Молодой задор, стремление принести пользу Отечеству, патриотизм, граничащий с самопожертвованием, – всё это помогло Стране Советов осуществить грандиозные по масштабам стройки. Первой из них стало строительство Волховской ГЭС.

С 1959 по 1986 годы на комсомольских стройках побывало 12 757 975 человек.

В 1920-30-е годы комсомольскими стройками были объявлены Сельмашстрой (Ростов-на-Дону), Тракторострой (Сталинград), Уралмашстрой, строительство Урало-Кузнецкого металлургического комбината, Комсомольска-на-Амуре, первой очереди Московского метрополитена, железнодорожной магистрали Акмолинск — Карталы, разработка нефтяных месторождений Волго-Уральской нефтегазоносной провинции и др.

В 1950-70-е годы к Всесоюзным ударным комсомольским стройкам относилось строительство Братской, Днепродзержинской, Красноярской ГЭС, атомных электростанций, нефтепровода Уфа — Омск, Омск — Иркутск, газовых магистралей Бухара — Урал, Саратов — Горький, железнодорожной линии Абакан — Тайшет, Байкало-Амурской железнодорожной магистрали, первых очередей ряда заводов (Красноярского, Иркутского и Павлодарского алюминиевых, Ангарского и Омского нефтеперерабатывающих, Западно-Сибирского и Карагандинского металлургических) и др.

В 1959 году комсомольцы строили 114 предприятий промышленности и транспорта, в 1962 — 154, в 1982 — 135, в 1987 — 63.

Принципы организации труда, принятые на комсомольских стройках, применялись также при освоении целинных земель Казахстана, Алтая, Новосибирской области.

Слёт в честь 50-летия комсомола (1968 г.). Фото из архива В.И. Долгова.

Статус комсомольской стройки придавался объектам для обеспечения своевременного и качественного завершения их строительства при наименьших затратах. Наиболее значимые народно-хозяйственные объекты, находящиеся в труднодоступных и малообжитых районах, получали статус Всесоюзных ударных комсомольских строек, перечень которых утверждался Бюро ЦК ВЛКСМ на основе предложений партийных, профсоюзных и комсомольских органов, министерств и ведомств, по согласованию с Госпланом СССР и ВЦСПС. Комплектовались ударные стройки рабочей силой посредством общественных призывов молодёжи и увольняемых в запас военнослужащих, а также за счёт временных добровольных комсомольско-молодёжных строительных отрядов.

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
ВСПОМИНАЕМ КОМСОМОЛЬСКИЕ ГОДЫ
О великом прошлом страны – Николай Ковалёв

Среди комсомольских коллективов на стройках проводились соревнования, велась «Летопись ударной стройки», в которую заносились имена молодых рабочих и специалистов, комсомольско-молодёжных отрядов, внёсших значительный вклад в выполнение планов строительства.

По данным ЦК ВЛКСМ на комсомольских стройках только с 1959 по 1986 годы поработало 12 млн 757 тыс 975 человек. Думается, что цифра эта возрастёт в разы, если в неё войдут комсомольцы 20-х, 30-х и 40-х годов.

Именем комсомола названы улицы, площади и целые города (Комсомольск-на-Амуре). В Выселках тоже есть улица Комсомольская.

Давайте гордиться комсомолом!

В лихие 90-е мы дружно взялись высмеивать комсомол, пионерию, а некоторые либеральные псевдоисторики пытались доказать, что не было подвигов комсомольцев в Великой Отечественной войне, что это, дескать, плоды советской пропаганды. Эти зёрна лжи сеялись в умы людей и мы, воспитанные на примерах Зои Космодемьянской, Александра Матросова, Зины Портновой и других, вдруг стали сомневаться, а были ли эти подвиги?…

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
В ВЫСЕЛКОВСКОМ РАЙОНЕ ВО ВРЕМЯ ВОЙНЫ ДЕЙСТВОВАЛО 2 ПАРТИЗАНСКИХ ОТРЯДА
29 июня – День партизан и подпольщиков

Пионерский отряд школы № 5 ст. Ирклиевской (1964 г.). В центре — старшая пионервожатая Нина Демченко. Из архива Н.И. Демченко.

Стыдно… думается, что многие, читая эти строки, вспомнят ту бесславную эпоху, когда мы пытались забыть о Великом Советском прошлом. Когда мы всей страной с надеждой и восхищением смотрели на Запад и словно стыдились своей Родины… В школах прекратилась работа по патриотическому воспитанию, все будто сошли с ума, окунувшись в мир вседозволенности иностранных фильмов. Мы переименовывали улицы и города, переносили памятники Ленину или уничтожали их — будто в этих памятниках и названиях крылась нелёгкая судьба нашего народа. Мы с радостью принимали в дар от фонда Сороса учебники в наши школы и не задумывались тогда, что можем потерять целое поколение. Но, слава Богу, Россия очнулась ото сна! И, что бы не говорили нынешние либерально настроенные политики, какое счастье, что вновь вернулось в школы патриотическое воспитание и снова наши дети гордятся своей страной и её достижениями.

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
В БЕРЕЗАНСКОЙ ПОЯВИЛАСЬ КОМСОМОЛЬСКАЯ РОЩА. ФОТОРЕПОРТАЖ
27 октября в станице в честь 100-летия комсомола были высажены 100 лип.

Хотя, для современной молодёжи, наверное, непонятен подвиг Павки Корчагина. Неясен смысл того «голого энтузиазма» с которым работали на стройках молодые комсомольцы. Сегодняшняя реальность рыночной экономики ставит во главу угла личные интересы каждого из нас, что весьма прискорбно. Деньги стали главным смыслом нашей работы, мы утратили то светлое, что заставляло не думая о себе, строить целые города.

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
В РАЙОНЕ ОТМЕТИЛИ ВЕКОВОЙ ЮБИЛЕЙ КОМСОМОЛА
Праздник прошёл сегодня, 29 октября, в сельском доме культуры им. В.С. Стрижака ст. Выселки.

Вот уже почти тридцать лет как почил в бозе Советский Союз, за эти годы мы не придумали ничего лучше пионерии и комсомола. Так давайте гордится комсомолом! Ничего плохого не было в этой организации. Сколько не копай, а находятся лишь положительные стороны. Со светлой грустью мы теперь вспоминаем те времена, когда с песнями стройотряд ехал на работу, когда сотни тысяч студентов отправились покорять целину. Они не думали тогда о себе! Они думали о стране. Они грезили мечтой о великом будущем своей Родины.

Татьяна Зернаева

НАГРАДЫ КОМСОМОЛА
За годы своего существования комсомольское движение обрело славу и было отмечено высшими наградами государства:
1928 год – Орден Красного Знамени – за боевые заслуги в годы Гражданской войны и иностранной интервенции;
1931 год – Орден Трудового Красного Знамени – за проявленную инициативу в деле ударничества и социалистического соревнования;
1945 год – Орден Ленина – за выдающиеся заслуги перед Родиной в годы Великой Отечественной войны;
1948 год – Орден Ленина – в связи с 30-летием со дня рождения ВЛКСМ;
1956 год – Орден Ленина – за большие заслуги комсомольцев и советской молодёжи в социалистическом строительстве, освоении целинных и залежных земель;
1968 год – Орден Октябрьской Революции – в связи с 50-летием ВЛКСМ.

Источник

ДОСЬЕ: 100 лет ВЛКСМ: комсомольские стройки

Перечень комсомольских строек утверждался Бюро ЦК ВЛКСМ на основе предложений партийных, профсоюзных и комсомольских органов, министерств и ведомств и по согласованию с Госпланом СССР и Всесоюзным центральным советом профессиональных союзов (ВЦСПС).

Комсомольские стройки комплектовались рабочей силой посредством проводимых ЦК ВЛКСМ общественных призывов молодежи, а также за счет временных добровольных комсомольско-молодежных строительных отрядов. Документ, по которому комсомольца направляли на временную работу, назывался комсомольская путевка. Как правило, она представляла собой сложенную вдвое картонку, похожую на открытку.

Наиболее значимые народно-хозяйственные объекты получали статус Всесоюзных ударных комсомольских строек. Они находились главным образом в труднодоступных и малообжитых районах. На таких стройках возводились глобальные проекты советского правительства: магистрали, каналы, станции, водохранилища. На ударных комсомольских стройках обычно удавалось добиваться более высоких показателей, чем в целом по отрасли.

Начало ударным комсомольским стройкам было положено в 1929 году, когда ЦК ВЛКСМ рекомендовал местным организациям провести мобилизацию молодежи для работы в отдельных отраслях промышленности и общественного сектора сельского хозяйства.

Только за период с 1929 по 1970 год на важнейшие участки строительства комсомол направил более 3 млн юношей и девушек. Комсомол был шефом целых отраслей промышленности и экономических районов. Комитетам комсомола приходилось участвовать в решении множества сопутствующих вопросов, таких как строительство жилья для молодых рабочих, налаживание их быта, организация досуга.

На комсомольских стройках использовались свои методы организации труда. Действовали комсомольские штабы, в состав которых входили молодые рабочие, бригадиры и специалисты, представители хозяйственных и профсоюзных органов, комсомольские активисты монтажных и специализированных организаций, субподрядных подразделений. В бригадах, на строительных участках создавались посты «Комсомольского прожектора» для борьбы за укрепление трудовой дисциплины, экономию строительных материалов, эффективное использование техники. Велась «Летопись ударной стройки», куда заносились имена молодых специалистов, комсомольско-молодежных коллективов, внесших значительный вклад в выполнение планов строительства. Коллективы ударных комсомольских строек участвовали во Всесоюзном соревновании молодых строителей и монтажников.

Особой строкой вписаны в летопись ВЛКСМ 1940-1950 годы, когда нужно было восстанавливать разоренную войной страну. Огромный труд вложил комсомол в подъем разрушенного немецко-фашистскими захватчиками народного хозяйства, возведение крупных гидротехнических сооружений, таких как Волго-Донской канал, Волжская им. Ленина, Куйбышевская, Каховская гидроэлектростанции.

Шефство комсомола над важнейшими стройками страны продолжалось и в 80-е годы, несмотря на происходящие в обществе перемены. В 1982-1986 годах по комсомольским путевкам были направлены на работу более 500 тыс. молодых людей. В 1987 году действовали 63 всесоюзные ударные стройки.

Знаменитые ударные комсомольские стройки

Таежная романтика БАМа

Молодежь ехала на БАМ за таежной романтикой, «за туманом и за запахом тайги». Стройка БАМ была воспета в советских песнях («Большой привет с большого БАМа», «А я еду за туманом», «Байкало-Амурская магистраль», «До отправленья поезда», «В песнях останемся мы», «Где-то багульник на сопках цветет», «БАМовский марш») и стихах, она показана в десятках документальных фильмов и сотнях телепередач. Труд комсомольцев и молодежи БАМа удостоился высокой оценки. Многие из них получили правительственные награды.

В Волгодонск начали приезжать специалисты и молодежь по комсомольским путевкам, а также стройотряды. Многие прибывшие на стройку потом остались жить в Волгодонске. Средний возраст жителей Волгодонска составлял в то время 30 лет. Здесь влюблялись, создавали семьи, ссорились и мирились, выполняли и перевыполняли производственные планы.

Сегодня в Волгодонске установлены памятники строителям всесоюзной комсомольской стройки.

Зарождение студенческих строительных отрядов

Настоящей школой жизни для многих молодых людей были студенческие строительные отряды (ССО). Впервые идея создания такого отряда родилась среди студентов физического факультета Московского государственного университета (МГУ) во время уборки целинного урожая летом 1958 года в совхозе «Булаевский» Северо-Казахстанской области, когда им по просьбе администрации пришлось участвовать в возведении и ремонте производственных помещений. Инициатива студентов по созданию ССО была поддержана. Комсомольская конференция физфака приняла решение о формировании и направлении в Казахстан строительного отряда.

Летом 1959 года 339 студентов физического факультета приняли активное участие в строительстве производственных и культурных объектов совхозов «Булаевский», «Ждановский», «Узункульский» Северо-Казахстанской области. Опыт работы студентов на строительных площадках в составе ССО показал, что такая форма организации труда дает возможность лучше использовать энтузиазм молодежи, повысить эффективность производственной деятельности юношей и девушек.

ЦК ВЛКСМ, изучив опыт организации студенческих отрядов, в июне 1962 года принял первое в истории союза молодежи постановление «Об участии комсомольских организаций вузов гг. Москвы, Ленинграда, Киева в строительстве на целинных землях». Центральный Комитет одобрил инициативу комсомольцев по формированию ССО и рекомендовал комитетам комсомола шире привлекать студентов к участию в дальнейшем подъеме сельского хозяйства. Это способствовало росту численности отрядов, нормативному закреплению принципов студенческого трудового движения.

Стройотрядовские традиции не забыты и сегодня. Молодежь нового поколения продолжила дело своих предшественников.-0-

Источник

Поиск ответа

Вопрос № 280481

Какие буквы в прописные в фразе «ударная комсомо льская стройка»?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно строчными: ударная комсомо льская стройка.

Как правильно написать:
Улица Цветной бульвар или Цветной бульвар?
Улица Комсомо льский проспект или Комсомо льский проспект?
Улица Пресненская набережная или Пресненская набережная?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: Цветной бульвар, Комсомо льский проспект, Пресненская набережная. Слово улица здесь лишнее.

Здравствуйте.
По § 65. Подскажите, какие правила нужно знать, чтобы понять написание этих слов.

Ответ справочной службы русского языка

Речь об этом параграфе «Правил русской орфографии и пунктуации» 1956 года? Как правило, краткое отглагольное прилагательное можно заменить синонимичным именным оборотом ( девочка воспитанна – у нее хорошее воспитание ), а краткое причастие – глагольным оборотом ( девочка воспитана бабушкой – ее воспитала бабушка ).

Ответ справочной службы русского языка

Проясните, пожалуйста, один нюанс. Очень часто названия англоязычных песен пишутся с заглавных букв во всех словах, например «A Thousand Miles from Nowhere». Корректно ли подобное написание названий песен в русском языке, или следует все слова писать начиная со строчной буквы?

Ответ справочной службы русского языка

Согласно нормам русской орфографии, в названиях литературных произведений (в том числе песен) с большой буквы пишется только первое слово и входящие в состав названия собственные имена. Ср.: «Песенка о комсомо льской богине» – «Песенка о Ваньке Морозове».

Уважаемая Грамота! Так как всё-таки пишется слово «риЕлтор? В орфографическом словаре Лопатина написание с «е», в » Комсомо льской правде читаю:»РиЭлтор знает 100 способов, как обмануть клиента!» Очень хотелось бы узнать верный вариант.

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: риелтор. Всё же написание слов надо проверять по орфографическому словарю, а не по газете « Комсомо льская правда» 🙂

Будьте добры,
как в этом случае можно объяснить употребление предлога «за»
Цитата: «Информация из газеты Комсомо льская правда за 24 июля 2008 года»
Вопрос относительно предлога за: В данном случае я скорее сказала бы от…

Ответ справочной службы русского языка

Здесь верно: из газеты » Комсомо льская правда» от такого-то числа.

Скажите пожалуйста, как называть жителей города Комсомо льск-на-Амуре одним словом?
И как называть жителей города Осло одним словом?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: комсомо льчане, о слосцы и о словцы. См.: Городецкая И. Л., Левашов Е. А. Русские названия жителей: Словарь-справочник. М., 2003.

Как следует расставлять знаки препинания, если внутри какого-либо названия, требующего заключения в кавычки, находится вводное словосочетание, не имеющее отношения к данному названию?

Ответ справочной службы русского языка

В «Справочнике по правописанию и литературной правке» Д. Э. Розенталя приведен пример: «Пиковая. » ли это «. дама»? Аналогично: «Ленинские. » опять же «. горы». Обратите внимание: в названии станции метро «Воробьёвы горы» (до 1999 г. – «Ленинские горы» ) слово горы (как и в самом топониме) пишется строчными.

Как правильно образовать прилагательное от таких городов как Комсомо льск-на-Амуре, Ростов-на-Дону? Комсомо льск-Амурский завод? Или Комсмольскоамурский завод?

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте!
Какие знаки препинания должны присутствовать в данном предложении? И корректно ли разбивать словосочетание » Комсомо льская правда»? Какими правилами регламентируется расстановка знаков препинания?:

А вот Комсомо льская же правда пишет.

или второй вариант:

Не Московский ли Комсомо лец напечатал эту статью?

Ответ справочной службы русского языка

Справочные пособия регламентируют подобные случаи. Рекомендуемый вариант написания таков: А вот « Комсомо льская. » же «. правда» пишет. Не «Московский. » ли «. комсомо лец» напечатал эту статью?

Как назвать жителей г. Комсомо льск-на-Амуре?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: комсомо льчане ( комсомо льчанин, комсомо льчанка).

Добрый день!подскажите,пожалуйста,склоняются ли названия городов типа Заполярный,Снежногорск?КАк писать:» В городе Заполярный» или »В городе Зполярный».как склоняются названия улиц типа Комсомо льская.Спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Названия склоняются.: в городе Заполярном, Снежногорске, по Комсомо льской улице.

Ответ справочной службы русского языка

Правильно без кавычек: бухта Богородское Озеро и т. д.

Источник

Ударные стройки комсомола

Какое наследие оставила одна из крупнейших в мире молодёжных организаций

Сто лет назад, 29 октября 1918 года, в Москве участники I Всероссийского съезде союзов рабочей и крестьянской молодёжи провозгласили создание Российского коммунистического союза молодёжи (РКСМ). Это и стало началом 73-летней насыщенной истории советского комсомола.

Комсомольцам поручали важнейшие задачи, а они со свойственным юности задором их выполняли: восстанавливали народное хозяйство, помогали индустриализации и коллективизации страны, ликвидировали безграмотность, двигали культуру и спорт. Одним из самых потрясающих дел комсомола стали Всесоюзные ударные стройки: десятки, а затем и сотни промышленных объектов появлялись по всему СССР благодаря передовым представителям советской молодёжи. «Парламентская газета» выбрала главные индустриальные творения комсомола, которые и сегодня работают на благо Родины.

Саяно-Шушенская ГЭС: жемчужина Восточной Сибири

Благодаря Всесоюзным ударным комсомольским стройкам в Советском Союзе появилось более трёх десятков современных гидроэлектростанций (ГЭС). Одним из лучших достижений инженерной мысли в этом плане можно назвать Саяно-Шушенскую ГЭС.

Она «самая-самая» в стране по мощности и высоте плотины, а само высотное арочно-гравитационное сооружение не имеет аналогов. Да и Енисей, на котором стоит станция, тоже рекордсмен России — по длине и полноводью.

Строительство ГЭС в окрестностях Саяногорска началось в 1968 году, когда в реку была опущена первая глыба камня. Но этому предшествовала семилетняя подготовка: разведка и выбор места, разработка и утверждение проекта, организация сопутствующей инфраструктуры. Советским инженерам предстояло выполнить уникальную задачу: возвести сложнейшую конструкцию плотины в условиях широкого створа могучего Енисея, да ещё и с учётом сурового сибирского климата.

Поэтому-то Всесоюзной ударной комсомольской стройкой Саяно-Шушенская ГЭС была объявлена за год до начала реального строительства. Тысячи студентов со всех концов страны устремились в Сибирь, и уже в 1978 году был запущен первый гидроагрегатор. Всего их десять, последний был введён в строй в 1985 году. Ещё через год станция выработала 80 миллиардов киловатт-часов, тем самым полностью вернув государству затраты на её строительство.

Историю Саяно-Шушенской ГЭС омрачила трагическая авария 17 августа 2009 года, унёсшая жизни 75 человек. Восстановить станцию удалось через пять лет, но урок был усвоен: руководство ГЭС внедрило новые средства защиты, усовершенствовало организацию аварийных систем и учло множество других нюансов, которые исключают повторение катастрофы на объекте.

Сегодня Саяно-Шушенская ГЭС исправно работает и продолжает наращивать объёмы произведённой электроэнергии. В августе станция установила рекорд: выработала 3,49 миллиарда киловатт-часов, что в месячном исчислении является высочайшим показателем в истории энергопроизводства.

БАМ: путь железный сквозь тайгу

Проектировка и укладка первых участков БАМа начались ещё в 30-х годах. Но на полные обороты «стройка века» вышла уже в глубоко послевоенное время, точнее, в 1974 году, когда проект был объявлен Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. Массы молодых людей поспешили в тайгу — кто-то хотел совершить трудовой подвиг, кого-то звали романтика и приключения, а кого-то привлекала возможность заработать.

Сегодня БАМ работает на пределе возможностей, а государство направляет огромные средства на модернизацию и расширение железнодорожной магистрали. Увеличение пропускной способности БАМа включено в Стратегию-2030, в планах нарастить грузоперевозки до 180 миллионов тонн в год.

Владимир Путин: «БАМ был не только колоссальной стройкой, но и большим вызовом для страны. Он и военно-стратегическое значение имел, и народно-хозяйственное».

Многие критики ставили под сомнение необходимость огромных человеческих и финансовых вложений в этот проект, равно как и саму целесообразность прокладки БАМа. По мнению президента Владимира Путина, такие мысли возникали под влиянием кризиса 90-х годов. «Но это всё с началом двухтысячных годов, в середине двухтысячных годов не только прошло, а стало очевидным, что БАМ в высшей степени востребован, но и его уже не хватает», — отметил он в 2014 году, поздравляя столицу магистрали Тынду с 40-летием. Тогда же он дал старт прокладке «серебряного звена» на перегоне Таксимо — Лодья — БАМ-2.

Самая острая проблема БАМа — жилищная. Во времена стройки бамовцев расселяли во временные строения, там они и прожили последующие 30-40 лет. К 2015 году так и не расстались с обветшавшими времянками почти 10 тысяч семей, то есть треть жителей окрестностей железного пути. В прошлом году председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко поручила сенаторам проконтролировать расселение ветеранов большой стройки. Этому должна способствовать госпрограмма «Жилище», на которую власти до 2020 года направят около семи миллиардов рублей.

«Этот вопрос находится под контролем, в октябре у нас должен пройти «круглый стол» по этому вопросу. В целом по Республике Саха, по Бурятии, Забайкалью, амурской области расселение идёт нормально», — сообщил «Парламентской газете» член Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Александр Акимов.

Целина: урожай с голых степей

Поднятие целины стало комсомольской стройкой с самого начала — в 1954 году, когда Никита Хрущёв выступил перед пленумом ЦК КПСС с планом освоения целинных земель. Нет нужды говорить о предпосылках этой идеи: Советский Союз тогда остро нуждался в зерне. Взять его решили в бесплодных на тот момент степях Казахстана, Поволжья, Сибири и Дальнего Востока — землях общей площадью 42 миллиона гектаров.

В течение семи лет освоение безжизненных степей было главным делом учёных, аграриев и активной молодёжи. Ударными темпами работала промышленность, покрывая растущую потребность в комбайнах, тракторах, сеялках и прочей сельхозтехнике. Первые урожаи в начале 50-х воодушевили советское руководство: новые земли дали половину всего урожая в стране, дефицит зерна был преодолён. Лишь позднее обозначилась главная проблема целины — нестабильный климат. В начале 60-ых новые нивы окутали пылевые бури, и впоследствии эффективность их возделывания упала в два раза.

Он подчеркнул, что наследие целины прекрасно себя чувствует сегодня в Оренбургской области и на Алтае. «Там много институтов, опытных хозяйств. Они получают прекрасный урожай и зернобобовых, и крупяных, и соевой культуры», — перечислил Владимир Кашин.

В то же время у нас появилась новая Целина — на чернозёмных землях, посетовал парламентарий. И привёл грустные цифры: 40 миллионов гектаров полей сейчас зарастает бурьяном, сократились пахотные севообороты, вместо 117 миллионов гектар засеваем только 80 миллионов. Если говорить о землях сельхозназначения, то тут вообще стыдно называть цифры: 250 миллионов гектаров растащили по другим категориям.

«Вот всё это нужно осознавать и разворачивать ситуацию в правильном русле. В годы поднятия Целины в голой степи создавались прекрасные посёлки — это и называется устойчивое развитие сельских территорий. Этим мы сегодня и должны заниматься по всей стране», — призвал Владимир Кашин.

Метрострой: город под Москвой

Первые проекты Московского метро появились ещё в начале ХХ века, но задумку отложили из-за нехватки финансов и опыта. К идее вернулись спустя почти четверть века, и уже в 1931 году началась прокладка первых линий — от Сокольников до будущего Дворца Советов, а также от Смоленского рынка до Библиотеки им. Ленина. Изначально предполагалось, что метрополитен будет в основном наземным, но уже через год конструкторы осознали, что это невозможно: нужно идти вглубь. Изучив опыт Парижа и Нью-Йорка, инженер Вениамин Маковский предложил прокладывать тоннели на глубине 20-35 метров. Хотя его коллеги были против, советское руководство, в том числе Иосиф Сталин, идею одобрили.

Для воплощения сложного проекта Москва привлекла иностранных специалистов, также в столицу были командированы опытные горняки из Донбасса во главе с Егором Абакумовым. Дело пошло на лад и уже в 1933 году рабочие достигли требуемой глубины и начали строить тоннели.

Однако людей отчаянно не хватало, и тогда партия бросила клич по комсомольским отрядам. Уже через два года в строительстве метро участвовало 19 тысяч молодых людей. С поразительной скоростью — за два с половиной года! — они сдали первую очередь метро.

Но не доставало важной детали — эскалаторов. Власти проявили смекалку: купили за рубежом один экземпляр, чтобы наши учёные разобрали и изучили его. Через год, в январе 1935 года, было налажено производство советских эскалаторов, а в мае того же года из депо вышли первые подземные поезда.

Сегодня Московское метро — гордость не только столицы, но и всей страны. Это целый подземный город — 14 линий, 222 станции, рассредоточенные по всему городу, от центра до окраин. Столичное метро первое в мире по интенсивности движения, надёжности и объёмам перевозок, и в первой тройке — по остальным показателям. Подземка развивается одновременно с городом: строятся новые станции и ветки, внедряются современные технологии. В планах — создание Большой кольцевой линии, которая пересечёт все радиальные ветки и объединит 25 районов города. Это самый масштабный проект в истории метростроения в мире.

КамАЗ: основа транспортной безопасности

Индустриализация была главным центром притяжения комсомольцев. С их помощью по всей стране были возведены сотни объектов: энергетические, химические, металлургические заводы и комбинаты, территориально-промышленные комплексы, производства авиа- и машиностроения, горнодобывающие предприятия и многое другое. В послевоенное время настоящим символом трудового героизма для молодёжи стал город Набережные Челны: «Отцы Магнитку строили, а мы — КамАЗ!» — под таким лозунгом в 70-х годах к берегам Камы ехали тысячи юношей и девушек.

Ударной комсомольской стройкой КамАЗ был объявлен через месяц после старта работ — в январе 1970 года. На строительных площадках трудилось сто тысяч человек. Чтобы обеспечить их бытовые потребности, в окрестностях возводили жильё, школы и детские сады, больницы, спортивные объекты, институты и всё, что положено обычному городу.

Темпы строительства, как всегда, ошеломляют: первый двигатель в новеньком цехе был собран уже в мае 1974 года. Через год на всех заводах комплекса начался выпуск пробной продукции, а первый камский грузовик сошёл с конвейера в феврале 1976 года. С этого дня завод постоянно удивлял рекордами, досрочно выполняя планы и постоянно развиваясь, добавляя новые виды продукции, как, например, автомобиль «Ока», автобусы НефАЗ и «Бравис», самосвалы и тягачи, различные виды спецтехники многое другое.

«Строительство КамАЗа, по сути первого собственно российского автозавода, стало мощным шагом вперёд как в плане применения мировых стандартов в промышленности, так и в обеспечении страны и ещё половины мира высокоэффективными грузовыми автомобилями», — убеждён первый зампред Комитета Совета Федерации по экономической политике Сергей Калашников.

По его словам, сегодня КамАЗ — важнейший экономический субъект России. «В определённой степени это становой хребет отечественного автомобилестроения, это основа транспортной безопасности нашей страны. Всё это говорит о том, что выбранная в те годы тактика и реализованная программа оказались успешной и работают по сей день, а самое главное — завод сумел сохранить мировой уровень, заданный при его строительстве», — сказал сенатор «Парламентской газете».

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Всесоюзная комсомольская стройка как пишется, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Всесоюзная комсомольская стройка как пишется", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Всесоюзная комсомольская стройка как пишется:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *