Как пишется «О» и «Ё» после шипящих
Русский язык по праву считается одним из самых сложных языков в мире, ведь правил, исключений и всевозможных особенностей в нём – хоть отбавляй. Например, вы знали о том, что в русском языке есть слово с нулевым корнем? Это слово «вынуть». А то, что слово «злой» является единственным односложным прилагательным? Или то, что англичане, чтобы запомнить русское «я люблю вас», применяют мнемонику «yellow-blue bus»? Не правда ли, занимательно?
Но ещё более интересными являются особенности написания различных частей речи, к примеру, предлогов или букв. И, как показывает практика, зачастую именно правильное написание букв вызывает у людей наибольшие затруднения, а если говорить ещё более конкретно, то многие часто путают буквы «О» и «Ё», когда речь идёт об их написании после шипящих. Наверное, и вам выпадало видеть «интересные» слова типа: «петушёк», «девчёнка», «чечотка», «лжошь» и т.п.
Для всех, у кого есть трудности с написанием гласных букв «О» и «Ё» после шипящих, мы предлагаем данный материал по правописанию.
Как пишется «О» и «Ё» после шипящих
Ниже мы рассмотрим написание букв «О» и «Ё» в позициях под ударением (в окончаниях, суффиксах, корнях и других частях, а также в местоимениях и заимствованных словах) и в безударных позициях.
Написание О и Ё после шипящих под ударением
Всегда в сильной позиции, т.е. под ударением после букв «ж», «ш»,» щ» и «ч» следует писать «О», т.е.:
В окончаниях имён существительных или прилагательных, а также в суффиксах наречий, которые заканчиваются на «о». Например: плащом, плечом, шалашом, ножом; горячо, хорошо; чужой – чужому, большой – большому
В суффиксах имён существительных. Например:
В суффиксах имён прилагательных «ов». Например: холщовый, парчовый, ежовый, грошовый.
В суффиксах имён прилагательных и наречий «охоньк». Например: свежохонько, свежохонький.
В прилагательных и существительных на месте беглой гласной «о». Например:
В корнях слов, когда буква «О» не чередуется с буквой «Ё» после шипящих букв и всегда расположена в сильной позиции (под ударением). Например: вечор, шорох, шоркать, чопорный, чокаться, шоры.
В русских фамилиях, которые произведены от прилагательных, «О» или «Ё» пишутся, исходя из традиционной формы, т.е. так, как произведена запись в документах. Например: Пугачёв, Калачёв, Калачов, Хрущёв, Хрущов, Чернышёв, Чернышов и т.д.
Отдельно нужно запомнить, как пишутся следующие имена собственные с буквой «О» после шипящих: Шолохов, Жора, Печора, Печоры, Жостово
Если слова заимствованы из какого-либо другого языка, то после шипящих букв также будет писаться «О», находящаяся в сильной позиции. Например: шоу, шоп, шорты, офшор, торшон, корнишон, крюшон, капюшон, анчоус, харчо, форс-мажор, пижон, джоуль, джокер, джонка, боржом и т.д.
Иноязычные имена собственные аналогично пишутся с буквой «О». Например: Джордж, Жорж, Чосер, Шоу, Джон, Джонни, Джоди, Джойс и другие
В любом другом случае после шипящих букв «ж», «ч», «ш», «щ», находящихся в ударной позиции необходимо писать букву «Ё», т.е.:
В окончаниях глаголов «-ёте», «-ём», «-ёшь». Например: лжёшь, толчёте, печёте, печём, стрижёте, стрижём.
В несовершенных глаголах, которые оканчиваются на «-ёвывать», а также в страдательных причастиях и именах существительных, образованных от них. Например: выкорчёвывать – выкорчёванный – выкорчёвывание; размежёвывать – размежёванный – размежёвывание
В именах существительных, образованных от глаголов и оканчивающихся на «-ёвка». Например: лущить – лущёвка, растушевать – растушёвка, ночевать – ночёвка.
В именах существительных, где есть суффикс «–ёр». Например: массажёр, ухажёр, тренажёр, дирижёр, стажёр, ретушёр.
В страдательных причастиях, а также в прилагательных, образованных от глаголов и имеющих суффиксы «-ён» и «-ённ», и в словах, произведённых от них. Например: вощёный, учёный – учёность, тушёный – тушёнка, печёный, гружёный, жжёный – жжёнка, отрешённый – отрешённость – отрешённо – отрешён, размягчённый – размягчён, пропечённый – пропечён, напряжённый – напряжёнка – напряжённость – напряжённо – напряжён
В глаголах прошедшего времени и словах, производных от них, вместо беглой «О». Например: шёл – ушёл – пришёл, прочёл – учёл, жёг – поджёгший – сжёг – пережёг – обжёг – зажёг.
В местоимениях, стоящих в предложном падеже. Например: на чём? О чём? А также в словах: почём, нипочём, причём, ещё
В корне в сильной позиции после букв «ж», «ч», «ш», «щ» необходимо писать «Ё» в том случае, если в однокоренных словах ставится «Е». Например:
В словах, заимствованных из иностранных языков, в которых в сильной позиции оказывается гласный звук, отличающийся от русского «О». Например: Шёнбрунн, Шёнберг, Шёц, Шёж, Шёст, Шёнбек
Написание «О» и «Ё» после шипящих в безударных позициях
Что касается написания «О» и «Ё» после шипящих букв «ж», «ч», «ш», «щ», то здесь имеется всего два основных правила:
В определённых словах, заимствованных из других языков, в безударной позиции необходимо писать «О». Например: шофёр, шоколад, шоссе, шок, шовинизм, пончо, ранчо, лечо, чонгури, банджо, мажордом, мажоритарный, жонглёр, жокей, Чогори, Джонатан
В словах, в которых есть приставка «-меж», в безударной позиции аналогично следует ставить «О». Например: межобщинный, межотраслевой, межобластной
Таким образом, мы рассмотрели главные правила написания «О» и «Ё» после шипящих букв. И мы уверены, что если вы ещё несколько раз их повторите и усвоите их написание должным образом, проблем и путаницы у вас более возникать не будет, а написание станет более грамотным.
Если же вам интересно и дальше развивать свою грамотность, обратите внимание на наш интенсивный курс по грамотной русской речи.
Значение слова «доучить»
1. Довести обучение кого-л. до конца, до какого-л. предела. Образования Варенька не имела, но Куваев надеялся ее доучить по своему методу: чтением, хорошим обществом, серьезными беседами. Мамин-Сибиряк, Нужно поощрять искусство.
2. Выучить что-л. до конца, до какого-л. предела. Доучить таблицу умножения. Доучить стихотворение до середины.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
ДОУЧИ’ТЬ, учу́, у́чишь, сов. (к доучивать). 1. кого-что. Довести обучение кого-н. до конца или до какого-н. предела. Учили тебя много, да видно не доучили. Я доучил его до осени, а потом отказался. 2. что. Довести изучение чего-н. до конца или до какого-н. предела. Девочка доучила стихотворение. Д. таблицу умножения только до половины.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
доучи́ть
1. научить кого-либо полностью; довести обучение кого-либо, до конца, до какого-либо предела ◆ Это позволяет либо найти на рынке труда близкого специалиста и «точечно» его доучить, либо доучить уже имеющихся сотрудников. С. Израйлит, «ИТ-образование: адекватных предложений нет», 2004 г.
2. выучить что-либо, научиться чему-либо до конца, до какого-либо предела ◆ Хочу получить права и доучить англиский язык, но пока нет времени.
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: кашеварить — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Правильное написание НЕ и НИ: примеры, правила, разъяснения
Содержание статьи:
Краткий видео-обзор статьи:
В русском языке одними из самых труднозапоминаемых остаются правила правописания «не» и «ни».
Частицы НЕ, НИ в словах, правило их употребления всегда вызывают множество трудностей. И как не запутаться, что и когда писать? В этой статье вам будет предложено на конкретных примерах разобраться с основополагающими моментами и запомнить их.
Чтобы писать грамотно, для начала Вам необходимо хорошо выучить группы слов, которые всегда будут писаться слитно или раздельно с частицей НЕ.
Всегда слитно НЕ пишется с теми словами, которые нельзя употребить без «НЕ».
Например: нехватка (сущ.), невзрачный (прил.), нелепый (прил.), невежда (сущ.), невмоготу (нар.), ненароком (нар.) и другие.
Как видите, эти слова относятся к разным частям речи, и систематизировать как-либо их нельзя. Поэтому их нужно просто запоминать.
Всегда раздельно НЕ пишется:
Отдельное внимание стоит здесь обратить еще на один момент.
Например: недоставать (не хватать), недосыпать (слишком мало спать, не высыпаться), недосмотреть (за ребенком), недоедать (слишком мало есть).
Итак, для того чтобы не ошибиться в постановке правильной частицы в русском языке, необходимо следовать определенному алгоритму.
Частица НЕ с разными частями речи
С существительными и прилагательными
НЕ пишется слитно, если слова без НЕ не употребляются (небрежный, невежда, ненастный и т.п.) или к слову можно подобрать близкое по значению слово – синоним без не.
Примеры: Он говорит неправду (т.е. ложь). Нам предстоит неблизкий (далекий) путь.
НЕ пишется раздельно, если есть противопоставление, выраженное союзом А и нельзя подобрать синоним.
Примеры: Нас постигла не удача, а разочарование. Помещение не большое, а маленькое. К сожалению, я не специалист в этой сфере.
С наречиями
Примеры: Разговаривайте, пожалуйста, негромко (тихо). В этой ситуации я выглядела совершенно нелепо.
Примеры: Мы шли не быстро, а медленно. Ты одета совсем не по-зимнему.
Также НЕ с наречиями пишется раздельно в том случае, когда НЕ употребляется в сочетаниях: вовсе не, ничуть не, совсем не, далеко не, никогда не, отнюдь не, нисколько не.
Примеры: Я чувствую себя совсем не плохо. Он далеко не идеально выполнил эту работу.
С местоимениями
НЕ с местоимениями пишется раздельно.
Примеры: не я, не она, не твой, не сами.
С отрицательными и неопределенными местоимениями (некто, нечто, некого, нечего и т.п.) НЕ пишется слитно. Но если между НЕ и местоимением этих групп есть предлог, то в таком случае НЕ будет писаться раздельно.
Примеры: Некто зашел в комнату и спрятался за занавеской. В сложившейся ситуации мне было не у кого просить помощи. Здесь просто не к чему придраться.
С причастиями
НЕ пишется слитно с причастиями, которые не употребляются без НЕ (ненавидящий, негодующий); причастиями, у которых есть приставка НЕДО- (недооценивавший, недоговоривший и т.п.) и причастиями, у которых нет зависимых слов.
Примеры: Недоумевающий человек выбежал из автобуса со скоростью света. Недолюбливавший кашу, он отодвинул тарелку в сторону. Ненаписанное сочинение не давало мне покоя.
НЕ пишется раздельно с причастиями, у которых есть зависимые слова (т.е. в причастном обороте), со всеми краткими причастиями (не сделана, не прочитана и т.п.) и в предложениях, в которых есть противопоставления с союзами А, НО.
Примеры: Сад наполняли цветы не увядшие, а свежие. В ресторане нам подали овощи не отваренные, а запеченные. Это был спортсмен, не победивший, но участвовавший в соревнованиях. Книга была не прочитана (краткая форма причастия). Отчет, не отправленный начальнику вовремя, будет зафиксирован (зависимое слово: не отправленный кому? – начальнику).
С деепричастиями
НЕ с деепричастиями пишется раздельно. Исключительными являются случаи, когда деепричастие образовано от глагола, который без «НЕ» не употребляется (ненавидя, негодуя и др.).
Примеры: Не отдохнув, он поехал на работу. Ненавидя друг друга, они продолжали совместный проект.
Итак, вы ознакомились с основными правилами написания НЕ с различными частями речи.
По аналогии, давайте рассмотрим особенности правописания с частицей НИ.
Частица НИ с разными частями речи
В остальных же случаях, частица «НИ» пишется раздельно.
Как вы видите, с НИ информации для запоминания в разы меньше. И поэтому теперь, когда усвоено правило НЕ, НИ, слитно или раздельно они пишутся, важно научиться различать случаи, когда необходимо писать частицу НЕ, а когда НИ.
Чем отличаются частицы НЕ и НИ?
Правило написания этих неударяемых частиц зависит, в первую очередь, от их значения. Поэтому рассмотрим разные случаи употребления НЕ, НИ, правило и примеры для более точного понимания.
НЕ, НИ: правило, примеры
Частица «НЕ» используется:
В простых предложениях, если она имеет значение отрицания при глаголе, причастии или деепричастии.
Примеры: Я не хочу читать. Не интересующаяся историей молодежь.
В составном глагольном сказуемом при отрицании частице «НЕ» в первой и второй его части, дает утвердительный смысл.
Примеры: Не могу не сообщить. Не смогу не купить.
В вопросительных и восклицательных предложениях в сочетаниях с местоимениями, наречиями и частицами (только не, как не, чего не, чего только не и т.п.)
Примеры: Кого я только не знаю! Как не порадовать любимого человека?
В придаточной части сложного предложения в сочетании с союзом ПОКА.
Примеры: Стой тут, пока не скажу! Сиди, пока не придут за тобой.
В составе устойчивых сочетаний, которые обозначают предположение (далеко не, ничуть не, отнюдь не, вовсе не, нисколько не) и отрицание (чуть ли не, едва ли не, вряд ли не).
Примеры: Едва ли не каждый был виновен в этом. Им было принято отнюдь не справедливое решение.
В составе сочинительных союзов: не то; не то – не то; не только – но; не то что не – а; не то чтобы не – а.
Примеры: Наверху за потолком кто-то не то стонет, не то смеется (А. П. Чехов). Отдай кольцо и ступай; не то я с тобой сделаю то, чего ты не ожидаешь (А. С. Пушкин).
Частица «НИ» используется:
Для усиления отрицания.
Примеры: Ни кусочка нигде я не могла найти. У нас не было ни одного шанса.
При повторении, приобретая значение союза.
Примеры: Он не мог найти ни книгу, ни тетрадь. Ни он, ни его родители не замечали происходящего.
В придаточных предложениях для усиления утвердительного смысла.
Примеры: Делайте, пожалуйста, все, что ни скажу! Куда ни посмотрю, повсюду беспорядок.
В устойчивых сочетаниях со значением категорического приказания: ни с места, ни слова, ни шагу назад и т.п.
В устойчивых оборотах, представленных сочетанием двух противопоставляемых понятий: ни рыба ни мясо; ни жив ни мертв; ни дать ни взять и т.п.
Теперь, когда мы разобрали все примеры НЕ и НИ в предложениях, правило должно стать более понятным. Главное, постарайтесь попрактиковаться и придумать несколько собственных примеров на каждый пункт правил. Тогда материал лучше закрепится в памяти. Успехов!
Как научиться говорить красиво и правильно выражать свои мысли
Писать статьи гораздо проще, чем говорить. Когда пишешь, всегда есть возможность обдумать мысль, напечатать ее, а потом исправить или полностью стереть с листа. В разговоре, к сожалению, таких возможностей нет. Нужно сразу грамотно выражать свои мысли, уметь интересно рассказывать и говорить внятно и четко, чтобы собеседнику было приятно вас слушать. Поскольку моя разговорная речь далека от идеальной, я решила узнать, как научиться говорить красиво и правильно. Информация, которая помогла мне лично, собрана в этой статье.
Что значит “говорить красиво” и почему важно этому научиться
Мы все хотим свободно объясняться с другими людьми, легко доносить до них свои мысли, уметь заинтересовать собеседника и достойно выглядеть в его глазах. Это помогает нам достичь определенного уровня успеха и стать популярным.
Давайте опишем хорошо поставленную речь:
Умение говорить четко, последовательно и убедительно пригодится во всех сферах жизни и выручит в любых ситуациях. Будь вы профессор в институте или учитель в школе, бизнесмен, менеджер по продажам – с помощью речи вы сможете приковать к себе внимание аудитории или добиться подписания важного контракта.
Искусство красноречия пригодится любому человеку. Оно позволяет оказывать влияние на людей, управлять их действиями и поступками, заряжать аудиторию своей энергией и настроением. В конечном итоге, овладев этим искусством, вы легко станете душой компании, сможете блистательно выступать перед людьми и успешно проводить переговоры.
Чтобы выступление звучало красиво и убедительно, сам оратор должен быть энергичным, образованным, начитанным и уверенным в себе человеком. Только так он сможет заворожить аудиторию, вызвать доверие и симпатию, проникнуть в человеческие души и замотивировать людей. И хорошо, если при этом человек знает, как развить харизму. Тогда слушателям непременно захочется воплотить в жизнь свои тайные мечты и начать активно действовать.
Но это эмоциональная сторона вопроса. Ее часто разбирают на разных мотивирующих и вдохновляющих тренингах, где учат, как стать лидером. Однако человеку порой просто требуется поставить четкую, внятную, уверенную речь с грамотным и логически выстроенным повествованием. Она включает в себя следующие обязательные элементы:
Разговорный навык начинает вырабатываться у человека уже с самого рождения. Родители постоянно общаются с ребенком, читают ему сказки, учат с ним стихи – все это способствует формированию правильной и красивой речи. А вот взрослому человеку придется развивать свои разговорные навыки самостоятельно.
Работа над техникой речи
Форма и содержание – это основные аспекты, характеризующие речь. Форма представляет собой техническую сторону вопроса. К ней относятся: дикция, громкость голоса, темп речи. Под содержанием понимается смысловое наполнение, т. е. правильно оформленные мысли, грамотно выстроенное выступление, умение вести дискуссию, богатый словарный запас. Чтобы речь звучала красиво, она должна быть продуманной.
Работа над речевыми навыками – довольно продолжительный процесс. Она включает в себя следующие направления:
Тренировка дикции
Дикцией называют правильное и четкое произношение звуков. Если у вас есть нарушения в этой области, выявить их можно одним из двух следующих способов:
В первом случае вам надо прочитать вслух отрывок из текста (лучше если это будет текст аудиокниги, произнесенный профессиональным актером) и записать на диктофон. Затем прослушать запись, сравнить с актерской и выделить недостатки. Для надежности дайте прослушать эту запись еще кому-нибудь из близких. Пусть они тоже поделятся своим мнением. Это поможет вам выявить огрехи дикции, над которыми придется работать в дальнейшем.
Во втором случае советую обратиться к логопеду – специалисту, который занимается диагностикой и исправлением дефектов речи у людей разного возраста. В основном, к логопеду чаще всего обращаются родители, чьи дети плохо выговаривают слова. Именно в дошкольном возрасте легче всего поставить правильное произношение. Однако не стоит стесняться логопеда, если вы уже давно не ребенок, а проблемы с дикцией никуда не ушли.
Наиболее распространенные нарушения дикции:
Регулярные занятия с логопедом помогут довольно быстро поставить правильное произношение и закрепить его.
Важна и систематическая тренировка речевого аппарата. Обязательно хотя бы раз в день делайте упражнения:
Проговаривая скороговорки, положите за щеки орешки или конфетки. Скорее всего, поначалу очень трудно будет разобрать, что вы пытаетесь сказать. Но постепенно вы преодолеете сопротивление, и произношение станет четче. Такое упражнение регулярно выполняют дикторы и актеры.
Отработка техники речи
Чтобы речь звучала красиво, помимо дикции еще необходимо поработать над ее элементами.
Остановимся подробнее на одной из самых распространенных ошибок, связанных с произношением – слишком быстрым темпом речи. Когда человек тараторит, его очень сложно воспринимать на слух. К тому же, торопясь все поскорее рассказать, он начинает проглатывать отдельные слова, да и вообще может сболтнуть лишнее.
Чтобы перестать тараторить и проглатывать слова, необходимо научиться контролировать темп разговора. Здесь очень поможет правильное дыхание. Перед тем, как что-то сказать, постарайтесь сделать умеренно-глубокий вдох, успокоиться и подумать о том, что вам абсолютно некуда спешить. Для отработки скорости речи можно произносить вслух в медленном темпе, например, последовательность цифр от 1 до 100. Чем чаще будете тренироваться, тем быстрее привыкнете говорить неспеша.
Развитие речи
Все больше людей не могут грамотно выстраивать предложения, не знают значений многих слов, злоупотребляют словами-паразитами и ненормативной лексикой. Я думаю, что это связано в основном с тем, что большинство предпочитает смотреть телевизор или ходить в кино, вместо того чтобы почитать интересную книгу. Но мы-то с вами не такие. Как минимум вы уже читаете эту статью, а я пишу ее для вас. Поэтому продолжаем развивать речь.
Правильное построение предложений
Очень сложно понять человека, который при разговоре перескакивает с темы на тему, мучительно долго пытается подобрать нужные слова и не может правильно составить предложения, лишая свой рассказ логики.
А ведь порядок слов имеет большое значение. Этому учат еще в школе на уроках русского языка. Из-за неверного порядка слов смысл предложения искажается и может даже вызвать смех. Приведу несколько примеров смысловых ошибок.
Чтобы не допускать таких ошибок в беседе, я советую делать следующее:
Увеличение словарного запаса
Скудный словарный запас не позволяет полноценно выражать мысли, заставляя человека постоянно запинаться в поисках нужного слова. Такая речь звучит прерывисто и однообразно, потому что используются одни и те же слова, и в целом производит отталкивающее впечатление.
Регулярное пополнение словарного запаса обеспечат следующие действия.
Избавление от слов-паразитов
К словам-паразитам относятся слова и словосочетания, лишенные какой-либо смысловой нагрузки:
Чаще всего человек произносит их бессознательно, чтобы заполнить возникшую паузу. Коварство слов-паразитов заключается в том, что их употребление становится вредной привычкой. Искоренить ее получится, только приложив сознательные усилия. Вот несколько советов.
Поначалу будет сложно. Ведь искоренение вредной привычки требует колоссальных усилий, мощной самодисциплины и контроля. Потребуется от 2 до 3 недель упорной работы, чтобы очистить свою речь от “шлака”.
Тренировка речи
Самое лучшее упражнение для постановки речи – качественная разговорная практика. Тот, кто просто много разговаривает, не всегда говорит действительно хорошо. Стремитесь к тому, чтобы во время любого разговора ваша речь была связной, обдуманной, аргументированной. Диалоги хорошо помогают выстраивать логический ход мыслей. Обсуждайте с друзьями прочитанные книги, просмотренные фильмы, различные события.
Вот несколько рекомендаций, выполнение которых поможет вам в постановке речи.
Как видите, никаких особенных секретов в постановке красивой речи нет. Для достижения хорошего результата нужна работа над собой и постоянная практика.
Напоследок я рекомендую посмотреть видео, в котором радиоведущая и преподаватель техники речи делится секретами хорошей дикции.
Полезные материалы по теме статьи
Предлагаю вам ознакомиться с несколькими курсами, которые помогают быстро усовершенствовать свою речь и говорить не хуже, чем спикеры на платформе TED.
Мастер презентации и публичных выступлений
Описание. Курсы от проекта Skillbox ориентированы прежде всего на владельцев бизнеса, менеджеров – всех тех, кому нужно уметь говорить для успеха в профессиональной деятельности. Отсюда достаточно высокая стоимость каждой программы.
Изучать этот курс вы будете четыре месяца. Спикеры научат вас правильно расставлять акценты во время публичных выступлений, согласовывать свою речь с презентацией, делать так, чтобы одно дополняло другое. Вы научитесь говорить полностью самостоятельно, не заглядывая в бумажки и конспекты.
Здесь 64 урока, которые сводятся в 16 модулей. Есть равное количество материалов как по «говорению», так и по технической организации выступления.
Подробнее об этой учебной программе – в видео:
Авторы: Артем Гусев, Вадим Михалев, Глеб Шулишов, Максим Калюжный.
Стоимость: 23 940 руб. или 1 995 руб. в рассрочку.
Искусство коммуникации
Описание. Вы узнаете, как правильно готовиться к любому диалогу, чтобы уверенно отстаивать свои интересы, как чувствовать атмосферу диалога, понимать явные и скрытые эмоции собеседника и правильно на них реагировать.
Если возникает конфликт с коллегой или вообще с посторонним человеком – вы сможете быстро разрядить его и прийти к адекватному, компромиссному решению. Отдельно рекомендую этот материал тем, кто боится публичных выступлений, не может уверенно говорить перед большим количеством людей.
В программе также есть несколько уроков по правилам ведения деловой переписки. Они научат вас чувствовать подтекст каждого делового письма, максимально эффективно договариваться и заключать сделки.
Домашние задания здесь выполняются в игровой форме, так что нудным это обучение однозначно не будет.
Авторы: Алексей Стогов, Елена Гапоненко, Анна Стогова.
Стоимость: 35 000 руб. или 2 917 руб. в месяц.
Эффективные переговоры
Описание. Любые переговоры включают несколько этапов. На этом курсе вы узнаете, как подготовиться к каждому из них и провести переговоры максимально успешно. Преподаватели познакомят вас с проверенными методами, которые позволяют отстаивать свою точку зрения и добиваться своего, даже если у оппонента очень сильные аргументы.
Рассматриваются здесь также тонкости невербального общения – как понимать эмоциональное состояние того, с кем говоришь, обезоруживать манипулятора, легко вычислять лжеца.
Отдельная тема – онлайн-переговоры. Вы сможете уметь правильно себя вести, даже когда не видите аудиторию.
Суммарное количество уроков – 30, они объединяются в 8 модулей.
Автор: Алсу Хлуднева.
Стоимость: 28 200 руб. или 2 350 руб. в рассрочку.
Публичные выступления
Описание. Отличный материал для тех, кто хочет научиться красиво говорить, выступать перед публикой, ничего не стесняться и не бояться. По продолжительности программа занимает месяц, включает вебинары от профессиональных спикеров и практические занятия в групповом формате.
Вы узнаете о том, как правильно готовиться к любому выступлению, делать презентацию так, чтобы она гармонично дополняла вашу речь, как преподносить аналитические данные, чтобы аудитории не было скучно, как отвечать на вопросы, даже если они «неприятные».
Эксперты-преподаватели отмечают, что научиться красиво говорить можно только через практику, поэтому практических упражнений в курсе будет очень много, вы несколько раз будете готовить презентации и выступать перед другими учениками.
В домашних заданиях часто нужно будет делать наброски выступлений, говорить, записывать голос и отправлять материал куратору на проверку.
Авторы: Дмитрий Москвин, Сергей Слуцкий, Юлия Глазкова, Леонид Бугаев.
Стоимость: 14 000 руб. за весь материал или 1 400 руб. в месяц при покупке в рассрочку.
Основы эффективной коммуникации
Описание. На этом курсе вас научат говорить так, чтобы выстраивать отношения с любым человеком в любых обстоятельствах. Вы будете уметь правильно держать себя с группой людей, наедине с кем-либо, а также при общении с подчиненными, коллегами и начальством.
В отзывах о курсе ученики отмечают очень позитивную атмосферу. Ученики и кураторы будут общаться с вами так, чтобы вы постоянно чувствовали поддержку, не боялись ошибаться. Практических занятий с групповой работой здесь предусмотрено очень много.
В первую очередь материал ориентирован на руководителей и менеджеров – тех, кому мастерство общения нужно в профессиональных целях. Продолжительность обучения – месяц.
Авторы: Леонид Бугаев, Андрей Барковский, Кирилл Фомин, Андрей Анихреев.
Стоимость: 12 000 руб. или 1 200 руб. в месяц в рассрочку.
Эффективное общение
Описание. Самый дешевый курс из всех перечисленных. Вебинаров здесь нет, поэтому теория преподается через видеолекции, их общее количество – 33. Помимо лекций вы выполните несколько упражнений, пройдете тесты для закрепления материала.
Преподаватель научит вас эффективно решать конфликты, не терять контроля над собой в сложных ситуациях, анализировать поведение собеседника так, чтобы понимать его истинные мысли и чувства.
Для отработки теории в проекте Викиум были созданы уникальные тренажеры. Они помогут вам пройти через разные ситуации, в которых нужно проявить свое мастерство в общении, и не растеряться.
Автор: Олег Калиничев.
Стоимость: 1 490 руб. при самостоятельном изучении, 2 490 руб. при изучении курса с поддержкой эксперта.
Заключение
Теперь вы знаете, что надо делать, чтобы речь звучала красиво, а также как называется человек, который учит правильно говорить. Читайте вслух, избавляйтесь от слов-паразитов, проговаривайте скороговорки, пополняйте свой словарный запас, выписывайте афоризмы и красноречивые фразы для общения, пересказывайте прочитанное и обязательно много практикуйтесь.
Согласны со мной? Пишите в комментариях! И обязательно поделитесь ссылкой на статью в соцсетях. Будем вместе увеличивать армию хорошо говорящих людей!