Главная » Правописание слов » Грамматическое задание как пишется

Слово Грамматическое задание как пишется - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Грамматические задачи на уроках русского языка

Содержимое публикации

Грамматические задачи на уроках русского языка в начальной школе

Мышление по правилам, то есть логическое мышление, лежит в основе не только математических, но и грамматических задач. Решение грамматических задач является одним из необходимых условий успешного обучения. Грамматическая задача – это, своего рода, проблемный вопрос, позволяющий ученикам мыслить, рассуждать, оперировать знаниями, делать выводы и отстаивать свою точку зрения. Как показывает практика, включение в содержание урока грамматических задач, благотворно влияет на учебный процесс, исчезает монотонность, равнодушие и скука. Дети с удовольствием решают задачи, выдвигают собственные гипотезы, проверяют их и радуются, если они подтверждаются. Данный прием можно использовать на разных этапах урока: актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии; выявление места и причины затруднения, постановка цели деятельности; первичное закрепление; включение в систему знаний и повторение; рефлексия учебной деятельности.

Примеры грамматических задач

Глагол имеет суффикс – л. Что можно сказать об этом глаголе?

Слово называет действие. Можно ли по этому признаку определить, какой частью речи оно является? Какие грамматические признаки нужно указать, чтобы ответить: «Это слово – глагол».

Слово изменяется по числам. Можно ли только по этому признаку узнать, какой частью речи оно является?

Слово изменяется по лицам. К какой части речи оно может относиться?

Слово изменяется по временам. Какой частью речи оно может быть?

Слово изменяется по родам. Какой еще грамматический признак нужно указать, чтобы можно было отнести это слово только к глаголам?

Глагол имеет окончание – ю. Что можно сказать о времени, лице, числе такого глагола?

Слово имеет окончание – ем. Двое поспорили. Один сказал, что это – существительное. Другой – что это глагол. Кто из них прав?

Слово имеет окончание – ет. Какой частью речи оно может быть? Какие грамматические признаки глагола можно указать по этому окончанию?

Тема «Имя существительное»

Слово имеет род. Какой частью речи оно может быть? Как определить род этой части речи?

Слово склоняется. Можно ли только по этому признаку определить, какой частью речи оно является? Объясните свой выбор.

Тема «Имя прилагательное»

Имя прилагательное имеет окончание – ая. Каковы формы рода, числа, падежа этого прилагательного и тип его основы?

Имя прилагательное имеет окончание – ему. Какие окончания имеет это прилагательное в формах родительного, творительного, предложного падежей единственного числа? Подтвердите свой ответ примерами.

Слово изменяется по родам. Можно ли только по этому признаку определить, какой частью речи оно является?

В предложенные выше виды грамматических задач можно вносить изменения, на их основе придумывать другие. Кроме того, такие задания помогут учителю осуществлять проверку усвоения программного материала учащимися, закреплять знания.

Источник

Грамматический разбор и другие виды грамматических упражнений.

Значение грамматического разбора:

* учит распознавать языковые понятия по их существенным признакам;

* учит отличать сходные языковые явления;

* формирует умение применять изученные правила и законы, обобщать материал;

* проводимый систематически препятствует забыванию;

* способствует эффективному усвоению орфографических правил;

* формирует навык правильной и точной речи (устный монологический ответ).

Разновидности грамматического разбора:

а) по характеру применения: обучающие, контрольные;

б) по объему: полные, частичные;

в) по оформлению: устные, письменные;

г) по содержанию: фонетический, морфемный анализ, морфологический, синтаксический.

Грамматический разбор проводится, начиная с 1 класса. Виды и формы грамматического разбора усложняются в соответствии с требованиями программы.

Фонетический разбор— выяснение последовательности звуков в слове, их характерных особенностей и установление соответствия между звуками и буквами. Частичный звуко-буквенный анализ используется при обосновании написания слов.

Морфологический разбор— указание, какой частью речи является слово, в каких грамматических формах оно употреблено.

Синтаксический разбор— установление типа предложения, членов предложения, выяснение постановки знаков препинания в разбираемом предложении.

Другие виды упражнений

при изучении и закреплении

* выделить графически части слов;

* вставить слова, предложения;

* выписать слова по смысловому или грамматическому признаку;

* выписать словосочетания с целью установления связи слов;

* исправить деформированный текст;

* изменить текст, напр., лицо глаголов, число имен существительных и т.п.;

* списывание-самодиктант, или творческое списывание и др.

4. САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ПИСЬМЕННЫЕ РАБОТЫ

с грамматическими заданиями. Учащимся предлагается написать сочинение на данную тему или изложить данный рассказ с обязательным введением каких-нибудь грамматических разрядов, форм или синтаксических конструкций. Темы для сочинений и тексты для изложений подбираются с таким расчетом, чтобы выполнение грамматического задания было естественным и не осложняло чрезмерно творческой работы учащихся.
Грамматические задания, сопровождающие сочинение и изложение, не должны быть слишком ограничивающими: нельзя, например, требовать, чтобы все предложения в сочинении были только указанной конструкции: нужно следить, чтобы применение данной конструкции не вело к искусственности. В такой работе оценивается не только выполнение грамматического задания, но и содержание, и язык, и стиль.

Итогом изучения раздела «Методика грамматики» для вас будет создание проекта урока по изучению лингвистического понятия.

Для того чтобы вам было легче справиться с этой работой, мы предлагаем вам образец конспекта, который, мы надеемся, поможет вам в этом.

Источник

Алгоритм написания существительного

Для начала следует уяснить, что обе формы являются правильными для написания. Самое главное — знать падеж существительного.

Для того, чтобы было более понятно, рекомендуется рассмотреть ситуацию на конкретном примере:

В первом случае это существительное написано в винительном падеже, поэтому в окончании ставится буква «е». Второй пример: существительное написано уже в предложном падеже, поэтому в окончании слова написана буква «и».

Точно таким же будет написание на латинице. Например, «v zadanie» или «v zadanii». Чтобы проверить себя можно просклонять по падежам. Более сложный пример — это уменьшительное существительное «заданьице».

В качестве примера можно рассмотреть предложение: «Такого заданьица у меня еще не было». Здесь слово использовано в единственном числе, в родительном падеже. Во множественном числе написание следующее: «Таких заданьец у меня еще не было».

Правило русского языка

Согласно нормам русского языка, при написании необходимо использовать простое правило. Если в предложении предлог «в» винительном падеже, обозначающим направление (куда? в кого?), то существительное имеет окончание «е».

Если слово используется для определения местонахождения, а его падеж предложный, то на конце пишется буква «и». При этом оно должно отвечать на вопросы: в чем?, где?, в ком?.

Запомнить это правило совершенно несложно. Здесь важно выучить склонение, и применять эти знания абсолютно к любому слову, в том числе и к «задание».

Неправильное написание слова

Если внимательно вникнуть в правило и разобраться в нем, то несложно уяснить, что существует неправильное написание существительного. Так, если оно находится в предложном падеже, а человек напишет слово с окончанием «е», то это будет считаться ошибкой. Точно так же если окончание «и» будет поставлено в то время, как оно будет иметь винительный падеж.

Для наглядности следует разобрать примеры неправильного употребления:

При написании необходимо быть очень внимательным. Для того чтобы не допускать ошибок, рекомендуется постараться запомнить вышеприведенное несложное правило русского языка. если человеку необходимо употребить это существительное в написании, а он сомневается в правильности окончания, то проверить себя очень просто. Для этого достаточно просто взять и просклонять его. Потом нужно выбрать подходящий вариант и написать его правильно.

Если рассуждать о степени этой ошибки, то в русском языке она считается достаточно грубой.

Например, если учитель задал домашнее задание, в котором ученику встретилось это слово, а он написал его неправильно, оценка за заданный материал может быть снижена на целый балл.

Чтобы выработать у себя привычку писать правильно, рекомендуется взять несколько сложных слов и поочередно просклонять их по падежам. Тогда с правописанием в будущем проблем возникнуть не должно.

Источник

Грамматические задания по русскому языку

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

1. Выпиши слова с мягким согласным на конце.

День, угол, брат, конь, деньки, куст, пень, дом, лось.

2. Раздели слова для переноса.

Доченька, капелька, зорька, горько, крыльцо, крылья.

3. Измени слова так, чтобы они обозначали один предмет. Подчеркни мягкие согласные.

Голуби, кони, звери, медведи.

4. Составь из слов предложение.

Висят, на, краю, сосульки, крыши.

5. Определи количество букв и звуков в словах.

Фильм, олень, ель, рояль, ест, маленькая.

6. Исправь ошибки в предложениях ручкой крас­ного цвета.

7. Рассмотри рисунок. Напиши, чем занимается мальчик.

Тема. «Разделительные мягкий и твёрдый знаки»

1. Перепиши слова в два столбика.

Льёт, деревья, отъезд, день, гостья, подъезд.

2. Измени слова так, чтобы они обозначали много предметов.

Крыло, брат, соловей, колос, дерево, кол.

3. Из данных имён выпиши имена с разделитель­ным мягким знаком.

Лена, Марья, Оксана, Илья, Ольга, Софья, Игорь, Дарья.

4. Из данных слов составь предложение, вставь про­пущенные буквы.

Нашему, об, на, экскурсии, кла…у, стройку, об…явили.

5. Выпиши гласные, перед которыми пишутся раз­делительный мягкий и твёрдый знаки.

ы, о, я, у, э, и, е, а, ё, ю

6. Вставь в предложения подходящие по смыслу слова. В словах второго предложения подчеркни твёрдые согласные.

Дети … свои завтраки. В ветвях … пели птицы. У дома стоит большой … кран.

7. Рассмотри рисунок. Составь и напиши предложения.

Тема. «Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу»

1. Перепиши слова в три столбика.

Жир, грачата, роща, шить, дача, чу­гун, щавель, шило, щука.

2. Допиши подходящие по смыслу слова с сочета­ниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

3. Измени слова по образцу.

4. Напиши пять слов с сочетаниями жи- ши

5. Вставь в предложения подходящие по смыслу сло­ва с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

6. Составь предложение из слов. Раздели слова на слоги.

Ландыши, роще, девочки, рвали, ду­шистые, в.

7. Рассмотри рисунок. Напиши, почему опоздал мальчик.

Тема. «Повторение изученного в 1-м классе»

1. Перепиши слова в два столбика, раздели на сло­ги, поставь ударения.

Дарья, въехал, съехал, вьюга, осенью, съела.

2. Подчеркни в словах мягкие согласные. Выпиши слова, которые нельзя переносить.

Кино, дома, плащи, ёлочки, ящик, пруд, май, пилочка.

3. Напиши пять слов с гласной э.

4. Раздели слова для переноса.

Соловей, зайчик, муравейник, линейка, чайник.

5. Определи количество букв и звуков.

6. Вставь пропущенные буквы.

7. Рассмотри рисунок. Составь повествовательное, вопросительное и восклицательное предложения.

1. Выпиши слова с сочетанием чн.

Обычные, ручка, семечка, коричневый, Олечка, хищный, животные, лисичка, сочный, ночник.

2. Напиши пять слов с сочетанием чк.

3. Измени слова так, чтобы в них появилось соче­тание чк или нч.

Птенец, дочь, белка, собака, печь, сказка.

4. Вставь в слова сочетания чк, чн.

Зино а, но а, крыле о, уто а, ре__ой, ули__ый, по__а, ласто__ а.

5. Составь из слов предложение.

Собачка, до, щенок, маленькая, старо­сти.

6. Напиши ласково имена девочек.

Лена, Лида, Таня, Валя, Оля, Женя.

7. Исправь ошибки ручкой красного цвета.

1. Напиши два вопросительных предложения.

2. Напиши восклицательное предложение.

3. Напиши, что делают эти люди.

4. Составь схему предложения.

Девочка нашла красивый гриб.

5. Составь предложения по схемам и запиши их.

6. Составь и запиши предложение, подчеркни твёр­дые согласные.

Зайка, под, сидит, серый, кустом.

7. Напиши недостающие главные члены предло­жения.

8. Подели текст на предложения. Подчеркни глав­ные члены предложения.

Уже пришла осень улетели чижи стри­жи и другие птицы весь день идёт дождь в парках и на улицах города тишина.

Тема. «Согласные буквы и звуки»

1. Перечисли гласные, которые обозначают мягкость согласных звуков.

2. Подчеркни в словах мягкие согласные.

Ребята, линейка, брюки, кирпич, сне­гирь, кит.

3. Подчеркни в словах парные звонкие и глухие со­гласные на конце слов. Напиши проверочные слова

4. Допиши согласные.

5. Составь из слов предложение. Подчеркни звон­кие согласные.

А, портит, лень, труд, кормит.

6. Исправь ошибки ручкой красного цвета.

Пришла сима. На дворе холот, стужа. Снек покрыл землю. Ударил сильный морос. Реки, озёра покрылись льдом.

Тема. «Ударные и безударные гласные»

1. В словах поставь ударения. Раздели слова для переноса.

Сом, сегодня, зелёная, деревья, садо­вые, продукты.

2. Перепиши слова в три столбика, поставь ударения.

Столб, портфель, крот, морковь, огород, конюшня.

3. Напиши пять слов с ударными е и и.

4. Напиши пять словарных слов по теме «Школь­ные принадлежности».

5. Напиши проверочные слова, вставь в слова про­пущенные гласные.

6. Вставь пропущенные гласные, составь и запиши скороговорку.

Дв_ре, на, тр_ве, на, тр_ва, др_ва.

7. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни главные члены предложения.

Вдру…__ пот…мнело небо. Крупные кап­ли д…ждя застуч…ли по крышам. Все рады д.. ждю. Ож..ли л..га, п..ля, с..ды, л..са.

Тема. «Правописание слов с двойными согласными»

1. Напиши пять словарных слов по теме «Жи­вотные».

2. Напиши шесть словарных слов с двойными согласными.

3. Напиши пять имён с двойными согласными.

4. Перепиши слова в три столбика.

Бассейн, жужжали, телеграмма, вожжи, программа, ссора, пассажир, грамматика, можжевельник.

5. Раздели слова для переноса.

Антенна, металл, миллион, терраса, хобби.

6. Составь поговорку. Раздели слова на слоги.

Приходит, во, еды, аппетит, время.

7. Исправь ошибки ручкой красного цвета.

Ина Муравьёва и коля суботин ходили в парк. Красиф осений парк! вот липо­вая алея. Деревья стоят жёлтые, крас­ные, бурые.

Тема. «Слова, обозначающие предметы»

1. Выпиши слова, обозначающие предметы. Поставь ударения.

Ящик, аист, земля, прыжок, морской, краски, человек, день, вопрос, красный, рисовал, разный, дом, мост.

2. Перепиши слова в два столбика: кто? что?

Ерш, мыло, сарай, ягода, лён, воробей, Ольга.

3. Напиши шесть слов, обозначающих явления при­роды.

4. Подчеркни слова, обозначающие действия.

Стрельба, бег, война, летит, прыжок, стакан, радость, ходьба.

5.Напиши пять слов, отвечающих на вопрос кто?, с сочетаниями жи-ши.

6. Составь предложение. Подчеркни слова, отвеча­ющие на вопрос что?

Лесу, в, чечётки, большие, самые, в, суетливые, даже, холода, прыгают.

7. Напиши рассказ на тему «День рождения».

Тема. «Слова, обозначающие действия предметов»

1. Выпиши слова, обозначающие действия предметов.

Идёт, клюв, след, зовут, улица, пере­лёт, сельский, вьют.

2. Образуй от данных слов слова, отвечающие на вопрос что делает?

3. Напиши, что делают птицы.

Ворона, воробей, соловей, кукушка.

4. Допиши подходящие по смыслу слова.

5. Вставь слова в стихотворение.

Уж __ снег, ___ ручьи,

_____ скоро соловьи,

И лес ____ листвою.

6. Измени слова по вопросам.

что делать? что делают?

7. Составь предложение. Подчеркни главные чле­ны предложения.

Ещё, весну, хлопочет, зима, и, на, ворчит.

8. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни главные члены предложения.

В т_тради леж_т л_сток рыхлой бума­ги. Он быстро впитывает, промокает ч..рнила. Это промокашка. Она помо­гает содержать т..традь в ч..стоте.

Тема. «Слова, обозначающие признаки предметов»

1. Перепиши слова в три столбика: какой? какая? какое? . Вставь пропу­щенные буквы.

Дубовый, ж..рная, жаркий, ч..десное, ру..ая, ш..рокая, чувствительный, бе­лое, сладкое.

2. Напиши пять слов, отвечающих на вопрос какие?

3. Измени слова по вопросам.

4. Напиши признаки животных.

Напиши шесть слов, обозначающих вкус.

6. Напиши словосочетания.

7. Составь предложение. Подчеркни главные чле­ны предложения.

Ёлочка, ветки, зелёная, стройная, вы­гибает.

8. Вставь подходящие по смыслу слова.

1. Подчеркни предлоги.

Но, с, в, пере, и, он, к, при, без, а, из, от, по, у.

2. Допиши слова к предлогам.

3. Вставь подходящие по смыслу слова с предлогами.

Света вошла ______________________ .

4. Спиши, правильно раскрывая скобки.

(На)ступила (на)стоящая зима. (На) стёк­лах мороз (на)рисовал (пре)красные кар­тины. Землю (по)крыл глубокий снег.

5. Напиши ответы на вопросы. Подчеркни предлоги.

О чём ты прочитал книгу?

Осторожно ветер _____ калитки вы­шел, постучал ___ окошко, пробе­жал __ крыше.

Молодые, в, воробушки, по, дороге, саду, прыгали.

8. Рассмотри рисунок. Напиши рассказ. Озаглавь его.

1. Подчеркни однокоренные слова.

Водичка, мороз, медведь, дом, мороз­ный, столовая, заморозки, школьник, лист, заморозил.

Котик, свистеть, горка, сахарный, боль­ной, повар, хвосты.

3. Напиши однокоренные слова. Выдели корни.

4. Подбери однокоренные слова. Выдели корни.

6. Напиши шесть однокоренных слов с корнем ход .

7. Подбери проверочные слова. Выдели корни.

Р..ка, гр.. за, ств..лы, цв..тной, стр..на, с..лить.

8. Прочитай текст. Выдели корни в однокоренных словах.

Дождь перестал. П..сок стал мокрым. Мальчики из п..ска строят мост. Юра и Петя прин..сли щепки, стали м..стить м..стовую. Маленький Боря тоже по­строил мостик, который скоро рассы­пался.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-567712

Не нашли то, что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Названы главные риски для детей на зимних каникулах

Время чтения: 3 минуты

В Липецкой области начинающие педагоги получат 120 тысяч рублей

Время чтения: 0 минут

Поставщики интернета для школ будут работать с российским оборудованием

Время чтения: 1 минута

В России стартует пилотный проект по реабилитации детей-инвалидов

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Грамматическое задание как пишется, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Грамматическое задание как пишется", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Грамматическое задание как пишется:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *