Главная » Правописание слов » Двойной бемоль как пишется

Слово Двойной бемоль как пишется - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Двойной бемоль

Смотреть что такое «Двойной бемоль» в других словарях:

ДВОЙНОЙ — ДВОЙНОЙ, удвоенный, сдвоенный, взятый или сделанный вдвое, вдвойне, дважды; передвоенный, сугубый, вдвое больший. Двойной труд, двойная и плата. Зубы двойные, а руки одинакие, о еде и работе. Двойная дверь, окно, вставленные для тепла вдвойне.… … Толковый словарь Даля

Дубль-бемоль — (франц. double bemol двойной бемоль), знак понижения к. л. ступени муз. звукоряда на целый тон. B буквенной системе названий звуков Д. б. обозначается слогами eses (англ. double flat; итал. doppio bemolle), к рые прибавляются к буквам; в… … Музыкальная энциклопедия

Знаки музыкальные — Различные способы изображения звука, остановок, силы звука и проч. называются, в музыке, З. Нотные З. обозначают звук, его длительность; (диез) обозначает повышение звука на 1/2 тона, (бемоль) понижение на 1/2 тона, (бекар) уничтожение… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Знак, в музыке — Различные способы изображения звука, остановок, силы звука и пр. называются, в музыке, З. Нотные З. обозначают звук, его длительность; (диез) обозначает повышение звука на 1/2 тона, (бемоль) понижение на 1/2 тона, (бекар) уничтожение предыдущего… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Ноты — (от лат. nota) знаки музыкального письма. В современном нотном письме нотоносец (пятилинейная система) пять прибавочных линеек над нотоносцем и под ним (выписываемых только там, где они нужны) служат для помещения Н., круглых или овальных, между… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

ПОНИЖЕНИЕ — тона на полутон обозначается посредством (бемоль), двойное п. посредством (двойной бемоль, дубль бемоль); к буквенным названиям немцы прибавляют в первом случае слог es, а в последнем слог eses; однако пониженное h называется просто b (be),… … Музыкальный словарь Римана

ТЕРМИНЫ МУЗЫКАЛЬНЫЕ — Словарь содержит наиболее употребительные термины. См. также МУЗЫКАЛЬНАЯ ФОРМА; МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ; МУЗЫКИ ТЕОРИЯ. В итальянских терминах языковая принадлежность не указывается. АВТЕНТИЧЕСКИЙ 1) автентический каданс в мажоро минорной системе … Энциклопедия Кольера

Гитарный строй — Техническое примечание: Из за технических ограничений некоторые браузеры не могут показывать спецсимволы, используемые в этой статье. Такие символы могут быть отображены в виде квадратиков, вопросительных знаков или других бессмысленных символов… … Википедия

Азбука нотная — (музыкальная) обозначает условный порядок письменных музыкальных знаков, называемых нотами, которые ставятся на строке, или нотоносце, состоящей из пяти линий. Музыкальною азбукою принято также называть учебники элементарной теории. В настоящее… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Симфония № 8 (Малер) — У этого термина существуют и другие значения, см. Симфония № 8. Мюнхен, сентябрь 1910 года. Генеральная репетиция мировой премьеры Восьмой симфонии Малера, Neue Musik … Википедия

Источник

Знаки альтерации в музыке

Знаками альтерации в музыке называют условные знаки. Их ставят в нотной записи перед нотой (или после ключа). Они указывают на повышение или понижение любого из основных звуков октавы. Знаков альтерации пять:

Обозначение знаков музыкальной альтерации:

С помощью знаков альтерации записывают звуки октавы, которые не имеют самостоятельных названий и соответствуют черным клавишам фортепиано
или черным кнопкам баяна. При альтерации звук сохраняет свое основное название, к которому добавляется название знака альтерации: до-диез, ми-бемоль, фа-дубль-бемоль, ре-дубль-диез и т. д.

Описание знаков альтерации. Запись повышенных или пониженных звуков

Диез показывает повышение основного звука на полтона. Его пишут перед нотой, на том самом месте (на линиях или между ними), где расположена и соответствующая нота:

Знак альтерации пишут на нотном стане перед нотой, которую надо изменить, и он действует на нее в пределах всего такта и одной октавы. По тактовой черте действие знака альтерации прекращается. Когда же изменен звук повторяется во втором или других тактах еще раз, его пишут снова со знаком альтерации.

Ключевые знаки

Таблица знаков альтерации и тональностей

Рассмотрим несколько примеров

Из примера 1 видно, что когда при ключе стоят два Диеза, то вместо основных фа и до следует выполнять фа-диез и до-диез на протяжении всего произведения, независимо от того, в какой октаве эти фа и до написаны. То же касается и бемолей, как это видно из примера 2.

Если в нотной записи возникает потребность повысить или снизить какой-то звук на короткий отрезок времени, этот знак к ключу не выносят,
а ставят его перед соответствующей нотой. Он называется дополнительным, или случайным, и действует лишь на ту ноту, перед которой стоит,
или на несколько одинаковых нот в пределах одного такта.

Бекар

Бекар отменяет действие любого из знаков альтерации независимо от того, ключевой это знак или дополнительный. Пишется он перед нотой и действует
также лишь на ту ноту (или несколько одинаковых нот), перед которой стоит, в пределах одного такта.

Двойное повышение или понижение звуков

При двойном повышении или понижении звуков, то есть на целый тон, применяют дубль-диез и дубль-бемоль. Дубль-диез показывает повышение звука на два полутона, то есть на целый тон. Отдельных клавиш, кнопок или ладов для воспроизведения этих звуков музыкальные инструменты не имеют. Поэтому,
чтобы получить, например, ре-дубль-диез, равный по высоте звуку ми, нажимают клавишу (кнопку), которая соответствует звуку ми.

Дубль-бемоль показывает снижение звука на два полутона, то есть на целый тон. Чтобы получить, например, ре-дубль-бемоль, что по высоте соответствует звуку до, нажимают клавишу (кнопку), которая соответствует звуку до.

Бекар отменяет действие дубль-диеза или дубль-бемоля целиком или частично. При полной отмене действия этих знаков звук понижается (или повышается) на два полутона, и нота, перед которой стоит бекар, приобретает свое первоначальное значение. Если надо отменить двойное повышение или снижение лишь на полтона, перед нотой оставляют только один диез или бемоль (см. пример ниже, такт 3).

Бекары, дубль-диезы и дубль-бемоли к ключу не выносят и применяют как дополнительные знаки.

Источник

Бемоль, диез и бекар – что это, как использовать? Подробная инструкция

Бемоли, диезы и бекары музыканты называют знаками альтерации. А что означает это слово и зачем нужны эти знаки?

Слово альтерация имеет один корень со словом альтернатива, которое означает возможность выбора. Слово «altus» в переводе с латыни означает «высокий». Получается, знаки альтерации дают музыканту право выбора и возможность менять высоту звучания ноты. Об этом и пойдет речь в данной статье.

Музыкальный строй

Чтобы разобраться, что такое бемоли и диезы, а также научиться ими пользоваться, нам придется окунуться в прошлое. Но не переживайте, зарываться в подробностях мы не станем, остановимся лишь на основных моментах.

Если вы бывали на балете или посещали оперу, то помните, что перед представлением из оркестровой ямы доносятся звуки всех инструментов – это музыканты их настраивают. Само слово «настраивают» говорит нам о том, что у инструментов есть определенный музыкальный строй.

Музыкальный строй — система, в которой каждая нота звукоряда (До Ре Ми Фа Соль Ля Си) имеет конкретную высоту звука. Эта высота выражается в герцах (количество колебаний звуковой волны в секунду), поэтому музыкальный строй — это совокупность числовых соотношений.

Любой интервал (две ноты звучащие одновременно) – это совокупность двух частот. При соотношении этих частот возникает либо приятное звучание, в музыкальной терминологии – консонанс; либо терпкое и резкое — диссонанс. Послушайте как они звучат.

В средневековье многие интервалы звучали как диссонансы. Некоторые тональности не использовали по той причине, что музыка в них звучала грязно и фальшиво. Поэтому музыканты избегали их и не могли использовать всю музыкальную многогранность. И все эти неудобства заключались в несовершенстве музыкального строя.

Человечество перепробовало ни один строй, прежде чем пришло к тому, коим мы пользуемся сейчас. Вот наиболее значимые из них:

Сначала, люди пользовались Пифагоровым строем, но он был не универсальным, потому что многие сочетания звуков давали фальшивое звучание. Затем появился Среднетоновый строй. Но и в нем нашлись изъяны — не все интервалы звучали одинаково в разных октавах. Тогда был предложен музыкальный строй называемый Чистым. В этом строю звукоряд также был разделен на 12 полутонов, но из-за математической ошибки, не все частоты звукоряда были совместимы. Как следствие – приятно слуху звучали лишь 6 мажорных тональностей и их параллельные миноры. В остальных тональностях музыка звучала фальшиво.

Равномерно темперированный строй был предложен еще в XVI веке. Несмотря на это, он долгое время не получал широкого распространения. Прошла еще ни одна сотня лет, прежде чем родился величайший композитор Иоганн Себастьян Бах, который популяризировал равномерно темперированный строй. Этим строем мы пользуемся и по сей день.

В равномерно темперированном строе октава делится на 12 РАВНЫХ полутонов. Полутон — это расстояние между двумя ближайшими звуками. На клавишном инструменте полутон, это две соседние клавиши. Взгляните:

Как вы знаете нот в музыке всего семь: До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си. Вот как они располагаются на клавиатуре пианино:

Помимо белых клавиш на клавиатуре пианино существуют еще и черные. Если сосчитать сколько белых и черных клавиш в одной октаве, то получится как раз 12. Можно было бы дать каждому звуку свое имя, но исторически сложилось иначе – ввели знаки альтерации.

Альтерация – это понижение или повышение основных ступеней звукоряда, без изменения их названий.

Для повышения ступени используют знак, который называется «диез». Для понижения существует знак «бемоль». Есть и другие знаки альтерации, но обо всем по порядку.

Диез

Перед тем как мы познакомимся с диезом и научимся его использовать, взгляните на него:

Он выглядит как решетка на клавише телефона или небольшая лесенка. Название этого знака происходит от греческого слова «диеса», что переводится как «острый».

На изображении ниже вы увидите, как располагаются диезы на клавишах пианино и как они изображаются на нотном стане:

Обратите внимание, что черных клавиш 5 в то время как белых – 7. Между нотами Ми и Фа нет черной клавиши, также как между нотами Си и До. Это делит черные клавиши на группы по 2 и три, что очень удобно для визуального восприятия и позволяет быстро ориентироваться пианисту на клавиатуре.

Но из-за отсутствия двух черных клавиш Ми диез находится на клавише Фа, а Си диез – на клавише До. Это происходит потому, что расстояние между нотами Ми и Фа, Си и До составляет полтона.

Получается, Ми диез звучит как нота Фа, а Си диез – как До. Это явление, когда один и тот же звук обозначают разными нотами, называется «энгармонизм». Его можно сравнить со словами омонимами – одинаковыми по звучанию, но разными по значению.

Дубль-диез

Существует такой знак альтерации, который называется дубль-диез. Он дважды повышает ноту. То есть изменяет звучание на целый тон. Если в нотах вы увидите, скажем, ля дубль-диез, то на клавиатуре надо будет нажать клавишу Си. Это яркий пример энгармонизма. Выглядит дубль-диез как крестик, но с расширенными концами:

А вот так дубль-диез выглядит в нотах:

Бемоль

Бемоль похож на латинскую букву «b». Слово французское, но имеет латинские корни: «бе» – означает букву «б», а «моль» – означает «мягкий». Получается, что бемоль – это «мягкая Б». Знак похож на латинскую букву «b».

Бемоль понижает звук на полутон. Ниже вы увидите, как выглядят бемоли на нотном стане и чему они соответствуют на клавиатуре:

Вот очередной пример энгармонизма: Фа бемоль будет звучать нотой Ми. На слух вы их не отличите, хотя в нотах они будут записаны по-разному. До бемоль будет звучать как нота Си.

Дубль-бемоль

Дубль-бемоль понижает звучание ноты на целый тон. Выглядит как два бемоля расположенных друг за другом.

Пример энгармонизма с помощью дубль-бемоля: Соль дубль-бемоль = Фа.

Бекар

Бекар – такой знак, который отменяет действие предшествующих знаков альтерации. То есть говорит, что нужно играть ноту в чистом виде – не пониженную, и не повышенную. Если речь идет о клавишном инструменте, то после бекара всегда следует играть белую клавишу. Бекар — французское слово, означает – «квадратная б». Наверное, поэтому сам знак выглядит как латинская буква b, только слегка угловатая, квадратная. Рисовать ее проще как цифру 4 закрытую сверху.

Все как в тумане 8

Ключевые и случайные знаки

Диезы и бемоли могут быть СЛУЧАЙНЫМИ и КЛЮЧЕВЫМИ. Сперва рассмотрим случайные.

Случайными они называются как раз потому, что встречаются в нотном тексте случайно, непредсказуемо. Такие знаки действуют только в том такте, в котором написаны.

Ключевыми называются знаки, которые написаны в начале произведения, рядом со скрипичным и/или басовым ключом. Действие таких знаков распространяется на все произведение. Например, вы увидели рядом с ключом два бемоля – Си и Ми. Теперь, когда вы встретите ноту Си или Ми, вы будете играть черную клавишу (Си бемоль и Ми бемоль). Действие ключевых знаков (или знаков при ключе, как их еще называют), может отменить бекар. Но он будет являться случайным знаком и будет действовать только в том единственном такте, где написан. Ниже приведем примеры, где есть ключевые, а также случайные знаки:

Как правильно писать диезы и бемоли

Вы обратили внимание, что диезы и бемоли пишутся на той же линейке (или между линейками), где располагается нота, которую они изменяют:

Знаки альтерации при ключе, расставляют в строгом порядке, который нужно заучить как считалочку. Диезы располагаются так: ФА ДО СОЛЬ РЕ ЛЯ МИ СИ. А бемоли расставляют в обратном порядке: СИ МИ ЛЯ РЕ СОЛЬ ДО ФА.

Если вам скажут, что при ключе стоит 4 диеза, вы можете быть уверены – это ФА ДО СОЛЬ РЕ. Если рядом с ключом увидели 3 бемоля – это СИ, МИ, ЛЯ, а если 5 бемолей? Продолжите ряд самостоятельно.

Важно запомнить, что знаки альтерации выставляются в определенном порядке, а также, записываясь при ключе, они всегда занимают одни и те же линейки. На изображении ниже вы увидите правильное расположение диезов и бемолей в скрипичном и басовом ключах:

Буквенное обозначение нот и знаков альтерации

Ноты иногда называют буквами латинского алфавита. В этой системе ноты ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ соответствуют буквам C, D, E, F, G, A, H (в американской системе нота Си обозначается звуком B). Диез и бемоль в этой системе тоже имеют буквенные обозначения: диез – is; бемоль – es.

Чтобы обозначить повышение ноты, к букве добавляют суффикс «is». Так Ре диез будет звучать как «Dis», Ля диез – «Ais» и так далее.

Чтобы понизить ноту, добавляем суффикс «es». Соль бемоль – «Ges», Ре бемоль – «Des». Однако Ми бемоль принято называть «Es», а не «Ees»; Ля бемоль — «As», а не «Aes». А для ноты Си бемоль ввели отдельную букву — «B».

В американской системе нота Си всегда обозначается буквой «B», а Си бемоль записывают как «B» со значком бемоля:

В таблице ниже, вы найдете буквенные обозначения нот, а также их альтерированные названия:

Буквенную систему обозначения звуков, особенно любят музыканты эстрадных направлений. Правда, они привыкли упрощать все еще больше, поэтому аккорд по умолчанию считают мажорным, а если нужно указать его минорный окрас, они добавляют букву «m». Так Ми минор будет Еm, Ми мажор просто Е, а До диез минор – C#m. Например:

Музыканты с академическим образованием для обозначения мажора и минора используют слова dur и moll соответственно. Аккорд Ре бемоль мажор можно записать как Des dur, а аккорд До диез минор — Cis moll. Но чаще термины dur и moll используют для обозначения тональностей.

Если вы не знакомы с понятием «тональность», советую прочитать эту статью.

Когда мы называем какую-либо тональность, мы, по сути, обозначаем тонику и лад. Допустим, тоника Ми бемоль, а лад – мажор. Такую тональность мы называем «Ми бемоль мажор». Но тональности также можно называть в буквенной системе. Так Ми бемоль мы заменим буквами «Es», а мажор — словом «dur». Получится Es dur.

И раз уж мы заговорили о тональностях, мне бы хотелось еще раз обратиться к альтерации.

На этом у меня все. Надеюсь вы разобрались с тем, что такое диезы, бемоли и бекары и теперь знаете как их использовать. А если у вас остались вопросы по данной теме, готов на них ответить. Пишите в комментариях, давайте разбираться вместе! Не забывайте вступать в группу вконтакте и подписывайтесь на мой youtube канал. До скорых встреч!

Источник

Знаки альтерации (про диез, бемоль, бекар)

В этой статье продолжим разговор о нотной грамоте – будем изучать знаки альтерации. Что такое альтерация? Альтерация – это изменение основных ступеней звукоряда (основные ступени – это до ре ми фа соль ля си ). Что конкретно изменяется? Меняется их высота и чуть-чуть название.

Диез – это повышение звука на полтона, бемоль – понижение его на полтона. После того, как нота изменена, то к её основному названию просто прибавляется одно слово – соответственно, диез или бемоль. Например, до-диез, фа-диез, ля-бемоль, ми-бемоль и т.д. В нотах же диезы и бемоли обозначаются специальными знаками, которые тоже называются диезами и бемолями. Используется и ещё один знак – бекар, он отменяет всякую альтерацию, и тогда, вместо диеза или бемоля, мы играем основной звук.

Посмотрите, как это выглядит в нотах:

Что такое полутон?

Теперь разберёмся во всём подробнее. Что же за полутоны такие? Полутон – это кратчайшее расстояние между двумя соседними звуками. Давайте рассмотрим всё на примере клавиатуры фортепиано. Вот перед вами октава с подписанными клавишами:

Что мы видим? Белых клавиш у нас 7 штук и на них располагаются основные ступени. Вроде бы между ними и так довольно краткое расстояние, но, тем не менее, между белыми клавишами есть чёрные. Чёрных клавиш у нас 5. Получается, что в общей сложности в октаве 12 звуков, 12 клавиш. Так вот, каждая из этих клавиш по отношению к ближайшей соседней располагается на расстоянии полутона. То есть, если мы сыграем подряд все 12 клавиш, то мы сыграем все 12 полутонов.

Теперь, думаю, понятно, как можно повысить или понизить звук на полутон – вместо основной ступени просто берётся соседняя сверху или снизу, в зависимости от того, понижаем или повышаем мы звук. Подробнее о том, как играть диезы и бемоли на фортепиано, читайте в отдельной статье – «Как называются клавиши пианино».

Дубль-диез и дубль-бемоль

Кроме простых диезов и бемолей в музыкальной практике применяется дубль-диезы и дубль-бемоли. Что такое дубли – это двойные изменения ступеней. Другими словами, дубль-диез повышает ноту сразу на два полутона (то есть на целый тон), а дубль-бемоль – понижает ноту на целый тон (один тон – это два полутона).

Бекар – это знак отмены альтерации, он действует по отношению к дублям абсолютно так же, как и к обычным диезам и бемолям. Например, если мы сыграли фа-дубль-диез, а затем через некоторое время перед нотой фа появляется бекар, то мы играем «чистую» ноту «фа».

Случайные и ключевые знаки

Что ещё нужно знать о диезах и бемолях? Диезы и бемоли бывают случайными и ключевыми. Случайные знаки альтерации – это те, которые действуют только в том месте, где они применены (только внутри одного такта). Ключевые знаки – это диезы и бемоли, которые выставляются вначале каждой строки и действуют на протяжении всего произведения (то есть каждый раз, когда встречается такая нота, которая отмечена диезом в самом начале). Ключевые знаки записываются в определённом порядке, подробнее об этом вы можете почитать в статье «Как запомнить ключевые знаки».

Итак, подведём итоги.

Мы разговаривали об альтерации: узнали, что такое альтерация и какие бывают знаки альтерации. Диез – это знак повышения на полтона, бемоль – это знак понижения ноты на полтона, а бекар – знак отмены альтерации. Кроме того, существуют так называемые дубли: дубль-диез и дубль-бемоль – они повышают или понижают звук сразу на целый тон (целый тон – это два полутона).

Вот и всё! Желаю вам дальнейших успехов в освоении музыкальной грамоты. Заходите к нам чаще, будем разбирать другие интересные темы. Если вам понравился материал, нажимайте «Мне нравится» и делитесь информацией с друзьями. Сейчас предлагаю вам немного отвлечься и послушать хорошую музыку в прекрасном исполнении блестящего пианиста современности Евгения Кисина.

Людвиг ван Бетховен – Рондо «Ярость по поводу потерянного гроша»


Вверх

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Двойной бемоль как пишется, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Двойной бемоль как пишется", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Двойной бемоль как пишется:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *