Главная » Правописание слов » Девочка хорошо воспитана бабушкой как пишется

Слово Девочка хорошо воспитана бабушкой как пишется - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Быть бабушкой – самая большая радость в моей жизни

Ожидание малыша было по-настоящему волшебным. А когда момент нашей встречи с внуком настал, я поняла, что мое сердце теперь навеки привязано к этому пока еще крохотному созданию.

Как объяснить чувства, которые переполняли меня, когда я узнала, что стану бабушкой? После свадьбы дочки я часто задумывалась, что совсем скоро, скорее всего, у меня появятся внуки. Моя дочь тоже станет мамой, а я получу почетный титул – бабушка. Это же просто музыка для ушей: бабушка…

Я была очень взволнована, когда пыталась себе это представить. Не каждому человеку везет с внуками: есть те, кто о них только мечтает. Поэтому я такой статус воспринимала как большой подарок. И вот теперь у меня есть мои два “молодильных яблочка”, две самые большие радости в жизни и два вдохновителя – мои маленькие очаровательные мальчишки.

Я никогда не забуду тот вечер, когда дочь сказала мне о своей беременности. Словами моих эмоций не передать. Я была в восторге (хотя это еще слабо сказано), но при этом понимала, какими сложными для меня будут предстоящие 9 месяцев. Успокаивало только то, что я была уверенная в силе своей девочки. Я знала, что она очень мудрая, выносливая и энергичная, и что у нее хватит ресурсов, чтобы вырастить и родить здорового малыша.

Итак, тот вечер изменил всю мою жизнь, привнеся в нее намного больше любви и позитива. Ожидание малыша было по-настоящему волшебным. А когда момент нашей встречи с внуком настал, я поняла, что мое сердце теперь навеки привязано к этому пока еще крохотному созданию.

Влюбиться в новорожденного с первого взгляда – незабываемый опыт. Я помню, как это было с собственными детьми. С внуком все происходит очень похожим образом. Хочется обнять его. Поцеловать. Защитить. Любить. Видеть его каждую минуту. Наблюдать за каждым его успехом в процессе взросления: первой улыбкой, осознанным взглядом, первым сказанным словом и первым шагом.

Честно говоря, мне хотелось бы стать сначала бабушкой, а потом уже мамой. Потому что, как бабушка, я оказалась намного более терпеливой, понимающей, спокойной и уравновешенной. Но, самое главное, я научилась полностью присутствовать в настоящем моменте и наслаждаться им. К сожалению, материнство пришло ко мне без этой способности. Может быть, потому что я была слишком поглощена свалившимися на меня делами и обязанностями, которые мне тогда хотелось делать идеально. Сейчас-то я прекрасно понимаю, что это не главное. Да и в принципе что “идеала” достичь невозможно.

Сейчас ничто не мешает мне наслаждаться детством внуков, ничто не отвлекает, ничто не стоит между нами. И я не хочу из-за каких-то мелочей пропускать нечто важное.

Их объятия и улыбки каждый раз растапливают моё сердце. То, как они радуются нашим встречам, как они срываются с места, едва меня увидев, действует, как бальзам на душу. Даже если у меня был плохой день, эти малыши своей радостью, любовью и непосредственностью сводят на нет всё плохое настроение, раздражение и печали.

Мне безумно нравятся вновь открывать для себя мир глазами внуков: глядя на их заинтересованность всем новым, восторг и восхищение от открытий, своих успехов, достижений. Я жадно ловлю каждое их слово и всегда смеюсь вместе с ними. Я бы очень хотела навсегда оставить в памяти каждую секунду времени, проведенного с этими крошками.

Быть бабушкой или дедушкой – это не тоже самое, что быть мамой или папой.

Лично для меня быть бабушкой – это:

Я считаю себя счастливчиком, как те, кто выигрывает в лотерею огромную сумму денег. Потому что у меня есть два замечательных внука, и это лучший подарок из всех, которые в последнее время дарила мне жизнь. Я безумно благодарна судьбе за возможность быть бабушкой. Ведь этот опыт по-настоящему бесценный!

Новое видео:

Новое видео:

Источник

Методическая разработка урока русского языка по теме «Одна и две буквы Н в суффиксах кратких страдательных причастий и кратких отглагольных прилагательных» (7 класс)

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Методическая разработка урока русского языка по теме

«Одна и две буквы Н в суффиксах кратких страдательных причастий и кратких отглагольных прилагательных» (7 класс)

Цель: познакомить учащихся со способами разграничения страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных.

— обучающие: формирование навыков написания –н- и –нн- в причастиях и отглагольных прилагательных; повторение написания прилагательных.

— развивающие: развивать умения различать краткие страдательные причастия и краткие отглагольные прилагательные.

— воспитательные: воспитывать внимательность. Прививать интерес к родному языку.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование: карточки, презентация.

2Актуализация знаний учащихся.

А) Карточка (для сильного) РАБОТА У ДОСКИ

Графически объясните написание Н-НН. Укажите, какими частями речи являются слова с Н-НН.

Решенная задача, вырванный лист, пуганая ворона, прочитанная книга, сеяная мука, ветреная погода, серебряное кольцо, привязанная ветка, кипяченная в кастрюле, брошенный щенок.

Б) Совместная работа. Запись предложений с причастиями. Найти и выделить причастные обороты, объяснить постановку запятых. Объяснить написание н и нн в выделенных словах.

На песчаном дне, сплошь усеянном маленькими обломками камней, слабо колыхались перепутанные водоросли.

Памятники изобразительного искусства, связанные с историей страны, представляют большой интерес.

Материал, собираемый писателем для работы, хранится в записных книжках, представляющих особую художественную ценность.

В) Проверка карточки и формулировка правила написания н и нн в причастиях и прилагательных.

— Как звучит тема сегодняшнего урока?

— Отталкиваясь от названия, можем ли мы сказать, что эта тема для нас абсолютно новая?

— Что мы знаем о страдательных причастиях прошедшего времени ? (помимо прочего, имеют краткую форму)

— Со словами какой части речи можно перепутать страдательное причастие прошедшего времени? (с отглагольными прилагательными, ср.: покрашенный пол, крашеный пол)

— Что нам известно об отглагольных прилагательных? (они образованы от глаголов несовершенного вида без приставок и зависимых слов)

— Чем отличаются по форме краткие и полные причастия и прилагательные? (в кратких причастиях пишется одна Н, в кратких прилагательных столько же Н, сколько и в полных)

— Какую цель мы для себя поставим? ( научиться отличать краткие причастия от кратких отглагольных прилагательных, знать условия выбора Н-НН в словах, названных частей речи.)

3. Изучение новой темы.

А). Создание проблемной ситуации.

— Ребята, я вам предлагаю выполнить следующее задание:

Дочь умна и воспита…а.

Девочка хорошо воспита…а бабушкой.

Море взволнова(н,нн)о
Лицо девочки было взволнова(н,нн)о

Некоторые люди очень рассея…ы.

Семена рассея…ы по полю.

— Перепишите предложения и вставьте пропущенные орфограммы (выполняется самостоятельно).

Проверка выполнения. На доске делается запись:

Дочь умна и воспитанна. Девочка хорошо воспитана бабушкой.

Лицо девочки было взволнованно. Море взволновано.

Некоторые люди очень рассеянны. Семена рассеяны по полю.

Здесь мы имеем дело с краткими прилагательными особого рода, которые образовались путем перехода причастий в прилагательные. Чтобы различать их, необходимо помнить общие отличительные признаки причастий и прилагательных

Краткое причастие можно заменить глаголом (воспитала) и от краткого причастия можно поставить вопрос к зависимому слову кем? чем? (воспитана (кем?) бабушкой), а краткие отглагольные прилагательные заменяются полной формой (девочка воспитанная), они дают характеристику определяемого слова, т.е. говорят о постоянном признаке предмета , а не сообщают о действии, произведенном кем-то.

можно заменить глаголом (воспитала)

можно поставить вопрос к зависимому слову (кем? чем?): (воспитана (кем?) бабушкой)

Краткие отглагольные прилагательные

заменяются полной формой (девочка воспитанная)

обозначают постоянный признак предмета

часто используются в переносном значении

— Так какую задачу поставим сегодня на урок?

— Будем проверять, с какой частью речи мы имеем дело (с кратким причастием или с кратким прилагательным, образованным путем перехода причастий в прилагательные), и в зависимости от этого писать Н или НН в суффиксах данных слов.

В) Смысловое чтение (работа по учебнику) « Применяя правило, рассуждайте так…» стр. 63

а) Распределительный диктант.

Выпишите сначала прилагательные, а затем причастия; образуйте краткую форму; объясните.

б) Упр.85 в рабочих тетрадях

В) Физминутка (встать – краткое прил., сесть – краткое прич.)

Маша избалована родителями.

Девочка капризна и избалованна.

Тучи рассеяны ветром.

Книга нами прочитана

Учительница талантлива и начитанна.

Пианино кем-то расстроено.

Студентка забывчива и рассеянна.

Реки скованы льдом.

Море взволновано ветром

Ночь волшебна и таинственна.

Шерсть запутана котёнком.

Мама обижена на сына.

Хозяйка сосредоточенна и озабоченна.

Комиссия образована вчера.

Дети веселы и раскованны.

1. Ресурсы изысканы экономистами.

2. Её манеры изысканны.

3. Ягоды подавлены в корзине.

4. Люди стояли подавленны и унылы.
5. Сумма собрана по копеечке.
6. Речь стройна и собранна.

7. Вещи утеряны в дороге.

8. Студентка рассеянна.

9. Публика избалована гастролёрами.

10. Все трудности временны.

11. Вещи утеряны в дороге.

Проверим и оценим себя сами (Слайд 7)

Чему учились на уроке?

Прежде чем писать слово, что нужно для себя выяснить?

6. Домашнее задание: п.22, Упр.№142

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-1283056

Не нашли то, что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минпросвещения создает цифровую психологическую службу для школьников

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор разрешил провести ВПР по некоторым предметам на компьютерах

Время чтения: 0 минут

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Зарплаты педагогов Ростовской области вырастут в среднем на 10-15%

Время чтения: 2 минуты

Во всех педвузах страны появятся технопарки

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Внуки бабушку ругают…

Если ребенок дошкольного возраста хорошо играет с бабушкой, но в присутствии родителей начинает плохо к ней относиться, обзывать ее толкать, стремиться как можно быстрее от нее уйти, дело чаще всего вовсе не в ребенке, а в целом наборе факторов и обстоятельств. Назовем самые распространенные из них.

Вариант №1. Родители сами плохо отзываются о бабушке тогда, когда ее нет рядом, но зато в присутствии своего ребенка. Это характерно для тех семейных пар, где у кого-то из супругов отсутствуют теплые отношения с тещей или свекровью, имеются какие-то взаимные претензии. Маленький ребенок все слышит и все понимает. Когда он осознает что кто-то из родителей относится к данной бабушке плохо, или тем более фиксирует, что его любимые мама и папа ссорятся из-за бабушки, то в присутствии родителей срабатывает программа солидарного поведения, своеобразного блокирования с более близкими родственниками. Ребенок своим протестом против той самой бабушки, с кем он только что вполне комфортно играл как бы показывает на чьей он стороне, с кем он. Более того, высказывая бабушке свое раздражение, такой ребенок ожидает от родителей поддержки и похвалы. Если же этого не происходит, а родители его только стыдят и ругают за неуважение к бабушке, ребенок оказывается еще более раздраженным на свою бабушку: ведь из-за нее на него кричат родные мама и папа! В итоге, по системе формирования условных рефлексов данная схема «стимул – реакция» закрепляется и ребенок начинает плохо общаться с бабушкой даже тогда, когда его родители уже в целом выстроили с ней отношения.

Как этого избежать? Перестать лицемерить, хорошо общаясь с бабушкой в лицо и ругая ее за глаза. Начать громко хвалить бабушку в присутствии ребенка, как при ней самой, так и в ее отсутствие, обнимать ее и целовать, дарить ее подарки. Постепенно ребенок увидит, что бабушка занимает высокое положение в родственной иерархии, начнет подражать своим родителям в уважительном к ней обращении, станет правильно с ней общаться.

Вариант №2. Бабушка является очень строгой и всегда жалуется на поведение ребенка его родителям, когда они за ним приходят. Родители чересчур близко к сердцу принимают бабушкины замечания, ругают ребенка, больно или обидно наказывают его. Так у дошкольника постепенно вырабатывается негативная ассоциация с общением с бабушкой, по схеме «бабушка – потом обязательная экзекуция». В данном случае, когда ребенок после прихода родителей начинает кричать на бабушку, он как бы тем самым показывает своим родителям: «Да она ничего не значит! Раз даже я могу кричать на нее, значит ее слова, аргументы и замечания относительно моего поведения совершенно ничего не стоят! Не слушайте вы ее! Она заведомо неправа, прав(а) только я! Не нужно меня ругать и наказывать!».

Опять же, как и варианте №1, если родители прислушиваются к бабушке, ребенка стыдят и ругают, ребенок оказывается еще более раздраженным на свою бабушку: из-за нее на него кричат родные мама и папа! Система «сначала общение с бабушкой – потом конфликт с родителями» закрепляется и ребенок все хуже и хуже общается с вполне приличной бабушкой.

Как этого избежать? Попросить бабушку высказывать свои замечания по поводу ребенка только тогда, когда самого ребенка нет рядом. А самим родителям, воспитывая или наказывая ребенка перестать ссылаться при этом на мнение и позицию бабушку. Так у ребенка разорвется ассоциация бабушки и проблем в общении с родителями.

Вариант №3. Оставаясь одна с ребенком, бабушка либо совсем не играет с ним, либо больно наказывает его за непослушание. Либо совсем ничем не кормит ребенка, что совсем очень плохо, так как для малыша именно наличие различных вкусностей – самый верный признак того, что к нему хорошо относятся. В данном случае, высказывая свое неуважение к бабушке в присутствии родителей, ребенок прямо сигнализирует им о том, что в таком формате общения с бабушкой находиться он категорически не желает. И желает как можно быстрее прийти туда, где его обнимут, расцелуют и накормят чем-нибудь вкусным.

Как этого избежать? Если ваш ребенок прямо жалуется на побои или на его теле есть соответствующие следы, дальнейшее общение с такой бабушкой попросту опасно. Если же бабушка очень болеет, очень занята своими делами, ей элементарно не до ребенка, не стоит принуждать ее заниматься тем, чем она не желает заниматься. Проявите уважение сразу к бабушке и своему ребенку. Они оба это право заслужили. Как известно, насильно мил не будешь. Пусть бабушка и внуки общаются реже, но зато по взаимному согласию и к гораздо большей пользе друг для друга. И по возможности снабжайте не очень богатую бабушку финансами и вкусной едой для вашего ребенка.

Вариант №4. Сами родители ведут себя неуважительно и по-хамски по отношению к окружающим. С данным вариантом, нет-нет, да и приходится встречаться. Если оба родителя, или хотя бы кто-то один из них всегда неуважительно, с презрением или пренебрежением общается с окружающими, или грубо их оценивает, или так общается с членами своей семьи, на бабушку просто распространяется общее правило поведения в данной яйчейке общества. Если ваш ребенок грубит не только бабушке, но и в группе своего детского сада, скорее всего все дело в специфике общения в вашей семье. Бабушка и ребенок в данном случае будут не причем.

Как этого избежать? Родителям сами научиться общаться с окружающими вежливо и корректно. Иначе в будущем ребенок также грубо начнет общаться и с ними самими.

Вариант №5. Ребенок не умеет играть в групповые игры или проигрывать. Если придя к бабушке вы начинаете вступать с ней и сыном/дочерью в общую игру и все время выигрываете, ребенку это может очень не понравиться. Особенно если он не имеет большого опыта играть группой. Так как вы – папа или мама, вас ребенок видит чаще, а бабушку – реже, негодование ребенка может выливаться на бабушку. Отсюда обзывания и желание побыстрее уйти домой, где игры только вдвоем и ребенок всегда победитель.

Как этого избежать? Как можно чаще играйте с ребенком дома всей семьей, мама и папа, или один из родителей плюс брат или сестра. Учите ребенка, что иногда уступать в игре – вполне нормально. Проигрывая сами – проявляйте упорство, не выходите из игры, не очень расстраивайтесь перед лицом своего ребенка, не ругайтесь: ведь он на вас смотрит. Учите играть с детьми в детском саду, развивающих центрах и на улице.

Чаще всего в практике работы семейного психолога имеет место какой-то из пяти данных вариантов объяснения поведения ребенка. Примерьте описанные варианты на свою собственную ситуацию и сделайте общение вашего дошкольника с бабушкой более комфортным. Будет счастлива бабушка – будет счастлив ваш ребенок, будете счастливы и вы сами.

С уважением, семейный психолог, д.к.н., профессор Андрей Зберовский.

Запись на личную или онлайн консультацию по телефонам: +79266335200, +79029905168.

Источник

Сироту воспитали дедушка с бабушкой в деревне. Девочка выросла и стала зарабатывать больше 20 миллионов долларов в год

Начало истории Ли Цзыци довольно грустное. Еще совсем маленькой она потеряла свою маму. Девочка стала жить с отцом, который вскоре снова женился. С мачехой отношения не заладились. Ей пришлось переехать к бабушке с дедушкой в деревню Мяньян на юго-западе Китая.
Хотя с родными жилось хорошо, но денег на содержание Ли у стариков не хватало. Уже в 14 лет Цзыци бросила школу и отправилась покорять город. Там девушка бралась за любую возможность заработать. Она успела поработать официанткой, певицей, диджеем, продавцом на Таобао. Про эти годы Ли вспоминает, как о самых тяжелых. Ей приходилось буквально выживать. В самые худшие дни она ночевала на лавочках в парках.

После того как дедушка умер, Цзыци вернулась в деревню, чтобы ухаживать за больной бабушкой. С деньгами все также было туго. Тогда девушка решила попробовать снимать видео про сельскую жизнь.

Сейчас Ли Цзыци одна из самых популярных ютуб-блогеров в Китае. На нее подписано более 11 миллионов человек. Она делает молчаливые видео, где занимается домашней работой. На фоне играет спокойная музыка, и слышны звуки природы. Сначала Ли планировала просто готовить блюда китайской кухни, секреты которых ей передал дедушка. Но решила этим не ограничивать себя.

Девушка не боится тяжелой работы. Смело идет в лес, рубит бамбук и делает из него мебель. Набирает глины и строит уличную печь. Даже выращивает личинки шелкопрядов, чтобы сшить для бабушки мягкую перину. Кстати, старушка часто появляется на видео. Видно, что женщине уже давно перевалило за 70, но она шутит с внучкой и помогает по хозяйству.

Ли Цзыци долго и упорно карабкалась к вершине и достигла успеха. Она популярна не только у себя на родине, но и за рубежом. Теперь у нее нет проблем с финансами, но девушка продолжает жить все также скромно. Видео и интернет-магазин за прошлый год принес ей 23 миллиона долларов.

Источник

«Болеть и умирать мне нельзя»: как бабушки воспитывают внуков после смерти матерей

Мы собрали истории трех семей — подопечных благотворительного фонда «Константа», — в которых бабушки взяли опеку над внуками. Рассказываем, как так вышло и почему, несмотря на все трудности, они не жалеют о своем решении.

Вера Степановна, 72 года

Моя дочь Таня умерла 1 октября 2020 года, она была самой младшей из восьми моих детей. На мне остались трое внуков: 13-летний Леня и 8-летние двойняшки Антон и Вика. Дочь очень пила, мы ее кодировали и что только ни делали. Таня выпивала с сожителем, а после того как выгнала его, начала пить еще больше, все из дома стала продавать. В итоге ее ограничили в родительских правах, а детей забрали в социально-реабилитационный центр. Мне внуков не отдали, в опеке сказали: «А кто вы им?» Я ответила: «Бабушка». А они: «В том-то и дело, что бабушка!» Год внуки там жили, мы постоянно их навещали. Приедем, а Леня плачет, говорит, что хочет домой, а я ему: «Я бы вас с удовольствием взяла, но не разрешают». Когда мы последний раз закодировали дочь, я ей сказала: «Таня, как хочешь, но добивайся того, чтобы забрать детей. Ты же можешь работать и не пить. Что такое?» В итоге ей удалось их вернуть.

Дочь умерла на диване, и дети несколько дней потом нервные были — придут со школы, вожмутся все в одно кресло и телевизор тихо смотрят, боятся мимо того дивана пройти. Приехал сын, говорю: «Выкидывай диван». Он отвечает: «Мам, да он новый». А я: «Выкидывай, кому сказала, иначе я сама его вытащу!» Купили новый. Внуки тогда спокойнее стали. Потом дочка Маша приехала к нам со своими детьми, мои вроде прыгать, бегать начали, беситься. Машка кричит на них, а я говорю: «Не кричи, пускай дети хоть в себя чуть-чуть придут».

Когда мы поехали Таню хоронить, я решила, что лучше внукам этого не видеть. Уже позже мы с ними приехали на мамину могилку. Дети цветы поставили, вот недавно на год смерти ее навещали. Антошка, такой деловой, задумался и говорит: «Баба, надо маме оградку и и вот эту фотографию на памятник взять, посмотри, какая она хорошая тут — сидит, улыбается».

Сразу после смерти дочери я оформила опеку над внуками — сначала временную, потом постоянную. Мои дети просили забирать внуков, пообещали, что будут помогать. Соседи плохо не высказывались, одна только знакомая сказала: «Ой, да что ты с ума-то сходишь, вот подожди полгода, ты их в детдом сдашь». И не подумаю!

Сейчас-то внуки — золото. Старший помогает: «Баба, надо дров принести?» Пошел, принес. В магазин сходит, раньше воду с колодца таскал. А если что‑нибудь начнет, я ему: «Леня! Как раньше ты жил, такого не будет, будешь по моим правилам жить, все». Говорит: «Время 7 часов, пойду погуляю». Я отвечаю: «Нет, Леня, вот именно что время 7 часов. Я тебя бегать искать по всей деревне не буду. Надо погулять — иди днем гуляй». В строгости держу. А они смеются: «Как бабушка решила, так и будет». Начнут баловаться, Вика на Антона прикрикнет: «Так, Антон, бабушка сказала вести себя хорошо, так что сел быстро!» Все, тишина.

Внуки уже и учатся лучше. Раньше мы с Викой мучались, в 1-м классе она читать не умела. Я помню, предложила ей почитать, а она так высокомерно: «А ты что, не понимаешь, что я букв не знаю?» Я с ней все лето сидела. Сейчас читает хорошо. Попробуй со мной не научиться! Не то что внуки отличники, так, пятерки-четверки, тройки иногда проглядывают. Младшие на продленке делают уроки. Я только вечером спрошу: «Уроки все сделали? А ну-ка тетради и дневники мне сюда». Они начнут: «Баба, нет двоек, нет замечаний!» А я: «Ничего не знаю, на стол тетради и дневники».

Живем мы в доме дочери, который она купила на материнский капитал. У нас две комнаты — зал и спальня. Я, Вика и Антон спим в одной комнате, а Леня в зале. Места хватает: даже когда еще дети с внуками приезжают, и то все помещаются. Мне сыновья воду подвели в дом, только стиральную машину пока не можем поставить — слива нет. Ездим к сыну мыться в бане и стирать. Дети летом баню отремонтируют, туалет нам дома сделают.

Внукам платят пенсию — по 12 700 на каждого ребенка. И моя пенсия 10 тыс. рублей. В целом денег хватает. Дети ходят одетые, обутые, я ни в чем их не обижаю. Еще очень помог фонд «Константа». Когда дочка умерла, мы все деньги на похороны потратили. Я пришла в опеку, попросила помочь детей в школу собрать. Опека связалась с фондом, нам сразу и тетради, и ручки, и карандаши, все привезли. Игрушки дарили, летом продукты передавали. А на Новый год подарили внукам компьютер и ноутбук.

Мы встаем в 7 утра, внуки заправляют кровати, пьют чай и одеваются. В 8 часов выходят в школу. Они ушли, я начинаю поправлять кровати, потому что не по-моему сделано — горбатые, кривые, жуть. В огород схожу, приберусь. Из школы вернутся, я их покормлю, потом уроки проверяю. Вечером внуки смотрят мультики, рисуют, в 9 часов ложатся спать, по выходным могут посидеть подольше.

Пока Таня не пила, была хорошей, заботливой мамой. Ну она и пьяная им денег, бывало, даст, чтобы конфет себе купили. Пьяная, а помнит, что у нее дети. И когда в реабилитационном центре внуки были, плакали, к ней хотели. И сейчас не скажут о ней ничего плохого. Часто вспоминают ее: «Баба, а вот мы с мамой туда ездили, а мама нам вот это купила». Они знают, что мама на небесах и за ними наблюдает.

Трое внуков — это не тяжело, как же я восемь детей одна воспитывала?

В свободное время я вяжу, кроссворды разгадываю, но только если в конце ответы есть. Покупаю книжечки по вязанию и кулинарии.

Наталья Ивановна, 62 года

Первое время после смерти Олеси мне было тяжело, но при внучке я не плакала, боялась напугать. Ко мне подруги приходили, успокаивали. Что теперь переживать, дочку не вернешь. Есения еще не понимает, что мамы нет, пока не спрашивает ничего, когда подрастет, я ей все расскажу.

Дом у нас старенький, но еще ничего. Брат сделал нам колодец во дворе и печку в порядок привел. Ремонт потихоньку сама делаю, обои переклеиваю. Крышу только надо подделать, «Константа» планирует с этим помочь. Душа у нас нет, моемся или у дочкиной подруги, или в городской бане. Живем на мою пенсию и внучкину пенсию по потере кормильца. Средств хватает и на еду, и на одежду, даже откладываю понемножку.

Абидат Муртазалиевна, 59 лет

С седьмого на восьмое июля 2021 года мою дочку Ольгу насмерть сбила машина. Дети в это время были у меня в деревне на каникулах, а Ольга в городе отмечала день рождения. Дочь попрощалась с подругами, начала перебегать мост, и водитель в нетрезвом состоянии налетел на нее. У него даже прав не было. У дочки осталось четверо детей — Диана, ей 10 лет, 7-летний Рома, Каролина двух лет и Матвей, ему только 9 месяцев.

Диане я сразу рассказала, что произошло, а другие-то дети еще маленькие совсем, они не понимают ничего. Внучка не плакала, но что там в душе у нее, не знаю. Диана часто со мной находилась, поэтому, может быть, относительно спокойно все восприняла. Рома в тот момент был у отца с прабабушкой, и они ему сказали, что мама в больнице лежит, а где‑то через месяц сообщили, что она болела ковидом и ее не спасли.

В опеке мне напомнили про мой возраст, но я сказала, что здоровье позволяет, пока жива и в состоянии за ними ухаживать.

Когда речь зашла о том, у кого из родственников жить, Диана мне сказала: «Только с тобой будем, бабушка». Дети некапризные, спокойные, истерик у них не бывает. Но скоро Матвей научиться ходить, и тогда нужно будет кричать «Караул!», в этом возрасте малыша ни на минуту не оставишь одного. Хотя на следующий год будет полегче — я отдам младших в детский сад и ясли. Буду отвозить их на машине, я уже 13 лет вожу. По-другому никак, из деревни иначе не выбраться, до трассы 10 километров, и общественный транспорт тут не ходит.

А пока старшая с маленькими сидит, подметает, игрушки убирает, постель заправляет, тарелки может помыть. Иногда у нас с Дианой бывают ссоры, но только по поводу школы. Порой внучка прямо из‑под палки делает уроки. Она хоть и изучала английский, когда они с мамой в городе жили, но не может ничего перевести, а я-то тем более. Так что у меня цель в ближайшие 3–4 года купить квартиру в городе, чтобы у всех внуков была нормальная учеба. Диане часто хочется побольше времени в телефоне посидеть, ругаешь ее, что надо почитать, еще что‑то сделать. Я иногда говорю: «Не подходи ко мне! Я на тебя обиделась!» А она: «Ну бабушка, я же люблю тебя!» Вот так и миримся.

Встаю я в семь утра, бужу Диану в школу, она уходит — ее школьный автобус забирает, — а я иду в сарай, управляюсь со скотиной, пока младшие спят, варю кашу, грею чай, по дому дела делаю. Бужу внуков в 9, кормлю. До обеда с ними, посуду помою, печку протоплю. В 12 часов укладываю Матвея спать, с Каролиной идем погуляем, потом она тоже спать ложится. Там Матвей уже проснется. Поиграем, и Диана уже приходит со школы. Оставляю ее с детьми, они мультики смотрят, играют. А сама иду воды натаскать, корову покормить. Дальше — уроки, Диана не садится их без меня делать. Вечером посуда, готовка. Стираю в выходной день, когда Диана дома, потому что это долго.

Текст подготовлен совместно с фондом «Константа». Помочь героине текста Абидат Муртазалиевной можно здесь.

Также к своему 10-летию фонд подготовил проект «Деревня Константа» с интерактивной картой воображаемого населенного пункта. Путешествуя по карте, можно познакомиться с историями жителей — это реальные семьи из Тверской области. Если домик с разбитыми окнами, в темной саже и грязи, то кликнув на него, можно узнать, чем можно помочь его жильцам и оформить пожертвование на любую сумму.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Девочка хорошо воспитана бабушкой как пишется, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Девочка хорошо воспитана бабушкой как пишется", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Девочка хорошо воспитана бабушкой как пишется:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *