Главная » Правописание слов » Дерево береза как пишется через дефис или нет

Слово Дерево береза как пишется через дефис или нет - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Поиск ответа

Вопрос № 308488

Ответ справочной службы русского языка

По правилам запятых не должно быть, если придаточное предложение состоит из одного только союза или союзного слова. Поэтому с правкой корректора нельзя согласиться. Пунктуация в первоначальном варианте была верной. А чтобы избежать затемнения смысла (видимо, от этого пытался уйти корректор, предлагая правку), можно поставить ударение над что.

Ответ справочной службы русского языка

Добрый день! Нужно ли ставить запятую после оборота с «чем» в данном случае? Мольберты из бука лучше, чем из сосны(,) в условиях мастерской, металл лучше, чем дерево (,) на пленэре.

Ответ справочной службы русского языка

Указанные запятые нужны, поскольку слова в условиях мастерской и на пленэре не входят в сравнительные обороты.

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Постановка тире в этом предложении не требуется.

Здравствуйте. По поводу Вопрос № 298652. Меня интересовало, в силу специфики профессии, именно написание в кавычках. Без кавычек в системе образования это сочетание не используют. Пишут просто: математика. Не сочтите за труд, поясните вариант с кавычками, пожалуйста. В данном случае мне никак не подходит ничто другое!

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Слово манго употребляется только как существительное среднего рода.

Как правильно: «В Бирмингеме, штат Мичиган, лимузин врезался в дерево » или без запятых: «В Бирмингеме штат Мичиган лимузин врезался в дерево «? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Лучше всего отправить Ваш вопрос специалистам отдела этимологии и ономастики Института русского языка им. В. В. Виноградова: http://ruslang.ru/node/570

Здравствуйте! Проверьте, пожалуйста, запятые в предложении: » Дерево упало на пострадавшего мужчину, в результате чего ему были нанесены телесные повреждения несовместимые с жизнью.»

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте. Нужно ли ставить тире в этом предложении. «Выбрали зелёный как отсылку к хвое — дереву, из которого получают три основных компонента для главного продукта бренда.»

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Слово принт не просторечное и не жаргонное.

Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, допустимо ли употребление глагола «взгромоздиться» в такой форме: «Он пытался взгромоздиться на дерево по веревочной лестнице»?

Ответ справочной службы русского языка

Такое употребление некорректно. Сочетаемость глагола взгромоздиться не позволяет использовать его со словами по лестнице.

Здравствуйте. Подскажите, правильно ли стилистически будет написать «. пластиковые подложки с рисунком дерева или камня» или нужно как-то по-другому (. пластиковые подложки под дерево или камень)?

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Два нарицательных существительных, выражающих родовое и видовое понятия в классификации природных объектов, пишутся раздельно. Ср.: птица иволга, рыба треска, дерево ольха, цветок роза, минерал лазурит, металл литий.

В справочниках по правописанию рекомендуется отличать такие сочетания от сочетаний типа птица-носорог, рыба-попугай, в которых названием является сочетание целиком, поскольку носорог — не птица, а попугай — не рыба. Подобные составные наименования пишутся через дефис.

Сочетание лен-долгунец занимает промежуточное положение между приведенными группами. С одной стороны, компоненты находятся в родо-видовых отношениях, с другой — представляют собой устойчивое наименование. Слово долгунец редко употребляется как самостоятельное название льна в отличие от слова стерх, которое часто используется для называния журавлей.

Источник

Написание имён существительных слитно и через дефис

В русском языке используется множество сложных имен существительных, написание которых может вызвать сомнения. Правила, регулирующие написание этой части речи слитно или через дефис, следующие:


Через дефис пишутся следующие группы имен существительных:

1. Образованные от двух самостоятельных имен существительных, обозначающие одно понятие и не соединенные при помощи гласных «о» или «е», например:

2. Обозначающие название политических партий и состоящие из двух наименований, например, а также называющие приверженцев этих партий:

3. Называющие сложные единицы измерения, причем такие существительные пишутся через дефис, даже если в составе есть соединительные гласные «о» или «е», например:

4. Называющие промежуточные стороны света. Это правило касается как русскоязычных наименований, так и иностранных, например:

5. Образованные от словосочетаний, которые называют какой-либо предмет в реальной жизни( т.е., те словосочетания, которые стали устойчивыми и получили статус имени существительного). К этой группе относятся следующие:

6. Являющиеся по сути своей составными фамилиями, образованными от двух других, например:

7. Являющиеся иноязычными фамилиями с первой частью «Сен-», «Сент-». Например:

Так же пишутся и восточные фамилии, отображающие родственные отношения. Например:

Примечание 1. Имена собственные, в составе которых есть «дон-» пишутся через дефис только в том случае, если их вторая составная часть в русском языке самостоятельно не используется (Дон-Жуан, Дон-Кихот), тогда же слово «дон» пишется с большой буквы. Однако если это слово используется в значении «господин», и следующее после него может употребляться самостоятельно, тогда дефиса не ставится и «дон» пишется с маленькой буквы (дон Педро, дон Густаво) и т.д.

Примечание 2. Все свойственные иностранным именам и фамилиям артикли и частицы пишутся отдельно, с маленькой буквы и без дефиса:

Бывает, что именно в русском языке фамилия и артикли пишутся вместе, хотя в соответствующем иноязычном варианте написание будет раздельным: Фонвизин, Лафонтен.

Примечание 3. Если используются в полном имени человека имена разных категорий, то между ними не ставится никаких знаков, и все они пишутся с большой буквы:

Примечание 4. Личные имена и фамилии, рядом с которыми используются прозвища, пишутся раздельно с прозвищами:

8. Называющие географические объекты. Сюда входят следующие подгруппы:

Примечание. Раздельно пишутся следующие подгруппы географических названий:

9. Обозначающие названия населенных пунктов с первой частью «усть-», «верх-», «соль-» и т.п., а также «старо-», «ново-», «верхне-», «нижнее-», но они не всегда пишутся через дефис. Например:

10. Обозначающие составные географические названия. Причем, они могут писаться через дефис не зависимо от того, есть ли соединительные главные «о» или «е» или нет:

11. Называющие иностранные имена собственные или неодушевленные предметы:

12. Имеющие в своем составе слово «пол» (=«половина») и существительное в родительном падеже, если оно начинается с прописной буквы, гласной или «л», например:

Существительные, начинающиеся с «полу» всегда пишутся слитно: полустанок.

13. Обозначающие звания, в первую часть которых входят иностранные приставки «унтер-», «обер-», «штаб-», «вице-», «лейб-», «экс-»:

14. Представляющие собой определяемое слово со следующим за ним приложением:

Примечание 1. Если приложение может быть заменено согласованным определением, то дефис не ставится: красавец сынок (красивый сынок).

Примечание 2. Если определяемое слово само пишется через дефис, то между ним и приложением дефис тоже не ставится: социал-демократы меньшевики.

Примечание 3. Дефис не ставится, если имеют место сочетания:

15. Графические сокращения существительных:

16. если в тексте используются два (или больше) сложных существительных, вторая часть у которых одинаково, и у первых существительных сознательно опускается:

1. Существительные, образованные при помощи соединительных гласных «о» или «е», а такжевсе существительные, первыми частями которых являются: аэро-, авиа-, авто-, мото-, вело-, кино-, фото-, стерео-, метео-, электро-, гидро-, агро-, зоо-, био-, микро-, макро-, нео-, например:

2. Названия городов со второй частью «град» («город»):

3. Склоняемые сложные имена существительные с первой частью, образованной от глагола:

Источник

Урок русского языка по теме

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Урок русского языка в 8 классе по теме «Приложение» урок 30

Задачи: дать представление о приложении как второстепенном члене предложения; формировать умение отличать приложения от подлежащего и обращения, ставить знаки препинания при приложении; использовать в речи как синонимы согласованные и несогласованные определения.

Ι. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания (устно) Беседа о второстепенных членах предложения и способах выражения определения.

III. Актуализация опорных знаний о словосочетании.

Записать под диктовку. Выделить в них словосочетания ГЛ.*+ СУЩ. Падеж существительного обозначить.

ΙV. Усвоение новых знаний

— Знакомство с приложением как особым видом определения и знаками препинания при нём — чтение теоретического материала на стр. 69.

— Знаки препинания при приложении (делаем таблицу в тетради):

— если в сочетании двух нарицательных существительных одно-родовое, другое –видовое понятие:

Дерево (род.пон.) береза (вид. пон.)

-если сочетание двух существительных представляют собой:

1. названия научных терминов: рак-отшельник, жук-олень;

2. названия специальностей врач-терапевт, ученый-филолог;

3. указывает на возраст, национальность, родство и т.д. например: с олдат-украинец, бабушка-чешка.

1. Красавец мужчина (красивый мужчина)

Гигант завод (гигантский завод)

— Упражнение 138 — устно.

— Упражнение 139 — списать, обозначить приложения как члены предложения. Обосновать свои действия.

1) На дереве сидел дятел-барабанщик. На стволе дерева мы заметили птицу дятла. Гриб подосиновик – один из лучших грибов. Крепыш боровик отличался от остальных грибов. Боровик –крепыш отличался от других грибов.

V. Первичная проверка и обобщение изученного. Тренировочные упражнения.

. Мартышка осёл козёл да косолапый мишка затеяли сыграть квартет. (И. Крылов )

VI. Домашнее задание. Упр.144 первый абзац стр. 69 т.м.

VII. Подведение итогов урока.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Урок русского языка в 8 классе по теме «Приложение» урок 30

Задачи: дать представление о приложении как второстепенном члене предложения; формировать умение отличать приложения от подлежащего и обращения, ставить знаки препинания при приложении; использовать в речи как синонимы согласованные и несогласованные определения.

Ι. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания (устно) Беседа о второстепенных членах предложения и способах выра­жения определения.

III. Актуализация опорных знаний о словосочетании.

Записать под диктовку. Выделить в них словосочетания ГЛ.*+ СУЩ. Падеж существительного обозначить.

ΙV. Усвоение новых знаний

— Знакомство с приложением как особым видом определения и знаками препинания при нём — чтение теоретического материала на стр. 69.

— Знаки препинания при приложении (делаем таблицу в тетради):

— если в сочетании двух нарицательных существительных одно-родовое, другое –видовое понятие:

Дерево (род.пон.) береза (вид. пон.)

-если сочетание двух существительных представляют собой:

1. названия научных терминов: рак-отшельник, жук-олень;

2. названия специальностей врач-терапевт, ученый-филолог;

3. указывает на возраст, национальность, родство и т.д. например: солдат-украинец, бабушка-чешка.

1.Красавец мужчина (красивый мужчина)

Гигант завод (гигантский завод)

— Упражнение 138 — устно.

— Упражнение 139 — списать, обозначить приложения как члены предложения. Обосновать свои действия.

1) На дереве сидел дятел-барабанщик. На стволе дерева мы заметили птицу дятла. Гриб подосиновик – один из лучших грибов. Крепыш боровик отличался от остальных грибов. Боровик –крепыш отличался от других грибов.

V. Первичная проверка и обобщение изученного. Тренировочные упражнения.

. Мартышка осёл козёл да косолапый мишка затеяли сыграть квартет. (И. Крылов )

VI. Домашнее задание. Упр.144 первый абзац стр. 69 т.м.

VII. Подведение итогов урока.

Номер материала: 185992

Не нашли то, что искали?

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Учительница из Киргизии победила в конкурсе Минпросвещения РФ «Учитель-международник»

Время чтения: 2 минуты

В России стартует пилотный проект по реабилитации детей-инвалидов

Время чтения: 2 минуты

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Во всех педвузах страны появятся технопарки

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор не намерен упрощать ЕГЭ в 2022 году из-за пандемии

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Дефисное и раздельное написание одиночных приложений.

Необособленные одиночные приложения могут связываться с определяемым словом с помощью дефиса или без него.

Дефис СТАВИТСЯ в следующих случаях:

приложение и определяемое слово – нарицательные существительные:

ученый-биолог, девочки-подростки, учитель-француз, город-герой;

приложение – имя собственное (чаще всего – географическое название) стоит перед определяемым словом – родовым наименованием:

Москва-река, Ильмень-озеро, Астрахань-город.

При обратном порядке слов – нет дефиса:

река Москва, озеро Ильмень, город Астрахань.

Устойчивые выражения матушка-Русь, матушка-Земля, Волга-матушка пишутся через дефис;

после собственного имени лица, если это имя слилось с определяемым словом в одно целое:

Иван-царевич, Иванушка-дурачок, Аника-воин, Дюма-отец, Рокфеллер-старший.

Дефис НЕ СТАВИТСЯ в следующих случаях:

в сочетании двух нарицательных существительных приложение стоит перед определяемым словом и может быть заменено определением – качественным прилагательным:

красавец мужчина – красивый мужчина (но: мужчина-красавец) ; старик дворник – старый дворник (но: дворник-старик) ; гигант завод – гигантский завод (но: завод-гигант) ;

в сочетании двух нарицательных существительных первое из них обозначает родовое понятие, а второе – видовое:

цветок хризантема, газ кислород, суп харчо, попугай какаду.

Но если такое сочетание образует единый научный термин, то дефис ставится:

заяц-русак, жук-плавунец, мышь-полёвка, жук-олень, птица-лира, рак-богомол, бабочка-капустница.

Обратите внимание: без родового понятия невозможно понять, о чём идёт речь – Мы поймали жука-оленя; Мы поймали оленя;

первым элементом цельного сочетания являются слова товарищ, господин:

Источник

Поиск ответа

Вопрос № 304704

Чем будут слова «бела», «стройна» в предложении: Но все ж одна береза стоит среди домов, бела, стройна.

Ответ справочной службы русского языка

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, берёста и берёза однокоренные слова или нет?

Ответ справочной службы русского языка

Эти слова не однокоренные, хотя и родственные.

Здравствуйте. По поводу Вопрос № 298652. Меня интересовало, в силу специфики профессии, именно написание в кавычках. Без кавычек в системе образования это сочетание не используют. Пишут просто: математика. Не сочтите за труд, поясните вариант с кавычками, пожалуйста. В данном случае мне никак не подходит ничто другое!

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Во всех указанных случаях запятые нужны. Также требуется запятая после слова березы.

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, нужна ли запятая в скобках: Береза Эрмана, или каменная береза (,) в Курильском заповеднике. Береза Эрмана, или каменная береза (,) — вид деревьев… Также вопрос по поводу пояснительных согласованных определений: каким все-таки правилом руководствоваться? Дело в том, что у вас разночтения: например, в 292575, 290853 — запятая не нужна, в 290296, 286715, 284487, 282527, 282493 — нужна. Спасибо за ответ.

Ответ справочной службы русского языка

Добрый день! Подскажите пожалуйста, если слово «яйцо» имеет множественную форму «яйца», корректно ли написание на вывесках в торговых точках «продаём яйцо»? По сути они же не одно яйцо продают, а яйца.

Ответ справочной службы русского языка

Подскажите, какое сказуемое в предложении » Берёза стоит голая».

Ответ справочной службы русского языка

Являются ли синонимами слова «конь» и «мерин»?

Ответ справочной службы русского языка

§113. Запятая и тире в сложноподчиненном предложении и в периоде

Запятая и тире в сложноподчиненном предложении ставятся в качестве единого знака:
1) перед главным предложением, которому предшествует ряд однородных придаточных, если подчеркивается распадение сложного целого на две части, например: Кто виноват из них, кто прав, – судить не нам (Крылов); Делал ли что-нибудь для этого Штольц, что делал и как делал, – мы этого не знаем (Добролюбов);
2) перед словом, которое повторяется для того, чтобы связать с ним новое предложение (чаще придаточное) или дальнейшую часть того же предложения, например: Могло ли не отразиться в литературе это новое общественное движение, – в литературе, которая всегда бывает выражением общества! (Белинский); Теперь же, судебным следователем, Иван Ильич чувствовал, что все без исключения, самые важные, самодовольные люди, – все у него в руках (Л. Толстой); Жизнь его, начавшаяся (в воспоминаниях так чудесно) громадной церковной папертью. и голосом мамы, в котором тысячу раз блестел кремнистый путь и звезда говорила со звездой, – эта жизнь с каждым своим часом наполнялась новым, всё новым значением (Катаев);
3) в художественной речи в периоде (см. §219, Виды синтаксического повтора, п. 3) (значительном по объему предложении, чаще всего сложноподчиненном, которое делится паузой на две части – повышение и понижение) между его частями, например: Человек принимается за сочинение стихотворения по разным соображениям: чтоб завоевать сердце возлюбленной, чтоб выразить свое отношение к окружающей его реальности, будь то пейзаж или государство, чтобы запечатлеть душевное состояние, в котором он в данный момент находится, чтобы оставить след на земле, – ради этого берется за перо (Иосиф Бродский).
Внутри частей периода, если они значительно распространены, в художественной речи ставится точка с запятой. Реже между частями (членами) периода ставятся запятые, например: Как плавающий в небе ястреб, давши много кругов сильными крылами, вдруг останавливается, распластанный среди воздуха на одном месте, и бьет оттуда стрелой на раскричавшегося у самой дороги самца-перепела, – так Тарасов сын Остап налетел вдруг на хорунжего и сразу накинул ему на шею веревку (Гоголь).

Уточните, пожалуйста, насколько вообще актуален этот знак препинания, не заменяется ли он в наше время просто тире или запятой. Насколько можно верить Розенталю в этом правиле?

Ответ справочной службы русского языка

Полным академическим справочником «Правила русской орфографии и пунктуации» под ред. В. В. Лопатина (М., 2006 и более поздние издания) предусмотрена постановка запятой и тире как единого знака в сложноподчиненном предложении, если предложение построено в виде периода, который делится на две части — произнесенные с повышением и понижением тона (запятая и тире ставятся на месте деления): Если зашумела старая листва под ногой, если закраснелись веточки разные, если вербы развернулись, если заговорили деревья разных пород ароматом своей коры, — то, значит, есть в береза х движение, и нечего портить березу (Пришв.). В таких предложениях главная часть часто имеет обобщающий характер и завершает перечисление впереди стоящих придаточных: Когда я оказывалась в лоне одесского семейства, когда слушала Микину скрипку, когда, плывя на спине, смотрела в глубокое небо, — всё становилось на свои места (Зерн.); Что горько мне, что тяжко было и что внушало прибыль сил, с чем жизнь справляться торопила, — я всё сюда и заносил (Тв.). О том, что этот знак в настоящее время утратил актуальность, в справочнике не говорится, иными словами, такая пунктуация отвечает и современной письменной норме.

А вот два других случая употребления запятой и тире как единого знака в справочнике отмечены как устаревшие. Это запятая и тире между частями сложносочиненного предложения: На очереди были полицейские пункты, — и там о Давиде никто ничего не слыхал (Пришв.), а также выделение этим знаком вставных конструкций: Вы садитесь в коляску, — это так приятно после вагона, — и катите по степной дороге (Ч.).

В очередной раз прошу помощи в ответе на вопрос о склонении слов в словосочетании «гриб вешенка». Можно ли второе слово писать в кавычках в именительном падеже?

Ответ справочной службы русского языка

помогите найти номера с неприсловными распространителями (ситуантов и детерминантов), как их определить.
1. Жоффруа Сент-Илер… Это1 имя было знакомо мне2 с детства3 (В. Амлинский). 2. Возиться с тобой4 здесь5 некому6 (М. Коршунов). 3. Над хутором7 стыло февральское8 белое9 солнце (А. Калинин). 4. Земля к Берлину10 стала рыжее (Р. Погодин). 5. В палисаднике11 станции12 шумела висячими13 ветвями14 большая15 берёза… (А. Толстой).

Ответ справочной службы русского языка

Это Ваше домашнее задание? А кто такие (что такое) ситуанты?

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

1. Как просклонять фамилию Береза Анна Олеговна в дательном падеже? Кому?
2. Житель города Пенза?

Ответ справочной службы русского языка

2. Пензенец, пензенка и пензяк, пензячка.

В каких случаях употребляется форма глагола «развесить», а в каких «развешать»? И существует ли вообще форма «развешать»?

Ответ справочной службы русского языка

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Дерево береза как пишется через дефис или нет, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Дерево береза как пишется через дефис или нет", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Дерево береза как пишется через дефис или нет:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *