Главная » Правописание слов » Дополнительная общеобразовательная деятельность в доу с детьми как написать составить программу

Слово Дополнительная общеобразовательная деятельность в доу с детьми как написать составить программу - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

ДЕТСТВО-ГИД

DETSTVO-GID — сайт для родителей и педагогов

Рубрики

Свежие комментарии

Страницы

Как разработать программу дополнительного образования в ДОУ

Разнообразие образовательных потребностей детей и их родителей приводит к необходимости обеспечения вариативности содержания дошкольного образования, в том числе к разработке дополнительных программ. В том числе, и программ кружковой работы.

Педагог детского сада самостоятельно разрабатывает программу своей деятельности с учетом запросов детей, потребностей семьи, образовательного учреждения, особенностей национально-культурных традиций, а также в соответствии со своими профессиональными интересами и творческими способностями.
Алгоритм разработки программы:
— анализ образовательной ситуации и образовательных потребностей;
— определение ценностно-целевых ориентиров образовательной деятельности;
— изучение нормативных документов;
— разработка программно-методического комплекта;
— формирование структуры программы;
— планирование и контроль образовательного процесса;
— разработка критерий освоения программы.

Анализ образовательной ситуации и образовательных потребностей
Это важный и необходимый этап при разработке программы. Необходимо провести опрос родителей в форме бесед или анкетирования. В анкету включить вопросы, которые помогут определить востребованность услуг, время их проведения и т.д.

Определение ценностно-целевых ориентиров
При формулировании цели следует помнить, что это основной обобщенный предполагаемый результат образовательного процесса, к которому необходимо стремиться. Цель должна быть связана с названием программы и отражать основное направление образовательной деятельности по ней.

Изучение нормативно-правовых документов
Прежде чем приступить к разработке программы дополнительного образования, необходимо изучить законодательные акты, нормативные документы, регламентирующие вопросы дошкольного образования, педагогическую и методическую литературу.

Разработка программно-методического комплекта
В данном разделе обратить внимание на следующий момент: определить особенности программно-методического комплекса, то есть указать — на основе какой программы он разработан, используется без изменений или с изменениями, комбинированная программа, авторская и т.д.
Далее необходимо обосновать выбор программно-методического комплекта:
а) соответствие цели и задачам программы;
б) соответствие требованиям к психолого-педагогическим условиям обеспечения образовательного процесса.
Программно-методический комплект целесообразно представить в виде таблицы:
1. Направление развития ребенка.
2. Возрастная группа.
3. Вид программы (комплексная, парциальная).
4. Используемые методические пособия.
5. Учебно-наглядные материалы.

Структура программы:
1.Титульный лист.
2. Пояснительная записка.
3. Учебно-тематический план.
4. Содержание изучаемого курса.
5. Методическое обеспечение программы.
6. Список литературы.

Титульный лист включает:
— наименование образовательного учреждения;
— где, когда и кем утверждена программа дополнительного образования дошкольников;
— название программы дополнительного образования;
— возраст детей, на которых рассчитана программа;
— срок реализации программы;
— Ф. И. О., должность автора (авторов) программы;
— название города или населенного пункта;
— год разработки программы дополнительного образования.

Пояснительная записка раскрывает:
— направленность программы дополнительного образования;
— новизну, актуальность, педагогическую целесообразность;
— цель и задачи программы;
— возраст детей, участвующих в реализации данной программы;
— сроки реализации программы (продолжительность образовательного процесса, этапы);
— формы и режим непосредственно образовательной деятельности;
— методы, приемы, средства воспитания, обучения и развития детей;
— ожидаемые результаты и способы их проверки;
— формы подведения итогов реализации программы дополнительного образования (выставки, фестивали, конкурсы, концерты, соревнования и т.д.).

Учебно-тематический план включает:
— перечень разделов, тем;
— количество часов по каждой теме с разбивкой на виды занятий.

Содержание программы раскрывается через краткое описание тем в порядке их представления в учебно-тематическом плане. В содержании каждой темы должны быть кратко отражены основные сведения, общие понятия, которые изучаются в рамках данной темы. Названия разделов и тем в УТП должны быть идентичны названиям в содержании программы.

Методическое обеспечение программы включает дидактический материал к программе (например, каталог игр, методические разработки игр, бесед, раздаточный материал, модели, макеты и др.). Все дидактические материалы должны быть у педагога в наличии. Желательно прописать материально-техническое оснащение занятий (музыкальный центр, компьютер, атрибуты и др.)

Список литературы с указанием всех выходных данных (автор, название книги, место издания, название издательства, год издания, количество страниц). Список литературы составляется или ко всей программе, или отдельно по разделам. Если есть необходимость, то приводятся списки литературы для родителей.

Планирование может быть представлено в разных вариантах:
1 вариант: Тематический блок – Тема – Занятие, вид деятельности — Количество занятий – Сроки.
2 вариант: Тематический блок – Тема — Программное содержание (задачи) — Занятие, вид деятельности — Количество занятий – Сроки.

Разработка критерий освоения программы детьми
Процедура оценки результатов освоения программы – психолого-педагогическая диагностика, которая должна давать сведения об уровне сформированности качеств ребенка и содержать общий вывод об уровне его развития по данной программе. Формы оценки – мониторинг, критериально-ориентированное тестирование, карты-характеристики и др.

Результатом обучения детей по программе является определенный уровень личностных качеств дошкольника, а также объем знаний, умений и навыков. Контроль знаний, умений и навыков воспитанников выполняет обучающую, проверочную, воспитательную и корректирующую функции. В структуре программы проверочные средства должны находиться в логической связи с содержанием учебного материала.

Уважаемые педагоги! Если у Вас есть вопросы по книгам или есть сложности в их применении, то пишите в комментарии. Обязательно помогу.
Головина Бэла Геннадьевна, администратор сайта.

Источник

Структура написания дополнительных программ в ДОУ

Анна Катькалова
Структура написания дополнительных программ в ДОУ

СТРУКТУРА НАПИСАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В ДОУ

Направление образовательной программы определяется тем конкретным родом занятий, который осуществляется в данном объединении (шахматный клуб, танцевальная студия, фольклорный коллектив и т. д.).

Следует отметить также важный момент при работе с этими понятиями: «направленность» образовательной программы определяется не направлением деятельности, а ведущей педагогической идеей, выраженной в исходной концепции, целями и задачами образовательной программы. Так, например, программа клуба фехтования может быть не физкультурно-спортивной, а социально-педагогической направленности, если в постановке целей педагог делает акцент, прежде всего, на воспитании качеств личности, необходимых для успешной интеграции ребенка в современное общество (лидерских качеств, воли, умения не пасовать перед жизненными проблемами и т. д.). Кстати, о таком клубе писал Владислав Крапивин в книге «Мальчик со шпагой».

Формула «программа направлена на используется для более детального пояснения цели программы.Например: цель программы – развитие индивидуальных творческих способностей и познавательных интересов ребенка. Программа направлена на развитие творческих способностей детей, обеспечивает эстетическое, физическое, нравственное, интеллектуальное развитие, познание жизни, самих себя, других людей с помощью активного вовлечения ребят в разнообразную игровую деятельность, наряду с этим развиваются организаторские способности и задатки, психические свойства личности.

Образовательная цель — это качественно новое состояние развитие личности ребенка, которое станет результатом осуществления образовательного процесса.

Цель должна быть сформулирована так, чтобы можно было проверить степень ее достижения (с помощью различных средств педагогической диагностики). Например, «Духовное развитие», являясь значимым направлением педагогической деятельности, не может быть использовано как вариант формулировки цели программы, так как не имеет ни границ, ни критериев.

Целевое назначение программы должно отражать уровень образованности выпускников, который обеспечивает образовательная программа, показывать возможные дальнейшие образовательные маршруты. Цель может быть сформулирована как «овладение основами искусства. (оригами)», «формирование базовой культуры.», «развитие способности к творческому самовыражению средствами.», «создание условий для … (развития ребенка в целом; развития определенных способностей ребенка) через или средствами предмета» и т. д.

Формулируя цели программы необходимо учитывать,что:

Слишком большое или необоснованно ограниченное количество целей и задач может свидетельствовать либо об их непродуманности, либо о формализме.

Выделение только узкопрофессиональных целей предполагает недооценку воспитательной роли дополнительного образования и отношение к нему только как к техническому процессу.

Слишком широкое обобщение целей, их абстрагирование от данного вида деятельности (например, «всестороннее развитие личности ребенка»).

Ожидаемый результат непосредственно проистекает из задач, он должен быть соотнесен с целями программы, быть реальным и проверяемым.

Результаты необходимо четко сформулировать по каждому году или этапу обучения.Педагог сам выбирает длительность этих этапов: год, полугодие, тематический блок в программе, изучение каждой темы.

Формулируя ожидаемый результат, нельзя указывать только узкопрофессиональные знания, умения и навыки, получаемые детьми. Необходимо отразить изменения в развитии творческих способностей ребенка, его личностных качеств, формировании его общей и профессиональной культуры.

К концу.года обучения ребенок будет:

Ребенок овладеет понятиями.

У ребенка будет сформирован.

Ребенок научится делать …

Результат должен отражать все три заявленные в задачах составляющие: обучение, развитие, воспитание личности учащегося.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы.Возможные формы: выставки, фестивали, соревнования, конкурсы, зачеты, концерты, фестивали, экзамены, учебно-исследовательские конференции, защита творческих работ, опрос, собеседование, тестирование, контрольные работы, открытые занятия, отчеты, диагностические карты, портфолио, анкетирование, анализ и т. д.

Учебно-тематический план раскрывает логику изучения программы. Согласно примерным требованиям к программам дополнительного образования детей раздел программы «Учебно-тематический план» может содержать перечень разделов, тем и количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий.

Традиционная форма учебно-тематического плана, таким образом, отражает последовательность изучения разделов, тем предлагаемого курса, количество часов на каждый из них, почасовое распределение теоретического и практического материала.

Поскольку в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» (273-ФЗ) в определении образовательной программы для описания основных характеристик образования используется категория «организационно-педагогические условия», представляется возможным оформить данный раздел как «Организационно-педагогические условия реализации программы», куда как составная часть войдет «Методическое обеспечение программы дополнительного образования детей».

Целесообразно выделить следующие составляющие раздела:

1) материально-техническое обеспечение реализации программы: описание необходимых материалов, оборудования и пр. ;

2) информационное обеспечение реализации программы: описание информационных ресурсов, необходимых для реализации программы,информационно-компьютерная поддержка учебного процесса: мультимедийные учебные пособия, электронные издания энциклопедий; учебно-развивающие программные среды и пр. ;

3) кадровое обеспечение реализации программы (при необходимости сетевого взаимодействия, интеграции с другими программами, приглашения специалистов для реализации отдельных тем и т. п.);

4) дидактическое обеспечение реализации программы: описание системы используемых дидактических материалов (схемы, плакаты, раздаточный материал, репертуарные сборники, макеты, муляжи, видео-, аудиофонд, комплексы упражнений и т. п.);

5) методическое обеспечение реализации программы должно содержать: описание выбора методов обучения, форм проведения занятий и технологий их реализации, форм подведения итогов по разделам, темам, педагогического инструментария оценки результативности программы (критерии и показатели результативности, технологии отслеживания результатов).

В разделе «Список литературы» дается библиографическое описание изданий, которые перечисляются в алфавитном порядке с указанием автора, названия книги, места и года издания. Желательно поделить данный раздел на два раздела. Первый список – литература, используемая педагогом для разработки программы и организации образовательного процесса. Второй список – рекомендуемая литература для детей и родителей.

Программа может содержать приложения, в которые целесообразно включать материалы к занятиям.

Источник

Методика написания и требования к программам дополнительного образования

ФЗ «Об образовании» Статья 2.

Программа дополнительного образования разрабатывается педагогом, обсуждается на педагогическом совете учреждения и утверждается руководителем.

Структура программы:

2. Пояснительная записка.

3. Учебно-тематический план.

4. Содержание изучаемого курса.

5. Методическое обеспечение программы.

6. Список литературы.

Оформление и содержание структурных элементов программы

1.На титульном листе указываются:

-где, когда и кем утверждена программа;

— название программы, можно указать и направление;

-возраст детей, на которых рассчитана программа;

-срок реализации программы;

-Ф. И. О. полностью, должность автора (авторов) программы;

-название города, населенного пункта, в котором реализуется программа;

-год разработки программы.

2. В Пояснительной записке (1-2 листа, следует раскрыть без заголовков,сплошным текстом:

Пояснительную записку рекомендуется начинать с введения — краткой характеристики предмета, его значимости и педагогического обоснования дополнительной образовательной программы. Во вводной части можно изложить информацию, касающуюся данного вида деятельности, искусства, его истории, регионов распространения и тому подобное. Следует обосновать сущность сложившейся ситуации, выходы на социальную действительность и потребности ребят.

Направленность программы

Дополнительные образовательные программымогут иметь следующие направленности: 1. Художественно-эстетическая; 2. Военно-патриотическая; 3. Научно-техническая; 4. Физкультурно-спортивная; 5. Эколого-биологическая; 6. Естественнонаучная; 7. Социально-педагогическая; 8. Культурологическая; 9. Спортивно-техническая; 10. Туристско-краеведческая.

Программа декоративно-прикладного творчества «Бусинка» художественной ориентации, направлена на возрождение народных промыслов, развитие интереса детей к народному творчеству и воспитании патриотизма.

Новизна дополнительной образовательной программы предполагает: — новое решение проблем дополнительного образования; — новые методики преподавания; — новые педагогические технологии в проведении занятий; — нововведения в формах диагностики и подведения итогов реализации программы и т. д.

Актуальность программы — это ответ на вопрос, зачем современным детям в современных условиях нужна конкретная программа.Актуальность может базироваться: — на анализе социальных проблем; — на материалах научных исследований; — на анализе педагогического опыта; — на анализе детского или родительского спроса на дополнительные образовательные услуги; — на современных требованиях модернизации системы образования; — на потенциале образовательного учреждения; — на социальном заказе муниципального образования и других факторах. Педагогическая целесообразность подчеркивает прагматическую важность взаимосвязи выстроенной системы процессов обучения, развития, воспитания и их обеспечения. В этой части пояснительной записки нужно дать аргументированное обоснование педагогических действий в рамках дополнительной образовательной программы, а конкретно, в соответствии с целями и задачами, выбранных форм, методов и средств образовательной деятельности и организации образовательного процесса.

В создании условий для развития личности ребенка, развитие мотивации к познанию и творчеству, приобщение к общечеловеческим ценностям, профилактика асоциального поведения, создание условий для социального, культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, его интеграции в системе мировой и отечественных культур, укрепление психического и физического здоровья детей, взаимодействия педагога с семьей)

Цель — это то, к чему стремятся, чего хотят достигнуть, осуществить. (С. И. Ожегов Словарь русского языка.) Цель — это конкретный, охарактеризованный качественно, а где можно, то и количественно, образ желаемого (ожидаемого) результата, которого реально можно достичь к определенному моменту времени. Для постановки цели требуется предварительный анализ образовательного уровня и особенностей детей, особенностей региона, окружающей среды и др.

Цель и задачи программы (триединые) Целями и задачами дополнительных программ в первую очередь, является обеспечение обучения, развития и воспитания. Цель необходимо ставить конкретную, выполнимую, а не глобальную, которая должна уточниться и раскрыться в задачах.

Целью программы «….»является:

Формирование (обучение…., развитие, воспитание….

Задачи являются разбивкой цели на этапы. В задачах, как и цели нельзя употреблять глаголы обучить, развить и воспитать, так как эти процессы длительные и порой длятся всю жизнь, правильным будет написание глаголов обучение, развитие, воспитание.

Цель программы: формирование опыта владения технологиями изготовления изделий декоративно-прикладного творчества, развитие творческих способностей, воспитание патриотизма, нравственности.

— знакомство с историей возникновения и развития разных видов ремесел;

-изучение основ цветоведения и композиции;

-изучение основ конструирования из различных материалов.

-развитие образного мышления;

-развитие индивидуальности при решении творческих задач;

-воспитание уважительного и бережного отношения к народному творчеству;

-воспитание волевых и трудовых качеств личности;

-воспитание потребности в здоровом образе жизни.

Отличительные особенности данной программы

Здесь прописываются такие особенности как индивидуализация или дифференциация обучения, интеграция с общим образованием, свои принципы и особенные или современные методы преподавания или технологии. Возможно, программа является социальным заказом родителей или учреждения. Возможно, она написана на основе типовых программ или авторских разработок, но переработана, модифицирована или адаптирована, и т. д.

№ 1 Отличительные особенности программы в том что, что она написана на основе типовой программы по народным промыслам, но в нее введены новые разделы по бисероплетению и фриволите, а также большое место отводится изучению цветоведения и композиции.

Возраст детей, на которых рассчитана программа и срок ее реализации

В программе участвуют дети от 4 до 7 лет.

Срок реализации программы 3 года.

Формы и режим занятий

1 год обучения- 2 раза в неделю по 2 часа

2 год обучения- 3 раза в неделю по 2 часа

Формы занятий – сообщение нового материала, закрепление его на практике, экскурсии.

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности

Чтобы написать этот раздел необходимо вернуться к задачам, проанализировать. Знания и умения это результат решения задач.

Цель программы: обучение технологиям изготовления изделий декоративно-прикладного творчества.

-знакомство с историей возникновения и развития разных видов ремесел;

-изучение основ цветоведения и композиции;

-изучение основ конструирования из различных материалов.

В результате реализации программы учащиеся первого года обучения

-основы техники безопасности и противопожарной безопасности;

-правила организации рабочего места;

-краткую историю декоративно-прикладного творчества;

-теоретические сведения об изученных технологиях.

-использовать в работе знания по технике безопасности;

-применять основы цветоведения на практике;

-выполнять не сложные изделия в изученных видах декоративно-прикладного творчества по образцу

И далее по годам. Знания и умения должны полностью перекликаться с целью и задачами

В результате реализации программы воспитанники первого года работы

Результативность обучения будет проверятся….(например, опросом, тестами и т. д. то есть ваша диагностика)

Формами подведения итогов станут (например, праздники, выставки, конкурсы, соревнования, и т. д.)

№ Перечень разделов, тем Теория

В учебно-тематическом плане не должно содержаться конкретных работ, только технологии и направления. Это связано с тем что программы работают в течение нескольких лет, за этот период может появиться множество других песен, образцов, у ребят сменится интерес и они не захотят петь именно эту песню, или шить именно эту игрушку.

Содержание программы

Здесь каждая тема расписывается на теорию и практику (без указания часов) в именительном падеже через краткое описание разделов и тем внутри разделов.

В содержании программы необходимо указать:

— название темы (нумерация, количество и название разделов и тем должно совпадать с перечисленными разделами и темами учебно-тематического плана);

— телеграфным стилем перечисляются все вопросы, которые раскрывают тему (без методики);

— указывают основные теоретические понятия (без описания) и практическая деятельность воспитанников на занятии;

— при включении в ДОП экскурсий, игровых занятий, досуговых и массовых мероприятий, в содержании указывается тема и место проведения каждой экскурсии, игры, мероприятия и др.

Важно, чтобы здесь не указывались конкретные работы или произведения, т. к. у детей должен быть выбор.

Методическое обеспечение программы

Здесь прописывается ваша база (иллюстрации, разработки игр, бесед, образцы, методички, диагностические тесты и т. д.) а также, отдельным списком, материалы и оборудование.

Литература записывается в алфавитном порядке со всеми выходными данными.

Списки литературы должны содержать перечень изданий,в том числе опубликованных за предыдущие пять лет: — по общей педагогике; — по методике данного вида деятельности; — по методике воспитания; 14 — по общей и возрастной психологии; — по теории и истории выбранного вида деятельности; — опубликованные учебные, методические и дидактические пособия. Перечень указанной литературы должен отражать уровень и широту теоретической подготовленности педагога в данной области.

1. Богуславская З. М., Смирнова Е. О.Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста: Кн. Для воспитателя дет. сада. —М. : Просвещение, 1991.—207 с.

Приложения к образовательной программе

К программемогут быть добавлены приложения различного характера:

• иллюстративный материал по тематике занятий;

• словарь специальных терминов с пояснениями;

• контрольные вопросы и задания;

• конспекты, описание занятий;

• готовые изделия, образцы;

• условия набора детей в коллектив;

• памятки для родителей;

методические разработки для организации индивидуальной работы с детьми;

• сценарии творческих мероприятий;

• видео- и аудиозаписи, фотоматериалы;

• электронные ресурсы и др.

Прикреплённые файлы:

ФГОС. Требования к условиям и проблема реализации основной образовательной программы дошкольного образования Стандарт базируется на Федеральном законе об образовании в Российской Федерации, вступившим в силу 1 сентября 2013 года, где дошкольное.

Программа дополнительного образования «Бумажные превращения» Пояснительная записка Как быстро летит время. Как незаметно взрослеют наши дети. Развитие ребенка у нас, взрослых, вызывает удивление.

Программа дополнительного образования «Игралочка» ПРОГРАММА «ИГРАЛОЧКА» ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВАМ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Согласно.

Программа дополнительного образования «Мозаика из пластилина» ПРОГРАММА работы кружка «Мозаика из пластилина» (пластилинография) с детьми дошкольного возраста. «Руки учат голову, затем поумневшая голова.

Программа дополнительного образования по английскому языку для детей 4–7 лет ПРОГРАММА дополнительного образования по обучению английскому языку воспитанников 4 до 7 лет Муниципального автономного дошкольного образовательного.

Программа дополнительного образования по обучение грамоте УТВЕРЖДЕНО приказом Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №97» №___от «___»___2014г.

Программа дополнительного образования «Волшебный мир оригами» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Программа дополнительного образования «Юный Математик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Аленький цветочек» Программа разработана.

Занятие в кружке дополнительного образования «Мои права» Конспект занятия в подготовительной группе МКДОУ БГО Детский сад №21 комбинированного вида по социальному развитию. Тема: Я познаю мир.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Дополнительная общеобразовательная деятельность в доу с детьми как написать составить программу, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Дополнительная общеобразовательная деятельность в доу с детьми как написать составить программу", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Дополнительная общеобразовательная деятельность в доу с детьми как написать составить программу:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *