Как правильно пишется слово «неиспытанный»
Источник: Орфографический академический ресурс «Академос» Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН (словарная база 2020)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: трёхлопастный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Синонимы к слову «неиспытанный»
Предложения со словом «неиспытанный»
Отправить комментарий
Дополнительно
Предложения со словом «неиспытанный»
Друг неиспытанный – что орех нерасколотый.
– Что?! Вы совсем с ума сошли? Неиспытанный препарат!
Да говорит это о том, что город, с точки зрения мистики, хилый и неиспытанный временем.
Синонимы к слову «неиспытанный»
Морфология
Карта слов и выражений русского языка
Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.
Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.
Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.
Значение слова «неиспытанный»
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: прилагательный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Синонимы к слову «неиспытанный»
Предложения со словом «неиспытанный»
Отправить комментарий
Дополнительно
Предложения со словом «неиспытанный»
Друг неиспытанный – что орех нерасколотый.
– Что?! Вы совсем с ума сошли? Неиспытанный препарат!
Да говорит это о том, что город, с точки зрения мистики, хилый и неиспытанный временем.
Синонимы к слову «неиспытанный»
Морфология
Правописание
Карта слов и выражений русского языка
Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.
Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.
Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.
Друг неиспытанный что орех нерасколотый
Пословица про дружбу:
Друг неиспытанный, что орех нерасколотый.
Смысл пословицы
Смысл этой пословицы можно понять исходя из того, что она про дружбу. Дополнительную информацию можно почерпнуть из описания похожих пословиц и выражений.
Похожие пословицы и выражения
Пословицы отмеченные звёздочкой содержит подробное описание, раскрывающее их значение и смысл.
Смотрите все пословицы про дружбу
Скачать пословицу
Вы можете скачать изображение с текстом пословицы, поделиться им с друзьями в социальных сетях либо использовать в презентациях. Для скачивания, нажмите на картинке.
Задать вопрос
Свои вопросы, предложения и замечания присылайте через предложенную ниже форму.
Благодаря Вашим отзывам и оценкам, мы постараемся сделать проект «Игра слов» ещё лучше.
Открытый урок на тему «Правописание не с причастиями «
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Выбранный для просмотра документ Презентация Причастие.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
ЧЕЛОВЕК, (НЕ)ЖЕЛАЮЩИЙ МЫСЛИТЬ, ЗАКРЫВАЕТ ВХОД В БУДУЩЕЕ
Тема урока: Слитное и раздельное написание не с причастиями
Укажи части речи, объясни правописание слов с не 1 вариант не слышится шороха не широкая, а узкая река не правда, а ложь не в чем сомневаться не за что хвалить вовсе не грустный 2 вариант Негодовать Неряшливый говорить неправду нечем удивить нечего хвалиться недруг
Не с причастиями Слитно 1. С полными причастиями, при которых нет пояснительных (зависимых) слов: (несделанное задание) 2.Если причастие без не не употребляется: (ненавидевший ложь) Раздельно 1.Если причастие имеет при себе зависимые слова: ( не сделанное мной задание) 2.Когда есть противопоставление: (не написанная, а напечатанная работа) 3.С краткими причастиями: ( книга не прочитана)
Алгоритм 1. Употребляется ли без НЕ (не употребляется – слитно) 2. Полное или краткое. ( краткое – пишу раздельно) 3. Полное: есть ли противопоставление или зависимое слово? (Есть – пишу раздельно. Нет – пишу слитно.)
Расставьте номера предложений в соответствии с темой Если в предложении две разных части речи, запиши его номер дважды 1. НЕ с причастиями 2. НЕ с прилагательными 3. НЕ с существительными 4. НЕ с глаголами 5. НЕ с местоимениями
Перевёртыш Невыполненное задание незамеченная ошибка незапечатанное письмо негодующий человек
Самостоятельная работа 1 вариант (Не)прочитанная книга, посылка (не) получена, (не)завершенное в срок строительство, (не)доумевающий взгляд, никем (не)убранные вещи, (не)начатое, а законченное собрание. 2 вариант (Не)исправленные, а подчеркнутые ошибки, контрольная работа (не)сдана, (не)замерзающий пруд, (не)раскрытая учеными тайна, (не)годующий собеседник, (не)исследованные пространства.
ПРОВЕРКА 1 вариант Непрочитанная книга, посылка не получена, не завершенное в срок строительство, недоумевающий взгляд, никем не убранные вещи, не начатое, а законченное собрание. 2 вариант Не исправленные, а подчеркнутые ошибки, контрольная работа не сдана, незамерзающий пруд, не раскрытая учеными тайна, негодующий собеседник, неисследованные пространства.
Домашнее задание: §26 (выучить правило) Упр. 154 (письменно)
Выбранный для просмотра документ открытый урок не с причастиями.docx
Конспект открытого урока русского языка в 7 классе по теме
«Правописание НЕ с причастиями»
обобщение и систематизация сведений о слитном и раздельном написании не с различными частями речи, изученными ранее;
изучение и закрепление новых сведений о правописании не с причастиями;
формирование практического умения различать слитное и раздельное написание не с различными частями речи.
– способствовать формированию развития быстроты реакции, внимания, мышления, речи и памяти.
– формирование коммуникативных умений, внимательного отношения к русскому языку.
Оборудование: интерактивная доска, презентация Power Point, раздаточный материал, учебник
Тип урока : урок «открытия» новых знаний.
Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые гости! Я рада вас всех видеть. Прошу занять свои рабочие места, мы начинаем урок русского языка.
— Сегодня мы продолжаем с вами изучать причастие. Мы уже достаточно много знаем о нем, но еще не всё.
Собраться с мыслями нам поможет “зарядка для ума”.
II. Систематизация известной информации о причастии
— Предлагаю размяться и настроиться на работу.
1 задание «Игра на внимание»
— Я читаю утверждения, если вы согласны, то хлопаете в ладоши, если не согласны, то не хлопаете, а поднимаете руку, чтобы называть правильный ответ.
2. Причастие имеет признаки наречия и существительного; А признаки, каких частей речи?(прилагательного и глагола)
3. Причастия бывают полными и краткими;
4. Краткие причастия в предложении являются сказуемым;
5. Полные причастия в предложении являются обстоятельством ; А чем? (определением)
6. Причастия бывают действительными и страдательными?
8. Действительные причастия прошедшего времени образуются при помощи суфф вш и ш.
9. Причастие с зависимыми словами называется причастным оборотом;
10. Причастный оборот обособляется, если он стоит перед определяемым словом. А когда обособляется причастный оборот? (когда стоит после)
-Откройте тетради, запишите число, классная работа (слайд 1). Оставьте строку и продолжим работать.
Запишите предложение, которое вы видите на интерактивной доске (слайд 2)
ЧЕЛОВЕК, (НЕ)ЖЕЛАЮЩИЙ МЫСЛИТЬ, ЗАКРЫВАЕТ ВХОД В БУДУЩЕЕ
Как вы понимаете эти слова?
— Выполните синтаксический разбор предложения. (1 ученик у доски)
В слове какой части речи нужно раскрыть скобки? (Причастии).
— Обладаем мы достаточными знаниями, чтобы сделать это безошибочно? (Нет)
— Что надо знать, чтобы правильно написать это причастие? (Правило, как пишется НЕ с причастиями.)
— Назовите теперь тему сегодняшнего урока. («Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями».)
— Запишите ее на оставленной строке. (Записывают тему урока на оставленной строке.) (слайд 3)
— Какой же будет цель урока? (Называют цель урока: (Изучить, как пишется НЕ с причастиями.)
Прежде чем мы приступим к новой теме, давайте вспомним о правописании НЕ с разными частями речи: с существительными, прилагательными, глаголами, местоимениями.
Побывал я однажды в стране,
Где исчезла частица НЕ.
Посмотрел я вокруг с доумением:
Что за лепое положение!
Но кругом было тихо-тихо,
И во всём была разбериха,
И на взрачной клумбе у будки
Голубые цвели забудки.
И погода стояла настная,
И гуляла собака счастная
И, виляя хвостом, уклюже
Пробегала пролазные лужи.
Мне навстречу без всякого страха
Шёл умытый, причёсанный ряха,
А за ряхой по травке свежей
Шли суразные дотёпа и вежа.
А из школы, взявшись за ручки,
Чинным шагом вышли доучки.
И навстречу им утром рано
Улыбалась царевна Смеяна.
Очень жаль, что только во сне
Есть страна без частицы НЕ.
— Интересная страна. А почему в этой стране такая неразбериха?
В нашей стране знаний порядок, потому что существует правило правописания частицы НЕ.
Дома вы должны были повторить его.
(Класс делится на два варианта). Запишите словосочетания, обязательно укажите часть речи и условия слитного-раздельного написания частицы НЕ.) Слайд 3.
Ребята, а ведь мы не знаем, как пишется не с причастием! Но это легко исправить.
Послушайте грамматическую сказку
О том, как Не искала друзей среди Причастий.
Шла по дорожке одинокая Не. Вдруг она увидела Краткое Причастие, обрадовалась, подскочила к нему и говорит умоляюще:
— Я хочу с тобой дружить! Я хочу быть с тобой всегда!
Но ничего не ответило Краткое Причастие, только молча прошло мимо. Погрустневшая Не побрела дальше на поиски друга. Видит — навстречу плетётся очень Полное Причастие с зависимыми словами, а за ним — другое, с противопоставлением и с союзом а.
Увидев Не, они только отмахнулись, сказав грубо:
— Ну тебя! — и пошли дальше.
Не совсем потеряло надежду и хотела было заплакать, как вдруг увидела: прямо к ней несётся изо всех сил красивое Полное Причастие и громко кричит:
— Ты моя любимая, ты моя хорошая! Я всюду ищу тебя! Я всегда буду с тобой! Я жить без тебя не могу, так как без Не я просто не чувствую себя полноценным словом, я просто не существую!
Они обнялись и сразу стали неразлучны. Они даже запели весёлую песенку.
И тут им встретилось одинокое (иными словами, просто одиночное!) Причастие.
Оно сказало невесело:
Я одинокое. У меня нет ни зависимых слов, ни противопоставления с союзом а.
Я совершенно одинокое Причастие.
Мы примем тебя в свою компанию, но как только на горизонте появятся зависимые от тебя слова или неприятное противопоставление с союзом а, так и знай, мы немедленно отодвинем тебя в сторону, с ними мы не хотим знаться.
И друзья побежали к новым приключениям.
Ребята, давайте сказку переведем на язык науки!
(Учащиеся сами формулируют правило, затем сверяют его со слайдом №5)
Определим алгоритм работы (слайд 6)
А теперь снова обратимся к предложению, которое мы записали в начале урока.
(Раздельно, так как у причастия есть зависимое слово)
V . Тренировочные упражнения.
A. (Комментированное письмо у доски) – работают 2 ученика одновременно
Незамеченная ошибка, не замеченная мною ошибка, ошибка не замечена, не замеченная, а пропущенная ошибка, вовсе не замеченная ошибка, совсем незамеченная ошибка
Вам не надоело слово ошибка? Тогда никогда не допускайте их в своих работах!
Дополнительное задание: объясните смысл понравившейся пословицы.
НЕ с причастиями 4, 11, 12
НЕ с прилагательными 2
НЕ с существительными 1, 3, 5, 6, 12,
НЕ с глаголами 6, 9, 13, 14
НЕ с местоимениями 7, 8, 10, 15
В. Задание «Перевертыш». (Учащимся необходимо превратить слитное написание НЕ с причастиями в раздельное
Невыполненное задание, незамеченная ошибка, незапечатанное письмо, негодующий человек.
— Не возникли ли у вас трудности с выполнением задания? (Последний пример нельзя «перевернуть»: причастие не употребляется без НЕ).
Г. Самостоятельная работа (по вариантам) (слайд 12)
(Не)прочитанная книга, 2) посылка (не) получена; 3) (не)завершенное в срок строительство; 4) (не)доумевающий взгляд; 5)никем (не)убранные вещи; 6) (не)начатое, а законченное собрание.
(Не)исправленные, а подчеркнутые ошибки; 2) контрольная работа (не)сдана; 3)(не)замерзающий пруд; 4) (не)раскрытая учеными тайна; 5)(не)годующий собеседник, 6) (не)исследованные пространства.
Взаимопроверка по эталону и самостоятельное оценивание выполненного задания. (слайд 13)
Подведение итогов занятия.
Итак, мы познакомились сегодня со слитным и раздельным написанием НЕ с причастиями.
Еще раз сформулируем правило:
Причастия пишутся с НЕ слитно, если…
Причастия пишутся с НЕ раздельно …
Мне было очень приятно с вами сегодня работать. Оценивание учащихся.