Главная » Правописание слов » Еще незрелое яблоко как пишется

Слово Еще незрелое яблоко как пишется - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Register

Do you already have an account? Login

Login

Don’t you have an account yet? Register

Newsletter

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!

Васян Коваль

Объясните почему не пишется раздельно; слитно

Еще не завершенный роман; расставлены недавно покрашенные скамейки; здание не построено в срок; шёл не торопясь; дотемна бродил не спеша; не нужно расспрашивать о происшедшем; невероятные эксперименты; неизгладимое впечатление от коллекции декоративных растений; не меньше километра; непричастный к известной истории; небрежный почерк; неширокая, но бурная речонка; небо не голубое; далеко не зрелое яблоко; еще незрелое яблоко; не был на собрании; ещё не распустившийся цветок; ботинки не кожаные; помещение не рассчитано на такое количество людей; недостает теплоты; не достает до стола; не спрашивая ни о чем; вовсе не трудная задача; почти неотредактированная рукопись; совершенно неисследованная местность (в качестве зависимых слов — количественные наречия). Но: почти не тронутая загаром (зависимое слово — загаром).

Лучший ответ:

Энджелл

не-это частица,частица не пишется раздельно.не пишется слитно тогда когдаа слово не может без частицы не.например:непричастный,небрежный и т. д.

Источник

Слитное и раздельное написание не с разными частями речи

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Описание презентации по отдельным слайдам:

Урок по теме «Слитное и раздельное написание не с разными частями речи» Карпова Наталия Александровна, учитель русского языка МБОУ «Жердевская СОШ», 7 класс

СЛИТНОЕ И РАЗДЕЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ НЕ с разными частями речи

2. Смотрю, есть ли противопоставление с союзом А или слова далеко не, вовсе не, ничуть не, чуть не, отнюдь не, нисколько не? да нет пишу раздельно

3. Подбираю к слову синоним пишу слитно

НО: НЕ пишется раздельно С относительными, притяжательными прилагательными, с прилагательными со значением цвета и наречиями в сравнительной степени: не кожаный, не синий, не менее

С наречиями, которые пишутся через дефис: не по-товарищески С краткими прилагательными, которые не употребляются в полной форме: не рад, не должен, не прав, не виден, не намерен, не расположен, не готов, не согласен

2. НЕ с причастиями 1. Смотрю, краткая или полная форма краткая полная пишу раздельно

2. Смотрю, есть ли противопоставление или зависимые слова да нет раздельно слитно

НО: НЕ пишется слитно, если в качестве пояснительных слов выступают количественные наречия ПОЧТИ, ОТЧАСТИ, ДОВОЛЬНО, ГОРАЗДО, ВПОЛНЕ, ОЧЕНЬ, АБСОЛЮТНО, СОВЕРШЕННО, В ВЫСШЕЙ СТЕПЕНИ и нет других пояснительных слов

3. НЕ с глаголами, деепричастиями Смотрю, употребляется ли слово без НЕ да нет пишу раздельно пишу слитно

НО: следует отличать глаголы с приставкой НЕДО- В значении «отсутствует в нужном количестве, не хватает»: недостает Если приставка придает глаголу значение неполноты, недостаточности по сравнению с нормой или указывает на постоянное действие: недорабатывает, недосыпал

Проверь себя: слитно или раздельно? Еще не заверше(н,нн)ый роман, ра(с,сс)тавле(н,нн)ы не давно покраше(н,нн)ые скамейки, здание не построе(н,нн)о в срок, шел не торопясь, (до)темна бродил не спеша, не нужно ра(с,сс)прашивать о происшедшем, не вероятные эксперименты, не изгладимое впечатление от ко(л,лл)екции д(е,и)коративных р(а,о)стений, не меньше ки(л,лл)ометра, не брежный почерк,

Проверим? еще не завершенный роман, расставлены недавно покрашенные скамейки, здание не построено в срок, шел не торопясь, дотемна бродил не спеша, не нужно расспрашивать о происшедшем, невероятные эксперименты, неизгладимое впечатление от коллекции декоративных растений, не меньше километра, небрежный почерк,

Продолжим? не широкая, но бурная реч(о,ё)нка, небо не голубое, далеко не зрелое яблоко, еще не зрелое яблоко, не был, еще не распустившийся цветок, ботинки не кожа(н,нн)ые, не ра(с,сс)чита(н,нн)о на большое ко(л,лл)ичество, не достает теплоты, не достает до стола, не спрашивая (ни,не) о чём, вовсе не трудная задача, почти не отредактирова(н,нн)ая рукопись, почти не тронутая заг(о,а)ром

Проверим? Неширокая, но бурная речонка, небо не голубое, далеко не зрелое яблоко, еще незрелое яблоко, не был, еще не распустившийся цветок, ботинки не кожаные, не рассчитано на большое количество, недостает теплоты, не достает до стола, не спрашивая ни о чем, вовсе не трудная задача, почти неотредактированная рукопись, почти не тронутая загаром

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-1045181

Не нашли то, что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В России стартует пилотный проект по реабилитации детей-инвалидов

Время чтения: 2 минуты

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор разрешил провести ВПР по некоторым предметам на компьютерах

Время чтения: 0 минут

В России разработают рекомендации по сопровождению студентов с ОВЗ

Время чтения: 2 минуты

Во всех педвузах страны появятся технопарки

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

При повторении правила написания не с различными частями речи целесообразно объединение темы в блоки, отработка алгоритмов.

1) Смотрим, может ли слово употребляться без не. Если не может — пишем не слитно: неряха, несуразный, небрежно.

2) Если слово может употребляться с не, смотрим, есть ли противопоставление признаков, оценок или слова далеко не, вовсе не, ничуть не, чуть не, отнюдь не.

Есть одно из указанных условий — пишем не раздельно: не широкий, а узкий пруд; вовсе не интересный рассказ; ничуть не красиво.

3) Если нет указанных выше условий, подбираем к слову синоним и пишем не слитно: говорил неправду (ложь), поступил нехорошо (плохо).

Запомните: не пишется раздельно с относительными, притяжательными прилагательными, с прилагательными со значением цвета, с прилагательными и наречиями в сравнительной степени: не кожаный портфель, не синее небо, не тяжелее, не менее; с наречиями, которые пишутся через дефис: поступил не по-товарищески.

2. Не с глаголами, деепричастиями пишется

не говорил, не читал, не хотеть, не хватать, не читая, не сказав.

если глагол или деепричастие не употребляется без не: негодовать, недоумевая, ненавидя, нездоровится.

1) не достал до дна (не достиг дна);

2) если глагол с приставкой до- и предшествующей частицей не обозначает действие, не доведенное до конца: не дописал, не доделал.

1) недостает изящества (в значении «отсутствует в нужном или желательном количестве, не хватает»);

2) если приставка недопридает глаголу значение неполноты, недостаточности по сравнению с нормой или указывает на постоянное действие: все время недорабатывает; недосыпал, недолюбливал, без не не употребляется.

3. При выборе слитно-раздельного написания не с причастиями используем следующий алгоритм:

Запомните: если в качестве пояснительных слов выступают количественные наречия почти, отчасти, довольно, гораздо, вполне, очень, абсолютно, совершенно, в высшей степени и нет других пояснительных слов, то не с причастием пишется слитно: почти неотредактированная рукопись, совершенно неисследованная местность.

II. Материалы для тренировочных работ (по выбору учителя).

1. Еще не завершенный роман; расставлены недавно покрашенные скамейки; здание не построено в срок; шел не торопясь; дотемна бродил не спеша; не нужно расспрашивать о происшедшем; невероятные эксперименты; неизгладимое впечатление от коллекции декоративных растений; не меньше километра; непричастный к известной истории; небрежный почерк; неширокая, но бурная речонка; небо не голубое; далеко не зрелое яблоко; еще незрелое яблоко; не был на собрании; еще не распустившийся цветок; ботинки не кожаные; помещение не рассчитано на такое количество людей; недостает теплоты; не достает до стола; не спрашивая ни о чем; вовсе не трудная задача; почти неотредактированная рукопись; совершенно неисследованная местность (в качестве зависимых слов — количественные наречия). Но: почти не тронутая загаром (зависимое слово — загаром).

2. 1) Нездоровье его очевидно.— Он, очевидно, отнюдь не ленивый. 2) Я, кажется, немного ошибся в расчетах.— Ошибка кажется нелепой. 3) К несчастью, канат не выдержал.— К несчастью соседа он отнесся не равнодушно, а с сочувствием.

3. Куинджи внес в русскую пейзажную живопись неповторимое своеобразие, показав красоту родной природы со стороны, почти не отраженной в произведениях его современников.

Предметом художественных интересов мастера становилось всё: неугасающие закаты, сияние лунных ночей, почти незаметный свет радуги на фоне тяжелых туч. Хотя он рисовал и размытый непрекращающимися осенними дождями тракт, и степь с некошеными травами, и необыкновенно красивую березовую рощу, пронизанную солнечными лучами, однако в памяти поколений Куинджи останется как неподражаемый певец чарующей красоты и таинственной прелести лунной ночи. В небольшом по объему полотне «Ночь на Днепре» художник добивается небывалых эффектов освещения, мудрой простоты композиции.

III. Тест (не с различными частями речи).

1. Не пишется слитно:

A. (не) нарушая режима

Б. (не) пересечены линией

B. (не)законченная работа

Г. (не) замерзшая река

2. Не пишется раздельно:

A. (не) дорогой, а красивый ситец

Б. (не) проснувшийся город

Г. прыгнул (не) высоко, а низко

3. Не пишется слитно:

A. (не) глубокий, а рыбный пруд

Б. (не) проснувшись вовремя

B. долго (не) заживающая рана

Г. поступить далеко (не)смело

4. Не пишется слитно:

A. говорить (не) громко, а тихо

Б. дорога (не) освещена

B. книга (не) большая, а интересная

Г. (не) просмотрев до конца

5. Не пишется раздельно:

А. еще (не) засеянное поле

Б. вовсе (не) интересный фильм

В. уроки (не) сокращены

Г. (не) взирая на лица

6. Не пишется слитно:

A. (не) успевшая высохнуть

Б. ничего (не) соображая

B. поступил (не) по-товарищески

Г. (не) ряшливо одетый

7. Все слова в строчке пишутся с не слитно:

A. (не) здоровится, (не) лепый, (не) мог, (не) взирая

Б. (не) ряха, (не) скошено, (не) был, (не) доумевая

B. (не) навидя, (не) прибрано, (не) сделав, (не) хотя

Г. (не) годуя, (не) брежно, (не) доучка, (не) скошенная трава

Учитель может использовать также книгу Г. А. Богдановой, Г. И. Кириченко «Материалы для подготовки к экзаменам по русскому языку. 9 класс» (М., 2000.— С. 90— 96).

Домашнее задание: упр. 97, 369.

Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

© 2014-2021 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.

Источник

Еще незрелое яблоко как пишется

Если бы вы знали, как мне близко ваше мнение!
Я считаю, что подходы к изучению литературы в школе необходимо менять. Срочно. Сейчас все силы должны быть направлены на исправление сложившейся ситуации. А она такова: у поколения малочитающих или почти нечитающих людей появились дети. Поскольку родители не читают сами – в их систему ценностей чтение не входит, и смешно ждать, что они будут стимулировать детское чтение.
Я, конечно, огрубляю, но лишь самую малость.

Единственное, что можно сделать, это проводить политику, стимулирующую чтение и интерес к нему. Контролировать, по-моему, нужно лишь то, читал ребенок текст или нет. Высокие отметки ставить за то, что человек читает. Я не против комментариев, я не против обсуждения, я против того, что многие дети читать не умеют: так и не научились, потому что читали слишком мало. А с этим мы сталкиваемся постоянно. И не только на уроках литературы. На уроках русского языка в 7–8-м классах беды с пунктуацией возникают из-за того, что дети не могут вдумчиво прочитать предложение и понять его. Ребятам трудно писать сочинения из-за того, что их активный словарь слишком беден. В другой теме я уже цитировала афористичное высказывание писателя Д. Быкова: «Литература дает ребенку словарь».

Курс литературы в том виде, в каком он предлагается ребятам сейчас, имеет много уязвимых точек. Посмотрим материалы по ЕГЭ. Мы увидим, что дети должны знать массу литературоведческих терминов, уметь оперировать множеством специальных понятий. Но уроки литературы, перегруженные литературоведением, это точно не то, что требуется ребятам сегодня. Они не прививают любовь к чтению, а, скорее, наоборот, отвращают от классической книги.

Школьный разбор лирических произведений – отдельная песня. Вспоминается, как это происходило в школе у моего сына. Престижная школа в центре Москвы. Задание на дом: разбор стихотворения. Ребенка трясет. Родители, заметьте, – филологи. Книги по литературоведению под рукой. Муж ворчит: «Опять домашнее задание для родителей!»
Вместе читаем текст, вместе его разбираем. Сын противится и здравому смыслу, и нашей логике:
– Она опять скажет: «Не то!»
Все наши попытки объяснить, что литературоведение – это интерпретационная наука, что в ней не только возможны, но и необходимы разные подходы, все наши доводы и примеры разных литературоведов, пишущих об одном и том же тексте, ничего не дают. На следующий день приходит из школы радостный:
– Меня не спросили! Пронесло!
Спрашиваем о том, как и что отвечали ребята, как их ответы комментировала учительница. Узнаем, что, подняв несколько человек и сказав им дежурное «Не то!», педагог пытался вдолбить в ребячьи головы то, что считала нужным. Несколько двоек и троек подкрепляли авторитет учительницы.

А вот другое воспоминание. Сын, еще маленький, болеет, лежит в постели с температурой. А мне студенты подарили сборник стихов Б. Окуджавы. Стихи не детские. Но книжка новая, в ней есть неизвестные мне тексты. Отчаянно хочется почитать. Начинаю читать вслух. Неожиданно ребенок говорит:
– Еще!
– Тебе нравится?
– Да!
Вы не поверите, я читала больше часа. Ребенок болел. Мы ничего не обсуждали. Но фамилию Окуджавы сын запомнил. И, если слышал потом песни, то автора узнавал.

Погоревали мы тогда вместе, и учительница решила давать детям только самые «лёгкие» случаи (чтоб каждая морфема имела своё значение и можно было бы подобрать слова с той же морфемой, несущей тот же смысл). На том и успокоились.

Но вот дитё уже в 9 классе, впереди ГИА. Какие теперь алгоритмы? Существуют ли они вообще? Кто-то видел учебник, в котором эта тема изложена ясно, языком, понятным школьнику?

Сначала о ваших примерах и описанной вами ситуации.

Почему такое расхождение возникло?
Потому что мы учились давно. Наука за это время сделала большой шаг вперед, особенно в области словообразования.
А правилами орфографии мы пользуемся старыми. Ныне действует свод правил 56-го года. Тогда считалось, что у слова благодарность два корня, о которых говорилось выше.

Скоро мы выложим словарики: Фонетический разбор (600 слов), Морфемный разбор (около 400 слов) и Словообразовательный разбор (около 300 слов). Это дополнительный справочный материал к разделу «Разборы». Какие слова я отбирала? Те, которые целый год запрашивали пользователи.

Источник

незрелый

Смотреть что такое «незрелый» в других словарях:

незрелый — См … Словарь синонимов

НЕЗРЕЛЫЙ — НЕЗРЕЛЫЙ, незрелая, незрелое; незрел, незрела, незрело. Неспелый, не созревший. Незрелое яблоко. Незрелый плод. || перен. Не достигший зрелости, достаточного развития, слабый, неумелый. Незрелое произведение. Незрелый ум. Толковый словарь Ушакова … Толковый словарь Ушакова

НЕЗРЕЛЫЙ — картофель вреден. Незрелый нарыв парят. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля

незрелый — прил., употр. сравн. часто Морфология: незрел, незрела, незрело, незрелы 1. Фрукты, овощи, ягоды и т. д. называют незрелыми, если они ещё не созрели. Мальчик объелся незрелыми фруктами, и у него заболел живот. | Незрелый виноград идёт на вина… … Толковый словарь Дмитриева

Незрелый — прил. 1. Неспелый, несозревший (о фруктах и овощах). отт. перен. Недостаточно обдуманный; необработанный, несовершенный. 2. перен. Не достигший зрелости, возмужалости. 3. перен. Не достигший мастерства; неопытный (о художнике, писателе и т.п.).… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

незрелый — незрелый, незрелая, незрелое, незрелые, незрелого, незрелой, незрелого, незрелых, незрелому, незрелой, незрелому, незрелым, незрелый, незрелую, незрелое, незрелые, незрелого, незрелую, незрелое, незрелых, незрелым, незрелой, незрелою, незрелым,… … Формы слов

незрелый — зрелый искушенный … Словарь антонимов

незрелый — незр елый; кратк. форма незр ел, а … Русский орфографический словарь

незрелый — … Орфографический словарь русского языка

незрелый — A/A пр см. Приложение II незре/л незре/ла незре/ло незре/лы Ср. зрелый … Словарь ударений русского языка

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Еще незрелое яблоко как пишется, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Еще незрелое яблоко как пишется", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Еще незрелое яблоко как пишется:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *