Оценка за ведение дневника и поведение учащегося не ставится.
8.2.2. Требования к учителям-предметникам:
— учитель-предметник контролирует наличие дневников у учащихся в начале урока;
— учитель-предметник выставляет оценки в дневник учащегося пастой красного цвета (другие цвета не используются);
— учитель, оценивая ответ ученика, выставляет оценку в классный журнал и одновременно вписывает ее в дневник, заверяя своей подписью;
— оценку за устный ответ учитель-предметник выставляет в дневник в конце урока, за письменный – в течении недели. По письменным работам оценки выставляются в графы того дня, когда проводилась работа (в полном соответствии с классным журналом);
— учитель-предметник имеет право записать в дневник обращения к родителям, благодарности, замечания учащимся. Замечания учащимся для сведения родителей записываются кратко, в корректной форме. Не допустимо записывать неэтичные замечания на страницах дневника;
— учитель-предметник не выставляет в дневник оценок за поведение ученика (в случае нарушения учебной дисциплины учитель имеет право обратиться к классному руководителю с просьбой об уведомлении родителей (по телефону, письменно, в личной беседе).
8.2.3. Требования к родителям учащихся:
— родители еженедельно, а также в конце учебного полугодия и года просматривают и подписывают дневник, при необходимости контролируют его ведение;
— несут ответственность за наличие дневника у ребенка.
8.2.4. Требования к администрации школы:
Администрация школы осуществляет систематический контроль за ведением дневников учащихся не реже 2-х раз в год по следующим критериям:
— текущий учет знаний учащихся;
— семестровый и годовой учет знаний учащихся;
— качество и частота проверки дневников классными руководителями;
— наличие подписи родителей в дневниках учащихся;
— культура ведения дневников.
По результатам контроля ведения дневников администрация издает локальные нормативные акты.
Как начать и вести личный дневник любому человеку
Сейчас существует много социальных сетей и блогов, многим они заменяют старый способ ведения дневника. В интернете люди делятся и эмоциями, и планами, хотя даже не знают как вести личный дневник. Эмоциональные посты в блогах и на страницах живого журнала схожи с персональным дневником, но иногда чувствами сложно поделиться с электронной машиной, тогда на помощь приходят обычные бумажные варианты.
Классические записи в тетрадке так и не утратили до конца своей актуальности, они по-прежнему популярны и у девочек-школьниц, и у взрослых людей разного пола и статуса. В то же время многие люди никак не соберутся начать записывать свои мысли, неважно, в тетради или в электронном документе, хотя польза от этого процесса ощутимая.
Зачем вести дневник?
Этот процесс не зря получил название личного дневника. Это что-то глубоко личное — эмоции, мечты, планы. Часто записи в тетрадку становятся свидетелями бурных слез влюбленных школьниц и первых бизнес-комбинаций юных предпринимателей. Из этого и вытекает первая причина ведения личного дневника — он помогает выплеснуть эмоции и структурировать мысли.
Интересно! Эмоциональным людям психологи советуют вести записи, чтобы впоследствии оценивать себя со стороны и учиться управлять чувствами.
Еще одной причиной является возможность сохранить воспоминания о ситуации с теми эмоциями, что пишущий испытывал тогда. Спустя несколько лет многие люди с удовольствием читают свои записи, вспоминая смешные и грустные моменты из жизни, планы и мечты.
Третьей причиной ведения личного дневника является возможность высказать все тайные переживания, неприличные мысли и сдерживаемый гнев. Иногда невозможно накричать на несправедливого начальника, отомстить обидчику или закрутить роман с кем-то. Записи в тетрадь или электронный документ позволяют на своих страницах делать и с начальником, и с обидчиком, и с другими людьми все что угодно. Тем самым это снимает напряжение, одновременно позволяя оценить ситуацию со стороны.
Как начинают ведение дневника
У некоторых подростков и взрослых людей не возникает вопрос как начать вести личный дневник. Это происходит спонтанно в период влюбленности или жизненных неурядиц. Иногда начинать вести личные записи стараются мамы о своих детях или сами школьники по просьбе врачей и учителей.
Еще одной группой лиц являются девочки младших и средних классов. Для них это хобби или массовое явление при распространении в школе. Также есть люди, понимающие необходимость ведения дневника или испытывающие одиночество. Все это делит лиц, ведущих записи, на две группы:
Людей из первой категории не интересуют правила и выдуманные условности по ведению личных записей. Они просто пишут там, где хотят и так, как нужно им. В результате получаются наиболее искренние и эмоциональные дневники, но сложные для последующего прочтения самими же владельцами.
Вторую группу интересует как вести дневник по правилам, какие требования к нему нужно предъявлять и что он должен содержать. Такие точные рекомендации вряд ли кто-то сможет дать, они слишком индивидуальны, хотя можно примерно узнать как вести личные записи.
Как правильно вести записи
Заполнять бумажный вариант своими мыслями или электронный — это индивидуальный выбор. Про правила заполнения дневника можно сказать то же самое. Важно усвоить одно — это должно быть удобно.
Одним людям больше подойдет быстро записывать свои мысли в транспорте, другим нужна тишина и множество цветных ручек, маркеров и всевозможных наклеек, фотографий, вырезок из газет. Нужно просто понять, что конкретных правил ведения записей не существует. Личный дневник — это неприкасаемое пространство каждого конкретного человека, он может делать в нем что хочет и как ему вздумается.
То, что будет внутри дневника, сильно зависит от того, кто его будет вести. Личные записи студента-программиста будут наполнены тегами и идеями, домохозяйка может там жаловаться на некачественную бытовую химию или хамство в магазине, а бизнесмен запишет туда планы модернизации или мысли по реструктуризации кредитов.
Частота и объем заполнения также будут индивидуальны для разных людей, хотя отдельно стоит выделить девочек-школьниц. Для них личный дневник — это нечто особенное, красочное и нежное, а иногда мрачное и невероятно грубое. При этом всем людям нужно знать лишь несколько одинаковых принципов, по которым ведется дневник.
Главные требования к личному дневнику
Чтобы вести дневник, не нужно пытаться делать его как у других, хотя никто не запрещает пользоваться чужими идеями по оформлению личных записей. Соблюдая всего несколько требований любой желающий научиться вести личный дневник:
Внешний вид, электронный или бумажный формат, цвет ручки, плотность записи и другие критерии не нуждаются в правилах. Для каждого человека будет правильно писать так, как ему удобно, делясь сокровенными мыслями.
Осторожно! Стоит отделять личный дневник от рабочего, школьного, медицинского, спортивного и прочего. Они могут быть объединены в один, но тогда учитель, врач или тренер захотят с ним ознакомиться. Это будет мешать автору писать там свои сокровенные мысли искренне, без оглядки.
Если девочка ведет подборку газетных вырезок, фотографий и фактов биографии актера или певца, то это не мешает ей давать почитать записи своим подружкам. В то же время если там записаны мысли о чувствах по отношению к звезде, то девочке вряд ли захочется, чтобы кто-то их читал.
Начало и ведение дневника
Выше было сказано, что записи происходящих событий начинают вести 2 путями. Спонтанное ведение личных записей не требует комментариев, дневник уже есть и он заполняется, таких людей не нужно учить как начинать его вести.
Осознанное желание вести записи дает возможность изначально предусмотреть нюансы будущего дневника, выбрав формат, стиль и способ заполнения.
Начинать записи следует с таких шагов:
Это основные моменты начала ведения дневника за исключением 2 нюансов. Это не требования, а скорее рекомендации для удобства. Одна из них касается бумажного варианта записей, другая электронного. В первом случае при покупке желательно приобрести тетрадь или блокнот в жестком переплете, это позволит дневнику дольше сохранять хороший внешний вид и не мяться. При выборе электронного варианта нужно заранее определить где и когда будут вноситься записи, а уже отталкиваясь от этого, надо подбирать формат — программа онлайн или неприметный документ на стационарном компьютере.
Для тех, кто не умеет спонтанно делиться своими мыслями можно попробовать такой алгоритм записей:
Такая структура подойдет и для дневника младшей школьницы, и для записей руководителя отдела крупного предприятия. Разница лишь в том, что события и объекты будут отличаться, как и выводы, описание эмоций и прочее. Также не стоит забывать, что эта структура необязательна — пункты в ней можно менять, переставлять местами, убирать или добавлять. Понимание более удобных записей придет со временем, а для этого нужно лишь вести дневник.
Важно! Главное правило ведения дневника — его нужно заполнять! Как его начинать, что в нем писать или рисовать не имеет значения.
Правильно вести дневник означает лишь внесение туда записей удобного формата и с комфортной частотой. Можно заранее подумать о количестве записей в день, неделю, месяц или же просто носить его с собой и делиться с дневником своими мыслями при первом желании.
Несколько записей в день по желанию являются идеальным способом вести дневник. Это позволяет и сбрасывать чрезмерные эмоции, и сразу записывать нужные мысли или хорошие идеи. Не все могут себе позволить вести записи в таком режиме, кто-то понимает необходимость дневника, но не в силах уделять ему столько времени.
Для организованных людей подойдет способ вечернего заполнения дневника, при этом объем записи не играет роли. Можно поделить записи на утро, день и вечер, подробно рассказывая события дня или же оформить все в одном тексте. Также можно выделить происходящее на работе или учебе, отдельно описывая любовные или жизненные переживания. Правило ведения дневника только одно, все остальное очень индивидуально. Со временем каждый сам подбирает способ его заполнять в более удобной для него форме, остается только начать его вести.
Видео
Ведение и проверка дневника школьника
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Требования к ведению школьного дневника
Дневник – основной документ школьника на то время, пока он учится. Его ведение и заполнение регламентируется определенными правилами, которые должны соблюдаться всеми участниками образовательного процесса.
Чем взрослее становится ребенок, тем больше находчивости он проявляет для того, чтобы скрыть от родителей негативные школьные новости и факты. Большинство учеников не хотят демонстрировать родителям свои неудовлетворительные оценки, сообщать о новом вызове их в учебное заведение или упоминать о количестве домашних заданий. По обыкновению дневник в самый ответственный момент «забывается», «одалживается заболевшему однокласснику», «теряется», «портится» и т. п. Чтобы предотвратить такие «случайные» неприятности и повысить родительский контроль, в современной российской школе дополнительно внедряется система электронных дневников. Однако без традиционных дневников пока что обойтись все равно невозможно.
Дневник школьника – это:
журнал, в котором регистрируются оценки учащегося;
показатель успеваемости ученика;
средство для обращения школы к родителям.
Современная печатная индустрия превращает дневник в модный школьный аксессуар, предлагая на выбор дневники разных форматов, с красочными обложками (лакированными, тиснеными фольгой, матовыми, ламинированными), с цветными форзацами, содержащими различные справочные материалы, карты и т. п.
Яркое оформление отвлекает ученика, он забывает, что дневник остается основным документом школьника, а его ведение и заполнение регламентируется определенными правилами. В противном случае дневник становится формальным, не интересным даже для «хорошистов» и «отличников» и не нужным для родителей предметом.
Требования к ведению дневника учащимися, учителями-предметниками, классными руководителями, администрацией школы и родителями закрепляются только локальным актом образовательного учреждения (Положением о ведении дневника). Ни в Законе РФ «Об образовании», ни в иных нормативно-правовых актах, регламентирующих деятельность образовательных учреждений, не упоминается об обязанности ученика вести школьный дневник.
Что должен знать учащийся о ведении дневника
Учащемуся периодически необходимо напоминать, что дневник является его школьным документом, по которому можно судить о прилежании и уровне сознательности, и что заполнять его он должен в строгом соответствии с указаниями, изложенными в нем и в Положении о ведении дневника.
о единых требованиях к ведению и заполнению ученического дневника
Дневник является школьным документом учащегося. Ответственность за его обязательное и аккуратное ведение несет сам ученик.
Все записи в дневнике учащийся делает синими чернилами.
Ученик заполняет лицевую сторону обложки; записывает названия предметов и фамилии, имена и отчества преподавателей; приводит расписание уроков, факультативных занятий и, по мере необходимости, внеклассных и внешкольных мероприятий; указывает месяц и число. Посторонние записи и рисунки в дневнике недопустимы.
Ученик ежедневно записывает домашние задания для самостоятельной работы в графы того дня, на который они заданы; в период школьных каникул оформляется план внеклассных и внешкольных мероприятий.
Учащийся предъявляет дневник по требованию учителей-предметников и классного руководителя.
Учитель, оценивая ответ учащегося, выставляет отметку в классный журнал и одновременно вписывает ее в дневник и заверяет своей подписью.
Классный руководитель еженедельно следит за выполнением требований, предъявляемых к ведению дневника, наличием в дневнике отметок, полученных учащимися в течение недели, и отмечает количество опозданий и пропущенных занятий. В конце дневника классный руководитель выставляет итоговые сведения об успеваемости и посещаемости учащегося и заверяет их своей подписью в специально отведенных графах.
Записи о выполненной учеником работе в период трудовой практики осуществляют лица, ответственные за организацию этих работ.
Для заметок учителей и классного руководителя используются свободные графы или специально выделенные графы и страницы дневника.
Родители еженедельно, а также в конце учебной четверти (учебного триместра), полугодия и года просматривают и подписывают дневник, при необходимости контролируют его ведение.
Администрация школы осуществляет систематический контроль за ведением дневников учащихся 2–11-х классов в соответствии с данными требованиями
Учащийся должен знать об обязанности предъявлять свой дневник по требованию сотрудников школы.
Уважительное отношение к дневнику можно формировать при проведении различных воспитательных мероприятий: классных часов, «круглых столов» (например, по темам «Зачем нужен дневник?», «В чем различия паспорта и дневника?»).
Работа учителей-предметников с дневниками школьников
В последнее время учителя нередко используют словесные оценки. Они способствуют повышению самооценки ученика и его положительному эмоциональному настрою. Тематика записей может быть разнообразной:
Словесные оценки, похвала («Молодец!», «Умница!», «Замечательно выполнил задание!», «Очень хорошо подготовился!», «Отлично!», «Блестяще!», «Прекрасно!», «Я горжусь тем, что у меня есть такой ученик!»).
Благодарности («Объявляется (выражается) благодарность. «, «Спасибо за. «, «Выражаю признательность. «).
Приглашения («Уважаемый ________________________! Приглашаю Вас на родительское собрание по теме _______________________________________________________, которое состоится __________ в кабинете № __________. Классный руководитель _____________________»).
Рекомендации («Прошу обратить внимание на. «).
Информирование родителей об успехах их детей.
Извещение родителей о предстоящей совместной деятельности в школе.
Поздравления с праздниками.
Поздравления с победами на олимпиадах, достижениями в спорте.
Обращения к родителям.
Если необходимо записать замечание или обращение к родителям, то делать это следует корректно, кратко и четко, не унижая достоинства ученика, и без каких-либо намеков в адрес родителей по поводу плохого воспитания детей. Безграмотность, нарушение норм литературного языка в формулировках, неразборчивый, небрежный почерк, нарушения этикета (бестактность) – для учителя не допустимы!
Важно помнить, что однотипные записи и частые замечания в дневнике, особенно если это касается поведения или невыученных уроков, вызывают привыкание и не оказывают никакого воздействия на недобросовестного ученика. Эффективнее будет пригласить родителей в школу, может быть, даже специальным уведомлением.
Учитель обязан контролировать запись учащимися домашнего задания по своему предмету, уделяя особое внимание слабоуспевающим и неуспевающим школьникам; регулярно выставлять все полученные учащимися за урок отметки.
Работа классных руководителей с дневниками школьников
Работа классных руководителей с дневниками учащихся регламентируется их должностными обязанностями в образовательном учреждении.
Классный руководитель обязан:
еженедельно проверять дневники учеников своего класса;
следить за выполнением учащимися требований, предъявляемых к ведению дневника;
контролировать наличие в дневнике всех отметок, полученных учащимися в течение недели;
отмечать число пропущенных уроков за неделю и количество опозданий;
контролировать: аккуратность, грамотность записей, исправлять в них ошибки; правильность заполнения дневника; обратную связь с родителями;
заверять своей подписью проверку дневника.
отражать активность и результативность участия ученика в жизни класса и школы.
Разнообразие полиграфического исполнения дневников затрудняет их проверку, т. к. не в каждом из них предусмотрены страницы для замечаний, каникулярных записей, расписания на четверть и т. п. Поэтому предлагаем приобретать на класс одинаковые дневники (по решению родительского собрания, проводимого в мае или августе, или родительского актива класса) с учетом общешкольных требований.
Проверка дневника школьника родителями
Родители еженедельно, а также в конце учебной четверти (учебного триместра), полугодия и года должны просматривать и подписывать дневник, при необходимости проверять правильность его ведения.
Заполненный в соответствии с требованиями дневник позволяет родителям: видеть успехи или неудачи своего ребенка; контролировать его сборы в школу; знать о режиме учебных занятий, каникулярных мероприятиях; а также быть в курсе школьных событий.
Работа администрации образовательного учреждения с дневниками школьников
Администрация школы осуществляет систематический контроль (по плану ВШК) ведения дневников учащихся 2–11-х классов в соответствии с требованиями, закрепленными в Положении о ведении дневников. При административном контроле дневников проверяется наличие в них:
информации о педагогах класса;
расписания уроков на четверть (триместр) и на текущую неделю;
времени звонков на уроки;
расписания работы секций, проведения факультативных занятий, занятий проектной деятельностью и т. п.;
данных о пропусках и опозданиях на учебные занятия;
неэтичных замечаний учащимся и обращений к родителям от учителей-предметников и классного руководителя;
текущих отметок, которые должны выставлять учителя-предметники, а не классные руководители;
проставленных отметок за письменные работы в день их проведения.
Кроме этого контролируется качество и частота проверки дневников классным руководителем, а также культура ведения и эстетика оформления дневника учащимися.
По итогам административного контроля администратор, проводивший проверку дневников, составляет справку, в которой указывает выявленные нарушения, формулирует замечания и дает рекомендации по устранению нарушений за определенный период времени.
по итогам административной проверки дневников учащихся
Дата: _________________ 20 ____ г.
Цель проверки: контроль готовности дневников учащихся к началу учебного года.
По результатам проведенной проверки дневников учащихся ___ классов было выявлено следующее:
Замечания по ведению дневника
Ф.И.О. классного руководителя
Не соблюдена единая форма ведения дневников
Не оформлен титульный лист дневника
Не заполнена страница со списком преподавателей
Ф.И.О. преподавателей у учащихся класса записаны с ошибками
Не заполнена страница с расписанием звонков
Не полностью написано расписание урок
Учащиеся класса в большинстве своем не записывают в дневнике домашнее задание
Нет подписи классного руководителя в конце учебной недели
Нет подписи родителей в конце учебной недели у всех или у большей части учащихся класса
Худшие дневники с эстетической точки зрения
Рекомендации классным руководителям по итогам проверки
1. Провести классный час с целью устранения недочетов при оформлении дневника.
2. Обратить внимание учащихся и их родителей на следующее:
дневник ведется только ручкой с синими чернилами (записи карандашом, ручками с чернилами других цветов или маркерами недопустимы);
записи следует делать аккуратно, разборчиво, без использования корректирующей ленты или жидкости;
необходимо указывать текущий месяц и даты на страницах с расписанием уроков и домашними заданиями;
при записи домашнего задания не злоупотреблять фразами «в тетради», «лекция» и т. п.;
недопустимо вырывание листов из дневника;
следует подавать дневник учителю-предметнику во время ответа для проставления отметки или по первому требованию учителя или любого другого сотрудника школы.
3. Еженедельно проверять и подписывать дневники.
4. Обратить внимание учителей-предметников на то, что отметки в дневники следует выставлять сразу, замечания и обращения к родителям формулировать грамотно и корректно.
5. Представить на повторную проверку дневники следующих учащихся:
Провел проверку: ___________________ _____________ ___________________
Требования к ведению и оформлению дневников
1.В общеобразовательных учреждениях используются дневники единого образца, рекомендованные Министерством образования РФ.
2.Все записи в дневниках должны вестись с сохранением следующих требований:
2.1.Заполнять дневник на том языке, на котором осуществляется образовательный процесс в общеобразовательном учреждении или в классе общеобразовательного учреждения;
2.2.Писать аккуратно, грамотно, разборчивым подчерком, пользоваться шариковой ручкой с пастой фиолетового или синего цвета;
2.3.В начале учебного года заполнять титульный лист, указывая фамилию и имя в родительном падеже, записать расписание уроков;
2.4.Названия учебных предметов пишутся с маленькой буквы – русский язык, история России, математика и т.д. на всех страницах дневника, в том числе при заполнении расписания уроков;
2.5.Домашние занятия и названия месяцев записываются в дневник с маленькой буквы;
2.6.Выставляя отметки в классный журнал, учитель одновременно должен выставлять ее в дневник и заверять подписью;
2.7.Классный руководитель должен следить за правильностью записи в дневнике, в конце каждой недели записывать количество пропущенных уроков, при необходимости записывать на соответствующей странице дневника;
2.8.Законные представители должны систематически просматривать и в конце каждой недели подписывать дневник.
Инструкция по ведению школьного дневника
1.Дневник должен быть установленного образца..
2.Дневник должен быть в ОБЛОЖКЕ. Все записи в дневнике ведутся на русском языке.
3.Для записей использовать синюю шариковую ручку. Категорически ЗАПРЕЩЕНО писать в дневнике карандашом, цветными ручками.
4.Названия месяца и названия предметов пишутся с маленькой буквы.
5.По физкультуре в графе «задания» писать название упражнения или другой вид работы, но не слово «форма».
6.Также уточнять задания по другим предметам: например, писать номер упражнения, что сделать: читать, пересказывать или другое.
7.После каникул отсчет дней ведется со дня выхода в школу, не пропуская пустые страницы в дневнике.
8.Если ученик отсутствовал по болезни, то пропущенные дни(недели) заполняются по общим правилам, без пропусков дней (недель), с обязательным указанием домашнего задания.
10.ОБЯЗАТЕЛЬНО в дневнике должны быть заполнены все строчки, без пропусков отдельных дней.
11.Дневник должен выглядеть ОПРЯТНО И АККУРАТНО.
12.Учащийся обязан СВОЕВРЕМЕННО выполнять все записи в дневнике.
13.Записи должны быть АККУРАТНЫМИ.
14.Также следует ПОДАВАТЬ ДНЕВНИК УЧИТЕЛЮ НА ЛЮБУЮ ОЦЕНКУ.
15.Регулярно давать дневник на подпись классному руководителю и родителям
Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных
Информационное письмо Официальное письмо «О размещении оборудования, на котором опубликованы сайты участников проекта «Школьный сайт»
Форматы авторских документов на сайте, общедоступны и позволяют устанавливать необходимую степень защиты авторских прав. Обозначение и защита от копирования авторских материалов устанавли
Официальный сайт Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Тогучинского района «Горновской средней школы». Все права защищены. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.
©Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Тогучинского района Горновская средняя общеобразовательная школа, 2015 г.».