Дефекты запорной арматуры
Вентили, краны, задвижки, запоры, затворы и другое относят к запорной арматуре. Используют такие изделия в промышленных целях, в коммунальных службах для трубопроводной системы. Служит арматура очень долго, на предприятии при выпуске она тщательно проверяется на надежность, однако не исключены ситуации выхода изделий из эксплуатации. К самым частым проблемам относят ошибки на производстве, дефекты, неправильную эксплуатацию и содержание, нарушение правил установки, сбои в трубопроводе, износ.
Как проверить арматуру на неисправности
Ежегодно в трубопроводных сетях проводят ревизию в целях профилактики или подготовки к отопительному сезону. В промышленных отраслях проверка проходит по стандартам, и частотность зависит от агрессивности среды, в которой используются трубы.
Тесты деталей производятся:
Классификация неисправностей, приведших к отказу системы:
Есть несколько пунктов, которые позволяют произвести проверку запорной арматуры. После прохождения всех этапов составляется акт ревизия.
Дефектация проходит по таким этапам:
Что означает отказ запорной арматуры
Под отказом понимают неисправность, которая случилась в элементах конструкции. При отказе невозможно использовать систему, требуется ремонт, либо полная замена деталей.
Запорная арматура изнашивается постоянно, детали подвергаются коррозии. Резина при постоянном контакте со средой трубопровода становится тоньше, менее эластичной. Также частой причиной выхода из строя арматуры является непрерывный контакт с высокой температурой.
Каждая пятая авария связана с отказом арматуры, как в технических отраслях, так и в коммунальных службах.
Неисправность задвижек и способы их устранения
Основные неисправности задвижек:
Условия поставки
Цена, наличие товара, условия и гарантии
Мы работаем как с юридическими, так и с физическими лицами. Готовы поставить изделия на заказ.
У нас действует накопительная система скидок для постоянных клиентов.
Условия оплаты
Заказ вы можете оплатить 3 способами: наличными, безналичным расчетом, банковской картой.
Отсрочку платежа до 1 месяца предоставляем постоянным и хорошо зарекомендовавшим себя клиентам.
Доставка
Варианты: заказать у нас, воспользоваться услугами транспортной компании, организовать самовывоз.
При любом виде расчета отгружаем товар на следующий день после поступления оплаты.
Приемка и разгрузка товара
Вы должны обеспечить беспрепятственный подъезд нашего транспорта к разгрузочной площадке.
При разгрузке вы получаете пакет документов: накладная, счет-фактура и сертификат качества (по запросу).
Типичные неисправности, возникающие в процессе эксплуатации задвижек и вентилей, и способы их устранения
Как и любые устройства, запорно-регулирующая арматура может выходить из строя и нуждаться в устранении неисправностей. Так же как и всякое другое оборудование, ножевые и шиберные задвижки, шаровые краны и вентили имеют типичные поломки, более всего характерные именно для них.
Давайте рассмотрим основные возможные неисправности, которые могут возникать при эксплуатации чугунных задвижек общепромышленного назначения, и поговорим о способах их устранения.
Итак, основная задача такой трубопроводной арматуры, как задвижка – перекрытие потока транспортируемой среды внутри трубопровода. Понятно, что отклонение от этих функций вызывает сбои во всей системе и исправлять ситуацию требуется как можно быстрее.
Пропуск среды при закрытой задвижке
Нарушение герметичности в связи с износом, повреждением или загрязнением поверхностей уплотнительных колец корпуса и клина или диска.
Недостаточное усилие на маховике (меньше расчетного).
Недостаточный крутящий момент, развиваемый электроприводом.
Образование осадка твердых частиц или смолы в нижней части корпуса.
Разобрать задвижку, очистить, притереть или заменить уплотнительные кольца.
Увеличить усилие на маховике до расчетного.
Проверить настройку муфты крутящего момента.
Проверить напряжение на вводе.
Проверить техническое состояние электродвигателя.
Снять люк или разобрать задвижку и удалить осадок.
Пропуск среды через соединение корпуса с крышкой
Потеря герметичности в связи с недостаточной затяжкой болтов.
Повреждена прокладка.
Равномерно затянуть болты.
Заменить прокладку.
Пропуск среды через соединение корпуса с крышкой.
Повреждены уплотнительные поверхности корпуса или крышки.
Снять крышку,исправить повреждение и притереть поверхности уплотнения.
Пропуск среды через сальник.
Набивка сальника недостаточно уплотнена.
Износ сальниковой набивки.
Повреждена поверхность шпинделя.
Подтянуть гайки сальника равномерно.
Поднабить сальник или заменить сальниковую набивку.
Устранить повреждение поверхности.
Перемещение затвора с задержками и при увеличенном моменте.
Повреждены направляющие клина или дисков.
Образование осадка твердых частиц или смолы на направляющих.
Разобрать задвижку
и устранить повреждение.
Разобрать задвижку
и удалить осадок.
Увеличенный момент на маховике, необходимый для закрывания.
Отсутствует смазка
в подвижных сопряжениях.
Не срабатывает электропривод.
Проверить и
исправить линию питания электропривода.
Еще один достаточно распространенный компонент среди
регулирующей арматуры – вентиль. Возможные
неисправности, возникающие в процессе его эксплуатации и способы их устранения
наиболее наглядно можно представить в следующей ниже таблице.
Пропуск среды при закрытом вентиле
Нарушение
герметичности в связи с износом, повреждениями или загрязнением
поверхности уплотнительных колец корпуса и золотника.
Недостаточное
усилие на маховике (меньше расчетного).
Недостаточный
крутящий момент, развиваемый электроприводом
Разобрать вентиль,
очистить, притереть или заменить уплотнительные кольца.
Увеличить усилие
на маховике до расчетного.
Проверить
настройку муфты крутящего момента.
Проверить
напряжение на вводе.
Проверить
техническое состояние электродвигателя.
Пропуск среды через соединение корпуса с крышкой
Потеря герметичности в связи с недостаточной затяжкой болтов.
Повреждена
прокладка.
Повреждены
уплотнительные поверхности корпуса или крышки.
Равномерно
затянуть болты.
Заменить
прокладку.
Снять крышку,
исправить повреждение и притереть поверхности уплотнения.
Пропуск среды через сальник
Набивка сальника
недостаточно уплотнена.
Износ сальниковой
набивки.
Повреждена
поверхность шпинделя.
Подтянуть гайки
сальника равномерно.
Поднабить сальник
или заменить сальниковую набивку.
Устранить
повреждение поверхности.
Пропуск среды через сильфонный узел
Разобрать вентиль
и заменить сильфонную сборку.
Увеличенный момент на маховике, необходимый для закрывания
Отсутствует смазка
в подвижных сопряжениях.
Не срабатывает электропривод
Проверить и
исправить линию питания электропривода.
Современная запорно-регулирующая арматура, производимая
известными польскими, немецкими и российскими компаниями, является достаточно
надежным оборудованием с большим сроком службы. Но от различного рода
неисправностей не застрахован никто, поэтому специалистам, обслуживающим
трубопроводы так важно четко осознавать характер повреждений оборудования и знать
способы скорейшего устранения любых неполадок.
Комментарии к статье
2019-10-23 Виктор
Предполагаю, что в системе трубопроводов установлен в качестве запорно-регулирующей арматуры КЛАПАН. При этом он установлен С НЕСОВПАДЕНИЕМ НАПРАВЛЕНИЯ ПОТОКА ВОДЫ.
Добавьте комментарий и введите Ваши данные.
Популярные статьи по тематике «Сантехника, сантехническое оборудование»
Новые компании |
Здесь представлены новые компании, занимающиеся производством и продажей стройматериалов и оборудования: ШикРум ВаннаДрим Трубач АрмаОпт Сантехника Store 101radiator TIM Инженерная сантехника Ремонт задвижекПодписка на рассылкуТакие устройства запорной арматуры, как задвижки, присутствуют в большинстве трубопроводных систем и во многом определяют их надёжную и безопасную эксплуатацию. По этой причине регулярное обслуживание и ремонт задвижек существенно важны для обеспечения эксплуатационной пригодности трубопроводных систем. Неисправности задвижекТиповая конструкция задвижек с выдвижным Шпинделем показаны: дисковой на Рис. 1, клиновой на Рис. 2. Перечислим наиболее часто встречающиеся неисправности задвижек: 1) Течь в соединении корпус-трубопровод или течь из-под крышки; Рис. 2Ремонт чугунной задвижкиТехническое обслуживание задвижки или её ремонт возможны только при полном отключении трубопровода от тока рабочей жидкости, в котором она установлена. При этом давление внутри этого трубопровода должно быть выравнено с давлением окружающей среды. К проведению таких работ может быть допущен только опытный персонал, имеющий соответствующую квалификацию и допуски. Можно рекомендовать следующую методику проведения технического обслуживания задвижки: 1) Раз в месяц полностью закрывать и открывать задвижку с целью очистки трущихся поверхностей от возможных загрязнений; Ремонт чугунной задвижки с выдвижным и невыдвижным шпинделем будет несколько отличаться по рекомендациям. Приведём эти рекомендации по каждому виду неисправности, перечисленному выше. Течь в соединении корпус-трубопровод или течь из-под крышкиПричиной течи могут быть: 1) Ослабление болтов или шпилек соединения фланцев корпуса задвижки с фланцами трубопровода или соединения фланцев крышки и корпуса; Для проведения ремонта необходимо разъединить фланцевое соединение. Осмотреть уплотняющую прокладку и при её износе заменить. Если не обнаружено коррозионного изъязвления поверхности фланцев, то установить вновь соединительные болты или шпильки и равномерно затянуть их по периметру фланцев рекомендуемым по технической документации моментом затяжки. В случае обнаружения коррозионного изъязвления уплотняемой поверхности фланцевнеобходимо принять решение о замене корпуса или крышки, а может, и задвижки в целом. Течь из сальника по шпинделюПричиной течи могут быть: 1) Ослабление болтов затяжки фланца сальника; Для проведения ремонта необходимо открутить гайки крепления фланца сальника и поднять его вверх по шпинделю. Убедиться в функциональном состоянии набивки сальника. Если она потеряла эластичность, высохла, имеет разрывы, задиры – заменить. Неполное перекрытие потокаПричиной неполного перекрытия потока могут быть: 1) Накипь на контактирующих поверхностях затвора и корпуса; Для проведения ремонта необходимо произвести демонтаж задвижки для извлечения затвора (цельного или составного клина или диска) и провести осмотр контактирующих поверхностей затвора и седла корпуса. После очистки обнаруженной накипи и/или следов ржавчины необходимо оценить износ контактирующих поверхностей и величину механических и/или коррозионных повреждений. В случае возможности ремонта для «необрезиненных» конструкций произвести взаимную притирку контактирующих поверхностей затвора и седла алмазосодержащими пастами. Для повреждённых «обрезиненных» уплотняющих поверхностей лучше всего произвести замену деталей, т.к. их качественный ремонт возможен только в заводских условиях. После ремонта произвести обратный монтаж задвижки с затягиванием гаек резьбовых соединений рекомендуемыми по технической документации моментами затяжки. Маховик невозможно повернуть штатно (вручную)Причиной невозможности проворачивания маховика является, как правило, заклинивание затвора образовавшейся накипью вследствие отсутствия регулярного обслуживания задвижки. Для устранения этой неисправности необходимо открутить гайки крепления крышки и снять её. Извлечь затвор и произвести очистку контактирующих поверхностей затвора и седла корпуса от накипи до чистого металла без повреждения последнего. При необходимости произвести притирку контактирующих поверхностей, как это было описано выше. Вращение маховика не приводит к открытию потока1) В задвижках с выдвижным шпинделем: Для проведения ремонта задвижки с выдвижным шпинделем сначала необходимо проверить подъём шпинделя при вращении маховика. Если шпиндель выдвигается, то значит соединение шпиндель-затвор изношено или разрушено. Наилучшей рекомендацией в этом случае будет демонтаж задвижки и замена изношенной или разрушенной детали. В случае отсутствия подъёма шпинделя при вращении маховика необходимо снять маховик и убедиться, что шпонка соединения втулка (гайка) ходовая–маховик находится в функциональном состоянии. Если это так, то необходимо произвести дальнейший демонтаж и снять со шпинделя втулку (гайку) ходовую, убедиться в износе или разрушении её резьбы и произвести замену. В случае среза или износа шпонки – шпонку заменить. Ремонт клиновых задвижекРемонт клиновых задвижек имеет одну особенность. При повторных притирках контактирующих поверхностей клина и седла корпуса происходит «проседание» клина из-за уменьшения контактных габаритов клина и увеличения контактных габаритов седла корпуса. Поэтому такой ремонт можно выполнить лишь несколько раз, после чего «просадка» клина не обеспечивает герметичного запирания потока. В этом случае иногда применяют ремонтную технологию наплавки уплотнительных колец на седло корпуса с последующей расточкой и притиркой совместно с клином. Испытание задвижек на герметичность необходимо производить после любого ремонта.При ремонтах в «полевых условиях», не связанных с полным демонтажом задвижки и выполнению работ в заводских условиях (притирка, «обрезинивание» уплотняющих поверхностей), перед вводом задвижки в эксплуатацию необходимо произвести несколько процедур: 1) Из задвижки необходимо удалить воздух, для чего ослабить болты обжима сальникаи при появления капель рабочей жидкости из-под сальника вновь зажать болты; В случае ремонта задвижки в заводских условиях испытание задвижки на герметичность производится по методикам в соответствие с ГОСТ 53402-2009 «Арматура трубопроводная. Методы испытаний», ГОСТ 33257-2015 «Арматура трубопроводная. Методы контроля и испытаний», ГОСТ 9544—2005 «Арматура трубопроводная запорная. Классыи нормы герметичности», эксплуатационной документацией на задвижку и технической документацией на стенд. Пример такого стенда показан на Рис. 3. Ревизия запорной арматуры и выявление дефектов в процессе эксплуатацииСодержание статьиСвоевременное выявление дефектов запорной арматуры — важный этап процесса её эксплуатации. Причины выхода арматуры из строя могут быть разными: производственными, конструкционными, или эксплуатационными. Кроме производственного брака, причиной дефектов могут стать нарушения условий хранения арматуры на складе или в процессе транспортировки. Как бы то ни было, чтобы выявить и устранить любые неисправности, перед монтажом следует провести тщательную проверку запорной арматуры. Что входит в ревизию запорной арматуры?Комплекс работ и операций, проводимых с целью такой проверки, называется ревизией запорной арматуры. Состав работ ревизии запорной арматуры обычно таков: Во время осмотра внешнего состояния арматуры особое внимание уделяют качеству деталей, уплотнительных материалов, сальниковой набивки. На поверхности деталей не должно быть трещин, сколов, раковин и других подобных дефектов. Резьба должна иметь полный профиль, без заусенцев и сорванных витков. Отдельно проверяют плавность хода запорных органов арматуры. Проводя ревизию задвижек, необходимо убедиться, что шпиндель отполирован. Для проверки качества уплотнительных поверхностей на них в нескольких местах наносят мелом риски, после чего проворачивают на четверть оборота в обоих направлениях. Риски должны стираться равномерно, что говорит о хорошо притёртых уплотнительных поверхностях. Действия, которые включает в себя ревизия запорной арматуры, могут разниться. Проводимые в процессе ревизии операции определяются следующими критериями: Так, например, запорная арматура, предназначенная для установки на трубопроводах I категории, подлежит обязательной ревизии перед монтажом, безотносительно срока хранения, материала и наличия документации. Но даже не подлежащая обязательной ревизии арматура должна быть тщательно осмотрена, проверена на комплектность и лёгкость открытия/закрытия. Местом проведения ревизии запорной арматуры служат либо специально приспособленные для этого помещения, либо непосредственно монтажная площадка, при условии наличия на ней необходимого оборудования и приспособлений. Задвижки, краны и вентили испытывают гидравлическим или пневматическим давлением. После проведения всех необходимых операций составляют Акт ревизии запорной арматуры* (пример бланка такого акта приведен в приложении к данной статье). Дефектация запорной арматурыТрубопроводная арматура в процессе эксплуатации подлежит периодическим проверкам. Периодичность ревизии запорной арматуры технологических трубопроводов определяется технологическим регламентом предприятия, и зависит от категории трубопровода, условий его эксплуатации, скорости коррозионного износа, и других характеристик. К примеру, периодичность ревизии запорной арматуры на трубопроводах I и II категорий составляет один раз в год, при скорости коррозии до 0,1 мм/год. Указания по дефектации арматуры сформулированы в Стандарте ЦКБА СТ ЦКБА 099 (1 ред.-2011) Ремонт трубопроводной арматуры — Общее руководство по ремонту, п. 4.2. Также методы контроля и испытаний трубопроводной арматуры перечислены в ГОСТ Р 53402-2009. Перед осмотром запорной арматуры необходимо отключить участок трубопровода (или оборудования), на котором она установлена. Осмотр проводят с целью проверки запорной арматуры на соответствие требованиям нормативной документации по: По результатам осмотра заполняют журнал, где указывают наименование, обозначение и заводской номер арматуры, дату проведения дефектации, описание обнаруженных дефектов. В справочном Приложении А к СТ ЦКБА 099 указан Перечень возможных дефектов, приводящих к отказам, и мероприятия по их устранению. Отказ запорной арматурыОтказ запорной арматуры может быть полным или частичным. Полный отказ заключается в невозможности изменения положения рабочего органа, или течи рабочей среды в окружающее пространство, приводящим к невозможности функционирования трубопровода. Частичный отказ выражается в пропуске потока рабочей среды через арматуру в закрытом положении, который, всё же, не становится причиной выхода из строя участка трубопровода или объекта, на котором установлена неисправная арматура. Частичный отказ увеличивает расход рабочей среды, что ухудшает экономические показатели эксплуатации арматуры. Существуют поломки и неисправности, при которых арматуру не ремонтируют, а заменяют. Разрыв корпуса, и другие подобные дефекты запорной арматуры, подлежащей замене, могут стать причиной серьёзных аварий. Дефекты задвижекЗадвижки относятся к наиболее распространённым типам запорной арматуры. Таким образом, проверку работоспособности задвижек можно назвать основным видом работ в процессе ревизии состояния запорной арматуры. К наиболее часто встречающимся поломкам и дефектам задвижек можно отнести: Все поломки задвижек можно свести к двум случаям: невозможно (или затруднено) управление положением затворного механизма, или нарушена герметичность задвижки. Поэтому важным этапом ревизии является проверка запорной арматуры на герметичность. Проверку арматуры на герметичность проводят после испытания на прочность. Проверка заключается в контроле качества притирки уплотнительных поверхностей деталей запорного органа, качества сборки разъёмных соединений. Уровень требований, предъявляемых к герметичности запорной арматуры, зависит от условий её эксплуатации. Всего существует три класса герметичности: I — запорная арматуры для взрывоопасных и токсичных сред; II — для пожароопасных, и III — для всех прочих сред. Понравилась статья? Расскажите друзьям Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Запорная арматура не держит воду как правильно написать, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Запорная арматура не держит воду как правильно написать", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором. |