Как проверить слово «(от) неудач»?
Чтбы проверить слово неудач, определим вначале, что это существительное женского рода в форме родительного падежа множественного числа:
Избежать (чего?) неудач поможет своевременная подготовка.
Обратим внимание, что оно заканчивается на шипящий. Используем орфографическое правило, что у существительных первого и второго склонения в данной форме мягкий знак не пишется, например:
Можно задуматься также о правописании не-, слитно или раздельно. В данном случае с помощью приставки не- образовано слово-антоним:
Оно синонимично существительному без приставки не- : провал, ошибка, промах.
Значит, слово «неудач» пишем слитно и без мягкого знака после шипящего.
Слово НЕУДАЧИ в родительном падеже: от НЕУДАЧ пишется без мягкого знака на конце, так как у существительных в форме множественного числа родительного падежа 1 склонения мягкий знак не пишется: около дач, среди туч, много круч. Слово НЕУДАЧ пишем слитно, так как можно подобрать синонимы без НЕ: провалы, злосчастия, фиаско, проигрыш.
В форме слова (от) неудач (родительный падеж множественного числа 1 склонения) 2 орфограммы.
Слово Неудач оказывается формой родительного падежа существительного множественного числа Неудачи. В его составе выделим нулевое окончание: Неудачи-Неудач-Неудачами.
Ударение в нем падает на последний слог: неудАч.
Корнем слова оказывается морфема УДАЧ-: Удача-Удачный.
Обратим внимание, что в этом корне имеется безударная гласная У, но ее невозможно спутать с другой гласной. Сомнительным оказывается написание приставки НЕ, а само слово можно ошибочно написать как нИудач.
Однако приставка НЕ с существительным пишется слитно, ведь имеется синоним Проигрыш.
Также обратим внимание, что в этом слове нет мягкого знака на конце, потому что это форма родительного падежа, а мягкий знак после Ч на конце слова ставится только в существительных третьего склонения либо в окончании глаголов.
В написании слова сгущенка имеется несколько ошибкоопасных мест.
Вторая трудность в написании слова: какую букву написать в суффиксе, ё или о?
Опять здесь поможет разбор по составу. В суффиксах отглагольных существительных после шипящих пишется ё:
Аналогично пишутся отглагольные существительные:
Слово университет состоит из пяти фонетических слогов:
у-ни-вер-си-тет.
Как назло, ударным является самый последний слог. По этой причине можно совершить кучу ошибок в написании безударных гласных в этом длинном существительном мужского рода.
Чтобы слово не изменилось при написании до неузнаваемости, попытаемся проверить безударные гласные, вспомнив родственное прилагательное «университетский» и сложное слово «универсиада»
Но в них звучит пятый по счету ударный гласный.
Так что написание этого заимствованного слова из латинского языка через язык-посредник немецкий придется запомнить или обратиться к помощи орфографического словаря.
Ударение в нем падает на третий слог: аллегОрия.
Корнем слова оказывается морфема АЛЛЕГОРИ-: Аллегорический.
Обратим внимание, что в этом корне имеется безударная гласная А, безударная гласная Е и сдвоенные согласные Л, а само слово можно ошибочно написать как ОЛИгория.
Проверить безударные гласные а также согласные Л в слове Аллегория мы не можем, слово целиком заимствованное из древнегреческого языка и подлежит запоминанию.
Буквально слово означает иносказание, переносный смысл.
Ударение в нем падает на второй слог: градАция.
Корнем слова оказывается морфема ГРАД-: Градуировать-Градус.
Обратим внимание, что в этом корне имеется безударная гласная А, а само слово можно ошибочно написать как грОдация.
Проверить безударную гласную в этом слове можно с помощью слова грАдус.
Написание суффикса АЦИ следует помнить, в нем не может быть гласной Ы.
Ударение в нем падает на второй слог: депЕша.
Корнем слова оказывается морфема ДЕПЕШ-, а однокоренных слов не находится.
Обратим внимание, что в этом корне имеется безударная гласная Е, а само слово можно ошибочно написать как дИпеша.
Проверить безударную гласную Е в слове Депеша однокоренными словами мы не можем, ведь слово Депеша пришло в русский язык из французского и сохранило оригинальное правописание. Поэтому слово Депеша следует запомнить и справляться у словаря.
Стратегия «избегание неудач»
Чем выше заберёшься, тем больнее падать. Упадёшь с табуретки — ушибёшься. С крыши — можешь и не встать. Но иногда на крышу очень надо. Да и табуретка на то и нужна, чтобы на ней сидеть. Всё это так. И всё это связано с двумя стратегиями поведения: «избегание неудач» и «стремление к успеху».
Движение «к. » или движение «от. »?
Представьте, что перед вами гора. Вы стоите у её подножья, задрав кверху голову. Ваши ноги щекочет трава, солнце печёт в спину. А там наверху вершина в снежной шапке упирается в самое небо. «Как там прохладно и свежо, — думаете вы, — вот бы и мне туда».
И вот тут начинается самое интересное. Потому что в этот момент человек делает выбор, какую стратегию поведения избрать: приложить свои умственные и физические способности, чтобы достичь вершины, либо оставить эту идею, потому что она опасна, бессмысленна или потребует слишком много ресурсов. Нужны деньги — надо купить снаряжение. Нужны время и силы — надо научиться пользоваться этим снаряжением, найти опытного проводника и так далее.
В разных случаях люди используют разные модели поведения, но у каждого из нас есть «любимый», привычный способ действовать.
Причём, человек с привычкой избегать неудачи тоже может решиться действовать. Купит снаряжение, найдёт опытного скалолаза, выпросит на работе отпуск. И вот всё готово, и он решительно двинулся в путь. Но чем он выше забирается, тем становится сложнее. И дышать тяжело, и гора всё круче, и земля всё дальше. И вот уже начинают мелькать предательские мысли: «и какой в этом смысл?», «и что там хорошего, на этой вершине?», «а может ну его?», «ой, что-то у меня живот свело — пожалуй в следующий раз, а сейчас я болен, да и ремонт в квартире надо делать».
Мозг услужливо начинает подкидывать варианты на тему: «Почему я не могу сейчас лезть на эту гору». Вероятно, как-нибудь в следующий раз, а сейчас вообще никак нельзя. И человек уступает. Да, потраченные деньги уже не вернёшь и отпуск потрачен впустую, но зато подножье горы ещё совсем рядом, и лучше отступить сейчас, чем потом, на высоте. Тем более, что «всё равно у меня ничего не получится».
Если же ведущая модель поведения «стремление к успеху», внимание фиксируется не на препятствиях, а на желанной цели. То есть вы движетесь К вершине. Спёртость воздуха, усталость, страх высоты — это, конечно, никуда не делось. Вот только цепочка мыслей при этом направлена не на то, как бы мне свернуть с дороги, чтобы всего этого избежать, а на том, как бы мне это всё преодолеть.
То есть с того момента, как возникло желание достичь вершины, человек начинает выбирать модель поведения: «стремления к успеху» (движение к. ) или «избегание неудачи» (движение от. ). И мы в реальной жизни постоянно совершаем выбор — как сейчас действовать. Если ставки невелики, мы можем даже не замечать этого.
Например, вы купили зарядку для телефона, а она не подошла. Ну ошиблись, так бывает. По закону, покупатель, может вернуть покупку в течении 14 дней. Кто-то без проблем пойдёт и сдаст. Но кому-то будет проще уговорить себя, что «может быть ещё пригодиться» или «не так уж дорого и стоит». Может, действительно пригодиться, а, может, просто неловко перед продавцом? Страшно, как он посмотрит, что подумает? Легче потерять эти несчастные 300 рублей и хранить на антресолях ненужную вещь, чем испытать дискомфорт при сдаче неподошедшего товара.
Стремление бежать от неудач — защитная реакция. Она рождена страхом. Страхом провала, боли, унижения, насмешек, неодобрения. Бывает, это стремление оправдано. Но иногда оно закрепляется, превращается во вредную привычку, побуждает человека защищаться и мешает достижению целей.
Стратегия «избегания неудач» — привет из детства
На днях наблюдала такую картину в вестибюле детской поликлиники. Мама одевает малыша. Он пытается сползти со столика. Мама придерживает его и нежно повторяет ему одно и то же: «Упадёшь, сейчас упадёшь. Упадёшь, упадёшь сейчас».
Вокруг наших детей, действительно, много опасностей: машины, ножи, электрические приборы. Без применения стратегии «избегания неудач» жить стало бы опасно. Допустим, ребёнок видит игрушку на самой верхней полке и во что бы то ни стало пытается её достать. Он забирается на тумбочку, карабкается по полкам. Его снимают, удерживают, объясняют, что это опасно, но он снова лезет и лезет.
Избегать неудачи — не всегда плохо. Страх перед опасностями — это защитная реакция организма. Но что будет, если воспитывать страхом постоянно — через край? «Не бегай — упадёшь», «не прыгай — ударишься», «не суйся — у тебя не получится». И дети, как это часто бывает, верят нам. И вот уже сами боятся упасть, удариться, боятся, что не получится. Привыкают боятся. И тогда страх становится не другом, а врагом. Он уже не защищает, а тормозит. Не даёт жить такой жизнью, какой человек хочет, а постоянно тянет его вниз, к подножью горы. И вершина начинает казаться чем-то несбыточным, предназначенным для других. Она уже не вписывается в жизненный сценарий. Это «другие» и талантливые, и весёлые, и всё у них так хорошо получается! А я. что я, лучше уж и не соваться.
Человек неосознанно ищет подтверждения своим сомнениям. Он заранее готов к неудаче. И когда неудача случается, готово привычное: «Так я и думал!». Хотя, при большей настойчивости, всё могло бы получиться.
Ключевой компонент при этом — ощущение стыда. Беспокойство: «Как меня оценят другие?».
Что делать, когда привычка «избегать неудачи» мешает жить?
Существует много техник, которые помогают изменить установки и посмотреть на мир другими глазами. Вот три из них. Их вы можете применить уже сегодня.
УПРАЖНЕНИЕ № 1. «Нестандартные поступки».
Это упражнение достаточно известное. Оно, одновременно и сложное, и простое. Простое, потому что не требует никаких вложений. Только ваша инициатива и действие. Сложное, потому что требует смелости, когда самое страшное: «Что обо мне подумают?».
Это упражнение заключается в совершении поступков в общественных местах, непривычных, выходящих за рамки так называемых нормальных. Например, громко и выразительно читать стихи на автобусной остановке. Или дарить цветы прохожим. Но практика показывает, что иногда человеку сложно даже спросить имя у постороннего человека. Можно начать с малого: попросить уступить вам место в автобусе, сделайте комплимент соседу по очереди. Сгодится всё, что угодно, если это не принесёт вреда окружающим.
УПРАЖНЕНИЕ № 2. Вырабатываем доверие к миру.
Мир прекрасен, не правда ли? Или вы глубоко в этом сомневаетесь, а то и уверены в обратном?
Внутренние установки начинают формироваться с раннего детства. У младенца формируется базовое доверие к миру, когда он уверен — на его плач всегда придёт мама. И вместо мокрых пелёнок и голода, он ощутит тепло, сухость и сладкий вкус материнского молока. Подрастая, у ребёнка складываются установки из собственного опыта и отношения значимых взрослых к миру. Как они говорят о нём? Мир страшный, злой? Или приветливый, светлый?
Отношение к миру можно менять и во взрослом возрасте. Доверие к миру и к себе вырабатывается через позитивные установки.
Попробуйте сегодня акцентировать внимание на плюсах, а не на минусах. Первое время улавливать хорошее будет, возможно, сложно. Во-первых, ваши установки воплощаются в жизнь. Если вы видите людей злыми, корыстными, жадными, то таких вы и будете встречать везде, хотя бы потому, что доброго и отзывчивого отношения вы можете попросту не замечать, ведь оно не вписывается в ваше видение мира.
УПРАЖНЕНИЕ № 3. Работаем со страхом.
Переместите фокус внимания со страхов на цель. Думайте, КАК достичь желаемого, вместо того, чтобы часами размышлять почему я этого боюсь и как бы унять страх. Приметесь как следует за дело и боятся уже будет некогда. Напишите план, наметьте первые шаги. И, не откладывая на завтра, сделайте что-то уже сегодня.
Один из эффективных методов подружиться со страхами — делать то, что страшно. Здесь главное объективно оценить риски: не угрожает ли то, что вы собираетесь сделать вашему или чьему-то ещё здоровью и жизни?
Допустим, вы боитесь собак. Начните с маленьких шагов навстречу страху. Пойдите в гости к друзьям, у которых есть маленькая дружелюбная собачка. Притроньтесь к ней. Погладьте. Обратите внимание, что вы при этом чувствуете. В теле появилась напряжённость? Где именно? Сердце забилось быстрее? Переждите. И попробуйте ещё и ещё раз. Пока неприятные ощущения не уйдут или не станут хотя бы чуть-чуть меньше.
Поменять установки, принять для себя за основную стратегию стремление к успеху, вместо избегания неудач задача не из лёгких. Вам может показаться, что вы бежите по замкнутому кругу и выхода нет. Приходят мысли: «Ну что поделать, такой уж я уродился». Но выход всегда есть. Просто находясь внутри ситуации, вы его не видите. Психолог поможет взглянуть на самого себя с другой стороны.
Сыграть собственную жизнь от начала и до конца удается не всем. Выйти на сцену трудно, страшно. А если начать хотя бы с середины? С четвертины? Прямо сейчас?
Как пишется: не избежать слитно или раздельно?
Как пишется не избежать?
Как правильно неизбежать?
Как правильно писать слово неизбежать слитно или раздельно?
Не избежать пишется раздельно. По правилам русского языка частица «не» с глаголами пишется раздельно. Не (что сделать?) избежать.
Рассмотрим как правильно следует писать не избежать или неизбежать.
Сперва определим к какой части речи относится слово избежать.
Отвечает на вопрос (что сделать?) избежать-значит является глаголом.
Далее нам нужно рассмотреть орфографические правила русского языка-правописание частицы»не» с глаголами.
По правилам русского языка частицу «не» с глаголами всегда следует писать раздельно.
В этом правиле как и во многих других есть исключения:
-«не» с глаголами пишется слитно,если без «не» данные глаголы не употребляются (негодовать;ненавидеть).
-также «не» с глаголами пишется слитно, если находится в приставке «недо»(означает незаконченность действия-недодумывать;недолюбливать).
Рассматриваемый нами глагол не принадлежит не к одному из исключений.
Вывод: согласно орфографических правил русского языка- не избежать следует писать раздельно.
Разница между этими двумя словами и написаниями в том, что:
Можно за раз увидеть сто зараз. Можно и зараз увидеть за сто раз. Но в этих предложениях мы видим не только зараз, но и следующее:
Как известно, слово «зараза» может появиться в предложении не только в значении «инфекция», но и как ругательство («человек, который, подобно инфекции, бесполезен, докучлив и так далее»). В этом смысле множественное число («заразы») становится естественным, у него имеется родительный падеж, который мы и не должны путать с «за раз».
Прежде всего следует определить, к какой части речи относится слово конкретно.
Оно является наречием (отвечает на вопрос как? каким образом?).
РАЗДЕЛЬНО наречие конкретно с частицей НЕ пишется, если в предложении имеется противопоставление с союзом «а».
(в данном случае наречия «неконкретно» и «талантливо» не противопоставляются друг другу, не являются антонимами).
При наличии слов далеко, вовсе, отнюдь НЕ с наречием конкретно пишется раздельно.
неудача
Полезное
Смотреть что такое «неудача» в других словарях:
неудача — Неудача … Словарь синонимов русского языка
НЕУДАЧА — жен., ·противоп. удача, неуспех, несчастье, не талан. Что ни начну, все неудача. Неудачный поиск, безуспешный, несчастный; тщетный. Неудачливый человек, кому во всем неудача. Рука моя тяжела, неудачлива, я тебе не подам ее. Неудатный,… … Толковый словарь Даля
НЕУДАЧА — Мшохин, подьячий в Новгородской обл. 1595. А. К. II, 181. Неудача Ховралев, дьяк московский. 1605. Гр. и дог. II, 207. Неудача Остафьевич Плещеев, верхотурский воевода. 1605. Гр. и дог. II, 201. Неудачка Ермолин, крестьянин Деревской пятины. 1613 … Биографический словарь
неудача — НЕУДАЧА, неуспех, разг. невезение, разг. незадача, разг. сниж. невезуха, жарг. непер, жарг. непруха НЕУДАЧНИК, трад. поэт. горюша, устар. бедняк, устар., разг. несчастливец, разг. бедняга, разг., ласк. бедняжка, разг. бедолага, разг.… … Словарь-тезаурус синонимов русской речи
НЕУДАЧА — НЕУДАЧА, неудачи, жен. Отсутствие удачи, неуспех. Потерпеть неудачу. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
НЕУДАЧА — НЕУДАЧА, и, жен. 1. Отсутствие удачи, неуспех. Потерпеть неудачу. Н. в делах. 2. То же, что незадача. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
НЕУДАЧА — с квасом. Пск. Ирон. О несообразительном, неумелом человеке, растяпе. СПП 2001, 55; ПОС 14, 77 … Большой словарь русских поговорок
неудача — (но только слитно в знач. неуспех) … Орфографический словарь-справочник
неудача — провал — [Англо русский глоссарий основных терминов по вакцинологии и иммунизации. Всемирная организация здравоохранения, 2009 г.] Тематики вакцинология, иммунизация Синонимы провал EN failure … Справочник технического переводчика
Неудача — У этого термина существуют и другие значения, см. Неудача (значения). Неудача в целом относится к условию или состоянию, не отвечающему желательной или планируемой цели. Это можно рассматривать как состояние противоположное успеху или удаче.… … Википедия
Как пишется: не избежать слитно или раздельно?
Как пишется не избежать?
Как правильно неизбежать?
Как правильно писать слово неизбежать слитно или раздельно?
Не избежать пишется раздельно. По правилам русского языка частица «не» с глаголами пишется раздельно. Не (что сделать?) избежать.
Рассмотрим как правильно следует писать не избежать или неизбежать.
Сперва определим к какой части речи относится слово избежать.
Отвечает на вопрос (что сделать?) избежать-значит является глаголом.
Далее нам нужно рассмотреть орфографические правила русского языка-правописание частицы»не» с глаголами.
По правилам русского языка частицу «не» с глаголами всегда следует писать раздельно.
В этом правиле как и во многих других есть исключения:
-«не» с глаголами пишется слитно,если без «не» данные глаголы не употребляются (негодовать;ненавидеть).
-также «не» с глаголами пишется слитно, если находится в приставке «недо»(означает незаконченность действия-недодумывать;недолюбливать).
Рассматриваемый нами глагол не принадлежит не к одному из исключений.
Вывод: согласно орфографических правил русского языка- не избежать следует писать раздельно.
Разница между этими двумя словами и написаниями в том, что:
Можно за раз увидеть сто зараз. Можно и зараз увидеть за сто раз. Но в этих предложениях мы видим не только зараз, но и следующее:
Как известно, слово «зараза» может появиться в предложении не только в значении «инфекция», но и как ругательство («человек, который, подобно инфекции, бесполезен, докучлив и так далее»). В этом смысле множественное число («заразы») становится естественным, у него имеется родительный падеж, который мы и не должны путать с «за раз».
Прежде всего следует определить, к какой части речи относится слово конкретно.
Оно является наречием (отвечает на вопрос как? каким образом?).
РАЗДЕЛЬНО наречие конкретно с частицей НЕ пишется, если в предложении имеется противопоставление с союзом «а».
(в данном случае наречия «неконкретно» и «талантливо» не противопоставляются друг другу, не являются антонимами).
При наличии слов далеко, вовсе, отнюдь НЕ с наречием конкретно пишется раздельно.