Как правильно написать жалобу на сотрудника организации и основания ее подачи?
Практически в каждом трудовом коллективе встречаются сотрудники, которые недобросовестно исполняют свои обязанности. Это может привести к несправедливому перераспределению функций между другими работниками, которым приходится трудиться больше и брать на себя обязанности коллеги.
В такой ситуации хорошим выходом станет жалоба на работника с требованием принять меры и устранить нарушение трудовой дисциплины.
Жалоба на сотрудника: основания
Основаниями для подачи жалобы на сотрудника могут быть:
Указанный перечень оснований для передачи жалобы не является исчерпывающим.
Подача коллективной жалобы увеличивает шансы на успех заявителей при рассмотрении их заявления в контролирующих инстанциях или суде.
Порядок подачи жалобы на сотрудника
Передача жалобы на сотрудника включает в себя такие этапы:
Оформление жалобы на сотрудника и ее структура
Унифицированная форма жалобы на сотрудника не разработана. Но есть перечень информации, которая должна содержаться в жалобе.
Если жалоба направляется в государственные инстанции, то ее следует составлять в соответствии с п. 1 ст. 11 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ». Когда документ был составлен неправильно, то инспекторы могут оставить жалобу без рассмотрения.
Жалоба должна содержать следующую информацию:
Куда обращаться с жалобой на сотрудника
Жалоба пишется на имя руководства организации, который обязан контролировать работу своих сотрудников. На основании нее он может уволить сотрудника, объявить ему выговор или лишить премии (данный перечень мер является примерным). В случае если он не примет меры, которые бы удовлетворили сотрудников, то жалоба подается в вышестоящие органы.
В число последних входят инстанции, в задачи которых входит контроль в области трудовых отношений. Это трудовая инспекция, прокуратура и суд.
Трудовая инспекция – это профильная инстанция, которая уполномочена вести надзор в законодательной сфере. Она должна проводить внеплановые проверки деятельности работодателя на основании обращений граждан.
Жалоба направляется в территориальную трудовую инспекцию по местонахождению работодателя.
Суды и органы прокуратуры принимают к рассмотрению жалобы, которые связаны с нарушениями Административного или Уголовного кодекса. Например, написать коллективную жалобу на сотрудника можно в случае:
Способы подачи жалобы
Жалоба направляется группой лиц в соответствующую организацию одним из нескольких способов:
Сроки рассмотрения жалобы
В течение установленного срока жалоба рассматривается и заявителям должны предоставить официальный ответ. Сроки рассмотрения жалоб в частных организациях не регламентируются законодателем, но они должны быть разумными. Обычно ответ предоставляется заявителем в течение 10-30 дней. Если он не удовлетворит заявителей, то повторное заявление передается в вышестоящие инстанции.
В исключительных случаях сроки рассмотрения обращения продлеваются. Это может понадобиться для проведения проверки изложенных обстоятельств.
Таким образом, сотрудники имеют право подать жалобу на своего коллегу при неисполнении им своих трудовых обязанностей или при грубых нарушениях законодательства. Обычно подача коллективной жалобы имеет больший эффект, чем индивидуальной. К рассмотрению таких жалоб обычно относятся максимально внимательно. Жалобу можно подать на имя руководства организации, в трудовую инспекцию, суд или прокуратуру.
Докладная записка о хамском поведении сотрудника (образец)
Для чего составляется докладная на сотрудника, допустившего хамское поведение
Любая докладная записка — это документ информационного характера. Она составляется для своевременного информирования руководства компании либо сотрудников, уполномоченных принимать кадровые решения, о событиях, влияющих на качество и устойчивость системы менеджмента на предприятии.
Хамское поведение сотрудника по отношению к коллегам, клиентам, партнерам или кредиторам относится к таким событиям и деструктивно сказывается на качестве и устойчивости системы корпоративного менеджмента. Страдает имидж компании, дестабилизируется психологическая обстановка в коллективе.
Таким образом, руководство фирмы должно быть оперативно проинформировано о том, что тот или иной сотрудник повел себя по-хамски, чтобы принять в отношении него кадровое решение. Докладные записки — один из самых доступных внутрикорпоративных инструментов для фиксации подобных событий.
Как привлечь работника к дисциплинарной ответственности за оскорбление на рабочем месте? Ответ на этот вопрос есть в КонсультантПлюс. Чтобы все сделать правильно, получите пробный доступ к системе и переходите в Готовое решение. Это бесплатно.
Структура докладной на работника
Докладная записка о хамском поведении работника, как и любая другая докладная записка, должна включать в себя:
В докладной записке должна быть проставлена дата формирования документа, а также подпись составителя.
Где ознакомиться с образцом докладной записки на сотрудника
Скачать образец докладной записки на сотрудника, допустившего хамское поведение, вы можете на нашем портале.
Итоги
Хамское поведение — недопустимый элемент взаимоотношений сотрудника с коллегами, клиентами, партнерами фирмы. Своевременное информирование руководства компании о подобных инцидентах — значимый фактор для обеспечения стабильности внутрикорпоративной системы управления.
Ознакомиться с иными важнейшими аспектами кадрового менеджмента в российских компаниях вы можете в статьях:
Жалоба на сотрудника за хамское поведение — образец 2021 года
Госслужащие, при исполнении своих обязанностей, должны соблюдать корректное и внимательное отношение к гражданам и должностным лицам, без проявления грубости, пренебрежительного тона, предвзятости и без осуществления неправомерных действий, угроз и оскорблений в адрес граждан. Такое же уважительное отношение должно быть и между сотрудниками в любых предприятиях, а также при обращении к ним сторонних граждан.
Если какое–либо лицо ведет себя по-хамски, как к коллегам, так и к сторонним гражданам, то такое поведение требуется немедленно пресекать, путем принятия мер, послужившим другим сотрудникам уроком, к примеру, направить жалобу.
Что является оскорблением?
К оскорблению можно отнести любое унижение человеческого достоинства гражданина. Термин «оскорбление личности» является расплывчатым понятием. В юридическом смысле сюда относится моральное унижение чести и достоинства гражданина, насмешка над его привычками, мировоззрением или прочими аспектами его личной жизни, используемыми обидчиком умышленно.
При этом, человека можно оскорбить, как словами, так и жестами. Это может оказаться:
Примечание. Нужно отличать хамское поведение от клеветы. В первом варианте человек высказывает свое мнение, а во втором – выражает факты, не соответствующие действительности.
Кто составляет докладную записку о некорректном поведении?
Написать докладную записку о хамском поведении коллеги вправе любой человек, являющийся свидетелем факта, когда в адрес лица было осуществлено нанесение оскорбления.
Кроме докладной записки допускается оформление акта в присутствии созданной комиссии о некорректном отношении обидчика к сослуживцам или деловым партнерам предприятия. Нередко некорректное поведение, с нецензурными выражениями в адрес кого-либо, сопровождаются алкогольным опьянением. В этом варианте, за один проявленный проступок работника можно привести к ответственности дважды:
При этом, должны быть приведены доказательства, подтвержденные свидетелями, и составлен акт, подписанный комиссией, подтверждающий оба варианта нарушения.
Структура и необходимость составления
Некоторые граждане терпят хамство и оскорбления на работе, особенно от начальников, боясь потерять работу. Однако, встречаются люди, которые не желают прощать такое поведение коллег по работе или начальства, и добиваются восстановления справедливости всеми доступными вариантами, в том числе, направлением жалобы (докладной записки).
Порядок оформления докладной записки на работника, позволившего себе хамское отношение к коллегам не отличается от подобных служебных писем, применяемых в делопроизводстве.
В докладной записке непременно потребуется отобразить событие с обозначением, кто вел себя по-хамски, в чей адрес были высказаны оскорбления, и кто это может подтвердить. При этом, нужно подробно изложить прочие обстоятельства случившегося события.
Нередко возникает вопрос, можно ли отображать в послании конкретные нецензурные выражения. Однозначного ответа на данный счет нет.
При составлении докладной записки на хамство коллеги по работе рекомендуется соблюсти следующую структуру документа:
1) Название структурного отдела.
2) Должность руководителя фирмы и его Ф.И.О.
3) Заголовок документа с обозначением даты составленной записки и типа нарушения.
4) Отображение всех данных обидчика, в том числе:
5) Какое нарушение было совершено.
6) Дата и время совершения нарушения.
7) Кто именно виноват в случившемся.
8) Изложение подробностей случившихся событий.
9) Предложение о принятии мер дисциплинарного наказания виновника.
10) Подпись заявителя с расшифровкой Ф.И.О.
Примечание. Все сведения о происшествии требуется описывать детально в хронологической последовательности, с приведением достоверных фактов. При этом, рекомендуется отметить причину действий обидчика.
Образец жалобы на сотрудника за хамское поведение образец
Скачать образец, бланк
Куда ее подать?
Если сотрудник подвергся оскорблению со стороны своего коллеги, то он имеет право обратиться с жалобой в различные инстанции, предусмотренные законодательством РФ.
Такими инстанциями могут быть:
Жалоба о нанесении оскорбления на предприятии подается лично, по инстанции — своему вышестоящему должностному лицу или директору фирмы.
Чтобы такое письмо не было затеряно среди прочих документов, докладную записку надо составить в 2-х экземплярах, и подать ее секретарю предприятия с таким расчетом, чтобы отметка о регистрации поданного письма было внесена в экземпляре заявителя.
Если докладная записка подана непосредственного директору предприятия, то заявителю придется ожидать реакции начальства. Торопить директора с принятием решения не рекомендуется, так как это может испортить дело. Не исключено, что директор провел беседу с нарушителем и присматривается к нему, ожидая повторения нарушения.
Если жалоба не принесла желаемых результатов и хамское поведение со стороны нарушителя повторяются, то в этом варианте, можно, как говориться, «вынести сор из избы» и направить жалобу в трудовую инспекцию, в прокуратуру или в суд.
Примечание. Составляя докладную записку или жалобу заявителю непременно нужно будет приложить материалы, подтверждающие факт хамского поведения нарушителя к сотруднику или к клиенту. Такими доказательствами могут быть:
Приложенные вышеназванные доказательств помогут при рассмотрении жалобы, особенно, в суде или прокуратуре. Но это крайняя мера. Обычно, жалоба на сотрудника разрешается на месте и дальше директора фирмы не уходит. Такие жалобы редко встречаются в судах.
Наказание за оскорбление на рабочем месте
Не каждый нарушитель знаком с последствиями своего хамского поведения на работе. Согласно законодательным нормам РФ существует следующая ответственность за оскорбление на работе:
На практике, наиболее часто работник, совершивший хамское поведение, наказывается дисциплинарным взысканием, в зависимости от тяжести неправомерных действий, – замечанием или выговором.
Процедура наказания работника, занимающимся оскорблением своих товарищей заключается в следующем:
Однако, если такие случаи повторяются на протяжении одного года, то за такие систематические нарушения, работника могут уволить с работы. При этом, пострадавшее лицо, вправе направить исковое заявление в суд, с требованием о возмещении обидчиком морального ущерба за оскорбление или унижение достоинства пострадавшего.
Например, единственным выходом для работника по восстановлению своего достоинства и возмещения морального ущерба или публичного извинения, может стать его обращение в суд за грубое или некорректное отношение к нему руководителя предприятия.
Можно ли за хамство уволить?
Работник, осуществивший хамское отношение к коллеге на работе, обязан привлекаться к дисциплинарному наказанию, сопровождающимся изданием приказа по предприятию с объявлением замечания или выговора.
Уволить работника за однократное хамское поведение дирекция предприятия не вправе.
Однако, если на протяжении одного года работник, получивший замечание или выговор за некорректное поведение, совершил очередное нарушение дисциплины труда (пусть даже другое правонарушение), работодатель обладает полным правом отчислить такого работника по инициативе администрации за неоднократное нарушение дисциплины труда.
При этом, в качестве дополнительного наказания обидчика, пострадавшее лицо может обратиться в суд с требованием о возмещении ему морального урона.
Как правильно написать претензию работодателю?
Случаи, в которых требуется претензия работодателю
Работник, чьи права нарушил работодатель, вправе защищать их любыми законными методами. Например, незамедлительно обратиться в прокуратуру, трудовую инспекцию или суд. Такие работники по закону не обязаны принимать меры к мирному урегулированию разногласий, в том числе предварительно направлять работодателю претензию.
В направлении этого документа есть смысл, если:
Чаще всего претензию пишут бывшие сотрудники, но могут это сделать и действующие. На работодателя возложено множество обязанностей, и поводом для предъявления претензии может стать ненадлежащее исполнение или неисполнение любой из них. Например:
Наиболее распространено предъявление претензий в связи с незаконным увольнением, невыдачей трудовой книжки, невыплатой полагающихся сотруднику денежных средств (зарплаты, районных надбавок и т. д.).
Какая ответственность предусмотрена для работодателя за задержку выплаты зарплаты, подробно разъяснили эксперты КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный демо-доступ бесплатно.
Сроки обращения к работодателю с претензией
Перед написанием претензии следует проверить, не истек ли срок предъявления требований к работодателю в судебном порядке (ст. 392 ТК РФ):
Сам по себе пропуск этих сроков не лишает работника права предъявить претензию работодателю и обратиться в суд. Более того, суд будет обязан рассмотреть спор по существу, если только заинтересованная сторона (работодатель) не заявит о пропуске срока исковой давности (ст. 199 ГК РФ).
Существует и возможность восстановить срок, если у работника имелись уважительные причины для его пропуска (например, длительная нетрудоспособность). Если суд удовлетворит ходатайство о восстановлении срока предъявления требований, то доводы работодателя об истечении срока давности не будут приняты во внимание.
Подача претензии по истечении срока исковой давности по спору снижает шансы на добровольное удовлетворение требований работника работодателем, но не исключает их. В любом случае не следует упоминать в тексте претензии о пропуске срока и расписывать перспективы его восстановления.
Содержание претензионного письма работодателю
Установленных законодательством требований к претензиям нет, поэтому составить обращение можно в свободной форме. Стиль написания ― официальный. В претензию принято включать следующие сведения:
ВАЖНО! В претензии о выдаче зарплаты можно требовать не только ее сумму, но еще и проценты (компенсацию) за задержку ее выплаты. Их размер не может быть менее 1/150 ключевой ставки ЦБ РФ от не выплаченных своевременно сумм за каждый день просрочки (ст. 236 ТК РФ).
Претензионное обращение к работодателю может быть как индивидуальным, так и коллективным.
Претензию работодателю (о невыплате заработной платы при увольнении) можно посмотреть бесплатно, кликнув по картинке ниже.
Правила уведомления работодателя о приостановлении работы
Если работодатель не выплачивает заработную плату действующему (не уволенному) работнику, то обычно предъявляется не претензия, а извещение о приостановлении работы (ст. 142 ТК РФ). Подав такой документ, работник может законно отсутствовать на рабочем месте, а работодатель будет обязан выплатить за это время средний заработок.
Чтобы не быть уволенным за прогул, сотруднику необходимо:
Нужно также иметь в виду, что на следующий рабочий день после письменного сообщения работодателя о готовности выплатить задолженность работник обязан выйти на работу.
Бланк уведомления о приостановке работы можно скачать бесплатно, кликнув по картинке ниже.
РАЗЪЯСНЕНИЯ от КонсультантПлюс:
Работник из-за невыплаты зарплаты приостановил работу. По решению суда выплатили зарплату и два месяца среднего заработка. Остальное не выплатили и уволили за прогул. На момент восстановления по решению суда задолженность не выплачена. Имеет ли право работник в день восстановления на работе продолжить приостановку? Получите пробный демо-доступ к системе К+ и бесплатно переходите в материал.
Рекомендуемые способы направления письменных обращений работодателю
Любые письменные обращения к работодателю, в том числе претензию и извещение о приостановлении работы, желательно подавать так, чтобы на руках у сотрудника остались доказательства их вручения или хотя бы отправки работодателю.
Судебная практика по этому вопросу неоднозначна. Так, Пензенский облсуд посчитал, что недостаточно доказательств отправки извещения о приостановлении работы ― необходимо именно подтверждение его получения работодателем (апелляционное определение от 28.04.2015 № 33-1153/2015). Поэтому:
Итоги
Правил написания претензии работодателю законодательство не содержит. Работнику нужно четко сформулировать требования и правильно направить документ. Если же он принял решение не выходить на работу в связи с задержкой зарплаты, важно известить об этом работодателя по правилам ст. 142 ТК РФ.
Образец коллективной жалобы на сотрудника
Из статьи вы узнаете:
Мирно сосуществовать с коллегами получается не всегда. Бывает, что один из сотрудников не выполняет свои должностные обязанности, и из-за этого страдают остальные работники. Случается, что сотрудник передает конфиденциальную информацию третьим лицам, и об этом знают все, кроме руководства. Иногда работник распространяет в коллективе слухи и сплетни, из-за которых страдает рабочий процесс. Бороться с подобными явлениями в одиночку не стоит – лучше объединиться с несколькими коллегами и совместными усилиями описать ситуацию руководителю. Образец коллективной жалобы на сотрудника вы найдете в нашей статье.
Коллективная жалоба: что это, и когда она составляется
Групповое обращение имеет больший вес, чем индивидуальное, и привлекает к себе существенное внимание, поэтому в случае возникновения серьезных проблем бороться с ними лучше всем коллективом.
Без коллективной жалобы не обойтись, если работник:
Вам также будет интересно:
Как составить жалобу: основные правила
Коллективное письмо с просьбой об увольнении за конфликты, за неисполнение служебных обязанностей и прочее законодательно регламентированного образца не имеет, поэтому его можно составить самостоятельно.
При подготовке документа стоит руководствоваться следующими правилами:
Коллективная жалоба на сотрудника: содержание и образец
Важно правильно оформить жалобу – это такой же документ, который поступит на рассмотрение вашему руководству, поэтому постарайтесь, чтобы он соответствовал правилам документооборота, действующим внутри компании.
В документе стоит указать:
К жалобе можно приложить перечень документов (фотографий, аудио- и видеозаписей), подтверждающих обоснованность претензий, предъявляемых сотруднику.
Скачать заполненный образец жалобы вы можете на нашем сайте. Изучив предложенный пример, вы поймете, как пишется коллективная жалоба на сотрудника, и сможете составить на его основании собственную жалобу.
Как подать жалобу?
Подать жалобу можно любым из следующих способов:
Вам также будет интересно:
Как накажут сотрудника?
Если обращение увенчается успехом, нерадивого сотрудника организации накажут.
Наказание может быть разным:
Что делать, если работодатель не реагирует на жалобу?
Если жалоба написана, руководитель ее получил, но никак не отреагировал, нужно действовать дальше. Порядок действия зависит от того, какие именно действия работника стали причиной для подачи жалобы.
Если у вашего руководителя есть вышестоящее руководство (например, вы жаловались начальнику отдела, который подчиняется генеральному директору), можете подать жалобу ему. В документе укажите, что вы уже обращались к непосредственному руководителю, который не смог (или не захотел) помочь в решении проблемы.
Если сотрудник нарушает ваши трудовые права (например, предметом жалобы было неправомерное отношение начальника, который заставлял вас работать сверхурочно без оплаты), вы можете обратиться в трудовую инспекцию. Эта организация создана специально для того, чтобы защищать права работников, нарушенные работодателем. Если и трудовая инспекция не помогает, можете обратиться в прокуратуру – она проведет проверку законности действий работодателя.
Если нарушения касаются личностей работников, подающих жалобу (например, причиной обращения стало хамство или рукоприкладство), можно обратиться в полицию. Заявление будет зафиксировано, а на основании изложенных в нем фактов – проведена проверка.
Если ни одна из перечисленных инстанций не помогла, обращайтесь в суд. Лучше всего сделать это коллективно – иск, поданный от имени нескольких работников, будет рассматриваться внимательнее, да и защищать права с поддержкой коллег гораздо проще, чем в одиночку.
Итак, коллективная жалоба не имеет установленной законодателем формы; требований к ее содержанию законодательство также не содержит, поэтому можно составить ее самостоятельно. Главное, доходчиво и кратко изложить в ней все обстоятельства сложившейся ситуации и описать суть жалобы. Подписать такое обращение должны все работники, у которых есть претензии к сотруднику, на которого подается жалоба.