Как легче запоминать словарные слова в начальной школе
Как научиться писать грамотно: графические ассоциации
Гюзель Абдулова тренер по развитию памяти и внимания, нейропсихолог, руководитель школы «Супермозг»
Словарные слова в современной школе предлагается запоминать через многократное повторение, то есть зубрёжку. Но существуют более эффективные и интересные способы, позволяющие легко выучить не только словарные слова, сложные словосочетания, но и лучше понять и запомнить орфографические правила. Один из них — метод графических ассоциаций.
Чтобы запомнить слово, его нужно нарисовать и выделить на этом рисунке «проблемную» букву. Метод графических ассоциаций позволяет запоминать слова не только на слух, но и подключая моторику, зрительный образ и ассоциацию. Дети любят рисовать, и этот метод им очень нравится.
Например, нужно запомнить слово «корзина». Мы говорим «кАрзина», а пишем «кОрзина». Как это усвоить ребёнку? Можно сто раз повторить, и всё равно на сто первый раз будет допущена ошибка. Но лучше предложите ребёнку нарисовать корзину и на этом рисунке найти букву «О».
«Проблемную» букву нужно выделить пожирнее или обвести другим цветом. Важно, чтобы ребёнок сделал это сам!
Попробуйте ещё. Говорим слово «пугАвица», пишем — «пугОвица», рисуем пуговицу. Пусть ребёнок найдёт на рисунке букву «О».
При использовании метода графических ассоциаций лучше брать несколько слов, объединённых общей темой. Например, можно представить мОлОко в стакане. Полезно также соединить получившийся образ со словом «корова».
Даёт корова молоко. Мы находим в слове «кОрОва» и на рисунке буквы «О». Это может быть мордочка или пятно. Молоко мы видим в ведре.
Разрешите детям самим поиграть, нарисовать, пофантазировать. Иногда взрослые не могут быстро придумать ассоциацию, а дети легко справляются с этой задачей.
На одном из занятий нужно было запомнить слово «автобус». В группе были дети и взрослые. Взрослые предложили найти букву «В» на колёсах. Но тут один мальчик сказал: «Ой, смотрите, сиденье похоже на букву «В». Такой «ВВВесёлый» автобус легко запомнить.
А ещё в автобус можно посадить вОдителя или шОфёра. Букву «О» легко найти на руле, в зеркале, на кепке водителя, на очках или на колёсах.
Поролон. Часто дети и взрослые допускают ошибки в этом слове. Как можно его себе представить и нарисовать? У меня это слово ассоциируется с поролоновой губкой. Если внимательно на неё посмотреть, то заметишь много букв «О». Букву «А» на рисунке найти невозможно.
Если на рисунке нужная буква не находится, нам поможет приём трансформации. Например, требуется запомнить слово «апЕльсин». На апельсине буква «Е» не угадывается. Попросите ребёнка представить, как он чистит апельсин, а корка свисает по спирали, напоминающей букву «Е».
Любой предмет можно трансформировать и нарисовать подходящую картинку. Задействуйте воображение, и получившийся образ надолго останется в памяти.
Рисунки лучше делать на карточках и периодически играть в них, чтобы закрепить в памяти трудную информацию. Дети не воспринимают карточки как учёбу. Для них это интересное развлечение. Причём начинать играть по методу графических ассоциаций можно с 5–6 лет. Отлично зарекомендовал себя этот метод также при работе с теми, кто испытывает трудности в обучении даже в старших классах. Ведь фантазировать любят не только дошкольники.
Задание 1: словарный диктант. Повторите графические ассоциации и продиктуйте ребёнку слова: поролон, ягода, корзина, гражданин, солнце, автомобиль, апельсин, яблоко, носок, окно, аллея, молоко, корова, шофёр, пуговица.
Задание 2: придумайте ассоциации. Попробуйте с ребёнком придумать ассоциации и нарисовать картинки к словам: фонарь, забор, воробей, абажур, портрет, светофор, вокруг, карандаш, конфета, снеговик.
Если у вас не получилось, посмотрите мои варианты графических ассоциаций.
44 способа запомнить словарное слово
В школе детей учат проверять слова, ища к ним однокоренные, но в программе есть и те слова, написание которых надо зазубрить. Наш блогер, учительница начальных классов Ольга Катаева, делится советами, как выучить словарные слова и больше не делать в них ошибки.
От выражения «словарные слова» некоторых, скорее всего, передёргивает. Вспоминается школьное детство и зубрёжка этих самых словарных слов. В русском языке в начальной школе эта орфограмма называется «Слова с непроверяемыми безударными гласными». Хотя в словарь выносятся и другие слова, например с удвоенными согласными, непроизносимыми согласными, слова иноязычного происхождения и т. д. Другого способа, кроме заучивания, кажется, и не существует.
Помню, как на уроке во втором классе нам учительница сказала: «Слово „морковь“ пишется через „о“, но это слово из третьего класса, поэтому можете пока не запоминать». Естественно, именно это слово и запомнилось даже без заучивания.
На уроках русского языка всегда отводят время для работы со словарными словами. Каждый учитель организует её по-разному. В методичках развивающего обучения рекомендуют брать по пять слов на неделю и каждый день их прописывать, выполняя при этом разные задания:
1-й день — написание, деление на слоги, выделение орфограммы, постановка ударения, прописывание;
2-й день — звуко-буквенный анализ слов с цветными звуковыми схемами;
3-й день — деление для переноса и прописывание;
4-й день — составление словосочетаний или разбор по составу (с некоторыми словами это сложно, поэтому обязательно использование словообразовательного словаря);
5-й день — составление небольшого связного рассказа (в ТРИЗе этот приём называется «бином фантазии») или диктант.
Часто учителя задают учить словарные слова на дом. Случай из жизни: ребёнок в диктанте допустил восемь ошибок, задали повторить, чтобы переписать; дома учили-учили, повторяли-повторяли, переписал — 11 ошибок! Наверное, просто заучивать словарные слова не всегда эффективно, поэтому предлагаю способы, которые помогут организовать работу со словами из словаря дома.
44 способа запомнить словарное слово
1. Орфографическое чтение, то есть чтение «как написано» и вслух.
2. Выделение слабой позиции при чтении и в записи слова карандашом красного или любого другого цвета.
3. Постановка ударения при чтении, акцент значком на письме.
4. Подчёркивание в прописанных словах гласных букв красным цветом.
5. Подчёркивание в прописанных словах согласных букв: звонких, глухих, мягких — зелёным цветом, твёрдых — синим цветом.
6. Деление слов на слоги при написании и при чтении.
7. Деление для переноса. Если в слове несколько слогов, то разные способы переноса.
8. Рисование звуковой схемы. Традиционно используют красный — для обозначения гласных букв, синий — для твёрдых согласных, зелёный — для мягких согласных.
9. Подбор рифмы устно и письменно. Можно поискать в словаре — это полезно, так как приходится несколько раз перечитывать столбики, что способствует непроизвольному запоминанию.
10. Фонетический разбор слова, точнее звуко-буквенный.
11. Подбор из словаря по цветной схеме. Схема дана, остаётся найти слово или несколько слов, если они все подходят.
12. Составление дерева родственных слов, ещё лучше — рисование этого дерева. Можно пользоваться словообразовательным словарём.
13. Образование родственных слов других частей речи к словарному. Или образование несуществующих слов с заданной приставкой или суффиксом — даже весело будет.
14. Разбор по составу.
15. Подбор слов с такой же приставкой, суффиксом, окончанием.
16. Подбор слов из словаря по морфемной схеме.
17. Подбор синонимов, антонимов.
18. Подбор картинок и надписи на них.
19. Составление словосочетаний.
20. Сочинение загадок.
21. Работа с этимологией слова.
22. Работа с толковым словарём.
23. Подбор фразеологических оборотов, если возможно.
24. Подбор пословиц, поговорок с этим словом.
25. Составление кроссвордов.
26. Составление предложений.
27. Интонационное чтение предложения или чтение с заданной эмоцией.
28. Поиск мнемонических приёмов. Например: «Костя ходит в костюме, а Паша в пальто».
29. Мини-сочинения — приём «бином фантазии».
30. Выделение других орфограмм.
31. Подбор слов с такими же орфограммами.
41. Составление ребусов, своих словарей.
42. Запись слов с буквами звонких согласных, заменив буквами глухих согласных.
43. Игра «От козы до ноги» (коза-роза-рога-нога) и другие игры в слова.
44. Граффити, инфографика (запись слова картинкой).
Когда будете работать по этим рекомендациям со словарём, не забывайте, что работа со словарём должна проводиться в системе. Список советов можно продолжить, у каждого найдётся свой отработанный приёмчик. Обсудим их в комментариях?
Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Как запомнить правописание слов?
Из этой статьи Вы узнаете, как можно легко запоминать правильное написание слов.
Давайте разберём слова, на которых люди чаще всего ошибаются согласно статистике, взятой с сервиса Яндекс за 2013 год. Думаю, до сегодняшнего дня особых изменений не было.
Метод запоминания сложных слов
Первое слово — это слово «Баллон». Многие люди пишут это слово с одной буквой «л», когда нужно писать две.
А теперь о методике.
Ваша задача: представлять проблемное слово, которое вы хотите запомнить с правильным написанием и это проблемное место, где например, пишется двойная согласная, либо одна согласная, буква «ё», либо буква «и» т.д. Это место нужно ярко визуализировать и представлять.
Например, я представляю, как передо мной написано слово баллон и это слово я представляю с этой частью очень яркой и необычной, т.е. две буквы «л» я представляю немного другими.
Они могут быть похожи на горы, быть цветными, видоизменять свою поверхность, становиться металлическими, снежными, золотистыми, красными, яркими, покрываться шипами, как у розы, что угодно. Включайте ваше воображение и чем ярче будут эти буквы, тем лучше вы запомните это написание.
Я представляю, как слово «Баллон» написано на белой доске, а две буквы «л», как две горы, сверху покрытые снегом и эту часть слова нужно представлять примерно 5 секунд в воображении.
Когда вы натренируетесь, Вы сможете представлять эти образы за 1-2 секунду и тем самым вы сможете проработать 20-30 проблемных для вас слов и запомнить их правильное написание.
БАЛЛОН
Следующее слово «Агентство». Мы представляем букву «т» тоже какой-нибудь яркой, необычной. Вы можете представить, например, что буква «т» похожа на большой гвоздь, а также представить её деревянной или снежной. Давайте простор своему воображению, представляйте, как это вам захочется.
АГЕНТСТВО
Слово «Жесткий», которое, несомненно, пишется через букву ё, а не через букву «о». Представьте букву ё, она тоже у Вас может быть какая-то странная или чудная, главное представить.
ЖЁСТКИЙ
Слово «Рассчитать». Здесь пишется две буквы «с». Мы также, как и в других словах необычно ярко представляем или немного видоизменяем данные буквы.
Мы можем представить их заснеженными, мы можем представить их каменными, какими угодно. Представляем слово «рассчитать» и в воображении визуализируем это проблемное место.
РАССЧИТАТЬ
Слово «Масляный», где пишется всего одна буква «н». Одна согласная буква «н», а не две. Делаем то же самое, запоминаем именно вот это правильное написание. Вы можете представить как в слове масляный буква «н» больших размеров и похожа на деревянную лестницу.
МАСЛЯНЫЙ
Слово «Девчонка», наверняка вы его помните со школьных времен и вам неоднократно говорили преподаватели: «девчонка»- многие ошибаются, пишут букву «ё», на самом деле надо писать букву «о».
Я предложу Вам вариант «девчонка», как слово, написанное на доске и в середине вместо буквы «о» большой бублик. Вот представьте свежий и мягкий бублик, который стоит на всё слово в середине.
Это были самые частые слова, в которых русскоязычное население делает ошибки.
Напишите в комментариях, насколько легко Вам даются эти слова. А также задавайте вопросы в комментариях по данной методике.
10 способов запомнить орфограмму, чтобы научить ребенка грамотно писать
«Самая большая глупость — это делать то же самое и надеяться на другой результат». (с) Альберт Эйнштейн
Если ты зубришь правила русского языка, сто раз повторяешь словарное слово, пишешь его, это не работает, а ты надеешься, что в следующий раз сработает — это глупо. Если что-то не срабатывает — надо делать по-другому.
Сегодня мы разберем десять приемов и способов, которые помогут ребенку изучить и запомнить правила русского языка.
Представленные ниже способы — это фрагмент из рукописи книги Ренаты Кирилиной «Как повысить грамотность ребенка».
Способ 1 — Разработайте алгоритм
Алгоритм — это последовательность действий, которая за определенное конечное количество шагов приводит к нужному результату.
До того, как ребенок начинает учиться писать, у него нет вообще никакой программы с точки зрения орфограмм.
Итак, он научился писать, и у него появляется первая программа — когда я пишу, я просто пишу те буквы, которые слышу (т.к. когда мы учим малыша писать, мы всегда произносим/диктуем слова четко).
Иногда бывает так, что эта первая дорожка, как асфальтированная дорога — самая прочная и широкая нейронная дорожка в его голове, а остальные, которые появляются позже — они такие тоненькие, что по ним сигнал не идет. Т.е. когда ребенку дали новую программу “ЖИ, ШИ — пиши с буквой И” — у него все равно «выстреливает» асфальтированная дорога/программа «как слышу, так и пишу».
Это надо знать и принимать во внимание, если у ребенка есть проблемы с запоминанием правил. Ребенок с врожденной орфографической зоркостью легко и просто запоминает новый алгоритм и также легко его применяет.
Хороший способ — разработать с ребенком программу-алгоритм «Написание гласных Е-Ё-О после шипящих и Ц в существительных и прилагательных»
2. Создавайте образовательные плакаты
Но есть и минус — когда ты постоянно видишь перед глазами подсказку, в голове ничего не откладывается — глаз “замыливается”.
В школах, если в кабинете есть такие плакаты, то на время контрольных работ они закрываются. В своей учительской практике, когда мне достался 4 класс из 17 самых слабых учеников параллели, я сняла все эти плакаты и сделала вместо них «парту знаний», на которой были написаны все правила по русскому и математике, все словарные слова и т. д. И это сработало на “Ура”.
Вы можете сделать подобный плакат для своих — взять лист ватмана и на маленьких карточках (не слишком мелких, чтобы можно было прочитать легко!) написать все основные правила.
Важно, при работе с образовательными плакатами в первый раз, объяснить и показать ребенку, как искать нужную информацию: если словарное слово, то его ищем здесь, если таблица умножения — здесь и т. д.
У моего старшего сына подобный уголок знаний в виде таблицы умножения был на кухне (максимально удаленная комната от детской). И пока он ходил туда-сюда за подсказками, он запомнил всю таблицу.
Как еще сделать плакат? Нарисуйте четырех человечков: девочка — приставка (накрыта зонтиком, потому что пошел дождь и девочка — потому что переменчивая), корень — мальчик с улыбкой (почему с улыбкой — спросите у детей), грустный мальчик — суффикс (почему он грустный?) и окончание — мальчик с большой коробкой с подарком внутри, и он пришел в гости (но приходит не всегда).
А еще первые три ребенка стоят на какой-нибудь подставке (платформе и т.д) — это основа слова.
Вот вам и образовательный плакат!
И если у ребенка есть трудности с последовательностью выделения частей слова «приставка-корень-суффикс-окончание» — то эта проблема в данном плакате решена. Такой плакат может быть растущим — т.е. когда добавляется информация или правила по каждой части слова — мы добавляем ее туда же.
Приставки можно нарисовать в виде цветочка с 6 лепестками или 6-конечной звездочки и на каждом лепестке (лучике) выделить разным цветом орфограммы приставок (оТ, наД, поД, в, с, оБ). И сразу будет видно, например, что приставки «з» не бывает.
Либо создать «Цветик-семицветик» с правилами об использовании приставок «пре-» и «при-»
3. Используйте карточки-помощники
Можно взять плотный лист А4 и разрезать его на 8 частей, а можно использовать обычные разноцветные стикеры, сложенные пополам вдоль клеевой стороны (получается склеенный вдвое маленький прямоугольник, который ребенку удобно держать в руках). Разноцветные карточки мы берем для того, чтобы в зависимости от орфограмм, брать карточки разного цвета.
С одной стороны на карточке пишется правило, а с другой стороны — пример или какая-то подсказка.
Например — «ЧК» (пишется без мягкого знака) с одной стороны, и «НОЧКА» — с другой. Можете придумать историю про какого-то персонажа на букву Ч. Например Чебурашка (пусть дети сами придумают) и придумать, что он может взять в руки предмет, начинающийся на букву К. Самый очевидный вариант — конфеты. И вот Чебурашка взял горсть конфет в руки, а Мягкий Знак (мы его тоже «оживляем» и рисуем с глазками, ротиком и т.п.) — он такооой попрошайка! Вечно ко всем заглядывает. И просит он Чебурашку: «Поиграй со мной!» А Чебурашка ему отказывает. И мягкий знак между ЧК не попадает.
А еще интересно взять за подсказку в этом случае слово «заначка». Я говорю детям: а вы знаете, что такое заначка? Это когда ты не все конфеты съел, а несколько штук спрятал. И мы с ребятами обсуждаем, кто на Новый год сразу все конфеты съедает, а кто делает заначки.
Для примера ЧН — с одной стороны и УЛИЧНЫЙ — с другой. Чебурашка (Ч) куда спрячет часть конфет? Например, в носок:)
Так же пишем на карточки ЖИ, ШИ, СЪ, ТСЯ-ТЬСЯ и т. д.
Затем мы перемешиваем все карточки, ребенок берет в руки стопку карточек правилами вниз и называет правило, которое изображено на карточке, затем проверяет себя, переворачивая их. Таким образом, ребенок запоминает правило сразу и через кинестетику, и через визуальный образ.
Для усвоения ребенком тех правил, которые даются ему труднее остальных, мы используем способ работы с карточками «3 коробочки» (идеально для этого метода подходят маленькие круглые баночки от чипсов).
Коробочку №1 подписываем — «КАЖДЫЙ ДЕНЬ».
Коробочку №2 мы подписываем каким-нибудь днем недели (у нас среда).
Коробочка №3 — каждое N число месяца (у нас 14-е).
Как использовать этот метод?
Первую неделю ребенок каждый день (лучше, если это будет всегда в определенное время, и даже в выходные) достает из коробочки №1 правила и перелистывает их, проговаривая вслух.
На второй неделе вы определяете для коробочки №2 «ее день» и помещаете туда те правила, которые у ребенка уже от зубов отскакивают (при этом карточки с правилами, в которых ребенок еще допускает ошибки, остаются в коробочке №1). На второй неделе в другие дни карточки из коробочки №2 НЕ трогаете. А уже начиная с третьей недели, ребенок достает карточки из этой коробочки и повторяет их. Если все ок — карточки переселяются в коробочку №3, в которую нужно заглядывать только 1 раз в месяц в определенное число месяца.
Для ребенка с дисграфией — это отличный способ сократить количество ошибок при написании слов!
4. Используйте интеллект-карты
Это способ систематизации информации, который обязательно содержит цвет, гибкие линии и минимум информации. Вы можете найти готовые майнд-карты в интернете, но лучше, если вы сделаете их сами вместе с ребенком.
5. Придумывайте «РЕБУС»
Дети очень любят этот способ.
Выше я писала про парту знаний, которую я сделала для своих учеников вместо обычных плакатов. И на этой парте знаний я использовала много ребусов /слевА-справА, налевО-направО/ Обратите внимание, что если вы пишете такие ребусы, то все части такого ребуса должны быть написаны одним цветом! Иначе у ребенка другой цвет будет «выпадать», и у него в голове не будет связи между частями ребуса.
6. Учите правила в стихотворениях
Если после корня — «А»,
В корне будет «И» всегда.
Вот пример, запоминай:
Ноги вытер — вытирай.
Или, например, такое:
Шёл по улице удачник,
Весь в глиже, одетый брежно,
И на вид он очень взрачный,
Сразу видно, что годяй!
Он людимый, он имущий,
Удивительный дотёпа,
Он доумок и доучка,
И доразвитый вполне.
А ему идёт навстречу
Врастеничная Смеяна,
Языком вполне цензурным
Говорит ему взначай:
Я уклюжая такая,
И природная поседа,
Я радивая ужасно,
Очень ряшество люблю!
А давай-ка мы с тобою
Будем жить в законном браке,
Ведь такой кудышной пары
Сыщут вряд ли кто и где!
Такие стихотворения позволяют ребенку «оживить» правило, нарисовав его в голове в картинках. Я не вижу смысла учить стихотворения на каждое правило, но если ваш ребенок допускает ошибки и «просто выучить правило» — не помогает, то вы можете выбрать любой из предложенных способов и использовать тот, который подойдет. И, возможно, если до этого ребенок систематически ошибался, на этот раз он легко запомнит трудное для него правило.
7. Читайте и сочиняйте орфографические сказки
Огромное количество удивительных грамматических сказок и стихотворений на все правила 1—3 класса вы найдете в книге Валентины Волиной «Весёлая грамматика».
Сразу должна сказать, что только этот метод (сказки) не сработает — ребенок узнает много сказок, но может забывать применять правила (хотя само правило знает). Но в некоторых случаях эти сказки — просто находка.
Сказка о том, как буква Ч поссорилась с буквами Я и Ю. (В. Волина)
Однажды буквы Я, Ю, А и У позвали играть в прятки букву Ч. Они посчитались, и выпало искать букве Ч. Остальные побежали прятаться. Сидят буквы в потайных местах, ждут, когда их искать начнут. Вот буква Ч уже все обошла, нашла А и У, а Я и Ю все никак не найдет. Искала, искала, так и не нашла, обиженная, решила пойти домой. Проходит буква Ч мимо соседнего домика, видит — Ю и Я, как ни в чем не бывало, сидят на крылечке. Обиделась Ч, и с тех пор у них дружба врозь. Никогда не стоят они вместе.
— А вот с буквами А и У, буква Ч подружилась.
— С тех пор ЧА и ЧУ пишутся только с А и У.
Вы можете и сами сочинять сказки, можете даже вместе с детьми, если у вас есть желание и способности. В противном случае вам на помощь придут уже готовые сказки из предложенной книги, либо из интернета.
8. Внедряйте «ПОМОГАТОРЫ»
С появлением «помогаторов» в моей жизни, она разделилась на «до» и «после». И это не шутка. Когда я была студенткой по обмену в Финляндии, я познакомилась с моделью Фраера, определенным методом организации информации.
В центральном прямоугольнике записываем правило. Например «ЖИ-ШИ».В левом верхнем — дается определение правила. (ЖИ, ШИ — пиши с буквой И)
В правом верхнем — записывается дополнительная информация, связанные правила (ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ)
В левом нижнем — мы (ребенок) «препарируем» правило, простыми словами. Можете нарисовать сказку, написать стишок, нарисовать ребус и т.д..
В правом нижнем прямоугольнике ребенок СВОИМИ СЛОВАМИ записывает правило так, как ОН ЕГО ПОНИМАЕТ, либо пишет ПРИМЕРЫ использования правила.
Эта модель используется с успехом при изучении любого предмета. Отлично подходит для изучения истории России. В центре пишем императора и годы его жизни и правления, в левом верхнем — внутренняя политика, в правом верхнем — внешняя политика, в левом нижнем — общественные движения, в правом нижнем — культура, экономика, развитие. Таким образом, можно разложить по карточкам ВСЮ историю России, историю древнего мира — в карточках по государствам, биологию-зоологию — разделить животных по классам и видам.
Для правил данная модель — лучшее из того, что есть.
9. Используйте мнемотехнические выражения
Наверняка вам всем знакомы мнемотехнические выражения для запоминания падежей: Иван Родил Девчонку, Велел Тащить Пеленку. Или Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан (для запоминания всех цветов радуги по порядку).
При этом приеме берут первые буквы правила и придумывают какую-то фразу.
Данные выражения можно придумать самим, а можно найти в интернете.
В ней вы тоже можете найти мнемотехнические фразы для запоминания различных правил.
10. Применяйте мнемонику
В «Школе спецагентов» с детьми мы часто используем игру Морской бой для запоминания словарных слов.
На поле 5х5 проставлены баллы и «спрятаны» кораблики. В клеточках прописаны баллы. Ребенок выбирает клетку и должен выполнить задание, спрятанное в ней. Если ребенок справился с заданием, он зарабатывает количество баллов, указанное в клетке. Если он при этом попадает в корабль противника, то он имеет право сделать еще один ход. Если не справляется — то баллы переходят противнику.
Итак, ребенок делает ход и получает задание.
Например, сказать, как пишется слово «берёза». Ребенок либо по слогам проговаривает слово, либо пишет его на доске (не в тетради! иначе интерес к игре пропадает!).
Если ребенок отвечает правильно, продолжаем дальше. Если же ребенок ошибся — радуемся! Потому что мы с вами обнаружили ошибку и можем раз и навсегда от нее избавиться! Как мы это сделаем? Нам надо запомнить, что после буквы «б» пишется буква «Е». Какое животное на букву «Е» ты знаешь? Енот. И представляем, что енот ходит среди березок.
И есть большая вероятность, что в следующий раз ребенок это слово напишет без ошибок.
Так, для слова «искусство» мы с детьми придумали что слоны («с») идут в картинную галерею. Первым идет папа слон, один («С»), а за ним — мама слониха со слоненком («СС»).
А чтобы запомнить «класс» мы со спецагентами посадили в класс два слона. Найдете их?
Важно найти ошибки, которые чаще всего допускает ребенок и именно их взять в работу (например, добавить в игру (Морской бой).
Если вы не готовы пробовать, тестировать, играть и изучать предложенные способы самостоятельно, вы можете записать ребенка в «Школу спецагентов эффективного обучения», в которой мы играем в подобные игры и осваиваем все вышеперечисленные способы запоминания правил на занятиях «Двойного агента»
6 августа мы запускаем 6 поток Школы спецагентов эффективного обучения.
Мы будем заниматься напрямую с детьми, чтобы научить их учиться эффективно.
Если Вы хотите, чтобы Ваш ребенок освоил все техники эффективного обучения до начала учебного года и начал новый этап обучения из ситуации успеха, регистрируйте его сейчас в школу спецагентов.
В этом потоке у нас ограниченное количество мест, т.к. с каждым ребенком работает куратор и мы просто не можем взять много детей сразу.
Августовский поток поможет Вашим детям легко подготовиться к началу учебного года, а Вам сбережет нервы и силы на обучении ребенка.
Записывайте ребенка прямо сейчас, пока есть свободные места в данном потоке, в такое важное для старта учебного года время.
В мире много разных спецагентов: агенты-установщики, вербовщики, оперативные сотрудники, маршрутные агенты, двойные агенты и внештатные сотрудники.
Но всех их объединяет одно: отличная память.
Они с одного прочтения запоминают тексты, с одного взгляда запоминают лица и с первого знакомства запоминают имена.
Для суперагента не составляет труда учиться. Он легко может пересказывать тексты, писать сочинения и изложения, грамотно писать, решать задачи и великолепно считать в уме!
В то же время, они не рождаются суперагентами. А ими становятся.
В настоящее время обучают суперагентов суперспособностям уже после окончания школы, в специальных учебных заведениях и попасть туда очень сложно.
Тренинг “Школа спецагентов” создан для того, чтобы каждый мальчик и девочка, юноша и девушка могли попробовать — как это, быть спецагентом?
В тренингах ребята попробуют, что значит обладать суперспособностями и как их можно развить. Данная программа— практический тренажер для мозга, которая позволит каждому участнику раскрыть в себе суперсилу.
А быть спецагентом или нет — это уже решать вам. Но одно мы знаем точно — учиться в школе станет легче, учиться в институте станет проще и интереснее, работать с информацией — увлекательнее.
Кроме того, другие ребята, знакомые и учителя будут поражаться тому, как легко вы запоминаете, как красиво можете говорить и спрашивать, где вы этому научились.
Вам понравилась статья? Сохраните себе на стену, чтобы не потерять