Написание заглавной буквы Е
по обучению письму
Тема: «Обучение письму заглавной буквы Е»
Цель: научить детей писать заглавную букву Е.
— учить анализировать готовый образец написания,
— закреплять умение писать соединения букв.
— воспитывать желание трудиться,
— развивать кисти рук,
— развивать логическое мышление, память.
Введение новых знаний
Повторение ранее изученного
Графический анализ буквы
— Давайте посмотрим, готовы ли вы к уроку, на парте у вас должны лежать пропись и пенал.
— Давайте сядем правильно, спинку держим ровно, она должна касаться стула, ноги ровно.
1. Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
К нам приходит в дом.
— С какой буквы начинаются все отгадки?
— Сегодня мы будем учиться писать заглавную букву Е. Откройте прописи на стр……
— Для чего нужна заглавная буква Е?
— Послушаем, что за сказочный герой пришел к нам сегодня на урок:
( на доску прикрепляем изображение Емели).
— произнесем слово Емеля
— Как определить ударный слог?
— Определим, сколько слогов в этом слове. Приготовьте ладошки.
— Давайте позовем это слово
— Теперь обратимся к прописи и посмотрим, из каких элементов состоит заглавная буква Е.
(показ элементов под счет на написанной на доске букве Е)
В течение урока напоминаем о правилах посадки
— теперь посмотрим как пишется буква:
2-й показ: в воздухе
— продолжаем работать в прописи
— Проверка готовности к уроку
— Проверка правильности посадки
— Заглавная буква Е нужна для написания имен, названия городов, рек, озер.
— Этого сказочного героя зовут Емеля.
— Дети произносят слово Емеля
— Чтобы определить ударный слог, нужно позвать это слово
6. Подведение итогов
— Какую букву мы сегодня научились писать?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: 116071052918
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
НИУ ВШЭ откроет первую в России магистратуру по управлению низкоуглеродным развитием
Время чтения: 2 минуты
Чем заняться с детьми в новогодние праздники в Москве
Время чтения: 4 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
При засыпании человеческий мозг может решать сложные задачи
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект урока по русскому языку «Строчная и заглавная буква Е,е.»
ПИСЬМО ЗАГЛАВНОЙ И СТРОЧНОЙ БУКВЫ Е, е
Цели : научить писать заглавную и строчную букву Е, е; способствовать развитию координации движений, умения писать имена людей с большой буквы; воспитывать положительное отношение к письму.
Планируемые результаты обучения.
Предметные: знают соотношение звуков и букв в словах с йотированными гласными; поэлементный анализ заглавной и строчной буквы Е, е; умеют соблюдать гигиенические требования к правильной посадке, положению тетради на рабочем столе, положению ручки в руке при письме; получат возможность научиться писать заглавную и строчную букву Е, е.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Познавательные: общеучебные – понимание значения йотированных гласных звуков в начале слова, уяснение того, что на наличие звука [й’] в слове на письме указывают йотированные буквы е, ё, ю, я; логические – осуществление анализа поэлементного состава печатных и письменных заглавных и строчных букв; сравнение начертания заглавных и строчных письменных букв.
Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность действий.
Коммуникативные: умеют участвовать в учебном диалоге; соблюдать грамматические нормы устной речи.
Личностные: осознают необходимость самосовершенствования; проявляют старание и терпение в работе.
I. Вступительное слово учителя.
– Сегодня будем изучать букву Е. Научимся писать заглавную и строчную букву Е, е.
Ученики читают стихотворение.
На дворе – такая жалость! –
Наша лесенка сломалась.
Наша лесенка сломалась,
Буква Е зато осталась.
II. Изучение нового материала.
1. Работа с образцом заглавной буквы Е.
– Рассмотрите образец заглавной буквы Е. Опишите направление движения руки при написании буквы Е. (Буква Е состоит из двух элементов. Начинаем писать чуть ниже вспомогательной линии. Ведем округлую линию влево; не дойдя до верхней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки. От этой точки начинаем писать второй элемент. Ведем округлую линию чуть влево, затем вниз; не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии, поднимаемся вверх над нижней линией рабочей строки.)
– Запишите эту букву в воздухе; в тетради на 1–2-й строчках.
2. Письмо заглавных букв.
Расступились стены в хате,
В город, в царские палаты
Едет кто-то на печи, уплетая калачи.
Потешается народ – печь по улице идет!
Потихоньку, еле-еле ехал во дворец… (Емеля.)
– Вспомните имена людей, которые начинаются с буквы Е. (Елена, Егор, Елисей, Ерема, Елизар, Ева и др.)
– Поработаем на 3–4-й строчках. Прежде, чем записать букву, надо назвать имя на эту букву.
Е и Ё – родные сестры.
Различить сестер не просто.
Но у буквы Ё – две точки,
Словно в лесенке гвоздочки.
3. Соотнесение печатных и письменных букв.
– Рассмотрите буквы на следующей строке. Сформулируйте задание, которое надо выполнить.
Проверка выполненной работы.
– Найдите пару каждой букве.
На доске – карточки с образцами написания заглавных и строчных письменных букв. Ученик называет печатную букву в прописи, показывает и снимает с доски образец написания заглавной письменной буквы.
– Как называются буквы, оставшиеся на доске? Запишите их на следующей строке. (Строчные, маленькие.)
4. Закрепление зрительного образа заглавной буквы Е.
– Подчеркните заглавную букву Е. Сколько букв подчеркнули?
Я здороваюсь везде –
Даже здравствуй говорю
Я соседской курице.
(Кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться кончиков остальных пальцев.)
5. Работа с образцом строчной буквы е.
– Рассмотрите образец строчной буквы е. Сравните заглавную и строчную письменные буквы. Одинаково или по-разному они пишутся?
– Опишите направление движения руки при написании буквы е.
(Начинаем писать букву с середины рабочей строки. Ведем линию вверх с наклоном вправо; чуть не дойдя до верхней линии рабочей строки, закругляем влево, доводим до верхней линии, ведем вниз; не доходя до нижней линии рабочей строки, начинаем закруглять вправо до середины рабочей строки.)
– Самостоятельно допишите буквы на 1–4-й строчках.
6. Игра «Живые буквы».
Учитель приглашает к доске пятерых учеников и «раздает» им звуки: [а], [р’], [п], [э], [к[ (репка).
– Расставим звуки по порядку так, чтобы получилось слово.
– Первый звук – мягкий согласный. (Звук [р’].)
– Второй звук – гласный, но не а.
– Третий звук тот же, что в начале слова «полк».
– Четвертый звук – твердый согласный.
– Звуки, назовите свое слово.
Аналогичная работа со словами: «ветка», «зебра».
7. Самостоятельная работа в прописи.
– Впишите пропущенные буквы в слова.
Дополнительное задание: закрашивание схем.
– Какую букву мы научились писать? Чем отличается написание букв Е и Ё?
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
«Письмо заглавной буквы Е»
Просмотр содержимого документа
«»Письмо заглавной буквы Е»»
Тема: Письмо заглавной буквы Е
Тип урока: комбинированный
Форма проведения урока: урок-игра
Обучать письму заглавной буквы Е, соединению её с другими буквами, учить списывать предложения и анализировать их, учить анализировать звуковой состав слов.
Закреплять правила посадки при письме, правила письма.
Развивать у учащихся мелкие мышцы кисти руки, речь, фонематический слух.
Воспитывать положительное отношение к процессу письма. Содействовать физическому воспитанию школьников в ходе урока, профилактике их утомляемости.
Предметные задачи урока:
— содействовать усвоению начертания строчной и заглавной букв е, Е;
— продолжить работу по ознакомлению с основными правилами письма;
— упражнять учащихся в звукобуквенном анализе слов, в распознавании звуков и букв;
— содействовать развитию умения анализировать элементный состав букв, сравнивать начертания строчных и заглавных букв;
— способствовать воспитанию положительной мотивации к учению.
Метапредметные задачи урока:
Познавательные: содействовать развитию умения понимать модели и схемы, приведённые в тетради, сравнивать написанные учеником буквы с предложенным образцом.
Регулятивные: содействовать формированию умения принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, принимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.
Коммуникативные: принимать участие в работе парами и группами, договариваться, приходить к общему решению.
Личностные УУД: создать условия для формирования положительного отношения к процессу письма.
Оборудование: прописи, компьютерная презентация, карточки с образцами ёлочек, звуковые схемы, сказочная заглавная прописная буква Е.
I. Организационный момент.
Что такое? Что случилось?
Почему звенит звонок?
Мы готовы. Стол в порядке.
Начинается урок.
II. Повторение пройденного.
— Давайте вспомним, с какой необычной хитрой буквой мы работали на уроке чтения? Чем же эта буква необычна? (Буквой можно обозначить один звук [э] или два [йэ].)
— В каких случаях эта буква передаёт один звук, а в каких – два? (Ответы детей.)
— Распределите слова на две группы.
III. Сообщение темы.
— Сегодня мы будем учиться писать заглавную букву Е, слова и предложения с этой буквой. Поможет нам в этом герой сказки:
К царю за царевной,
— О ком идёт речь? (Слайд 1)
— Из какой сказки этот герой?
— Есть ли у этой сказки автор?
— В нашей школьной библиотеке вы можете взять вот такие книги и прочитать сказку «По щучьему велению» (Слайд 1)
— Почему именно Емеля пришёл к нам на урок? (Начинается с буквы Е)
IV. Звуковой анализ слова Емеля.
— Сколько слогов в слове?
— Как определить ударный слог? (Позовём.)
— Назовите ударный слог. Какой он по счёту?
— Произнесём первый слог. Сколько звуков слышим? (2)
— Назовите второй (третий) слог. Это слияние или звуки вне слиянии?
— Возьмите звуковые схемы и на партах выложите схему этого слова, а к доске пойдёт работать…
— Какая буква нам понадобиться, чтобы обозначить звуки «йэ» в начале слова? (Большая Е.)
V. Подготовка руки к письму.
Игра на фортепиано.
Однажды Емеля поехал к царю через лес. (Слайд 2)
Лес густой, дремучий. Отгадайте, какие деревья растут в этом дремучем лесу?
Её всегда в лесу найдёшь –
Пойдём гулять и встретим.
Стоит колючая как ёж.
Зимою в платье летнем. (Ели)
— Давайте нарисуем такой лес. Возьмите карточки, рассмотрите ёлочку. Какого цвета карандаш вам понадобиться, чтобы нарисовать ёлочки?
— Был тот лес не простой, а волшебный. В нём под деревьями росли буквы. Вот слез Емеля с печи. Подошёл ели и увидел букву. (Слайд 3)
— Как вы думаете, какую букву нашёл Емеля под елью? (Букву Е)
— Емеля спросил: « А зачем ты нужна заглавная буква?»
— Что могла ответить заглавная буква Е?
Забрался на самую верхушку буквы Е, а слезть не может.
— И сказала буква Е Емеле: « Я отпущу тебя тогда, когда ребята научатся красиво и правильно меня писать». (Слайд 4)
— Ребята, поможем Емеле?
VI. Работа по теме в прописях.
Я тетрадь свою возьму.
Я друзья от вас не скрою
Ручку я вот так возьму.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь
а) Письмо элементов буквы Е.
— Ребята давайте посмотрим из каких элементов состоит эта буква. Сколько их. (Два полуовала). (Слайд 5)
— Наш волшебный карандаш покажет как пишется верхний (нижний) полуовал. (Слайд6, 7).
— Пропишем в воздухе вместе с карандашом.
б) Письмо заглавной буквы Е.
— Посмотрите, как пишется заглавная буква Е. Карандаш нам поможет в этом. (Слайд 8)
— Пропишем вместе с карандашом в воздухе.
— Теперь пропишем в прописи, соблюдая пропорции буквы Е.
Ветер дует нам в лицо.
Деревцо всё выше, выше.
Ветер тише, тише, тише.
На двери висит замок.
Кто его открыть бы мог?
Гимнастика для глаз.
VIII. Работа над предложениями.
— Отпустила буква Емелю. Сел он на свою печь и поехал к царю. (Слайд9)
-Едет, любуется елями Емеля. (Слайд 10)
— Какие ели увидел Емеля? Опишите их.
— Прочтём в прописи, какие ели увидел Емеля. (Ели красивые.)
— Что вы прочли? (предложение)
— Докажите, что это предложение.
— Назовите первое слово. С какой буквы будете его писать?
-Назовите второе слово. С какой буквы будете его писать?
— Что поставите в конце предложения?
— Как называются предложения в конце которых стоит точка?
— Посмотрите на слово ели. Как соединяется Е и л?
— Карандаш покажет как надо писать это соединение. (Слайд 11)
— Какое вы прочли предложение по интонации голоса?
— Сколько слов в этом предложении?
— Назовите первое (второе). С какой буквы будете писать, почему?
Мы наши пальчики сплели
Ну, а теперь мы от Земли
XI. Повторение изученных букв.
— В волшебном лесу Емеля встретил и другие буквы. Они росли под разными деревьями. Назовите эти буквы. (О,С,К) (Слайд 12)
— Под каким деревом Емеля встретил букву Е?
— Под каким деревом росла буква О?
— Под каким деревом росла буква С?
— Под каким деревом росла буква К?
— Но буква Е росла заглавная ( прописная). А остальные буквы какие?
— Вспомним как пишутся Заглавные и строчные буквы, которые увидел Емеля и запишем их в тетрадь.
— Чему мы научились на сегодняшнем уроке.
— Емеле понравилась ваша работа и он вам говорит… Прочтите. (Слайд 13)
— Емеля благодарит вас за хорошую работу и дарит вам свой портрет, но с ним надо немного потрудиться, то есть раскрасить его. Если вам урок сегодня понравился, то раскрасьте яркими красками Емелю, а если нет, то тёмными.
Урок русского языка в 1 классе «Обучение письму. Строчная и заглавная буквы Е, е»
Нэлли Журавель
Урок русского языка в 1 классе «Обучение письму. Строчная и заглавная буквы Е, е»
Тема: Строчная и заглавная буквы Е, е
Цель: планируется, что к окончанию урока учащиеся успешно выполнят тест-игру, позволяющий определить уровень усвоения изученного материала, будут знать местонахождение буквы е в словах, будут уметь писать заглавную букву Е, соединять е с другими буквами в разных частях слова, записывать слова и предложения с этой буквой.
Задачи личностного развития учащихся:
— на основе актуализации известного материала способствовать развитию фонематического слуха;
— создание условий для развития навыка самоконтроля и рефлексии;
-содействовать развитию коммуникативных умений, навыков взаимодействия.
Оборудование: Н. А. Сторожева «Пропись 2», алфавит, сигнальные карточки гласных и согласных, иллюстрации «Паровозик с вагончиками-схемами предложения, слова, слога, звуков, букв», иллюстрация «Гном Буквовед», предметные картинки, образцы письменных букв Е, е, музыкальный центр, фонограмма пени «Веселые ноты».
Ход урока
1. Организационный момент.
Задача: обеспечить психологическую готовность класса к уроку, организовать внимание всех учащихся, подготовить к работе.
Деятельность учителя Деятельность учащихся
Игра-приветствие
-Прозвенел звонок веселый,
Нас позвал он на урок.
-Вот какой хороший класс!
Учитель интересуется настроением детей и желает им хорошей работы.
Дети стоят возле своих рабочих мест. Отвечают на вопросы, выполняют действия за учителем.
Да. (Моргают глазками.)
Да. (Приставляют ладони к ушам.)
Да. (Хлопают в ладоши.)
Ни минутки не лениться,
Ни скучать, не отвлекаться,
А стараться и стараться.
(Садятся на свои места.)
2. Актуализация знаний.
Задача: организовать повторение учащимися знаний.
— Сегодня на урок к нам пришел сказочный гость. Кто он? Вы узнаете,
Зашуршало под столом…
В красной шапке с бородою
Скатерть отодвинул (гном)
(На доску помещается картинка с изображением гнома.)
— У нас в гостях гном Буквовед. Он приглашает нас отправиться в путешествие. А вот на чем? Отгадайте загадку:
Братцы в гости снарядились,
Друг за другом уцепились,
И помчались, путь далек,
Лишь оставили дымок. (Поезд.)
Учитель помещается на доску картинки с изображением поезда.
— Интересно знать: паровоз, локомотив появился первым в Англии 208 лет назад. Во всем мире люди полюбили этот вид транспорта. Он самый безопасный. А кто из вас путешествовал на поезде?
— Посмотрите на наш поезд. Он не простой и вагоны у него удивительные. В пути вагоны перепутались. Надо восстановить последовательность.
— Из чего состоит речь?
-Какой вагон мы прикрепим первым?
— Из чего состоит предложение?
— Какой вагон мы прикрепим вторым?
— Какие вагончики будут следующими?
-Путешествие начнем с вагончика «буквы». (Учитель называет изученные буквы: у, а, п, р, о, л, ы, в, и, н, с, к, т, м) Дети отгадывают загадки.
Учащиеся рассматривают иллюстрации, отвечают на вопрос учителя.
Учащиеся работают в парах и у доски, восстанавливают последовательность вагончиков.
— Предложения состоят из слов.
— Второй вагон – «слово».
— Следующие вагончики «слог», «звуки», «буквы».
Учащиеся работают с веерами букв, показывают названные учителем буквы.
3. Совместное целеполагание.
Задача: подвести учащихся к формированию темы и основным задачам урока, определить их значимость.
— Буквовед предлагает отгадать загадку.
Ее всегда в лесу найдешь –
Пойдем гулять и встретим:
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем. (Ель)
-На какую букву начинается слово ель?
— Найдите и покажите эту букву.
— Почему эту букву называют «хитрой»?
— Построим звуковую модель слова «ель». Где слышится звук [й, э] в начале, в середине?
-Обозначьте звуки слова «ель» буквами.
— А кто угадает имя этой куклы? Имя состоит из пяти букв. Первая буква Е.
На доске модель слова «Елена».
— Посмотрите, правильно ли написаны слова: ель, елена? Согласны? Нет? Почему?
-Кто знает, какая тема урока?
-Тема урока: строчная и заглавная буквы Е, е.
Учащиеся отгадывают загадку.
— Слово начинается на букву е.
Дети находят в алфавите эту букву, на веерах.
— Букву е может обозначать один звук [э] или два звука [й, э].
Учащиеся выкладывают звуковую модель слова «ель», определяют местонахождение звука [й, э].
Обозначают звуки слова «ель» буквами.
Дети отгадывают имя.
Рассматривают модель слова. Находят ошибку. Повторяют правило: имена людей пишутся с заглавной буквы.
Формируют тему урока.
Принимают план работы на уроке, предлагают гипотезу.
4. Работа по теме урока.
Задача: познакомить с написанием заглавной буквы Е, закрепить умения писать букву е с другими буквами в словах и предложениях, закрепить гигиенические навыки письма.
— Предлагаю разучить скороговорку:
Ева гребнем причесалась –
В нем три зубчика осталось.
-Назовите слова, в которых есть буква е.
— Назовите слово, где буква Е заглавная.
— Назовите местонахождение заглавной буквы Е в слове. Напечатайте заглавную букву Е в первый кружок нашей модели слова.
Учитель проверяет готовность учащихся к письму:
— правильная посадка при письме;
— правильное положение тетради.
Учитель проводит пальчиковую гимнастику перед письменной работой. (Приложение 2)
— А теперь пришла пора – начинать писать слова.
Работа в «Прописях 2» стр. 9.
Учитель читает предложение: Ева, Елена, у ели енот.
— Подчеркните заглавную букву Е.
— Когда мы будем писать заглавную букву Е?
— Подчеркните строчную букву е.
— Сколько букв вы подчеркнули?
— Обратите внимание, где они пишутся.
— Можно ли сказать, что гипотеза в данном предложении подтверждается?
Учитель показывает написание заглавной буквы Е, проговаривая последовательность написания элементов.
Конкурс «Мокрая буква»
— Предлагаю провести конкурс на лучшую мокрую букву.
— С этой работой вы справились успешно. Теперь будим писать букву Е в тетради.
— Обведите две буквы, которые вы считаете, что написали очень красиво.
— Встаньте те, у кого имя и фамилия начинаются с буквы Е. А затем, у кого в имени и фамилии в середине пишется буква е, а теперь те – у кого на конце. (Учитель обращает внимание на гипотезу урока.)
Музыкальная физкультминутка.
— Мы отдохнули, а значит, можем продолжить работу. Путешествие продолжим в вагончике «Предложение».
Работа с текстом. Текст читает учитель (Пропись 2, стр. 9).
— Напишите предложения в тетради, подчеркните букву е. Оцените свою работу.
— Подтверждается ли гипотеза урока?
— Ребята, составьте свои предложения о лесе.
— На уроке вы много трудились. Ваши глаза устали. Им нужен отдых.
Проводится физкультминутку для глаз. (Приложение 3)
— Ребята, сегодня на уроке мы проводили исследования слов на нахождение буквы е. Гипотезу еще не доказали. Предлагаю вам продолжить исследование в группах. Мы разделимся на три группы. А поможет нам в этом игра «Найди слово».
Учитель предлагает найти слова.
(Заранее на спинках стульев прикрепляются таблички со словами: ель, хлеб, поле.)
Каждой группе раздает задание на карточках. (Приложение 4)
По окончанию работы проводится проверка.
— Ребята, подтвердилась ли гипотеза в ходе групповой работы, смогли ли вы ее доказать?
— Буква похожа на грабли, гребешок со сломанными зубчиками.
Учащиеся разучивают скороговорку.
— Ева, гребнем, причесалась.
Ева – это имя девочки.
Дети печатают на модели местонахождение буквы.
Учащиеся проверяют готовность к письму.
Учащиеся читают предложение и подчеркивают заглавную букву Е и строчную букву е. Подсчитывают их количество. Повторяют правило: написания заглавной буквы Е. Обращают внимание на то, где они пишутся. На модели печатают местонахождения буквы е. Работа с моделью слова. Доказывают гипотезу.
— Мы узнали, что буква е пишется в начале и в середине слова. Слов с написанием буквы е на конце в данном предложении нет.
Дети повторяют написание буквы в воздухе рукой, ногой, коленом, головой, на ладони и на спине соседа (водят пальцем).
Учащиеся макают палец в стакан с водой и пишут на доске.
Самостоятельное письмо буквы в тетради.
Дети выполняют команды учителя.
— Написание буквы е на конце слов не встретилось. Продолжим доказательство гипотезы.
Дети танцуют парами.
Чтение текста в парах и группах. Подбор интонации.
Запись предложений в тетрадь.
— Написание буквы е встретилось в начале и в середине слов, а на конце – только в одном слове «инее». Продолжим доказательство гипотезы.
Учащиеся составляют предложения.
Учащиеся находят слова на спинках стульев, читают и рассаживаются по группам. В 1 группу садятся дети те, у кого буква е встретилась в начале слова, во 2 группу – те, у кого в середине слова, в 3 группу – те, у кого на конце слова.
Работа в группах. Каждая группа выполняет свое задание. По окончании работы – дается отчет. Каждая группа выходит к доске, остальные проверяют их через игру «Не ошибись». (Приложение 5)
— Да, гипотеза подтвердилась. Буква е пишется в словах в начале, в середине и на конце.
5. Закрепление
Задача: закрепить навыки нахождения в словах буквы е, развивать навык самостоятельной работы учащихся, организовать сопутствующее повторение.
Игра-тест «Где звук спрятался?»
— Ребята, для того, чтобы определить научился ли каждый из вас определять местонахождение буквы е в словах, проведем игру-тест.
Учитель читает слова: Ева, след, место, ежи, поле, енот, мель, дело, еда, дерево, ералаш, веер, обед, пение, кофе.
— Дайте оценку своей работе.
Учащиеся выполняют игру-тест стоя. Показывают на себе, где находится звук. Кладут руку на голову, если звук в начале слова, на шею – если в середине, на живот – если в конце слова.
6. Рефлексия.
Задача: организовать рефлексию с целью выявления усвоения материала урока; сохранить эмоциональный заряд для последующих уроков.
— Ребята, почему у вас стоят знаки «?»? В чем вы сомневались? Может вы что то новое нашли?
— Молодцы! Вы настоящие исследователи. Спасибо за работу!
Учащиеся расходятся согласно результатам своего исследования. Дети приходят к выводу, что заглавная буква Е пишется только в начале слова.
Приложение 1
Сказка буквы “Е”
Буква «Е» – это волшебная буква, потому что она могла превращаться в другие буквы. Как? А вот так:
Например, если буква «Е» вставала на свои ручки-ножки, то превращалась в букву «т». А если вставала на голову, то превращалась в букву «Э». А если она ложилась на спинку, то превращалась в букву «Ш»! Вот такая волшебная буква «Е»!
А ещё она была похожа на лесенку, и если кому-то была нужна её помощь, то она никогда не отказывала.
Сначала буквы Е и Ё были немного колючими и обижались, что с них так мало слов начинается. Наверное, поэтому и получились такими колючими ель, ёж и ёрш. Но когда одна ель и ежиха рассказали им истории из своей жизни, буквы Е и Ё поняли, что самое главное в жизни не колючки, а любовь, доброта и единство, и с тех пор совершенно изменились.
Нелегко научиться жить в единстве с собой, с другими и со всем, что тебя окружает. Но буква Е всем может помочь научиться этому.
Как без Е сказать, что ел,
Как без Е сказать, что сел,
Дети тоже с буквой Е,
Значит Е нужна везде!
Приложение 2
Пальчиковая гимнастика «Замок»
На двери весит замок. Пальцы рук переплетаются, сцепляются в
Кто его открыть бы смог? Локти расходятся в стороны, пальцы
Потянули, Тянут руки в стороны.
Покрутили, Кисти рук крутятся в разные стороны,
не расцепляя пальцев.
Постучали, Постукивают кулачками легонько по
И раскрыли! Пальцы распрямляются, руки
разводятся в разные стороны.
Приложение 3
Зарядка для глаз
Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем
И немножечко потрем.
Посмотри на кончик носа
И в «межбровье» посмотри.
Круг, квадрат и треугольник
По три раза повтори.
Глазки заставляй моргать.
А сейчас расслабились
На места отправились.
Приложение 4
Задания для работы в группах
1. Впишите пропущенную букву е в словах.
Врх, змля, нот, грбнь, мл, хлб, лна, коф.
Правильные ответы: верх, земля, енот, мел, хлеб, Елена, кофе.
2. Найдите и подчеркните буквы е. Чем эти фразы удивительны?
Тонет енот. Олесе весело.
Правильные ответы: в словах написано 6 букв е. Эти предложения удивительны тем, что они читаются слева направо и справа налево одинаково.
3. В словах перепутались слоги. Восстановите слова, подчеркните буквы е, посчитайте их количество.
Лоде, сняпе, ткасе, тараке, реката, викаеже, лепо.
Правильные ответы: дело, песня, сетка, ракета, карета, ежевика, поле. В словах 8 букв е.
По окончанию работы группы дают отчет. Доказывают гипотезу.
Приложение 5
Игра «Не ошибись»
Каждая группа проверяет работу другой группы через игру.
Учащиеся зачитывают полученные ответы. Проверяющие, услышав ответ, выполняют движения. Если буква е встретилась в начале слова, нужно подняться и встать около парты. Если буква е в середине слова – присесть на корточки. А если на конце слова – поднять руку вверх.
Конспект урока русского языка в 3 классе «Различие падежей» Урок русского языка в 3-м классе «Различие падежей» Цели урока: 1. Закрепление умения определять у существительного падеж, по вопросу и.
Конспект урока русского языка в 5 в классе Тема: Урок-закрепление. Цели: 1. Закрепить умение детей различать слова, обозначающие название, действие и признак предмета, правильно.
Конспект урока русского языка в 7 классе «Наречие» Открытый урок русского языка в 7-м классе по теме «Наречие» Цели урока: Обобщить знания учеников по теме “Наречие”, развивать память, мышление,.
Конспект урока русского языка в 5 классе «Урок-кроссворд. Обобщение и закрепление темы «Синтаксис» Методическая разработка урока русского языка Тема: Урок-кроссворд Обобщение и закрепление темы «Синтаксис» Учитель: Новакова В. П. Цель.
Урок русского языка во 2 классе «Глагол» Тема. Глагол. Задачи урока: 1. Образовательные: конкретизация полученных знаний о глаголе. • учить детей сопоставлять вопрос, на который.
Урок русского языка в 3 классе «Глагол» Тема. Глагол. Задачи урока: 1. Образовательные: конкретизация полученных знаний о глаголе. • учить детей сопоставлять вопрос, на который.
Урок русского языка в третьем классе «Род имен существительных» ТЕМА: Род имен существительных. ЦЕЛЬ: Создать условия для знакомства учащихся с родом имен существительных. ЗАДАЧИ: 1. Создать условия.
Урок русского языка для начальной школы «Приставка» ТЕМА: Приставка, её роль в слове. Цель: сформировать понятие “приставка”, научить определять место приставки в слове, выделять приставку.