Как сделать красивые и объемные буквы для оформления: инструкция с мастер классом для начинающих
Буквы – основа любой истории. В каждой поделки появляется необходимость что-то выразить словами, передать чувства и рассказать о своих эмоциях. Они всегда необходимы на плакатах и открытках, постерах и праздничных растяжках с поздравлениями. Именно поэтому появляются буквы для оформления как отдельный вид искусства и площадка для творчества.
Все очень просто
Искусство создания завораживающих букв и стильного шрифта – отдельная наука под названием каллиграфия. В художественных институтах и училищах учат годами правильно писать, соблюдая пропорции и формируя неповторимый стиль того или иного послания.
Не имея профильного образования можно обхитрить сложную историю. Как красиво написать буквы для оформления? Для этого достаточно взять понравившуюся историю, кальку и перерисовать желаемые слова.
Это не займет много времени и не потребует каких-либо фантастических навыков выпускника художественного факультета.
Находим трафарет в с понравившейся стилистикой
Скачиваем его, вырезаем и делаем заготовки на плотном картоне. Буквы из картона можно использовать многократно, а плотность картона не позволит им потрепаться раньше времени.
Прикладываем трафареты к месту для будущей истории и закрашиваем нужным цветом или делаем контур.
Создаем красивые буквы вместе с детьми
Простой и эффективный способ создания праздничного настроения подойдет для совместного творчества с малышом. Это и развитие памяти, и раскрытие творческого потенциала в ребенке. Бонусом идет изучение русского алфавита.
Это же может стать и главной целью творческого процесса. В детском творчестве следует соблюдать меры безопасности и не давать маленьким детям в руки ножницы. Взрослые сами могут создать шаблоны и вырезать все необходимое, а дети легко включаться в процесс на стадии декорирования.
Выбор цвета, использование наклеек, картинок и раскрасок помогут заинтересовать малыша. Дети постарше через простое рукоделие могут изучать алфавит и складывать слова и предложения.
Где применяют красиво оформленные буквы
Видимым результатом может стать праздничная растяжка на день рождение кого-то из членов семьи или новогоднее поздравление. Слова большого размера легко соединяются между собой прочной ниткой или леской и создают подобие гирлянды.
Такое решение легко прикрепить в проходе или на стене комнаты, создав неповторимое настроение. Праздник оформленный собственноручно дает прекрасные эмоции и неповторимые воспоминания.
Как создать идеальные буквы самостоятельно
В интернете можно встретить огромное количество информации как нарисовать буку М или как сделать букву Д красивой. Для решения таких задача понадобится немного терпения и потенциала художника.
Если уверенность в творческих силах есть, можно создать все своими руками не прибегая к различным хитростям и уловкам. Для этого, выполним ряд полезных шагов:
Создаем эскиз
Позволяет избежать больших ошибок и не красивых оплошностей. Эскиз позволит примерить будущие элементы, проработать детали и понять в каком ключе необходимо двигаться.
Это в точности, как и примерка платья, помогает подогнать все детали и собрать идеальную картинку. Эскиз позволяет предположить будущее место расположения текста, масштаб и пропорцию.
Закон пропорции
Начиная чистовую работу, помним – все должно иметь одинаковую ширину и высоту. Стоит избегать вариантов с нахлёстом букв друг на друга. Не торопитесь и не совершайте ошибок.
Выбирайте посильные варианты, например, если вы только начинаете – не прибегайте к обилию декоративных частей. Объемные буквы нарисовать сложнее, но и радовать они будут больше, чаще всего они визуально привлекательнее плоских аналогов.
Чем создавать будущий шедевр
В качестве заменителей перечисленных элементов можно воспользоваться более банальными альтернативами – акварелью, гуашью и обычными маркерами, цветные карандаши тоже будут уместными.
При выборе средств, сначала сделайте контур карандашом, потом обведите его маркером. Далее – закрашивайте внутреннюю часть цветом при помощи гуаши или акварели. Как же нарисовать объемные буквы?
Для создания фактурности и объема прибегайте к тени. Дополнение такими элементами создаст полновесный образ, это хороший ход для создания 3д буквы.
Какие бывают буквы
Выбирая важно помнить об одном золотом правиле. Даже если они очень красивые, то нельзя их брать только из-за этого.
Любой элемент должен читаться, чтение должно быть легким и понятным. Все что, затрудняет получение информации, стоит избегать. Головоломки не нужны никому.
Как красиво писать? Рекомендации технического характера
Первым делом определим место расположения будущего высказывания. Для легкости работы, делаем горизонтальную разлиновку листа. Это позволит избежать уплывающих фраз и привычного для почерка человека завышения или занижения.
Важно не нажимать на карандаш слишком сильно. Линии разлиновку потребуется стереть, а слишком сильный нажим карандаша оставит некрасивые следы на холсте, заметные глазу.
Надпись создаем по указанным ранее правилам, следя за шириной и высотой всех элементов, а также интервалом. После завершения черновика будущей надписи, обводним полученный результат маркером или краской при помощи кисти.
На данном этапе следует проверять плавность линии, чтобы избежать рваных фрагментов. Чем ровнее и более плавно идет рука по холсту, тем аккуратнее получится фраза. Все линии, выполненные карандашом для вспомогательных целей следует убирать только после полного высыхания всего высказывания, иначе возрастает шанс испортить всю работу.
Как копировать
Как сделать трафарет для букв своими руками? Понимая, что каллиграфия не проста, не все решаться тратить время на воспроизведение задуманной мысли самостоятельно.
Внимание: не переживаем за карандаш черновика при работе с тушью. Она легко перекрывает основу. При нанесении туши поверх не могут появиться неровности или возникнуть проблемы с качеством. Наоборот, если избежать карандашного наброска, то увеличивается шанс получения кривых или не аккуратных высказываний.
Как сделать объемную или 3d букву
Объемные буквы своими руками можно воспроизводить из картона воспользовавшись простой хитростью. Для этого берем два одинаковых шаблона и скрепляем между собой при помощи объемного элемента.
Объёмные буквы из бумаги и картона: схемы с шаблонами для вырезания
Малыши легче обучаются азбуке в ходе игры. Перебирая и проговаривая буквы, они пытаются самостоятельно собирать из них разные слова. Конечно, сейчас в магазинах продаётся много дидактического материала, но ведь объёмные буквы русского (и не только) алфавита можно сделать своими руками. Это несложно. Мы предоставляем качественные трафареты букв для вырезания из бумаги и подробные инструкции как их делать. Их нужно распечатать на принтере, а чтобы склеить – приложить чуточку старания.
Обучающие игры, дизайнерское решение и не только
Буквы можно мастерить вместе с детьми. Такой труд объединяет. Сделав совместно несколько литеров, усвоив последовательность работы, дети 4-6 лет уже без посторонней помощи справляются с поставленной задачей, ведь принцип их изготовления одинаков. Гласные и согласные (А, Е, О, Б, В) лучше наготовить по 2-3 шт, а вот встречающиеся не так часто, как, например, Ъ и Ь, Ю, Я, Э, Ч, Ш, Щ достаточно по 1. Такой набор позволит составлять из них длинные, сложные слова.
Хочется красиво оформить интерьер помещения к празднику? С этим легко справятся красивые 3D буквы из бумаги и картона, декорированные цветами, мозаикой, фотоколлажем, элементами квиллинга, бумажным кружевом. Здесь точно найдётся место полёту фантазии.
Как сделать объёмные буквы из бумаги формата А4
Первое, на что следует обратить внимание, это плотность бумаги. Чем она выше, тем прочнее изделие. Идеальный вариант – 160-180 г/см2.
Второе – качество клея. Его предварительно проверяют на образце бумаги аналогичной плотности. Если после высыхания не произошло сморщивания стыка, можно смело использовать клей в работе.
Нужно также позаботиться о рабочей поверхности. Подойдёт лист фанеры или ДВП. Резать придётся много, а такая подложка позволит не испортить покрытие стола.
Материалы и инструменты для работы
Пошаговый мастер-класс: объёмные буквы из бумаги своими руками
1 шаг. Шаблоны букв для вырезания из бумаги распечатывают на принтере. Они хороши тем, что на одном листе А4 помещается всего одна буковка. В собранном (склеенном) виде её размер едва превышает 12 см. Самый оптимальный габарит для составления даже длинных слов.
Хорошо, если трафареты букв для вырезания распечатывают на бумаге разного цвета или на цветном принтере. Так дети обучаются не только азбуке, но и разнообразию цветовой палитры.
Для хранения азбуки из 33 букв (при дублировании – 40-45) подойдёт большая картонная коробка.
2 шаг. С помощью ножниц вырезают контур букв. Внутренние выемки – канцелярским ножом.
3 шаг. Линейкой прорабатывают внутренние и наружные линии сгибов. На шаблонах они указаны пунктирными линиями. Не забывают о кромках-склейках. Придают конструкции нужную форму. При этом нумерация мест соединения кромок (если есть) должна совпадать.
4 шаг. У вырезанной, но ещё не склеенной литеры, замеряют толщину. Втулки от туалетной бумаги разрезают на дольки, равные толщине буквы. Полученные кольца очень удобны, потому, что легко трансформируются в овалы, без труда помещающиеся внутрь конструкции. По сути они служат распорками, увеличивающими прочность изделия.
5 шаг. Букву разворачивают. На внутреннюю часть плоскости наносят достаточное количество клея, устанавливают овалы-распорки. Дают хорошо просохнуть. При качественном склеивании овалы прочно держатся на поверхности и не смещаются от малейшего прикосновения.
6 шаг. После высыхания, наносят клей на вторую половину внутренней плоскости. Аккуратно пригибают боковые части, выравнивают поверхность. Стараются придать букве ровные, чёткие грани. Чтобы поделку не пришлось долго держать в руках, скрепляют фиксирующими резинками. Ждут, пока она просохнет.
7 шаг. Осталось соединить между собой кромки склейки. Нумерация (если имеется) должна совпадать. Например: кромку №12 приклеивают к кромке №12 зеркальной половинки. Начинают со скрепления длинных элементов, переходя к более коротким.
Клей равномерно распределяют по всей кромочной поверхности, края соединяют очень аккуратно. Малейшее несовпадение может привести к деформации буквы. Выступивший клей лучше сразу удалить кусочком мягкой ткани, иначе испачканное место начнёт лосниться.
Ждут пока стык просохнет, только затем приступают к склеиванию следующей кромки. Шов будет ровнее, если уложить конструкцию на ровную поверхность и прижать чем-нибудь не очень тяжёлым. Наружные боковые и внутренние полукруглые элементы приклеивают в последнюю очередь.
Чтобы объёмные буквы из бумаги прослужили дольше, их дважды покрывают клеем ПВА, разведённым с водой в соотношении 1:1. Состав является грунтовкой. Если хотят добиться большей прочности – обрабатывают эпоксидной смолой. Сушат, далее накладывают 2 слоя акрилового лака.
Маленькие нюансы и взаимозаменяемые буквы
В русском языке некоторые буквы похожи одна на другую, как: Ш и Щ, И и Й, С и Э. При их изготовлении базируются на основной форме, а в качестве добавочных элементов используют кубики и брусочки.
Пример: один кубик служит дополнением к Й, хвостиком к Щ, Ц (перевёрнутой П) и Ъ (перевёрнутой Р), серединкой к Э (перевёрнутой С), два кубика – к букве Ё, брусок – к Ы, где Ь – перевёрнутая Р.
Трафарет буквы Л для вырезания из бумаги и брусок подходят для создания Д. Уложив на основание Е получают Ш. Склеив вместе 2 К, получают Ж, вот такие простые чудеса.
Видео урок как сделать 3D буквы из бумаги формата А4:
Как красиво написать буквы для оформления плаката поэтапно
Мы давно влюблены в леттеринг. Если вы тоже неравнодушны к танцующим надписям, причудливым росчеркам и аккуратным засечкам, эта статья для вас. В ней — хитрости рисования букв из книги «Про леттеринг» Джессики Хиш. Она мастер: участвовала в создании книжных обложек, журнальных иллюстраций, логотипов и приглашений на голливудскую вечеринку. Берите карандаши!
Читабельность
Она интересует клиентов в первую очередь. Есть формы букв (чаще рукописных), которые всегда раздражают людей. Нужно сделать так, чтобы ни одна из них не сливалась с другой, а значит, ограничить число петель.
Про леттеринг
Округлые буквы
Слегка выходят за базовую линию и линию верха знаков (прописных или строчных). Это называется оптической компенсацией, а сами элементы букв, выходящие за пределы строки, иногда называют свисанием. Благодаря этому поверхность контакта с базовой линией и линией верха у буквы О такая же, как у других букв, и высота всех букв с виду одинакова.
Симметрия
Симметрия в дизайне букв не имеет ничего общего с математической симметрией. Вы корректируете каждый знак, чтобы достичь баланса между ним и негативным пространством вокруг него. B, P и R могут выглядеть очень похоже, но полуовалы у них разные — все зависит от плотности и фона.
Негативное (белое) пространство
Внутри и вокруг буквы в дизайне оно не менее важно, чем сами знаки. Оно влияет на читабельность и подсказывает, как нарисовать фрагменты буквы. Автор книги советует создавать такую надпись, все части которой хорошо сбалансированы и с одинаковой «цветностью» повсюду (если вы прищуритесь, не должно быть больших дыр между буквами или внутри них либо слишком темных частей по сравнению с другими буквами).
Перекладины
Перекладины не обязательно должны быть на одной высоте. Идеальный центр у разных букв, скорее всего, окажется разным. В букве А перекладину стоит расположить ниже (учитывая небольшое негативное пространство во внутрибуквенном просвете), в Е — чуть выше, чем в F (у F много белого пространства внизу по сравнению с E), а в H — чуть выше центральной линии. При расположении точно по центру казалось бы, что она ниже. Это похоже на обрамление картины. Всегда оставляйте запас внизу, иначе работа в раме будет выглядеть низко посаженной. Наши глаза подшучивают над нами: идеально центрированные объекты кажутся слегка утяжеленными внизу.
Начертание/масса буквы
Выбирая толщину линий буквы, отталкивайтесь от композиции или ее части, от того, как она должна «звучать». Если отдельные слова надо акцентировать, делайте букву насыщеннее. Если задача — создать приглушенный и изящный леттеринг, начертание будет светлее.
Контрастность
В контрастном стиле основные линии будут подчеркнуто толстыми, а дополнительные — тонкими. Гарнитуры Didot и Bodoni прочно закрепились в модной индустрии, в результате контрастные шрифты стали казаться стильными и женственными.
В неконтрастных основные и дополнительные штрихи примерно одинаковы по толщине. В леттеринге в моноширинном стиле отсутствует разница между основными и дополнительными штрихами (такая надпись выглядит, как будто ее выложили куском нитки, — у нее равномерная толщина). В дизайне высококонтрастные шрифты используются для вывесок или заголовков, а низкоконтрастные — для набора основного текста.
Логика пера
Если вы помните о логике пера, то легко догадаетесь, как располагаются толстые и тонкие штрихи: тонкие используются для восходящих линий, а толстые — для нисходящих (при работе остроконечным пером понятно, почему движение пера вверх в попытке вывести толстый штрих приводит к разрыву бумаги и разбрызгиванию чернил). При скользящем движении по направлению к себе кончик пера ни за что не цепляется и чернила ложатся свободно. Если буква выглядит странновато, спросите себя: «Соблюдал ли я логику пера, не поменял ли местами контрастность?». Если вы не следуете логике пера, убедите всех, что делаете это намеренно.
Размещение засечек
Многие сомневаются, где лучше разместить засечки. В каллиграфии они располагаются в начале и конце штриха, и сейчас вы узнаете, где должны находиться засечки в буквах латиницы. У строчных букв (b, d, h, k, l) засечки используются только на верхних выносных элементах слева (восходящий штрих). На базовой линии они могут быть двусторонними (как в основании l) или находиться внизу справа (нисходящий штрих). На верхней линии строки они бывают односторонними в начале буквы и иногда двусторонними. Присмотритесь, как шрифтовые дизайнеры размещают засечки в классических (и современных проработанных) шрифтах.
Росчерки
Посмотрите на слово, которое вы нарисовали, и выберите самые подходящие места для росчерков. Обычно это верхние или нижние выносные элементы, слева от заглавной буквы или на последнем нисходящем штрихе слова. В декоративном леттеринге не важна высота расположения декоративных элементов, главное — чтобы они были на своем месте и выглядели естественным продолжением буквы, а не произвольно прилепленным элементом. Убедитесь, что росчерки выглядят так, будто их нарисовали тем же инструментом, что и букву (если, конечно, вы не задумали намеренно изобразить их иначе). Постарайтесь не переборщить.
Линейный объем, объем, тень
Эти три варианта позаимствованы из сайнпейнтинга, но они прекрасно оживляют буквы. Приучитесь думать как сайнпейнтер, спрашивайте себя: «Как это сделать наименьшим числом „мазков“?». Так вы определите, на какой стороне разместятся эти элементы (обычно они располагаются слева).
Штриховка и другие украшения
Существует миллион способов украсить букву. Вы можете заштриховать одну или обе стороны, добавить интересные перекладины к A, H, E и F, внутреннюю тень и декоративные элементы, несколько уровней теней — хоть до горизонта.
Изучайте декоративные шрифты и леттеринг викторианской эпохи, старинные карты с причудливой вязью названий городов, любуйтесь прекрасным сайнпейнтингом по всему миру или изучайте наборы деревянных типографских литер. Впитывайте в себя всё.
Обложка поста — иллюстрация из книги
Как сделать красивые и объемные буквы для оформления: инструкция с мастер классом для начинающих
Все очень просто
Искусство создания завораживающих букв и стильного шрифта – отдельная наука под названием каллиграфия. В художественных институтах и училищах учат годами правильно писать, соблюдая пропорции и формируя неповторимый стиль того или иного послания.
Не имея профильного образования можно обхитрить сложную историю. Как красиво написать буквы для оформления? Для этого достаточно взять понравившуюся историю, кальку и перерисовать желаемые слова.
Это не займет много времени и не потребует каких-либо фантастических навыков выпускника художественного факультета.
Начало работы
Зачастую буквы, изготовленные из бумаги, используют в детском садике и школе для изучения алфавита. Главное, сделать буквы разного цвета, так как они хорошо развивают память у детей. Кроме того, с помощью трафарета можно обозначить производственный объект. Нужно просто нанести изображение на поверхность кирпича, бетона, дерева или металла.
Для изготовления трафарета необходимо выполнить следующие действия:
Распечатать схему нужного размера и шрифта на стандартном листе бумаги.
Художественная вырезка из бумаги требует большого терпения, эта разновидность рукоделия подходит усидчивым людям. Рисунок для вырезания можно напечатать или нарисовать, главное — фантазия.
Новичкам лучше начать с изготовления букв и цифр, так как они не имеют сложных, мелких деталей. После освоения техники можно перейти на более сложные схемы ажурного вырезания из бумаги, например вырезать снежинки или изготавливать целый домик.
Находим трафарет в с понравившейся стилистикой
Скачиваем его, вырезаем и делаем заготовки на плотном картоне. Буквы из картона можно использовать многократно, а плотность картона не позволит им потрепаться раньше времени.
Прикладываем трафареты к месту для будущей истории и закрашиваем нужным цветом или делаем контур.
Создаем красивые буквы вместе с детьми
Простой и эффективный способ создания праздничного настроения подойдет для совместного творчества с малышом. Это и развитие памяти, и раскрытие творческого потенциала в ребенке. Бонусом идет изучение русского алфавита.
Это же может стать и главной целью творческого процесса. В детском творчестве следует соблюдать меры безопасности и не давать маленьким детям в руки ножницы. Взрослые сами могут создать шаблоны и вырезать все необходимое, а дети легко включаться в процесс на стадии декорирования.
Выбор цвета, использование наклеек, картинок и раскрасок помогут заинтересовать малыша. Дети постарше через простое рукоделие могут изучать алфавит и складывать слова и предложения.
Где применяют красиво оформленные буквы
Видимым результатом может стать праздничная растяжка на день рождение кого-то из членов семьи или новогоднее поздравление. Слова большого размера легко соединяются между собой прочной ниткой или леской и создают подобие гирлянды.
Такое решение легко прикрепить в проходе или на стене комнаты, создав неповторимое настроение. Праздник оформленный собственноручно дает прекрасные эмоции и неповторимые воспоминания.
Что можно сделать из коробки в домашних условиях для детского сада: лучшие идеи поделок + видео мастер класс
Как сделать цветы из гофрированной бумаги своими руками: поэтапная инструкция со созданию объемных букетов
Буква «С» — вытынанки из бумаги: трафареты для вырезания, фото
Конечно, самым оптимальным вариантом является использование надписи на стене или на окне. Для этих целей воспользуйтесь разнообразными буквами. Сейчас в магазинах очень много готовых надписей. Если вы не успели, их в магазинах раскупили, изготовьте их самостоятельно. Самой первой буквой поздравление является буква «С». Ее необходимо изготавливать в таком стиле, как и все остальные буквы. То есть практически все буквы должны быть выполнены либо резными, либо цветными или украшенные блестками, мишурой, кружевом, бисером.
Буква С
Как создать идеальные буквы самостоятельно
В интернете можно встретить огромное количество информации как нарисовать буку М или как сделать букву Д красивой. Для решения таких задача понадобится немного терпения и потенциала художника.
Если уверенность в творческих силах есть, можно создать все своими руками не прибегая к различным хитростям и уловкам. Для этого, выполним ряд полезных шагов:
Буква «Д» — вытынанки из бумаги: шаблоны для вырезания, фото
Сейчас в продаже можно приобрести готовые вытынанки, тоже симпатичные вырезки, которые изготовлены автоматизированным путем при помощи специальных станков. Они достаточно аккуратные и очень красивые. Но все же, если у вас есть немного свободного времени, можете заняться изготовлением вытынанок. Ниже представлены варианты буквы «Д».
Создаем эскиз
Позволяет избежать больших ошибок и не красивых оплошностей. Эскиз позволит примерить будущие элементы, проработать детали и понять в каком ключе необходимо двигаться.
Это в точности, как и примерка платья, помогает подогнать все детали и собрать идеальную картинку. Эскиз позволяет предположить будущее место расположения текста, масштаб и пропорцию.
Какие бывают буквы
Вариаций может быть много. Все зависит от фантазии и стиля, который нужен. Вот лишь некоторые вариации:
Выбирая важно помнить об одном золотом правиле. Даже если они очень красивые, то нельзя их брать только из-за этого.
Любой элемент должен читаться, чтение должно быть легким и понятным. Все что, затрудняет получение информации, стоит избегать. Головоломки не нужны никому.
Как красиво писать? Рекомендации технического характера
Первым делом определим место расположения будущего высказывания. Для легкости работы, делаем горизонтальную разлиновку листа. Это позволит избежать уплывающих фраз и привычного для почерка человека завышения или занижения.
Важно не нажимать на карандаш слишком сильно. Линии разлиновку потребуется стереть, а слишком сильный нажим карандаша оставит некрасивые следы на холсте, заметные глазу.
Надпись создаем по указанным ранее правилам, следя за шириной и высотой всех элементов, а также интервалом. После завершения черновика будущей надписи, обводним полученный результат маркером или краской при помощи кисти.
На данном этапе следует проверять плавность линии, чтобы избежать рваных фрагментов. Чем ровнее и более плавно идет рука по холсту, тем аккуратнее получится фраза. Все линии, выполненные карандашом для вспомогательных целей следует убирать только после полного высыхания всего высказывания, иначе возрастает шанс испортить всю работу.
Как копировать
Как сделать трафарет для букв своими руками? Понимая, что каллиграфия не проста, не все решаться тратить время на воспроизведение задуманной мысли самостоятельно.
Иногда количество потраченного времени и приложенные усилия не окупаются поражающим воображение результатом. В такой ситуации лучше всего трезво оценить свои возможности и выбрать вариант копирования текста. Для этого выполняем простые операции:
Внимание: не переживаем за карандаш черновика при работе с тушью. Она легко перекрывает основу. При нанесении туши поверх не могут появиться неровности или возникнуть проблемы с качеством. Наоборот, если избежать карандашного наброска, то увеличивается шанс получения кривых или не аккуратных высказываний.
Инструкция по созданию трафарета
Текст для трафарета лучше набирать большими буквами на странице в альбомном формате. Чтобы поменять положение листа с вертикального на горизонтальное, откройте меню «Макет» или «Разметка страницы» (в зависимости от версии Word) и в разделе «Параметры страницы» нажмите кнопку «Ориентация». Затем выберите «Альбомная».
Кроме того, вы можете произвольно менять расстояние между буквами. Дизайнеры считают, что пробелы между ними должны примерно равняться их высоте и ширине — так трафарет будет смотреться лучше.
Чтобы это сделать, выделите слово или фразу. Затем на вкладке «Главная» в разделе «Шрифт» нажмите на обведенную рамкой кнопку, обозначающую «Дополнительно», или вызовите эту панель сочетанием горячих клавиш «Ctrl + D».
Для изменения межзнакового расстояния откройте в следующем окошке раздел «Дополнительно» и в поле «Интервал» смените тип «Обычный» на «Разреженный», увеличив количество пт на 10-20 единиц. Поиграйте с масштабом: интуиция подскажет вам, когда надпись станет идеальной для трафарета.
Как сделать объемную или 3d букву
Объемные буквы своими руками можно воспроизводить из картона воспользовавшись простой хитростью. Для этого берем два одинаковых шаблона и скрепляем между собой при помощи объемного элемента.
Для этого следует взять все тот же трафарет, по нему раскроить ткань и наполнить ватой или синтепоном. Аккуратно зашить и радовать малышей.
Буквица как искусство. Узорная тайна заглавной буквы
В этой публикации речь пойдёт о Буквице — большой и затейливо оформленной первой букве текста, которая всегда была важной частью искусства украшения книг.
Моя симпатия к буквицам появилась ещё в детстве благодаря сборнику сказок Афанасьева с иллюстрациями Татьяны Мавриной и её же красочными буквицами в начале каждой сказки. С тех пор у меня особое отношение к книгам, в которых есть узорные буквицы.
Как таковое искусство оформления книг стало активно развиваться в раннехристианские времена, когда появились тексты, считавшиеся божественными, и, следовательно, требовавшие особого отношения. Постепенно книга перестала считаться простой фиксацией звучащей речи и превратилась в самостоятельное произведение искусства. Это отношение распространилось и на светские книги.
И тогда же появилась буквица как обязательная часть книжного декора. Буквицы щедро украшались цветными растительными орнаментами, часто доведёнными до поразительной ажурно-филигранной тонкости. Буквицы могли изображаться и в виде людей или животных, переплетённых с геометрическими узорами. В религиозных книгах буквицы украшались цветными иллюстрациями на библейские темы. Но далеко не всегда оформление буквиц напрямую соотносилось с содержанием и назначением текста. В некоторых случаях оно ему даже противоречило. Например, буквицы в христианских книгах содержат изображения, явно имеющие языческое происхождение. Символический язык старинных буквиц очень сложен и во многом до сих пор не расшифрован.
Буквица – не просто декоративный элемент. Она играет особую роль. Буквица – первая буква записанной истории, пограничная точка, в которой повседневная жизнь прерывается и возникает другая жизнь, другой мир – тот, о котором рассказывает текст. Это точка, в которой пересекаются тайна природы (растительный орнамент), тайна человеческих чувств и страстей (их изображают животные и люди) – и тайна слова, тайна преображения человека и мира под действием слова. Поэтому текст, оформленный с буквицами, воспринимается по-другому – он более живой. А ещё буквица – пространство для индивидуального творчества. В допечатные времена оформлением буквиц занимались специальные художники, поэтому в старинных книгах все буквицы уникальны. И сейчас любую открытку или книгу можно сделать неповторимой с помощью буквиц. Даже для тех, кто не рисует сам – в сети очень много готовых вариантов буквиц, есть из чего выбрать.
Предлагаю вашему вниманию большую подборку красивых и интересных буквиц – русских и латинских, старинных и современных. Обратите внимание, что пояснения к иллюстрациям расположены перед ними.
На Руси буквицы появились предположительно в X веке (более старые книги не сохранились) под влиянием византийского искусства. В 988 году киевский князь Владимир Святославович женился на византийской царевне Анне. Вместе с ней в Киев прибыли священники, они привезли церковную утварь и богослужебные книги. Состоявшееся тогда же крещение русского народа определило не только то, какая литература получит распространение на Руси, но и то, по каким образцам рукописи будут украшаться.
Уже древнейшие из сохранившихся русских книг — Остромирово Евангелие (1056-1057) и Изборник Святослава (1073) — во всём следуют византийской манере оформления книг. Из всех способов украшения заглавных букв русских художников-изографов больше всего привлекали растительные мотивы, доведённые византийскими мастерами до предельной условности. Смелые сочетания ярких красок ткали неповторимый, праздничный наряд книги. Для богатых заказчиков применялось «металлическое» письмо: особый писец — златописец — обводил контур буквицы чернилами из творёного золота, придавая ей вид драгоценного украшения.
Буквицы из Остромирова Евангелия. Великий Новгород, 1056-1057 годы.
Впрочем, красоты часто добивались одной только красной киноварью.
Русские буквицы К и Л, XII век.
В XII-XIII веках оформился своеобразный звериный стиль русских буквиц, предположительно связанный с похожими буквицами у кельтов. Этот стиль назван «тератологическим» (от греческого слова «чудище») Но русские «чудища» на буквицах, в отличие от кельтских, более спокойные и добродушные.
В средневековой Европе одни из самых старых буквиц-шедевров содержатся в Келлской книге, созданной ирландскими монахами около 800 года. Эта книга и сейчас поражает невероятной сложностью и пышностью своего узорного оформления. В книге очень много разнообразных цветных буквиц (в Европе их называют инициалами).
Буквицы оттоновского стиля, получившие своё название от династии Оттонов, правившей в восточной части владений Каролингов, на территории современной Германии, с 919 по 1024 год. Оттоны оказывали щедрое покровительство различным видам искусства, благодаря чему развивалось и процветало искусство украшения рукописей. Буквицы, как правило, были большими, с обильной позолотой и характерными для этого периода узорами из переплетающихся ветвей, промежутки между которыми закрашивались яркими цветами.
В европейских религиозных книгах Средневековья буквицы были строго ранжированы по размеру и способу оформления. Буквица в начале книги могла быть просто гигантской и очень богато иллюстрированной. Буквица в начале главы была поменьше, но тоже украшалась цветными иллюстрациями.
Лист из «Псалтыри королевы Ядвиги» с буквицами в начале главы и стихов.
Буквицы менее значимые оформлялись затейливым и иногда контрастным по цвету филигранным узором, часто доведённым до поразительной тонкости и мастерства.
Европейские буквицы XIV-XV веков.
Книгопечатание в Европе и в России появилось в XV и XVI веках. Поначалу для буквиц оставляли место и рисовали их от руки, но постепенно они во многих книгах тоже стали печатными. Иногда их потом раскрашивали вручную. Упрощать их никто и не думал. Буквица по-прежнему оставалась искусством. Но теперь она стала искусством не только художников, но и мастеров, делающих штампы: резчиков по дереву и гравёров на меди. На гравировку одной сложной буквицы на металле уходило до нескольких месяцев.
Вот буквицы, которые печатал в своих изданиях Иван Фёдоров в 1570 году.
У Ивана Фёдорова был сподвижник Пётр Мстиславец, который создал свой собственный стиль буквиц – тонкий, лаконичный и в то же время изысканный. Каллиграфическая непринужденность этих буквиц позволяет совершенно забыть, что они вышли из-под печатного пресса. Буквицы этого стиля широко использовались в изданиях Московского печатного двора в XVII в.
Один из учеников Ивана Фёдорова – Анисим Радишевский – превратил буквицы в настоящие шедевры. Его тонкую, кружевную манеру растительного рисунка, дробность и детальность, доведённые до ювелирной, почти микроскопичной узорности, невозможно спутать ни с чьей другой работой.
Инициалы Четвероевангелия. Московский печатный двор, 1606 год
Листы из старых русских церковных певческих книг XVII-XVIII веков. Великолепное украшение орнаментами в «поморском» и «гуслицком» стиле.«Гуслицкий стиль» происходит из старообрядческого центра Гуслицы, расположенного недалеко от Москвы. «Поморский стиль» сложился на землях, лежащих по берегам Онежского озера и Белого моря.
Фантазия художников при оформлении буквиц была безграничной. Вот несколько примеров буквиц из старинной итальянской книги по каллиграфии Antonio Schiratti (1600-1615 гг.) Буквы D, E, K, L.
Буква В немецкого художника Frederic Hottenroth, XVIII век.
В 1839 году итальянский художник, гравёр и сценограф Антонио Базоли придумал необычные «архитектурные» буквы.
А вот такие необыкновенные и нежные буквицы придумал в XIX веке английский художник Л. Джонс. Каждая буквица – целый пейзаж!
Буквы, вошедшие в «Сборникъ старинно русскихъ и славянскихъ буквъ, заставицъ и каемокъ» К.Д. Далматова (1895)
Буква А художника Сергея Чехонина, 1919 год – как раз очень популярен был «Балаганчик» Блока и одноимённый спектакль Мейерхольда. Вероятно, отсюда и идея с Арлекином.
В наше время самые разные буквицы можно создавать при помощи компьютерной графики. Но и эти буквицы сохраняют отчётливое сходство со старинными традициями оформления буквиц.
Работы студентов Санкт-Петербургского университета промышленных технологий и дизайна, дисциплина «Шрифты и каллиграфия»
Ветковский стиль книжного оформления сложился в городе Ветка в Белоруссии, ещё в XVII-XVIII веках. Но он и сейчас востребован художниками. Буквица Б, автор Татьяна Хайнак.
А это буквица С российского писателя и художника В.Л. Ланга.
Лаконичный стиль буквиц в издании А. и Б. Стругацких
Буквица К к сказке «Эгле, королева ужей». Автор Аня Опарина
Новогодняя буквица от Кирилла Ткачова
Среди современных авторских буквиц для детских книг можно встретить совсем простые, но при этом очень обаятельные.
Буквица Д. Автор Александр Сичкарь.
Буквица О для «Алисы в стране чудес». Автор Ася Белова.
Конечно, здесь представлены далеко не все из возможных вариантов буквиц. Как уже было сказано, в сети их выбор огромен. Возможно, кого-то из читателей буквицы вдохновят на новые идеи в творчестве.
И напоследок – буквы Татьяны Мавриной из её «Сказочной азбуки». Какой же надо иметь талант, чтобы в таком многовековом искусстве, как буквица, выработать свой, сразу узнаваемый, стиль!
Объемные буквы из пенопласта
Еще одна альтернатива. Эта техника требует дополнительной ловкости и умений, а также подручных материалов. Их часто дизайнеры привлекают для декорирования малого бизнеса или тематических праздников и фестивалей.
Размер может варьироваться от стандартного до большого. Буквы красивые для оформления могут быть любого оттенка и дополнительно декорироваться.
Буквы для оформления всегда будут оставаться популярными и применяться семьями с маленькими детьми, активно использоваться в детских садах и других учреждениях дошкольного образования!
В любом начинание важен настрой, вдохновение и хорошая компания рядом, остальное как минимум станет приятным процессом! Творчества и поражающего воображения результата для самых смелых воплощений!
Буквы русского алфавита для оформления
Ниже приведены примеры букв, которые можно использовать для праздничного декора, украшения стенда на выставке, оформления школьных стенгазет и других проектов.
Прописные (Заглавные)
Иногда достаточно использовать красиво написанные большие буквы. На фото представлены образцы написания заглавных букв.
Печатные
Писать текст таким шрифтом можно по-разному. При этом каждая буква пишется отдельно. Надпись может быть красной, синей, зеленой, разноцветной или просто черной.
Если нет принтера, то такие буквы легко нарисовать по клеточкам: как крупные, так и мелкие. Вырезав их из картона, можно сделать своими руками декоративные гирлянды из букв. Такие картонные макеты украсят утренник в детском саду.
Письменные
Для оформления взрослых торжеств или школьных праздников чаще используют письменный алфавит. Буквы прописью, установленные по порядку, как в букваре, могут украсить школьные помещения 1 сентября или на день учителя.
Буквы, оформленные в художественном стиле, подойдут для украшения свадьбы, юбилея или другого семейного торжества.
Каллиграфические
Люди, обладающие красивым почерком, могут попробовать себя в искусстве каллиграфии. Витиеватые завитушки рукописных надписей подойдут для оформления маленьких текстов и поздравлений.
Красиво выглядят черно-белые плакаты, выполненные тушью. Каллиграфия используется для создания крутых красочных открыток и табличек, помогает добиться стилизации под винтаж.
Для ников
Для создания собственного имени в сети используют красивые и уникальные шрифты на компьютере. Нестандартные способы написания ников на русском языке помогут создать интересный онлайн образ в Интернете.
Старинные
Для исторических мероприятий и стенгазет потребуются буквы в старорусском стиле. Красиво выглядят резные и узорчатые символы в начале абзаца. Заголовки, написанные древнерусскими буквами с узорами, украсят статьи стенгазет. Также можно использовать эскизы не старинных, а расписных букв, а также сказочные картинки.