Как красиво написать на меловой доске в кафе
Меловой леттеринг — невероятно популярное направление. Если вы были в кафе и видели меню, объявления или просто милые надписи на меловой доске, то понимаете, о чем я говорю. Недавно у нас даже вышла «Большая книга мелового леттеринга».
Пользуясь случаем, я решила понять, что же это за хобби и попробовала написать свою первую фразу без подготовки.
Что нужно для мелового леттеринга
У меня дома есть грифельная доска: она прикреплена к холодильнику, и я пишу на ней обычным меловым карандашом. Но у мелового леттеринга есть свой небольшой список инструментов, которые лучше приобрести. Все они легкие, недорогие и не занимают много места. Кратко расскажу про каждый.
Большая книга мелового леттеринга
Фото из «Большой книги мелового леттеринга»
Белый мел
Подойдет обычный белый мел. Не стоит брать толстые мелки для асфальта и школьные: ими работать будет сложнее. Отличный вариант — белые «неосыпающиеся» мелки Crayola.
Точилки
Многие не знают, что мел можно точить. Прием очень простой, но он очень влияет на результат. Подойдет любая точилка для обычных или косметических карандашей с двумя отверстиями: поуже и пошире.
Губка и тряпочка
Фетровая губка стирает мел, но не убирает пыль. На доске образуются разводы. Тряпочка полностью удаляет частички пыли. Можно использовать влажную и сухую тряпки. Особенная ткань не нужна — подойдет старая футболка, порезанная на кусочки, или тряпка для кухни.
Ватные палочки
Иногда нужно исправить какую-то деталь и нет нужды стирать все и начинать заново. Ватной палочкой можно снимать мел точечно и четко.
Линейка
Пригодится для создания композиций. Возьмите длинную линейку (30 см) и короткую (15 см). Маленькую линейку можно использовать как закладку. Также полезно иметь под рукой гибкий сантиметр или рулетку.
Готовим доску
Перед началом работы нужно состарить доску. На новой гладкой поверхности легче сделать царапины, которые останутся навсегда. На состаренной же можно работать сколько угодно, и таких отметин не появится. Я доску не состаривала, потому как у меня немного другая поверхность.
Моя первая фраза
Итак, я открыла «Большую книгу мелового леттеринга» и выбрала один из первых уроков. Опыт в меловом леттеринге у меня нулевой, поэтому я не собиралась рисовать что-то шедевральное. Остановилась на вот этой фразе.
Фото из «Большой книги мелового леттеринга»
Перво-наперво нужно сделать на доске разметку. Это поможет правильно расположить элементы и уместить всю композицию.
Измеряем длину доски сверху и ставим отметку посередине: сверху, снизу в центре. Слева и справа тоже проставляем отметки. Попробуйте сначала сделать карандашный набросок на бумаге. На доске чертите тонкие бледные линии, которые легко будет стереть после того, как вы нарисуете буквы.
Напишите сначала фразу на бумаге
Пишем фразу мелом
А дальше всё довольно просто.
1. Наносим разметку. Чтобы наметить базовые линии для слов, написанных по прямой, я использовала линейку. После нанесения разметки пишем ключевое слово. Тут это слово Friends. Базовая линия здесь изогнута. Буквы F и s находятся примерно на одном уровне. Верхушки букв в слове FOREVER следуют той же линии. Базовая линия у него прямая.
Фото из «Большой книги мелового леттеринга». Я не успела заснять процесс
Совет. Рисуя слово, которое должно уместиться на определенном отрезке, сосчитайте общее количество букв и начните с центральной. Так вы никогда не ошибетесь!
2. Рисуем ключевое слово и располагаем остальные. Смотрите внимательно: слова LET’S BE должны уместиться над словом Friends, в промежутке между буквами F и d.
3. Затем несколько раз обводим каждую букву, дорабатывая контур, и заполняем их мелом.
4. Дорабатываем Friends и FOREVER: добавляем более толстые штрихи, направленные вниз; четко обозначаем контуры.
5. Автор книги советует ватной палочкой подчистить ошибки и стереть разметку.
А чтобы картина выглядела более спонтанной, добавить внизу несколько простых линий с рваными краями. Я решила не стирать линии и просто сфотографировал свою работу.
Вот что у меня получилось
Да, буквы не очень ровные, и доска не очень чистая. Но я всё равно довольна. Меловой леттеринг — это приятно. И что удивительно: он в разы легче леттеринга обычного.
Слева — картинка из книги, справа — моя первая работа
Освоить азы мелового леттеринга можно самостоятельно. Тем более что в «Большой книге мелового леттеринга» столько потрясающе красивых мастер-классов и полезных советов — не запутаешься.
Это буквы в стиле вестерн, ретро и старой афиши. А ещё ленточки и виньетки.
Миф о хорошем почерке
Кстати, красота почерка не влияет на успехи в меловом леттеринге. В отличие от традиционных видов каллиграфии, когда буквы должны быть проработаны очень точно, меловой леттеринг — по сути, рисование. Не думайте о букве, как о букве, воспринимайте ее как форму. Такое переключение восприятия все изменит.
Красиво писать на доске — это просто: способы создания оригинальных элементов
В интерьерах общественных заведений довольно популярна меловая доска. Она используется в качестве места для заметок, штендера с объявлениями или целого материала для отделки стены, пола или потолка. Надписями на них можно не только преобразить дизайн помещения, но и привлечь внимание гостей к предстоящим программам, акционным блюдам, уникальным предложениям. Но как перенести на меловые доски красивые изображения? Предлагаем ознакомиться с основными рекомендациями, которые помогут создать стильный элемент декора для кафе, ресторана и других общественных заведений.
Выбираем инструмент
На чёрной доске лучше всего выглядят надписи мелом. Но простыми кусочками писать не очень удобно: они крошатся, пачкают и сушат пальцы. Современные производители предлагают карандаши, маркеры, краски разных цветов, с использованием которых меловая доска превращается в настоящее произведение искусства, а процесс создания предмета интерьера максимально упрощается.
Выбор инструмента зависит от желаемого конечного результата. Каждый вариант имеет свои особенности и нюансы:
Для рисования обычными инструментами можно приобрести специальные металлические или пластиковые держатели, позволяющие не пачкать руки и делающие процесс творчества удобнее.
Что рисовать
На меловой доске для ресторана, бара или других заведений отображаются разные творческие идеи. На полотнах можно записывать афоризмы и цитаты, пожелания, рецепты напитков и блюд, уникальные акции для посетителей, послания. Стены в барах и пабах часто расписываются шрифтами и узорами, которые сочетаются со стилистическим решением заведения.
Создать изображение, которое будет выглядеть аккуратно, не навредит общей картине, без специального образования и опыта — непростая задача. Чтобы надпись была красивой, рекомендуется найти заготовку в интернете или разработать её в редакторе, сочетая шрифты и размеры.
Способы рисования
На напольных или настенных полотнах, для штендеров с объявлениями используются трафареты. Заготовки позволяют переносить на доски крупные надписи или повторяющиеся детали (цены, логотип, название общественного заведения). Трафареты можно заказать в полиграфической фирме или сделать самостоятельно, создав надпись в графическом редакторе, распечатав её и приклеив на плотный картон. Для работы с такими заготовками лучше использовать меловые краски или маркеры. Данный способ позволит создавать аккуратные, красивые надписи. Если какой-то элемент не получился, нужно подправить его границы, достаточно вытереть место влажной губкой или подправить ватной палочкой.
Второй способ рисования на меловой доске — копирка. Это предоставляет больше возможностей для творчества, но повышает затраты средств на инструменты и времени на реализацию. Для работы необходимы готовые надписи, клейкая лента, графит. Из меловых продуктов лучше использовать тонкий мелок, карандаш и маркер.
Задняя поверхность изображения штрихуется графитом. Лист с готовой надписью приклеивается скотчем к настенному или настольному полотну. Карандашом необходимо пройтись по контуру. После отклеивания листа на доске останутся границы, которые затем нужно обвести меловым маркером и закрасить. С помощью мокрой ватной палочки поправляются границы элементов целостной картины.
Меловые доски — незаменимые предметы интерьера для гостиницы, кафе или ресторана, позволяющие регулярно обновлять дизайн помещения, привлекать внимание клиентов скидками, развлекательными программами, пожеланиями. Заказать изделия можно в компании ARKWood. Оригинальная менюшница, штендер для творчества и объявлений, маленькие доски для записи заказов — в каталоге представлен широкий ассортимент товаров, чтобы подчеркнуть оригинальность стиля и создать уникальную атмосферу в помещении.
Как красиво писать на грифельной доске: 2 лучших способа
После того, как грифельная краска стала популярна в интерьерном дизайне, во многих домах можно встретить различные элементы, — от табличек до целых стен, — на которых можно писать мелом. В этом посте мы расскажем, как сделать грифельную доску красивым элементом декора, а не просто местом для заметок и детского творчества.
Чем писать
Ответ на этот вопрос кажется очевидным — конечно же мелом! Однако производители проявили фантазию: кроме мела разного размера и цвета существуют меловые карандаши, меловые маркеры и даже меловые краски. Выбор инструментария очень важен для конечного результата.
Маркер — идеален для небольших надписей и тонких четких линий, но надписи получаются без характерной текстуры мела. Его удобнее и приятнее держать в руках. Если покупаете такой, учтите, что не все маркеры одинаково хорошо стираются — лучше поэкспериментировать на менее заметном участке.
Меловую краску можно сделать своими руками, потерев на мелкой терке обычный мелок и смешав получившийся порошок с санитарным гелем для рук до консистенции сиропа. Краска незаменима для закрашивания трафаретов и больших участков.
Обычные мелки тоже можно сделать приятнее: разнообразные держатели мелков, которые сейчас совсем несложно найти и купить, не будут оставлять сухость на пальцах.
Что изобразить
На грифельной поверхности можно просто рисовать, импровизируя, записывать свои мысли и рецепты или оставлять послания домочадцам. Однако такое творчество может выглядеть небрежно и не служить на пользу интерьера. Часто эталоном оформления грифельной стены становятся кафе — стены в современных заведениях расписаны красивыми шрифтами в разных сочетаниях и дополнены рисунками.
Сделать красивый леттеринг на доске от руки человеку без специального образования и опыта практически невозможно, поэтому просто найдите заготовку в интернете или составьте свою композицию из разных шрифтов в любимом графическом редакторе. Как перенести это художественное великолепие на стену или доску мы и расскажем далее.
Способ 1. Трафарет
Этот метод подойдет лучше всего для крупных надписей или повторяющихся элементов. Трафарет можно распечатать на плотной бумаге и прорезать самостоятельно, купить готовых или заказать изготовление в типографии. Преимущество последних двух в возможности многоразового использования.
Для нанесения изображения с помощью трафарета используйте меловую краску или маркеры. Преимущество мела перед обычной краской в том, что если не получится с первого раза — ничего страшного, просто смываете участок и переделываете. Границы можно будет также подправить влажной ватной палочкой.
Способ 2. Копирка
Этот способ чуть сложнее в реализации, зато открывает больше возможностей, ведь изготовление большого количества трафаретов затратно. Вам понадобится распечатанная надпись или изображение, скотч, графит, карандаш и тонкий мел или меловой маркер.
Дайджест Квартблога
Меловой леттеринг: с чего начать?
Меловой леттеринг сегодня очень популярен. Меловые доски есть в каждой кофейне, кафе и ресторане. Да что говорить, многие у себя дома делают целые меловые стены. Спрос на меловой леттеринг есть и он только растет. И если вы решили освоить этот вид искусства, то с чего начать вам расскажет Анна Рольская.
Это большая статья из которой вы узнаете о материалах для мелового леттеринга, основных видах шрифтов для него, о правилах композиции в леттеринге и разные маленькие фишечки, которые помогут вам сделать потрясающий леттеринг.
Анна – знаменитый дизайнер и специалист по меловому леттерингу. Живет и работает в Португалии. Она же основала свою онлайн-школу леттеринга. В школе можно учиться различным стилям леттеринга не выходя из дома. Там есть несколько интересных курсов на любой вкус, советую заглянуть.
Я тоже обучался леттерингу у Анны и логотип этого сайта – одно из финальных заданий курса «Делай лого».
А теперь слово Анне:
Привет! Я прекрасно помню как началось мое увлечение леттерингом. Я только переехала в Португалию и доживала последнюю неделю в хостеле, ожидая, когда освободится моя комната в съемной квартире. Город к тому моменту я уже подробно изучила и, очарованная его красотой, с охапкой скетчей отдыхала в главном зале хостела. Ребята, которые там работали, отличались знаменитым португальским радушием и мы разговорились обо мне на свете, в том числе и о моей работе. Тогда, впечатлившись моим портфолио, они предложили мне расписать им меню для бара. Все получилось превосходно, а результат открыл мне глаза на новые перспективы в творчестве.
С тех пор я прочитала много книг по леттерингу, пересмотрела огромное количество обучающих видео, вспомнила все, чему меня учили на курсе типографики в университете и… открыла собственную школу! И сейчас я обучаю по 5 студентов в месяц. Мы вместе формируем курс
и домашнее задание, воплощаем задуманное и просто веселимся, потому что рисовать – это безумно здорово! Главное, с самого начала понять, что это не страшно и не так сложно, как может на первый взгляд казаться. Несомненно, глядя на очередной шедевр в Instagram, сложно поверить, что обычный, неподготовленный человек может сотворить нечто похожее, однако спешу вас заверить, это вовсе не так.
Как бы банально это ни звучало, все зависит от вашего желания и потраченного времени на его реализацию времени. Таким образом, если начать уже сегодня, через неделю вы сможете порадовать себя хорошим результатом. Начинайте с малого и у вас обязательно все получится! Поэтому скорее беритесь за доски и мел и давайте начинать!
Первый совет, который мне бы хотелось вам дать – не пытайтесь сразу же браться за сложную работу, ведь первые шаги очень важны. Любите все, что вы делаете: каждую мелочь, каждую завитушку, букву и линию. Все нарисованное фотографируйте и показывайте родителям и друзьям, это очень поддержит вас на первых порах, когда захочется все бросить. А совсем скоро вы и сами увидите прогресс. Мой преподаватель типографики любил повторять, что количество со временем переходит в качество. И мой собственный опыт это лишь подтверждает. Поэтому в момент одолевающих сомнений выпейте чаю и сделайте еще одну работу.
Первые шаги мы сделаем вместе. Для этого нам понадобится доска размером А3 или А2, самый простой мел и точилка. Именно! Мы будем точить мел! Для этого сгодится любая точилка диаметром 1 см. Подойдет и точилка для косметических карандашей. Следующий по важности инструмент – это линейка. Замеряем, размечаем и чертим – все по линеечке.
Если доска совсем новая, работать на ней будет довольно сложно: мел будет скользить и предательски уворачиваться от наших красивых и точных линий. Для того, чтобы подготовить рабочую поверхность, пройдемся боковой стороной мела по всей поверхности доски, затем сотрем все мягкой тканью или салфеткой. Наша доска готова! И вот мы уже с мелом в руках.
Сейчас самое время подумать о том, что же написать. Как правило, у людей всегда полно идей в голове. Я, например, частенько записываю понравившиеся мне цитаты, чтобы потом их использовать. Если же вдохновение не приходит, всегда можно обратиться за помощью к сети Интернет, ведь там содержится несчетное количество всевозможных воодушевляющих цитат на тему любви, жизни, путешествий
– каждый сможет найти себе что-то по душе.
Выбор нужной фразы во многом зависит и от места, где вы хотите ее написать. К примеру, в прихожей прекрасно будут смотреться надписи «Добро пожаловать», на кухне – любая фраза, связанные с кулинарией, а для спальни отлично подойдут милые цитаты о любви. Как правило, я выбираю цитаты в 3–4 слова, чтобы оставить место для «спецэффектов» – ленточек, флоришей, небольших иллюстраций или просто для маневра. Все дело в том, что большое количество слов «забивает» пространство, не оставляя воздуха для деталей. А ведь так хочется закрутить обворожительный флориш над буквой Й или вытянуть пленительные свошы из буквы Б.
Когда фраза для леттеринга готова, мел в руке, а мы полны решимости исполнить шедевр, приступаем к базовой линии – той, на которой будут «сидеть» наши буквы. Проводим ее по линейке прямо или по диагоналям вверх и вниз. Прямое написание более классическое и привычное, а диагонали добавляют тексту динамики. Теперь важно удержать равновесие в композиции. Что касается меня, сначала я пишу все прямо, в каждой строке по одному слову, а уже потом думаю, что пустить по диагонали, а что оформить в ленты. Довольно часто в леттеринге используется прием волнообразной базовой линии, либо прием, когда базовая линия каждой буквы располагается под разным углом, что создает эффект «пляшущих» букв.
Также распространен прием вытягивания свошей из первых и последних букв слова. Для этого отлично подходят наши любимые рукописные строчные буквы Д, Б, В, У, Р с верхними и нижними выносными элементами. Должна признаться, они настолько элегантны и харизматичны, что иногда можно обходиться только ими. Поклонникам маркеров или плоского пера по душе придется возможность повторить тот же эффект мелом на грифельной доске. Когда в порыве вдохновения мы обнаруживаем, что мел исписался, самое время этот мел поворачивать на 90 градусов и рисовать его «длинной» стороной (1,5–2,5 см). Очень удобно, когда нужно быстро что-то закрасить.
ШРИФТЫ
Итак, мы добрались до самого интересного! Настало время поговорить о том, что выражает характер нашей композиции, о главных действующих лицах – о шрифтах. Условно разделим все стили на три главных группы – антикву, гротеск и каллиграфические шрифты. А теперь подробнее о каждой.
Гротеск
Шрифты без засечек в России называются гротеском (англ. sans serif, от фр. sans – «без» и англ. serif – «засечка»). Это современный и очень популярный шрифт, встречается в оформлении афиш современного искусства и рекламы, что говорит о широком круге его использования. Многие тексты различных веб-сайтов также набраны именно гротеском. Это нейтральный шрифт, подходящий для написания информации любого рода.
Толщина основного штриха может варьироваться от очень тонкой доочень толстой, в 2 раза превышающей высоту самого шрифта. Буквы вытягиваются как в длину, так и в ширину. Если слово длиннее всех остальных, высокие узкие буквы гротеска (condenced font) – это именно то, что нам нужно.
Антиква
Благодаря своим засечкам антиква (англ. serif) прекрасно читается, что делает ее, пожалуй, самым распространенным наборным шрифтом, шрифтом для книг. Засечки ее были придуманы для того, чтобы улучшить пропечатывание букв с небольшим кеглем на бумагу. И несмотря на то, что с развитием качества бумаги и печати в этом больше нет необходимости, антиква и сейчас повсеместно украшает заголовки модных журналов и открытки.
Контраст между штрихами (толстыми и тонкими линиями) и острые засечки придают шрифту торжественный вид. Антиква обрела второе дыхание и за счет контраста стала часто использоваться в рекламе элитных товаров и услуг – от недвижимости до салонов красоты и ювелирных магазинов.
Рукописный шрифт
Рукописный шрифт (англ. script) имитирует каллиграфию или рукописный текст, почерк. Для официальных писем и приглашений существует строгий стиль рукописного шрифта, а для леттринга больше подходит свободный, более динамичный его вариант. Главная особенность этого шрифта в том, что буквы имеют небольшой наклон и строятся с помощью направляющих. Помните школьные прописи? Принцип тот же. Для того, чтобы написать что-либо скриптом, нужно обозначить базовую линию шрифта, потом провести линию высоты шрифта и диагональные направляющие линии, по которым вы и будете выравнивать наклон.
ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ
Буквы рисовать мы научились, с главными видами шрифта познакомились, теперь самое время составлять из них композиции и осваивать навык работы с пространством.
Для начала выберем стиль шрифта, в котором мы будем делать надпись. Важно, чтобы стиль отражал смысл фразы. Как вы понимаете, для политической цитаты, твердого утверждения или призыва к действию рукописный шрифт с завитушкам совсем не годится, как и для поздравительной открытки девочке не годится массивный гротеск.
К примеру, возьмем фразу «Давай играть вместе». В одном случае фраза будет звучать как ласковая просьба, предложение, в другом – настойчиво, как приказ. Обращайте внимание на оттенки! А если вы все еще не знаете, какой стиль выбрать, взгляните на дополнительные примеры, что-нибудь вам обязательно приглянется.
Леттеринг – это отличная возможность попробовать все стили и приемы в одном дизайне (на одном листе, доске или стене). Это направление в искусстве известно смешением стилей, свободой исполнения и своеобразным отсутствием правил. Хотя знание законов композиции, безусловно, поможет сделать наш дизайн более приятным и гармоничным.
Выделение
Для того, чтобы максимально четко и понятно передать желаемый смысл нашей фразы, используем самый простой и очевидный прием – выделение. Вы, наверняка, не раз обращали внимание, что самая читаемая информация в газетах и журналах – заголовки. Не обратить на них внимания практически невозможно, в то время как сами статьи мы едва «пробегаем» по диагонали.
То же происходит и в леттеринге: сперва мы обращаем внимание на то, что выделено объемом (жирным шрифтом) или пустым пространством вокруг слова. Таким образом создается контраст между главным словом и остальным текстом. Однако работает это лишь в том случае, когда выделено только одно слово, ведь если жирным шрифтом написать весь текст, главное потеряется. То же произойдет и в случае перебора с пустым пространством.
Так как здесь мы говорим об особенностях мелового леттетринга, следует обратить внимание, что, прежде всего, это рисунок мелом на темной доске, что и отличает его от каллиграфии. Тонкие белые буковки в этом случае сразу же «съедаются» темным пространством, поэтому при работе с мелом нужно выбирать жирный шрифт. А для контраста делать его еще жирнее.
Простые фигуры
Слова и целые предложения своим рисунком создают простые формы. Как правило, это горизонтальный прямоугольник или вытянутый ромб, иногда – вытянутый вертикально овал. И если вам кажется, что ваш леттеринг смотрится не так гармонично, как вам бы того хотелось, попробуйте добавить деталей и довести его композицию до определенной формы.
Расстояние между слов
Пожалуй, это одна из самых важных, хотя и не совсем очевидных вещей в леттеринге. Мне довольно часто приходится объяснять своим студентам, как правильно рассчитывать расстояние между строками, т. к. слишком маленькое расстояние делает предложение нечитабельным, а слишком большое – разъединяет слова так, словно все написанное – совершенно разные мысли.
В леттеринге существует понятие «воздуха», когда из пространства черной меловой доски вокруг композиции вы будто бы «пропускаете воздух» во внутрь фигуры, которую вы только что создали линиями букв.
Если леттетринг слишком плотный (много массивных линий, плотно прилегающих друг другу, сосредоточенных, например, только в центре), он воспринимается как аппликация на доске, но никак не рисунок. Поэтому нам важно показать текстуру доски внутри букв, запуская туда этот самый «воздух». Ведь когда линии тонкие и заполняют все пространство, они словно испаряются.
СКЕТЧ
Итак, познакомившись с базовыми принципами композиции, а также выбрав нужную фразу, самое время браться за карандаш и бумагу. Да-да, не за мел и доску, а именно за карандаш и бумагу! Начинать работу всегда следует со скетча (от англ. sketch – эскиз, набросок). Я, к примеру, рисую несколько маленьких прямоугольников размером, как правило, 4х5 см, а затем уже работаю над расположением слов.
Ключевые слова рисую большими буквами, каждое на отдельной строке, а менее важные – маленькими, по 2–3 слова в строке. Важно понять, какое настроение должна нести фраза и дизайн в целом, а также и то, как все поместить на одном макете. Небольшая подсказка: чем меньше скетч, тем легче сбалансировать композицию.
Когда скетч готов, мы наконец берем в руки доску. Для начала нужно немного времени на разметку сетки. Работа с линейкой – сплошное удовольствие, не думайте, что это скучная необходимость. Напротив, это то, что дает ощущение контроля и уверенности в том, что мы делаем, ведь в остальном леттеринг – сплошная авантюра. Именно поэтому перед каждой своей работой с доской я проделываю один и тот же ритуал с замерами.
Начнем с того, что на нашей доске размером 38х42 см нарисуем рамку, отойдя от ее краев на 3–6 см. За эту грань заходить мы не будем. Затем проведем 2 диагонали (из правого верхнего угла в левый нижний и из левого верхнего в правый нижний) – так мы найдем центр доски, из которого проведем вертикальную и горизонтальную прямую. Это поможет контролировать пространство и вписать наш скетч, не теряя ни одного элемента.
Наметим базовые линии тонкими штрихами. Для прямых линий используйте линейку, это значительно ускорит процесс. Со временем вы научитесь писать без эскиза и разметки, импровизировать, а пока выберем фразу, посчитаем количество слов и букв в каждом слове и распределим их равномерно на листе.
Фраза, которую я выбрала для нашего урока, звучит так: «Сделай первый шаг». И мне кажется, она как нельзя кстати подходит для нашей первой темы. В скетчбуке я заранее опробовала различные композиции, где ключевыми по очереди были слова шаг, первый и сделай. Вариант, который понравился мне больше всего, я предлагаю написать вместе.
Тонкими линиями обозначим вертикальную центральную линию, базовые линии, на которых будут «сидеть» наши буквы, а также линии высоты букв (рис. 1). Отметим высоту слов СДЕЛАЙ и ШАГ (рис. 2), чтобы определить, где расположить начало и конец фразы.
рис. 1
рис. 2
Для слова ПЕРВЫЙ я немного подняла базовую линию, чтобы оторвать от его от слова ШАГ. Здесь также 6 букв, поэтому В начинается от центральной линии.
Для слова ШАГ разделим выделенное пространство на 3 части. Буква Ш почти в 2 раза шире букв А и Г, поэтому она будет занимать 40–45 % выделенной площади.
Дорисовываем Ш, убираем вспомогательные линии, обводим все яркими толстыми линиями. Начинаем обводить сверху вниз и слева направо, в противном случае мы рискуем смазать все рукой.
Дорисуем веточки вокруг слова ШАГ и 2 горизонтальные линии сверху и снизу слова СДЕЛАЙ, чтобы отделить его от слишком кудрявого слова ПЕРВЫЙ. Верхний выносной элемент в букве В мы вплели в слово СДЕЛАЙ, а нижний выносной элемент в букве Р – в ШАГ.
Выступающие элементы букв, на первый взгляд, кажутся проблемой, но их всегда можно обратить в преимущества, попробовав различные варианты.
И вот наш меловой леттеринг готов! Мои поздравления! Не забудьте его сфотографировать, фотография вам пригодиться.
Желаю удачи и до скорой встречи!
Статья подготовлена с использованием материалов блога Анны Рольской.