Как правильно написать пост-знакомство в Инстаграм
Пост-знакомство используют не только блогеры, но и компании. Эта рубрика помогает подчеркнуть имидж бренда, познакомить пользователя с деятельностью автора, заинтересовать историей, чтобы посетитель перешел к выполнению конкретного действия. В этой статье мы узнаем, как написать пост о себе, какими приемами можно пользоваться и чего следует избегать.
Что такое пост-знакомство и зачем он нужен
Пост-знакомство — это самопрезентация, в которой вы рассказываете о том, чем вы планируете заниматься в соцсети и что полезного вы можете дать пользователям. В конце обязательно нужно добавлять призыв к действию: «Подпишитесь», «Оставьте комментарий», «Сохраните публикацию».
Подобные публикации вы можете встретить у инфлюенсеров, фрилансеров, экспертов и компаний. Таким образом новые участники сообщества представляются в соответствии с нормами онлайн-этикета.
Примечание. Многие думают, что подобные посты нужно публиковать только на старте, но вместе с Инстаграмом меняется и ваша жизнь — и пользователям интересно каждый раз следить за происходящим.
Приветствия выходят, когда в профиле собирается лояльная аудитория или подписываются новые участники — например, после розыгрыша или рекламы.
Рекомендуем к прочтению! Узнайте об Instagram больше:
Плюсы приветствий
Разберем плюсы приветствий в профиле:
Направления приветствия
Выделяют два основных направления:
Как написать пост-знакомство
В этом разделе рассмотрим этапы создания ознакомительного поста.
Определение цели аккаунта
Для начала определитесь с целью профиля:
Подготовка
Когда вы определились с целью аккаунта, вам нужно подготовиться перед написанием приветствия:
Примечание. Помните, что главное в приветствии — это привлечение внимания. Не забывайте про креатив, хэштеги, геотеги и продвижение с помощью рекламы и сторис.
Эффективные формулы для поста-знакомства
Рассмотрим несколько формул, по которым можно написать приветствие.
Формула для публикации | Как использовать |
«О себе + личные качества + образование + хобби + вопрос» | Придумайте пост в виде анкеты. Распишите по пунктам информацию о себе, а в конце задайте пользователям вопрос, чтобы они могли рассказать о себе. Так вы сможете собрать информацию о вовлеченной аудитории. |
«Вступление + история + заключение» | Это классический формат сторителлинга: вступление, завязка, кульминация и заключение — призыв к действию. |
«Кто я/мы + о чем пишу + для кого пишу» | Представьтесь аудитории, расскажите, о чем будут ваши посты и кому они адресованы. Данный формат подходит для тех случаев, когда к вам пришли новые подписчики и уже есть постоянная база. Например, после конкурсов или розыгрышей. |
«Кто я/мы + чем полезен» | Кратко расскажите о себе и покажите в тексте, чем вы можете быть полезны для своей аудитории. В конце добавьте призыв к действию, который подскажет пользователям, как с вами связаться или получить более подробную информацию. |
«Факт + история + следствие» | Пост можно начать с интересного факта о вас. Это может быть навык, качество или характеристика. Далее перейдите к истории, которая помогла выработать или открыть вашу особенность. В заключении объясните подписчикам, как она помогает вам в жизни. |
«Ссылка + описание» | Если вы ведете несколько аккаунтов — к примеру, личный и коммерческий, можно разместить несколько ссылок с кратким описанием каждого профиля. |
«Хобби = бизнес» | Пост для тех, кто превратил свое увлечение в работу. Во вступлении задайте подписчикам вопрос про хобби, далее расскажите про свое увлечение и про то, как оно переросло в бизнес. |
«Я/мы онлайн + я/мы офлайн» | Если у вас аккаунт для продвижения бизнеса и точек продаж, расскажите аудитории о местоположении магазинов и пригласите посетить их. |
«Было/стало» | В заголовке напишите призыв, который побудит пользователей прочитать пост. А в тексте расскажите о достижениях в формате «с чего начинали и к чему пришли». В заключении добавьте предложение воспользоваться вашими услугами, чтобы достичь таких же результатов, как у вас. |
«Мини-история» | Если вы не хотите писать про себя подробно — сформулируйте все то же самое, но кратко. Расскажите, кто вы, чем занимаетесь и в чем ваше конкурентное преимущество. В конце обязательно укажите призыв к действию. |
Важно! А чтобы вести общение с подписчиками — добавьте чат-бота в Instagram и мультиссылку, которая поможет аудитории ознакомиться с вашими проектами и товарами. С помощью сервиса SendPulse вы также можете вести продажи через бесплатную CRM-систему.
Простой, но мощный конструктор лендингов
Создайте мобильный лендинг, интернет-магазин или мультиссылку для Instagram и продвигайте ее через чат-боты в мессенджерах, email и SMS — все это на одной платформе!
Советы для хорошего поста
Несколько советов, как написать хорошее приветствие:
Важно! Помните, что в пост можно добавить до 2200 символов, включая хештеги. Старайтесь не рубить текст на полуслове и дописывать его концовку в комментариях. Можно вставить часть истории в картинку и добавить в карусель изображений.
Ошибки при написании поста-знакомства
Рассмотрим три ошибки, которые часто встречаются в приветствиях:
Как подобрать правильные хештеги для поста
Обязательно к посту добавляйте хештеги и геотеги — они помогут найти вас в соцсети. Вы можете использовать до 30 тегов, которые нужно вставить в тело публикации.
Хештеги могут быть:
Важно! Разбавляйте высокочастотные хештеги среднечастотными или низкочастотными. Так у вас больше будет шансов найти целевую аудиторию.
Чтобы подобрать теги, используйте поисковую систему в Инстаграм или специализированные сервисы: Instatag.ru, Clarifai, Mafluence, Keyword Tool.io.
Хорошие примеры постов о себе
Рассмотрим несколько реальных примеров приветствий.
Ниже показан скриншот поста, в котором автор знакомится с новыми подписчиками. В тексте идет рассказ о том, чем занималась девушка и кем работает сейчас. После этого есть описание того, что пользователь может узнать из блога, а в конце добавлен призыв для подписчиков — рассказать о себе.
Пост для новых подписчиков в формате «кто я + чем полезен».
Пост для новых подписчиков
А здесь представлен скриншот приветствия, в котором автор указал ссылки и хештеги на полезные посты и другие аккаунты.
Публикация в формате «ссылка + описание»
Скриншот приветствия с 10 фактами об авторе. Это публикация подходит для дальнейшего знакомства с подписчиками, которое раскрывает экспертность блогера.
Приветствие для того, чтобы показать экспертность
Пост от компании, которая знакомит подписчиков со специалистами. В данном случае есть ряд публикаций, где рассказывается о каждом сотруднике и его преимуществах.
Приветствие для компаний
Еще один вариант познакомить подписчиков с компанией — это рассказать историю становления — например, в нескольких частях, как на скриншоте ниже.
История о компании для знакомства с брендом
Формат поста в виде «было/стало». Автор рассказывает, как пришла к деятельности, от которой получает удовольствие.
Приветствие в двух формате «было/стало»
Пост в формате «кто я + чем полезен». Автор в начале представляется подписчикам, а затем показывает полезность. В конце добавлен призыв к действию — «напишите в Директ».
Приветствие в формате «кто я + чем полезен»
Заключение
В этой статье мы рассмотрели пост-знакомство и узнали, как его правильно составить и каких ошибок лучше избегать.
Приветствие — это отличный вариант для привлечения внимания подписчиков и новой аудитории. Вы можете рассказывать новые факты о себе, делиться успехами и повышать доверие к вашему профилю.
Примечание. Беспроигрышный вариант публикации о себе:
Также по описанной выше схеме вы можете оформить подобный пост и в других соцсетях.
А с помощью сервиса SendPulse вы можете подключить несколько каналов коммуникации и всегда быть на связи с клиентами. Используйте наши продукты для комплексного продвижения: создавайте мультиссылки через конструктор лендингов, отправляйте email, Viber, SMS, WhatsApp рассылки и push-уведомления, настраивайте чат-боты в мессенджерах Facebook Messenger, Instagram, ВКонтакте, WhatsApp и Telegram, а также подключайте бесплатную CRM-систему!
Журналист без диплома, копирайтер без сертификатов, тексты без воды, трафик без проблем
Как написать пост знакомство в Инстаграм
Приветственная публикация выполняет функцию самопрезентации. Это важно для имиджа блогера или компании, а также дальнейшего продвижения страницы. Если у вас получится заинтересовать аудиторию своей личностью/брендом/услугой, она подпишется на ваш профиль. К тому же раскрутить аккаунт проще, если в нём есть информация об авторе, его история.
Из сегодняшней статьи вы узнаете, как создать приветствие, которое привлечёт к вам внимание пользователей. Мы рассмотрим примеры с удачными постами знакомствами Инстаграм для личного блога и коммерческого профиля.
Пост знакомство: что это такое и зачем нужно
Пост знакомство – это публикация, в которой говорится о том, кто вы, чем занимаетесь и почему, зачем ведёте страницу в Instagram, чем ваш профиль будет полезен. Приветственная публикация соответствует этическим нормам поведения: если вы приходите в незнакомую компанию, то обязаны представиться. Такой пост нужно публиковать, когда у вас уже есть много живых подписчиков для беседы. Пост знакомство размещают если планируется работы по продвижению.
Для чего необходим пост знакомство? Он поможет заявить о себе и своей странице, почему стоит подписаться на профиль. Это повышает доверие к личности/бренду, вызывает интерес, настраивает на дружеские отношения. Интересная публикация повысит вовлечённость в происходящее на вашей странице, каждый новый лайк увеличит органических охват на 20-30 человек.
При написании поста надо подчеркнуть преимущества бренда или свои сильные стороны. Но без преувеличений. О том, как это сделать, читайте дальше!
Пошаговый план публикации
Работа над постом знакомством проходит в несколько этапов.
Стандартный шаблон поста знакомства блогера выглядит так:
Давайте познакомимся ближе
Я люблю… /нашла себя в…
Здесь я стану делиться с вами…
Расскажите о себе в комментариях. Что бы вам было интересно увидеть в блоге? Чем привлёк мой профиль?
Рекомендуем использовать этот скелет для понимания формата и вдохновения, но не ограничиваться им. Сделайте приветственный пост максимально креативным. Например, расскажите свою биографию от имени домашнего животного или ребёнка, напишите о себе 10 любопытных фактов.
В любом случае не забывайте о цели: представиться, заинтересовать и расположить читателя.
Как написать пост знакомство в Инстаграм
Начнём с основных советов:
Примеры, на которые стоит обратить внимание
Для создания эффективного приветствия надо понимать ключевую цель профиля.
Рассмотрим нюансы создания приветственной публикации для блога и коммерческого профиля с хорошими примерами.
Личный блог
Указывайте своё имя ближе к началу поста. Пишите конкретно для своей целевой аудитории.
Расскажите, чем вы будете полезны читателю – смотрите пример поста знакомства популярного блогера.
Разбавляйте текст абзацами, списками, символами и смайлами эмодзи. Ниже наглядный пример.
Придерживайтесь структуры шаблона, но не копируйте его полностью.
Выберите интересную картинку, вызывающую положительные эмоции (как в посте девушки-маркетолога: цветы и домашние животные – это всегда мило).
Проявите фантазию и будьте честными.
Коммерческий профиль
Расскажите, что будет публиковаться в профиле.
Пишите просто и конкретно. Например, молодой бренд Wisteria понятно говорит о том, что продаёт и чем может быть полезен.
Объясните пользователю, зачем ему стоит подписаться на профиль (к примеру, будут посты об акциях и розыгрышах).
Название продукта или компании пишите в первой строке.
Предоставьте данные о компании: что вы производите и продаёте, плюсы услуги? Посмотрите, как эта информация подана в публикации мастера шугаринга.
Выберите подходящее для поста фото (старайтесь стать компанией-другом, выкладывать живые снимки).
Обязательно форматируйте текст, как это делает магазин «Статус».
Как написать пост знакомство в Инстаграм: что рассказать о себе подписчикам?
Сейчас вы читаете статью о том, что такое пост знакомство, а это значит, что вы попали в одну из трех ситуаций.
Моя статья закроет все три вопроса, поэтому прочитайте её внимательно. Здесь вы найдете рекомендации от копирайтера-маркетолога с десятилетним стажем и конкретные сценарии. С их помощью вы напишете свой текст за 30-60 минут.
Бонусом я поделюсь простым способом, как, используя пост знакомство, бесплатно получать живых подписчиков.
Пост знакомство — что это и зачем он нужен?
Многие эксперты не знают, что рассказать о себе, как начать и закончить. К сожалению, нас не учили самопрезентации в школе. Поэтому некоторые проваливают продажи, упускают клиентов и не знают, как заинтересовать потенциальных партнеров.
Между тем пост знакомство превращает вас из аватарки в человека со своим опытом и экспертностью. Нам это нужно, чтобы подписчики прониклись доверием к вам.
Мы рассмотрим два типа аккаунтов: личные и коммерческие. С точки зрения поста знакомства у них много общего, однако, есть и существенные различия.
Для личного аккаунта определение поста знакомства будет следующим:
Пост знакомство — это публикация, в которой автор блога рассказывает о себе, делая упор на свои личностные или профессиональные качества. Помимо этого, в таком посте можно объяснить цель создания блога, а также рассказать о том, чем его создатель может быть полезен или интересен людям.
В случае, когда речь идет о коммерческом аккаунте, определение будет звучать так:
Это публикация, в которой компания рассказывает о себе и своей продукции или услугах. Кроме этого в публикациях такого рода рассказывается об УТП, а также декларируется выгода, которую получают подписчики блога.
Правила написания удачного поста о себе
Запомните «хвастаться» и «презентовать себя» – разные вещи. Для меня хвастовство — то, что невозможно доказать. Если вы рассказываете о том, как провели ночь с Анджелиной Джоли и при этом ни разу не вылетали из страны, вы, определенно, хвастунишка.
На что обратить внимание при написании поста:
На последнем пункте я хочу остановиться подробнее. Многие описывают то, что они ДЕЛАЮТ, но не говорят, какую ПОЛЬЗУ приносят. Сравните:
Я помогаю клиентам зарабатывать на удаленке (чем я полезен?)
Понимаете о чем я? Расскажите, какие проблемы вы можете решить и с какими вопросами к вам можно обратиться.
3 ошибки в постах-знакомствах
Многие относятся несерьезно к такому типу постов и допускают ошибки при их написании. Такие посты:
Говоря откровенно, есть только одно правило написания удачного поста о себе:
Пишите не столько о себе, сколько о пользе для читателей. Интересно должно быть вашей целевой аудитории.
Если получится заинтересовать читателя, взамен вы получите лайк, подписку, комментарий, лояльность, а иногда и все сразу.
Но как понять, что интересно вашим читателям? О чем нужно писать, а о чем нет? На чем сделать акцент? Какой длины должен быть текст? Нужны ли хештеги?
Терпение. Ответы на все ваши вопросы ниже.
Определитесь с тем, для кого вы пишете
Если вы хотите создать по-настоящему классный текст – вы должны очень ясно себе представлять, для кого вы пишите. Чтобы это понять, попытайтесь максимально подробно ответить на следующие вопросы:
Чем точнее вы ответите на эти вопросы, тем больше шансов, что вы напишете классный текст. Ответили? Отлично, можно переходить ко второму шагу.
Придумываем идею для поста
Чаще всего, идея для поста появляется уже в тот момент, когда вы определились, для кого вы хотите писать. Повторюсь. Очень важно написать интересный текст. Но интересен он должен быть не только и не столько вам, а в первую очередь вашей ЦА.
Пишем текст, используя готовый план
Как только вы решили, о чем хотите рассказать людям, садитесь и начинайте писать. Если креатив – это не про вас, не мучайте себя. Специально для вас я подготовила 3 сценария для поста знакомства. Выбирайте понравившийся и уже через час у вас будет готов текст.
Сценарий 1. Подходит для коммерческих блогов
Я пишу крутые тексты для инфобизнеса …
Веду блог в инстаграме, где рассказываю как писать и продвигаться экспертам …
А в телеграм-канале делюсь подноготной работы и помогаю копирайтерам зарабатывать больше…
Видите, здесь я задействовала основные сегменты своей целевой аудитории. Каждый из них найдет что-то полезное для себя.
Сценарий 2. Подходит для коммерческих и личных блогов
Я помогаю экспертам получать больше заявок через блог за счет правильной контент-стратегии…
В аккаунте опубликовано больше 100 полезных постов о текстах и продвижении …
Кстати, все написанное в примере, чистая правда. В аккаунте @zarina_mysina действительно много полезных постов и эфиров. Подписывайтесь!
Сценарий 3. Подходит для коммерческих блогов
Расскажу вам историю ученицы, которая после курса по продающим постам начала зарабатывать от 60 000 рублей …
Надеюсь, эти сценарии и примеры облегчили вам работу над постом знакомством. Пожалуйста, адаптируйте их под себя, не списывайте бездумно, договорились?
Выбираем фото
Мы с вами очень много времени потратили на текст и довели его до совершенства.
Однако, первое, на что обращает внимание наш будущий подписчик – это фото или картинка, которую мы будем использовать для нашего поста. Если вы эксперт и продвигаете услуги, то возьмите свое фото. Используйте профессиональный портрет или просто качественное фото.
Например, фото с атрибутами вашей деятельности. В моем случае, это работа за ноутбуком Или более неформальный портрет
После того как выбрали фото, не забудьте его обработать. Если не знаете, где это можно сделать, смотрите мою подборку приложений для обработки фото в Инстаграм.
Подписываем фото
Иногда, глядя на фото, сложно сразу понять, чем занимается автор блога. Соответственно, количество кликов, сделанных из любопытства, будет больше, чем количество кликов целевых. Как вы понимаете, это чревато тем, что Инстаграм решит, что наш контент «не торт», и отправит наш пост на задворки ленты.
Примеры, как можно подписать фото с постом знакомством
Как улучшить поведенческие факторы? Попробуйте добавить на фото, сопровождающее ваш пост знакомство, небольшую надпись. Это могут быть такие подписи:
Публикация поста
И последний момент, о котором я бы хотела рассказать – это то, как часто нужно публиковать такой пост. Очевидно, что с такой публикации необходимо начинать ведение нового блога. Но и для старых аккаунтов такие посты обязательны к публикации на постоянной основе.
Если вы регулярно запускаете рекламу и, например, новые читатели испытывают трудности с пониманием того, чем вы занимаетесь – публикуйте пост знакомство.
Пост знакомство можно публиковать каждые 1-2 месяца.
Знакомьтесь с новыми читателям после очередной закупки таргетированной рекламы или рекламы у блогеров.
Дайте новым читателям возможность узнать и полюбить вас. Тогда они купят у вас что угодно.
Особенности оформления поста знакомства
Теперь поговорим о том, что должно в обязательном порядке присутствовать в личном и коммерческом посте знакомстве.
Личный блог
О чем должно быть сказано при знакомстве в личном блоге:
Вы можете свободно чередовать блоки между собой, если этого требует содержание вашей истории. Но расположение блока-вопроса, лучше оставить неизменным – он должен замыкать повествование.
Коммерческий блог
Кроме предложенных выше сценариев, вы можете добавить:
В качестве примера, я напомню вам историю бренда «Chupa Chups». Испанец Энрике Бернат был потомственным кондитером. Однажды он увидел, как на улице женщина ругает ребенка за то, что тот испачкал конфетой свои руки. Энрике так впечатлился увиденным, что уже через несколько дней придумал выход – делать конфеты на палочке.
Кстати, Энрике был знаменит не только тем, что придумал эти конфеты, но и тем, что придумал историю о спонтанных покупках, размещая свои леденцы на особых стендах рядом с кассами. Но об этом в другой раз.
Если красивой истории нет, сделайте этот блок коротким, и уделите больше внимания второму блоку.
И в личном, и в коммерческом аккаунте, старайтесь следовать правилам, которые я подробно расписала в главе «Правила написания удачного поста о себе».
Не забывайте, что сначала читатель увидит фотографию, а плохая фотография способна похоронить классный текст.
Пример поста о себе
Я постоянно пишу посты знакомства, они нужны мне для участия в экспертных марафонах, в своем блоге для новеньких читателей или во время бесплатных мероприятий. Под каждую задачу я пишу разные тексты, потому что цель и аудитория каждый раз отличаются.
Пример поста о себе, который я писала в рамках бесплатного марафона по текстам
Обратите внимание, я не использовала ни один из сценариев, потому что мой опыт работы дает свободу от костылей в виде шаблонов. Я уверена, что вы тоже сможете к этому прийти, просто тренируйтесь.
Хештеги для поста знакомства
Конечно, вы можете использовать хештеги для своего поста знакомства.
Я не советую такие теги как #постзнакомство, #постзнакомствосмастером, #постзнакомствосомной. Они не приведут целевую аудиторию, скорее привлекут массфоловеров. Такие аккаунты подписываются и отписываются, чем снижают охваты и портят статистику.
Не используйте общие хештеги вроде этих в своих постах
Под таким постом вы можете использовать два типа хештегов:
1. Уникальный хештег, под которым будет опубликован только ваш пост. Его можно отправлять новеньким подписчикам или вставлять в пост-навигацию. Например, #zarinarasskazala.
2. Хештеги ниши. Потенциальные клиенты часто ищут специалистов по хештегам, воспользуйтесь этим. Подберите список тегов, которые может вводить целевая аудитория.
Нишевые хештеги — хороший способ найти клиентов или подписчиков
Пример, вы психолог и специализируетесь на работе с депрессией, ваша целевая аудитория — это люди, переживающие это сложное состояние. Вы можете подобрать теги типа #депрессияуходи, #депрессияпсихолог, #депрессиялечение, #депрессияпрощай и так далее. И уже своим постом знакомством вызвать доверие и привлечь новых клиентов.
Набираем новых подписчиков с помощью постов знакомства
А сейчас я вам расскажу про особый, я бы даже сказала секретный способ набрать подписчиков с помощью поста знакомства. Если вам нужно быстро набрать живых подписчиков, и у вас есть немного свободного времени, он вам точно пригодится. Нет, можно, конечно, сидеть и ждать, пока читатели сами набегут к вам, но гораздо эффективнее будет немного поохотиться на них.
Рерайтинг — это вид обработки текстовых материалов, в результате которой на выходе получается один или несколько текстов, аналогичных по смыслу исходному, но при их написании используются другие слова. Например:
Теперь со спокойной душой можно идти пить чай. Если вы все сделали правильно, то я вам гарантирую, уже через 5-10 минут вы получите нового подписчика. Через день вы можете изучить, какой из текстов работает лучше прочих и использовать его немного чаще.
Надеюсь, не нужно напоминать о том, что ваш профиль должен быть открыт, а в блоге должны быть хотя бы несколько интересных записей.
Не злоупотребляйте этим способом. В Инстаграме есть лимиты на количество комментариев в сутки. Для свежих аккаунтов это от 20 до 30 комментариев в час, но не более 550 в сутки. На старых аккаунтах можно комментировать примерно 30-50 раз в час и 600-1200 раз в сутки.
Вот и все, друзья. Желаю вам хороших постов знакомств и быстрого роста аккаунта. Буду рада, если вы в комментариях напишете, был ли полезен вам этот материал.
А еще можно сохранить эту статью в ленте любой соц.сети, просто нажмите на кнопку, чтобы поделиться.