Как оформить проектную работу (на примере проекта «Тайна имени»)
Уважаемые дети и родители!
Предлагаю Вам рекомендации, которые помогут правильно структурировать и оформить Ваши проекты.
Данный проект, как и все другие должен иметь определённую структуру.
Первый лист – титульный
На титульном листе вверху пишется полное наименование учебного заведения:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №15
с углублённым изучением отдельных предметов
г.Заринска Алтайского края
В центре титульного листа пишется тема проекта
Тайна имени … (конкретно какого имени)
Может быть и другая тема, но в рамках этого проекта. Выбранная Вами тема должна быть обязательно раскрыта в содержании.
Здесь хорошо использовать фотографию или иллюстрацию по теме.
Ниже темы справа пишется, кто выполнил проект:
ученик(ца) 3В класса
В самом низу титульного листа пишется название города и год выполнения проекта:
На втором листе пишутся цель и задачи проекта
Цель (всегда одна и вытекает из темы): например, изучить тайну (или происхождение (это зависит от формулировки темы) имени «Максим».
Задачи – это те шаги (ступеньки), которые нужно сделать, чтобы достичь цели. Задач всегда несколько.
Например, в данном проекте задачи могу быть такими. (Сразу смотрим, как оформляем)
Задачи:
1)изучить в справочной литературе значение имени «Максим»;
2)сравнить толкование имени «Максим», данное разных справочниках;
3)узнать, какие литературные герои и известные герои носят имя «Максим» и найти интересные сведения об этих людях;
4)сравнить, что общего между мной и известными людьми и литературными героями, которые носят имя «Максим»;
5) подобрать занимательный материал, в котором упоминается моё имя (или: стихи, пословицы, скороговорки, ребусы и т.п.);
Здесь указаны примерные задачи, которые сформулированы на основе заданий 3, 4 со с.19. Вы можете формулировать задачи, исходя из того, что хотите рассказать в проекте. Задач может быть меньше. Например, две.
Третий и следующие листы
Начиная с третьего листа, раскрывается само содержание темы в строгом соответствии с задачами.
В работе должно быть, как минимум, столько абзацев, сколько задач, т.е. ответ на каждую задачу начинаем писать с красной строки.
Текст желательно сопровождать фотографиями и рисунками.
Важно! Содержание проекта должно быть не просто скачанным с Интернета, а изложено простым языком, доступным для детского понимания, пересказа и, если нужно, ответов на заданные слушателями вопросы. Объём проекта также должен соответствовать возрасту и возможностям ребёнка.
На предпоследнем листе пишутся выводы.
Выводы – это, как бы, ответ на каждую задачу. Сколько задач – столько должно быть и выводов.
Например, выводы, которые могут быть в проекте, если в нём вышеуказанные задачи.
Выводы:
1)существует достаточно много литературы, в которой толкуется значение имени «Максим»;
2)толкование моего имени в разных справочниках очень похоже (или отличается, или др.вывод);
4)у меня много общего с … ( или: мы с ними совсем не похожи, или: мы с ними мало похожи;
5)моё имя используется в стихах, загадках, … (или: моё имя не используется, мало используется в …)
На последнем листе пишется список использованной литературы или ссылок из Интернета.
Важно! Ссылка на литературный источник должна быть правильной: списанной с аннотации.
Консультацию учителя по выполнению проекта ребёнок может получить в любой день в школе в учебное время.
Как сделать красивую эффективную презентацию для школы и для жизни
Объясняем, как качественно оформлять слайды с помощью основных принципов дизайна и онлайн-редакторов
Материал подготовлен при участии контент-директора Canva Россия Дарьи Серединской и коммуникационного дизайнера Пола Герналя
Что значит «красивая презентация»
Каждое выступление индивидуально, и важно подобрать такой дизайн слайдов, который легко воспринимается аудиторией. В одном случае подойдут фотографии, в другом — цитаты или диаграммы. Красивая презентация помогает раскрыть тему и запоминается слушателям.
Для создания красивой и понятной презентации не нужно быть дизайнером. С помощью нескольких простых инструментов с этой задачей справится даже младшеклассник. В этом помогут сервисы для создания презентаций и обложек.Обычно они содержат бесплатные шаблоны: пользователю нужно только заменить текст и добавить собственные иллюстрации. Если в последний момент, например, на перемене перед уроком, ученик решил добавить что-то на слайд, презентацию легко отредактировать с телефона в мобильном приложении.
Хорошее оформление не гарантирует «пятёрку» за работу, но стильная презентация оставляет приятное впечатление и притягивает внимание. На конференции ученических работ красивая презентация лучше запоминается жюри и повышает шансы на успех.
Главные элементы презентации
Лучше полностью раскрыть узкую тему, чем пытаться объять необъятное. От одной захватывающей биографии писателя на уроке литературы будет больше толку, чем от втиснутой в 10 минут истории Золотого века.
Самый интересный материал будет испорчен, если докладчик перепрыгивает с одной мысли на другую и путается в словах. Следует разделить выступление на блоки и выделить в них основные мысли. Лучше просмотреть финальную презентацию на свежую голову и убедиться, что тезисы не повторяются.
Секрет хорошего дизайна — сочетание уместных изображений, шрифтов и цветов. В презентации по физике может вообще не быть картинок, однако формулы и графики должны быть видны даже сидящим за последней партой. Доклад по истории, напротив, лучше ярко иллюстрировать, чтобы одноклассники прочувствовали атмосферу эпохи, о которой идёт речь.
Дизайн зависит от темы презентации, места выступления и аудитории, однако базовые принципы всегда едины.
Как сделать хорошую презентацию
Нестандартное начало
Чтобы завладеть вниманием аудитории, успешные ораторы начинают речь с фразы на отвлечённую тему или неожиданного вопроса. Подобные приёмы превращают слушателей в участников презентации, они уже не могут оставаться равнодушными к происходящему. Если начать выступление нетривиально, есть вероятность вызвать живой интерес и вовлечь одноклассников в изучение темы доклада.
Проблема
Полезно сразу обозначить цель выступления: зачем докладчик решил высказаться и почему слушателям стоит уделить ему внимание. Например, научная теория, которую нужно доказать или проблема, которую решает проект. Подчеркнуть актуальность сообщения поможет инфографика, фото или другие иллюстрации.
Решение
В качестве доказательств или идей, которые решают проблему приводят расчёты или опыты. Хорошая презентация понятна не только преподавателю, но и всем ученикам независимо от успеваемости по предмету.
Определения из энциклопедий лучше объяснить своими словами, а текстовые описания заменить короткими схемами и графиками.
Примеры
Истории из жизни помогают примерить на себя чужой опыт, представить ситуацию наглядно. Яркие примеры запоминаются: понятие гравитации все усвоили по-разному, однако историю про яблоко и Ньютона под деревом знает каждый.
Выводы
В заключение выступления следует подвести итоги презентации и продемонстрировать главные тезисы.
Пол Герналь: «Держите аудиторию визуально вовлеченной, используйте минимум разных элементов. Благодаря простому, последовательному и универсальному дизайну слушатели легче усваивают информацию и возвращают внимание к вам и вашей истории. Не теряйте эту связь с ними».
Выбираем дизайн
Времена, когда презентации составляли с чистого листа или из стандартных слайдов PowerPoint, давно прошли. С помощью бесплатных инструментов и шаблонов легко оформить эффектную презентацию с собственными текстами и изображениями. Готовые варианты дизайна подсказывают, как красиво разместить элементы на слайде и какого размера сделать шрифт.
Как подобрать шрифт
Самый простой и стильный вариант – взять один шрифт, заголовки набирать жирным начертанием, а основной текст тонким. Если хочется поэкспериментировать, не стоит использовать более трёх разных шрифтов — это визуально перегружает презентацию.
Пол Герналь: «Используйте простые шрифты с засечками и без. Старайтесь избегать трудночитаемых шрифтов, например, декоративных или рукописных, особенно в основном тексте. Один из лучших простых шрифтов без засечек — Helvetica. Он легко сочетается с другими шрифтами без засечек. Для более строгого начертания подойдёт шрифт с засечками Garamond.
Заголовки, подзаголовки и основной текст должны быть выдержаны в едином стиле: размер шрифта и начертание».
Обычно в презентациях используют шрифты без засечек — так текст легче читается на большом экране.
Один слайд – одна мысль
Не следует перегружать слайды. Пусть каждый из них поддерживает только одну мысль. Нет идеального размера презентации: лучше сделать 20 простых и понятных слайдов, чем уложиться в 3 страницы, заполненных мелким шрифтом.
Презентация – это иллюстрация
Когда слушатели вчитываются в текст на слайде, они не слушают докладчика. Перегруженная презентация отвлекает внимание от устного сообщения, поэтому информацию на слайд лучше помещать в сжатом виде. Тезис или цитата на слайде служат для иллюстрации мысли, помогают слушателям представить то, о чём идёт речь, а не дублируют доклад.
Пол Герналь: «Используйте узнаваемые значки и иллюстрации, чтобы чётко и быстро донести ваши идеи. Иконки и другие понятные образы сделают презентацию более эффективной и креативной одновременно.
Придерживайтесь единого стиля: если вы использовали цветное изображение на одном слайде, не вставляйте черно-белые картинки на других. Определитесь, какие иконки будете использовать: линейные или 3D-иконки, и не применяйте оба типа в одной презентации».
Говорящие фото дают +100500 к харизме
Каждое изображение в презентации должно служить какой-то цели: вызывать сильные эмоции, смешить, создавать настроение.
Пол Герналь: «Иллюстрации делают презентацию более интересной, но важно не переусердствовать: 1-2 изображений для одной идеи достаточно. Чтобы не выбрать из фотобанка снимок, который использует каждый второй докладчик, попробуйте использовать собственные фотографии. Возможно, они не так хороши, как профессиональные кадры с фотостока, зато более реалистичны и уникальны».
Вот несколько ресурсов, где можно найти фотографии на любой вкус:
Огромный бесплатный фотобанк, в котором много фотографий пользователей. Можно найти фото практически на любую тему. Чтобы выбирать из бесплатных изображений, необходимо установить фильтр «All Creative Commons».
Удобный бесплатный фотосток с поиском изображений на разных банках. Здесь есть и портреты, и отдельные предметы, и красивые пейзажные фото.
Здесь, кроме фото, есть и компьютерные иллюстрации. Удобные фильтры — можно задать тип, ориентацию, размеры и даже цвет изображения. Есть поиск на русском языке, хотя на английском работает лучше. Легко искать фото для иллюстрации абстрактных понятий вроде «успех» или «неудача».
Сколько цветов использовать
Презентация — единая композиция, где каждая деталь имеет значение. Следует делать акцент на одном цвете, остальные (не более четырёх, а лучше два) могут его дополнять.
Пол Герналь: «Используйте цвета осмысленно, чтобы они наилучшим образом представляли вашу тему или идею. Изучите символику каждого цвета, прежде чем использовать его.
Нужно помнить, что дальтоникам трудно понять инфографику зелено-коричневого и зелено-красного цветов.
Для большего контраста вместо сплошной заливки цветом можно использовать цветные узоры».
Чтобы правильно подобрать цветовую гамму, лучше пользоваться готовыми схемами и сервисами подбора цвета по ключевым словам.
Как научиться создавать собственный дизайн
Готовые шаблоны подойдут, если нужно быстро и красиво оформить презентацию. Если же ученик решил разобраться в тонкостях дизайна, помогут книги, образовательные видео, статьи и курсы.
Полезно смотреть выступления профессиональных спикеров: изучать, как они говорят, оформляют презентации и работают с аудиторией. Для этого отлично подходит TED Talks – крупнейшая библиотека лекций выдающихся людей планеты. Здесь можно найти видео на любую тему: от коротких мотивирующих спичей (пригодятся перед экзаменами!) до лекций про чёрную материю. Ролики на английском языке часто сопровождаются русскими субтитрами.
Ресурсы Arzamas и Big History Project — отличные примеры сторителлинга в образовании. На этих платформах материал подаётся простым языком, даже скучные или слишком банальные темы раскрыты с интересной и увлекательной точки зрения.
Советы и шаблоны для презентаций, графиков и даже постов в соцсетях можно найти в блогах профессионалов, например, в блоге Canva. Например, у Ильи Бирмана много примеров, теории и советов, которые помогут сделать качественный дизайн.
Курсы для новичков
Тем, кто решил разобраться в тонкостях художественного оформления текстовых работ, стоит обратить внимание на курсы по графическому дизайну, веб-дизайну, типографике или инфографике. Онлайн-курсы на английском и русском языке можно попробовать бесплатно.
Книги о дизайне и презентациях
Тренды в дизайне меняются быстро, но чтобы научиться основам и отличать хороший дизайн от плохого, стоит прочесть несколько книг:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
Как написать творческий проект правильно
Творческий проект — самостоятельная работа творческого характера, которая составляется студентами на основе пройденной темы или курса. Проект сопровождается пояснительной запиской. В статье рассказываем, как успешно составить и защитить творческий проект.
Что такое творческий проект и и как он выглядит
Творческий проект — форма отчетной самостоятельной работы, которая демонстрирует знания и навыки студента на основе пройденного курса. Также творческие проекты создают для участия в научно-исследовательских конкурсах и конференциях.
Проект состоит из самой работы, пояснительной записки и презентации, речи, раздаточного материала (если нужно) для защиты.
Творческие проекты могут быть представлены в различных формах, все зависит от конкретного вуза и дисциплины:
Важно! В отличии от научных работ к творческим проектам предъявляются другие критерии, среди них — эстетичность.
Форма оформления работы регламентируется преподавателем или организатором конкурса или конференции. Строгих требования наличия титульного листа, содержания и других элементов научных работ нет.
В зависимости от формы отчетности, проект можно оформлять как в письменном, так и в полностью электронном виде (например, если он создается под конкурс с дистанционной формой проведения).
Нужна помощь в написании работы?
Написание учебной работы за 1 день от 100 рублей. Посмотрите отзывы наших клиентов и узнайте стоимость вашей работы.
Этапы работы над творческим проектом
Все этапы подробно описываются в пояснительной записке. Приветствуется использование графиков, таблиц, изображений.
Организационный этап
Здесь нужно выбрать тему проекта, описать цель и задачи.
Цель: Просветительская деятельность в сфере помогающих профессия (психотерапия, коучинг) при помощи блога.
Задачи: изучить и выбрать площадку (соцсети, СМИ, блог на независимой площадке, телеграм-каналы), продумать контент-план, дизайн и название блога или канала, изучить методы продвижения.
Пример 2
Цель: Создать видео ко дню 75-летия Победы.
Задачи: Продумать основную идею видео, написать сценарий, найти необходимое оборудование, подобрать места съемки, провести съемку, смонтировать видео.
Пример 3
Цель: Написать статью об эпидемии ВИЧ в современной России.
Задачи: изучить тему, продумать структуру статьи, найти материал, подтвержденные исследования, статистику, прогнозы.
Пример 4
Цель: Разработать и собрать модель-копию электромобиля Tesla Cybertruck на электротяге с применением современных технологий.
Задача: изучить литературу по автомобильному моделированию, найти в интернете чертежи Tesla Cybertruck, подобрать материалы, собрать модель, протестировать ее.
Расскажите об актуальности — почему вы выбрали именно эту тему, почему она важна именно для вас. Обоснуйте выбор формы проекта, материалов, экономическую ценность. Расскажите, кому он полезен.
В качестве творческого проекта я выбрала создание блога в соцсетях про психотерапию. В современной России рынок психотерапевтических услуг растет, увеличивается и спрос на подобные услуги, однако до сих пор в обществе существуют множество мифов и стигматизация клиентов психологов и психотерапевтов. Кроме того, отсутствует законодательная база, которая могла бы регулировать деятельность психологов и психотерапевтов. Так как у меня нет профильного образования, я решила завести блог просветительского характера, в котором рассказывают о ситуации с психотерапией сейчас, о проблемах, с которыми сталкиваются клиенты психологов….
Форма блога в соцсетях показалась мне наиболее удобной, так как информация через него распространяется очень быстро. А также всегда можно получить обратную связь от читателей.
Технологический этап
Здесь описывается процесс работы над проектом: какие ресурсы были использованы, как автор организовал свое рабочее место, какую технику безопасности соблюдает.
У творческих проектов нет требований по использованию строгого научного стиля, поэтому его можно писать в свободной форме, но без сленга и жаргонизмов
Тут же приводится и технологическая карта. Это таблица, в которой описывается строгая последовательность действий, технические устройства, материалы, оборудование.
Завершающий этап
На этом этапе проводится анализ проделанной работы, рассказывается, удалось ли добиться поставленных цели и задач, указываются преимущества и недостатки проекта.
Автор оценивает свою работу. Дает оценку ее экономической, культурной и социальной значимости. Описывает перспективы дальнейшего применения своего изделия. Тут же приводится список использованной литературы, если таковой есть.
Пример оценки своей работы автором
Я считаю свою работу оригинальной, потому что таких нет в магазинах, на рынках. Моя модель является эксклюзивной. В процессе работы у меня появились идеи для создания ряда новых изделий подобного типа.
Наиболее интересным для меня разделом «Технологии» является раздел «Творческие проекты». Это и способствовало созданию этого изделия. А такой раздел, как «Предпринимательство» поможет выполнить бизнес-план и появится перспектива выхода на рынок с подобными изделиями.
Защита творческого проекта
Если это конференция, то организаторы сразу же публикуют информацию о требованиях к допуску и критериях оценки проектов.
Если проект защищается в своем учебном заведении, то авторов заранее оповещают о дате защиты и регламенте: времени на выступление, порядке выступления авторов, критериях оценки.
Чек-лист адекватного выступления на защиту
Вывод
Творческий проект — самостоятельная творческая работа со строгой структурой. Требования к оформлению зависят от преподавателя и правил конференции, на которую отправляется проект.
На защите творческих проектов учитывается актуальность выбранной темы, правильно сформулированные цели и задачи, эстетичность, форма.
Пример оформления итогового индивидуального проекта
Пример оформления итогового индивидуального проекта для учащихся 10 и 11 классов.
Просмотр содержимого документа
«Пример оформления итогового индивидуального проекта»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
г. _______________“Средняя школа №___”
Итоговый индивидуальный проект
ученик(ца) __ класса «__»
Глава 1.Теоретическая часть 5
1.1. Что такое «викторина»? 5
1.2. Происхождение слова 5
1.4.Особенности викторин: 6
Глава 2. Практическая часть 7
Список литературы 11
Независимо от вида викторины, условий проведения, правила должны отвечать ряду требований:
Правила должны быть просты.
Викторина должна охватывать всех.
Викторина должна быть интересна для всех.
Это требование тесно связано со следующим.. Викторина должна быть доступна для всех предполагаемых участников.
Задания, содержащиеся в викторине, должны быть одинаковыми или равными по содержанию и сложности для всех. Равенства требует не только задание, а и способ привлечения к его выполнению.
Актуальность: тема викторин является актуальной в современном мире, поскольку викторина представляет собой игру, в которой нравится участвовать людям разных возрастов и поколений.
Объект исследования: программа для работы с презентациями PowerPoint.
Предмет исследования: технологические возможности программ для создания викторин.
Цель проекта: создать собственную электронную викторину с помощью программы MS PowerPoint.
Собрать информацию из различных источников по данной теме для создания проекта;
Проанализировать основные виды компьютерных викторин, представленные в среде Интернет;
Обобщить полученные результаты и сделать выводы;
Рассмотреть программное обеспечение для создания компьютерных викторин, этапы их разработки;
Разработать электронную викторину;
Изучение литературы и других источников информации;
Практическая значимость моего проекта заключается в том, что она может быть использована в школе для учащихся младших классов для лучшего усвоения информации, а также в качестве интерактивных дидактических материалов. Разработанные материалы могут быть использованы для организации самостоятельной работы учеников при выполнении домашней работы.
Викторина — вид игры, заключающийся в ответах на устные или письменные вопросы из различных областей знания [4, с.75].
Игры в основном отличаются друг от друга правилами, определяющими очерёдность хода, тип и сложность вопроса, порядок определения победителей, а также вознаграждение за правильно данный ответ.
Существуют настольные викторины с заранее подготовленными вопросами. Очень часто на рынке настольных игр одновременно представлено несколько версий одной и той же игры, различающихся набором (часто уровнем сложности) вопросов. Встречаются также дополнительные наборы вопросов, продающихся отдельно от игры.
Слово «викторина» появилось в 1920-х годах. Его придумал известный советский журналист и писатель Михаил Кольцов в качестве названия газетной подборки, включающей в себя различные вопросы, шарады, ребусы и т. п. Готовил эту развлекательную полосу некий Виктор, сотрудник газеты. От этого Виктора и произошла «викторина». Впоследствии нашли связь этого слова со словом «победа». Виктор — лат. победитель. Этим словом стали обозначать все, что имеет вопросы и ответы.
Тематические (рис.1). Выявляют интересы учащихся.
Развлекательно-развивающие (рис.2) Способствуют развитию мышления, гибкости ума, логики.
Лингвистические (рис.3) Способствуют осмыслению и запоминанию языкового материала.
Межтематические викторины включают межпредметные связи.
Рис. 1 Тематическая викторина Рис. 2 Развлекательно-развивающая викторина
Рис. 3 Лингвистическая викторина
1. Правила должны быть просты;
2. Викторина должна охватывать всех;
3. Викторина должна быть интересна для всех;
4. Викторина должна быть доступна для всех предполагаемых участников;
5. Задания, содержащиеся в викторине, должны быть одинаковыми или равными по содержанию и сложности для всех;
6. Для соревновательных викторин обязательны судья или жюри.
Глава 2. Практическая часть
Для создания практической части проекта я использовала программу MS PowerPoint.
2.1. Создание электронной викторины в PowerPoint
Для создания викторины в PowerPoint необходимо:
Запустить программу PowerPoint. Для этого выполните Пуск/ Все программы/ Microsoft Office/ PowerPoint (рис. 4).
Выбрать цветовое оформление слайдов (рис. 5). Вкладка Дизайн/ Стили фона/ Формат фона/Градиентная заливка/ Рассвет/ Применять ко всем (рис. 6).
Оформить заголовок. Вкладка Вставка/ WordArt (рис. 7).
Зайти во Вкладку Дизайн/ Стили фона/ Формат фона/Рисунок или текстура нажать на слово Файл выбрать путь Рабочий стол /Презентации/Практическая работа№2/картинку фон (рис. 8)
2 слайд Главная/ Создать слайд/Два объекта. Набрать текст (рис. 9)
Остальные слайды делать аналогично 2 слайду
Возвратиться ко второму слайду для создания гиперссылок (рис. 10)
Выделить слово. Выбрать вкладку Вставка-Гиперссылка. Появляется диалоговое окно выбрать Место в документе и слайд и нажать ОК. Аналогично для остальных слайдов/ (рис. 11)
Настроить гиперссылки. Выделить кнопку. Выбрать в меню Вставка-Гиперссылка (рис. 13)
Аналогично для остальных слайдов вставка управляющих кнопок и создание гиперссылок
Создать последний пустой слайд с помощью объекта WordArt вставляем надпись «Спасибо за внимание!»
В ходе работы над индивидуальным проектом была достигнута поставленная цель, которая заключалась в создании электронных викторин в среде MS PowerPoint.
Для реализации поставленной цели мною были достигнуты задачи:
1) При выполнении работы были рассмотрены основные виды компьютерных викторин, представленные в среде Интернет;
2) Проанализировано программное обеспечение для создания компьютерных викторин, этапы их разработки.
3) Описана технология разработки компьютерных викторин.
4) Созданы компьютерные викторины для учащихся начальной школы.
Применение компьютерных викторин позволяет дифференцировать процесс обучения школьников с учетом их индивидуальных особенностей, дает возможность творчески работающему учителю расширить спектр способов предъявления учебной информации, позволяет осуществлять гибкое управление учебным процессом, является социально значимым и актуальным.
1. Грамолин В.В. Обучающие компьютерные игры. // Информатика и образование. – 2014. № 4. – С. 63–65.
2. Зубрилин А.А. Игровой компонент в обучении информатике. // Информатика в начальном образовании. – 2016. № 3. – С. 3–78.
3. Камалов Р.Р. Компьютерные игры в школе. // Информатика и образование. – 2015. № 2. – С. 36–48.
4. Макасер И.Л. Игра как элемент обучения. // Информатика в начальном образовании. –2018. № 2. – С. 71– 77.
5. Овчинникова С.А. Игра на уроках информатики. // Информатика и образование. – 2019. № 11. – С. 89–93.
6. Первин С.П. Дети, компьютеры и коммуникации. // Информатика и образование. – 2014. № 4. – С. 17–20.
7. Цветаева М.С. Методические материалы по игровым технологиям. // Методический вестник. – 2018. № 8. – С. 12–33.