Составляем резюме по всем правилам (примеры резюме)
Трудоустройство всегда требует от соискателя вакансии приложения максимальных усилий. Чтобы заинтересовать потенциального работодателя, важно грамотно составить резюме. Можно скачать бланк в Сети или воспользоваться нашим онлайн-сервисом. На нашем сайте пользователи могут посмотреть примеры резюме на работу по самым разным профессиям: бухгалтер, юрист, секретарь, врач, воспитатель, учитель, администратор и т. д. Каждый найдет для себя наиболее подходящий вариант, чтобы использовать его для трудоустройства на интересное, перспективное место.
Как правильно составить резюме
Самостоятельное составление резюме — процедура трудоемкая, требующая творческого подхода и абсолютной грамотности. Прежде чем приступать к работе, необходимо понять, зачем требуется этот документ.
По сути, резюме можно назвать самопрезентацией, когда специалист в письменной форме сообщает работодателю свои профессиональные и личностные характеристики. От уровня грамотности текста, от удобочитаемости информации (корректного разбиения ее на блоки и т. п.) зависит решение кадровой службы при отборе кандидатов на вакантное место.
Специалисты рекомендуют соблюдать 3 простых правила при оформлении самопрезентации:
Устройство на интересную, хорошо оплачиваемую работу сегодня — следствие тщательно продуманного резюме. К процессу надо подойти творчески и обязательно указать все навыки и достижения, чтобы убедить работодателя в наличии конкретных преимуществ выбора именно вашей кандидатуры.
Структура хорошего резюме для устройства на работу
Определенного стандарта заполнения документа нет, но многим рекрутерам удобнее воспринимать стандартную форму, которая содержит следующие сведения о претенденте:
Рекомендации от предыдущих работодателей могут приятно дополнить резюме специалиста. Чтобы новый шеф смог проверить информацию, необходимо оставить контакты лиц, выписавших рекомендательные письма.
Четыре готовых дизайна для оформления
Наш сервис собрал готовые образцы резюме для самых разных профессий, пользователю не нужно изобретать велосипед. Достаточно вбить нужные данные в шаблон и получить отличный результат. В итоге — экономия сил и времени.
Преимущества пользования сервисом SimpleDoc:
Пользователь может выбрать 1 из 4 доступных вариантов дизайна документа. Обращайтесь к нашим специалистам, если при использовании сайта возникли какие-либо проблемы. Мы ответим на все интересующие вопросы относительно составления и скачивания файла с резюме.
Экономьте свое время, пользуйтесь услугами профессионалов!
Для работы с документами вам может понадобиться Adobe Acrobat Reader
Ваш идентификатор клиента:
ИП Васильев Виталий Ариелевич, ОГРН 316169000086259, ИНН 165714844419
Фактический адрес: 420124, г. Казань, Чистопольская д. 23
Как правильно написать резюме для устройства на работу в 2020 году. Скачать образец бланка для каждой профессии с примерами заполнения на русском
Резюме соискателя – первое, на что обращает внимание работодатель. Практика показывает, что для беглого прочтения документа ему достаточно 30 секунд. Но уверены ли вы в том, что ваше резюме выглядит достаточно эффектно и сумеет выделиться среди сотен аналогичных? Если знать, как правильно написать резюме на работу, то это уже практически половина успешного устройства в компанию.
Представляем вашему вниманию рекомендации по подготовке резюме, которое даст преимущество среди остальных соискателей и поможет получить желанную должность.
Основные правила написания правильного резюме
Резюме (с французского resume – излагать вкратце) – это обзор или выжимка сведений о вас, как о сотруднике, о предыдущих местах работы (если они есть) с указанием занимаемой должности, образовании, навыках и достижениях, которые могут заинтересовать потенциального работодателя.
С резюме начинается первый контакт с работодателем, от чего зависит, получится ли занять желаемую должность. Поэтому хорошее резюме должно отвечать трем характеристикам:
Способ составления успешного резюме
Вам может быть интересно:
В интернете существует масса противоречивых рекомендаций относительно заполнения резюме. Одни советуют добавить в него максимум информации о личных качествах соискателя, другие советуют ограничиться стандартным списком личностных качеств, сделав упор на описании трудовой биографии.
Самым удачным вариантом принято считать гибрид – оно позволяет расставить акценты и даст работодателю полезную информацию. В любом случае следует придерживаться базовых правил.
Грамотность
Вполне возможно, что у вас обширный практический опыт и отличный послужной список, вот только отклики на резюме никак не приходят. В таком случае рекомендуем внимательно вычитать документ на предмет ошибок и опечаток.
Чтобы избежать досадного недоразумения в виде ошибок и опечаток, после подготовки текста закиньте его в бесплатный редактор, которых в сети есть масса. Программа автоматически оценит написанное, выделив ошибки орфографии и пунктуации. Если даже после этого остались сомнения, попросите прочесть резюме ваших близких или знакомых с филологическим образованием.
Важный момент! Особенно внимательным следует быть при написании резюме на иностранном языке. Всего одна досадная опечатка может вконец изменить смысл целого предложения. Это явно не то, чего вы добиваетесь.
Соответствие вакансии
В тексте соискателю требуется прописать название искомой должности, к примеру: «Менеджер по продажам». Однако, если в названии дописать еще «Директор по продажам», с вероятностью почти 100% оно отправится в корзину сразу. Причина проста – из текста не понять истинные намерения претендента или же объявление с таким описанием покажется в конце поисковой выдачи.
Совет! Проблема решается просто – в заголовке резюме не используйте названия несовместимых вакансий или публикуйте сразу два разных резюме по разным должностям.
Рекрутер не станет просматривать резюме, наименование желаемой должности в которой не отвечает наименованию их вакансии. На этот момент тоже стоит обратить пристальное внимание.
Разумный объем резюме
Статистика показывает, что в среднем рекрутер тратит около 30 секунд на беглый просмотр резюме – ровно столько же, сколько рядовой пользователь при серфинге страниц в Гугле. Если искомой информации на станице нет, взгляду не за что зацепиться, вкладка будет закрыта, а резюме отправится в корзину.
Обратите внимание! В тексте резюме следует обязательно использовать слова и словосочетания, отвечающие требованиям вакансии. Если этого нет, работодателю мало интересны профессиональные достижения, даже если они описаны ярко.
Задача соискателя – выделить в тексте «поисковые запросы» работодателя. Чтобы ваше резюме не было выброшено, безжалостно удаляйте длинные (больше 9 строк) описания об опыте работы и неинформативные фразы. Избавьтесь от штампов вроде «Руководил деятельностью подчинённых», поскольку это слишком малоинформативное утверждение.
Конкретность
В процессе заполнения сведений об образовании и трудовой занятости стоит внимательно переносить информацию из дипломов и трудовой книжки. Нежелательно полагаться исключительно на память – так вы легко допустите ошибку. А поскольку указанная информация будет проверяться, это вызовет сомнения у потенциального работодателя.
Честность и актуальность
Нет смысла описывать выдуманные достижения в надежде показаться лучше, чем вы есть на самом деле. Помните, что тайное всегда становится явным (особенно, если вас все-таки примут на должность, обязанности которой вы не сможете выполнить). Подобный прием сыграет положительную роль в процессе собеседования или на первичном отборе, но не более.
Вопрос достоверности встает остро, если резюме направлено в кадровое агентство, занимающееся поиском и подбором персонала. Сотрудники такой компании внимательно проверяют резюме непосредственно перед отправкой документа работодателю, для чего могут сделать несколько уточняющих звонков.
Скачать бланк резюме для устройства на работу
Скачать образцы бланков резюме для устройства на работу по профессиям:
Образец резюме парикмахера (.doc)
Образец резюме прораба (.doc)
Образец резюме продавца-кассира (.doc)
Образец резюме переводчика (.doc)
Образец резюме няни (.doc)
Образец резюме официанта (.doc)
Образец резюме офис-менеджера (.doc)
Образец резюме супервайзера (.doc)
Образец резюме мерчендайзера (.doc)
Образец резюме психолога (.doc)
Образец резюме медсестры (.doc)
Образец резюме кладовщика (.doc)
Образец резюме повара (.doc)
Образец резюме врача (.doc)
Образец резюме воспитателя в детском саду (.doc)
Образец резюме учителя/преподавателя/педагога (.doc)
Образец резюме оператора ПК (.doc)
Образец резюме охранника (.doc)
Образец резюме секретаря (.doc)
Образец резюме строителя (.doc)
Образец резюме дизайнера (.doc)
Образец резюме банковского работника (.doc)
Образец резюме программиста (.doc)
Образец резюме директора (.doc)
Образец резюме менеджера (.doc)
Образец резюме инженера (.doc)
Образец резюме администратора (.doc)
Образец резюме экономиста (.doc)
Образец резюме продавца-консультанта (.doc)
Образец резюме торгового представителя (.doc)
Образец резюме юриста (.doc)
Образец резюме менеджера по продажам (.doc)
Образец резюме бухгалтера (.doc)
Составляем резюме правильно: требования к содержанию и структуре документа
Помните, что вы составляете официальный документ. Поэтому всю информацию подавайте сжато, лаконично, в деловом стиле. Скажите нет смелым экспериментам с цветными фонами, ярким заголовкам, цветным шрифтам и пр.
Документ должен быть оформлен на обычной белой бумаге, оптимально использовать в работе шрифт Times New Roman 12 для текста и 14 – для заголовка и подзаголовков. Не забывайте проставлять отступы справа и слева на листе, междустрочный интервал выставьте одинарным. Для акцента допускается выделение некоторых важных моментов жирным шрифтом.
Название резюме (должность)
В начале документа проставляется заголовок – «Резюме», после чего вам следует указать свое ФИО. Ниже напишите, на какую должность претендуете. Не нужно в название стараться добавить всю выжимку из документа, указывая в нем: «Опыт работы 6 лет, высшее юридическое образование, график работы 2/2». Его попросту не станут дочитывать до конца. Ваша основная задача – определиться с дальнейшими целями трудоустройства, облегчив процесс поиска работы себе и процесс поиска персонала для отдела кадров.
Цель резюме
Задача анкеты – сообщить работодателю не только о ваших профессиональных качествах, но и об ожиданиях относительно должности. Цель обычно прописывается в блоке «Желаемая должность» и дублируется в сопроводительном письме, которое направляется при отклике на вакансию.
Вариантов написания цели есть два:
Чтобы корректно сформулировать цель, придется покопаться в себе, ведь работа должна приносить не только доход, но и удовольствие.
Перед заполнением резюме, дайте себе ответы на вопросы:
Пример! Смогу получить управленческий опыт, подниму квалификацию. Благодаря опыту и полученному сертификату смогу претендовать на повышение в должности и большую заработную плату.
Персональные данные соискателя
Раздел предельно простой, но по причине допущенных в нем ошибок приглашение на собеседование легко не получить.
Обратите внимание! Оставлять фотографию или нет – ваш выбор. Если все же решили ее добавить, используйте официальное фото, а не снимок с вечеринки, на улице или в неподобающей одежде. Внимательно читайте вакансию. Если она предполагает наличие фото – добавьте его в резюме.
Образование
При заполнении этого блока резюме придерживайтесь требований:
Относительно курсов повышения квалификации или разного рода семинаров: отметьте только те, которые прямо относятся к должности. Работодателю не нужно знать, что вы получили сертификат мастера по наращиванию ресниц, если резюме подается на должность бухгалтера.
Сведения о трудовой деятельности
Именно на этот раздел рекрутер обращает больше всего внимания, на основании чего принимает решение о соответствии претендента требованиям вакансии.
Опыт работы для специалиста – основная характеристика. Заполняйте его с особой тщательностью:
Объективные причины увольнения вроде проблем с выплатой заработной платы указывать можно. Хвастаться сменой места работы по причине конфликта с руководством не стоит.
Обратите внимание! Фразы об увеличении продаж или клиентской базы ни о чем не говорят. Укажите точно – увеличил прибыль компании на 13% или провел 10 семинаров. Оцифрованные достижения смотрятся более выигрышно.
Должностные обязанности и достижения
Достижения в резюме имеют ключевое значение. Однако мало просто перечислить свои обязанности на прошлом месте работы, важно еще и показать результаты, которые должны соответствовать задачам на новой работе. Из них должно быть четко видно ваш KPI с учетом позиции, на какую вы метите. Помните, что при поиске вакансии финансового аналитика не стоит рассказывать работодателю о работе менеджера по маркетингу.
Важно! Информация об опыте работы оформляется структурированно, списком. Не стоит сваливать все в кучу. Из резюме убирается общая информация типа «управлял персоналом», ведь из нее непонятно, каким персоналом и зачем нужно было управлять.
Вычеркните из резюме общие фразы о перспективной работе, достойном заработке и пр. Если планируете подавать несколько резюме, в каждом пропишите уникальную цель и перечислите прошлые должностные обязанности.
Придерживайтесь пропорций: 50% текста составляют обязанности, оставшиеся 50% посвятите результатам. Если стоит задача сделать список из десяти обязанностей, не оставляйте его в виде простого перечисления, а уравновесьте результатами. Что это даст? HR увидит в резюме реальные показатели работы, а не расплывчатые понятия.
Перечень фраз, которые запрещено использовать:
Такие формулировки лишь показывают, что человек ходил на работу и выполнял свои должностные обязанности, не говоря о реальных результатах его труда.
Конкретизируйте достижения для привлечения внимания работодателя:
Возможная проблема, с которой сталкиваются молодые специалисты – в достижениях особо нечего указывать. Эксперты рекомендуют сделать упор на надежности и умении качественно и бесперебойно выполнять должностные обязанности. Попробуйте показать, что отсутствие внештатных ситуаций в работе – ваша заслуга.
Дополнительная информация
В этом блоке отметьте:
В этом примере акцент сделан на основные навыки, полезные для менеджера по продажам. Аналогично следует поступить относительно других специальностей и должностей.
Ключевая ошибка многих соискателей – добавлять в дополнительную информацию максимум «полезных» сведений, например:
Что лучше отобразить:
Спорный момент! Запись «35 лет, не женат, детей нет» скорее оттолкнет кадрового работника. Никто не станет разбираться в причинах подобного решения, ведь по стандарту в таком возрасте люди уже обзаводятся семьей. Если с личной жизнью не сложилось, не пишите об этом вообще. Не нужно упоминать вероисповедание или жилищные условия, если того не требует работодатель – это только навредит.
Выпускники ВУЗов в дополнительной информации могут сделать акцент на спортивных достижениях, полученных наградах и грамотах, а также своем участии в общественной деятельности.
Личные качества
Любой работодатель оценит:
Так думает большинство соискателей при создании резюме. Но рекрутеры утверждают, что типовые фразы раздражают, читать такое резюме до конца нет желания.
Как вы помните, на беглое изучение одного документа у работника HR уходит примерно полминуты, за которые его нужно заинтересовать. Чтобы это сделать, замените используемое слово или раскройте его. Например, коммуникабельность можно подчеркнуть, указав факт прохождения специального бизнес-тренинга или курса.
Совет! Избавьтесь от частицы «не», психологи уверены, что это сыграет вам на руку. Вместо «неконфликтный» укажите «доброжелательный» или «миролюбивый».
Не отводите половину объема резюме на похвалу себя. Достаточно 5 штук положительных черт и парочку отрицательных, ведь у любого человека есть негативные черты характера. Некоторые работодатели специально просят указывать в резюме и отрицательные черты. В таком случае не просто впишите «дотошность» или «прямолинейность», а и укажите, как вы боретесь с этим.
Следите, чтобы указанные черты характера отвечали выбранной вами должности. Бухгалтеру не нужна креативность и умение работать в команде, а графическому дизайнеру помешает скромность и педантичность.
Рекомендации с предыдущего места работы
Рекомендации – факультативная вещь. По исследованиям портала Superjob всего 18% работодателей запрашивают рекомендации с прошлых мест работы. Около 55% обязательно просят рекомендации при поиске кандидата на руководящую должность. А 27% рекрутеров не спрашивают соискателя о рекомендациях, поскольку считают их недостаточно показательными и объективными.
Все рекомендации бывают устные и письменные. Первый вариант больше интересен работодателям, ведь набрать номер и пообщаться с человеком гораздо проще, чем читать текст, возможно написанный самими соискателем и подписанный его начальником.
У вас есть возможность выбора – указать в тексте резюме контакты прошлых работодателей или сразу при увольнении попросить составить вам характеристику. Однако обратите внимание, что указывать контактный номер телефона и ФИО бывшего работодателя нельзя, это противоречит закону о персональных данных. Ограничьтесь формулировкой «Готов предоставить рекомендации по запросу», а уже в процессе собеседования можно назвать номер начальника, предварительно уведомив его о возможном звонке. В основном рекрутер спрашивает о достижениях работника, его трудовых обязанностях, поручениях, возможно, о причинах увольнения.
Обратите внимание! За количеством гнаться не стоит, лучше использовать не больше 1-2 рекомендаций. Качество в этом плане важнее.
Сопроводительное письмо к резюме: как правильно составить и зачем оно нужно
Сопроводительное письмо – это небольшая заметка, которую соискатель направляет в компанию вместе с резюме. В нем содержится:
По сути все описанные пункты сопроводительного письма – это проработанные клише, показывающие максимальную эффективность. Это своего рода стандарт деловой переписки, поэтому не стоит его нарушать. Оптимальная длина сопроводительного письма – не больше двух абзацев по паре предложений в каждом.
Правила составления сопроводительного письма:
Важно! Сопроводительное письмо должно читаться за 10 секунд, если оно более объемное – есть смысл сократить его, оставив только самое главное. Не нужно описывать в нем все проекты, в которых получилось принять участие за период трудовой деятельности. Оптимальное письмо – небольшое, но качественное и информативное.
Распространенные ошибки в резюме – как найти и не допустить
Написать идеальное резюме невозможно хотя бы потому, что у каждого сотрудника кадрового агентства и у каждого работодателя свое понимание того, как должен выглядеть идеальный кандидат. Однако есть типичные грубые ошибки, которых стоит избегать, чтобы не испортить представление о себе как о специалисте.
Грамматические ошибки и опечатки
Хромающая стилистика, грамматические ошибки и неструктурированный текст сплошной «простыней» – это атрибуты некачественного резюме, которое не станут просматривать. И если незначительную опечатку еще могут не заметить, то ошибки в написании профессиональных терминов, методик и пр. недопустимы.
Любая уважающая себя компания не возьмет на работу неграмотного сотрудника, даже если у него неплохой послужной список. После написания резюме отложите его на время, вычитайте не замыленным взглядом или отдайте на прочтение близким.
Нечитабельность
Помните, что люди предпочитают читать по диагонали, поэтому не пренебрегайте форматированием: разбейте текст на абзацы, добавьте заголовки, выделите ключевые моменты.
Обязательно проверьте документ на правильность использования шрифта, его размера, междустрочного интервала. Мелкие или слишком большие буквы или изменения шрифта в рамках одного документа сильно затрудняют чтение и раздражают.
Сделав резюме легким для восприятия, вы решите основную задачу: расскажете работодателю о себе и своих навыках, тем самым повысив шанс на успешное трудоустройство.
Противоречия
Какая основная задача составления резюме? Какую должность хочется занять и какие цели преследует соискатель? От ответов на эти вопросы зависит структура резюме, его содержание и полнота. Особенно сложно, если человек ищет работу сразу в нескольких смежных профессиях. Он стремится вместить информацию по всем вакансиям, а получается каша.
Помните! В одном резюме нельзя искать работу программиста и менеджера по работе с клиентами – это странное противоречие.
Следующая проблема – несоответствие указанных дат и не сочетаемость функций, которые соискатель выполнял на прежней работе. Если помимо должностных обязанностей вам приходилось изредка чинить офисную технику, не стоит перечислять это в одном предложении через запятую. Сотрудник кадрового агентства не будет тратить время и специально звонить для проверки указанных сведений.
Чрезмерная скромность
Любому человеку кажется, что рассказ о личных достижениях – это бахвальство и попытка выделиться среди других кандидатов на должность. Поэтому большая часть людей допускает типичную ошибку – пишет резюме сухо, указывая только основные обязанности, которые выполняли на предыдущем месте.
Чтобы подготовить удачное резюме, придерживайтесь золотой середины: не перехваливайте себя, но и не принижайте свои заслуги как специалиста. После прочтения документа у HR должно сформироваться мнение, что вы не стоите на месте, а развиваетесь.
На первый взгляд кажется, что выделить интересные моменты трудовой деятельности, о которых хотелось бы рассказать, сложно.
Задумайтесь – вы наверняка разрабатывали некие проекты, оптимизировали процессы, создавали каталоги и пр. Проанализируйте свою деятельность, выделив достойные внимания достижения. В процессе следите, чтобы эти достижения соответствовали описанной вакансии (менеджеру по продажам не стоит писать об опыте работы на кассе супермаркета).
Исключение – молодые выпускники учебных заведений, только начинающие карьеру. Им в резюме стоит описать все виды практической деятельности, чтобы показать конкурентоспособность.
Лишняя информация
Не всегда обилие текста показывает профессиональные навыки и раскрывает личность соискателя, на практике все наоборот. Чтобы не перегружать резюме лишними сведениями, уберите все ненужное, не касающееся выбранной вакансии. В процессе собеседования у вас будет возможность раскрыть тот или иной пункт резюме.
Вы ищите работу по специальности секретаря. В таком случае нет смысла писать в резюме, что вы – опытный пользователь ПК, это само собой разумеющееся.
Всегда пишите только те сведения, которые имеют прямое отношение к вакансии.
Контактные данные
Вполне вероятны ситуации, что ответить на звонок работодателя вы не сможете, к примеру, когда находитесь на совещании. Это не проблема, если получится оперативно перезвонить. В противном случае указание недостоверных или устаревших контактных данных приведет к тому, что работодатель не сможет пригласить вас на собеседование.
Важно! Мало какой работодатель будет несколько раз звонить потенциальному соискателю, слушая в трубке лишь гудки. Следите за тем, чтобы телефон был всегда поблизости. Регулярно проверяйте почтовый ящик, особенно, если собираетесь уехать из города.
Большой или слишком маленький объем резюме
В идеале резюме не должно быть больше одной страницы – этого достаточно, чтобы вместить информацию даже об обширной трудовой деятельности. Резюме – это не автобиография, поэтому в нем не нужно писать о дате окончания средней школы или подробно расписывать каждую занимаемую позицию. Из него должно быть четко видно, подходите ли вы на должность или нет.
Поэтому приведите резюме в соответствие вакансии. Для этого определите:
Если вы отвечаете критериям, отметьте это в резюме, добавьте сопроводительное письмо и отправьте отклик.
Другие соискатели впадают в иную крайность: скупо перечисляют должности и задачи по каждой позиции, в результате резюме выглядит непримечательно. Оцените сами, что лучше:
При заполнении графы с трудовой деятельностью возле каждой укажите род деятельности и численность сотрудников. Если сведений о количестве занятых нет, впишите «средний» или «малый бизнес».
Попытки быть оригинальным
Ранее уже было сказано о том, что в резюме не допускаются элементы дизайна: выделение текста разными шрифтами, использование разных цветов текста, добавление рамок, рисунков или фотографии соискателя с вечеринки. Это никак не привлекает рекрутера, скорее наоборот.
Еще одна распространенная проблема – оригинальные названия вакансий. «Менеджер по чистоте» или «Менеджер по использованию персонала» – это смотрится нелепо и показывает необразованность человека. Другие кандидаты блещут креативом в графе о себе, в результате чего появляются перлы вроде «Умен не по годам, отсутствие опыта работы компенсирую высочайшим интеллектом». Такая игра фантазии в резюме неуместна.
Уточнение личных подробностей
Желание показаться более открытым приводит к тому, что соискатели пишут в резюме много лишних подробностей. «Холост, трое детей», «Семейное положение – одинокая девушка», указание знака зодиака или перечисление домашних питомцев вместе с их кличками – этого в хорошем резюме быть не должно.
Правдивость сведений
Все хотят занять хорошую должность с высокой заработной платой, для чего в резюме могут приукрасить действительность: вписать дополнительные навыки или образование, которого на самом деле нет. Правда вскрывается быстро – в процессе собеседования или сразу после принятия на испытательный срок.
По данным проведенного порталом SuperJob опроса выяснилось, что 56% из опрошенных рекрутеров не раз выявляли факты лжи и приукрашивания действительности в резюме. Чаще всего соискатели приписывают себе дополнительные профессиональные навыки, в основном этим грешат молодые специалисты.
18% HR обнаруживали факты искажения персональной информации в резюме. Женщины обычно опасаются указывать данные о маленьких детях, поскольку уверены, что это отпугнет работодателя. Опрошенные мужчины от 40 лет и старше нередко скрывают возраст, полагая, что это станет причиной отказа в трудоустройстве.
Видео: Как составить резюме в 2019?
Полезные советы, которые помогут вам улучшить свое резюме
Для корректного заполнения резюме воспользуйтесь следующими советами:
Что касается текста резюме, здесь придерживайтесь таких рекомендаций:
Совет! Добавьте в резюме ссылку на соцсети, если у вас интересная рабочая страница. Не нужно это делать, если в фейсбуке вы только делаете репосты картинок с котиками или публикуете компрометирующие фото.
Не бойтесь указывать в резюме ожидаемый уровень дохода при условии, что вы изучили предложения работодателей и адекватно оценили ваше соответствие этим требованиям. Если есть сомнения – откажитесь от указания желаемой заработной платы.
ТОП-7 слов, которые нужно удалить из вашего резюме
Подготовили свое резюме, проверили его на ошибки и готовы отправить рекрутеру? А вы уверены, что оно не принесет обратного эффекта? Чтобы такого не случилось, обязательно уберите из текста следующие формулировки:
Помните, что каждая профессия отличается. От резюме бухгалтера ждут указания точных версий программы 1С, с которой работал специалист, а от юристов требуется безупречное знание законодательства. По этой причине нет единственно верной инструкции по написанию резюме. В статье собраны лишь общие рекомендации по составлению документа.
Подведем итоги
Резюме – это своего рода коммерческое предложение, которые вы презентуете работодателю, чтобы «продать» свои услуги (опыт, талант и знания). Представьте, что вам нужно купить новый ноутбук. Интересно ли вам утверждение, что эта модель ноутбука «работает хорошо и без зависаний»? Этой информации слишком мало для принятия решения, вы хотите больше цифр, аналитики и конкретности. Аналогично и с резюме, задача которого – заинтересовать работодателя.
Больше 70% людей отсеиваются на этапе изучения резюме. Вы ведь не хотите быть в их числе?
Исследования Orange County Resume Survey показывают, что больше всего внимания работодатели обращают на следующие пункты резюме:
Используйте это при формировании структуры документа, чтобы сделать его упорядоченным, аккуратным и легким для чтения.
По данным опроса CareerBuilder больше 1/3 работодателей считают использование шаблонных резюме, скачанных в интернете, ошибкой. Такие шаблоны слишком общие и обезличенные, не помогают показать сильные стороны кандидата. Не стоит бездумно скачивать шаблоны, подгоняя их под себя. Подойдите к вопросу создания резюме креативно.
Теперь вы знаете, какая информация в тексте смотрится максимально выигрышно, а какую лучше не добавлять. Не бойтесь протестировать готовое резюме на близких и знакомых, попросите их дать обратную связь – оценка со стороны поможет исправить недочеты. Рекомендуется сохранять документ в формате Word или PDF, тогда не возникнет проблем с открытием файла.