Хештеги — зачем они нужны и как их использовать
По идее, эта статья должна была начинаться так: «Хештег пришёл к нам из мира микроблогов Twitter, где его первый раз использовали в 2007 году…». Потом логично было бы рассказать, как он появлялся в других соцсетях, форумах и захватывал интернет, потом рассказать про особенности хештегов в каждой сети и так далее.
Но это всё не имеет никакого смысла.
Хештег — любое слово или фраза без пробелов, перед которой стоит символ #. Его называют диез или решётка, по-английски он называется hash, отсюда и пошло название.
Например, #этопримерхештега, #А_я_тоже_хештег, #hashtag_in_english — это всё хештеги. Пробелы использовать нельзя, потому что непонятно тогда, где на самом деле заканчивается хештег. Если поставить пробел, то хештегом будет всё, что идёт от решётки до пробела:
#этохештегбезпробелов — один большой хештег
#это хештег с пробелами — а вот тут хештегом будет только слово #это, всё что идёт после пробела — не считается.
Еслиписатьбезпробелов вам не нравится, вместо них используйте символ подчёркивания: _
#например_как_здесь или #можно_писать_вообще_целые_предложения_в_хештегах
Писать их можно на любом языке, необязательно на том же, что и основной текст. Вполне нормально ставить хештеги на английском, если у вас всё до этого было по-русски, и наоборот.
Зачем нужны хештеги?
Когда они только появлялись, их использовали, чтобы найти все похожие сообщения на эту тему. Сейчас этот сценарий тоже остался, и к нему добавились ещё два. Вот они:
— поиск и каталогизация материалов
— хайп и популярность
Всё, больше в реальной жизни хештеги ни для чего не применяются, что бы вам ни говорили эксперты по соцсетям. В конечном итоге всё сводится к этим трём пунктам. Давайте разберём каждый из них.
Поиск статей и рубрикатор
Это изначальный и самый очевидный способ применения хештегов. Если вам нужен простой способ сгруппировать свои материалы по темам — вот он. Вы просто ставите один и тот же хештег (или несколько) на подобные материалы и всё, каталог готов.
Если кого-то заинтересует то, что вы опубликовали, он нажмёт на хештег и получит всё, что есть вообще на эту тему. Например, хештегом #работа можно обозначать все рабочие материалы, #счастье — личные, а #Москва — всё, что вы пишете про этот город.
Делайте свои хештеги для того, чтобы упорядочить то, что вы публикуете, не ориентируйтесь ни на кого. Если то, как ставят теги все, вам не подходит — используйте свой подход. Если для вас темы про маркетинг проще помечать как #трикопейки, а темы про консалтинг — как #надиване, то делайте так. Кстати, это уже ближе к брендированию, но про него отдельно. В общем, не становитесь заложником трендов, если вам самим будет неудобно пользоваться такой системой.
#идеи — хороший вариант хештега для названия темы или рубрики
Брендирование
Самый простой способ выделиться — придумать свои хештеги и использовать их в каждом своём материале. Можно использовать название фирмы, продукта или процесса — главное, чтобы это ассоциировалось с вами.
#вебцентротдыхает, #полянин_за_работой, #ВЦ_маркетинг — это всё примеры явно брендированных хештегов.
Особенность их в том, что в долгосрочной перспективе они работают на вас. Чем чаще используется хештег, чем больше постов с ним выходит, тем он популярнее. А некоторые соцсети сами предлагают пользователям популярные хештеги, тем самым работая на ваш бренд.
Пример брендированных и тематических хештегов Веб-Центра
Хайп и популярность
Чтобы быстро продвинуть материал в топ, к нему указывают те хештеги, которые сейчас сверхпопулярны. В итоге человек ищет одно, а получает совсем другое. Этим пользуются те, кто хочет на волне хайпа показать читателям свой материал.
На тех, кто так делает, смотрят косо и не любят, но техника всё равно работает. Поэтому, если вам очень срочно получить большой охват и просмотры любой ценой — так можно делать. Но если материал вообще никак не связан с хештегами, репутация бренда начнёт камнем падать вниз.
В каждой соцсети есть свои способы выяснить, что сейчас популярно из хештегов.
Как правильно ставить хештеги
А также кому и зачем они нужны
эштеги менее чем за 10 лет завоевали популярность среди пользователей сети Интернет, а больше всего — любителей социальных сетей. Эта решетка стала частью маркетинговых стратегий крупных и малых фирм. На улицах городов находятся многочисленные билборды с числами, словами и всемирно известным значком «#».
Что такое хэштеги?
Хэштег — это решетка в сочетании с одним, несколькими словами и/или цифрами. Одновременно можно употреблять сразу несколько таких комбинаций. Их основная особенность — автоматическое превращение в ссылку. Если нажать на любой хэштег, получите подбор сообщений с данной комбинацией символов.
Чаще всего хэштеги используются простыми пользователями в социальных сетях. Хештег полезен для маркетологов, Интернет-мастеров, специалистов по популяризации сайтов, товаров, услуг и даже целых компаний. Иногда хэштеги применяются и в поисковых системах.
Основные особенности хэштегов:
Хэштег — это отметка, которая фильтрует различные сообщения в соответствии с тематикой. Чаще всего она используется в социальных сетях, а также в блогах. Если сообщение отмечено с помощью хэштегов, его гораздо проще найти. Нужно ввести ключевые слова в поиске. Это позволяет повысить посещаемость сайта, группы или быстро распространить сообщение.
Как появились хэштеги?
Большинство людей убеждено, что за появление хэштегов стоит благодарить социальную сеть Twitter. На самом деле социальная платформа только помогла распространить эти значки. Последние появились в конце 80-х годов прошлого века для структуризации информации в Internet Relay Chat.
Twitter — первая социальная сеть, которая внедрила хэштеги. В 2007 году дизайнер Крис Мессина спросил подписчиков об их отношении к отметке с решеткой. После получения многочисленных положительных отзывов и согласования с руководством идея была принята.
В 2009 году в сети Twitter начали активно использовать хэштеги. В 2010-м они в основном предназначались для выделения популярных трендов и новостей в мире СМИ. Хотя разработчики Twitter выступали против, однако хэштеги распространились в Facebook, Instagram, Youtube, Google+, Pinterest, ВКонтакте и др.
Правила написания хэштегов
Язык написания
На просторах русскоязычного Интернета в большинстве случаев пишут хэштеги кириллицей. Однако целесообразно дополнять их и сообщениями на английском языке. А для крупных мировых социальных сетей или других сайтов стоит использовать латиницу.
Различные символы
С хэштегами можно использовать практически любые символы. Не стоит ограничиваться исключительно словами и стандартной решеткой. Примените такие знаки как
Забудьте о пробелах
Хэштеги пишутся без пробелов. Если будете использовать последние, то забудьте о ссылках: получите только решетку и другие символы. Главное не забыть о пробелах в обычных сообщениях, когда пишите в социальных сетях.
Сочетайте слова
Пробелы отделяют одно слово от другого при написании обычных предложений. Что же делать, когда нужно вписать фразу? Примените значок «_». Например, #як_ставить_хэштеги. Не путайте со значком маленького тире («-»).
Как сделать два хэштега?
Чтобы получить сразу два хэштега, поставьте между ними пробел. Например, #как_ставить_хэштеги и #как_ставить_хэштеги_вк — это два хэштега, а #как_ставить_хэштеги_как_ставить_ хэштеги _вк — один.
Приведем еще несколько примеров хэштегов:
Хэштеги с собственным названием в большинстве случаев употребляются без больших букв. Хотя можно написать и так: #СпасибоГуглу. А чтобы было более читабельно, отмечаем #Спасибо_Гуглу.
Хэштеги в Твиттере
Начнем с Твиттера, благодаря которому хэштеги распространились и в другие социальные сети. Сразу выделим две крайности: можно вообще не использовать подписи с решеткой или вписывать исключительно самые популярные варианты. Если вы не используете хештеги сообщение в лучшем случае прочтут только несколько десятков пользователей. Зато во втором надпись будет трудно найти среди сотен или тысяч других.
Приведем конкретный пример эффективного использования хэштегов. В начале августа 2015 года в течение 3 часов была недоступна сеть Вконтакте. Работник последней Георгий Лобушкин использовал Твиттер, чтобы обосновать причины проблемы. За считанные минуты с сообщением ознакомились тысячи пользователей ВК.
Проанализировав историю Твиттера, стоит выделить несколько групп хэштегов.
Пользователи Твиттера публикуют сообщения на определенную тему. Если они сделали фото, будучи в пробках, тогда могут указать что-то типа #Москва_пробки, указав еще и название района или улицы города. А в случае вкусного обеда пишут #фото_еда или #ляпота. Если презентуется статья на тему продвижения контента в сети Интернет, тогда трудно обойтись без #seo или # сео.
Такие хэштеги посвящаются как мировым, общегосударственным или местным событиям, так и личным выдающимся датам. Например, популярны такие хэштеги как #новый год, #ОлимпиадаСочи2014, #выборы_президента, #пожар. Также в сообщении указывают и важные для конкретного человека события: #свадьба, #новая_работа, #рождение_ребенка и др.
Такие хэштеги используются в основном для развлекательных целей. Популярными подписями являются такие как как #я_никогда_не, #мой_любимый_фильм, #за_что_я_люблю и др. Такие сообщения не несут какого-то глубокого информационного содержания. С их помощью пользователи сообщают о личных увлечениях и предпочтениях. Хэштеги часто используют известные люди, чтобы не угасал интерес к их страницам в социальных сетях.
Чтобы создавать хэштеги в Твиттере, используется специальное окно. Процедура стандартная: отмечаете # и пишете слова. Опубликовав твит, увидите, что хэштег будет окрашен в другой цвет.
Часто компании стремятся придумать уникальные хэштеги. Для этого варианты подписей пишут в поиске социальной сети. Если не найдено аналогичных сочетаний слов, тогда предложенное сочетание является уникальным. Компании увеличивают количество покупателей за счет социальных сетей. А удачно подобранные хэштеги отмечаются еще и на визитках, баннерах и буклетах.
Хэштеги в Instagram
Instagram — своеобразная социальная сеть. Кажется, что на первом месте здесь находится не общение, а публикация фотографий. Поэтому не обойтись и без хэштегов.
Наиболее популярными хэштегами в социальной сети являются:
Интересным для рядового обозревателя является не качество, а количество хэштегов. Например, в Instagram почти 1 миллиард фотографий с меткой #love.
Хэштеги позволяют группировать миллионы фотографий в социальной сети Инстаграм. Достаточно вписать метку, чтобы увидеть изображение, отражающие определенные эмоции или демонстрирующие красоту различных уголков мира.
Хэштеги и Вконтакте
Обычно в Вконтакте используют до 5 хэштегов. Если применять больше, это будет выглядеть как спам.
Разработчики Вконтакте особое внимание уделили удобству поиска информации с помощью хэштегов. Как и в вышеупомянутых социальных сетях, в специальном поле необходимо указать ключевые слова для поиска и нажать на клавишу Enter. А дальше пользователь знакомится с результатами поиска.
Если ищете информацию Вконтакте, используйте двойное фильтрование: и по хэштегам, и по рубрикам. Например, можете указать #автомобили в Новостях. Также можете сгруппировать информацию по следующим группам.
Иногда вам необходимо найти или указать информацию в конкретной группе. В таком случае пишите хэштег, @, пробел и ссылку на группу. Более наглядно это выглядит так: #хэштег @ gruppa.
Чтобы получить ссылку на группу, зайдите на ее страницу и скопируйте адрес с поисковой ленты.
Хэштеги в Facebook
Искать информацию в этой социальной сети очень удобно. Например, необходимо лишь нажать на необходимый хэштег, чтобы получить все записи с ним. Другой способ — вписать в ленту поисковой системы facebook.com/hashtag/ и указать хэштег. В этом случае решетка не нужна, поскольку вместо нее используются буквы.
Хэштеги в Google+
Google+ также предусматривает возможность использования хэштегов. Фактически правило только одно — забудьте о пробелах. Интересная особенность — после публикации в хэштегах остаются только цифры, буквы и нижнее подчеркивание, а все остальное выносится за пределы метки.
Google+ позволяет вам создавать хэштеги только из цифр: #3856, например. А если сами не поставите метку, иногда система сделает это в автоматическом порядке.
Сторонникам Google+ следует придерживаться следующих правил хэштегов.
Интересен и подход к поиску с помощью тегов. Пользователь получает не только точное вхождение, но и близкие по значению слова. Ограничения относительно длины и количества хэштегов отсутствуют.
Где еще популярны хэштеги
Ранее в Одноклассниках использовались теги. Однако в конце 2016 года им на смену пришли хэштеги. Последние фактически становятся ссылкой сразу после публикации поста. Это значительно упрощает поиск желаемой информации в социальной сети.
Хэштеги используются и в YouTube. Их отмечают в описаниях к видеоматериалам. Более 15 значков с решеткой не стоит вписывать, поскольку львиная доля пользователей посчитает это спамом. В данном случае основное назначение хэштегов — упрощение поиска тематических видео.
Pinterest также предоставляет пользователям возможность применять хэштеги. Этот социальный Интернет-сервис не выставляет требования к количеству и длине меток. Последние применяются исключительно в описаниях. Чаще всего пользователи пишут буквы и цифры.
Telegram, один из самых популярных и надежных менеджеров, также позволяет использовать хэштеги. Они полезны, если вы пишете или ищете важные сообщения как в групповой, так и в личной переписке.
Другие правила как ставить хэштеги
Ознакомившись с основными правилами как правильно ставить хэштеги и особенностями социальных сетей, остановимся на некоторых других нюансах.
Придерживайтесь этих простых принципов и ставьте правильные хэштеги.
хэштег
1 хэштег
См. также в других словарях:
Федеральный закон от 28 декабря 2012 года № 272-ФЗ — В этой статье описываются текущие события. Информация может быстро меняться по мере развития события. Вы просматриваете статью в версии от 21:38 28 декабря 2012 (UTC). ( … Википедия
Закон Димы Яковлева — В этой статье описываются текущие события. Информация может быстро меняться по мере развития события. Вы просматриваете статью в версии от 19:35 28 декабря 2012 (UTC). ( … Википедия
Законопроект № 186614-6 — В этой статье описываются текущие события. Информация может быстро меняться по мере развития события. Вы просматриваете статью в версии от 19:14 24 декабря 2012 (UTC). ( … Википедия
Дело Pussy Riot — … Википедия
Зимняя психологическая школа СПбГУ — традиционное ежегодная выездное научно практическое мероприятие молодых психологов, которое проводится в начале февраля под Санкт Петербургом. Содержание 1 Участники 2 Направления школы 3 Форматы … Википедия
IPad — У этого термина существуют и другие значения, см. IPad (значения). iPad Производитель Foxconn[1] … Википедия
iPad — У этого термина существуют и другие значения, см. iPad (значения). Не следует путать с iPod. iPad Производител … Википедия
Melody(сингл) — Эта статья предлагается к удалению. Пояснение причин и соответствующее обсуждение вы можете найти на странице Википедия:К удалению/29 ноября 2012. Пока процесс обсуждени … Википедия
Протестное движение в России (2011—2012) — Протестное движение в России 2011 2012 … Википедия
Ты кто такой? Давай, до свидания! — «Ты кто такой? Давай, до свидания!» мейхана, ставшая интернет мемом. Исполняют азербайджанские[1] мейханисты [2][3][4] певцы братья Интигам и Эхтирам Рустамовы. Содержание 1 История … Википедия
Как это работает: хештеги в Инстаграме 2021
Научитесь использовать Инстаграм хэштеги с умом!
Елена Рабкина
Read more posts by this author.
Елена Рабкина
Хештеги – ваши верные помощники при продвижении бренда в социальных сетях. Именно с помощью них вы сможете привлечь дополнительный трафик и, надеемся, конвертировать его в подписку или даже продажу.
Типы хештегов
Хештег – это слово или словосочетание, которое тематически связано с вашей публикацией и помогает пользователю быстро отыскать интересующий контент.
Условно полезные хештеги и Инстаграм в 2021 году можно распределить на несколько категорий:
1) Географические
Эти хештеги имеют привязку к месту, чаще всего городу или стране. Их хорошо использовать, если через аккаунт вы предоставляете услуги или продаете какие-либо товары. Не пишите географические названия отдельно, а лучше склейте их с названием услуги.
В данном примере фотограф Анна Гетман, которая снимает в Украине и Молдове, в хештегах перечисляет доступные города. Так, при поиске услуг ее будет проще найти.
Пример использования географического хештега в Instagram
2) Тематические
Эти хештеги описывают суть вашей услуги. Цель аналогичная – когда кто-то будет искать в соцсетях аккаунт, вас будет легче найти. Необязательно ограничиваться одним тематическим хештегом, можно написать несколько. Если вам сложно подобрать свои из головы – просто введите свой вариант хештега и посмотрите, что пишут коллеги.
В данном случае Студия Тортов употребила несколько хештегов, которые описывает вкус и особенности десерта: #тортыбезмастики #тортыназаказ #шоколадныйторт.
Пример использования тематического хештега в Instagram
3) Рубрикаторы
Эти хештеги в Инстаграм вводятся не для того, чтобы вас легче нашла общая публика. Их вы создаете, чтобы вашим подписчикам было легче ориентироваться в подаваемом контенте. Вы даже можете указать их в шапке профиля, что облегчит навигацию.
В примере наглядно видно, как блоггер Арина Винтовкина направляет своих подписчиков читать больше постов про полиаморию по фирменному хештегу.
Пример использования хештега-рубрикатора в Instagram
4) Поисковые
Эти Instagram хештеги пригодятся, если вы ищете какого-то специалиста, волонтера или модель для услуг. Некоторые профессионалы подписаны на определенные хештеги и ваш пост с поиском попадет к ним в ленту.
Этим способом найти девушек на пробный сеанс отлично пользуется косметолог в Санкт-Петербурге. Обратите внимание, что она также добавила к поисковому хештегу геоданные, чтобы отсечь нерелевантные запросы.
Пример использования поискового хештега в Instagram
5) Брендовые
Это хештеги с упоминанием имени бренда. С их помощью можно искать UGC и отслеживать репутацию компании. Кроме того, если вы запустили какую-то активацию, вы сможете отследить все посты, которые принимают участие в конкурсе.
В этом случае блоггер Антон Соколов поздравляет Starbucks c 13-летием и использует в своем посте как обычный брендовый хештег, так и специальный, приуроченный ко дню рождения.
Пример использования брендового хештега в Instagram
В данном примере девушка Лана Форжу принимает участие в нескольких модных конкурсах и оставляет в своем посте брендовый хештег.
Пример использования подписичиком брендового хештега для конкурса
Еще один вариант использовать брендовый хештег в инсте – это приглашение компании к диалогу, если вы хотите сотрудничать с ними, сообщить о проблеме или даже призвать к ответу в спорной ситуации.
В качестве примера посмотрите пост девушки Рины, где она описывает не очень удачный опыт полета компанией Аэрофлот и тегает ее с помощью брендового хештега. Конечно, в такой ситуации лучшее решение для компании будет прийти в комментарии и уточнить, каким рейсом она летела, чтобы исправить неполадку со звуком на борту.
Пример использования брендового хештега в конфликтной ситуации
6) Хайповые
Хайповые хештеги живут относительно недолго, зато позволяют влиться в инфопоток нашумевшего события.
Примером могут служить посты, посвященные мирным протестам в Беларуси. Как один из вариантов для публикаций на эту тему обществом используется хештег-лозунг #верымможампераможам. Он не принадлежит кому-то одному, наоборот, его сила в том, что его используют люди повсеместно.
Пример использования хайпового хештега в Instagram
7) Хештеги в Инстаграм для раскрутки
К этому типу относятся хештеги, которые призывают к взаимному пиару, обмену лайками или подписками. Некоторые из них находятся в числе запрещенных тегов. О них читайте ниже.
В их числе разрешенных популярных хештегов в Инстаграм для раскрутки:
Вы можете использовать их для своих постов, однако лучше все же – просто отслеживать подобные активации. Сами по себе такие акции взаимопиара и хештеги в Инстаграм для лайков могут принести небольшой результат, но к вам придет нерелевантная аудитория, которая сама просто хочет побольше подписчиков. Поэтому стоит ли в это инвестировать силы – решайте сами.
Вот пример использования хештегов в Инстаграм для лайков и подписчиков в аккаунте блоггера Алены Дятленко. Это уже четвертый лайктайм, который она проводит подряд. Такой пиар позволяет временно собрать аудиторию, но также надо быть готовым к откату. Подписчики могут уйти массово, и это понизит выдачу профиля в общей ленте. В то же время, если Алена успеет очаровать свою новую аудиторию, они могут остаться.
Пример использование хештегов в Инстаграм для подписчиков
Какие хештеги не стоит использовать?
Перед тем как сделать хештеги в Инстаграм, стоит хорошенько подумать, зачем вы это делаете. Лучшие хештеги в Инстаграм – те, которые служат конечной цели привлечь или сориентировать пользователя.
Однако некоторые аккаунты постят несколько десятков хештегов общего характера. Это бесполезно, потому что по каждой позиции этот пост попадает в поток таких же общих хештегов. Шанс, что увидят именно вашу публикацию – минимален.
Вот пример кучи бесполезных хештегов из аккаунта шоурума City Woman. Каждую секунду добавляется еще десяток постов под тегом #юбка, а на изображении даже юбки нет. Исправить эту ситуацию можно, если:
Еще одно неудачное решение – это использовать слишком длинные и сложные хештеги. Люди – существа ленивые, кроме того, чем дольше печатать, тем легче совершить ошибку. Поэтому перед тем как поставить хештег в Инстаграм на 10-15 символов – хотя бы прочтите его вслух и поищите синонимы. Да и, с эстетической точки зрения, они выглядят не очень, т.к. создает лишний информационный шум.
Вот пример поста риэлтора Марии Тютюнник. В целом пост неплох, но хештег #риэторскиеуслугиднепр лучше заменить на #риэлторднепр. Так будет больше шансов, что это пост найдут, вряд ли кто-то будет вручную вбивать такое длинное словосочетание. А также стоит исключить общие теги типа #невижимость.
Пример неудачного использования слишком длинного хештега в Instagram
Запрещенные хештеги в Инстаграм
Инста имеет свой список запрещенных хештегов, который периодически обновляется. В основном в него входят противозаконные, рассистские, сексуализированные, спамные теги. В основном они на английском языке, но на русском тоже проглядываются. По непроверенным данным, число хештегов в нем составляет несколько тысяч, однако, в открытом доступе его нет.
Как же определить, входит ли ваш хештег в запрещенный список? Введите в строке поиска интересующий вариант и смотрите, нет ли скрытых постов по нему. Если же вы все же решите их использовать – будьте готовы к тому, что пост могут удалить, а вы попадете в теневой бан.
Особенности использования хештегов в Инстаграм
Инстаграм интегрировал хештеги во все типы публикаций: и обычные посты, и в сторис. Как добавить хештеги в Инстаграм? Очень просто. Если речь идет об обычной публикации, то напишите их в начале поста, если это рубрикатор, или в конце поста – если они не несут особой важности для уже имеющихся подписчиков.
Если хотите скрыть хештеги из поста, пропишите их в комментарии под публикацией, пост также будет показываться в ленте по этому тегу.
Публикация хештегов в отдельном комментарии
Еще один способ – поставить в колонку несколько точек после поста.
Отделение хештегов в посте с помощью точек
Максимально число хештегов в посте – 30 штук. Если вы планируете публикацию через SMMplanner, то система сама будет указывать, сколько еще можно добавить тегов.
Планирование публикации в SMMplanner
Также вы можете прикрепить хештег к сторис, для этого есть даже специальный стикер. Кликнув на него, вы сможете увидеть все сторис под этим хештегом, а также сами попасть в эту тематическую ленту.
Чтобы перейти в ленту хештега напрямую – введите в поиске запрос через «#», например, #уходзаволосами. Там все сможете подписаться на этот хештег, и тогда посты с его упоминанием будут появляться в вашей ленте наравне с другими подписками.
Как подобрать хештеги по фото
«Геннадий» – телеграм-бот, который подбирает хештеги в Инстаграм и другие соцсети по загруженной фотографии. Работает просто – кидаем фотку и умный алгоритм подбирает к ней наиболее подходящие хештеги.
Пример автоматически подобранных хештегов через бота «Геннадия»
Как найти хештеги по фото:
Шаг 1. Заходим в «Бот Геннадий» и нажимаем команду /keywords или кнопку «Хештег по фото».
Как подобрать хештег по фото
Шаг 2. Прикрепляем фотографию или изображение (кнопка со скрепкой) и отправляем боту.
Шаг 3. Через секунду получаем список релевантных хештегов. Их можно скопировать все или частично – для этого нажимаем на кнопку «Редактировать хештеги».
Бот может обработать только одну фотографию за раз
Пользуйтесь ботом «Геннадий», чтобы автоматизировать работу.
«Хештег по фото» поможет подобрать хештеги к посту, а «Генератор идей» подскажет, какой тип контента запостить в соцсети.
Как подобрать популярные хештеги для Инстаграма: вручную и используя генераторы
Чтобы понять смысл, узнаем, как правильно подбирать хештеги в Инстаграме вручную.
Выбирать хештеги надо такие, по которым сами бы стали искать свой товар в Инстаграме. Например, хотите купить юбку в Саратове. Как наберете в поиске Инстаграма? Вероятно так же, как и в поисковике браузера, только слитно: #купитьюбкусаратов и вариации на эту тему.
Или вы хотите посетить зооферму с ребенком в Подмосковье. #зоофермаподмосковье, так? Вам не нужна какая-то абстрактная ферма, до которой вы не сможете добраться. А именно в конкретном регионе или городе.
А что, если вы продаете мед? И вам неважно, где находится покупатель, вы вышлете ему продукт на дом. Давайте посмотрим. Набрать #мед или #мёд? Но по этим хештегам несколько сотен тысяч публикаций, ваши посты просто затеряются среди них. Тогда, может, снова запрос как в обычном поисковике: #купитьмед или #медкупить? А какой тег лучше?
Чтобы узнать, какой лучше, определимся с частотностью будущих хештегов. Частотность означает количество публикаций по данному хештегу. Заходим в Инстаграм, вбиваем в Поиск оба варианта, переходим на вкладку «Метки» и смотрим количество публикаций по данному тегу.
Количество публикаций и есть частотность хештега. Обратите внимание, точки на Ё также имеют значение
Чтобы узнать, как выбирать хештеги в Инстаграме и какой использовать нам, вычислим желаемую частотность. Возьмем 9 последних публикаций в аккаунте и запишем количество лайков с фотографий и количество просмотров с видео.
Для примера возьмем аккаунт yuralitvinov, продающий мед, и его 9 последних постов
Например, под последним постов с видео 163 просмотра + под предпоследним 47 лайка + 57 лайков под третьим …. и так 9 чисел суммируем. Сумму делим на 9, количество суммируемых постов. Получаем среднее количество лайков для вашего аккаунта. И умножаем эту сумму на 1000.
Процесс на видео. . и наглядно расчеты на фото
В нашем примере максимальная частотность используемых хештегов не должна превышать 84 000. То есть количество публикаций у хештега должно быть меньше.
Вернемся к примеру с медом. Нашему аккаунту подойдут обе вариации хештегов #медкупить и #купитьмед, так как их частотность меньше 84 000, а значит, по нему вас найдут больше людей, чем по высокочастотному хештегу, среди публикаций которого легко затеряться.
Теперь принцип выбора хештегов понятен, перейдем к поиску их самих.
У нас получилось подобрать следующие хештеги для Инстаграма.
Хештеги, собранные из чужих аккаунтов, попали в две колонки: в зеленую, которые нашему аккаунту продажи меда использовать можно, и общие высокочастотные хештеги, которые использовать не желательно, пользы от них не будет
Обратите внимание, что один и тот же по смыслу хештег можно прописать так, что он из высокочастотного станет низко и среднечастотным. Например: #фермерскиепродукты – высокочастотный тег, а #продуктысфермы и #фермерскиепродуктыростов – уже вполне можно использовать для нашего аккаунта.
Конечно, в таблицу мы внесли не все возможные хештеги. Осуществляя подбор хештегов для Инстаграма, можно добавить:
Когда список возможных для вас хештегов готов, разделите его на группы по 8-10 тегов и добавляйте к постам. Инстаграм позволяет размещать до 30 хештегов в одном посте, но так много не нужно. Включайте в эти 8-10 штук хештеги разной частотности из вашего списка.
Отслеживайте лайки под разными группами хештегов. Вычисляйте удачные, меняйте между группами некоторые теги со временем. Когда увидите, что лайков и просмотров стало значительно больше, активность возросла, еще раз просчитайте максимальную частотность для вашего блога и подберите несколько более высокочастотных хештегов, чтобы включить их в свои группы.
Чтобы подобрать популярные хештеги в Инстаграм в 2020 году, необязательно делать все вручную. Есть генераторы хештегов для Инстаграма, которые с готовностью помогут в этом деле. Но полагаться лишь на них не стоит, используйте их как дополнение к ручному поиску. Почему? Ответ ниже.
Сервис для подбора, особенно подойдет если вы хотите использовать самые популярные хештеги в Инстаграм и опираться на цифры. В Keyword вы можете выбрать язык, на котором подбирать хештеги, а также выставить минус-слова. В бесплатной версии доступна только часть топа хештегов в Инстаграм, платный доступ стоит от 69$ в месяц.
Не забудьте выбрать вкладку «Инстаграм»
Подобрать хештеги через сервис, чтобы продвигать свою страничку, будет непросто по некоторым запросам. На наш запрос #купитьмед нам предлагают #купитьмедведя и #купитьмедицинскиехалаты.
Генератор хештегов онлайн, создающий разные подборки по вашим запросам: связанные хештеги, подобные, похожие слова. Можно вбивать в строку поиска до 10 слов, писать стоп-слова. Также на сайте можно посмотреть список запрещенных тегов, а также теги, популярные по регионам.
При поиске сразу пришлось вводить стоп-слово «медик» и «медицинский»
Подбирает не идеально. И если на запрос #купитьмед тег #купитьмедведя объяснить можно, то введя комбинацию #купитьмед #натуральный #пчёлы получить в выдаче хештеги о покупке одежды, #камедиклаб и #парикмахерскаянатали странно.
Сервис, предназначенный помочь в продвижении и раскрутке аккаунта. Впрочем, работает он так же, как и предыдущие, топорно. На запрос #натуральныймед выводит все, что в мире Инстаграма ищут натурального: волосы, камни, составы, еду, одежду, косметику, ткани… все, кроме меда.
Работать с сервисом можно, но также тщательно перебирая варианты вводимых слов
Несмотря на странные подобранные теги, несколько новых для нашего аккаунта отыскать удалось: #домашниймед, #купитьмеддомашний и #свежиймед. Поэтому не стоит использовать какой-то один вариант подбора, объединяйте их. И хештеги станут отличным способом помочь будущим подписчикам найти вас, а текущим – не потеряться в потоке информации. Используйте их с умом, и да пребудет с вами сила!
Статья обновлена. Первая публикация: 16 мая 2016 года