«как написать drum and bass loops?» или «как сделать жёсткие ударные для hardstep/darkside?»
В интернете я пару раз наткнулся на статьи рода «как написать drum and bass loops?» или «как сделать жёсткие ударные для hardstep/darkside?» И вот решился поделиться своим опытом по написанию этих самых лупов. Перед прочтением статьи советую ознакомится с основными терминами ударных инструментов и, хотя бы, немного поработать с драм-машинами. Итак, начнём. Начинать же следует со стартового набора, в него входят: драм-машина, коллекция сэмплов, терпение и, конечно же, слух Сначала следует оторвать пятую точку от компьютера и сбегать в CD-магазин за диском с сэмплами, нам же нужно разнообразие?! И не перепутайте, покупать нужно не готовые лупы, а single shot’ы, т.е. отдельно записанные звуки ударных. Далее следует обзавестись драм-машиной, обладающей возможностью импортировать звуки. Но всё же, советую использовать всем известный Фрутокруг (Fruity Loops). На нём я в дальнейшем и буду показывать примеры. Ну вот, остались две вещи, слух и терпение. Обзавелись? Тогда, поехали!
По опыту личных исследований я могу предложить такую классификацию drum and bass loops:
1) Классические лупы;
Классические лупы используются больше при написании таких жанров, как soulfull, atmosferic, intelligent и т.д. Они построены на основе вот такой модели:
Сделаем такой макет, поставим BPM на знакомые нам 170-180 и прослушаем. Оно самое? Хорошо, теперь будем постепенно накручивать наш луп до идеала. Обычно при построении классических лупов используются дополнительные удары. Вот несколько таких вариантов:
Как написать drum and bass
Обязательно читай и эту
http://www.dnbarena.ru/showthread.php?t=15785
и другие статьи Paperclip’a. Это вам поможет.
Для тех, кто только сел за любую программу по созданию музыки, хочет создать что-нибудь интересное, но не знает «куда бежать».
Тут я пишу подробнее о структуре (что это, зачем она нужна в треке. ) чтоб каждый начинающий мог почитать и иметь хорошее представление. Просто выучи составные части и усвой для чего они нужны!
INDROP (понимать как вход в DROP):
После какой-нибудь громкой тарелки, или FX-кика бит вдруг замолкает, нарастает напряжение (шипелки становятся громче, верхних частот прибавляетя), может начинает на низких частотах чту-то гудеть, как душе угодно. Длится это не долго секунд 10. Танцпол понимает серьёзность твоих намерений, и готовится к чемо-то, что подарит им эйфорию и заставит плясать.
Когда напряжение достигает максимума начинается.
BRAEKDOWN
Как-будто упал в яму. Было громко жестко, а стало спокойно. Главная партия пропала, мощный бит пропал. Всё стало плавнее легче, можно расслабиться, подумать, отдохнуть. Плавные синты, PADы,бит не жесткий, вобщем по аналогии со вступлением. Где-то 1 мин.
Потом выход из ямы (INDROP2), добавляются инструменты, напряжение. Все как в начале, разве что INDROP можно оформить по разному, зависит от фантазии и крутости музыканта. В DROP-е редко что-то меняется.
INDROP 2 (см. выше)
DROP 2 (см. выше)
Части могут длиться по разному и какие-то части вовсе отсутствовать, или встречаться большее кол-во раз. Зависит от фантазии создателя.
И вообще слушая треки крутанов, дели их на части, запоминай как всё реализовано.
как делать музыку
воскресенье, 16 ноября 2008 г.
учимся делать Drum and bass loops
для начала вам надо програмку FL studio лучше конечно 8
найти ее можно банально в гугле )
в нем то и будем делать семпл.
то есть из различн ых звуков бит
По опыту могу предложить такую классификацию drum and bass loops:
1) Классические лупы;
2) Ломаные лупы;
Классические лупы используются больше при написании лайтовых жанров, как soulfull, atmosferic, intelligent и т.д. Они построены на основе вот такой модели:
Сделаем такой макет, поставим BPM на знакомые нам 170-180 и прослушаем. Оно самое? Хорошо, теперь будем постепенно накручивать наш луп до идеала. Обычно при построении классических лупов используются дополнительные удары. Вот несколько таких вариантов:
Здесь вариант (в) является самым классическим и широко используемым. Также, можно использовать распределение бита на два паттерна:
Этот приём внесёт разнообразие в ваш трек, особенно, если в нём небольшое количество FX’ов. Теперь можно переходить к написанию ломаных и «жёстких» лупов. Они более разнообразные, и, порой, дотигают безумия своей непостоянностью и изломанностью. Эти лупы обитают в jungle, ragga-jungle, hardstep, darkside и т.д. Вот несколько самых простых моделей таких лупов:
Ну а теперь можно перейти и самой разгадке, что же это за расстановка ударных наблюдается в 3-4 тактах. На самом деле выглядит это довольно просто:
Как написать drum and bass
Итак, совместными усилиями пытаемся разобраться в стилях и помочь разобраться другим 🙂 Буду редактировать первое сообщение по мере поступления инфы. В первом посте будут только подстили и примеры к ним, но было бы интересно увидеть также историю того или иного подстиля, а также его описание ниже.
DRUMFUNK
Producers: Paradox, Seba, Fanu, ASC, Breakage, 0=0
Labels: Subtle Audio Recordings, Reinforced Records, Outsider, Exegene
ATMOSPHERIC, он же INTELLIGENT
Producers: LTJ Bukem, Omni trio, Seba & Paradox
Labels: Moving Shadow, Good Loking
SOULFUL
Producers: Blu Mar Ten, Nookie, Kubiks & Lomax, Marcux Intalex
Labels: Soul:R, Renegade, Signature, Fokuz, Phuzion, Exceptional Records
LIQUID FUNK
Producers: High Contrast, London Elektricity, Cyantific, Syncopix, Nu:Tone, L.A.O.S, The Funktastics, Kubiks & Lomax
Labels: Hospital Records, Spin Recordings, Spearhead, Rubik
TECHMOSPHERIC
Producers: ASC, Electrosoul System, Future Engineers, Mav, PFM
Labels: Camino Blue, Covert Operations, Kos.mos music
OLDSCHOOL JUMP-UP
Producers: Aphrodite, Hype, Zinc, Roni Size
Labels: Aphrodite Records, Phaze:One, True Playaz
NUSCHOOL JUMP-UP, он же Clownstep
Producers: Sub Focus, Fresh, TC, Distorted Minds, Dilinja, Hazard
Labels: D-Style Recordings,Valve Recordings
HALFSTEP
Producers: Amit, Klute
Labels: Commercial Suicide, Functional Records
NEUROFUNK
Producers: TeeBee, Noisia, Audio, Spor, Evol Intent
Labels: Black Sun Empire Recordings, DSCI4 Records, Subtitles Music
TECHSTEP
Producers: Dom & Roland, Ed Rush & Optical
Labels: Virus Recordings, React Records
TECHNOID (TECHNO D’n’B)
Producers:Proket, Raiden, Propoganda, Khanage, Lethal, The Sect
Labels: Offkey Recordings, DSCI4 Records
HARDSTEP
Producers: Technical Itch, LimeWax, Dylan, B-Key
Labels: Technical Freaks, Obscene Recordings, Zardonic Recordings, Cylon Recordings, Outbreak Records
RAGGA-JUNGLE:
Producers: RCola, Jackie Murda
Labels: Royal Crown Records, Chopstick Dubplate, Wikkid Records
ELECTROSTEP
Producers: John B
Labels: Beta Recording, Nu Electro
SAMBASS (latino drum’n’bass)
Producers: Drumagick, DJ Marky, Fernando Porto, Ramilson Maia, DJ Farrapo
Labels: Mega Music Brasil, Cuadra (Sambass mixes& compilations)
DUBWISE
Producers: Visionary, Benny Page, Aries
Labels: Digital Soundboy Recordings, Dance Rock Records, Lion Dubs
OLD-SCHOOL JUNGLE
Producers: Mickey Finn, Shy Fx, Bassface Sacha, Ini Kamoze, Tribe Of Issachar
2Андрей Борисов: спасибо.
Правда о Trancestep, в примерах Concord Dawn, однако у Concord Dawn нет по-моему строгой направленности в один подстиль, н-р альбом Disturbance ближе к Techno DnB по звуку, трек Never Give Up On Love (Featuring Tiki) я бы к Sambass отнёс бы (хотя Concord Dawn явно не из Бразилии :D, также Fly Away Home явно не в том же направлении.
Получается что жестко в трансовом звучании работает исключительно John B? Ну, можно ещё добавить из российский Sky’я вроде 🙂 но больше примеров не могу вспонить.
И куда отнести таких исполнителей по стилям как Ben Sage и Subsonik?
Треки из серии «about alltime Ragga-Jungle»:
Вот вроде и всё, что вспомнил. Хотя. подумаю ещё ))
Написание Drum & Bass музыки в FL Studio
Обучающий видео урок по созданию Drum & Bass музыки
рекомендуем лучший обучающий материал
что почитать?
Всем привет! Вы на канале FL Studio PRO, и я Nelson Norman. Сегодня, мы поговорим о «реверберации», узнаем какие её виды существуют, для чего применяют данный эффект в обработке, и также, я кратко расскажу какие основные параметры могут Вас встретить в данных плагинах. Реверберация — это отражение звукового сигнала в замкнутом пространстве с некоторым количеством […]
Всем привет, Вы на канале FL Studio Pro, и я Nelson Norman. Сегодня, я расскажу, что такое «сатурация», где применяют данную обработку, какие виды «сатурации» бывают и коротко посмотрим на самые популярные плагины-сатураторы. Поехали! Итак, что такое «сатурация»? Сатурация — это насыщение аудио сигнала новыми гармониками, с целью добавления яркости, насыщения и «теплоты» звучания. Придуманы […]
Всем привет, Вы на канале FL Studio PRO, и я Nelson Norman. Сегодня я расскажу Вам о таком устройстве частотной обработки как «эквалайзер». Вы узнаете для чего применяется эквалайзер, какие бывают их разновидности, а также способы применения этих самых устройств в «цифровом мире» аудио. Поехали! Для начала давайте определимся, что же такое «эквалайзер»? Эквалайзер — […]
Всем привет, я Nelson Norman и это проект FL Studio PRO. Сегодня мы затронем самый задаваемый вопрос, как от новичков, так и от более-менее опытных продюсеров: «Какой ПК нужен для комфортной работы в FL Studio?», и даже скажу большее, сегодня мы постараемся собрать несколько «бюджетных» ПК, на которых будет комфортно работать еще не один год, […]