Рекомендации по написанию SEO-статей
Чтобы на ваш сайт шел трафик из Google и Яндекс, сперва он должен попасть в результаты выдачи поисковой системы. И чем выше он будет располагаться в ней, тем лучше. Одним из эффективных инструментов привлечения поискового трафика является SEO-текст. Только это не совсем обычный текст – при его написании используются различные техники и соблюдаются определенные требования.
Вот о них и пойдет речь в данном материале.
Что такое SEO-текст
SEO-статья – это текст, который ориентирован не только на посетителя сайта, но и на поискового робота. Его основная цель – привлечь поисковый трафик на сайт. Такая статья отвечает на пользовательский запрос и содержит ключевые слова, которые чаще всего используются при поиске материала на определенную тему.
Основные требования к оптимизированному тексту
Чтобы текст, который вы пишете, можно было назвать SEO, он должен соответствовать следующим требованиям:
Необходимо также прописывать метатеги Title и Description, в них обязательно указываются ключевые фразы и тематические запросы.
Частые ошибки при написании и публикации SEO-текстов
Процесс написания SEO-текстов претерпел кучу изменений с момента возникновения. На протяжении этого времени одни принципы уходили, другие до сих пор остаются актуальными. Но остаются некоторые аспекты, которые не самым положительным образом влияют на процесс продвижения и восприятия текста читателями. И вот некоторые из них:
Как писать SEO-статьи
Весь процесс написания SEO-статей можно заключить в несколько этапов – от сбора семантического ядра до вычитки и непосредственной публикации.
Этап 1. Сбор семантического ядра
В первую очередь необходимо собрать все исходные данные для оптимизации сайта/ряда страниц сайта.
Семантическое ядро – это упорядоченный набор слов, а также их морфологических форм и словосочетаний, наиболее точно соответствующих тематике ресурса. От него напрямую зависит, будет ли ваш сайт в топе поисковых систем или нет.
Состав семантического ядра должен максимально точно отражать представления читателей о том, какая информация должна присутствовать на сайте. Оно определяется посредством изучения сферы деятельности компании, предложений конкурентов, анализа поисковых запросов и подбора ключей.
Подбор ключевых фраз
Для начала нужно определить тематику сайта (или страницы) и подобрать несколько соответствующих слов. Далее следует собрать основные ключевые фразы с помощью Яндекс.Wordstat. Также можно использовать программы КейКоллектор или Словоеб.
Кроме ключей, нужно еще определить и LSI-слова.
Поиск LSI-запросов
LSI-запросы – это тематические слова, которые встречаются в большинстве статей конкурентов. По этим фразам робот поисковой системы оценивает релевантность статьи. Чаще всего эти запросы используются в информационных текстах и лонгридах. И вот основные способы поиска таких слов:
Если статью пишет эксперт, то вполне вероятно, что в материале будут все необходимые слова даже без составления семантического ядра.
Этап 2. Составление плана
После сбора семантики необходимо составить план будущего текста. В одном из абзацев будет ответ на важный вопрос, освещение актуальной темы с новой стороны или решение проблемы. Вот самые популярные форматы для статей с SEO-оптимизацией:
Чаще всего содержание небольших коммерческих SEO-статей соответствует вот такой схеме:
Этап 3. Написание текста
После получения информации и ее структурирования идет этап написания текста.
Будет полезно включить в материал различные таблицы или схемы по теме. Дабы избежать монотонности, рекомендуется составлять предложения разной длины. Можно расставлять акценты на смысловых блоках для привлечения внимания читателя. Каждые 3-7 абзацев обязательно делятся подзаголовками уровня H2.
Этап 4. Проверка, корректура и добавление дополнительных материалов
На этапе редактуры важно скорректировать пунктуацию и орфографию, очистить материал от воды и канцеляризмов, также отредактировать текст в соответствии с общей стилистикой материалов, размещенных на сайте. В финале можно добавить картинки или скриншоты.
Грамотность
Уникальность
В идеале уникальность оптимизированной статьи должна быть стопроцентной. На практике часто она соответствует 90-95%, и этого достаточно. Проверку можно провести в следующих сервисах:
Уникальность часто бывает ненужной, например, при составлении описаний для карточек товаров. В этом случае важнее подобрать качественные и уникальные изображения товара, а также составить полный список его характеристик.
Заспамленность и тошнота SEO-текста
Если в тексте слишком часто употребляются определенные слова, поисковый робот может негативно это воспринять. В результате рейтинг сайта может снизиться.
Поэтому оптимально придерживаться уровня спама до 60 %, лучше даже меньше. Определяется этот параметр в сервисах Text.ru и Advego. Частота употребления одного слова не должна превышать 4%. Что касается тошноты, то на Адвего следует придерживаться следующих показателей:
Алгоритмы поисковиков направлены на получение смысловой уникальности. Тексты, напичканные «пустыми» словами, не несут пользы для читателей и хуже ранжируются. При сканировании такие слова не учитываются роботом, чтобы не засорять индексную базу.
Проверить воду в SEO-тексте можно с помощью того же A dvego. Показатели в районе 60-63% по нему считаются нормой. Альтернативный вариант – Text.ru, в нем показатель воды должен быть не больше 15%.
Заключение
После корректуры можно публиковать текст на сайте. Даже если у вас действительно уникальный и качественный материал, не ждите, что ресурс сразу же поднимется в топ выдачи. Поисковым системам требуется время для индексации страниц – от пары дней до нескольких недель.
Что такое SEO-статья и как писать SEO-тексты. Руководство заказчика и копирайтера
«Написать текст на тему строительных материалов, объем 2000-3000 зн. б.п., использовать ключевые слова: песок строительный, песок карьерный, купить, Москва. Текст должен быть без воды, грамотный, точно соответствовать плану».
Примерно так выглядит типичное техническое задание на seo-текст. Если увеличить объем до 16000-18000 зн. б. п. — это уже типичное задание для seo-статьи.
Помимо того, что такой текст будет бесполезен для читателя, выполнен в стиле «капитан очевидность», еще и возникнет риск, что исполнитель перепишет фактологические ошибки других статей. Это введет в заблуждение и помешает пользователю.
При выборе партнеров для сотрудничества мы отправляем наше руководство по написанию SEO-статей и SEO-текстов, чтобы прийти к общему пониманию «хорошего текста» еще до первого согласования.
Часть Первая. Как писать SEO-тексты
SEO-тексты — это классические оптимизированные тексты, которые часто встречаются на страницах интернет-магазинов. Они, например, описывают разделы каталогов и содержат главные для продвижения ключевые запросы. Часто такой контент частично скрывают от пользователей, так как материал не является продающим.
Разделим условно тексты на те, что помогают продвигаться по транзакционным запросам, и те материалы, которые ориентированы на запросы информационные — сюда относятся статьи в блоге с посевом в соцсетях и платной дистрибуцией. Остановимся только на транзакционных, так как вокруг них больше всего проблем, мифов и устаревших техник работы.
Правила написания SEO-текстов (не переспамь, не замудри и т. д.) уже изложены во многих книгах и статьях, поэтому вместо теории перейдем к практическим примерам, которые наглядно показывают ошибки и недоработки.
Плохо:
1. Выделять ключевые слова в тексте на странице
Поисковые запросы разумно выделять только в документе с текстом, чтобы отследить использование всех ключей. На продвижение bold не влияет, поэтому в нем нет необходимости.
2. Переспам / избыток ключевых слов
Текст с переспамом не только сложно читать, но и поисковики воспринимают его негативно. Особенно усердным авторам грозят санкции Google и Яндекса. Оптимальное количество запросов — не более одного на абзац, не более трех (с морфологией) на весь текст.
3. Тексты «для машины»
Такими мы называем тексты, где ключевые запросы вставлены в том виде, в каком их скопировали из вордстата. В обычной брошюре или речи не встретишь фразу «покупка смесителя в Москве», она бы звучала так: «купить смеситель в Москве».
Ключевые запросы можно разбивать одним-двумя словами.
Не нужно бояться непрямого вхождения запросов. («купить смеситель в москве» = «смесители в москве» и т. д.). Поисковые системы прекрасно понимают морфологию. Даже если слова «колдуются» (стоят на некотором расстоянии между слов).
Хорошо:
1. Небольшое количество ключевых слов
Переизбыток запросов в одном тексте сразу покажет и читателю, и поисковику, что текст вы писали с одной-единственной целью — вместить все ключи на эту страницу. Но Google не так глуп, он не будет высоко ранжировать переспамленный сайт. Для текста лучше всего выбрать три-четыре основных запроса и до пяти дополнительных, по которым планируется продвижение.
2. Использовать заголовки h1, h2
Разбивка текста заголовками сделает его удобным для поисковой системы и ваших клиентов.
Заголовок h1 располагается в самом начале текста, заголовки уровня h2 — это подзаголовки, в тексте их может быть несколько.
3.Перелинковка в тексте
Перелинковка — это система внутренних ссылок с одних страниц вашего сайта на другие. Они помогают пользователю быстрее найти ответы на его вопросы. Кроме того, это позволяет повлиять на выдачу через поведенческие факторы.Чем больше активного времени проводит пользователь на сайте, тем лучше сайт по мнению Google и Яндекса.
Чек-лист по созданию SEO-текста
Этот чек-лист мы используем для написания и проверки SEO-текстов. Стандартизированные требования экономят время на оценку поступившего материала и отправку обратной связи специалисту.
— Уникальность от 85% (Advego);
— Объем согласно ТЗ (от 1500 знаков без пробелов);
— Использование ключевых слов:
один ключ не более двух раз в тексте;
не чаще одного запроса в одном абзаце.
Ответ на вопрос, описание первого пункта (2 абзаца);
Описание второго пункта, решение проблемы (2 абзаца);
Заключение, контакты, условия предоставления услуги / доставка (1 абзац).
Структура и оформление
основной ключевой запрос в заголовке h1;
по возможности дополнительный запрос в h2.
— Перелинковка с другими разделами / статьями;
— Разбивка мыслей на абзацы по 3-7 строк.
— Вычитка вслух на предмет согласованности и легкости восприятия.
*Для содержания чек-лист меняется в зависимости от целей текста.
Пример оценки SEO-текста
Ожидания от формы и содержания текста описаны. Посмотрим, как это работает на примере SEO-текста для интернет-магазина. Обсуждать стиль и подачу информации не будем, сейчас нас интересует только техническая сторона вопроса.
Ключевые слова я отметила, исходя из собственной практики. Красный цвет для основных, зеленый — для дополнительных. Проверяем текст согласно чек-листу.
Чек-лист | Результат | |||||||||||||||||||||||
Уникальность от 85% | — | |||||||||||||||||||||||
Объем согласно ТЗ (от 1500 знаков без пробелов) | 2438 | |||||||||||||||||||||||
Использование ключевых слов (частота) | В 6 и 9 абзацах ключей многовато. Решение — разбить по тексту или увеличить объем. | |||||||||||||||||||||||
Виды кормов для кошек (специальные, лечебные, для котят, сухой, консервы) | Есть | |||||||||||||||||||||||
Заключение, контакты, условия предоставления услуги / доставка (1 абзац) | Есть | |||||||||||||||||||||||
Использование списков | Отсутствует, не критично, но можно выделить виды кормов. | |||||||||||||||||||||||
Разбивка мыслей на абзацы по 3-7 строк | Есть |
SEO-текст | SEO-статья |
Уровень раскрытия темы | |
Поверхностный или средний | Выше среднего или высокий |
Использование ключевых слов | |
Ресурсы на написание | |
Копирайтер | Копирайтер+эксперт |
Типичный объем | |
1500-2000 зн | От 3000 зн |
Как работает SEO-статья?
Такой контент отвечает ожиданиям пользователя. Например, читатель хочет развлечься, улучшить работу или научиться чему-то новому — материал ему в этом помогает (подробнее о читательском опыте). В этом случае статья подготавливается с установкой «сделать наиболее полный, ценный материал, который отвечает на важные вопросы». В процессе написания в нее добавляются ключевые запросы. Если статья получилась действительно интересной и полной, есть шанс попасть в ТОП, так как давать пользователям подобный релевантный материал выгодно самому поисковику.
Содержание и структура SEO-статьи
Обычно в статье раскрываются две-три основные мысли. Автор отвечает на важный вопрос, освещает популярную тему с новой стороны или предлагает собственное экспертное решение проблемы пользователя. Наиболее популярны несколько форматов:
— Обзор инструментов / технологий;
Почему качественную статью в большинстве случаев нельзя заказать у фрилансера?
Фрилансеры обладают широкими, но не глубокими (экспертными) знаниями во многих областях. А ценность SEO-статьи заключается именно в предоставлении новой, инсайдерской информации, которой невозможно обладать без глубокого бэкграунда в сфере.
Как агентство пишет экспертные seo-статьи?
Процесс проходит в несколько этапов:
1. Формирование брифа. Отвечаем на вопросы:
Какова цель текста?
Что пользователь должен сделать после прочтения?
Кто целевая аудитория?
Какие ключевые запросы нужно учесть?
2. Написание тезисов
Исходя из информации в брифе, собственного поиска проблем в выбранной области и ключей, специалист по контенту пишет тезисы, которые станут основой статьи. Эти тезисы согласовываются с клиентом, чьи эксперты делятся информацией по важным вопросам, а после копирайтер сдает готовый текст.
Чек-лист по написанию SEO-статьи
Ход работы
1. Выбор тематики
Важно выбрать не просто интересную вам тему, но проблему с потенциально хорошим посевом. В этом помогут специальные сервисы типа serpstat.com или ahrefs.com (оба платные).
Собрав в один документ заголовки самых популярных статей, вы сможете уловить взаимосвязь между ними и выбрать перспективную тему.
Использование инструментов «Поисковые вопросы» и «Поисковые подсказки» позволит найти самые частые вопросы, на которые и нужно ответить в материале, чтобы сделать его релевантным.
2. Выбор ключевых запросов
Важно сначала определиться с востребованными категориями и товарами. Именно востребованными: часто бывает так, что в каталоге 10 000 товаров, а реально регулярно покупают только 10% — вот это и будет первый приоритет для формирования семантики. Не забудьте сделать скоринг семантики, чтобы оценить их эффективность и приоритет.
3. Формирование тезисов
Для проблемы опишите 3-4 тезиса, которые необходимо раскрыть при помощи эксперта.
Тезис — это короткое предложение, по которому понятен смысл абзаца. Чтобы проверить, хороший тезис получился или нет, попробуйте представить, что он будет подзаголовком. И хороший тезис будет смотреться хорошо
4. Написание текста с учетом экспертной информации
Получив информацию от эксперта, структурируйте ее в финальный текст и оформите. Копирайтер понимает, что эксперт не редактор, поэтому стилистика и тональность статьи могут не совпадать с подачей остальных материалов. На редактуре важно не только скорректировать пунктуацию и орфографию, но и очистить материал от воды и канцелярщины, привести в соответствие с общей стилистикой остальных материалов площадки.
Структура четырех основных типов SEO-статей:
Руководство
Введение. Краткое описание проблемы и технологии, о которой пойдет речь.
Основная часть. Подробное описание технологии, пошаговое применение. Какие проблемы могут возникнуть? Как сочетать с уже имеющимися инструментами / процессами?
Заключение. Краткий вывод о том, как этот метод позволяет решить проблему.
Обзор инструментов / технологий
Введение. Краткое описание темы статьи, что будет рассмотрено.
Основная часть. Непосредственно сам обзор:
— сравнительный анализ с похожими продуктами;
— ваши выводы и рекомендации.
Заключение. Краткие выводы по результатам обзора.
Статья-справка
Введение. Краткое описание сути статьи, определение основного понятия.
Основная часть. Описание главных аспектов объекта статьи:
— ссылки на дополнительные источники.
Заключение. Общие выводы о том, что читатель узнал из статьи.
Проблема-Решение
Введение. Краткое описание темы статьи, описание проблемы читателя.
Основная часть. Раскрытие сути решения:
— что вы предлагаете;
— как именно это поможет;
— какие могут быть проблемы;
— каковы особенности вашего решения.
Пошаговое руководство к действию.
Заключение. Как ваше решение помогает устранить проблему.
Структура и оформление
Заголовки h1, h2
основной ключевой запрос в заголовке h1;
по возможности дополнительный запрос в h2.
Перелинковка с другими разделами / статьями
Визуальная простота восприятия: списки, размеры шрифта, выделение жирным / курсивом и т. д.
Грамотность
Вычитка вслух на предмет согласованности и простоты восприятия.
Пример оценки SEO-статьи
В качестве примера возьмем статью справку-руководство, которая была в ТОПе выдачи Google по запросу «открыть компанию».
Чек-лист | Результат | |
Объем согласно ТЗ (от 3000 знаков без пробелов) | 19783 | Есть |
Визуальная простота восприятия | Есть, списки, разный шрифт, выделение курсивом и жирным. |