Главная » Правописание слов » Как написать бюджет проекта

Слово Как написать бюджет проекта - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Составление бюджета проекта

Автор: Юрий Мартынов Руководитель проектов 1С-WiseAdvice

Составление бюджета проекта

Автор: Юрий Мартынов
Руководитель проектов 1С-WiseAdvice

Использование бюджетирования в компании позволяет планировать и контролировать эффективность использования ресурсов компании, согласовывать деятельность различных подразделений внутри компании, контролировать их вклад в достижение целей и выполнение задач компании. Если компания использует проектный подход к деятельности, то для получения полной информации необходимо организовать как раздельный сбор фактических показателей, так и осуществлять планирование по каждому проекту отдельно для корректного расчета финансовых показателей каждого проекта и компании в целом.

Бюджетирование проекта: понятие и виды

Под проектом понимается совокупность мероприятий, объединенных целью и имеющих выделенный бюджет. Проекты в компании могут подразделяться на два вида:

Совокупность внутренних проектов – представляет собой Инвестиционный бюджет.

Для проектного типа бизнеса характерно одновременное выполнение нескольких операционных (текущих) проектов, с помощью которых компания генерирует маржинальную прибыль. К проектно-ориентированными компаниями можно отнести:

В учетной политике управленческого учета таких компании необходимо учитывать особенности проектной деятельности. При этом составление корректных бюджетов может быть довольно сложным процессом, включающим в себя несколько этапов подготовки бюджетов отдельных проектов и их консолидацию, согласование бюджетов на различных уровнях организации.

В случае бюджетирования инвестиционных (внутренних) проектов необходимо учитывать то, что они определяют развитие компании, и поэтому требуют особого внимания для эффективного управления затратами компании. Зачастую отследить их влияние достаточно проблематично за счет включения таких затрат в текущие производственные расходы и отсутствия прямой зависимости между платежами по инвестиционной и ростом активом кампании. Для оптимального управления такими проектами необходимо помимо бюджета проекта составлять бизнес – план, который покажет взаимосвязь целей и задач проекта, маркетингового анализа и сумм бюджетов.

В рамках текущей статьи мы будем рассматривать внешние (операционные) проекты, так как формирование Инвестиционного бюджета имеет свои особенности. Но требования, предъявляемые к бюджетам операционных проектов, применимы и к инвестиционным проектам.

Составляющие бюджета проекта

Бюджет доходов и расходов проекта определяет его прибыль и стоимость для компании. Основой для составления бюджета проекта являются договоры с Заказчиком и смета затрат на выполнение проекта. Структура бюджета проекта подразумевает две составляющие – доходы и расходы, которые планируются с учетом сроков их актирования в соответствии с договорами. Доходные и расходные части должны декомпозироваться по статьям доходов и расходов (затрат).

Чтобы точно спрогнозировать прибыль проекта расходная часть проекта обычно имеет большее количество статей и других аналитик, так как она включает как прямые затраты – труд персонала, материалы и услуги, так и различные косвенные расходы.

Под оценкой стоимости проекта подразумевается смета расходов, распределенная по периодам времени, которая включает в себя:

Операционные расходы проекта

В состав операционных расходов входят затраты на ресурсы, обеспечивающие выполнение работ по проекту:

Управленческие расходы

Затраты, связанные с управлением проектом, поддержкой его функционирования, но которые не могут быть отнесены к конкретным работам и задачам. Данные затраты относятся ко всему проекту в целом:

Накладные расходы

Накладные расходы – это расходы, которые невозможно определить напрямую в какой-либо проект, однако они сопровождают производственную деятельность. Такие расходы необходимо распределять между проектами. Существует несколько вариантов решения, одни из самых часто используемых:

Резерв на непредвиденные расходы

Резерв позволяет допускать небольшие отклонения по расходам на проект, при этом размер резерва необходимо рассчитывать для каждого возможного риска. Крайне нежелательно использовать резерв в виде постоянного процента от выручки или себестоимости, так как в таком случае резерв уже не обосновывается ни объективными обстоятельствами, ни реальным положением дел в проекте. Резерв по проекту должен отражать реальные риски, которые могут возникнуть при реализации проекта.

Разработка бюджета проекта

Составление бюджета проекта должно начинаться как можно раньше. Оценка рентабельности проекта должна происходить с момента оценки проекта и подготовки ТКП. Такие бюджеты составляются с большой долей погрешностей, необходимым резервом и достаточно укреплено, чтобы передать только смыл предстоящих работ и задач по проекту. Затем, по мере уточнения требований, бюджеты детализируются по более мелким статьям бюджета, выбираются поставщики и субподрядчики, согласуются условия их договоров.

Окончательный бюджет составляется после заключения договора с заказчиком, определения всех необходимых работ и формирования всех затрат с учетом времени, которое дается на выполнение проекта. После согласования и утверждения такой бюджет дает старт проекту. Все стадии бюджетного процесса при выполнении проекта можно свести в таблицу.

Соотношение бюджетов и стадий выполнения проекта

Проект

Бюджет

Необходимо закрепить в учетной политике управленческого учета обязательное согласование бюджета проекта каждой стадии проекта. Этап согласования должен включать в себя подготовку обосновывающей информации. Обоснование бюджета заключается в анализе, являются ли указанные затраты в бюджете необходимыми и достаточными для выполнения проекта. Финансовый департамент производит оценку каждой статьи на основании текущих рыночных цен на сопоставимые услуги или материалы, проверка корректности расчета накладных расходов и резервов.

После проверки бюджета производится анализ экономической эффективности и фиксация ключевых показателей проекта: выручка, прибыль и рентабельность. Для утверждения бюджета проекта, необходимо убедиться, что данные показатели соответствуют целям компании, а сам проект реализуется с максимальной эффективностью при указанных затратах.

Если проект предполагает сложную структуру себестоимости и взаимодействие нескольких подразделений желательно дополнительно проводить анализ чувствительности. Такой анализ позволяет оценить влияние тех или иных факторов на итоговые показатели проекта.

Расчет бюджета проекта

Данное решение позволяет с помощью специального документа «Бюджет» делать как предварительные расчеты, так и формировать итоговый бюджет проекта. В документе фиксируется планируемые прямые и косвенные затраты по статьям оборотов за период, продолжительность которого определяется периодичностью планирования проекта.

Рис.1 Создание документа «Бюджет»

После ввода информации в документ происходит запуск автоматического согласования, которое позволяет провести процесс согласования для каждого вида проекта по различным маршрутам, в зависимости от показателей проекта. Кроме того, система при необходимости автоматически определяет, соответствует ли бюджет проекта бюджету верхнего уровня.

Рис.2 Согласование проекта

Система WA «Финансист» так же позволяет производить расчет экономической эффективности бюджета проекта.

Методы управления бюджетом проекта

После согласования бюджета проекта необходимо следить за тем, чтобы затраты проекта оставались в рамках бюджета, причем не только текущие, но и прогнозные. Для этого существуют несколько методик:

Расчет освоенного объема выполняется в деньгах и позволяет оценить эффективность использования ресурсов проекта в соответствии с бюджетом проекта. Метод освоенного объема позволяет спрогнозировать основные ключевые показатели проекта до конца его срока выполнения.

Источник

Как составить бюджет запуска проекта: основные этапы, ошибки, советы + пример

Содержание

Составление бюджета – это один из важнейших этапов планирования запуска проекта.

Как ни крути, без правильного распределения денежных ресурсов далеко не уедешь. Особенно, если эти ресурсы в дефиците, как это часто бывает у начинающих предпринимателей.

От того, насколько правильно и эффективно вы составите бюджет будет зависеть эффективность всех последующих шагов и в целом осуществимость ваших идей.

Многие предприниматели допускают большую ошибку, когда приминают решение начать создавать продукт или запускать проект, предварительно не составив бюджет или составив его «на глаз».

Многие представляют бюджет просто как некую сумму, которую готовы инвестировать в проект. Но если эта сумма никак не сопоставлена с ожидаемыми расходами и не разбита на конкретные статьи затрат, то скорее всего эта сумма так и останется просто суммой, которая будет потрачена на «нужды проекта».

С большой долей вероятности такой подход приведёт к тому, что вы потратите свои деньги в самый неэффективный способ, так и не реализовав проект. Другими словами, деньги закончатся ещё до запуска вашего бизнеса.

Бюджет – это прежде всего план и прогноз, который даёт членам команды и всем вовлечённым в проект людям более чёткое представление и понимание того, какие средства необходимы для воплощения идеи в жизнь и как именно вы будете их тратить.

Составление бюджета происходит в три этапа. Рассмотрим детально каждый их них.

Постановка целей и приоритизация задач

Первое с чего нужно начать – это определить ваши цели.

Не достаточно просто брать за цель «Запустить бизнес».

Для поставновки цели используйте фреймворк SMART, который говорит о том, что цель должна быть конкретной, измеримой, достижимой, релевантной и иметь временные рамки.

Поэтому стоит конкретизировать вашу цель, добавив к ней даты, сроки, контекст и подробное описание того, как и что должно быть сделано для запуска проекта.

Как только вы определили главную цель и сопоставили ее со своим видением развития вашей идеи, необходимо составить подробный список задач, которые как раз таки и обеспечат достижение поставленной цели.

Составление бюджета начинается прежде всего со сбора информации касательно направлений будущих расходов.

Задайте себе простой вопрос: «На что понадобятся деньги, чтобы реализовать проект?»

Пока не стоит думать о суммах и конкретных цифрах, которые придётся потратить. Важно просто перечислить, какие действия вам необходимо предпринять для достижения цели.

Что конкретно необходимо сделать? Что из этого потребует денег?

Для облегчения процесса составления списка задач, поделите их на 3 больших раздела: разработка (development), производство (production) и продвижение (promotion).

Зачастую все задачи, связанные с запуском проекта, можно отнести к одной из этих категорий.

Разбейте свой список задач на три части и перечислите все задачи, которые попадают в каждый из разделов.

Не пытайтесь сразу же отфильтровать задачи, которые вам кажутся ненужными. Включайте все, что может понадобиться для реализации идеи.

Как только вы составили исчерпывающий список задач, переходите к приоритезации списка.

Внесите список в таблицу, где во втором столбце вы сможете указать приоритет каждой из задач.

Для этого оцените каждое задание по важности и степени влияния на успех проекта по шкале от 1 до 4, где 1 – это минимальная важность, а 4 – максимальная.

После того, как вы оценили задачи по степени их важности для достижение ключевой цели, взгляните на список еще раз и дополните его второстепенными направлениями расходов, которые вы упустили сначала.

Кроме очевидных пунктов, подумайте и о тех статьях расходов, которые могут быть не связаны с задачами, а лишь обеспечивать возможность их выполнения.

Речь идёт о платных сервисах и услугах (мессенджеры, сервисы управления проектами, плата за интернет, транспорт и т.д.), которые могут играть, на первый взгляд, незначительную роль и требовать небольших денег. Но дело в том, что именно они зачастую являются источником непредвиденных расходов и причиной дыр в бюджете, которые ведут к нехватке средств.

Поэтому убедитесь, что раздел второстепенных расходов включают транспортные и телекоммуникационные расходы, аренду помещений и аппаратуры, а также большие и маленькие платежи всех сервисов, которые вы используете по подписке.

Определение ожидаемых расходов

Как только список задач готов и приоритизирован, настало время добавить цифры.

Определите продолжительность подготовки к запуску бизнеса и предположите, сколько займёт стадия разработки, подготовки и запуска проекта.

Важно как можно точнее рассчитать, сколько времени пройдёт до момента, когда вы сможете начать зарабатывать и получите первую операционную прибыль, чтобы финансировать дальнейшую жизнь проекта.

Очень важно не переоценить свои возможности и максимально точно оценить время подготовки с учетом всех возможных опозданий, переносов и непредвиденных ситуаций.

На основе этой информации будет понятно, на какой срок рассчитан бюджет и как быстро у вас могут закончиться деньги.

Как только вы оценили общий временной горизонт вашего бюджета, переходите к оценке продолжительности каждой из задач, чтобы наконец-то понять, сколько денег потребуется на реализацию ваших идей. Это даст вам понимание того, какие объемы расходов приходятся на каждую из статей.

Измерять задачи лучше всего в человеко-часах.

Но не стоит быть сильно оптимистичными по поводу своих возможностей и скорости выполнения задач. Пока вы ещё на берегу, вам кажется, что у вас вечно будет максимальная мотивация и желание работать. Позже все может поменяться.

Поэтому трезво оцените свои возможности.

Оцените каждую из задач в человекочасах и переведите это в денежный эквивалент, чтобы получить итоговую стоимость выполнения каждой задачи.

Запишите, что у вас получилось. И прибавьте к этому 10%, чтобы наверняка убедиться, что вы учли возможные погрешности в прогнозах.

Оптимизация и утверждение бюджета

Третий этап составления бюджета заключается в его финальной модерации, оптимизации и утверждении.

При оптимизации бюджета воспользуйтесь принципом Парето, который гласит, что 20% задач приносит 80% результата, а остальные 80% задач приносят только 20% результата.

Оптимизация бюджета заключается в урезании расходов на те задачи и направления, которые имеют наименьшее влияние и играют наименьшую роль в вашем успехе. На основе вашего списка задач и их уровне важности определите 20% задач, которые могут обеспечить 80% успеха. Это задачи с уровнем важности 3 и 4. Для них можно увеличить ожидаемые расходы.

Что касается задач с уровнем важности 1 и 2, их можно убрать из списка или значительно снизить расходы на них. Это как раз те 80% задач и действий, которые отбирают время и деньги, но обеспечивают лишь малую долю вашего прогресса.

Если на первых двух этапах вы ещё не включили в свой бюджет статью «Непредвиденные расходы», то пора сделать это сейчас.

Поверьте моему опыту. Даже если вам кажется, что вы очень скрупулёзно перечислили все процессы, которые потребуют финансирования, в процессе работы обязательно будут появляться вещи, которые потребуют денег.

В случае если вы не учтете возможность таких расходов заранее, то позже эта ошибка может обернуться превышением вашего бюджета и неожиданными расходами, которые нарушат ваши планы.

Пример бюджета для запуска проекта

Рассмотрим пример проекта бюджета для запуска Kickstarter кампании. В качестве примера рассмотри такой продукт для краудфандинговой кампании, как ежедневник с мобильным приложением, которое связывает блокнот с онлайн календарями.

Главная цель: Разработка прототипа ежедневника с мобильным приложением с последующим запуском и проведением Kickstarter кампании через 4 месяца.

Цель бюджета: Составить детальный план расходов связанных с разработкой прототипа продукта и запуском краудфандинговой кампании через 4 месяца.

Примечание: Бюджет не будет включать зарплатный фонд основателей стартапа, а только задачи, которые будут отданы на аутсорсинг или выполнены с привлечением новых участников команды.

Теперь осталось очистить список от пунктов, у которых низкий уровень важности для успеха вашего проекта и, конечно же, не забыть добавить 10-20% от общего бюджета на непредвиденные расходы.

Заключение

Составление бюджета для запуска проекта происходит в три этапа:

А сам бюджет запуска проекта можно разделить на три части: разработка (прототипирование продукта и создание стратегии), производство (создание продукта), продвижение (маркетинговые и рекламные кампании с целью привлечения клиентов).

Бюджет является неотъемлемой частью успешного бизнеса. Без плана расходов ваша затратная часть легко перевесит доходную, а затраты превысят все ваши лимиты.

Поэтому относитесь к бюджету с полной серьезностью. И обязательно изложите его на бумаге или в цифровом виде. Но не надейтесь на то, что вы сможете все держать в голове. Потому что это не с работает (проверено на личном опыте).

Источник

Как написать бюджет проекта

Если вы уже узнали, как подступиться к формированию бюджета проекта, на что нельзя и на что не рекомендовано запрашивать грант, приступайте к детальному планированию каждой статьи бюджета.

Руководствуйтесь главным принципом: каждая статья бюджета должна быть связана с конкретным мероприятием в рамках календарного плана. Опишите каждую статью расходов так, чтобы было понятно, какому мероприятию она соответствует.

Помните, что бюджет проекта по определению не может быть равен только запрашиваемой сумме гранта. В любом случае вы вносите в проект собственный вклад: ресурсы организации и привлеченных к проекту партнеров. Поэтому в каждой таблице раздела «Бюджет» на сайте фонда обратите внимание на столбец «Софинансирование».

Софинансирование проекта включает в себя:

Заполняйте данные столбца «Софинансирование» отдельно для каждой статьи бюджета. Если по статье отсутствует софинансирование, укажите «0». Общую стоимость и запрашиваемую сумму по каждой статье информационная система портала посчитает автоматически — в столбцах «Общая стоимость» и «Запрашиваемая сумма».

В расходах на оплату труда указывайте только ту часть заработной платы, которую работник получит за фактически выполненную работу по заявленному проекту, включая НДФЛ.

Не должно быть заложено в расходах на заработную плату:

Заработная плата в месяц (в рублях, включая НДФЛ)

Общая стоимость

Как определить размер заработной платы

Устанавливайте заработную плату сотрудников по проекту с учетом средней заработной платы на конкретной должности в регионе реализации проекта.

Отпускные можно планировать в составе расходов на оплату труда только для проектов длительностью свыше 6 месяцев.

В случае если работник будет брать отпуск в течение проекта, то можно не планировать отпускные отдельно. Если работник будет работать по срочному трудовому договору и в конце проекта увольняться, запланируйте компенсацию за неиспользованный отпуск пропорционально отработанному времени в проекте. Выделять отпускные отдельной строкой не нужно.

Средствами гранта допустимо оплатить только ту часть отпуска, которую сотрудник использовал по факту в течение реализации проекта.

Например, к моменту начала проекта работник будет уже трудоустроен в организации и за 12 месяцев ему начислят заработную плату в размере 120 тысяч рублей, т. е. в среднем 10 тысяч рублей в месяц. При этом работник проработает в проекте только 6 месяцев и получит из средств гранта только 30 тысяч рублей — это только 50% от всей суммы расчета заработной платы. Значит, для планирования компенсации за неиспользованный отпуск в этой статье затрат надо запланировать 120 000 / 12 месяцев / 29,3 * 14 (дней отпуска из расчета 28 календарных дней за год работы, соответственно, за 6 месяцев работы необходимо компенсировать 14 календарных дней) = 4 778 рублей, а из средств гранта вы сможете запланировать уволившемуся после окончания срочного трудового договора работнику только 4 778 * 50% = 2 389 рублей отпускных. Оставшуюся часть отпускных необходимо планировать за счет средств софинансирования.

1.2 Выплаты физическим лицам

В этом разделе укажите выплаты физическим лицам, которых нанимаете исключительно для выполнения конкретной работы в определенный срок за установленную сумму в рамках заявленного проекта.

Выплаты за оказание услуг или выполнение работ необходимо закрепить в гражданско-правовых договорах с учетом НДФЛ.

Если ваша организация не имеет права на применение пониженных тарифов по страховым взносам, используйте следующую методику для подсчета.

В случае, если вы привлекаете человека по гражданско-правовому договору в статусе самозанятого, предусматривать страховые взносы с выплат такому человеку не нужно. О статусе самозанятого напишите в комментарии.

Если ваша организация имеет право на применение пониженных тарифов по страховым взносам, используйте следующую методику для подсчета.

Какие организации имеют право на применение пониженных тарифов по страховым взносам:

Более подробную консультацию по возможности применения пониженной ставки конкретно для вашей организации получите в своей инспекции Федеральной налоговой службы.

Изучите способы начисления страховых взносов и расчета налогов, которые применимы к деятельности некоммерческих организаций, в бесплатном видеоуроке «Некоммерческие организации и налоги» в разделе «Онлайн-курсы» на сайте президентскиегранты.рф.

Эта статья подразумевает командировочные расходы сотрудников проекта, работающих по трудовым договорам, а также аналогичные расходы по гражданско-правовым договорам, связанные непосредственно с мероприятиями в календарном плане.

Командировочные расходы планируйте для тех, кто задействован в реализации проекта: сотрудников организации, членов команды, волонтеров, экспертов. Для участников мероприятий проекта запланируйте расходы на проезд, проживание и питание, если таковые предполагаются для достижения целей проекта, в статье 7. Расходы на проведение мероприятий и опишите порядок возмещения таких расходов в тексте договоров или других документов, которыми оформляете отношения с этими людьми.

Заполните командировочные расходы одним из двух способов.

Вариант 1 будет удобнее в том случае, если вы планируете более пяти командировок. Посчитайте общее количество командировок, командированных сотрудников, дней проживания и дней оплаты суточных и найдите среднее значение объема расходов на одного человека. Детальные расчеты опишите в столбце 7. «Комментарий».

Вариант 1: обобщённые данные

Вариант 2: подробные расходы по каждой командировке по отдельным статьям

Поездки должны быть экономически обоснованы. Зачастую эффективнее использовать современные инструменты получения, предоставления и обмена информацией: интернет-конференции, вебинары и другие удаленные способы связи.

Вносите в бюджет расходы на поездки только по территории России. Исключение в виде поездок за границу может быть сделано только для проектов по грантовому направлению «Развитие общественной дипломатии и поддержка соотечественников».

Что можно включить в состав командировочных расходов

Суточные для сотрудников организации, работающих по трудовым договорам, и компенсации, предусмотренные гражданско-правовыми договорами на питание исполнителей при оказании услуг вне места фактического проживания — в пределах допустимых сумм, не облагаемых НДФЛ:

Расходы на приобретение проездных документов

Для всех поездок выбирайте наиболее эффективный вид транспорта с точки зрения общих расходов на командировку и ее графика:

Фонд рекомендует резервировать билеты заранее, по наиболее выгодным и экономичным тарифам при условии, что это не налагает ограничений на маршруты и сроки командировки, а также ограничить приобретение дополнительных услуг в транспортном средстве, таких как питание и выбор места.

Расходы на проживание

Выбирайте категории гостиниц по уровню сервиса и цен таким образом, чтобы стоимость проживания в гостинице одного человека в отдельном номере не превышала 4500 рублей за ночь. Придерживайтесь этого ограничения, когда планируете поездки по всем направлениям России, кроме населенных пунктов районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера (Якутск, Петропавловск-Камчатский, Южно- Сахалинск и др.) в течение всего года.

Недопустимо указывать в бюджете проекта в качестве командировочных расходов дополнительные расходы в гостинице, связанные с обслуживанием номера (уборка, химчистка, услуги носильщика), питанием в ресторане, баре, посещением оздоровительных площадок (бассейна, спортзала, сауны).

Транспортные расходы

В такие расходы при необходимости включите:

Допустимо включать оплату такси или аренды автомобиля в статьи командировочных расходов в тех случаях, где это обосновано: например, если до места проведения мероприятия не ходит общественный транспорт.

В случае если командировочные расходы отличаются от уровня, рекомендованного фондом, обоснуйте свой выбор по статье в столбце 7. «Комментарий». Имейте в виду, что во время оценки бюджета эксперт проверяет актуальный уровень цен на все командировочные расходы.

Аренда нежилого помещения

В комментарии укажите количество квадратных метров помещения, которое берете в аренду под нужды проекта. Размер такого помещения должен соотноситься с параметрами проекта — например, с количеством сотрудников проекта или количеством участников мероприятия. Если вы планируете использовать помещение в нескольких проектах, четко разделите расходы по аренде по каждому проекту и в бюджете проекта, представленного на конкурс, планируйте только ту часть, которая непосредственно к нему относится.

Коммунальные услуги

Включайте в эту строку расходы по оплате стоимости услуг по электро-, водо-, тепло- и газоснабжению и другие эксплуатационные расходы. Все расходы должны соотноситься с площадью помещений, задействованных в реализации проекта.
В случае если в бюджете проекта вы запланировали расходы, которые превышают стандартный уровень расходов организации по этой статье, укажите детальные расчеты в поле «Комментарий». Например, расходы на воду значительно увеличатся, если вы станете оплачивать коммунальные услуги бассейна в период реализации проекта.

Услуги связи

В эти расходы входят услуги телефонии, Интернета и других услуг связи.

В случае если в бюджете проекта вы запланировали расходы, которые превышают стандартный уровень расходов организации по этой статье, укажите детальные расчеты в поле «Комментарий». Например, для реализации проекта необходимо оплачивать систему смс-оповещения, работу сервисного центра, телефона горячей линии или проводить занятия, которые требуют использования объемного интернет-трафика.

Услуги банков

Задача Важность Расходы
Разработка
Услуга Методика расчета Стоимость услуги
Перечисление средств со счета в ПАО Сбербанк с использованием электронного документооборота (платежи контрагентам) Сумма рассчитывается как произведение планируемого количества платежей на стоимость услуги. 30 рублей за платеж (средний размер комиссии, отличается в разных регионах). Размер комиссии можно уточнить на сайте Сбербанка.
Оплата электронного документооборота E-invoicing Фиксированная сумма в месяц. 295 рублей в месяц (фиксированный размер для всех регионов).

Имейте в виду, что следующие услуги будут предоставлены проекту-победителю бесплатно:

В случае если вы используете зарплатный проект ПАО Сбербанк, не нужно дополнительно планировать в бюджете комиссии за перечисление выплат физическим лицам. В случае если ваша организация не планирует использовать зарплатный проект ПАО Сбербанк и вы планируете выплаты физическим лицам на их расчетные счета в других банках, запланируйте в бюджете проекта комиссии за перечисление выплат в размере до 1,5% от сумм перечисления (но не менее 150 рублей за каждый такой платежный документ).

Комиссия за использование услуги электронного документооборота E-invoicing в размере 295 рублей в месяц будет списываться автоматически со счета, который предназначен для получения и использования гранта.

Чтобы правильно планировать расходы по услугам электронного документооборота E-invoicing, учитывайте, что списание комиссии за такие услуги происходит в начале месяца, следующего за месяцем оказания услуги электронного документооборота. В последнем месяце реализации проекта списывается комиссия за предыдущий месяц, за текущий месяц и 1 рубль за месяц, следующий за последним месяцем реализации проекта.

Расчет наличными

Фонд не приветствует использование наличных расчетов. Допустимо сделать сотруднику компенсацию понесенных расходов по авансовому отчету, если перечислить сумму расхода на банковскую карту такого сотрудника. Рекомендуется тратить на такие расходы не более 10 000 рублей в месяц и не более 100 000 рублей за проект. Все расходы, связанные с использованием наличных, необходимо заранее согласовывать с фондом.

Операции в валюте

Расходы на конвертацию и валютные переводы, так же как и сами конвертация и валютные переводы, недопустимы для всех проектов, кроме заявленных по грантовому направлению «Развитие общественной дипломатии и поддержка соотечественников».
В том случае, если необходимо открыть валютный счет при реализации проекта по этому грантовому направлению, запланируйте в бюджете проекта комиссию за открытие и ведение валютного счета. Размер комиссии уточните на сайте Сбербанка.

Почтовые услуги

В случае если в бюджете проекта вы запланировали расходы по этой статье, укажите детальные расчеты и их назначение в поле «Комментарий».

Нежелательно выбирать дорогостоящих операторов (DHL, UPS и им подобных), а также ускоренные тарифы.

Компьютерное оборудование и программное обеспечение (включая справочные информационные системы, бухгалтерское программное обеспечение)

Группируйте однотипные единицы техники или программного обеспечения в одной строке расходов. Закупайте такое оборудование и программное обеспечение, которое действительно необходимо для достижения целей проекта. Укажите производителя и точную модель, дайте ссылку на конкретный товар в интернете или аналогичный ему.

Недопустимо закупать оборудование и программное обеспечение с избыточными потребительскими свойствами или непосредственно не относящееся к проекту. Например, не стоит планировать закупку сверхтонких ноутбуков с дисплеем последнего поколения, если вы собираетесь использовать их для регистрации посетителей мероприятия. В то же время допустимо запланировать покупку мощного компьютера, если для достижения цели проекта необходимо монтировать фильм силами вашей команды — вместо того, чтобы нанимать стороннюю организацию.

В случае если для реализации проекта необходимо использовать дорогостоящее оборудование или программное обеспечение, сравните такие расходы в бюджете с альтернативными вариантами аренды оборудования или приобретения ограниченной лицензии на временное использование программного обеспечения.

Канцтовары и расходные материалы

Соотносите объем планируемых в бюджете канцтоваров и расходных материалов с параметрами проекта — например, с количеством сотрудников или помещением, которое арендуете для проекта.
В случае если в бюджете проекта вы запланировали расходы, которые превышают стандартный уровень расходов организации по этой статье, укажите детальные расчеты в поле «Комментарий».

В этой статье расходов укажите узкоспециализированное оборудование или инвентарь, которые не входят в перечень офисных расходов, но необходимы для реализации проекта.

Допустимо сгруппировать однотипные единицы закупки.

Если для реализации проекта необходимо использовать дорогостоящее оборудование, рассмотрите вариант аренды в качестве альтернативы.

Вариант 1: укажите стоимость разработки сайта целиком.

Вариант 2: укажите стоимость часа или единицы разработки сайта.

Если в столбце 2 указали стоимость разработки сайта, напишите «1».

Если в столбце 2 указали стоимость часа или единицы разработки, напишите количество часов или единиц разработки.

Прикрепите к заявке проект технического задания на разработку сайта, чтобы у экспертов была возможность оценить обоснованность стоимости работы.

В проекте технического задания опишите:

Эта статья бюджета включает оплату работы привлеченных сторонних организаций для оказания юридических, информационных, консультационных и других аналогичных услуг, которые необходимы для реализации проекта и требуют профессиональных знаний.

Свяжите каждый расход с конкретным мероприятием проекта и покажите, как рассчитывали сумму.

Эта статья бюджета включает в себя расходы, связанные с проведением публичных мероприятий: семинаров, тренингов, пресс-конференций, обучения и других подобных.

Заполните расходы на проведение мероприятий одним из двух способов.

Вариант 1 будет удобнее в том случае, если вы планируете более пяти мероприятий. Посчитайте общее количество мероприятий, участников, дней проживания и найдите среднее значение расходов на одного человека. Детальные расчеты опишите в столбце 7. «Комментарий».

Расходы на перемещение участников проекта или представителей СМИ к месту проведения мероприятий за счет средств гранта допустимо внести в бюджет только при условии, если мероприятие организовано в таком месте, до которого невозможно добраться общественным транспортом, или в случае если такой способ перемещения обусловлен спецификой проекта.

Например, вы везете участников проекта и представителей СМИ к историческому месту централизованно или вывозите детей в летний лагерь.

В случае если вы проводите конкурсные мероприятия или соревнования и по итогам планируете награждать победителей, допустимо запланировать в бюджете проекта расходы на приобретение призов стоимостью до 4 000 рублей. Необходимость подобного рода мероприятий и призов должна быть обоснована в календарном плане проекта.

В случае если какая-то из статей расходов на проведение мероприятий отличается от уровня, рекомендованного фондом, обоснуйте свой выбор по статье в последнем столбце «Комментарий».

Например, для реализации проекта необходимо привезти спикера международного уровня, который перемещается только бизнес-классом и не соглашается на другие опции, которые вы предоставили. Или вы перевозите оборудование, и цена билета увеличивается из-за количества багажа: покажите в цифрах, почему такой способ выгоднее, чем аренда оборудования в месте проведения мероприятия.

Фонд не рекомендует включать в бюджет проекта печать различных материалов за счет средств гранта. Предпочитайте онлайн каналы там, где целевая группа способна воспользоваться интернетом. Если вы все же включаете такие расходы в бюджет проекта, обоснуйте их необходимость и проверьте на соответствие среднерыночной стоимости.

В эту статью бюджета включите все расходы, которые не предусмотрены в других статьях бюджета проекта, но необходимы для реализации проекта.

Недопустимо указывать за счет средств гранта такие расходы, как «Непредвиденные расходы» или аналогичные.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать бюджет проекта, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать бюджет проекта", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как написать бюджет проекта:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Онлайн словарь однокоренных слов русского языка.
Наименование расходов Стоимость единицы (в рублях) Коли-чество единиц Общая стоимость Софинансирование (за весь период, в рублях) Запрашиваемая сумма Комментарий
Разработка сайта