Как правильно обратиться в издательство?
Каждый писатель, хоть раз в жизни обращается в издательства с надеждой, что его «детище» опубликуют, и наконец-то придут: слава, признание читателей и желаемый доход. Это реально, какой солдат не мечтает стать генералом?
Прогулявшись по просторам всемирной паутины, я изучила порядком материала, как написать сопроводительное письмо в издательство.
Предлагаю на обсуждение, примерный вариант сопроводительного письма в издательство.
Позвольте предложить вашему издательству роман фэнтези/попаданцы о приключениях студента Петрова, который попадает в прошлые века и раскрывает тайны Золотой Орды.
Название: Тайны Золотой Орды. Русь спасена.
Автор: Иванова Анна
Жанр: фэнтези/ попаданцы.
Объем: от 12 авторских листов.
Целевая аудитория: читатели 17-50 лет, со средним и низким доходом, интересующиеся жанром фэнтези, приключениями и тайнами.
Аннотация: Студент Петров, выполняя курсовую, нашел в подвале библиотеки древнюю рукопись и открыл ее. Хранитель книги рассказал ему страшную тайну Золотой Орды. Петров переносится в древние века и спасает Русь.
Об авторе: Иванова Анна Петровна – 40 лет, образование – высшее техническое. Опубликовано ряд статей в городской прессе. Публикаций книг не было.
Телефон: 89999999999
Е-mail: ivanovaa@mail.ru
С уважением, Иванова Анна.
Может быть, у авторов ЛитЭры есть свои секреты? Поделитесь, пожалуйста, с новичками, а если есть ошибки, подскажите.
Как связаться с книжным издательством и редактором
О том, как найти правильного редактора в издательстве, узнать его контакты, составить убедительное письмо для завязывания отношений и вызвать у редактора интерес к своей рукописи. Инструкция, которая пригодится всем авторам, мечтающим издать книгу за счет издательства.
Пробиться сквозь самотёк
Что делает автор, желающий издать роман? Отправляет рукопись всем издательствам подряд, а потом ждет отклика. И чаще всего напрасно. Дело в том, что отправлять рукопись на деревню дедушке, то есть просто по электронному адресу издательства бессмысленно. С самотеком, то есть текстам присылаемыми в редакцию, редакторы работают мало и неохотно, поскольку традиционно качество этих текстов низкое. Поэтому многие издатели предубеждены относительно самотека, к тому же рядовой редактор по уши завален работой над текущими проектами и ему бывает просто некогда заниматься самотёком.
В результате авторы очень приличных произведений зачастую оказываются не у дел. Их рукопись просто не попадает на глаза редактору.
В этой связи задача автора на первых порах сводится к тому, чтобы убедить реактора хотя бы прочитать фрагмент рукописи, потому что даже на это автор не всегда может рассчитывать. И вопрос заключается в том, как убедить его мягко и ненавязчиво, не вызвав раздражения и как следствие ‑ предубеждения по отношению к тексту.
Ведь нередки случаи, когда автор ведет себя чересчур бойко, и действиями, а не текстом отталкивает редактора. Но в то же время нужно суметь зацепить редактора. И здесь многое зависит от того, может ли автор найти правильного адресата и составить внятное, убедительное письмо.
Конечно, единственное, на что, в конце концов, будет обращать внимание редактор – это качество текста: если оно скверное, автора не спасает грамотное письмо, но если текст хорош, умело составленное сообщение автора выручит, позволит выделиться из пёстрой массы других искателей писательского счастья.
Обращаемся в книжное издательство:
инструкция для писателей
Находим нужного редактора. Это такой сотрудник книжного издательства, который отвечает за выпуск книг нужного автору жанра. Допустим, автор работает в жанре фэнтези или янг-эдалт. Ему будет нужен ведущий редактор издательства, отвечающий за издание книг этого формата.
Как найти такого редактора? Очень просто. В тематически, жанрово близкой автору книге, изданной в последний год-два, находим имя ведущего редактора. Имя реактора указывается в самом конце книги, на том же листе, где и все выходные данные: технические характеристики издания, имена и фамилии людей, принимавших участие в его выпуске. Там же – имя и фамилия ведущего редактора. Допустим, там написано: ведущий редактор Мария Иванова (может быть другая запись – руководитель проекта, реактор серии). Вот именно лично этой Марии Ивановой и нужно отправлять рукопись. Именно от нее зависит включение в серию новых авторов.
Узнаем адрес электронной почты. Итак, имя адресата известно, теперь нужно с ним связаться. Если в книге не указан адрес электронной почты (а он почти всегда не указан) ищем его на сайте издательства. Если и там нет, звоним в издательство, говорим, что вам нужно отправить письмо ведущему редактору Марии Ивановой, просите секретаря или того, кто будет на связи, дать адрес почты.
Если отказывают, можно действовать двумя способами. Первый – отправить письмо на адрес электронной почты издательства и в теме письма указать получателя – Марию Иванову. В этом случае письмо попадет к адресату не сразу, и есть вероятность, что не попадет вообще. Поэтому лучше узнать личный адрес редактора и, возможно, задействовать второй способ получения информации. Этот способ не совсем чистоплотный: позвонить и сказать, что у вас есть договоренность с Марией Ивановой о пересылке документации, медиа-кита и т.д., можно вообще представиться журналистом, представителем книготорговой компании, маркетологом книжного магазина – на что фантазии хватит, главное – узнать адрес почты. Но, мы, дабы не быть осужденными литературной общественностью, не станем рекламировать этот способ действий, просто полезно знать, что в безысходном случае можно делать и так.
Пишем грамотное письмо. Тон письма – деловой, энергичный. Исключаем заискивающие, просительные интонации, равно как и хвалебные мотивы. Помним о том, для чего мы пишем редактору: мы хотим, чтобы нашу рукопись прочитали, потому что считаем, что она хороша, жанрово и тематически подходит этому издательству и продажи книги принесут прибыль. Пишем только по делу и то, что относится конкретно к этой рукописи.
Что должно быть в письме редактору книжного издательства:
1. Приветствие и краткая информация об авторе, если есть, что сообщить впечатляющего. Если нечего, то кратко о рукописи. Если автор победитель конкурсов, руководитель литературных проектов, известный блоггер и т.д. – обязательно про это нужно сказать, только очень кратко, а потом про рукопись. Если рассказывать нечего – пишем сразу про рукопись: жанр, тематика, сюжет в одном-трех предложении.
Примеры начала письма в книжное издательство:
«Здравствуйте, меня зовут Евгений Петров. Я – победитель конкурса “Рукопись года” в 2017 году. Автор романа в жанре исторического фэнтези, объем 12 а.л. Сюжет: два гиперборейца находят артефакты пра-цивилизации, позволяющие управлять миром и продлевать жизнь. Скрываясь от преследователей, они на разных материках образуют государства и ведут борьбу за существование человечества. Хочу предложить вам свою рукопись для рассмотрения».
«Здравствуйте, меня зовут Евгений Петров. Я – автор рукописи в жанре исторического фэнтези о славянской цивилизации. объем 12 а.л. Сюжет: два гиперборейца находят артефакты еще пра-цивилизации, позволяющие управлять миром и продлевать жизнь. Скрываясь от преследователей, они на разных материках образуют государства и ведут борьбу за существование человечества. Хочу предложить вам свою рукопись для рассмотрения».
2. Короткий удачный фрагмент текста. Он нужен для того, чтобы редактор, не заглядывая в текст, понял, как пишет автор. Чтобы заинтересовать редактора, нужно выбрать наиболее удачный эпизод. Короткий – максимум на 1000 знаков. Не вступление, не заключение. Фрагмент, отражающий специфику изображаемого мира или характер конфликта произведения, описывающий героя. Что-то такое, что произведет эффект приманки и вызовет интерес. Озаглавить его можно также: «фрагмент текста».
3. Продолжение. Если автор пишет продолжение или другой роман, нужно про это написать. Есть такое понятие «автор одной книги» — это писатели, которые кроме одного романа больше ничего не написали. В коммерческом отношении это невыгодный автор, ведь издателю после успеха одного произведения понадобится продолжение или другой роман этого успешного писателя. Поэтому редактора нужно убедить в том, что вы – автор пишущий.
Пример:
«Сейчас работаю над продолжением, стадия готовности – 7 авторских листов».
«Сейчас пишу тематически близкий роман о славянской цивилизации. Готово 7 авторских листов».
4. Перечень вложений. К письму автор должен приложить 1) саму рукопись в формате word, 2) синопсис произведения, 3) описание главных героев, 4) аннотацию. Можно добавить информацию об авторе. Все эти документы нужно перечислить в письме: «К письму прилагаю: 1)…». Чем более структурированным будет письмо, тем легче редактору знакомиться с его содержимым.
5. Сайт, сообщество, канал. Если у автора есть посещаемый сайт, персональная группа (сообщество, паблик) в социальных сетях, канал на видео-хостинге, есть смысл прикрепить ссылки на них, рядом с названием указать посещаемость сайта и численность сообщества. Не нужно этого делать, если в группе состоит 200 человек, а видео на yuotube просмотрели 40 пользователей.
6. Популярность книги. Если рукопись опубликована на литературных сайтах, и имеет успех, нужно об этом написать и обозначить аудиторию, признавшую книгу. Указать примерно численность.
7. Контакты. Крупно, так, чтобы редактор сразу же их нашел глазами. Еще раз имя и фамилия, город, телефоны – как минимум два, лучше три, адрес. Имя и фамилию вместе с телефоном и адресом почты стоит разместить и в колонтитуле файла с текстом рукописи – так редактору будет проще найти координаты автора, когда он читает текст. Письмо можно подписать: «С уважением, Евгений Петров, телефон для связи». Не стоит в конце письма рассказывать о том, это гениальный роман – редактор сам сделает вывод о тексте, если его прочитает. Заканчиваем письмо подписью. Все.
Звоним редактору и сообщаем о письме. Предварительно нужно узнать телефон редактора, которому автор отправил письмо. Найти на сайте издательства или узнать у секретаря. Задача автора – сообщить редактору о том, что он отправил письмо с рукописью, синопсисом и своими контактами. Важно дать понять редактору, что вы не будете названивать еженедельно, чтобы узнать о судьбе своего романа. Просто звонок вежливости: «Меня зовут Евгений Петров, я отправил вам письмо и звоню напомнить об этом, будет время – посмотрите. Если заинтересуетесь, мои координаты есть в тексте письма».
Повторно звоним редактору через месяц. Если письмо еще не прочитано, звоним еще раз через месяц, потом еще через месяц. Задача автора – получить внятный ответ: издают или нет. Если не издают, пусть об этом сообщат. Если автор получил отказ, не стоит отправлять рукопись еще одному редактору этого издательства или писать письмо от чужого имени – толку не будет. Просто обращаемся в другое издательство или ищем иные способы издания и продвижения книги.
Как издать книгу начинающему писателю. Вся правда без прикрас
У вас два пути: издать книгу самостоятельно или бесплатно. Первый путь быстрый, второй — долгий. Читайте полное руководство по изданию книги в России с нуля.
Мотивы, по которым авторам необходимо опубликовать или издать свою книгу, у всех разные. Для бизнесменов — это освещение своей деятельности, демонстрация компетенций, привлечение клиентов и многое другое. Для авторов вне бизнеса главная цель — заработок или желание быть признанным в литературной деятельности.
Итак, у вас есть готовая рукопись вашего произведения. Рассмотрим все способы бесплатного издания книги.
Как издать книгу через издательство
Этот метод самый долгий для начинающего писателя. Во-первых, большинство издательств охотнее сотрудничают с уже известными авторами.
Крупные издательства ни за что не будут бесплатно публиковать произведение никому не известного автора, так как нет гарантированной прибыли от сотрудничества.
Во-вторых, крупные издательства получают несколько сотен (!) рукописей каждый месяц. Шансов, что вас заметят, — мало. В молодых издательствах более лояльны к новым писателям. Отправляйте свою рукопись во все подходящие издательства. Отказов будет много. Поэтому увеличивайте свои шансы, берите количеством.
Как выбрать издательство? Определите жанр книги. Идите в крупные книжные магазины, посмотрите на книжных полках — какие издательства публикуют фэнтези, какие — книги по деловой литературе, какие — романы. Ниже будет подборка издательств и их направлений. Выпишите их названия исходя из вашего жанра и отправляйте рукопись именно туда. Постарайтесь почувствовать настроение аудитории и актуальность жанра/темы. Вот что говорит известный писатель Борис Акунин:
«На моей писательской памяти — а это неполные двадцать лет — вкусы аудитории поменялись минимум трижды. Я начинал в эпоху, когда все зачитывались трешем с кровавыми кинжалами и роковыми блондинками на обложке. Потом все усложнились, полюбили лёгкое чтиво с интеллектуальным прищуром. Сейчас, в последние пару лет, аудитория как-то повзрослела и посерьёзнела, стала читать меньше беллетристики и больше нон-фикшна».
Топ-10 издательств «Российской Книжной Палаты», 2016 год.
1. «Эксмо», Москва.
2. «АСТ», Москва.
3. «Просвещение», Москва.
4. «Стандартинформ», Москва.
5. «Азбука-Аттикус» (издательская группа), Москва.
6. «Экзамен», Москва.
7. «Дрофа», Москва.
8. «Феникс», Ростов-на-Дону.
9. «Росмэн», Москва.
10. «Ленанд», Москва.
Сайт самого крупного российского издательства «Эксмо»
Как взаимодействовать с издательством
Составили список издательств? Теперь нужно написать синопсис произведения, аннотацию к книге и автобиографию. Эти элементы требуют все издательства.
Синопсис — это краткое изложение сюжета. О чём он, кто герои, что и когда они делают, в чём конфликт, в чём их цель. Опускаем описание эмоций и любых других подробностей. Только самое главное.
Аннотация — это рекламное предложение вашей книги. В аннотации нужно показать интригу, указать жанр, главных героев, в чём их проблема. Если это профессиональная литература — указать, какую проблему поможет решить ваше издание. Помните, чем проще аннотация, тем шире круг читателей.
Автобиография для издательства выглядит так:
1. ФИО, дата рождения, адрес регистрации, контакты — электронная почта и телефоны.
4. Опубликованные работы.
Далее нужно отправить всё это с интригующим отрывком материала выбранным издательствам с их официальных сайтов. Отрывок должен содержать не более 20 страниц. Некоторые издательства требуют всю рукопись целиком.
Вот что советует Вера Малышкина, руководитель проектной группы «Популярная литература» издательства «Питер»:
«Позвоните в издательство. Подготовьтесь к беседе. Вас спросят:
— „О чём книга?“ — Нужно за 30 секунд заинтересовать представителя издательства.
— „Зачитайте аннотацию в книге“. — Читайте, но ни в коем случае не дословно. Дать представление о книге необходимо за 1–3 минуты.
— „Кто вы? Чем занимаетесь?“ — Параллельно с вашим рассказом человек будет проверять истинность сказанного в интернете.
Вытяните самую суть на обложку. Никто не сможет сделать этого лучше автора.
Запаситесь терпением — ответа придётся ждать от месяца до года. И не каждое издательство вам вообще ответит. После того как вами заинтересовался издатель или несколько, выбирайте того, кто предложит лучшие условия».
Вот несколько моментов, на которые нужно обратить внимание, когда будете подписывать договор.
1. Не соглашайтесь на уловку издателей о том, что гонорар будет выплачен вам после того, как будет продана последняя книга. Догадываетесь, какие могут быть итоги?
2. Издательства могут многое менять в книгах, редактуру, изображения, вплоть до потери авторского стиля. Чаще всего, меняется и название книги. Подумайте, согласны ли вы с этими условиями?
3. Если найдёте в договоре пункт о повторном издании книги, уточните финансовые условия и то, будут ли идти денежные проценты от этих продаж вам. Желательно, чтобы промежуток времени на переиздание был не более трёх лет.
Собираем деньги на издание книги по венецианской модели
Этот способ издания позволяет тестировать публику и собирать деньги на издание, даже когда книги ещё нет. Есть задумка, общий план, первая глава? Представьте это публике, заинтересуйте и попросите денег. Для этого опубликуйте проект на российских краудфандинговых площадках, таких как:
Попробуйте зарубежные крауд-площадки, заблаговременно позаботясь о переводе описания своего проекта на английский язык и решении вопроса о выводе денег из другой страны.
Многие крупные проекты кинофильмов, книг, бизнес моделей были реализованы именно благодаря краудфандинговым моделям. Например, фильм «28 панфиловцев» 2016 года, собрал около 34 млн ₽ именно через краудфандинговые площадки. Группа «Алиса» и Константин Кинчев собрали 11 млн ₽ из 4 млн ₽, заявленных на новый альбом «Эксцесс» в 2016 году. И, наконец, 823 тысяч ₽ было собрано на издание книги для детей «Простая наука» в 2013 году.
Краудфандинговые проекты издания книг на Boomstarter.ru
Участвуем в литературных конкурсах
Ещё один вариант бесплатного издания книги — победа в литературном конкурсе. Обычно их организовывают крупные издательства, литературные журналы, литфонды и союзы писателей. Например, «Написано пером» — конкурс на одноименном портале, «Высокие каблуки» — конкурс женской прозы, «Еврокон» — конкурс «Европейского общества научной фантастики», «Квазар» — конкурс журнала «Самиздат», литературная премия имени П. П. Бажова, литературная премия им. О. Генри, «Новая сказка о лесе» — для юных авторов 12–17 лет и так далее. Произведения оценивает жюри, состоящее из признанных писателей, критиков и представителей крупных издательств.
Некоторые издательства и книжные интернет-магазины периодически делают отбор произведений, чтобы опубликовать и продать самые достойные из них. Так поступает, например, Strelbooks (конкурс произведений художественной прозы), издательство «Альфа-книга» (конкурс произведений фантастики), «Ваше издательство» (конкурс «Автор года»), Bookvika (конкурсы «Книга года», «Бестселлер года»), «Скифия» (конкурс поэзии), «Издательство Лань» (конкурс научных произведений), «Книжный мир» (общественно-политическая, историческая и правовая литература), издательство «Москва» (отбор коммерчески обоснованных произведений на конкурсной основе) и многие другие. Интернет вам в помощь — найдите свой конкурс!
Публикуем книгу через специальные сервисы. Электронная книга — плюсы и минусы
Самый простой и неамбициозный способ — издать книгу в электронном виде. Сегодня существуют онлайн-сервисы, которые опубликуют ваше произведение бесплатно и реализуют его в крупнейших книжных интернет-магазинах.
Суть издания книги через подобные сервисы в том, что вы:
Всё! Книга готова. Приятным бонусом будет то, что вам бесплатно сформируют ISBN, а также автоматически присвоят УДК и ББК. К слову, если бы вы занимались изданием своей книги для бумажной розничной продажи самостоятельно, то вам пришлось бы оплатить ISBN + штрихкод в размере около 1500 ₽ (прим. — на момент написания этой статьи в октябре 2017 года).
Далее можете выбрать, что вы хотите — заказ тиража или реализацию книги в интернет-магазинах. Чем больше тираж, тем дешевле один экземпляр. Традиционные издательства запросят цену на порядок выше, чем онлайн-сервис, потому что себестоимость книги в традиционном процессе сложится из формирования прав на книгу, корректуры, редактуры, вёрстки, дизайна обложки и самой печати.
Онлайн-сервис формирует цену только исходя из стоимости самой печати. Ещё стоит указать, что традиционные издательства не печатают один экземпляр, а заказ печати 1 экземпляра через издательские сервисы возможен.
Вы можете заказать печать книги без редактуры и корректуры, но тогда все грамматические, синтаксические и стилистические ошибки будут на вашей совести. Можно заказать эти услуги у специалистов сервиса.
Если ваша цель — продажи, нужно заключить договор с онлайн-издательством, назначить цену и выбрать, в каких магазинах вы хотите продавать книгу. Рассмотрим все комиссии и налоговые вычеты.
Рассмотрим вариант продаж напрямую с сайта онлайн-издательства. В этом случае все страховые взносы платит издательство. С автора вычитают только НДФЛ и комиссию онлайн-издательства.
На сайте издательств обычно есть калькулятор, который рассчитает вашу прибыль с каждого книжного магазина. Если продавать книгу прямо с сайта онлайн-сервиса (не продавая через интернет-магазины), то ваше роялти с продаж будет в 2 раза выше.
Удобно, что все налоги и страховые отчисления сервисы платят сами. Права на распространение книг у онлайн-сервисов не исключительные, то есть остаются у вас.
Популярный издательский сервис Ridero
Отдельного слова заслуживают зарубежные площадки, где вы можете опубликовать свою книгу, предварительно сделав перевод описания на английский язык. Их множество. Но стоит отметить две площадки, которые помогут вам быть заметными на зарубежных книжных просторах, — Google Books и Amazon.com.
Как издать книгу за свой счёт
Преимущества этого способа в том, что вам не придётся ни с кем согласовывать своё творение, его дизайн и тексты, если они попадут в рамки российского законодательства и не будут призывать к разжиганию межнациональной, межрелигиозной розни или носить порнографических характер (закон о СМИ). Не нужно переуступать права на издание. Если ваша книга получит успех, к вам могут обратиться издательства с предложениями, и вы без препятствий можете согласиться.
Итак, алгоритм действий.
1. Рассчитайте примерный бюджет книги, исходя из: количества страниц, дизайна, мягкого или твёрдого переплёта, крепления, плотности бумаги, вида печати и, самое главное, тиража.
2. Перед изданием с рукописью должны поработать несколько специалистов. Корректор должен проверить ваш текст на грамматические ошибки. Редактор — на стилистические. Дизайнер — сделать оформление и обложку книги. Верстальщик — подготовить книгу к печати. Если в вашей книге будут изображения — нужно сотрудничать с иллюстратором. Технический редактор оценит полученный экземпляр по печатным стандартам. И, наконец, специалист по препрессу подготовит книгу к отправке в печать.
Если пренебречь какими-то моментами, то может выйти себе дороже. Например, если в вашей готовой книге обнаружат грамматические ошибки, то её не примут в книжные магазины.
3. Для издания книги необходимо обязательно получить классификаторы и коды: ISBN, ББК, УДК и авторский знак.
ISBN — это международный стандартный книжный номер (International Standard Book Number), уникальный номер книжного издания, необходимый для распространения книги в торговых сетях и автоматизации работы с изданием.
ББК — это библиотечно-библиографическая классификация — система классификации изданий, предназначенная для организации фондов библиотек. ББК — это числовое сочетание, по которому любой библиотекарь может определить отдел, в котором хранится издание.
УДК — это универсальная десятичная классификация, система классификации информации для систематизации произведений науки, литературы и искусства, периодической печати, различных видов документов и организации картотек. УДК укажет на вид, тип литературы — без прочтения.
Авторский знак — это комбинации букв и цифр. Буква — первая буква фамилии автора или заглавия книги. Цифры определяются по специальным таблицам.
Все эти указатели значительно облегчают труд сотрудников библиотек, а также создают порядок во всех библиотечных системах и магазинах. Получить ISBN и все необходимые классификаторы автор может самостоятельно, обратившись в Книжную палату, собрав и предоставив все необходимые документы и оплатив накладные расходы.
Кроме того, нужно предоставить от 3 до 16 обязательных бесплатных экземпляров (в зависимости от вида издания) для государственной регистрации отечественных произведений печати и отражения их в государственных библиографических указателях, таких как «Российская Книжная Палата», «Российская государственная библиотека», «Дальневосточная государственная научная библиотека», «Библиотека Российской академии наук», «Библиотека МГУ», «Государственная публичная историческая библиотека» и других (всего 23 фондодержателя). Эту обязанность должно исполнить издательство, книги в таком случае будут рассчитаны по себестоимости печати и отправлены за его счёт.
Пару слов о литературных агентствах. Такие организации за оплату возьмут на себя все задачи по подготовке и изданию книги. Литагенты ознакомятся с рукописью, полностью подготовят текст, дизайн книги, напишут рецензию, разошлют пресс-релизы, обзоры, новости о выходе вашей книги, займутся рекламной кампанией по продвижению, будут вести переговоры с книжными сетями от вашего лица и даже помогут издать книгу за ваш счёт пробным тиражом. За свои услуги литагентства берут фиксированную оплату, либо процент от сделки. Найти такие агентства можно в интернете.
Сколько стоит издать книгу
Это зависит от количества страниц, варианта дизайна, мягкого или твёрдого переплёта, плотности бумаги, вида печати и тиража. На сайтах издательств обычно есть онлайн-калькулятор, который рассчитает стоимость вашего тиража по выбранным параметрам. Просчитайте цены во всех выбранных издательствах и выбирайте самые оптимальные расценки. Иногда разница очень ощутима.
Мой расчёт в одном из московских издательств:
Стоимость печати тиража: 340 ₽/шт. Включая полный пакет подготовки к печати. Не включая:
В другом издательстве аналогичный расчёт выдал сумму — 350 ₽/шт.
Стоимость 1 штуки в других вариантах: с мягкой обложкой, других форматов, глянцевой, мелованной бумагой и так далее, конечно, будет существенно отличаться.
Однако издательства предлагают издать книги дешевле, если вы, например, сделаете подготовку и вёрстку самостоятельно или закажете иллюстрации у художника-фрилансера. Ваша скидка в этом случае будет около 20% на весь тираж.
Более того, издательства предлагают разные варианты скидок:
Бывает, что подготовить книгу к печати и сверстать дешевле в одном издательстве, а напечатать в другом. Если бюджет ограничен, стоит поискать варианты. Итого весь процесс издания книги займёт у вас от 3 до 6 месяцев.
Как продать книгу
Ещё до выхода книги в свет можно начинать рекламную кампанию по её продвижению. Здесь начинается нелёгкий труд. Задействуйте все доступные методы продвижения.
1. Имея на руках готовую книгу и все необходимые документы (необходимо оформить ИП), убедите крупные книжные магазины сотрудничать с вами. Создайте свою сеть распространения. Затем попросите организовать для вас презентацию книги. На презентации вы представите своё творение и раздадите автографы. Такое мероприятие принято заканчивать фуршетом для всех присутствующих.
2. Рассылайте пресс-релизы, рекламные тексты и просто описание книги во все крупные книжные сообщества соцсетей. Иногда за деньги.
3. Ведите свой блог в соцсетях, периодически публикуя новые главы вашей книги, начиная с самого начала её написания. Возможно, у вас появятся свои читатели, и реализовать книгу для вас будет несколько легче после её выхода.
Запись в блоге Дмитрия Глуховского, российского писателя, автора романов «Метро 2033», «Метро 2034», «Метро 2035», «Будущее», «Сумерки», «Рассказы о Родине» и других
4. Настройте таргетированную и контекстную рекламу.
5. Просите написать рецензии известных книжных обозревателей. В соцсетях с каждым днём появляется всё больше книжных блогеров. Стучитесь к ним.
Сколько можно заработать на издании своей книги
Чтобы зарабатывать на издании своих книг, нужно отладить этот процесс не один раз или продавать сразу несколько произведений. Тогда, возможно, сумма будет ощутима, и это станет вашим основным заработком.
Чтобы понять, сколько конкретно вы заработаете денег, нужно к себестоимости книги прибавить вашу желаемую прибыль от каждого экземпляра, далее магазин прибавит около 50% своей выгоды.
Итого книга, которую вы отдадите на реализацию, будет стоить минимум в 2 раза больше вашей цены. Например: себестоимость вашей книги 100 ₽ + ваша желаемая прибыль (например, 100 ₽) + 50 ₽ («накрутка» магазина) = 250 ₽ цена книги на полке магазина.
10 советов — как издать книгу, которая вызовет фурор
Публикую советы, которые взяты из личного опыта, с сайтов крупных издательств, а также методом проб и ошибок в процессе публикации книги.
1. Если вы сформулировали идею, знаете, о чём писать книгу, идите в книжный магазин, убедитесь, что на эту тему или ещё нет книг, или мало, или ваша будет особенной.
2. Пишите на актуальные темы, хватайтесь за горячие, смотрите телевизор и читайте новости.
3. Если вы издаётесь в первый раз, убедитесь, что ваша книга полностью отредактирована. Закажите корректуру и редактуру у профессионалов.
4. Максимально вложитесь в три составляющие: обложку, переплёт и аннотацию. Первый беглый взгляд читателей цепляется сначала за эти три момента.
5. Успех книги во многом зависит от её названия. Создайте интригу в нём, чтобы произведение захотелось прочитать.
6. Составьте привлекательную аннотацию к книге. Понятная, качественная аннотация необходима, чтобы успешно продавать.
7. Начните рекламную кампанию ещё до выхода книги. Создайте блог с публикациями глав, отрывков из книги. У вас сформируется некий лояльный круг читателей, которые помогут расшарить ссылку на вашу книгу, а, возможно, и сами захотят купить её, когда она будет издана.
8. Продумайте план сбыта своей книги. Будет ли это издательство или крупные оптовые книготорговцы. Вы должны заранее рассчитать, каким тиражом вы сможете продать книгу через свои каналы.
9. При выборе издательства обязательно обратите внимание, на какой литературе оно специализируется. Только если ваша книга подходит по тематике, смело высылайте рукопись. При этом разошлите сразу нескольким издательствам и обязательно прозвоните каждое из них.
10. Ещё один способ сделать себе имя — написать книгу в паре с известным автором. Суть в том, чтобы практически полностью написать книгу самому и добавить пару-тройку тезисов известного автора. Раскрученному автору выгодно, а так как книгу написали вы — вам выгодно тоже.
Бестселлеры издательства «Манн, Иванов и Фербер» — октябрь 2017
Мой личный опыт издания книги
Когда рукопись была готова, я решила, что буду обращаться в издательство. Тема моей книги — правильное питание (ПП), она содержит список рецептов, в том числе десерты без сахара, муки и яиц. Моя книга — это взгляд на питание с точки зрения концепции ПП, в основе которой некоторые научные факты, а также конкретные рецепты. Чтобы собрать рецепты, я сотрудничала с популярными фуд-блогерами, вегетарианцами, фитнес-тренерами, а также запрашивала информацию и брала интервью у некоторых знаменитых диетологов. Я подобрала 18 подходящих издательств.
В течение полугода я получала отказы или тишину в ответ. В итоге из одного издательства я получила конструктивную критику. Здесь мне порекомендовали: рассчитать КБЖУ каждого рецепта; более информативно описать каждого эксперта; подтвердить некоторые факты из открытых источников; сократить текст, сделать его более ёмким. В течение двух месяцев я исправляла недочёты. Затем снова отправила рукопись в это издательство, как мы и договорились.
С момента отправки отредактированной рукописи прошло полгода. И снова тишина. Проверка почты стала моей привычкой. Потом были ещё пара писем с просьбой о доработках. Я делала все правки и, наконец, получила письмо с договором! Сейчас книга на этапе препресса, то есть окончательной подготовке книги к печати.
12 издательств, которые полезно знать
1. «Эксмо». Крупнейшее издательство России. Предлагает молодым авторам сотрудничество в направлении художественной, деловой, учебной и прикладной литературы. Поэзию, детские сказки, детскую развивающую литературу издательство не рассматривает.
2. «Питер» предлагает сотрудничество авторам компьютерной, экономической, популярной, гуманитарной, медицинской, психологической, художественной литературы.
3. В «Вильямс» рассматривают рукописи в научном и профессиональном направлениях.
4. «РИПОЛ Классик». Большой плюс издательства в том, что оно рассматривает широкий спектр тем и жанров.
5. «АСТ-ПРЕСС» приглашает молодых авторов, работающих в направлениях: художественная литература, детская литература, культура и искусство, остросюжетная проза, прикладная литература, история, медицина, психология, астрология.
6. «Юрайт» выпускает учебную литературу для вузов. Приглашает авторов для издания учебных пособий.
7. «Росмэн» специализируется на детской литературе, лидер этого рынка. Новых авторов издательство набирает на конкурсе «Новая детская книга».
8. «Азбука» выпускает деловую и художественную литературу, детские книги, фэнтези, фантастику.
9. «Вече» рассматривает исторические произведения (мировая и российская история).
10. «Лабиринт» ищет новых авторов детских книг.
11. «Альпина Паблишер» ищет авторов деловых книг, а также книг по личному и профессиональному росту.