Главная » Правописание слов » Как написать в резюме про декретный отпуск

Слово Как написать в резюме про декретный отпуск - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

На работу после декрета: как составить резюме и не допустить ошибок

Рождение ребенка меняет жизнь женщины и приносит массу хлопот, которые вряд ли можно назвать отдыхом.

Но однажды декретный отпуск заканчивается и женщине с радостью приходится возвращаться на работу.

И хорошо, если удастся вернуться в старый коллектив, но нередко приходится искать работу.

И тут соискательницу ждут трудности: как указать декрет в резюме, как привлечь внимание работодателя и убедить его, что вы готовы к работе?

Стоит ли указывать в резюме декретный отпуск

Сомневаетесь, надо ли указывать в резюме декретный отпуск?

Боитесь, что это оттолкнет работодателя?

Что ж, ваши опасения вполне обоснованы.

Давайте посмотрим на ситуацию глазами работодателя. Для него, вышедшая из декрета сотрудница — это:

Чего только не придумают, чтобы замаскировать перерыв в трудовой деятельности:

Но рекрутеры пропускают через себя сотни кандидатов и знают, куда копать. Если ваши заявления вызовут сомнения, их легко проверить.

А ложь заметно снизит шансы получить должность.

Но ведь если перерыв ничем не объяснить, вопросов будет еще больше.

Как написать о декрете

В первую очередь придерживайтесь общих правил заполнения резюме:

После этого пишите о декрете: в блоке «опыт работы» укажите период, в течение которого вы не работали, причину перерыва и чем вы занимались во время отпуска.

Не ограничивайтесь одной причиной:
«2015-2018 – отпуск по уходу за ребенком.»

«Продающий» образец опыта работы в резюме после декрета выглядит так:

2015-2018 – отпуск по уходу за ребенком:

Проходили онлайн-курсы по повышению квалификации?

Читали литературу, связанную с профессией?

Вели собственный блог?

Если вы работали удаленно, укажите заказчиков и выполненные проекты. Не забывайте про рекомендации — они волшебным образом действуют на любого рекрутера.

Персонализация

Мы всегда говорим о том, что резюме должно быть релевантно будущим должностным обязанностям.

Но декрет – исключение.

Важно показать работодателю, что вы провели это время с пользой для собственной карьеры:

Даже если вы устраиваетесь маркетологом, упомяните про курсы дизайна.

Это покажет рекрутеру, что вы не потеряли мотивацию и интерес к работе и развитию.

Но укажите и хотя бы одно доказательство роста в профессии: прочитанную книгу, прослушанную лекцию, посещенный семинар.

Не было времени на саморазвитие?

Если во время декрета вы не занимались развитием профессиональных качеств, делайте ставку на рабочих достижениях до декрета.

Ушли в отпуск по уходу за ребенком сразу после учебы или неофициальной работы?

Пишите про прохождение практики, диплом, подработки, удачные проекты в ВУЗе. Словом, все, что указывают соискатели в резюме без опыта работы.

Отойдите от стандартного формата резюме, сделав акцент на блоках «навыки» «курсы» и «о себе». Сосредоточьтесь на описании профессиональных достижений, подкрепите их цифрами и фактами.

Входит ли декрет в общий стаж работы

Трудовой стаж – это время, когда сотрудник осуществляет трудовую деятельность.

Сюрприз: в этот срок частично входит декретный отпуск.

На момент выхода в декрет вы работали официально?

Хотя трудовой кодекс позволяет оставаться дома до 3-х лет с сохранением рабочего места и зарплаты, в это время пособие не выплачивается, поэтому этот период (свыше 1,5 лет) не входит в трудовой стаж.

Типичные ошибки и советы

Все еще сомневаетесь, как написать про декрет в резюме?

Придерживайтесь наших советов и не повторяйте типичных ошибок соискателей.

Подводим итог

Поиск рабочего места после декрета – сложный процесс, сравнимый с трудоустройством без опыта.

Если вам нечего рассказать о своем опыте за последние 3 года, компенсируйте пробел другими разделами.

Избегайте лжи, делайте акцент на трудовых достижениях и наградах.

Перечислите, что делает вас лучше других кандидатов: навыки, сильные стороны, награды, сертификаты.

И, если вы все сделаете правильно, перерыв в работе не станет для вас помехой при трудоустройстве.

Карьерный консультант, хэдхантер, бизнес-тренер.
Сертифицированный бизнес коуч: профилактика выгорания, работа с конфликтными ситуациями на работе.

Источник

Как написать в резюме про декретный отпуск

Если вы не хотите сталкиваться с дискриминацией, не пишите в резюме о декрете и детях

— Какие типичные ошибки совершают женщины, которые хотят совмещать работу с воспитанием маленького ребенка?

— Все индивидуально. Но приведу в качестве примера две популярные крайности. Первая — после рождения ребенка, уже в первые 12 месяцев его жизни, работать с той же интенсивностью, что и до родов, брать на себя ту же ответственность. Не стоит так делать. Когда человек работает в режиме гиперфункционирования, он тратит больше ресурсов, эмоциональных и физических, чем получает. Какое-то время так можно протянуть. Но в определенный момент силы заканчиваются, наступает выгорание. Чтобы выбраться из него, нужно потом просто лечь и лежать — столько же, сколько вы «впахивали» 24х7, при этом еще занимаясь ребенком и недосыпая. Мало кто может себе это позволить. Поэтому нужно честно себе сказать: «Да, пока ребенок маленький, мои возможности для профессионального роста и заработка немножко снизятся». Но это не навсегда.

— Но если женщине нравится вот это: 24 на 7, детей — бабушке и так далее?

— Тогда бы я не говорила о совмещении материнства и самореализации. Если ребенок живет у бабушки, то она и является его «главным близким взрослым». А вовсе не мама. Хотя и папа, и бабушка, и дедушка вполне могут справиться с ролью «главного по детям». В этом нет ничего ужасного. Просто в нашем обществе принято, что о ребенке заботится именно мама. Поэтому так много дискуссий ведется именно о совмещении работы с материнством.

— А какая вторая проблема?

— Выходить на работу, которая совсем не нравится или «куда взяли, туда и пошла». В современном мире работа — не просто способ заработка. Через нее человек удовлетворяет множество своих потребностей, например, в самореализации. Это важная часть жизни. Долго заниматься нелюбимой работой крайне вредно для мамы малыша! Она и так тратит много душевных сил на ребенка и семью, а нелюбимое дело только отнимает ее эмоциональные ресурсы. Любимая работа, наоборот, этот ресурс дает.

Еще я часто сталкиваюсь с тем, что мамы после декрета часто не умеют общаться на языке рынка труда. Поиск работы, составление резюме и сопроводительных писем и прочее — это такой же навык, который нужно время от времени всем тренировать. И мамам, и папам, и людям без детей. Если регулярно тренироваться в составлении резюме, ходить на собеседования, читать книжки, проходить курсы, общаться с экспертами, то, в конце концов, навык этот разовьется. К 25-му собеседованию вы точно начнете понимать, что вас спрашивают, зачем, почему, как правильно отвечать и так далее.

— Часто бывает, что женщина после отпуска по уходу за ребенком выходит работать в ту же компанию, что и до него, с теми же задачами. Но ей перестает все это нравиться, она хочет заниматься другим. Почему так происходит?

— У многих мам с рождением ребенка меняются приоритеты. Женщины пересматривают свои взгляды на многие вещи. Меняется представление о дружбе, браке, о себе самом и, конечно, о том, какая работа подходит, а какая нет. Это нормальный процесс. Если вы чувствуете, что подобное происходит с вами, это сигнал: возможно, пора что-то поменять в своей профессии. К тому же это самое простое из списка. Ребенка и семью поменять сложнее.

А как понять, что это именно сигнал к переменам, а не период адаптации?

— Понятно, что у мамы маленького ребенка будет адаптация сразу по всем фронтам: привыкание к новому графику, коллегам, организационным правилам и т.д. Сколько на это уйдет времени, зависит от конкретного человека. Но за полгода все более или менее адаптируются. Желательно при этом параллельно не взваливать на себя какие-то дополнительные серьезные задачи. Например, организацию детского дня рождения можно поручить папе, бабушке, или обойтись лайтовым вариантом.

Но в любом случае к ощущению «мне не нравится эта работа» стоит прислушаться, а не списывать все на адаптацию.

— Какие типичные ошибки совершают мамы при поиске работы?

— Излишне акцентируют внимание окружающих на том, что они теперь мамы. Когда мы идем на работу, то желательно, в первую очередь, показывать себя как профессионала. Если вы не хотите сталкиваться с дискриминацией, а она, увы, есть, то я рекомендую о декрете и маленьких детях не писать в резюме вовсе.

К сожалению, стереотипное мышление работодателей очень распространено. Есть такое мнение, что человек, который делал перерыв в карьере, что-то забыл, не умеет и т.д. А недавно одной из волонтеров SelfMama, когда она позвонила потенциальному работодателю и предупредила, что не сможет прийти на третье, уже финальное, собеседование, так как заболели дети, сказали: «Приходите, когда дети подрастут».

— Как ей нужно было поступить, на ваш взгляд?

— Просто сказать: «Не приду на собеседование по личным обстоятельствам». А уж, какие они у вас — ваше дело. Не стоит давать работодателю повод вам отказать.

— Как вообще правильно составить резюме молодой маме, чтобы на нее обратили внимание и не шарахались как от черта?

— Да, первый лайфхак — не писать про декрет в резюме. Можете потом об этом рассказать на собеседовании, если будет необходимость. Второй — составлять резюме, ориентируясь на достижения и реализованные проекты за последние 10 лет. На рынке труда считается, что опыт за 10–15 лет интересен работодателю, а то, кем вы были 20 лет назад, особо никого не интересует. Третье — размер. Хорошо, чтобы резюме помещалось на одной, максимум, двух страницах. И оно должно быть написано грамотным, профессиональным языком. Обязательно указываем свою электронную почту для связи. Но только ее адрес должен звучать по-деловому. Никаких «пупсик-собака-мейл-ру».

Резюме нужно составлять под каждую вакансию, на которую вы откликаетесь. Не отправляйте всем одинаковое. Внимательно прочитайте требования к кандидату и приведите свое резюме в соответствие с ними. То есть выделяйте те проекты, которые подтверждают — вы умеете делать то, что написано в требованиях.

— А как произвести впечатление на собеседовании? Как убедить, что женщина с ребенком — хороший сотрудник, а не наоборот?

— Одно дело произвести впечатление, другое — убедить, что вы подходящий сотрудник. Чтобы произвести впечатление, можно прийти голой — это точно всех удивит. Если без шуток, чтобы убедить работодателя, что вы классный кандидат, надо сначала самой в это поверить. А это часто сложно, если долго не получал обратной связи от рынка труда. Я советую в таком случае сесть и выписать на бумажку 10 ваших достижений за последние 10 лет.

— Если нет опыта работы за эти 10 лет?

— Часто женщины разделяют материнство и работу. И считают, что если ты сидела 3 года дома с детьми, то у тебя никакого опыта нет. На самом деле это не так. Материнство развивает целый ряд компетенций, которые востребованы в современном деловом мире. Например, умение организовывать и планировать, эмоциональный интеллект, многозадачность, ответственность, тайм-менеджмент и многое другое. Если мы говорим про 10 достижений, то они необязательно должны быть по работе. Если вы прекрасно умеете устраивать 3 раза в год детский день рождения на 40 человек, то скорей всего вы справитесь с задачами event-менеджера. Ежедневно решая вопросы детской логистики, вы можете легко быть организовать, например, поездку большой делегации в командировку. Конечно, потребуется адаптация и изучение рынка. Но основные навыки у вас уже сформированы.

— У вас есть удачный пример, когда эти 10 достижений, не связанных с профессиональной деятельностью сработали?

— Недавно участница нашего акселератора вышла на работу персональным ассистентом гендиректора после 9 лет нахождения дома с детьми. Мы готовились к собеседованию и в доказательство ее организационным талантам приводили именно семейный менеджмент — когда тебе надо организовать отпуск, продумать логистику — кто кого откуда заберет, кто приготовит ужин, купит продукты и так далее. Даже если у женщины есть помощники, им надо ставить задачи. А это на самом деле то же самое, что делает на работе помощник генерального директора. Он тоже координирует огромное количество разных сотрудников, чтобы начальник был счастлив: и билеты заказывает, и план на день составляет.

— Если отклика или приглашения на работу так и нет… Как не потерять веру в себя?

— Частая ошибка соискателей — отправить резюме или «повесить» его на каком-то сайте и расстроиться через месяц, что тебя никто не позвал на собеседование. Рынок труда постоянно меняется. Есть сезонность. Есть огромное количество причин, по которым работодатели отсеивают сотрудников. И они часто не про работника, а про критерии, которые есть внутри самой компании.

— Например?

— Вот реальный кейс. Кандидат проходит все этапы, 5 сложных собеседований. На последнем ему говорят, что скоро он получит оффер (предложение — прим. ред.). И вот кандидат ждет, а оффера нет. Позже выяснилось, что вакансия была закрыта внутренним кандидатом, повысили кого-то из работников. Это распространенная ситуация. Параллельно рассматривают не одного кандидата, а нескольких, в том числе и внутренних, которым часто отдают приоритет. Процесс принятия решения порой бывает очень сложным.

Проблема в том, что человек с низкой самооценкой, а у мам после декрета профессиональная самооценка падает, начинает думать, что он стал хуже как специалист. Так работают стереотипы. На самом деле есть миллион причин, по которым вам не сделали оффер, это никак не говорит о вашем профессионализме.

— Так что тогда нужно делать — самим звонить-писать узнавать критерии приглянувшейся компании?

— Я бы не стала прямо звонить работодателям — мне кажется, что в современном мире уже давно никому не звонят без предупреждения. А вот сделать себе хорошее резюме и сопроводительное письмо и отправлять его, адаптируя под каждую конкретную компанию — это может принести свои плоды.

При поиске работы всем имеет смысл занимать активную позицию. Сейчас рынок труда устроен таким образом, что рекрутеры ищут людей одновременно и на специальных джоб-бордах типа HeadHunter и SuperJob, и в соцсетях, и по рекомендациям. Чем в большем количестве мест вы представлены, тем больше шансов, что вас найдут! Нетворкинг творит чудеса — большой процент вакансий закрывается кандидатами, которых порекомендовали текущие сотрудники компании. Поэтому нет ничего постыдного в том, чтобы вспомнить, с кем вы дружили-общались, бывших коллег, реанимировать контакты, написать, позвонить, сказать: «О, я тут хочу выходить из декрета, порекомендуй меня». Это не навязывание, а нормальный разговор, если вы хотите найти работу.

— То есть сегодня нетворкинг играет роль более важную, чем компетенции?

– Нет, нетворкинг позволяет быстрее остальных дойти до собеседования. Ваше резюме с большей вероятностью окажется на столе у работодателя. Но на собеседовании все равно будут проверять, что вы умеете делать. И не нужно путать рекомендации и кумовство. Последнее — это когда вас берут не за компетенции, а потому что вы родственник или за вас кто-то «пошептал». Если у вас есть муж или папа, который может вас трудоустроить, почему не воспользоваться этим? Но та ли эта работа, которая задействует ваши сильные стороны и будет приносить моральное удовлетворение?

— Если потенциальный работодатель отказал, и женщина понимает, что причиной стал ребенок. Как действовать в этой ситуации?

— Доказать здесь что-то вряд ли возможно. И зачем? Вам нужен работодатель, который так относится к работающим мамам? Обязательно найдется тот, кто будет думать по-другому. И я считаю, что работать надо у того, кто готов видеть в вас не просто винтик в машине, а человека.

Есть рекомендации, как сегодня удачно выстроить удаленный режим работы или трудиться неполный день? Кто реально востребован на рынке?

— В 2018 году мы в WorkAtHome провели анализ всех опубликованных на нашем сайте вакансий. Оказалось, что 30 % из них связаны с digital-маркетингом. Это контент-менеджеры, администраторы групп в социальных сетях, копирайтеры, таргетологи и так далее. Второй по популярности блок — это вакансии, связанные с продажами, холодными телефонными звонками. И на третьем месте — IT: программисты, разработчики, тестировщики. Это достаточно большой блок вакансий, и женщин там еще мало.

Насколько реально зарабатывать в декрете, получив одну из таких профессий и работая удаленно?

Какие навыки вы бы советовали развивать женщинам в отпуске по уходу за детьми? Что точно будет не лишним?

— Мы в декрете в любом случае развиваемся, даже если этого не хотим. Например, мама младенца реагирует на его плач и со временем учится понимать, почему он плачет, что он хотел сказать своим агуканьем. Это развитие социальных навыков и эмоционального интеллекта! Если вы хотите поучиться чему-нибудь «просто так», то, на мой взгляд, стоит инвестировать время в скорочтение и слепую 10-пальцевую печать. Остальное зависит от вашей ближайшей карьерной перспективы.

Источник

На работу после декрета

Чего боятся работодатели?

Существует стереотип, что от сотрудницы с маленьким ребенком больше проблем, чем пользы. Работодатель ожидает от молодой мамы два потенциально негативных сценария:

1) Что сотрудница не сможет уделять работе достаточно времени.
Есть мнение, что молодая мама будет все время пропадать: то нужен больничный, то отгул, то детский утренник, то забрать ребенка из сада пораньше. В командировки ее не отправить и попросить задержаться, чтобы доделать важную работу, тоже не получится. К тому же у большинства компаний принят график работы до 18:00 или 19:00, а многие детские сады требуют, чтобы ребенка забирали до 17:00.

2) Что за время декрета сотрудница утратила профессиональную квалификацию.
Навыки, которыми мы какое-то время не пользуемся, ослабевают. Это касается всего: и вождения автомобиля, и английского языка, и даже обычной коммуникации с окружающими. Работодатели думают: если вы два года были в декрете, то занимались только ребенком, следовательно, профессиональную литературу не читали, английский забыли и за актуальными тенденциями в своей области не следили.

Ваши сильные стороны

Главная задача любого кандидата — доказать свою пользу для работодателя. Это же касается и молодых мам. После разговора с вами у работодателя должно сложиться впечатление, что он наконец-то сможет закрыть вакансию, делегировать задачи и заняться своими делами. Поэтому во время интервью старайтесь акцентировать внимание на своих сильных сторонах.

Вы просто очень хотите работать

Ваш главный козырь — горящие глаза. Насидевшись с детьми, женщины горят желанием работать, вспоминать забытое, применять свои деловые способности. Они не опаздывают на работу на полдня, не бегают на частые перекуры и не уйдут на «более теплое место» через полгода, потому что ценят стабильность. Женщины после декрета счастливы целый день общаться с взрослыми людьми, иметь час на обед и возможность сконцентрироваться на работе. Причем чем дольше сотрудница была в декрете, тем больше она рада вернуться на работу.

«Женщина, которая провела несколько месяцев или лет в декрете, обычно очень хочет работать, — делится своим опытом Василий Воропаев, основатель компании Rubrain.com. — Она хочет отвлечься от забот о ребенке и готова обеспечивать не только свое, но и его будущее, даже если это только оплата няни или детского сада. Это большая ответственность, которая заставляет сотрудницу думать о своем профессиональном развитии».

«Посидев пару лет дома в декрете, многие деятельные девушки просто сходят с ума от постоянного «дня сурка», — добавляет Валентина Игнатьева, ведущий менеджер по персоналу агентства интегрированных коммуникаций Comunica. — Поэтому они очень рады вернуться в коллектив и профессионально развиваться. Практика показывает, что те, кто работает продуктивно, остаются такими же и с рождением ребенка, так что режим многозадачности для них не проблема. И чувство ответственности у молодых мам развито гораздо сильнее, чем у их коллег, у которых пока что нет детей».

У вас свои сильные навыки

Это тайм-менеджмент, организованность, умение существовать в режиме многозадачности и многое другое. У сотрудниц с маленькими детьми есть ряд преимуществ перед другими, уверена Ксения Андреева, HR филиала компании «1С-Рарус». «Они гораздо более усидчивы, чем их коллеги без детей, они внимательны к деталям и умеют эффективно распределять время, — рассказывает она. — По нашему опыту, мамы, только вышедшие из декрета, хорошо справляются с задачами, где требуется постоянный контроль (например, это может быть контроль показателей). Такие сотрудники отличаются ответственностью и сосредоточенностью».

Другой профессиональный плюс женщин, которые одновременно с заботой о ребенке работают, — это опыт тайм-менеджмента и скорость принятия решений, добавляет Василий Воропаев: «Отпуск по уходу за маленьким ребенком научил их мгновенно оценивать ситуацию, решать проблему и управлять своим временем, а не прокрастинировать. Это очень важные качества для бизнеса».

Еще одно неоспоримое преимущество мам с маленькими детьми — это лояльность, считает Зульфия Юпашевская, руководитель отдела кадровых услуг BDO Unicon Outsourcing. «Женщина, у которой есть баланс между работой и семьей, едва ли захочет менять работу в обозримом будущем, — продолжает она. — К тому же такие сотрудники обычно выкладываются на 100%. Им важно, во-первых, сохранить рабочее место, во-вторых, научиться новому и наверстать упущенные знания (если декрет был долгим). Еще один пункт в пользу молодых мам — это их навык управления временем и расстановки приоритетов. Ну и гибкость и переговорные навыки, по моему опыту, декрет тоже хорошо развивает, а это большое плюс для любого сотрудника».

Вы готовы искать компромиссы

И искать различные возможные пути решения проблем. Например, поработать какое-то время удаленно, если ребенок заболел, или подобрать индивидуальный удобный график работы вместе с работодателем. «Можно изменить график работы, можно делить работу на части, выполняя ее в разное время дня, — считает президент группы предприятий «Тенториум» Раиль Хисматуллин. — Можно вообще организовать сезонную работу, оставляя себе сезоны гарантированного отпуска. Большинство наших дистрибьюторов — женщины, и часто это молодые мамы с детьми. Конечно, их не надо ставить на конвейерную работу, но это не значит, что таких женщин вообще не стоит рассматривать в качестве работников. Молодые мамы часто готовы сделать невозможное, чтобы закрепиться на месте, получить продвижение, опыт, рекомендации и хорошую зарплату. И в этом отношении они часто превосходят мужчин».

Если ваша должность не требует обязательного присутствия в офисе, договоритесь с руководством, что первое время после выхода из декрета поработаете удаленно. Это поможет и вам, и ребенку привыкнуть к новым жизненным обстоятельствам. Некоторые компании абсолютно нормально относятся к такому многоступенчатому выходу из декрета. «С одной молодой мамой мы начали удаленно сотрудничать, когда она еще находилась в отпуске по уходу за ребенком, — рассказывает Наталья Засыпина, директор департамента маркетинга компании «Фогсофт». — Ребенку тогда было меньше полутора лет. Мы с этой сотрудницей общались через Skype и электронную почту. Помню, во время наших созвонов по Skype в микрофоне периодически слышался детский лепет, но никого из нашей компании это не смущало, потому что это никак не мешало рабочему процессу. Если человек ответственный, то ничто не помешает ему качественно выполнять свою работу. Кстати, эта сотрудница скоро во второй раз станет мамой, и мы с удовольствием продолжим сотрудничать, когда ей станет удобно совмещать заботу о ребенке с решением наших задач».

Иногда компании идут навстречу молодым мамам и решают перевести сотрудницу с маленьким ребенком на удаленную работу уже после выхода из декрета. От такого решения могут выиграть и сотрудник, и компания. «К нам на собеседование приходила девушка, сидевшая дома с ребенком два с половиной года, — рассказывает Светлана Антонова, руководитель HR-отдела компании «Арасар». — Она претендовала на должность логиста, а это довольно стрессовая работа: необходимо организовывать и контролировать перемещение спецтехники и оборудования для стройплощадок по всей стране. Соискатель подходила нам по всем параметрам, более того, даже будучи в декрете она была в курсе, к примеру, актуальных региональных тарифов на перевозки тралами. Мы пригласили ее на работу. Сначала все шло отлично — у человека горели глаза, и работа была в радость. Но примерно через полгода ее ребенок стал регулярно простужаться. Питерская осень, детский сад — причин много. У мамы началась череда вынужденных отгулов. Учитывая, что сотрудник весьма компетентный и ответственный, мы решили перевести ее на удаленную работу с приездом в офис в случае особой необходимости. У нас пошел уже второй год такого сотрудничества и можно констатировать, что это решение было верным».

Полезные советы

1. Сразу акцентируйте внимание работодателя на том, что у вас есть, кому присмотреть за ребенком. Укажите это в резюме в разделе «Семейное положение», проговорите в телефонном разговоре, повторите на собеседовании. Неважно, будет ли это бабушка, няня или детский сад, главное, что вы спланировали, с кем останется ребенок, пока вы будете работать. У работодателя должно сложиться впечатление, что у вас надежные помощники и четкий план. Это уравняет вас с бездетными кандидатами.

Разумеется, нужно как можно раньше до выхода из декрета готовить к этому ребенка: решить, с кем будет оставаться малыш во время вашего отсутствия, и начать его к этому приучать — например, заранее отдать в детский сад.

Решение любых семейных вопросов — это вопрос вашей самоорганизации, ответственности и желания, напоминает Татьяна Конакова, директор по развитию продаж MICE-компании Upjet Travel Group. «Разумеется, больничные по уходу за ребенком и необходимость забирать детей из детского сада — это проблемы, которые лежат на поверхности. Этот вопрос сотрудники решают самостоятельно, так что компания этих сложностей даже не замечает».

2. Продемонстрируйте, что вы в курсе последних тенденций в вашей профессиональной области. Упомяните, какие книги по специальности в последнее время читали, какие статьи или блоги изучали, какие лекции или курсы прослушали. Ну и, конечно, готовиться к выходу на работу следует заранее, чтобы успеть освежить свои знания.

Лучше всего, когда женщина, уходя в декрет, не полностью прерывает карьеру, а продолжает работать — удаленно или на фрилансе, считает Наталья Сторожева, генеральный директор Центра развития бизнеса и карьеры «Перспектива» и преподаватель Русской школы управления. «Тогда она не выпадает из рабочего процесса и не теряет профессиональной формы, — объясняет Наталья. — Сейчас часто женщины уходят в два декрета подряд, а после 5-6 лет, проведенных дома, невозможно выйти на работу с тем же уровнем дохода, как и до декрета. Кроме того, за такой срок теряются навыки, меняются законодательство, система налогообложения, схемы ведения бизнеса и конъюнктура рынка.

3. Задавайте вопросы: и во время телефонного интервью, и на собеседовании, и в первые рабочие дни. Интересуйтесь целями и задачами компании, занимайте активную позицию. Не бойтесь показать, что вы чего-то не знаете. Лучше следуйте главному правилу коммуникации: «Не знаешь — спроси».

4. Молчите о личном. Не всем интересно знать подробности развития вашего ребенка, поэтому не рассказывайте об этом каждому коллеге. Эти новости лучше оставить для родных и близких.

5. Относитесь к своему декрету не как к «балласту», а как к огромному ценному опыту: опыту управления временем, планирования, ответственности, поддержания баланса, работы с очень требовательным клиентом — вашим собственным ребенком.

Трудовой кодекс на вашей стороне

Да, существуют работодатели, которые не соблюдают Трудовой кодекс. Тем не менее трудовое законодательство в России все-таки есть, и оно-то как раз защищает интересы молодых мам. Например, статья 64 говорит нам: «Запрещается отказывать в заключении трудового договора женщинам по мотивам, связанным с беременностью или наличием детей». Если работодатель вам отказывает по этой причине, требуйте письменный отказ и идите с ним в суд.

Статья 259 Трудового кодекса прямым текстом запрещает заставлять беременных женщин работать сверхурочно. А если вы — женщина с ребенком до 3-х лет, то отправлять вас в командировку или заставлять работать после официального рабочего времени работодатель может только с вашего письменного согласия.

Работодатель обязан взять обратно на работу сотрудницу, ушедшую в декретный отпуск, напоминает Зульфия Юпашевская, руководитель отдела кадровых услуг BDO Unicon Outsourcing. «Мы занимаемся поддержкой бизнес-процессов в сфере бухгалтерии. В России в этой сфере традиционно работает больше женщин. Мы регулярно сталкиваемся с тем, что часть наших специалистов уходит в декрет и возвращается на работу, — рассказывает Юпашевская. — В настоящее время, например, в отпуске по уходу за ребенком находится почти 20% от общей численности нашего персонала. Для нас не стоит вопрос, возьмем ли мы этих людей обратно — мы обязаны сделать это по закону. Но дело не только в соблюдении правовых норм. Нам выгодно продолжать сотрудничать с опытным, проверенным человеком, который знаком с коллективом и спецификой бизнеса. Такого сотрудника не придется обучать с нуля».

В современных и открытых компаниях к детям относятся как к естественному этапу развития сотрудника. Поэтому относитесь к пункту «дети» в резюме как к способу показать потенциальному работодателю, что вы умеете брать на себя ответственность, эффективно распоряжаться своим временем и придерживаться планов.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать в резюме про декретный отпуск, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать в резюме про декретный отпуск", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как написать в резюме про декретный отпуск:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *