Главная » Правописание слов » Как написать вокальную партию

Слово Как написать вокальную партию - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

форум вокалистов

работа для музыкантов

репетиционные базы Москвы

форум текстовиков

форум барабанщиков

Тема : Подходы к построению новых вокальных партий (мелодий) Время: 26.05.2008 16:35

Обычно пишется стих, он уже имеет некоторый смысл, набор ударений (ритм), длину строчки и т.п. подобные параметры.
стих обычно стараются сделать симметричным, т.е. так диктуют правила стихосложения. (можно почитать на стихи ру)

при попытках спеть стих, стих так или иначе, заставляет следовать заложенному ритму, фонетики (пропеваемым в тексте звукам)
при этом подходе, чтоб вышло красиво, надо чтоб совпало все выше перечисленное плюс возможности вокалиста и мелодия.
это очень напоминает лотерею. и чаще ведет к производству шансонообразного вокала.

Это было связано
с неуверенностью что вы это можете?
или с самим подходом чето не так.. по вашему мнению?

или дело вокалиста тока петь то, что уже пропето кем то, и как петь уже понятно. т.е вокальная партия уже существует.

но так вокалиста принято узнавать по его песням, и если у вокалиста их нет, то узнать его не возможно, ведь вокалист идет тока в комплекте со своим репертуаром.

у меня нет желания обидеть когото, если кто то скажет что этот метод, не для меня(по разным причинам), пусть так, ведь для импровизаций нужен солидный опыт, а тут не все достаточно долго живут в смысле возраста. или просто не любят импровизировать.

Источник

Советы и рекомендации >Рождение песни: Гармония для начинающих. Создание и запись вокальной гармонии

Один композитор и автор песен как-то спросил меня, не могу ли я поделиться своими мыслями по поводу давно мучащей его проблемы, а именно, создания и записи вокальных гармоний для песни.

Гармония — это, конечно, очень масштабная и довольно сложная тема. Здесь не так просто уложиться в формат коротенькой статьи. Тем не менее, я попытаюсь.

(Примечание: в этой статье я буду говорить о вокальных гармониях, но имейте в виду, что те же идеи можно применять и к созданию инструментальных гармонических линий, например, гармонизованного гитарного соло.)

Итак, вы только что записали превосходную партию лид-вокала и хотели бы добавить несколько прямых гармоний к припевам, чтобы они выделялись на фоне всей композиции.

Ну что ж, приступим. Для начала небольшое пояснение: под «прямой гармонией» я подразумеваю гармоническую линию, параллельную мелодической линии лид-вокала. Слова композиции при этом повторяются. Это необходимо для того, чтобы различать между гармонией, основанной на словах песни, и дополнительной гармонией (это, проще говоря, все «уууу» и «аааа» композиции). Все примеры, приводимые мной в данной статье, касаются прямых гармоний. Но все, о чем я буду говорить, можно с тем же успехом применять и к дополнительным гармониям.

После этого послушайте, что у вас вышло. Возможно, вы придете к стандартному решению, которое в данном конкретном случае прозвучит на «отлично». А может быть, вы изобретете абсолютно новую и интересную партию, которая тоже замечательно подойдет к вашей композиции.

Конечно, с точки зрения музыкальной теории, всегда существуют «верные» и «неверные» гармонические решения. Но не забывайте о том, что если звучание вашего варианта вам нравится, значит, это то, что надо. Только и всего. Единственное правило музыки — отсутствие каких бы то ни было правил.

Конечно, в этом случае вам очень помогут знания в области музыкальной теории, но даже если вы не очень хорошо разбираетесь в этом, не волнуйтесь (хотя знание нот и тональностей все же потребуется).

Сначала подберите мелодию лид-вокала на фортепиано (гитаре). Потренируйтесь в ее исполнении. Пойте вместе с инструментом, чтобы убедиться, что вы играете именно то, что вы пели на записи, в той же октаве. Затем запишите мелодию нотами (С, Е и т.д.). Теперь самое время найти гармонические пары для записанных нот.

Допустим, мы хотим, чтобы между линией лид-вокала и прямой гармонической линией был интервал в терцию (стандартный вариант). Для каждой ноты партии лид-вокала вам нужно найти пару (с интервалом в терцию) и записать ее на бумагу.

Например, если мелодия лид-вокала начинается с ноты С (в тональности С мажор), отступите от нее на терцию. Так вы определите гармоническую пару для нее. В нашем случае это будет нота Е. Затем аналогичным образом определите пару для второй, третьей ноты мелодии лид-вокала и т.д. В итоге у вас должна получиться мелодия гармонической линии.

Попробуйте сыграть ее. Возможно, что сама по себе она прозвучит странно, или же играть ее будет сложно. Не пугайтесь — это нормально. Пропойте гармоническую линию словами песни и постарайтесь запомнить мелодию. Как только она отложится в вашей памяти, попробуйте спеть гармоническую линию вместе с записью лид-вокала. Послушайте, как это звучит. Если вам понравится, мои поздравления! Гармоническая линия готова к записи.

Если же у вас возникают трудности с воспроизведением этой «странной» партии вместе с лид-вокалом, или если вы выбиваетесь из нот и возвращаетесь к партии лид-вокала и пр., ничего страшного! С этим сталкиваются многие (уж поверьте — это действительно так).

Чтобы исправить ситуацию, вам нужно будет вернуться к клавишам/гитаре, положить рядом ноты и вновь потренировать пение гармонической линии. Как только вы хорошо ее запомните, включайте записанный трек. Но прежде чем нажать «play», приглушите лид-вокал.

Попробуйте петь гармоническую линию на фоне дорожки аккомпанемента, представляя себе, что это (немного странный) лид-вокал. Добейтесь абсолютно точного исполнения. Затем запишите гармоническую линию в виде отдельного трека. Партия лид-вокала по-прежнему отключена. После этого одновременно включите партию лид-вокала и гармоническую линию. Если вы записали гармоническую линию четко и точно, оба трека должны совпасть. Вот и все — гармонизованный припев готов!

Несомненно, говоря о гармонии, нужно учитывать множество других факторов (их слишком много для такой маленькой статьи). То, о чем я только что говорил, это лишь начало, своего рода отправная точка. Но все-таки, прежде чем я закончу, я скажу вот что:

• Если вы хотите добавить вторую гармоническую партию, просто повторите всю последовательность действий еще раз. Но теперь вы можете отойти от партии лид-вокала, например, на квинту. И опять вам нужно будет запомнить мелодию, записать ее и прослушать все треки вместе.

• Если партия лид-вокала исполняется в одной из высоких октав, попробуйте выбрать для гармонической линии более низкую октаву. И наоборот: если лид-вокал исполняется в одной из низких октав, возьмите для гармонической линии более высокую.

Марк Бачино (Mark Bacino) — вокалист, композитор и автор текстов песен. Живет он в Нью-Йорке, США. В свободное от развития собственного музыкального «бренда» ретро-поп время Марк продюсирует других исполнителей или пишет музыку для телевидения/рекламы в рамках своей компании Queens English Recording Co. Марк также является основателем и координатором intro.verse.chorus — вебсайта, посвященного искусству создания песен.

Интересно читать Гитаршколу? Подписывайся и получай ежедневно свежие интересные статьи.

Очень интересный ход мысли.. Особенно понравился этот метод:

«Например, если мелодия лид-вокала начинается с ноты С (в тональности С мажор), отступите от нее на терцию. Так вы определите гармоническую пару для нее. В нашем случае это будет нота Е. Затем аналогичным образом определите пару для второй, третьей ноты мелодии лид-вокала и т.д. В итоге у вас должна получиться мелодия гармонической линии.»

Источник: Гитаршкола
© Гитаршкола.рф

Обработка мелодии в мажоре таким способом идет на ура. С минорными гаммами дело обстоит хуже. Для более интересного звучания иногда чередую терции с квартами.

Если к каждой ноте находить пару по терции и строить на ней аккорд — это получается аккордовая мелодия какая то))). Или я что то не так понимаю.

Ну у меня смена аккордов происходит только на устойчивые ступени. Жалко тут нельзя аудиозаписи прикрепить, я бы показал результат.

Аа.. Интересно. Да, хотелось бы услышать как это звучит((

Спасибо за предложение на счет аудиозаписей;) Поработаем в этом направлении. Слишком уж примитивные у нас комментарии, знаем))

Источник

Вокальные гармонии: как придумать бэк-вокал песне

Популярные приемы и техники написания бэк-вокала.

Вокальные гармонии как элемент аранжировки применяются в любом музыкальном стиле, а задача по их записи обычно ложится на плечи вокалиста. Для тех, кто никогда не работал с бэк-вокалом, SAMESOUND.RU рассказывает, как использовать вокальные гармонии, чтобы написать партию дополнительного голоса в песню.

Вокальные гармонии или бэк-вокал — дополнительные вокальные линии, строящиеся на тех же или схожих с основной вокальной партией нотах. Полноценная вокальная гармония обыгрывает основную вокальную линию, дополняя мелодию, которую поет вокалист.

Вокальные гармонии в основных интервалах

Самым простым и частым приёмом при написании партий бэк-вокала считается пение по основным интервалам — октаве или терции. Достаточно спеть на октаву или терцию выше или ниже, чтобы получить убедительную партию бэка.

Пение в октаву

Самая простая форма бэк-вокала, дополняющая основную мелодию в верхнем или нижнем регистре. При написании бэк-вокала таким методом, выбирается определенный интервал (см. Интервалы в музыке: 25 основных видов на каждый день), который вторит основной вокальной линии. Чаще всего в качестве интервала выбирается октава.

Дублирование в октаву всегда идеально ложится в гармонию песни. При этом важную роль здесь играет не столько качество исполнения партии, сколько правильное сведение бэк-вокальной линии — достаточно сделать так, чтобы основной и дополнительный вокал не сливались в единый слой, чтобы получить нужный результат.

Пение в терцию

Самый приятный на слух вариант создания вокальной гармонии. Прием аналогичен тому, что используется в гитарной музыке, когда соло-партию дублируют второй гитарой, играющей ту же самую партию в терцию. Терция создает необходимый контраст между основным и дополнительным вокалом и отлично подчеркивает мелодию. Для большего разнообразия можно внести в партию бэк-вокала некоторые изменения: пойти наверх там, где вокальная линия идет вниз, спеть чуть быстрее или чуть медленнее.

Оригинальная вокальная дорожка (наверху) и дорожка бэк-вокала (внизу) с выборочным пением в терцию.

Спеть в терцию достаточно сложно без подготовки. Для нахождения нужных звуков партии можно экспортировать мелодию в MIDI-файл, а затем транспонировать ее на три полутона выше или ниже. После транспонирования некоторые ноты могут не «попасть» в основную партию вокала, но поправить их в Piano Roll не составит труда.

Вокальные гармонии в других интервалах

Октава и терция — не единственные интервалы, подходящие для создания вокальных гармоний. Сложные гармонические партии обычно строятся на аккордах песни и обыгрывают мелодию при помощи создания основным и бэк-вокалом различных интервалов. Получается ситуация, когда вокалисты выступают в роли отдельного инструмента, где ноты вокала собираются в трезвучия или аккорды (см. Аккорды для фортепиано и клавишных).

Поэкспериментируйте с интервалами: попробуйте написать бэк-вокал в квинту, сексту или септиму. Не бойтесь отклоняться от основной мелодии и используйте параллельные тональности и ноты, входящие в них.

Выборочные гармонии

Несмотря на очевидные приемы с терцией и октавой, не все вокальные партии готовы к взаимодействию с таким бэк-вокалом. Часто вокал содержит различные переходные звуки, которые находятся за гранью тональности песни — всевозможные напевы, проходящие ноты и прочие элементы, вносящие разнообразие в вокальную мелодию. Что-то подобное можно заметить в игре на гитаре, когда музыкант вносит разнообразие в простейший ход До, Ре, Ми за счет нот До-диез и Ре-диез.

Такие украшения партии появляются сами собой. Многие профессиональные вокалисты при записи вокала отталкиваются только от основных звуков мелодии, внося необходимые «вкусности» и коррективы прямо по ходу пения.

Выборочные гармонии подразумевают несколько дорожек бэк-вокала с разными фразировками.

Если в вокале есть что-то подобное, а бэк-вокал в октаву или терцию не получается сделать, не спешите исправлять основную партию. В таком случае можно воспользоваться выборочным гармонированием — появлением бэк-вокала не на постоянной основе, а для подчеркивания отдельных фраз. Подобный приём часто используется в рэпе и хип-хопе, когда дополнительным вокалом выделяют какие-либо моменты, на которые музыкант хочет обратить особое внимание слушателя.

Гармонические мелодии

Еще один метод создания партии бэк-вокала заключается в написании собственной бэк-вокальной линии, которая используется наравне с основным вокалом. Две мелодии — основная и дополнительная — будут работать одновременно, не мешая и не сбивая друг друга. При написании бэка таким методом, помните о двух важных моментах:

Избегайте резких изменений высоты партии, ненужных элементов (вздохов и криков) в подаче и других подобных вещей, которые портят мелодику. При написании дополнительной гармонической мелодии, возьмите несколько основных нот из основной партии и на их основе придумайте новую несложную партию. Меняйте ритм и темп (к примеру, быстрому вокалу подойдет тянучий бэк), обыгрывайте уже известные ноты, подстраивайтесь под другие инструменты — в общем, делайте все, чтобы бэк-вокал был самостоятельной единицей в аранжировке.

ПИТЧ-ШИФТИНГОВЫЕ ПЛАГИНЫ

Частое решение при работе с бэк-вокалом — использование питч-шифтинговых плагинов и подобного программного обеспечения (например, Celemony Melodyne). Такой ход значительно упрощает работу с вокальными гармониями: скопировали оригинальную дорожку, понизили или повысили ее на нужное количество тонов, получили партию бэк-вокала.

В использовании подобного ПО нет ничего плохого. Тем не менее не забывайте, что люди ценят подачу вокалиста и оригинальность музыкальных решений в песне — этого не добиться обычным питч-шифтингом.

Ускорение и замедление

Построить бэк-вокал можно только на изменении темпа и ритма мелодии. В зависимости от характера песни, аранжировку может украсить неторопливая (или ускоренная) вторая партия вокала — доверьтесь своему вкусу, а также контексту песни. К примеру, если вокалист поет неспешную мелодию, а инструменты вторят ему в этом настрое, разбавьте аранжировку быстрым бэк-вокалом на основе выборочных гармоний.

Разные голоса

Помимо экспериментов со скоростью и нотным наполнением, можно попробовать использовать для бэк-вокала певца с другим тембром голоса. Бывают ситуации, когда какие-либо вокальные партии отлично звучат только при исполнении тенором или баритоном, при этом сама партия может быть очень простой, основанной на простом пении в октаву.

Смешайте тенор с басом или фальцет с баритоном, попросите разных участников группы спеть вместе, дополните мужской голос женским — никогда не знаешь, какая комбинация окажется выигрышной.

Источник

Как создается песня. От идеи до релиза.

Здравствуйте, дорогие пикабушники!

Сегодня речь пойдет о невероятном и потрясающем процессе создания музыки. Я расскажу Вам о том, как идея в сознании превращается в музыку.

Мне довелось работать ассистентом у одной из альтернативных рок-групп и, соответственно, свидетелем, как происходит весь процесс написания песни. Обо всем по порядку.

Вначале музыка, затем слова.

Иногда нам помогают вот такие милые создания. Кстати, именно потому, что бабочки были частыми гостями на студии, название альбома было дано благодаря им. Вдохновляйтесь миром вокруг!

Demo-версии – это «сырые» треки. Сначала необходимо записать ту мелодию, которую ты подобрал. Затем определяется структура самого трека на 2-3 минуты, что за чем идет (к примеру, куплет, припев, куплет, припев, бридж, соло). Это основа, которая в дальнейшем изменяется по желанию (меняется вступление, брэкдауны и т.д.). На этом этапе спотыкаются многие музыканты, поэтому дальше продвинуться не могут. Затем музыкант формирует звучание трека, состоящее из трех компонентов:

1. Ритм-секция. Это могут быть барабаны, бас или электронная подложка, то есть то, что задает ритмику в песне. Это 75% успеха. Если написаны крутые барабаны и бас, которые заставляют врываться под музыку, то вероятность того что трек будет хорошим сильно возрастает. Но, даже если у тебя суперский гитарный риф, но барабаны откровенная лажа, песню никто слушать не станет.

2. Лидирующий инструмент. Это сам мотив либо гитарная партия, иногда это вокал, но в большинстве успешных треков помимо вокала всегда есть лид партия исполняемая инструментом. То, что можно напеть помимо текста и то, что позволяет узнать песню с первых нот.

3. Вокальная партия. Пишется после готовой музыки.

Сформировал, прикинул и только потом пишешь инструменты.

К примеру, так выглядит акустическая гитара записанная и отредактированная на домашней студии:

А на этой домашней студии и записываются свежие demo-версии треков. Главное, во время творческого процесса не забывать подкармливать музыкантов))

«Чтобы написать текст песни, создай её 10 версий и выкинь 9».

Слова пишутся по созданной ранее вокальной партии, потому что песню задает музыка, а не текст. Следует учитывать, какое настроение задает музыка, чтобы правильно донести до слушателя определенный мэссэдж. Задача музыканта – услышать музыку и рассказать о ней в тексте слушателю. Но если он не может услышать то, что написал, то он написал хреновую музыку. Нужно выкинуть все и написать заново.

Наша группа пишет англоязычные треки, поэтому текст проходит проверку у преподавателя.

После написания demo нельзя сразу бежать к звукорежиссёру, потому как он, в лучшем случае, пошлет вас куда подальше. Перед записью необходимо проделать работу, в которой из 1000 только 1 группа не совершает ошибки.

Сначала вы сами должны прослушать demo, сесть и проанализировать:

1. Правильность ритм-секции, точность темпа, в которой она пишется.

2. Размер песни. Если в треке где-то музыка быстрее, а тут медленнее, мешаются разные темпы, либо ты гений, либо ты плохо написал.

3. Размерность песни. Она различна: ¾ 4/4 5/4 7/4 11/8. Если ты решил играть в 5/4 и 7/4, зайти на YouTUBE и послушай, как звучит данная размерность. Главное, чтобы это слушалось.

5. Послушать, нет ли в инструментах наложения друг на друга. Из серии когда одна и та же нота на бас-гитаре, на гитаре, на клавишах и еще вокалист туда же. Получается частотный конфликт. Инструменты звучат в каше. Люди слушают музыку по другому, они не знают, как какой инструмент должен звучат. Все инструменты должны прослушиваться и дополнять друг друга, а не мешаться и создавать не прослушиваемую кашу.

6. Вокалист должен выучить текст. Незнание текста будет отвлекать во время записи. Он должен петь с эмоциями, а не смотреть в текст. Обязательно текст нужно распечатать на запись, чтобы делать пометки.

7. Перед вокалом необходимо продумать дабл-треки либо бек-вокалы. Это украшает вокал. Используются интервалы терция, октава, квинты. Если ума не хватает, можно пойти к преподавателю либо открыть вокальную партию в мелодине и поэксперементировать.

8. Еще раз все проверяете. Каждый музыкант знает партию в идеале, бас-гитарист должен знать партию барабанщика, барабанщик партию бас-гитариста, гитарист знать ритмический рисунок баса с барабанами и клавишника, клавишник – партию гитариста. Нужно сыграть трек как минимум 100 раз, чтобы на 40-ый музыканты уже слушали не себя, а друг друга.

9. Теперь можно идти на студию.

После того, как мы связались со звукорежиссером, дали ему послушать demo и решили организационные вопросы, собираем инструменты…

…и пытаемся их все втулить.

Берем наших музыкантов и везем их на звукозаписывающую студию. Песня пишется в такой последовательности.

1. Барабанщик должен знать темп песни и её размер. Знать свою партию досконально. Фразы: «Я тут импровизирую» не годятся. Он должен уметь играть эту партию под метроном без других музыкантов. Запись без метронома невозможна.

2. Он должен иметь свое железо (минимальный набор – хет, крэш, райт), свои педали (одиночная либо двойная педаль). Даже если на студии педаль подходит, обязательно должна быть своя. Также иметь малый барабан. Тут зависит от вкуса. Если хочешь собственный звук, тащи свой, а если не принесешь, то будет такой же звук, как у группы, которая записывалась до этого. Палочки обязательны. Как минимум два комплекта (с деревянными и пластиковым наконечниками).

3. Пластик на малом барабане должен быть новым, а не старым и залепленным скотчем.

1. Басист должен иметь свой инструмент. На нем должны стоять новые струны, поставлены за день до записи, чтобы они растянулись на инструменте, и отстроенная мензура.

2. Струны после 5-6 часов записи нужно менять. Берите два комплекта либо долговечные струны от Elixir.

3. Бас не должен фонить с электроникой, а ручки громкости и тона работать.

4. Если используешь перегрузы (когда бас пердит), уточни у режиссёра, стоит ли их отдельно записывать, либо он сделает обработку сам.

1. Есть два варианта: либо он тащит свой синтезатор, либо приносит готовые дорожки на студии. Писать миди партии на студии очень трудоемкий и бесполезный процесс.

1. Вокалист должен прийти заранее, а с самого утра сделать утреннюю распевку. Писать лучше после 12 дня. Перед записью он распевается как минимум полчаса.

2. Сначала записывается основной вокал, потом дабл-треки, треци и т.д. и толь к конце эстрим-вокал, гроул, скрим и т.д.

В процессе записи очень важна работа как участников группы, так и самого режиссера, так как последний следит за синхронизацией инструментов, отстраивает эквалайзер каждого инструменты, ровняет и сводит все до единого. После обработки он отдает готовый трек.

На подготовку одной песни уходит от недели до нескольких месяцев. Самое приятное – это услышать долгожданный трек, над которым мы все вместе работали и вкладывали душу. Многим слушателям нравится, некоторым нет, но результат стоит того, чтобы вновь и вновь делиться со слушателями своими эмоциями.

Задавайте интересующие Вас вопросы и я поделюсь с Вами еще историями о мире музыке изнутри 🙂 Наши музыканты открытые и добродушные ребята, добавляйтесь к ним с пометкой от пикабу, они не проигнорируют. Надеюсь, было познавательно!

С Вами была ChocolateLover и группа Legenda Folium.

Скажи пожалуйста, а как вокальная партия соответсвует мелодии? Вокалист должен петь те же ноты, что звучат в мелодии или как?

Ло-о-о-ол. Вот кого не думал встретить на пикабу, так это харьковских говнарей Legenda Folium.

Ответ на пост «Взрослые снежки»

Было лет 5 назад. Привёл сына в садик, а там воспитательница просит меня прочистить их площадку, которую за ночь засыпало снегом мне по пояс точно, а рост у меня 195см. Беру лопату выхожу на площадку и понимаю, что я охренею копать тут, но тут мне пришла гениальная мысль как и себе работу уменьшить и детей порадовать. Стал копать проходы в виде лабиринта. Где-то за час справился и сбежал пока не заставили переделывать. А вечером воспиталка чуть ли не на руках носила)) говорит дети когда вышли гулять сначала замерли, а потом с визгом давай там носиться еле на обед загнала и гулять они стали ходить гораздо охотнее до весны))) а потом как-то меня спросили какие им мультики можно показать в группе вечером, а то у них скудный выбор, ну я и принес все сезоны букашек и барашка Шона. Дети отказывались в слезах домой уходить. В общем авторитет у меня был огромный тогда, правда среди пиздюков, но все же.

Никто да?!

Двойные стандарты

Прошло три года и многое изменилось

Есть идея

Делай добро.

Обман, кругом обман

Учитель литературы, с которым не стали продлевать контракт из-за блога на YouTube

Андрей Федоров, учитель русского языка и литературы из Геленджика, который ведет блог «Борода Достоевского», рассказал «Мелу» о том, как поменять отношение учеников к предмету и чем в этом могут помочь новые форматы.

Вряд ли в наше время стоит разделять педагогов на «учитель-мужчина» и «учитель-женщина». Да, сейчас мужчин в школах мало, преподавателей литературы еще меньше — у нас в городе их трое, включая меня. Но это не мешает преподавать. Важно другое: интересный ли ты человек, нравится ли тебе то, что ты делаешь. А уж мужчина ты или женщина — десятый вопрос.

Я не задумывался о гендерном вопросе, когда шел учиться на педагога русского и литературы. Вся моя семья любила книги, в доме у нас их было множество. Ребенком я читал по ночам, с фонариком. Уже школьником понимал, что вообще-то ребята вокруг меня мало читают, не очень любят обсуждать книги. В 11 классе я решал, куда буду поступать, и понял, что если я стану педагогом — то смогу влиять на жизнь детей, делать для них что-то хорошее.

Чем дольше живу, тем больше у меня вопросов и меньше ответов. Звучит иронично, но я правда каждый год, в зависимости от детей, ставлю новые цели. Вообще, литература помогает включить голову, сделать кругозор немножечко, а желательно и «множечко» шире. Когда ты вникаешь в нее, понимаешь ее, к изучению подходишь с чистым желанием, то открываются такие просторы, что там можно рассказать не только о моральных ценностях, но вообще сформировать человека. Мы ведь состоим из того, что едим, а литература в каком-то смысле и есть «духовная пища».

Классические истины до детей можно донести современным, понятным ребенку языком — это я и пытаюсь делать. Если общаться с детьми через произведения вроде «Евгения Онегина» или «Слова о полку Игореве», не адаптируя их под современного школьника, донести свою мысль будет сложно. Ученик в итоге скажет: «Ага, классно», а потом закроет книгу и все забудет. Поэтому я стараюсь давать и более современные произведения.

Например, я несколько раз давал детям «Маленького принца» Антуана Сент-Экзюпери. По программе его читают только в 6 классе, когда ребятам 11-12 лет. Но это одно из тех произведений, которое по-разному открывается взрослеющему человеку.

Поэтому и в школе я давал это произведение и 6-м, и 7-м, и 8-м классам. Было интересно смотреть, как на один и тот же сюжет смотрят дети разного возраста. Из-за этого в школе у меня бывали проблемы.

Потом мне говорили: «Вы вставляете в программу не всё, что нужно». Но если ребенок не прочитает какую-то книгу или стихотворение из программы, с ним глобально не случится ничего страшного. Однако если я смогу показать ему текст, который повлияет на его мировоззрение — это здорово. Значит, наверное, не зря я на своем месте. Но иногда это не принимают.

То, что книга есть в программе, не гарантирует, что подростки ее поймут и обязательно ей заинтересуются. Говоря о сложных текстах, например, о «Преступлении и наказании», мы с подростками беремся не за весь материал сразу, а готовимся к нему. До того, как начать чтение этого романа, мы смотрели лекции Дмитрия Быкова, читали «Игрока», который гораздо легче. После него школьники лучше воспринимают Достоевского. Это вроде бы мелочь, но детям жизнь упрощает.

Я не люблю сравнивать молодых преподавателей и опытных. Учителя, которые сами не так давно были школьниками, возможно, больше понимают современные сложности, знают, о каких блогерах говорят подростки на переменах. Мы можем общаться на равных, но речь, конечно, не идет о панибратстве.

Иногда дети говорят, что со мной им классно. На вопрос «почему» отвечают: «Вы с нами разговариваете». Ребятам элементарно не хватает того, чтобы с ними поговорили и выслушали. Часто бывает, что они спрашивают, советуются даже насчет отношений с родителями, сверстниками. Видимо, доверяют мне, потому что я помоложе других учителей. Они видят во мне человека, который не побежит рассказывать о личных, сокровенных тревогах детей их родителям.

Хотя сначала все было не совсем гладко. Один парень на первом уроке засунул bluetooth-колонку в шкаф, включил музыку. Я намерение разгадал, поговорил с мальчиком, разобрался. Но я не кричал на детей, не психовал — может, такой реакции они и ждали, — а просто показал глупость происходящего. Ситуация даже пошла на пользу.

Нет палочки-выручалочки, которая в один миг поможет ребенку полюбить чтение. Каждый случай надо рассматривать отдельно. Прежде всего учитель должен показать собственную страсть к тому, о чем он говорит, убедить ребенка в том, что он сам верит в крутость литературы. Ребенку не понравится то, от чего педагог сам не кайфует. Особенно это важно, если в школу приходит новый учитель или педагог все время работает с новыми детьми.

Нужно найти такой путь к тексту, который будет понятен ребенку. Однажды я проводил урок о средствах выразительности, на котором мы с ребятами взяли песни из чарта «ВК» и разбирали их на наличие метафор, эпитетов.На том занятии троечники, которые обычно сидят в абсолютном безразличии, были очень увлечены процессом

К тому же этот урок помог разобраться не только в механизмах текста, но и смыслах: сейчас нельзя просто сказать, что такая-то песня плохая, слушать ее нельзя. На уроке, разбирая текст, дети сами приходили к выводам насчет не самых качественных композиций.

Именно это важно мне в преподавании. Если из всех моих учеников хотя бы одна десятая их часть начнет больше читать, серьезнее относиться к своей жизни, это уже будет не зря. Я не смогу за короткий срок сделать из двоечника отличника, но хотя бы попытаюсь вложить в его голову то, что литература может быть интересной.

Однажды я занимался с мальчиком в индивидуальном порядке для подготовки к ОГЭ. Мы начали занятия в сентябре, он плохо шел на контакт, из него трудно было вытягивать слова: я что-то спрашивал, а он отвечал односложно, едва-едва. Сочинения у него получались очень примитивными. Я пытался придумать, как могу увлечь его, и тогда решил предложить ему писать сочинения не на темы из кодификатора, а о том, что интересно ему самому — «На кого из супергероев я хочу быть похож?», «Какой суперспособностью я мечтаю обладать?», «Куда бы я отправился на машине времени?». Он же заинтересовался сочинением-рассуждением по теме компьютерных игр.

В итоге он расписал мне, почему Minecraft — хорошая игра. К маю он писал сочинения на полторы страницы, а начинали мы с трети. Для меня такой результат был огромной радостью, потому что я не просто видел результат своего труда, но понимал, что он достигнут не силой, не навязыванием чуждых тем вроде абстрактного «Утро в зимнем лесу». Детям плевать на это утро в зимнем лесу. Важнее понять проблему ребенка и работать с ней.

Блог на YouTube я больше двух лет назад создал вместе со своим другом: сначала мы снимали видео о кино. Друг уехал, у меня в жизни наступил сложный период, с роликами я ненадолго завязал. В феврале этого года я вернулся на канал уже как учитель, эксперт, который хочет развивать свою сферу.

Я поговорил с детьми, попытался узнать, что им интересно: «Ребят, у вас репетиторов куча, но вам показывали когда-нибудь, как правильно учить стихи, как легче их запоминать?». Оказалось, что никому не рассказывали каких-то особых и действенных способов. Советовали книги под подушку класть, но это ведь не совет, а примета. И тогда я снял ролик о семи способах легко выучить стихотворение.

Дальше был ролик про сочинение на «пять». Потому что этот вопрос для детей тоже проблемный. Я размышляю так: если у детей есть трудности, надо помочь их решить. У меня может быть ответ, какая-то полезная информация — я ей делюсь. Здорово потом видеть результат, читать комментарии.

У меня есть две цели. Первая — популяризовать литературу, ее изучение. Это для детей. Прямо сейчас я готовлю новый проект для своего канала, и если он окажется успешным — то станет серьезным шагом на пути к моей цели. Хотя я понимаю, что не все ребята, как бы учитель ни старался, смогут полюбить русский язык и литературу. Раньше думал: «Почему вот эти ходят с таким упоением, а некоторые товарищи засыпают?». Но сейчас это повод не для грусти, а для того, чтобы больше стараться. Ради этой цели я кроме YouTube-канала веду тикток.

Другая цель скорее про взрослых. Я хочу показать, что не все учителя готовы поступиться с принципами, заняться, к примеру, вбросами и отказаться от критики. Под некоторыми видео люди писали: «А вас там заставляют голосовать?». Мне грустно, что учителей воспринимают как людей с промытыми мозгами.

Классных, думающих педагогов очень много, и мне важно показать, что они есть, просто в большинстве случаев остаются в тени

Ученики к моему увлечению относились отлично, просили фотографии: «Андрей Григорьевич, давайте сфоткаемся! Потом станете известным, а у нас будет фото». Отвечал им, что их бы слова да Богу в уши: чем больше людей будет смотреть мои видео, тем лучше. Мне ведь кажется, что я стараюсь делать что-то адекватное, хочу быть полезным. И надеюсь, что делаю это не впустую.

Когда я снял первое видео про стихотворения, администрация моей школы сказала: «У вас есть время урока, вот там об этом всем и говорите». Но почему я не могу дать эту информацию детям, если она будет им полезна? Для меня такая претензия удивительна: я ведь не нажиться хочу, не популярность у детей получить, а сделать что-то хорошее. Когда же сами дети на уроке хотели перевести тему на блог, узнать, когда новое видео, я останавливал их: «Стоп! Все темы вне урока мы обсуждаем на перемене».

Негатива было не очень много, но он был ярким и насыщенным. Некоторые коллеги, наоборот, говорили, что я здорово снимаю, а кто-то мне сказал так: «Видел ваш ролик, ничего нового вы там не рассказали. Я такой же могу снять». Я подумал: «Снимайте сами, так ведь только лучше». Мне стоило немалых усилий объяснить, что нажиться на YouTube или TikTok я тоже не могу, потому что денег эти платформы мне не платят.

Началось лето, казалось, все затихло. Я работал в школе при санатории, где учил детей как педагог в течение года, а затем выходил на работу в июле как воспитатель, но по сути тоже вел уроки. Мне должны были переподписать контракт в августе, но этого не произошло. Работы я лишился, но желаю коллегам добра и всего самого хорошего. Может быть, однажды они смогут принять мою позицию.

Я не хочу уделять своему блогу все время, он — не мое главное дело. Куда важнее для меня работать с детьми, и поэтому прямо сейчас я устраиваюсь в новую школу.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать вокальную партию, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать вокальную партию", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как написать вокальную партию:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *