Как написать вывод в лабораторной работе?
Лабораторная работа – один из важнейших видов деятельности для учащихся. Школьники сталкиваются с ними в основном на уроках физики, химии и биологии, а студенты – на факультетах естественных и технических наук. Она предусматривает практическое занятие с написанием отчета по результатам. В зависимости от многих факторов можно заказать лабораторную работу в Москве – качественно написанную, с подробным отчетом и выводами.
Лабораторные работы необходимы для закрепления на практике всех полученных теоретических знаний, приобретения навыков. Зачастую они довольно увлекательны, учащиеся с интересом делают их, но, когда приходит время писать отчеты, даже отличники, которые с легкостью оперируют теорией и умело применяют ее, теряются перед написанием сухих выводов.
Что такое вывод?
Вывод по лабораторной работе – это изложение результата практического занятия с их оценкой. Главный вопрос, на который должен отвечать этот пункт отчета – достигнута ли поставленная цель? На нее стоит ориентироваться при подбивании итогов выполненного задания. Что должно быть упомянуто в выводе:
Все это нужно грамотно описать, логически связать. В школе практические занятия носят скорее ознакомительный характер, а вот для студентов они имеют большее значение, ведь являются своеобразной «репетицией» перед уже реальной, не учебной практикой.
Рекомендации по написанию
Даже если написание вывода кажется чем-то чрезвычайно сложным, не стоит отчаиваться и бросать выполненную работу. Если лабораторная была проведена правильно, создание выводов – дело техники. Придерживайтесь следующих рекомендаций:
Цель является основным руководством к написанию вывода, но это не означает, то можно просто переписать ее, и дело сделано. Нужно указать все моменты: какие методы вы применяли, какие возникли непредвиденные ситуации, какие были обнаружены тонкости, и к чему привели все ваши действия. Даже если вам не удалось достичь поставленной цели, это не означает, что лабораторная работа неуспешная, и результат должен быть описан целиком.
Как написать вывод к лабораторной работе: требования ГОСТа, структура, формулировка и образец
В лабораторной важно не только правильно выполнять задания, но и уметь составлять отчет по работе с подробными и последовательными выводами. От того, насколько они будут грамотно сформулированы и записаны, будет зависеть итоговая оценка.
Разберемся, как написать выводы к лабораторной по всем правилам.
Что такое вывод в лабораторной
Поскольку лабораторная работа является научным исследованием и предусматривает исследование на заранее определенную тему, то к обязательным ее элементам относится отчет. В каждом отчете должен быть титульник, часть, в которой приводится описание предмета и метода исследования и вывод.
Вывод — описание результатов исследования и оценочные суждения автора относительно выбранной темы. Написание вывода к лабораторной работе показывает, насколько хорошо или плохо студент овладел общими теоретическими знаниями в рамках темы и закрепил их практически.
В конце исследования вы должны ответить на вопрос: удалось ли достигнуть поставленных целей, решить обозначенные задачи? В этом и заключается суть вывода.
Вывод и заключение — одно и то же. Заключением называют итоговую часть в курсовых, дипломных и прочих студенческих работах.
Требования ГОСТа к лабораторной
Все, что касается оформления вывода в ходе лабораторной работы, регулируется ГОСТом 7.32-2001. Он же распространяется и на другие исследовательские работы студентов.
Согласно этому документу, в работе должны быть
Написание выводов упрощается тем, что в научной работе, в том числе лабораторной, используются научные термины. Они дают возможность ограничить объяснения и уточнения в тексте.
Структура вывода в лабораторной работе
Чтобы написать вывод, вам понадобится стандартный вариант плана. В нем должны присутствовать определенные пункты, которые помогут раскрыть результаты исследования. Это:
Стоит отметить, что отчет лабораторной обязательно должен раскрывать предмет исследования. Без этого будет сложно понять, что вообще изучалось, какие законы, процессы и явления анализировались.
Эти моменты важны для в процессе раскрытия пунктов плана: с их помощью формируют тезисы по пунктам выводов.
Методы исследования
Исследование проводится на основе одного метода, но к нему можно подключать еще и альтернативный. Это делается в тех случаях, когда цель работы — проверить на практике работоспособность метода оценки, проверки, анализа результатов.
Добавление альтернативного метода характерно для работ, выполняемых в процессе обучения в высших учебных заведениях. В работах техникумов или колледжей глобальных задач не ставят, поэтому для исследования вполне хватает одного основного метода.
Использование сразу двух методов дает возможность собрать больше информации о предмете изучения, обнаружить ошибочные положения в теории, оценить и сравнить полученные результаты, достигнутые каждым из методов.
Погрешности и отклонения
Погрешности в результатах важно описывать, если вы занимаетесь конкретным исследованием, и ваши результаты представляют собой физические или химические величины. Просто описания полученных результатов будет недостаточно.
Обязательно нужно описать погрешности, как они влияют на конечный результат и почему появились.
Графики и диаграммы
В большинстве работ присутствуют статистические данные. Для простоты анализа, лучше «запаковать» их в графики и диаграммы. Наглядность позволит полнее раскрыть предмет исследования, указать на его значение в теории и на практике.
Информация в виде графиков и диаграмм упрощает сравнение итогов, полученных с использованием каждого метода исследования, найти ошибки и неточности, наметить пути более детального изучения предмета.
Практическая значимость
Этот пункт важно упомянуть, так как он указывает на связь теории с практикой. Это ключевой момент, если речь идет о подготовке квалифицированных специалистов. Стоит указать перспективы изучения предмета в дальнейшем: для отдельного предприятия и всей отрасли.
Кроме текста приведите статистику, дайте ссылки на соответствующие нормы, стандарты и документы.
Какие бывают выводы
Вид вывода определяется, исходя из целей и задач работы — если лабораторная выполняется в рамках школьной программы. Студенты колледжей и высших учебных заведений должны акцентировать внимание на направленность работы.
Если цель работы — проверить теоретические знания, то в выводе оценивается значение теоретического положения, проверяется, соответствуют ли полученные выводы правилам.
Если цель работы практическая (возможность применения результатов), то заключение должно содержать максимум информации о том, что изучается.
Как сформулировать заключение
Логично предположить, что выводы по работе можно сделать только если написан основной материал. С помощью описательного метода они группируются и оформляются таблицей или графически. И уже на основе этого визуала делается описание выявленного в ходе исследования.
Далее материал распределяется согласно пунктам плана заключения, а в самом конце — приводят выводы и оценивают, была ли достигнута поставленная цель.
Чтобы выводы были наглядными и хорошо воспринимались, к каждому смысловому блоку текста давайте примеры — в табличном виде, диаграммой или графиком.
5 рекомендаций по написанию вывода к лабораторной работе
Придерживайтесь 5 простых правил:
Чтобы посмотреть, как все вышеперечисленное реализуется на практике, достаточно скачать образец вывода лабораторной работы.
Как выполнить лабораторную работу по физике: правила написания и оформления, готовый образец
Как показывает практика, лабораторные работы по физике — самые сложные в выполнении. Для того чтобы успешно с ними справиться необходимо быть обладателем научного склада ума и хорошо разбираться в геометрии, химии, алгебре, математике и др.
В этой статье расскажу, на что обратить внимание при выполнении лабораторной по физике.
Правила и порядок выполнения работы
Как и любая другая студенческая и научная работа, лабораторная выполняется в строгом соответствии с установленными правилами. Их можно найти в ГОСТах и методических рекомендациях на кафедре.
На кафедру нужно сходить обязательно, ведь стандарты написания и оформления, прописанные вашим вузом, иногда важнее общепринятых.
Первое, что вам поможет справиться с работой — понимание структуры лабораторной. Она состоит из:
Последние два пункта часто формируют раздел, называемый «Порядок выполнения работы».
Информация, предусмотренная вышеперечисленными структурными элементами, фиксируется (в идеале) в процессе прохождения практикума — в отдельном лабораторном журнале. Так что если вы из тех, кто следит за своим конспектом, то сделать лабораторную работу по физике вам не составит труда.
Оформление конспекта
Конспект для сдачи преподавателю включает:
Написание вывода
Вывод — важнейшая часть лабораторной, ведь он содержит итоговую информацию по работе и показывает, справились вы с исследованием или нет. Поэтому важно связывать выводы с поставленными в начале задачами и целями исследования.
Написание выводов должно основываться на целях и задачах, но не повторять их полностью: развивайте и расширяйте выводы насколько это возможно.
Для описания результатов исследования используйте научный стиль изложения. Не стоит писать выводы так, как будто вы пишете сочинение: использовать метафоры, эпитеты и прочие «украшательства».
Не растягивайте мысль и коротко пройдитесь по выполненному.
Чтобы посмотреть, как все это реализуется на практике, скачайте пример оформления лабораторной по физике.
Как написать отчет по лабораторной работе
Что такое отчет по лабораторной работе
Отчет по лабораторной работе описывает проведенный эксперимент, автор приводит расчеты и результаты, делает выводы. Оценивается такой отчет не только по содержанию, но и по оформлению. Особое внимание уделяется иллюстрациям, таблицам, формулам.
Структура отчета
В некоторых учебных заведениях могут порекомендовать структуру лабораторной работы отличную от общепринятой. Но в большинстве отчетов используется нижеприведенный вариант.
Титульный лист
Первая страница отчета — это титульный лист. Верх страницы начинается с названия высшего учебного заведения и факультета. Затем идет заголовок «Отчет по лабораторной работе по дисциплине …» и тема. В правой части страницы указывается автор (студент), его группа, преподаватель. В нижней части титульного листа пишется город и год составления работы.
Пример титульного листа по лабораторной работе
Титульник не нумеруется, но участвует в общей нумерации при распечатке цифра 1 на листе не ставится
Введение
Сразу после титульного листа начинается вводный раздел. Считается, что отчет по лабораторной работе имеет недостаточно большой объем для того, чтобы в нем требовалось оглавление. Поэтому в большинстве вузов его не требуют. Во введении автор обозначает цель и перечисляет решаемые в соответствии с ней задачи.
Приводится информация об объекте и предмете исследования, то есть изучаемой научной области и рассматриваемой в ней проблеме. Введение должно погрузить читателя отчета в суть работы.
Пример введения в отчете по лабораторной работе
Без предварительной вводной части лабораторная работа выглядит как абстрактный эксперимент
Нужна помощь в написании работы?
Внимание! Если сомневаешься, что получиться написать хорошую курсовую, реферат или диплом, то доверь это профессионалам. Сроки от 1 дня, цены от 500 рублей.
Теоретическая часть
Теоретическая часть зависит от дисциплины. В химии требуется описание используемых реактивов и схемы реакций, в физике необходимы формулы. Также тут приводятся теоремы, законы, фрагменты программного кода. Требуемые сведения излагаются в сжатом виде, тезисно.
Пример теоретической части в отчете по лабораторной работе
Поскольку студент выписывает сведения самостоятельно, сделав выборку из литературных источников, ссылаться на них не требуется
Практическая часть
После основных теоретических сведений, которые нужны для понимания темы лабораторной работы, начинается описание эксперимента. Здесь требуется перечислить следующее:
Практическая часть составляется так, чтобы читатель мог по ней понять, что автор самостоятельно выполнял все действия и воспроизвести его действия.
В конце практической части обычно составляется таблица, в которой наглядно отображены все полученные результаты (и иногда — начальные условия). Если в лабораторной работе требовались промежуточные результаты, то они тоже фиксируются в таблицах.
Пример практической части в отчете по лабораторной работе
Когда в отчете необходима определенная чистота эксперимента, то данные с сильными отклонениями не вносятся
Заключение
В заключительной части автор подытоживает выполненные задачи, кратко перечисляет полученные данные, на их основе делает собственные выводы.
Нужна помощь в написании работы?
Внимание! Если сомневаешься, что получиться написать хорошую курсовую, реферат или диплом, то доверь это профессионалам. Сроки от 1 дня, цены от 500 рублей.
Пример заключения для отчета по лабораторной работе
В некоторых вузах достаточно привести результаты эксперимента без выводов
Требования к оформлению
Отчет по лабораторной работе оформляется в соответствии с требованиями вуза или кафедры. При оформлении рекомендуем ориентироваться на методичку, а не на работы прошлых лет, потому что стандарты и неочевидные мелочи могут меняться со временем (например, название министерства образования РФ, название вашего вуза, ФИО преподавателя).
Рамка отчета по лабораторной работе
Некоторые учебные заведения (в основном технические) требуют оформлять отчет по лабораторной работе на страницах с рамкой. Ее параметры зависят от конкретного вуза или кафедры, поэтому их нужно брать из методички к лабораторной работе.
Пример отчета по лабораторной на листах с рамкой
Способ не рисовать рамку самостоятельно — подобрать из готовых шаблонов и подправить ее параметры
Иллюстрации
Все графические элементы подписываются и нумеруются арабскими цифрами. Сначала идет текст, в котором ссылаются на иллюстрацию, затем сразу размещается изображение. Все картинки приводятся к одному размеру (если они небольшие, то можно объединять их по несколько в ряд, обозначая как 6а, 7в и т.п.).
Пример оформления иллюстрации
Если изображение по размеру больше формата А4, его выносят в приложение
Формулы
Если в тексте идет ссылка на формулу, то она размещается сразу после соответствующего двоеточия. Формулы в отчетах по лабораторной работе форматируются по стандартным правилам для научных текстов:
Нужна помощь в написании работы?
Внимание! Если сомневаешься, что получиться написать хорошую курсовую, реферат или диплом, то доверь это профессионалам. Сроки от 1 дня, цены от 500 рублей.
Пример оформления формул
В печатном тексте не допускает написание формул от руки
Советы по составлению отчета
Примеры отчетов
Выводы
Отчет о лабораторной работе содержит информацию о проведенном исследовании, необходимые для него теоретические факты, полученные данные и выводы.
При оценке учитывается не только содержание, но и оформление. Требования к последнему могут отличаться в разных вузах, поэтому рекомендуем ознакомиться не только со стандартными шаблонами отчетов, но и с архивными отчетами конкретной кафедры.
Как оформить отчет по лабораторной работе
Отчет по лабораторной работе пишут по результатам проведенного эксперимента. На основе этого отчета студент получает оценку. В статье рассказываем о том, как правильно писать отчет по лабораторной работе.
Что такое отчет по лабораторной работы
Отчет о лабораторная работа пишется по итогам выполнения задания, в рамках которого студент получает практические навыки и находит применение своим теоретическим знаниям. По своей структуре отчет не сильно отличается от других видов научных работ. Особое внимание уделяется оформлению графических элементов.
Нужна помощь в написании работы?
Структура отчета по лабораторной работе
Какая должна быть информация в отчете о лабораторной работе:
Рассмотрим структуру отчета о лабораторной работе.
Титульный лист
Титульный лист содержит наименование темы, автора работы и ряд других полей. Не устанем повторять, правильная форма титульного листа всегда есть на кафедре.
В 2018 году Минобразования поменяло официальное название на Министерство образования и науки РФ. Поэтому будьте внимательнее, используя шаблоны из Интернета
Структура титульного листа:
Введение
В начале отчета студент описывает цель работы и решаемые задачи. Задачи — это методы достижения поставленной цели.
Чтобы сформулировать задачу, нужно ответить на вопрос, “что сделать, чтобы достичь цели”
Далее формулируется обоснование необходимости проведенного эксперимента — зачем его проводить, как его результаты могут повлиять на развитие изучаемого вопроса.
Тут же рассматриваются объект и предмет исследования.
Объект — изучаемая научная область, предмет — конкретная часть, проблема или вопрос этой области.
Теоретическая часть
Наполнение теоретической части зависит от дисциплины, по которой делается лабораторная работа. Это может быть описание формул, теорем, измерительных приборов и методик, история изучения проблемы. Все это приводится тезисно и по возможности кратко.
В теоретической части используются только общепринятые сокращения и термины
Практическая часть
В практической части описывается техническое оснащение при проведении эксперимента, методы и ход работы.
Расчеты и сопровождающие документы формата больше А4 выносятся в приложение
Внимание следует уделить описанию полученных в ходе эксперимента результатов и их анализу. Промежуточные результаты фиксируются в таблицах, которые дополняют описание хода работы.
Пример оформления экспериментальной части
Степень точности числовых значений в расчетах — до тысячных, в некоторых дисциплинах требуется до одной десятой
Заключение
Завершается отчет заключением и выводами. В них студент фиксирует итоговые результаты эксперимента, перечисляет решенные задачи, делает вывод.
Быстрый способ проверить эффективность проделанной работы: сравнить введение и заключение
Требования к оформлению рамки, графических и расчетных материалов
Некоторые отчеты по лабораторной работе оформляются на листах с рамками. Это необязательное требование, которое зависит от правил конкретного вуза.
Оформление рамки
В методичках указываются конкретные параметры для рамок для разных страниц. Рамку можно сделать самостоятельно или скачать готовую.
Скачивая готовые рамки из интернета, не забудьте скачать и специальные шрифты
Оформление иллюстраций
Все графические элементы (таблицы, изображения, диаграммы) подписываются и нумеруются. Нумерация сквозная арабским цифрами. Иллюстрации всегда размещают сразу после текста, который они сопровождают
Если элемент по размеру больше формата А4, то его выносят в приложение.
Оформление формул
Значения всех элементов формулы должны быть расшифрованы под формулой. Оформляются они фразой “Где…”
Если лабораторная пишется в электронном варианте, то и формула должна быть выполнена в электронном. Написание в печатном тексте формул от руки недопустимо.
Примеры отчетов по лабораторной работе
Выводы
Отчет о лабораторной работе содержит не только материал практического задания, но и теоретическое обоснование, а также актуальность работы и выводы.
При составлении отчета по лабораторной работе важно помнить, что требования к написанию и оформлению в зависимости от конкретного вуза могут меняться. Чтобы не допустить ошибок при выполнении лабораторной, рекомендуется ознакомиться с соответствующей документацией, которую можно получить у преподавателя или на кафедре.