Главная » Правописание слов » Как написать гитарный рифф

Слово Как написать гитарный рифф - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Гитарные рифы

Как играть и учить риффы на гитаре

Очень важно быть технически подкованным при игре. Все фрагменты и ноты риффа должны четко попадать в ударные инструменты (бочку и рабочий барабаны). Ведь если вы будете играть криво и не попадать, то песня будет звучать вяло и неинтересно. Кстати говоря о технике. Чтобы звукоизвлечение было четким, не забудьте правильно подобрать медиатор под себя. Подробнее читайте здесь: https://guitargrad.ru/elektrogitara/igra-na-gitare/20-vybiraem-mediator

Как сочинить гитарный рифф

Здесь вам понадобятся знания теории музыки, хотя бы самые минимальные. Хотя бы почитайте про ритмику и ритмические рисунки. Также обратите внимание на основы гармонии. Эти знания позволят вам сочинять более мелодические и интересные варианты риффов.

Зная законы теории музыки, не забывайте их нарушать! Музыка это не математика, нарушить можно все, главное, чтобы это хорошо звучало в итоге. Используйте разные ритмические размеры (только чтоб ровно звучало), разнообразные гармонии и интервалы. Все это придаст вашим риффам изюминку и индивидуальность.

Риффы в жанрах музыки

Метал

Основными приемами при игре являются палм мьют (приглушка струн правой рукой) и использование квинт (пауер аккордов). В треш метале можно часто встретить быстрые гитарные риффы с педальной нотой (чес по шестой или пятой струне).

Основоположниками являются такие группы, как Motorhead, Black Sabbath, AC/DC и прочие коллективы тех лет. Тони Айоми (гитарист Black Sabbath) вообще считается «риффмастером». Риффы рока это что-то среднее между метальными и блюзовыми риффами. Они не такие напористые, как в метале, но и потяжелее и грувовей, чем в блюзе.

Лучшие гитарные риффы

В этом разделе выделим пятерку самых известных и лучших риффов в музыке. Они оказали свое влияение не на один десяток современных команд в роке и сейчас являются просто хрестоматийными.

Говорят, рифф из этой песни запрещают играть в некоторых музыкальных магазинах. Настолько он надоел продавцам.

Несколько похож на предыдущий. Заметьте на сочетание акцентов на сильных и слабых долях. Вроде бы ничего необычного, но как звучит.

Заключение

Несомненно, крутых гитарных риффов существует огромное количество. Хотите научиться сочинять такие же классные риффы? Просто побольше уделите внимания практике игры, теории музыки, а также не забывайте слушать своих любимых исполнителей. Возьмите у них лучшее и переделайте на свой лад. Только так и рождаются интересные идеи.

Источник

AllFrets

Как написать убийственную ритм партию?

Привет! Сегодняшний урок посвящен теме написания безбашенных ритм партий, от которых у каждого возникнет желание трясти хаером, пока мозг не расплавится. На самом деле нет никаких правил относительно того, как нужно писать ритм партии, да и вообще песни в целом. Но ни смотря на это каждый (ну и почти каждый) чувствует – вот действительно стоящий трек, а это лишь очередная, пусть и довольно неплохого качества, проходная песня. И тут же хочется вспомнить о тех группах конца восьмидесятых, которые собирали целые стадионы, не выпустив ни одного альбома, а если таковой выходил, то становился как минимум платиновым. И все это благодаря цепляющим рифам и мощному вокалу. Ты, конечно же, знаешь их названия. На их примере, а также на примере более поздних групп мы посмотрим, каким образом создаются действительно убийственные ритм партии.

В действительности – написание песни это творческий процесс. Из абсолютно одинаковых музыкальных идей у двух человек получаться совершенно разные песни. И вполне возможно, что одна из них станет хитом, а вторая затеряется среди тысяч себе подобных.

Первое о чем хочется поговорить это музыкальная теория. И в этот момент некоторые по ту сторону экрана тут же скажут: «Нет! Но ведь многие композиторы, гении рок-музыки, понятия не имели о том, что такое хроматическая гамма или лидийский лад» Все верно! Но верно лишь в том, что они действительно были гениями. И если ты ставишь себя в их ряды, то на кой черт ты вообще читаешь всю эту муть, которую я здесь пишу? 🙂 На самом деле теория музыки очень важна. Знаешь ты ее или нет – она существует вне зависимости от этого. И ее законы, как и законы физики (а ведь они по сути таковым и являются) действуют везде и всегда, несмотря на наши познания о них. Некоторые руководствуются ими инстинктивно, других же инстинкты подводят. В любом случае, будь уверен – ты можешь сочинить трек, который взорвет этот мир, если захочешь! Надо лишь поднапрячь мозги и проштудировать десяток другой страниц, озаглавленных: «Сольфеджио для начинающих». Но это все не относится к теме сегодняшнего урока.

Итак, что же ты можешь использовать для того чтобы твоя ритм партия звучала по настоящему убийственно?

Palm Mute

А если объединить Pulm Mute с фригийским ладом (как в первом и втором примерах) то получится тяжелый, мрачный риф, этот лад ни с чем не спутать!

Синкопы

Синкопа – это перенос акцента с сильной доли на слабую. Используй его для того, чтобы придать своей ритм партии динамику. Послушай, как они звучат, и попытайся придумать что-нибудь похожее.

Как видишь, даже великий и ужасный Элис Купер использовал их.

Рваный ритм !

О, здесь ты можешь как следует поэкспериментировать. В этом плане вариантов усовершенствования твоей ритм-партии – бесконечное множество. Но все же не перестарайся иначе она превратиться в нечто неудобоваримое.

Ты можешь добавлять в такт лишние доли или убирать их, чтобы придать своей партии оттенок прогрессивности.

Брейкдауны!

Грамотный брэйкдаун (т.е. попросту перерыв между строками песни или еще чем-нибудь, заполненный башнесносящим риффом) звучит просто потрясающе. Вот тебе несколько музыкальных идей для размышления.

Хроматические ходы!

Суть в том, чтобы использовать все возможные ноты подряд, не обращая внимание на гамму, в которой ты играешь. Это еще один отличный способ разнообразить ритм партию. Да что тут говорить, Николай Римский-Корсаков целую композицию сочинил, используя только их, и она стала всемирно известной! В первом примере два хроматических хода, попробуй услышать их оба. Второй пример ты уже слышал раньше. Как видишь, можно комбинировать различные приемы усовершенствования ритм партии, для того чтобы превратить ее в шедевр. Последний пример – это кавер известной группы на известную композицию. Здесь хроматические ходы придает треку совершенно неповторимую атмосферу.

Искусственные флажолеты!

Что тут сказать? Умело и к месту сыгранный искусственный флажолет способен придать даже самой унылой ритм партии драйва. А из мощной – он сотворит шедевр, в чем ты сейчас и убедишься.

Натуральные флажолеты!

Вот несколько ритм партий, в которых натуральным флажолетам отведена не последняя роль.

Используй грязные слайды!

На мой взгляд, грязных слайдов не бывает много. Иногда они даже не выходят на первый план, но обязательно предваряют хорошую ритм партию.

Восьмые и шестнадцатые!

Первые играются даунстроком, т.е. только ударами вниз, вторые – переменным штрихом. При этом звучание риффа кардинально меняется. Рифф, сыгранный даунстроком более акцентированный (примеры ты можешь увидеть выше, в абзаце про Palm Mute ). В свою очередь риффы с шестнадцатыми нотами придают динамику всей композиции, они более быстрые.

Аккорды!

Аккорды – это огромное поле для деятельности, на котором твоя фантазия не должна знать границ. Используй арпеджио, гармонизируй аккорды, обыгрывай аккорды и делай с ними все, что только придет тебе в голову.

Kill Switch!

Еще больше примеров его использования ты сможешь найти в треках Бакетхеда и Тома Морелло.

Вот, пожалуй, и все, о чем я хотел рассказать в этом уроке. Надеюсь, мне удалось навести тебя на пару идей. Помни также, что ритм партия – это не только ритм гитара. Это еще и бас и ударные. Постоянно экспериментируй с ними, как впрочем, и со всеми остальными инструментами. Тогда твои песни приобретут уникальное, неповторимое звучание. Удачи!

Источник

Альтернативный рок >Хотите крутой рифф? Аккордовая прогрессия вам в помощь! — видео

Как я обычно сочиняю музыку для композиций Periphery и Haunted Shores? В первую очередь я строю прогрессию из интересных и необычных аккордов, а затем разбиваю каждый аккорд на отдельные ноты и их комбинации и превращаю их в разнообразные фразы.

Самое сложное, как правило, это связать между собой аккорды прогрессии при помощи этих фраз. Справившись с этим, я получаю рифф, мелодически «описывающий» гармонию и в то же время представляющий собой нечто большее, чем просто последовательность аккордов.

Такую технику я применил для сочинения бриджа к композиции “Have a Blast” с альбома Periphery II. Сначала я разработал аккордовую прогрессию (вы видите ее на РИС. 1 ). Для этого я настроил гитару в drop D, а потом опустил строй на тон (от шестой струны к первой: C G C F A D). Получившаяся прогрессия выглядит так: Gm9sus4 Csus4 F/A Bb(maj7) C/F C/E. Вы заметите, что аккорды наподобие Gm9sus4 и Csus4 создают эффект неразрешенности, «прохлады» и своеобразной гармонической двойственности, что мне особенно нравится.

Как написать крутые риффы для гитары?

Как только я пришел к этой прогрессии, я понял, что на ее основе можно создать просто идеальный рифф. Лично мне легче придумывать риффы именно на базе определенной аккордовой последовательности. Так я вижу, куда мне следует двигаться. Переходя от аккорда 1 к аккорду 2, я знаю, что в итоге я должен прийти именно к аккорду 2, а не куда-либо еще.

На РИС. 2 изображен рифф к “Have a Blast”. Играть его следует в довольно высоком темпе — 200 ударов в минуту. Такт 1 построен на нотах аккорда, играемых поодиночке. Не забудьте о слайде от ноты А к ноте Bb на четвертой струне. Такт 2 — это арпеджио аккорда G6/7, причем нота на открытой первой струне служит своеобразным переходом от такта 1 к такту 2. В тактах 3 и 4 я играю полные аккорды Csus4 и F/A, а в начале такта 5 — полный Bb(maj7).

Переходя к такту 6, я играю мелодическую линию из одиночных нот, построенную на больших интервалах и слайдах. Так я передаю гармонический подтекст пассажа. Такт 7 начинается со слайда на октаву от аккорда F5 (пятнадцатый лад) к третьему ладу на трех нижних струнах. Аккорд F5 замещает в данном случае аккорд C/F прогрессии. Я предвосхищаю смену F5 аккордом С/Е, переходя к нему уже на четвертой доле такта 7, вместо того, чтобы сделать это только в такте 8.

Источник

Гитарные рифы. Табы 20 лучших риффов на гитаре

Гитарные рифы — что это такое

Гитарные рифы – это одна из основ современной музыки. Этим термином называется музыкальный фрагмент, который задает тональность и общую гармонию всей композиции. Очень часто именно на основе структуры рифа и развивается песня – от басовой партии до сольных отрезков. Умение сочинять гитарные риффы необходимо каждому гитаристу – просто для того, чтобы придумывать текстуру и общую канву композиции. В этой статье мы подробно расскажем, как научиться их играть, а также предоставим примеры самых популярных рифов, как в рок-музыке, так и акустических композициях.

Немного истории

История риффов начинается с момента эволюции блюза в ритм-энд-блюз, и далее – в рок-энд-ролл. Пионерами этого приема игры можно назвать Чака Берри, Линка Врея и Дейва Девиса. Это были ранние 50-е годы, и тогда исполнители только прощупывали почву для сочетания боксов пентатоники с более плотным, грувовым и быстрым звучанием.

Рифы на гитаре окончательно закрепились в музыке после того, как произошел рассвет тяжелого рока и метала. Вместе с такими группами как Deep Purple, Led Zeppelin, AC/DC, игра рифами вошла в обиход музыкантов. Гитаристы этих команд буквально заново изобрели музыку, переосмыслив все стандарты и дав толчок к новым горизонтам развития искусства.

Сейчас рифы задают ритмы на гитаре, а также являются одной из основных текстур, которая используется в музыке. Однако, развитие не стоит на месте, и идет дальше. Теперь многие музыканты уже отказываются от рифов в пользу мелодических текстур, которые строятся по совершенно другим принципам. Это можно увидеть в творчестве таких команд как Godspeed You! Black Emperor, где риффы отсутствуют полностью, Mogwai, Mono, и многих других групп, которые играют в направлении «пост-рок».

Для чего нужно учить риффы и разные музыкальные фрагменты

Точно для того же, зачем надо учить блюзовый квадрат, и другие мелодические стандарты. Это – основы, созданные музыкантами, которые были законодателями жанра в свое время. Все музыкальные фрагменты, приведенные ниже, являются классикой, которую обязательно надо знать.

Разучивание классических рифов даст вам нужный базис для сочинения собственных мелодий, а также значительно расширит ваш кругозор и музыкальный словарь. Многие из представленных ниже примеров крайне просты для понимания и обучения, поэтому подойдут как опытным гитаристам, так и совсем новичкам.

Как играть риффы на гитаре

Чаще всего в задачи гитарного риффа входит, во-первых, задача основной гармонии и мелодии, обозначение тоник и используемых в песне ступеней. Во-вторых, рифф должен подчеркивать и дополнять ритмический рисунок, вместе с басом и ударными. Поэтому тренироваться играть риффы нужно под метроном или заранее прописанные ровные барабаны. Очень важно выставлять акценты и выделять доли ударами по струнам, потому что именно так бочка и рабочий будут усилены дополнительными частотами от вашего инструмента.

Как сочинять риффы для мелодии

Для этого вам понадобится, как минимум узнать основы гармонии и ступеней. Эти статьи вы сможете найти на нашем сайте. Вам нужно будет понять, как выстраивать мелодические последовательности, и от каких ступеней гаммы можно отталкиваться.

После этого вам потребуется чуть больше узнать об интервалах и способе их построения. Основной, на котором играется огромное число рифов – это квинта, однако почти все музыканты вносят в свои композиции разнообразие, используя кварты, септимы и даже диссонирующие интервалы.

Самое главное здесь – фантазия и тяга к экспериментам. Не бойтесь нарушать правила и использовать нестандартные гармонии и интервалы. Самое главное – помните про ритм и акценты, а все остальное – гармония и мышление, придет уже в дальнейшем, особенно если вы будете учить классические мелодии и теорию.

Метал рифы

Сейчас метал рифы имеют широкое многообразие и свои характерные черты почти в каждом жанре. Если мы говорим про классический метал, то там имеется обилие палм-мьюта, а также очень высокий темп игры. Кроме того, все рифы играются в нижних регистрах на последних струнах, создавая плотное и мощное звучание.

Если мы говорим о еще одном важном направлении – Doom Metal, то тут характерной чертой является очень медленная и размеренная игра. Зачастую музыканты просто вешают ноты, и благодаря большому количеству фитбека от эффекта «Дисторшн», а также гитар с хорошим сустейном, этот аккорд звучит очень долго.

Крайне популярный Black Metal сейчас имеет широкое многообразие приемов. Например, французский блэк отличается большим количеством диссонансов, японский – неровным размерами, странными гармониями и общей непонятностью, а американский – блюзовыми гармониями, обилием минорных аккордов и необычным звуком в целом. Однако общие черты в том, что все играется исключительно либо приемом тремоло, либо боем в очень высоком темпе. Почти не используется палм-мьют, а акценты гораздо более смазаны.

Блюз рифы

Главная отличительная черта – это характерный ритмический рисунок «шаффл», о котором было написано в статье о том, как играть блюз. Кроме того, в рифах этого жанра используется пентатоника и блюзовый квадрат, который в комбинации с шаффлом создает тот самый характерный ритм и грув всей композиции.

Рифы рока

В целом, рифы классического рока очень похожи на риффы блюза по своей структуре. Однако одни более прямые и понятные для слушателя. Они чаще играются «в бочку», в них очень часто используется палм-мьют. В отличие от метал-рифов, в хард-роке гитара не звучит постоянно, она прерывается и освобождает место для других инструментов.

В менее популярных жанрах, как например, в Stoner Rock, рифы рока часто играются только на одной струне, с большим количеством приемов хаммер-он и пул-оф. Это придает им ту самую характерную раскачку и ритм, который свойственен большому количеству песен этого жанра. Поэтому чтобы научиться играть подобную музыку, вам для начала требуется понять, как играть легато.

15 простых и самых узнаваемых рифов на гитаре

Ниже представлены табулатуры и музыкальные фрагменты самых известных рифов на электрогитаре. Мы рекомендуем ознакомиться со всеми, поскольку в каждом из них есть интересные особенности и приемы, характерные как для оригинальных жанров музыки, так и для их современных наследников.

Источник

ТОП 10 вступительных гитарных риффов хард-рока с табами

История этого урока начинается с видеоролика «ТОП 10 гитарных риффов хард-рока» с зарубежного сайта WatchMojo. Где по замыслу авторов были отобраны десять композиций с фирменными гитарными рифами. Которые стали визитной карточкой не только группы и композиции, но и самих гитаристов.

Собственно профит для начинающего гитариста заключается в том, что кроме повышения своей квалификации и разучивания новых упражнений появляется возможность похвалиться своими новыми достижениями, сыграв партию известного хита. Говоря другими словами, сочетаем приятное с полезным. Учим новые фразы и получает удовольствие от того, что умеем играть риффы из любимых песен на гитаре.

Переходим к «ТОП 10 вступительных гитарных риффов хард-рока».

10 – «Walk This Way» — Aerosmith

Простой хроматический гитариста Джо Перри сделал эту песню узнаваемой всеми фанатами Аэросмит в 70-х годах. В наше время эта песня так же не теряет актуальности. Кроме вступления, вся партия ритм гитары представляет интерес для гитаристов. Нечто похожее мы можем встретить в более поздних коллективах, гитариста у гитариста группы Экстрим, Нуно Беттанкура. Собственно они и сами не скрывают факта, что на них повлияло творчество Aerosmith.

9 – «Rock You Like a Hurricane» — Scorpions

Для тех кто еще не умеет играть квинтами на гитаре, этот рифф может стать первым уроком. Особой сложности в исполнении вступления нет, а вот узнать Скорпионс с первых нот можно. Эта песня звучала и в играх, и в фильмах, а так же делали каверы на нее.

8 – «Photograph» — Def Leppard

Еще одно несложное вступление к песне. Несложное, но при этом музыкальное. А так же показывает, как можно обыграть интервалами и их обращениями, аккорды.

7 – «Still of the Night» — Whitesnake

В этой песни вступительного риффа, как такового нет. Точнее есть простое интро, а первый гитарный рифф уже входит в состав куплета. Но он и делает песню «Still of the Night» — Whitesnake узнаваемой. Гитарист разучив его, научится играть риффы шестнадцатами нотами, если до этого он не умел играть их. А так же поразить своих знакомых и друзей своим достижением в игре на гитаре. Этот рифф, несмотря на свою простоту, для начинающего будет сложноват и потребуется некоторое терпение для разучивания.

6 – «Smoke on the Water» — Deep Purple

Представлять этот гитарный рифф не стоит. Проще иголку в стоге сена найти, чем гитариста не игравшего это вступление увековеченное в истории рока. Те кто еще не знает этот рифф, в это статье будут приведены табы. Для тех кто желает по подробнее изучить эту песню, то рекомендуем обратиться к статье Уроки гитары. Deep Purple — Smoke On The Water.

5 – «Back in Black» — AC/DC

Один из самых интересных гитарных риффов этого ТОП 10. Конечно не первое место он занял, но для начинающего гитариста это самое важное. Гораздо важнее, что после разучивания вступления, он научится играть квинтами и со вставками мелодической линии в виде несложной блюзовой фразы и басовым ходом.

4 – «Ain’t Talkin’ Bout Love» — Van Halen

Для тех, кто еще не умеет играть медиатором арпеджио со скачками через струну, то этот рифф может стать самым первым упражнением. Ван Хален играет рифф медиатором с использованием дисторшн с небольшим глушением струн у подставки.

3 – «Sweet Child O’Mine» — Guns N’ Roses

Одна из самых популярных песен группы Guns N’ Roses подарила один из самых интересных риффов рок музыки. Слэш дал гитаристам прекрасное упражнение на отработку медиаторного штриха через струну.

2 – «Whole Lotta Love» — Led Zeppelin

Если быть объективны, то стоит отметить, что все гитарные риффы этой песни представляют интерес для гитаристов. В прочем как и соло этой песни. Во вступлении же мы видим игру шестнадцатыми по открытой шестой струне. Подобное можно встретить в более поздних группах хеви металла восьмидесятых годов. Хотя сама песня группы Лед Зеппелин датирована 1969 годом. В этом вступлении интересным приемом является игра двух одинаковых нот с одновременным бендом четверть тона, что придает блюзовую окраску риффу.

1 – «Voodoo Child (Slight Return)» — Jimi Hendrix Experience

Достаточно непростой рифф, но он стоит того, чтобы его выучить. Типичная манера Хендрикса обыгрывание фразы различными приемами, заставляя одну и туже фразу звучать по разному. При виде нот этой партии может возникнуть ощущение, что сыграть будет сложно. Но не стоит пугаться. Проигрывайте рифф с одновременным прослушиванием записи песни, так будет проще выучить.

PS. Согласны вы с этим списком гитарных риффов? Какой ваш любимый хард-роковый рифф? Хотите вы найти ноты для какого нибудь риффа? Пишите в комментариях свои отзывы и пожелания. Возможно по мнению читателей будут создан другой ТОП 10.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать гитарный рифф, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать гитарный рифф", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как написать гитарный рифф:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *