Доверенность
(на представление интересов потерпевшего в страховой компании в связи с ДТП)
паспорт ………. №………………… выдан …….……………….…………. ………………… «……» ……………….. 20…. г., код подразделения …………………..………. ………………
(наименование органа выдавшего паспорт)
«…..» …………………. 20….. г. рождения, зарегистрированный по адресу:
настоящей доверенностью уполномочиваю
паспорт ………. №………………… выдан …….……………….…………. ………………… «……» ……………….. 20…. г., код подразделения …………………………. …………..……
(наименование органа выдавшего паспорт)
«…..» …………………. 20….. г. рождения, зарегистрированный по адресу:
представлять мои интересы в …………………………………………………………. …..
(наименование страховой компании)
во всех иных учреждениях и организациях, в связи с дорожно-транспортным происшествием (ДТП) произошедшим «…» ……………….. 20…. г.
с участием транспортных средств:
наименование (тип транспортного средства) №1: ……………………………………………..
наименование (тип транспортного средства) №2: ……………………………………………..
по вопросам возмещения причиненного доверителю вреда, со всеми правами, какие предоставлены законом потерпевшему, в том числе с правом подачи заявлений о страховой выплате, предоставления и получения документов, справок, актов, заверения копий документов, подписывать все документы при исполнении указанных выше поручений, а также совершать все иные законные действия, связанные с выполнением возложенных функций.
Доверенность выдана сроком на …………….. год …………………..……. передоверия
(один, три) (с правом, без права)
полномочий другим лицам.
Доверенность подписана гр. ….…………………………….…………………………………… в моем присутствии. Личность доверителя установлена, дееспособность его проверена.
Зарегистрировано в реестре за № ……………………………….…
Взыскано госпошлины (по тарифу) …………………………….…рублей.
…….………………….
(подпись)
м.п.
Когда нужна доверенность от организации в страховую
Доверенность понадобится во всех случаях, когда интересы фирмы представляет не ее руководитель, имеющий право действовать без доверенности, а другой человек или сторонняя организация.
Чаще всего взаимодействие со страховой компанией потребуется при ДТП с участием автомобиля, который принадлежит фирме.
Доверенность может наделить представителя следующими правами:
Это далеко не исчерпывающий перечень возможных полномочий. Права, которые следует включить в доверенность, руководитель организации выбирает сам, исходя из конкретной ситуации. Всё, что не запрещено законом, разрешено.
Форма и срок действия доверенности
Доверенность обязательно составляется в письменной форме. Устно не получится, поскольку представитель не сможет доказать, что у него есть полномочия, да и закон четко указывает на необходимость письменного оформления (п. 1 ст. 185 ГК РФ).
Нотариус не понадобится, письменной формы вполне достаточно (п. 1 ст. 185.1 ГК РФ), однако если есть желание, можно заверить и нотариально.
Подписывает документ руководитель компании — именно тот человек, который согласно уставу имеет право действовать без доверенности. Это может быть директор, гендиректор, президент или другое лицо, главное — наличие полномочий.
Печатью заверять необязательно, даже если она у вас есть, поскольку печать не влияет на юридическую силу доверенности.
Передать полномочия можно на любой срок. Не установлено ни минимального, ни максимального срока. Документ можно выдать на один день или на пять лет. При определении срока исходите из целей выдачи доверенности. Если организация будет действовать через представителя долгое время, целесообразно оформить долгосрочную доверенность, а если поручение разовое — краткосрочную.
В любом случае всегда можно оформить новый документ с новым сроком.
Если не указать срок действия, то доверенность будет действовать один год (ст. 186 ГК РФ).
Образец доверенности от юрлица в страховую компанию
Образец доверенности для страховой компании можно скачать в разделе «Документы и бланки» в начале статьи.
В документе желательно указать следующую информацию:
Нюансы оформления доверенности для страховой
В «КонсультантПлюс» есть готовые решения, в том числе о том, как организации составить претензию в страховую компанию о выплате по ОСАГО. Если у вас еще нет доступа к К+, оформите его бесплатно на временной основе. Вы также можете получить актуальный прайс-лист К+.
Нюансов не так много. В целом доверенность для страховой — это обычный документ, который наделяет представителями определенными правами.
Обратите внимание на следующее:
Итоги
Таким образом, составить доверенность не сложно, но нужно подумать над тем, какие именно полномочия вы хотите передать представителю, на какой срок будет выдаваться документ. В этом — полная свобода действий. Напоминаем, что образец доверенности можно скачать в разделе «Документы и бланки» в начале статьи.
Делегируем полномочия: получение страхового возмещения по ОСАГО по доверенности
Собственник транспортного средства, в случае, если его автомобиль пострадал в ДТП, не всегда имеет возможность заниматься вопросами получения страхового возмещения. По разным причинам: нахождение в командировке, болезнь и так далее.
В таких ситуациях целесообразно выдать доверенность некому представителю, чтобы он сам забрал причитающиеся средства у страховщика, снял их со счета владельца.
Что это такое?
Под страховым возмещением по ОСАГО в нормах действующего законодательства, в том числе, в статьях Федерального закона «Об ОСАГО» подразумеваются: денежная выплата или восстановительный ремонт, причитающиеся автомобилисту, чья машина пострадала в ДТП. Возмещение в денежной форме причитается и лицам, водителям и пассажирам, которым, в результате, происшествия причинен вред здоровью.
Как передать право получить выплаты другому лицу?
Согласно ст. 185 Гражданского кодекса РФ, под доверенностью понимают письменное уполномочие одного лица другим, чтобы первое – представляло интересы второго перед определенными третьими лицами.
В ситуации, о которой идет речь, под доверенностью нужно понимать уполномочие лицом, имеющим право на получение страхового возмещения, некоего человека, который будет иметь право обращаться в компетентные организации и учреждения по вопросу получения денежных средств или по вопросам ремонта пострадавшего в ДТП транспортного средства.
То есть, скажем, собственник транспортного средства может выдать доверенность своему хорошему знакомому или родственнику, чтобы тот обратился в банк и снял со счета полноправного владельца авто деньги, перечисленные страховщиком, выдавшим полис ОСАГО.
Когда требуется?
В целом ряде случаев:
Здесь напрашивается несколько иной вопрос: стоит ли делать такую доверенность? Всегда ли она нужна? Аргументы против:
Оформление
Ст. 185.1 ГК РФ говорит об удостоверении доверенностей. В ней не упоминается страховое возмещение по ОСАГО. Между тем, представляется, что когда речь идет о выплате денег или ремонте авто, доверенность должна быть подписана нотариусом и содержать достаточный набор полномочий.
Таким образом, чтобы оформить уполномочие на получение страхового возмещения, необходимо сделать следующее:
Остановимся на том, что должно быть прописано в документе. В доверенности должны быть перечислены органы, в которые придется обращаться. Это, вероятно:
Примеры:
Кстати, для оформления такой доверенности, можно к нотариусу и не ходить. Её может подписать компетентный представитель финансовой организации. Но придется взять с собой банк и потенциального поверенного.
Как получить?
Если речь идет о деньгах, то необходимо:
Поверенный, чтобы иметь возможность управлять транспортным средством, должен быть вписан в страховку, иметь на руках свидетельство о регистрации транспортного средства.
Сроки и расходы
Опытный секретарь нотариуса подготавливает доверенность за 10-15 минут. Минут 5-10 нужно нотариусу, чтобы зарегистрировать документ в своем реестре. Таким образом, оформить доверенность можно в нотариальной конторе за полчаса, при условии, что нет очередей. В крайнем случае, в течение дня указанный документ можно получить точно.
Подводя итог, отметим, что оформить доверенность на получение страхового возмещения по ОСАГО – это довольно простая задача. Но нужно несколько раз подумать, стоит ли заниматься оформлением этой бумаги или нет.
Обращение за выплатой по ОСАГО после ДТП
Вы попали в ДТП: какие документы нужны для получения максимальной компенсации, какие «подводные камни» могут быть при оформлении ДТП — подробно рассказываем в данной статье.
Если автомобилист стал участником дорожно-транспортного происшествия, ущерб получил он сам или пассажиры, находившиесяя выбиралв салоне, сам автомобиль, неизбежно встает вопрос о получении страховой выплаты. При этом многим хочется заранее знать, каков будет ее размер и что следует предпринять, чтобы получить максимальную компенсацию.
Рассмотрим, каким должно быть обращение в страховую после ДТП, в какие сроки потребуется подать документы и как выглядит их список. Отдельно рассмотрим, на каком основании вам могут отказаться выплачивать компенсацию, что в этом случае следует делать. В конце дадим несколько полезных советов, которые помогут вам получить максимальную выплату и отстоять свои права в случае необходимости.
Когда следует требовать страховую выплату
На сегодняшний день существует множество ситуаций, которые относятся к страховым, а это значит, что клиент может получить компенсацию от СК, у которой он купил полис. Рассмотрим простой пример, когда обращение в ОСАГО после ДТП будет правомерным.
Вы остановились на красный сигнал светофора, и в этот момент в ваш автомобиль въехало другое транспортное средство. В этом случае следует выяснить, как настроен решить ситуацию виновник инцидента. Если он настроен миролюбиво и готов признать свою вину, а ущерб, по предварительной оценке, не превышает ста тысяч рублей, вы можете оформить европротокол. Если найти общий язык с виновником аварии не удается, следует вызвать сотрудников ГИБДД. Водитель, который спровоцировал аварию, при этом не имеет права покидать место происшествия. Если он оставляет вас ждать представителей правоохранительных органов в одиночестве, сфотографируйте или хотя бы просто запишите госномер его автомобиля. Впоследствии за оставление места аварии виновника могут привлечь к административной ответственности вплоть до заключения под стражу на 15 суток).
После регистрации инцидента вы можете требовать страховую выплату от компании, у которой вы приобрели полис ОСАГО.
Сроки получения выплаты
В течение пяти дней после аварии водитель может собрать документы и обратиться за выплатой положенного страхового возмещения. В свою очередь, у СК есть 20 дней на то, чтобы рассмотреть заявление клиента. Если страховщик не укладывается в этот срок, автомобилист может требовать оплату неустойки за каждый день просрочки в размере одного процента от суммы компенсации. Но может возникнуть ситуация, когда компания откажет в страховом покрытии. Тогда и штраф за просрочку, и саму компенсацию придется требовать через суд. При этом если вы получили отказ в выплате страховки несвоевременно, учитывая срок обращения, по истечении периода в 20 дней за каждые последующие сутки положена неустойка в размере 0,5 процента от суммы.
Страховая компания может перечислить на счет автомобилиста положенную сумму либо направить поврежденное транспортное средство для восстановления в один из автосервисов, с которым она сотрудничает. При этом клиент вовсе не обязан соглашаться с условиями СК. Если что-то его не устраивает, водитель имеет право выбрать ремонтную фирму самостоятельно или потребовать страховую выплату в денежном эквиваленте. Многие эксперты советуют получить компенсацию напрямую – по их мнению, это гораздо выгоднее, т. к. дает возможность проконтролировать весь ход восстановительных работ и быть уверенным в том, что средства потрачены должным образом. Ремонт, который проводит сервис, сотрудничающий с СК зачастую бывает быстрым и не вполне качественным. При этом доказать, что уровень выполненных работ не вполне соответствует их стоимости, будет достаточно трудно.
Если страховая компания настойчиво предлагает ремонт, вы можете отказаться и выбрать сервис самостоятельно. Второй вариант – требовать денежной выплаты, которой сможете воспользоваться для проведения восстановительных работ.
Предельно допустимая компенсация по закону составляет 400 тысяч рублей. Но расчет итоговой суммы складывается из ряда многочисленных факторов:
В связи с этим рассчитывать на максимальную сумму можно далеко не всегда.
Какие потребуются документы
СК будет рассматривать иск только в том случае, если клиент предоставит перечень необходимых документов. При этом у обоих участников аварии должен быть действующий полис. На сегодняшний день требуется собрать следующие бумаги:
Если все бумаги оформлены правильно и поданы точно в срок, автомобилист может рассчитывать на прямое или опосредованное получение страховой выплаты.
Что делать, если нет видеорегистратора
В случае дорожно-транспортного происшествия многие вопросы поможет снять видеорегистратор. На сегодняшний день практически каждый автомобиль оснащен этим полезным устройством. Но что делать, если нет видеорегистратора? В этом случае при возникновении спорной ситуации, возможно, придется обратиться за помощью следовавших рядом с вами автомобилистов. Но в этом случае стоит вовремя сориентироваться, чтобы хотя бы получить контактные данные водителей, чей регистратор мог зафиксировать обстоятельства дорожно-транспортного происшествия. Если ни у вас, ни у второго участника аварии нет фиксирующего устройства и вам не удалось попросить ни у кого из водителей прислать вам запись инцидента, не стоит отчаиваться. На участке, где случилась авария, вполне могут быть установлены камеры слежения. В этом случае нужно сделать запрос у оператора фрагмента записи с моментом аварии. Сделать это самостоятельно не получится, требуется содействие инспектора. Полицейский запрос могут сделать сотрудники ГИБДД, прибывшие на место.
Когда можно зафиксировать ДТП без привлечения полиции
Сегодня по закону в ряде случаев вы можете зафиксировать аварию самостоятельно, без участия сотрудников ГИБДД. Перечислим основные ситуации, когда можно это сделать:
Когда оба участника аварии заполнят и подпишут извещения, каждому из них нужно обратиться в свою страховую компанию (где был приобретен полис ОСАГО). Обращение в страховую после ДТП в обязательном порядке предполагает сбор положенных по закону документов. Если это условие не выполнить и оформить хотя бы одну справку неправильно (или если она не будет предоставлена), страховая компания просто откажет вам в выплате компенсации.
Если вы и второй участник аварии не пришли к общему решению, необходимо привлечь полицию, чтобы зарегистрировать дорожно-транспортное происшествие. Только сотрудники автоинспекции в этом случае смогут установить, кто был виновником инцидента. Европротокол, таким образом, заполнять не придется, а ситуация будет решаться стандартным способом. На это уйдет больше времени, но только так можно рассчитывать на справедливое решение и получение компенсации.
Что лучше – европротокол или часы, потраченные на оформление ДТП?
Если авария незначительная и в ней только два участника, ущерб нанесен только транспортным средствам водителей, есть возможность не тратить время на ожидание сотрудников ГИБДД и стандартное оформление дорожно-транспортного происшествия.
При обоюдном согласии участников аварии возможно оформление европротокола. Необходимо будет заполнить бланк извещения с указанием обстоятельств инцидента, характера повреждения ТС. После того как документ подписан обеими сторонами инцидента, можно убрать авто с проезжей части, чтобы не мешать движению.
Европротокол дает возможность не занимать проезжую часть, быстро продолжить движение и вообще возобновить прерванную поездку, если автомобиль в результате повреждения не утратил ходовых качеств. Оформленный документ потребуется зафиксировать у сотрудников ГИБДД. Сделать это вы можете на ближайшем посту, который встретится вам на пути.
Плюсом будет то, что вы сэкономите массу своего времени и нервов, не будете препятствовать движению на участке, где произошло ДТП.
Минусом может быть отсутствие действующего полиса ОСАГО у второго водителя. Если у вас нет возможности проверить подлинность документа на сайте РСА по серии и номеру, лучше отказаться от оформления европротокола. В противном случае есть опасность не получить страховую выплату.
Когда следует обратиться в суд
Если размер страховой выплаты вас не устраивает и вы уверены в том, что можете получить значительно большую компенсацию, лучший способ добиться справедливости – обратиться в суд. Только в этом случае вы сможете добиться своего и обязать страховую компанию компенсировать настоящий размер ущерба. Несмотря на то, что судебное разбирательство потребует определенных денежных издержек, в случае вашего выигрыша СК обязана будет не только возместить понесенные в результате ДТП убытки, но и покрыть остальные затраты. Речь идет в том числе и оплате услуг адвоката, независимой экспертизы, чья оценка не совпала с результатами специалистов самой страховой компании. Главное в этой ситуации – чтобы суд принял справедливое решение, учитывающее интересы потерпевшей стороны.
В случае задержки с выплатой компенсации со страховщика вы можете взыскать неустойку – ее размер равен 1% от величины покрытия за каждые сутки просрочки. В результате автомобилист может получить сумму со значительной переплатой.
Что делать, если СК отказалась от выплат
Нередко возникают ситуации, когда страховщик отказывается удовлетворить требования клиента. Основание для этого может быть, как законным, так и неправомерным.
В том случае, если вы получили отказ и не согласны с решением страховой компании, порядок действий может быть следующим:
Если ущерб не превышает 50 тысяч рублей, заявление будет рассматривать мировой судья. Если требуется компенсация, которая превышает эту сумму, дело будет рассматривать районный суд. В этом случае нужно уточнить юридический адрес страховой компании, у которой вы купили полис. Это необходимо в связи с тем, что обратиться необходимо будет в районный суд по месту регистрации ответчика (в данном случае – СК). Помимо искового заявления потребуется предоставить еще и определенный пакет документов.
Какие бумаги потребуются для обращения в суд
Итак, какой перечень документов требуется подать в районный суд по месту регистрации ответчика. На сегодняшний день их перечень выглядит следующим образом:
После этого будет запущено разбирательство. Если решение будет в пользу автомобилиста, СК обяжут выплатить страховое покрытие в объеме, который определит суд.
Несколько полезных советов
Приведем несколько полезных советов, которые помогут вам получить наибольшую компенсацию (в том числе и на ремонт автомобиля), решить спорную ситуацию с максимальной выгодой.
Чтобы избежать проблем при получении страховой выплаты, лучше всего оформить полис у проверенной и надежной СК, которая дорожит своей репутацией на рынке. Стоимость ОСАГО у такой компании может быть выше. Но при наступлении страхового случая не должно возникнуть проблем с компенсацией.
Как обратиться в страховую после ДТП
Благодаря обязательным полисам ОСАГО автовладельцы, пострадавшие в ДТП, получают возмещение от страховой компании, обслуживающей виновника. Но после совершения аварии в голове водителя много вопросов: как обращаться в страховую после ДТП, какие нужно предоставить документы, в течение какого срока. С этим и разберемся.
Специалист Бробанк.ру дает подробную инструкцию о том, как обратиться в страховую после ДТП и получить возмещение. Важно сделать все правильно и вовремя, чтобы не было проблем. Рассмотрим и сроки обращения в страховую — их крайне важно соблюсти.
В какую страховую обращаться
Прежде чем разбирать порядок обращения в страховую компанию при ДТП рассмотрим, в какую именно компанию обращаться. Если вы пострадали от действий другого водителя, то возмещать вам ущерб будет именно его страховая. Если вы стали виновником, тогда ваша страховая сделает выплату пострадавшему.
Не будем отдельно рассматривать действия водителей непосредственно после аварии и страховые случаи. Наша ситуация — пострадавшему положено возмещение, и он хочет знать порядок действий и срок подачи документов в страховую после ДТП.
Раньше потерпевший мог обратиться только в страховую виновника, что не всегда было удобно — порой офисы располагались вообще в другом городе. Поэтому законодательно закрепили возможность обращения в свою компанию, но при выполнении важных условий, которые регулирует ФЗ-40 ст 14.1 Прямое возмещение убытков:
Это называется прямое возмещение убытков по ФЗ-40 ст 14,1. Согласно нормам этой статьи ваша страховая занимается оформлением и оценкой ДТП и выплачивает вам деньги. После компания получает возмещение от страховой виновника.
Так что, вы можете обратиться после ДТП в страховую, которая обслуживает ваш полис, или в ту, которая обслуживает виновника. Действуйте как удобно. Но если у виновника нет полиса, или в аварии пострадали не только машины, ваша страховая вам не поможет.
В течение какого времени нужно обратиться в страховую после ДТП
Важно соблюсти срок уведомления страховой о ДТП, чтобы не возникло проблем. Вообще, после аварии лучше действовать быстро и решительно, не затягивать процесс. Желательно как можно быстрее уведомить компанию и начать процесс оценки и возмещения.
Статья 11 ФЗ-40 говорит о том, что потерпевший должен уведомить страховую о событии в сроки, установленные правилами обязательного страхования. А они говорят, что срок обращения в страховую после ДТП по ОСАГО в 2021 году — 5 рабочих дней после заполнения извещения о происшествии.
Уложиться в срок обращения в страховую после ДТП по ОСАГО должен не только пострадавший, но и виновник. Он обязательно обращается к компании, в которой купил полис, и заявляет о событии.
Но, опять же, ситуации бывают разными. Если потерпевший не уложился в установленные временные рамки по уважительной причине, его заявление все равно примут.
Нужно разделять сроки уведомления и подачи заявления. Согласно положению Банка России №431-П главе 3 пункту 3,9 потерпевший уведомляет страховщика “при первой возможности”. Подать документы — в течение 5 дней.
Так что, если рассматривать, в течении какого времени можно обратиться в страховую после ДТП, обеим сторонам желательно это сделать в течение пяти рабочих дней. Но потерпевший по уважительной причине может опоздать.
При этом страховая может устанавливать свои сроки приема заявления о ДТП, превышающие те, что установлены законом. Например, Совкомбанк Страхование дает владельцам полиса КАСКО 10 дней. Если есть какие-то свои сроки, они указаны в документах на страховку.
Как подать заявление в страховую после ДТП
Некоторые страховые компании облегчают жизнь своим клиентам, они принимают заявления дистанционно. Например, если полис обслуживается Тинькофф Страхование, заявить о страховом событии можно в приложении. Аналогичный сервис предлагает Росгосстрах и некоторые другие компании.
Напомним, что виновник также уведомляет страховую после ДТП. Какие каналы обращения при этом существуют — это зависит от конкретной компании. Некоторые более современные, принимают уведомления в приложении, на своем сайте или по телефону горячей линии. Другие до сих пор принимают только письменные обращения.
Вы можете позвонить в страховую после ДТП по ее бесплатному телефону горячей линии и получить консультацию по дальнейшим действиям.
То есть сначала вы просто уведомляете страховую, а уже после пишете заявление и собираете пакет необходимых документов. Чтобы обратиться в страховую после ДТП для написания заявления, потерпевший предоставляет следующую документацию:
Если речь об оформлении события по европротоколу, тогда нужно предоставить составленный и подписанный обоими водителями бланк, собранные фото и видео материалы.
Что будет дальше
Сроки обращения в страховую компанию при ДТП вы соблюли, оперативно уведомили компанию о событии, в течение 5 рабочих дней собрали необходимый пакет документов и написали заявление. Но что будет дальше?
А дальше страховой компании нужно будет осмотреть автомобиль, чтобы оценить причиненный ущерб. Если авто на ходу, можно подъехать в указанное страховщиком место. Если не на ходу — эксперт приедет сам, ничего платить за это не нужно.
Пострадавший может выбрать денежное возмещение или ремонт, который проведет партнерский сервис страховой компании. Если выбрано денежное возмещение, оно должно случиться в течение 20 дней после подачи заявления.
Но сначала компания делает расчет, результаты которого оглашает в течение 15 суток после приема заявления. И уже после, в течение 5 дней совершает перевод. Все вместе и занимает до 20 дней.
Часто пострадавших не устраивает рассчитанный размер возмещения (не секрет, что его часто занижают). Тогда нужно выразить свое несогласие, заявить о нем компании. После неудачных попыток договориться обращайтесь к финансовому омбудсмену.
Если у виновника нет полиса ОСАГО
Это уже сложная ситуация. Она осложняется тем, что кроме виновника никто не сможет вам оплатить ущерб. В этом случае не стоит вопрос, когда обращаться в страховую при ДТП. Обращаться вообще не нужно, так как выплаты по ОСАГО вам не положены.
Многие водители до сих пор ошибочно предполагают, что если у них есть полис ОСАГО, то они в любом случае получат возмещение, если пострадали. Но страховка работает иначе: ваша страховая сделает выплату за вас пострадавшим, если вы стали виновником.
Сама авария в этом случае оформляется как обычно, за отсутствие страховки участнику ДТП выпишут штраф в 800 рублей. А после пострадавшему придется заказывать независимую экспертизу, определять сумму ущерба и обращаться в суд за взысканием (если не получится урегулировать вопрос досудебно).