Главная » Правописание слов » Как написать жалобу в епархию на священника

Слово Как написать жалобу в епархию на священника - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Как Церковь относится к такому явлению как жалоба?

Приблизительное время чтения: 2 мин.

Господь говорит нам, по сути, именно о жалобе. Сначала следует поговорить с человеком наедине; если он не признает свою вину и упорствует в своем грехе, надо призвать нескольких свидетелей; если же и это не помогает, стоит обратиться ко всему обществу — выражаясь современным языком, написать жалобу.

Я считаю, что если человек при выполнении служебных обязанностей совершил какой-то проступок, дурно себя повел, обидел кого-то — будет правильно вам указать на это. Сначала наедине. Потом, если ситуация никак не решается, избрать меры, о которых вы пишете. То, что человек пострадает, прямое следствие его ошибки. Это будет не ваша вина. Возможно, после вашей жалобы человек задумается, покается.

Есть еще один момент. Бывают проступки против нас лично, а бывают — против наших ближних или даже всего общества. Если обидели вас лично, вы вправе простить и промолчать. Но если при вас продавец хамит, например, пожилому человеку, надо непременно откликнуться, защитить слабого.

Архив всех вопросов можно найти здесь. Если вы не нашли интересующего вас вопроса, его всегда можно задать, написав по адресу: vopros@foma.ru

Моему сыну 2,5 года, он ещё плохо разговаривает, только учится самостоятельно кушать) После крещения, в воскресный день, мы пошли в церковь на причастие. Ребенок вредничал, было жарко в церкви, муж выходил с ним на улицу проветриться, чтобы он не хныкал и не шумел в церкви. Людей было очень много, были и с детьми, и с совсем маленькими, вот настало время причастия, все выстроились в ряд, с детьми первые, батюшка вышел и стал класть в рот просвирочки каждому подходящему. Одна из бабулек, служившей в церкви, подтолкнула нас вперёд, понимая, что ребенок маленький и вредничает, она сказала: «Проходите, становитесь вперёд», мы стали продвигаться. Я увидела, как детки постарше, лет 4-5 кладут крестом на груди руки, кланяются и им батюшка кладет в рот просвиру. Когда подошла я с ребенком на руках, он обняв меня положил свою голову мне на плечо, батюшка посмотрел на нас требовательным взглядом, я развернула ребенка лицом к батюшке, но он сказал: «Креста на нём нет!» Я приподняла маечку и показала: «Крест есть», сыночек начал опять канючить, рваться на улицу, хныкать. Батюшка даже не пытался положить просвирочку в ротик, наверное он ждал, когда мой 2-х летний ребенок скрестит на груди руки и поклонится ему. Батюшка снова сказал: «Он не хочет причащаться», я ему говорю что он ещё маленький не понимает, на что услышала: » Всё он понимает! Уходите от сюда!»
Нам ни чего не оставалось, как развернуться и под удивлённые взгляды рядом стоящих, уйти.
Сказать, что было обидно, это ни чего не сказать! Я шла и плакала. Муж был в шоке. Как батюшка мог так поступить?! Разве это по божески?! Что возомнил о себе этот священнослужитель? Ему не поклонились, не поцеловали руку и попали в немилость! Он решил, что мой ребенок не достоит этого святого обряда?! Что же творится люди?! Как могут люди служить Богу, у которых нет Бога в душе.

Жил на свете человек. Когда он бы маленьким, бабушка ему всегда говорила:
— Внучек, если вдруг станет тебе когда-нибудь плохо, станет невмоготу, иди в храм, там тебе всегда полегчает.
Стал человек взрослым и настал в его жизни момент, когда белый свет не мил стал. Совсем ему стало плохо и тут вспомнились слова бабушки, которой давно уже не было на свете. Пошел он в храм. Стоит, погруженный в свои мысли, а тут подходит к нему бабулька и говорит: «Не так ты руки держишь!» Подбегает вторая: «Не там ты стоишь!» Бочком подкатила третья и шипит: «Креститься надо не так!» и сзади его одергивают: «И одет ты не по случаю!» А еще одна женщина подошла и сказала: «Ты бы из храма вышел, купил себе книжку о том, как себя надо тут вести, а потом уж заходил.»Совсем тошно стало человеку. Вышел он из храма, присел на скамейку, пригорюнился. И вдруг сзади послышался голос:
— Что ты, сын мой, пригорюнился?
Обернулся человек и увидел перед собой Христа.
— Господи! Мне так плохо, пришел я в храм, а меня туда не пускают.
Обнял его Христос за плечи и сказал:
— Не горюй! Они и меня туда давно не пускают!

«Фома» выходит в свет только благодаря поддержке неравнодушных людей. Чтобы наш проект развивался дальше, нам очень нужна ваша помощь. Даже небольшое, но регулярное пожертвование поможет нам планировать нашу работу и дальше говорить людям о самом важном!

Источник

Куда жаловаться на священника

Священнослужитель — важная социальная работа, которая предполагает высокую моральную ответственность за людей. Однако ни для кого не секрет, что чем больше социальная группа, тем выше вероятность появления не шибко высоконравственных её представителей. Хорошо, когда их поведение не сказывается на других людях, куда хуже, если подобное приводит к несчастьям, а граждане даже не подозревают, как восстановить справедливость.

Для начала необходимо знать, что работа священнослужителя подотчетна двум правовым системам — каноническому, существующему внутри Церкви, и светскому, в лице уголовного, гражданского, административного права.

Регулирующее работу священников каноническое право представлено Книгой Правил в православных деноминациях (РПЦ, РПЦЗ), к которой зачастую добавляются каноны Вселенских Соборов, и Кодексом Канонического Права в юрисдикции католической церкви (Кодексом Восточных Церквей — у греко-католиков на территории РФ). В обеих деноминациях есть понятие «каноническое преступление», если священник по мнению гражданина совершает его, крайне важно знать, какой именно канон он нарушил.

В светской правовой системе церковные дела подлежат рассмотрению по ст. 148 УК РФ, на основании ФЗ «О свободе совести и религиозных объединениях», а также на основании ст. 123 ГК РФ. Вопреки частому заблуждению, для того, чтобы добиться восстановления конституционных прав при их нарушении (например, в школе на уроках ОПК), недостаточно сделать выписки из Конституции РФ.

Жалоба в церковный суд

Итак, человек столкнулся с несправедливостью в Церкви, куда подавать жалобу на священника? Для того, чтобы рассматривать церковные правонарушения, существует специальный епархиальный суд. Дело инициирует епископ, задача истца — отправить письменную жалобу с указанием ФИО нарушителя, его должности (напр., настоятель прихода), его сана (напр., диакон, иерей, протоиерей), и при необходимости привлечь к жалобе других лиц, это позволит решить проблему в кратчайшие сроки.

Не следует забывать и о том, чтобы оставить в жалобе свои ФИО и контактный телефон.

В случае, если приход, где работает недобросовестный священник, находится на территории Москвы, это Московская епархия РПЦ. Жалоба пишется на имя епископа (в случае Москвы это митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, обращение к нему по этикету — Ваше Высокопреосвященство; не стоит пренебрегать данным правилом, это признак дурного тона).

Обязательно в содержании указать каноны, нарушенные священником, грамотно, четко и ясно изложив суть претензии. Например, если священник занимается ростовщичеством, в жалобе нужно сослаться на 44 апостольское правило. Найти все канонические сборники можно в интернете (на сайте РПЦ либо на Азбуке веры).

Отправляется жалоба либо письмом на адрес Епархиального управления (119034, г. Москва, Чистый переулок, дом 5), либо посредством электронной обратной связи.

Узнать судьбу жалобы можно по телефонам +7 (499) 246-08-81, +7 (499) 766-01-12, +7 (495) 637-23-40 или e-mail адрес канцелярии: mge@patriarchia.ru

Если священнослужитель состоит в клире прихода, но при этом не является настоятелем, жалоба направляется на адрес прихода (под приходом имеется ввиду храм, имеющий юридический адрес). Дело в таком случае разбирает настоятель, к нему можно обратиться и письменно, и устно. Если настоятель, на взгляд обращающегося, не прав (или священник до сих пор не подвергнут наказанию), надлежит писать жалобу в епархию.

Удовлетворение жалобы может быть в виде:
• Снятия с должности в епархии, приходе;
• Переводе в другую епархию, другой приход;
• Запрета на служение;
• Лишения сана;
• Анафема (отлучение от Церкви за ересь).

Как жалоба будет удовлетворена, зависит от тяжести канонического преступления. Священники-убийцы и насильники, как правило, считаются лишенными сана с момента совершения преступления.

Если жалоба подается на католического священника, гражданин может обратиться в архиепархию Божьей Матери в Москве (123557, Москва, ул. Малая Грузинская, д. 27, стр. 2) по указанному на сайте факсу, либо написать на e-mail церковного суда: sud@katmos.ru.

Жалоба в органы внутренних дел.

Никогда не следует забывать, что жалоба в церковный суд — лишь начало. После обращения в епархию, разумно написать заявление в органы правопорядка, особенно в случае, если деятельность священника представляет общественную опасность и по всем признакам имеет состав преступления.

Жалоба пишется в отделение полиции по месту жительства, если нарушены права гражданина, либо по месту нахождения прихода, если гражданин убежден, что недоброе поведение священника сказывается на прихожанах прихода.

Если священник преподает ОПК в школе и нарушает принцип светскости образования, жалоба подается на имя директора образовательного учреждения, либо в Министерство образования.

Если ни то, ни другое не помогло, остается вызвать большой резонанс в обществе, обратившись в редакцию новостей. Обычно это оживляет органы власти и дает жалобе «зеленый свет».

К сожалению, бывает так, что добиваться справедливости приходится через тернии и бумажную волокиту, не всегда попадаются и ответственные люди, готовые выслушать проблему человека. Но важно помнить, у каждого гражданина есть право на справедливость, и сложности с вопросом, куда жаловаться на священника, не должны мешать осуществлению правосудия.

Источник

Куда жаловаться на церковь и священников

Священник выгнал прихожан, отказался проводить обряд причащения, хамит, неправильно трактует Библию. Что делать: смириться или искать справедливости? На церковных форумах отцы советуют несколько раз взвесить, прежде чем «выводить попа на чистую воду», и уходят от прямого ответа, куда жаловаться на церковь. Но процедура имеет четкий алгоритм, который прописан внутренними Положениями и Уставом Русской Православной Церкви.

Основания

Работа священнослужителей подчиняется 2 системам: канонической и светской.

В каноническом праве опираются:

Если священник совершает «каноническое преступление», граждане имеют право направить жалобу. Для этого нужно знать, какой именно канон он нарушил. Но так как малоцерковные люди не вникают в такие нюансы, принимают от них любые обращения, связанные с недовольствами по поводу работы церкви и священников.

Светская правовая система рассматривает церковные дела, прежде всего, в рамках нарушения закона «О свободе совести и религиозных объединений» и ст. 123 ГК РФ.

Но Церковь, как и ее работники, – это также субъекты, которые подчиняются мирским законам. Поэтому при их нарушении граждане могут привлекать государственные ведомства. Например, при несоблюдении санитарных норм пишут в Роспотребнадзор, а управу на батюшку, который устроил драку, ищут в полиции.

Куда обращаться

Не все люди, столкнувшиеся с несправедливостью в Церкви, ищут причину в себе и замалчивают проблему. Но чтобы обращение дало результат, нужно правильно выбрать инстанцию, куда его направить.

Таблица 1. Куда жаловаться на священника

Церковь Орган Контакты
РПЦ Благочинный округа
Епархиальное управление patriarchia.ru/db

Московский Патриархат Управделами: 115191, Москва, Даниловский вал, 22, тел. (499) 578-03-55
Католическая Архиепархия Божьей Матери в Москве 123557, Москва, ул. Малая Грузинская, д. 27, стр. 2

sud@katmos.ru

Церковный суд 19005, Санкт-Петербург, ул. 1-я Красноармейская, д. 11

Источники: mepar.ru, cathmos.ru

Как действовать

«Из-за пустого наговора священнику жизнь ломают, а он не один, у него еще жена и детки, а дело выеденного яйца не стоило», – комментирует протоиерей Андрей Федосов на форуме «Православное кафе». Нередко личные обиды и амбиции прихожан выливаются в жалобы, которые, по сути, являются клеветой или наговором.

Церковь рассматривает даже анонимные обращения. В письме Управления делами Московского патриархата № 01/3146 от 26.05.2016 рекомендуется епархиям при работе с обращениями граждан и организаций «максимально объективно и тщательно с использованием различных источников проводить расследования, на ход которых не должны влиять анонимность обращения, оценка личности инициатора письма, неверный адрес и пр.».

При установлении вины могут применять дисциплинарные, финансовые, канонические взыскания. Даже если будет доказано, что жалоба была клеветой, в личном деле, которое ведется на каждого священнослужителя, останется отметка о разбирательстве. Это, в свою очередь, может в дальнейшем отразиться на «карьере» обвиняемого и повлиять на результаты рассмотрения других обращений.

Поэтому советуют действовать поэтапно:

«Если Вы не согласны со священником, то можно поступить следующим образом. В каждой епархии, благочинии есть духовник, у которого все священники регулярно исповедуются несколько раз в год. Вот именно такие вопросы и можно решить с ним. Кстати, даже не называя имени «обидевшего священника»»

Протоиерей Игорь Фомин

Контакты и имена всех благочинных публикуют епархии на своих сайтах.

Если ни одно из действий не возымело успеха, пишут жалобу в епархиальное управление.

Архиереи самостоятельно принимают решения по жалобам о совершении церковных правонарушений. Если дело требует исследования, его передают в епархиальный суд.

Если проступок священника связан с нарушениями законов, общественной морали, асоциальным поведением, расследованием занимается дисциплинарная комиссия епархии, которую назначает архиерей.

Решение епархиального суда может быть обжаловано в Общецерковном суде. Сюда же подают жалобы на епископов, архиепископов, митрополитов.

Но некоторые направляют обращения сразу на имя Святейшего Патриарха. Такие жалобы перенаправляют в Контрольно-аналитическую службу при Управлении делами, которая была создана в рамках реформы церковного управления в Московской патриархии. Инспекция старается решить проблемы путем переговоров, телефонных звонков. Но при необходимости может выехать с проверками, инициировать передачу дел, заявлений, апелляций для рассмотрения в Общецерковном суде первой и второй инстанции.

Светские нарушения

Наказание со стороны Церкви не освобождает священника от ответственности за свои поступки и преступления, как гражданского лица.

Таблица 2. Куда жаловаться на священнослужителя, если он нарушает закон

Нарушение Орган Контакты
Общественного порядка Аморальное поведение

Совершил уголовно-наказуемое преступление

Мошенничество

Полиция 8 (800) 222-74-47, с мобильного — 102

https://мвд.рф

Принципа светскости образования Директор образовательного учреждения
Министерство образования +7 (495) 547-13-07

ул. Тверская, д. 11, г. Москва, 125009.

minobrnauki.gov.ru/open_ministry

Гражданских прав, разглашение личных данных Прокуратура 7 (800) 250-79-78 genproc.gov.ru/contacts
Создал в приходе секту ФСБ fsb.ru/fsb/

(495) 224-2222

Санитарно-эпидемиологических норм Роспотребнадзор 8 (800) 100-00-04, petition.rospotrebnadzor.ru

Цены в церковных лавках Антимонопольный комитет не контролирует. Жаловаться на ценовую практику прихода и хищение церковных средств священниками лучше в епархиальное управление. На такое обращение должны предоставить развернутый ответ, вплоть до подробного прайса и информации о наличии в собственности ответчика бизнеса, имущества.

Вывод

Церковь заинтересована решать все проблемы, связанные с работой, поведением, моральным обликом священников, внутри, не вынося на публичные обсуждения, а виноватых реально наказывают. Поэтому на форумах часто отговаривают мирян писать жалобы, а советуют урегулировать недоразумения путем переговоров.

Если дело невозможно решить на этом уровне, жалуйтесь настоятелю, благочинному округа, в епархиальное управление. И не забывайте, что священник – обычное физическое лицо, которое должно соблюдать гражданские законы.

Источник

Православная Жизнь

Что делать, если священник неправ, а вы, простой прихожанин, правы и точно это знаете? Как строить свои отношения с духовным отцом, если вы с ним не согласны?

Такие вопросы возникают перед прихожанами не так уж редко и каждый раз ставят их в мучительное положение – то ли доказывать свою правоту перед священником, то ли оставить все как есть, промолчать, смириться и попытаться по-другому взглянуть на ситуацию.

Фото Ирины Марьенко

Именно в такой ситуации оказалась автор письма в редакцию журнала «Фома».

Письмо в редакцию

Здравствуйте!
Священник отказался причастить годовалого младенца, который за 2 часа до причастия пил молоко. Крестная и мать — воцерковлены. Согласно церковному документу «Об участии верных в Евхаристии» от 2015 года, евхаристический пост не обязателен для младенцев до 3-х лет. К большому сожалению, обсудить этот вопрос со священником не представляется возможным. Настаивать на причастии, мне кажется, грешно и вообще недопустимо. Спорить со священником или обсуждать это со священноначалием (жаловаться) — неприемлемо. Кроме того, любые конфликтные ситуации со священнослужителями всегда оборачиваются против мирян.
В большинстве случаев обвинят в недостатке смирения (впрочем, смирения мало у всех людей, это правда), и только незначительная часть священников готова пойти на диалог, и уж совсем немногие из батюшек способны сказать, что они ошиблись, например. Короче, априори священнослужитель всегда прав, а если неправ, смотри выше. Как правильно к этому отнестись? Как вообще мыслить правильно, если со священником не согласен по каким-либо вопросам? Младенца-то причастить можно и в другом храме.
Наталья Черненко

Мы обратились к настоятелю храма в честь святого благоверного князя Александра Невского при университете МГИМО протоиерею Игорю Фомину с просьбой ответить на эти вопросы.

Кто виноват?

Протоиерей Игорь Фомин

– Может ли быть, что священник неправ?

– Да, это бывает. Не думаю, что это бывает очень часто, но бывает.
Как быть в случае, который вы описали? Я думаю, здесь есть о чем задуматься и родителям ребенка, и отказавшему им священнику.

В церкви мы часто можем увидеть плачущих младенцев, которых несут на причастие. Как же так: причастие — благодать, а младенец плачет? Он сопротивляется благодати? Конечно, вполне возможно, что ребенок плачет просто потому, что он замерз, проголодался или хочет спать. Но может быть и нет, и подобная ситуация содержит какой-то знак родителям? Ребенок неотделим от семьи. Невозможно считать, что он живет своей жизнью, ест, пьет, причащается сам по себе. Да, может быть, священник в чем-то не разобрался. Но причина этого может быть невидимая, не осознанная священником (он ведь орудие в руках Божиих) и родителями не понятая.
Начинаешь говорить с родителями, для чего они хотят причастить младенца, отвечают: чтобы ребенок был здоровеньким, чтобы на нем было Божье благословение. Но сами они не причащаются, им самим Причастие не нужно! Мы крестим детей по вере родителей, не по желанию — это разные вещи. Родитель должен быть верующий и только по вере можно крестить ребенка.

Когда Господь обращается к людям, Он ведь не всегда говорит на понятном языке. Вспомните, как в пятой главе книги пророка Даниила рассказывается о пире последнего вавилонского царя Валтасара, который решился на кощунство: приказал принести золотые и серебряные священные сосуды из храма Иерусалимского, чтобы пить вино из них. Когда пир был в самом разгаре, некая невидимая рука на стене зала начертала письмена: «Мене, мене, текел, упарсин». Никто из пирующих не мог их понять, истолковал их только пророк Даниил: они предвещали скорую гибель и царству Вавилонскому, и самому царю. В ту же ночь Валтасар был убит. Почему Господь напрямую, на понятном языке не обращается к пирующим? Понимаете, мы не можем взять и сказать: Господи, Ты вот нам отказал в причастии, но Ты скажи напрямую, простыми словами, что Ты хочешь, чтобы мы все это поняли. Нет, человек должен сам дойти до смысла. В духовной жизни не все так просто. Царство Небесное силой берется и употребляющий усилие получает его (Мф 11:12). Это относится лично к человеку, а не к его ребенку, его ближнему. Духовная жизнь — не инструкция по переходу с одной стороны улицы на другую. Духовная жизнь — это жизнь, в которую мы можем прийти, только усвоив какие-то уроки, что-то пережив, отказавшись от себя, изменив себя по Евангелию. А все Евангелие говорит о смирении Богочеловека.

– Это то, что можно сказать родителям. Но разве священнику вы ничего не хотите сказать?

– Хочу. Я не знаю, что происходило в той ситуации, возможно, чего-то люди просто не поняли или не восприняли, что-то такое священник увидел, что заставило его так сказать. Но я, как священник, ставлю себя на его место и вижу, что я, скорее всего, неправ, потому что объяснение было дано очень неубедительное. Даже Серафим Саровский говорил: «Когда я говорю от себя, я часто бываю неправ. Когда я говорю от Бога, по Священному писанию, тогда надо ко мне прислушиваться». И мне стыдно за своего собрата, который не причастил ребенка. Лично мне, как священнику, действительно стыдно.

Возможно, этот священник в чем-то не разобрался, может, он сам никогда не ходил с детьми в храм. Священнику тоже важно время от времени ходить в церковь как простому прихожанину вместе с женой, со своими детьми. Потому что, когда ты стоишь в храме, смотришь, как твой собрат служит, ты понимаешь, как делать не надо или, наоборот, как надо делать. И на этом учишься и исправляешь ошибки.
Ошибки все совершают. Все мы бываем неправы. И я, конечно, неправ бываю. И я бы был благодарен людям, если бы они подошли ко мне со своим вопросом и сказали: батюшка, объясните, почему так? Но там ведь люди не спрашивали, они возмутились?

– Люди не возмутились. Это их ранило и поставило в неловкое положение. Ведь между священником и мирянином должны сложиться очень доверительные отношения. Духовный отец — это тот, кому ты вручаешь душу.
– Один известный пастырь предложил как-то такую метафору: священник — это официант между пришедшим в кафе человеком и поваром, который будет его кормить. Официант — это такое звено, от которого не зависит состав пищи. Но от него зависит, придет человек сюда еще раз или нет (от повара это зависит само собой!).

Вопрос здесь, в общем-то, сложный. Не складываются взаимоотношения со священником?

Но священник тоже не может быть этаким бюро добрых услуг. Мы приходим в храм изменяться, а не менять других. Дело священника — утешать страждущих, поддерживать, но ни в коем случае им не потакать.

Если не складываются взаимоотношения — поменяйте приход. Найдите того, кто будет для вас наставником. В храм вы всегда можете прийти и помолиться. А духовное окормление вы будете получать в другом месте. Все люди разные, и все священники разные, так Богом устроено. Постарайтесь найти того, кто будет вас понимать и, главное, кого вы будете слышать и слушать.

Фото Сергея Воронина

Жаловаться или нет?

– Какова мера ответственности духовного отца за свое духовное чадо? Некоторые священники считают, что надо давать советы тем, кто о них просит, другие так не считают. А Вы как думаете?

– У каждого свое предназначение от Бога. Один священник не дает никаких советов, другой, наоборот, очень четко рассказывает, как жить, какого цвета обои выбрать и так далее. Кто-то найдет себе сурового старца, который будет его в хвост и в гриву гонять. А другой найдет себе мягкого, который будет его только утешать: какой ты молодец, как ты правильно поступил. И тот и другой мирянин при этом может вдохновиться и совершить великие духовные подвиги. Господь приведет каждого именно туда, куда ему нужно и полезно.

Когда пришла в нашу страну перестройка, духовенства было мало и не очень оно было готово принять такое количество страждущих, интересующихся людей. Недаром же Моисей 40 лет по пустыне выводил народ из страны Египетской, чтобы ничего из прежней жизни не вошло в Землю обетованную. И вот во время перестройки все то, что должно быть тайным и сокровенным, келейным, стали возводить в ранг праведности: пост, молитва, исповедь, причастие. А ведь это только средства достижения чего-то. А вот чего — нередко мы просто не понимаем.
Посмотрите, у нас все книжки про монастырь, про то, как нести послушание по его правилам. Мы идем к священнику, чтобы он решил наш вопрос как духовник монастыря: тебе надо машину вот такую, детей столько-то, за грибами тогда-то, ну и так далее. И это кажется замечательным. В самом деле, очень удобно: батюшка, а что мне делать с мужем, а что мне делать с женой, а как вести себя с детьми? Насущные вопросы? Насущные. Будут задавать до скончания века. Нам очень нравится такая игра в духовность: выполняй строго заданные правила и можешь считать себя образцом благочестия. Но это игра — к духовности она имеет мало отношения. Поэтому давать советы, не давать советы — это очень большой вопрос.

У нас есть Евангелие, та книга, которая нас приводит к обóжению, сорадованию — тому состоянию, для которого человек и творился Богом. Первый признак того, что человек правильно идет, — это радость. Не веселость, а радость. Это разные вещи. При этом священник является третейским судьей между тобой и Евангелием. Независимо от его личных особенностей, мы сверяем направление хода своей жизни, вынося свои поступки, мысли, намерения на суд исповеди перед духовником. Так неужели вся духовная жизнь сводится к тому, сложились у меня отношения с батюшкой или не сложились? Похвалил он или нет?

– И все-таки что делать человеку, который уверен, что священник поступил не так, как надо?

– Если Вы не согласны со священником, то можно поступить следующим образом. В каждой епархии, благочинии есть духовник, у которого все священники регулярно исповедуются несколько раз в год. Вот именно такие вопросы и можно решить с ним. Кстати, даже не называя имени «обидевшего священника».

– А что ответит духовник? Даст четкие правила «как правильно причащаться»?

– Духовник разъяснит, надеюсь, все. Но, конечно, четких правил нет. Всегда есть икономия, отступление от правил, которые дают разные послабления.

Допустим, Великий пост, Страстная Пятница, строгий пост. От этого поста освобождаются беременные и старики: по уставу после захода солнца они могут выпить немножко воды и вкусить немножко хлеба. Кто-нибудь так постится сейчас? Я не имею в виду беременных и стариков, вообще кто-то так постится?

Да, духовник ответит, как надо причащать. Что в соответствии с такими-то правилами человек до 7 лет считается младенцем, поэтому он может причащаться не натощак. Он даже может, наверное, дать письменное разъяснение. Эту бумагу всегда можно показать священнику и потребовать исполнения. Только как ты будешь приходить на причастие потом? Ведь причастие не самоцель. Мы причащаемся не ради причастия…

– То есть Церковь не рынок. Ты не можешь хлопнуть по столу документом.

– Хлопнуть-то можешь. Только что дальше будет? Дело в том, что есть другая форма отношений в Церкви. Когда человек (напомню, кстати, что и священник тоже человек), начинает смиряться, у него в жизни вдруг начинают происходить чудеса. Смирение — это не рабская покорность, а радостное, благодарное принятие того, что тебе ниспосылается. Я бы именно на это обратил внимание человека, который написал письмо.

Фото Виктора Велина

Эта дверь открывается на себя

– Автор письма очень горько говорит именно о том, что некоторые священники как бы присвоили себе монополию на истину в последней инстанции и оперируют понятием смирения всегда в своих интересах. Паства у них всегда виновата в недостатке смирения.

– Нет, это не так. Священникам дано право пасти вверенную им паству, направлять, вразумлять, утешать. Мы приходим в Церковь и должны изменить себя, а это не всегда бывает приятно, безболезненно.

Вы вполне можете доказать свою правоту. И это бывает часто. Но что дальше-то с этой правотой делать?

Можно с этим поэкспериментировать. Мы же знаем, что снимают священников. Это происходит и в Москве, и в самых разных епархиях…

– То есть все равно ответ Церкви: смиряйтесь?

– Ответ Церкви: спасайся! Мой ответ: смиряйся. Я просто искренне хочу духовно помочь тому человеку. Я призываю не просто к смирению, а смирению как радости, благодарности и осмыслению собственной жизни.

Давайте просто разберемся. Человек возьмет и докажет свою правоту. Я вам гарантирую, что в данном случае он сделает это элементарно. Можно открыть правило Святых апостолов, показать священнику, и все. Вывесить в Интернете, на приходской доске, чтобы уж никто не сомневался. В епархию написать, чтобы последовали административные выводы. Этот человек докажет, что прав он, а не священник. Что дальше? Что изменится в его отношениях со священником, которые, как я понимаю, у него не складываются?

Я сейчас не заступаюсь за того священника, ни в коем случае. Я просто думаю, почему эта ситуация вообще сложилась, из-за чего она произошла.

Самый страшный грех нашего времени, я считаю, — это не гордость, не пьянство, не блуд, не убийство. Это способность к оправданию себя абсолютно во всем. Потому что я достоин всего мира, я от мира должен взять по максимуму, потому что мир крутится вокруг меня.

– Так что же делать этому человеку? Доказывать свою правоту или смиряться?

– Пусть этот человек прав. Но пусть он подумает, зачем ему эта правда.
Сколько людей на свете, столько правд. Вот самая обычная ситуация: приходят муж с женой в храм, ругаются. Слушаешь мужа: прав. Слушаешь жену: права! Правы ли они оба? Наверное, нет. Но что делать? Где истина? А истина может быть только во Христе — в том смиренном Христе, Который проливает кровь, Который дает Себя распять, не призывает легион ангелов, чтобы всех низвести и покорить, вылечивает ухо, которое отрезают рабу Малху в Гефсиманском саду. Тому самому рабу, который пришел Его взять! Господь не противоречит этой мирской неправде. Он выходит, предает Себя на распятие, чтобы чада Его имели надежду на спасение.
Давайте подумаем, может, Господь такими препятствиями дает вам возможность войти в Царствие Небесное? Может, это знак к тому, чтобы задуматься: почему меня останавливают, а других нет? В церковной истории много таких примеров.

Вот Мария Египетская. Она блудница, плыла с паломниками на корабле и блудила с ними. И вот все эти паломники так называемые заходят в храм, а ее Господь не пускает. Почему? Разве среди всей остальной толпы все были безгрешные? Она же с ними и блудила! Что она делает? Бежит в Небесную канцелярию жаловаться: где правда, что это такое, почему так несправедливо? Нет! Она выбирает покаяние и жизнь в пустыне до конца дней. Здесь человек должен задуматься: что дальше?

– То есть нужно научиться переводу с языка формального служения на язык глубинного понимания?

– Да. Это язык обóжения. Мы же созданы для того, чтобы обóжиться, прийти в состояние божественное. Когда человек насаждается в Раю, ему даются заповеди: возделывать Рай, трудиться. И именно этим трудом он может войти в радость Господа, стать как боги. Лукавый приходит и говорит: ничего не надо, никаких диет соблюдать не надо, сейчас я тебе таблетку такую дам, съешь, сразу похудеешь, выучишь английский, и трудиться не надо, вообще ничего делать не надо. На вот, только съешь яблоко — и будешь как боги, и все сразу познаешь. Но это ложь! Посмотрите на историю человечества: исходящее от диавола — ложь! Людям предлагается от Бога путь смирения и труда. Но они отвергают этот путь. Они хотят доказать, что священник неправ. Ну, смирится перед тобой священник, извинится, что дальше? У вас наладятся взаимоотношения? Вряд ли. Будет изгнание из рая.

– То есть ваш совет такой: выбирая между доказательством своей правоты и смирением, — выбирай смирение.

– Надо выбирать между любовью к себе, любовью к собственному торжеству и общинной семейной жизнью. Мне в семье больше нравится. А в семье дверь между людьми открывается только на себя. Надо себя всегда ужать в чем-то. Попробуйте, докажите зеркалу, что оно неправо. Докажите! А вот смиренному человеку вы докажете, что он неправ. Только потом раскаетесь триста раз. Я думаю так.

– Вы хотите сказать, что победа в этом споре всегда будет пирровой победой?

– Да! Абсолютно правильно. Победить вы победите. Вы сожжете Москву, как Наполеон, но отступление-то будет очень тяжелым. Надо уметь сдавать Москву, чтобы выигрывать сражение.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать жалобу в епархию на священника, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать жалобу в епархию на священника", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как написать жалобу в епархию на священника:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Онлайн словарь однокоренных слов русского языка.