Главная » Правописание слов » Как написать жалобу в жкх на отопление образец и пример составления претензии

Слово Как написать жалобу в жкх на отопление образец и пример составления претензии - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Куда обращаться, если холодные батареи в квартире

Содержание

Отопительный сезон в России начинается в среднем в конце сентября или первой половине октября. Действительно, в холодное время года без дополнительного обогрева наши жилища становятся, мягко говоря, не слишком комфортными. И любые проблемы с отоплением воспринимаются очень остро. Куда жаловаться, если у вас слишком холодно, и что делать, если в квартире жарко? И как быстро должны отреагировать соответствующие службы? В данной статье вы найдете ответы на эти вопросы.

Как должно быть

После включения отопления должно пройти какое-то время (до пяти дней), чтобы система заработала на полную мощность. Если не соблюдать гидравлические параметры (давление), то произойдет перегрузка и сбои. Поэтому, если ваш дом уже начали отапливать, но ваши батареи продолжают оставаться холодными, не спешите переживать и жаловаться, должно пройти какое-то время. Причины холодных батарей в квартире могут быть различны.

Если прошло больше пяти дней или во всем доме отопление дали, а в вашей квартире нет, значит, произошел какой-то сбой. В этом случае уже необходимо привлекать коммунальные службы. Если очень жарко в квартире в отопительный сезон, это тоже повод обратиться к специалисту.

Какой должна быть температура в квартире?

В Постановлении от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» указывается, что «предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению – круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг».

Постановление предполагает лишь незначительные перебои в подаче тепла. Допустимая продолжительность перерыва отопления:

Как быстро должны устранить аварию?

Как видно из списка выше, если температура воздуха от 12 °С и выше, решить проблему должны в течение 16 часов; если температура от 12 до 10 °С, то за 8 часов; и за 4 часа, если столбик термометра опустился ниже 10 °С.

Если вы столкнулись с перерывами в отоплении, то вам должны произвести перерасчет платы за соответствующий период. За каждый час отклонения температуры воздуха в жилом помещении свыше допустимой продолжительности суммарно в течение расчетного периода, в котором произошло указанное отклонение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15% размера платы, определенного за такой расчетный период.

Куда обращаться, если нет тепла

Куда звонить, если холодные батареи в квартире? В управляющую компанию (УК) или непосредственно поставщику услуг (полезно узнать, какая организация занимается этим в вашем районе). Вы сможете оставить заявку и дождаться приезда специалиста, который на месте оценит обстановку и произведет необходимые ремонтные работы.

Что должен сделать специалист

Специалист проводит осмотр системы отопления и определяет, в чем может быть причина неисправности. Он должен письменно зафиксировать то, что тепло на момент его приезда отсутствует, при этом обязательно указать конкретные показания (температуру). Замеры производятся при помощи шарового термометра.

Также он составляет в двух экземплярах акт, одна копия остается у владельца квартиры. Акт нужен для того, чтобы вы могли обратиться за перерасчетом платы за отопление или защищать свои интересы в суде, если до него дойдет.

Чтобы составить акт, который имеет юридическую силу, необходимо соблюсти ряд условий:

Что делать, если специалист не приехал

Если вы обратились в диспетчерскую службу, а на ваш вызов никто не приехал, необходимо повторить звонок и сообщить о неявке специалиста. Требуйте разъяснений и приезда ремонтника в ближайшее время. Ссылайтесь на то, что в случае отказа или игнорирования ваших требований вы будете жаловаться в организации, контролирующие действия поставщика услуг отопления. Жалоба на холодные батареи в квартире должна быть зафиксирована в диспетчерской службе.

Если проблему с отоплением не могут решить

Если специалист все же приехал, подтвердил отсутствие тепла, вы составили акт, но проблема так и не решилась, необходимо продолжать добиваться справедливости. Подготовьте письменную претензию (если тепла нет во всем доме – коллективную) на адрес администрации. К ней приложите акт об отсутствии отопления, а также копию договора на оказание услуг и квитанции, подтверждающие, что вы оплачивали услуги и не имеете задолженности.

Претензию составьте в письменном виде в двух экземплярах, один останется у вас (на нем должны проставить подпись и день, когда ее приняли в работу). Ответить вам должны в течение 2–3 дней. Зачастую компании стремятся решить все проблемы на этом этапе и не доводить до суда.

Также вы можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор или территориальный отдел жилищной инспекции. Если вы понимаете, что на вашу претензию быстро не ответят, делать это нужно до того, как получили официальный отказ или «отписку». Однако если не желаете затягивать ситуацию, то сообщите исполняющей организации об этом заранее, зачастую это помогает ускорить процесс рассмотрения претензии.

В жилищную инспекцию можно подать жалобу по телефону или через интернет. В Роспотребнадзор вы можете обратиться очно (придя в территориальное отделение) или через интернет.

Финальный шаг в вашей борьбе – обращение в суд. Вам потребуется приложить к иску все доступные вам документы – акты, результаты замеров, квитанции, показания свидетелей, записи о телефонных обращениях (обращениях через интернет), жалобы и претензии, которые вы рассылали ранее. Если не только вы столкнулись с проблемой отсутствия тепла, можно подать коллективное заявление.

Если вы сможете доказать свою правоту, ответчик будет обязан по суду устранить все неисправности и компенсировать вам убытки, которые вы понесли в результате отсутствия отопления. Также будет сделан перерасчет оплаты за отопление.

Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.

Источник

Образец претензии к ЖКХ

Кому: Руководителю _____________________________

От кого: ______________________________________

Ваша организация является управляющей организацией по дому №_____ расположенному по адресу __________________________________.

В соответствии с правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утв. Постановлением Правительства РФ №307 от 23 мая 2006

обязательства по оплате коммунальных услуг мною исполняются надлежащим образом, что подтверждается квитанциями об оплате.

В период с______ по _____ коммунальные услуги предоставлялись ненадлежащего качества, а именно: было отключение отопления на период ____________________, электроснабжения на период ________________, горячего водоснабжения на период ___________________, холодного водоснабжения на период _________________________.

Данное отключение произошло по вине _________________________, в виду неисполнения Вами обязанности по своевременному предприятию мер для предотвращения аварий, в т.ч. в виду не проведения мероприятий по своевременной обрезке деревьев и т.д. Своевременно (в сроки установленные законом) последствия аварий устранены не были. Мне пришлось в течение _______________________ обходится без _____________________________, в связи с чем мне были причинены значительные неудобства. В то же время в соответствии с пп. Д. п 49 Правил Исполнитель обязан устранять аварии, а также выполнять заявки потребителей в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, что сделано не было.

В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утв. Постановлением Правительства РФ №307 от 23 мая 2006 (далее – Правила)

Обязательства по предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества возникают у исполнителя перед всеми потребителями. Условия изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, приводятся в приложении № 1 к Правилам.

П. 9 Правил предусмотрено, бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю;

бесперебойное отведение из жилого помещения бытовых стоков;

бесперебойное отопление жилого помещения в течение отопительного периода в зависимости от температуры наружного воздуха.

___________ мною был получен счет на оплату коммунальных услуг за период __________, выставленный без учета перерасчета предусмотренного действующим законодательством, за время непредставления коммунальных услуг. При этом, в соответствии с пп. Ж п. 49 Правил Исполнитель обязан производить в установленном разделом VII Правил порядке уменьшение размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность;.

В соответствии с п. 75 и 77 Правил Исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации ответственность за нарушение качества и порядка предоставления коммунальных услуг, а Потребитель вправе потребовать от исполнителя уплаты неустойки (штрафов, пеней) в соответствии с законодательством о защите прав потребителей.

а) если суммарное время перерывов в предоставлении коммунальных услуг за расчетный период превышает допустимые перерывы в предоставлении коммунальных услуг, установленные в приложении № 1 к Правилам;

б) если давление холодной или горячей воды, а также температура горячей воды в точке разбора не отвечают требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;

в) если давление сетевого газа в жилом помещении не соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;

г) если параметры напряжения и частоты в электрической сети в жилом помещении не отвечают требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;

д) если температура воздуха в жилом помещении в многоквартирном доме (в том числе в отдельной комнате в квартире) или в жилом доме ниже значений, установленных законодательством Российской Федерации, более чем на величину допустимого отклонения температуры и если давление во внутридомовой системе отопления меньше значения, указанного в приложении № 1 к Правилам. Если иное не установлено договором, потребитель вправе потребовать от исполнителя уплаты неустоек (штрафов, пеней) за некачественное отопление в случае проведения потребителем мероприятий по подготовке жилого помещения к эксплуатации в осенне-зимний период;

е) если в аварийно-диспетчерской службе отсутствует регистрация сообщения потребителя о нарушении качества предоставления коммунальных услуг или их непредоставлении;

ж) потребитель вправе потребовать от исполнителя уплаты неустоек (штрафов, пеней) в других случаях, предусмотренных договором.

На основании вышеизложенного требую произвести перерасчет стоимости коммунальных услуг за период, __________________, в соответствии с действующим законодательством:

за каждый час превышения (суммарно за расчетный период) допустимой (8 часов) продолжительности перерыва подачи воды размер ежемесячной платы снижается на 0,15 процента размера платы, определенной исходя из показаний приборов учета или исходя из нормативов потребления коммунальных услуг

за каждый час превышения (суммарно за расчетный период) допустимой (8 часов) продолжительности перерыва подачи воды размер ежемесячной платы снижается на 0,15 процента размера платы, определенной исходя из показаний приборов учета или исходя из нормативов потребления коммунальных услуг

за каждый час превышения (суммарно за расчетный период) допустимой (8 часов) продолжительности перерыва подачи воды размер ежемесячной платы снижается на 0,15 процента размера платы, определенной исходя из показаний приборов учета или исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.

В соответствии со ст. 15 ГК РФ, ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» убытки, причинённые потребителю, подлежат возмещению в полном объёме.

В результате непредставления коммунальных услуг надлежащего качества, я был вынужден понести ряд расходов а именно _______________________________________, что подтверждается кассовыми и/или товарными чеками, договорами и т.д. на общую сумму ____________________________________.

На основании вышеизложенного, в соответствии с действующим законодательством

1. Произвести перерасчет (корректировку в сторону уменьшения) стоимости коммунальных услуг за период __________________, согласно прилагаемому расчету.

2. В соответствии с положениями ст. 15 Гражданского кодекса РФ, ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей», возместить причинённые мне убытки в размере ______________ рублей 00 копеек).

В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мной в судебном порядке будут заявлены требования о возмещении мне всех дополнительно причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, о взыскании компенсации морального вреда, штрафа, предусмотренного п. 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей», кроме того, с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор и расходы на представительство (юридическую помощь).

Претензия составляется в двух экземплярах и отдается под роспись и печать в управляющую организацию.

Данная претензия требует корректировки с учетом индивидуальных особенностей ситуации (отключение электричества, воды, отопления и т.д.).

Если управляющая компания отказала Вам в удовлетворении требований претензии, Вы вправе обратиться с иском в суд. Исковое заявление должно быть написано по той же форме, что и приведенная ниже претензия (меняется только название и адресат).

Иски по защите прав потребителей освобождаются от уплаты госпошлины.

Напоминаем, что в мировом суде рассматриваются дела, сумма ущерба которых не превышает 50 тысяч, в районном – свыше данной суммы.

Компенсация морального вреда в цену иска не включается.

(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калужской области, 2006-2021 г.

Если Вы не нашли необходимую информацию, попробуйте зайти на старую версию сайта

Источник

Пишем жалобу по отоплению в управляющую компанию и вышестоящие инстанции: образец и особенности заполнения

Всем известно, как обстоят дела, касающиеся сферы ЖКХ. Нередко возникают проблемы, связанные с течью крыши, засорами в канализации, неисправной работой вытяжки и прочим.

Недобросовестное выполнение своих обязанностей, а также игнорирование претензий жителей, к сожалению, встречаются часто со стороны управляющих организаций.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Зона ответственности управляющей компании по отоплению

Зачастую бывает так, что жители оплачивают за отопление ежемесячно, а по наступлению холодов батареи в квартире чуть тёплые.

Если заявление в управляющую компанию об отсутствии отопления осталось без внимания, то работает ещё целый список организаций, в которые следует обратиться за помощью.

В какие инстанции обращаться?

Жалобы в управляющую компанию по отоплению: образцы и порядок составления

Как правильно написать заявление в управляющую компанию по поводу отопления? Меняются ли правила составления претензии в зависимости от места подачи? Рассмотрим все нюансы.

Претензия в УК

Затем фиксируются все требования, а именно:

Более подробно о том, как составить заявление в УК и каковы сроки рассмотрения этого документа, мы писали в другой статье.

Заявление в прокуратуру

Как составить жалобу на УК в прокуратуру узнайте в этой статье.

В Жилищную инспекцию

Лучше всего, описывая нарушение, делать ссылку на законы. Более подробно о написании жалобы на управляющую компанию в жилищную инспекцию мы рассказывали в этом материале.

В Роспотребнадзор

В этом документе необходимо сослаться на «Закон о защите прав потребителей». В случае если из-за того, что холодно дома болеют, например, дети, обязательно указать этот факт.

О том, как написать жалобу на УК в Роспотребнадзор, вы можете прочитать в этой статье.

В суд

Для этого вызывают работника УК, чаще всего слесаря, приглашают соседей и представителя из муниципалитета. Членами этой комиссии составляется акт, который является подтверждением некачественного обслуживания.

В дополнение можно приложить все квитанции об оплате услуг по отоплению. Практические советы, как правильно подать в суд на управляющую компанию, вы можете найти в этой статье.

Сроки рассмотрения

Суд рассматривает заявления в течение одного месяца. Прокуратуре, районной администрации и жилищной инспекции требуется для рассмотрения срок от 14-30 дней.

Если от какой-либо организации заявитель получил отказ, то следует выяснить его причины. Если причина связана с неполным пакетом документов, или сама претензия составлена неверно, то необходимо исправить ошибки и перенаправить жалобу заново.

Если госорган считает, что ваша жалоба неправомерна и беспочвенна, то нужно обратиться в другой орган за помощью. Если и так будет получен отказ, проблему придётся решать самостоятельно. О сроках, в которые ваша управляющая компания должна дать ответ на заявление, мы писали здесь.

Составление коллективного письма

Принцип составления коллективной жалобы аналогичен предыдущим. Однако здесь указываются данные не одного собственника, а всех собственников, которые имеют проблемы с отоплением в квартире.

Шапка коллективной претензии в управляющую компанию об отсутствии отопления содержит адреса, ФИО и контактные данные всех инициаторов. В теле письма прописывают все претензии и нарушения, связанные с работой УК касаемо подачи отопления.

В завершении ставятся подписи всех собственников, а также расшифровки.

Перерасчет по теплу

Тут следует обязательно указать точную температуру воздуха в квартире, а также дату начала проблемы. Промежуток времени, когда нет отопления в квартире, является очень важным моментом.

Вопросы горячей воды

Шапка документа содержит адреса организаций, куда будет направлена претензия. В теле документа следует перечислить доказательства отсутствия горячей воды (акт слесаря-сантехника). Также указать, принимались ли какие-либо меры.

В завершении ставится подпись и расшифровка инициаторов заявки.

Подводя итоги, можно отметить, что любая возникшая проблема в квартире не должна оставаться без внимания. Жители должны вовремя писать заявления и добиваться исправления любых нарушений, особенно если это касается подачи отопления в холодное время года.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Претензия по отоплению

При нарушении качества коммунальных услуг составляется претензия по отоплению. Климат нашей страны предполагает обязанность обеспечить бесперебойное поступление тепла в дома в зимний период времени (в зависимости от температуры на улице). И такая обязанность вменена управляющим компаниям (жилищно-эксплутационным службам, товариществам собственников жилья и др.). Нарушение качества такой коммунальной услуги, как отопление, неверный расчет цен и др. являются основанием подачи претензии по отоплению.

Предоставление коммунальных услуг осуществляется специально уполномоченными на то организациями. Именно они являются получателем претензии. Особое внимание следует обратить на факт удостоверения того факта, что качество предоставленных услуг по отоплению помещений является ненадлежащим. До подачи претензии имеет смысл обратиться лично или посредством телефонной связи за получением информации о причинах предоставления услуг такого качества (факт обращения сотрудники эксплутационной организации обязаны зарегистрировать).

Претензия по отоплению

Пример претензии по отоплению

Претензия по отоплению

Управляющая комания «УК 231» является управляющей организацией по дому « 71 по адресу: г. Киров, пер. Вокзальный, 71. Следовательно, в соответствии с постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г. Ваша организация является исполнителем по договору предоставления коммунальных услуг, заключенному путем совершения потребителем конклюдентных действий (а именно путем фактического потребления услуг с даты приобретения мной в собственность указанной квартиры).

В соответствии с требованиями вышеуказанного Постановления Правительства РФ предоставление коммунальных услуг по отоплению осуществляется исполнителем круглосуточно в течение отопительного периода, т. е. бесперебойно либо с перерывами не более следующей длительности: 24 часа суммарно в течение одного месяца, не более 16 часов единовременно при температуре в помещении больше +12; 10 часов единовременно при температуре от +10 до +12 и не более 4 часов при температуре от +8 до +10.

В свою очередь, отопление подразумевает подачу тепловой энергии для поддержания в жилых помещениях многоквартирного дома температуру не ниже +18 градусов, снижение которой в дневное время не допускается.

В период с 20.12.2016 г. по 24.12.2016 г. коммунальные услуги по отоплению предоставлялись ненадлежащего качества, отопление в указанный период было отключено, что привело к снижению температуры в квартире до 10 градусов по Цельсию. Данное отключение произошло по причине прорыва радиатора в квартире № 92, вследствие чего отключен весь стояк. Указанный прорыв в радиаторе стал следствием ненадлежащего исполнения своих обязанностей УК, до настоящего времени радиатор не заменен.

В соответствии с п. 88 Правил, утвержденных вышеуказанным постановлением Правительства РФ, при предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.

На основании изложенного требую незамедлительно принять меры по устранению аварии и восстановлению подачи тепла в квартиру, а также обеспечить осуществление перерасчета стоимости коммунальных услуг за отопление исходя из правил, установленных Постановлением Правительства РФ (за каждый час превышения допустимого перерыва снижение размера платы на 0,15 %). В случае отказа удовлетворить настоящую претензию буду вынуждена обратиться в суд с исковым заявлением о защите прав потребителя, включая требование о компенсации морального вреда.

24.12.2016 г. Синичкина У.О.

Как составляется претензия по отоплению

Претензия по отполению является претензией потребителя, ведь коммунальные услуги используются нами в личных целях. Правовую основу претензии составят не столько нормы Гражданского кодекса РФ и Жилищного кодекса РФ, сколько специальные нормативные правовые акты: Постановление Правительства от 23.05.2006 г. № 306 (правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг), постановление Правительства от 06.05.2011 г. № 354 (о предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов).

В указанных нормативных документах достаточно подробно прописаны обязанности управляющих компаний и иных исполнителей, основания заключения договора, порядок предоставления услуг по отоплению, подтверждения факта ненадлежащего качества коммунальных услуг.

Основанием подачи претензии по отоплению обычно являются:

Подача претензии по отоплению

До подачи искового заявления в суд потребитель коммунальных услуг должен подготовить доказательства по гражданскому делу. И одним из них станет претензия и документ, подтверждающий факт вручения ее надлежащему лицу.

Для этого составленную в письменной форме претензию надлежит подать непосредственно в жилищную организацию — под роспись должностного лица с расшифровкой. Требуйте проставления печати организации. Если же по каким-то причинам вручить претензию лично не удается, отправляйте документы заказным письмом с описью вложения. Обязательно сохраните квитанцию об отправке.

Если претензия осталась без ответа, единственным способом защитить права в сфере ЖКХ станет обращение в суд. Основу иска составит текст претензии по отоплению, а от оплаты государственной пошлины потребители освобождены.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать жалобу в жкх на отопление образец и пример составления претензии, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать жалобу в жкх на отопление образец и пример составления претензии", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как написать жалобу в жкх на отопление образец и пример составления претензии:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Онлайн словарь однокоренных слов русского языка.