Как написать и подать жалобу в Роспотребнадзор через интернет?
Роспотребнадзор – государственная организация, контролирующая соблюдение предприятиями законодательства в области защиты прав потребителей. Сюда следует обращаться в случае приобретения некачественного товара или услуги, плохого обслуживания, хамства и в других случаях нарушений со стороны продавца или исполнителя. Сейчас написать жалобу в Роспотребнадзор можно, не выходя их дома. Разбираемся вместе, как пожаловаться в Роспотребнадзор через интернет и чем данный орган сможет помочь потребителю.
В статье расскажем:
Полномочия Роспотребнадзора при рассмотрении жалобы
Основная функция Роспотребнадзора – контроль за соблюдением законодательства в сфере защиты прав потребителей. С этой целью Роспотребнадзор проводит проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Проверки бывают:
Таким образом, гражданин своей жалобой о нарушенных правах может инициировать проверку организации Роспотребнадзором. Данный госорган может проверить:
По результатам проверки Роспотребнадзор выносит акт о ее проведении, в котором указывает на наличие или отсутствие правонарушения, и в случае необходимости выносит предписание об устранении нарушения, а также привлекает нарушителя к ответственности.
Когда Роспотребнадзор не примет жалобу?
Однако проверка проводится далеко не по каждому обращению. Дело в том, что в соответствии со ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Роспотребнадзор не вправе проводить проверку по обращениям:
Кроме того, Роспотребнадзор участвует в судебных процессах по защите прав потребителей. Истец при подаче заявления в суд может обратиться в Роспотребнадзор за получением заключения по предмету обращения, которое будет иметь определяющее значение для суда. Контрольный орган в интересах потребителей может и сам обратиться в суд, но только в двух случаях:
По каким вопросам можно обратиться в Роспотребнадзор?
Несмотря на довольно широкий круг вопросов, рассматриваемых данной организацией, к ее компетенции относятся не все споры, возникающие между потребителем и продавцом или исполнителем. Так, жалобы граждан уполномочены рассматривать и другие органы власти:
Таким образом, если жалобу должен рассматривать специальный орган государственной власти, Роспотребнадзор переадресует полученную жалобу туда. Чтобы не терять время на пересылке документов между ведомствами, лучше проконсультироваться у юриста и узнать, какой именно орган компетентен рассматривать Вашу жалобу.
На что жалуются в Роспотребнадзор:
Как подать жалобу через интернет?
В настоящее время электронный способ подачи документов ничем не уступает традиционному и даже выигрывает скорости и надежности. Жалобу потребителя в Роспотребнадзор можно подать, не выходя из дома, что особенно актуально сейчас, в неблагоприятной эпидемиологической обстановке.
Написать жалобу в Роспотребнадзор онлайн можно через официальный сайт или Госуслуги.
Официальный сайт Роспотребнадзора.
Госуслуги
Госуслуги – универсальный портал, через который можно отправить обращение в любой госорган. Чтобы подать обращение в Роспотребнадзор через Госуслуги, необходимо авторизоваться на портале и перейти в раздел ведомства. Заполнение формы обращение производится так же, как и в случае подачи жалобы через сайт Роспотребнадзора.
Другие способы подачи жалобы
Если направить жалобу в Роспотребнадзор через интернет по какой-то причине не получается, можно воспользоваться традиционными способами подачи. Прежде всего следует узнать адрес своего регионального подразделения Роспотребнадзора. Сайты и адреса подразделений можно посмотреть здесь.
Следует отметить, что пожаловаться в Роспотребнадзор по телефону не получится: этим способом можно лишь получить справочную информацию.
Личное обращение
Перед посещением контрольного органа лучше позвонить в приемную, узнать часы работы и при необходимости записаться. В назначенный час нужно прийти с двумя экземплярами жалобы. Один остается в приемной, а на втором проставляют отметку о принятии с датой и отдают обратно заявителю.
По почте
Письменная претензия со всеми приложениями отправляется в адрес территориального отделения заказным письмом с уведомлением о вручении. Доставку такого письма можно отслеживать на сайте почты по трек-номеру, а уведомление о вручении будет доказательством получения документов госорганом.
Сроки и порядок рассмотрения
Роспотребнадзор рассматривает обращения в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», согласно которому письменная жалоба вне зависимости от способа ее подачи рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. В исключительных случаях данный срок может быть увеличен еще на 30 дней с обязательным уведомлением заявителя.
Если компетенцией по рассмотрению жалобы обладает другой орган, она перенаправляется туда Роспотребнадзором в течение 7 дней с момента получения.
По истечении срока рассмотрения Роспотребнадзор направляет ответ на жалобу:
Что писать в жалобе?
Результат рассмотрения жалобы во многом зависит от того, как она сформулирована. Так, жалоба должна соответствовать требованиям, установленным Законом об обращениях граждан для заявлений в госорганы:
Кроме того, жалоба должны быть обоснованной и содержать необходимые доказательства существования проблемы, а также ссылки на нормы закона или пункты договора, нарушаемые продавцом.
Содержание и образец жалобы
Составляется документ в свободной форме, но в соответствии с правилами делового письма. Если жалоба подается в бумажном виде, документ должен начинаться с шапки, в которой указываются данные о получателе и отправителе жалобы.
Содержание должно быть лаконичным и емким, особенно если жалоба подается через интернет, ведь нужно уложиться в 4000 символов! Эмоции и переживания лучше упустить и добавить побольше конкретики: указать даты, наименование товара, ФИО сотрудников, реквизиты документов и т.д.
После описания самой проблемы обязательно должна быть мотивировочная часть с обоснованием требований и ссылками на соответствующие законы. В конце перечисляются сами требования. В бумажной версии также перечисляются приложения, ставятся дата и подпись.
Заключение эксперта
Здравствуйте. 6 лет счетчик на воду стоял дома. Когда пришел срок поверки водоконал требует перенести счетчик в колодец, который старый,ржавый и там была течь( приезжали чинили,но вода все равно периодически набирается). Я не хочу ставить дорогой мокроход в старый колодец,который может сломаться в любую минуту. В опломбировке нового счетчика письменно отказали. Что мне можно сделать?
Доброе утро, Елена.
Водоканал с точки зрения закона прав. В силу ч.5 ст.20 ФЗ №416 счетчик устанавливается на границе балансовой принадлежности сетей, которая в большинстве случаев как раз и проходит в колодце. Но существуют требования к условиям в которых может быть установлен счетчик. В частности, в силу п.11.5 СНиП 02.04.01-85 «Внутренний водопровод и канализация» Счетчики холодной и горячей воды следует устанавливать в удобном для снятия показаний и обслуживания эксплуатационным персоналом месте, в помещении с искусственным или естественным освещением и температурой воздуха не ниже 5 °С.
В рамках письма Минрегиона России от 08 сентября 2010 № 8235-14/ИБ-05 исполнение указанных требований СНиП обязательно.
Учитывая состояние колодца, требования к условиям размещения счетчика соблюсти невозможно, поэтому вы вправе настаивать на оставлении счетчика в прежнем месте.
Направляйте в Волоканал требование об установлении счетчика в прежнем месте ссылаясь на приведенные нормы. Если вам все равно откажут, обращайтесь с жалобой в прокуратуру, а затем и в суд.
Будут еще вопросы, обращайтесь.
Добрый вечер, Наталия.
Направьте письменное заявление с просьбой о выдаче дубликата чека и требуйте письменный ответ. если будут отказывать, требуйте аргументировать отказ нормативным актом, а не правилами магазина. Закон не содержит запрет на выдачу дубликата. если все равно откажут, направьте жалобу в Роспотребнадзор.
Будут еще вопросы, обращайтесь.
Мы используем файлы cookie, чтобы предоставить пользователям больше возможностей. Условия использования смотрите здесь.
Сайт не занимается деятельностью по предоставлению юридических услуг. Содержание сайта не является рекомендацией или офертой, вся информация носит ознакомительный характер. При использовании материалов гиперссылка на Socprav.ru обязательна.
ИП Браташов А.С. ИНН: 633038934522. ОГРНИП: 321631300031072
Куда обратиться с жалобой на работодателя: 4 проверенных способа
Выплата заработной платы в конвертах либо ее задержка давно и прочно вошли в нашу жизнь. Однако, опасности этого явления очевидны: вы можете получить оплату за свой труд частично или не получить совсем. Что делать и куда обратиться с жалобой на работодателя, чтобы восстановить справедливость? Ниже пойдет речь о самом быстром и эффективном способе восстановлении своих прав.
Содержание:
Куда обратиться с жалобой на работодателя: Государственная инспекция труда (ГИТ)
Статья 352 Трудового кодекса Российской Федерации описывает несколько способов защиты работников. Но так или иначе, главным из них остается самозащита, поскольку без правильных самостоятельных шагов по реализации своих прав получить кровно заработные средства будет невозможно.
Хорошая новость заключается в том, что в борьбе за свои права вы не будете одиноки. Грамотными обращениями и заявлениями вы сможете вовлечь в решение своих проблем компетентные ведомства и их специалистов. Начну с одного из самых результативных государственных органов.
Как пожаловаться в трудовую инспекцию на работодателя
Многие юристы отмечают, что существование этой структуры ранее мало заботило работодателей и ее упоминание никак на них не влияло. Ситуация стала меняться в течение нескольких последних лет. Регулярные изменения в Трудовом кодексе внесли чуть больше ясности в законодательство и усилили позиции ведомства. В результате, инспекция получила возможность оказывать значительное давление на руководство предприятий и, тем самым, защищать права работников.
Более того, в некоторых случаях сама по себе жалоба на работодателя в трудовую инспекцию способна решить проблемы работника в течение нескольких часов. В юридической практике немало случаев, при которых трудовой инспектор, получив жалобу от работника, связывался с руководителем организации по телефону и «вежливо» предлагал простую альтернативу: либо директор во всем идет навстречу своему сотруднику и «урегулирует» вопрос с его жалобой у себя на месте либо в предприятии будет организована внеплановая проверка «со всеми вытекающими». Взвесив все «за» и «против», директор мгновенно принимал правильное решение.
Следует также отметить и тот факт, что очень часто представители трудовой инспекции принимают сторону работников в их спорах с хозяевами бизнесов, что также наводит последних на мысль о существенных сложностях при разжигании конфликта.
Итак, наша задача отстоять свои права и выиграть «сражение» с боссом в самом начале. Ибо впоследствии это будет делать сложнее, да и не всегда возможно.
Жалоба на работодателя в трудовую инспекцию — образец
Сразу хочу предостеречь вас от ненужных и бесполезных звонков в инспекцию и разговоров с чиновниками. Как говорится, их к делу не пришьешь. Инспекторы, как и большинство государственных служащих, работают исключительно с реальными зарегистрированными письменными обращениями. Устные жалобы здесь не помогут. За исключением ситуаций, когда вы хотите просто проконсультироваться у специалиста. Вы имеете право, а инспектор имеет обязанность, согласно Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 3 сентября 2014 г. N 603н, предоставить вам устную либо письменную консультацию о своих правах.
Жалоба на работодателя, как и любая другая, составляется по общим правилам. Не буду повторяться, это подробно описано в этой статье. Пример реальной жалобы в трудовую инспекцию приведен ниже. Ситуации могут быть разными, но здесь описано стандартное правонарушение со стороны работодателя. При необходимости вы можете скорректировать содержание этого обращения под свой конкретный случай.
Заявление обязательно следует подготовить в двух экземплярах: один экземпляр должен остаться у вас на руках. Ваш спор может затянуться и перейти в судебную стадию, поэтому наличие всех обращений или переписки с трудинспекцией и работодателем окажет влияние на конечное решение.
Когда обращение в трудовую инспекцию может навредить?
Сама по себе жалоба в трудовой надзор не несет опасности для ее автора. Проблема может быть в другом – сроках давности по спорам с руководителями компаний. Дело в том, что сроки давности по обращениям о трудовых взаимоотношениях сравнительно малы. В зависимости от ситуации в среднем составляют всего лишь три месяца. Надзорный орган имеет запас по времени в 30 дней для подготовки ответа на ваше письменное обращение. Если вы направите несколько обращений, то этот период может просто закончиться. Это обстоятельство хорошо знакомо многим управленцам и они этим активно пользуются к своей выгоде.
По этой причине стоит трезво оценить обстоятельства, желательно получить совет профессионального юриста и выбрать инстанцию для продуктивных обращений. Вполне возможно, что разумнее сразу обратиться на работодателя в суд.
Жалоба на работодателя в прокуратуру
Очередным по результативности ведомством можно считать прокуратуру или следственный комитет. В ряде случаев заявления в эти структуры даже более эффективны, нежели ГИТ. Во всяком случае, в прокуратуру вам не придется звонить 80 (ВОСЕМЬДЕСЯТ) раз, чтобы узнать фамилию специалиста, который работает с вашим заявлением. Это не шутка, здесь человек описывает историю своих мытарств, в процессе которых ему пришлось 80 раз звонить по телефонам специалистов ГИТ.
Здесь вы можете узнать, как безболезненно подготовить и подать заявление в прокуратуру, а также воспользоваться примером обращения.
Жалоба на работодателя в налоговую службу
В целом, любая ваша активность в отстаивании своих прав будет полезна. Уместно также и заявление в налоговую службу. Однако, важен контекст этих обращений.
Поясню, в большинстве случаев поводом для такой жалобы является выплата работникам заработной платы «в конвертах». То есть, так называемым черным налом. Безусловно, Федеральная налоговая служба заинтересована в увеличении сбора налогов. Однако, для рядового сотрудника, как впрочем и его руководителя, такой конфликт может быть опасен возможным привлечением его к ответственности как третьего лица. Бывали случаи, когда в ряде судебных процессов налоговиков пытались привлечь к ответственности в качестве третьих лиц. Поэтому на вашу жалобу в этой инстанции могут технично закрыть глаза, ответив простой отпиской. Это они умеют делать великолепно.
Но, с другой стороны в налоговой политике активно набирает силу тенденция к поиску дополнительных источников налогов. В том числе, за счет привлечения на свою сторону бывших и действующих работников, сбор свидетельских показаний, доказательной базы для подтверждения факта сокрытия предприятием налогооблагаемой базы, расчета и доначисления налогов. Таким образом, этот антагонизм бизнеса и государства может сыграть вам на руку. Ваша жалоба может совпасть с интересами ведомства по выявлению скрытых финансовых операций и помочь не только вам, но и Абрамовичу купить новую яхту нашей родине стать богаче.
Заявление составляется в свободной форме с указанием стандартных сведений о заявителе. Подать жалобу на работодателя в налоговую службу можно не выходя из дома по адресу https://www.nalog.ru/rn61/fl/interest/complaint/
Куда еще можно пожаловаться на работодателя?
В действительности, описанные выше способы не исчерпывают всех возможностей по правовому воздействию работника на своего работодателя. Помимо этого вы можете привлечь главу организации к ответственности посредством обращения в следующие инстанции:
Следственный комитет Российской Федерации http://sledcom.ru/
Управление Президента по работе с обращениями граждан и организаций http://letters.kremlin.ru/
Кроме того, теперь обратиться в инспекцию по труду можно анонимно. Как это сделать подробно описано в здесь.
Буду благодарен, если ниже в комментариях вы опишите свой опыт разрешения спорных моментов с работодателем. Возможно, вам уже удалось выиграть спор с главой своего предприятия либо с нерадивым коллегой. Опишите ниже свой опыт того, куда обратиться с жалобой на работодателя и эффективно защитить свои права.
Как написать жалобу в Роспотребнадзор через интернет
Ниже найдете подробную инструкцию о том, как написать жалобу в Роспотребнадзор через интернет, бесплатно скачайте образец ее составления. Кроме того, в январе 2017 года законодателем усложнен порядок проверок по заявлениям: как легко их преодолеть и и добиться внеплановой проверки в организации, где были грубо нарушены ваши права, читайте далее.
Содержание:
Как написать жалобу в Роспотребнадзор: образец составления
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека имеет давнюю историю и фактически является правопреемником «полиции медицинской» Министерства Внутренних Дел Российской Империи еще начала XIX века. На сегодняшний день ее сфера ответственности значительно расширена. В нее включены ряд функций Министерств здравоохранения, экономического развития и торговли и антимонопольной политики Российской Федерации. Служба по надзору в сфере защиты прав потребителей имеет широкие компетенции и осуществляет контроль в сферах:
Нас прежде всего интересует деятельность, связанная с нашей личной защитой, то есть защитой наших прав в качестве приобретателей товаров или потребителей услуг.
Любая покупка может сопровождаться ситуацией, в которой ваши права могут быть нарушены. Во всяком случае, будет достаточно того факта, что вы сочтете их нарушенными. Уже на этом основании можно обратиться с заявлением в Роспотребнадзор с ходатайством о проведении разбирательства.
Текст заявления оформляется в свободной письменной форме на листе бумаги формата А4. При этом в шапке заявления должно быть указано:
Письмо подается в канцелярию территориального управления Роспотребнадзора. Надежнее представить его в двух экземплярах: один будет зарегистрирован и принят в работы ведомством, второй с пометками о принятии должен остаться у вас для возможного обращения в вышестоящие инстанции или судебного разбирательства.
Текст заявления
Будьте осторожны, приступая к написанию жалобы сразу после ситуации, в которой ваши права или интересы, как вы считаете, были ущемлены. Содержание письма может изобиловать эмоциями, нелицеприятными высказываниями и некорректными выражениями. Этого следует избегать, так как работник госоргана, изучающий вашу жалобу, может воспринять такую информацию негативно и априори принять сторону вашего оппонента. Если в заявлении содержится ненормативная бранная лексика или угрозы, то его могут оставить без рассмотрения.
Постарайтесь успокоиться, сосредоточьтесь на фактах и лаконично изложите на бумаге то, что произошло. Для этого попытайтесь примерить на себя роль стороннего наблюдателя, который безэмоционально фиксировал происходящее в режиме «видеокамеры». В заявлении важны конкретные цифры, даты, время, стоимость, фрагменты диалогов, которые вы точно можете вспомнить.
Ничего не придумывайте, не приукрашивайте, не додумывайте мысли или слова за остальных участников конфликта. Опишите только те факты, которые непосредственно относятся к делу. Завершая обращение, укажите какие шаги вы бы хотели видеть со стороны «ответчика».
Что дальше?
Очевидно, что подавая обращение, мы рассчитываем на восстановление своих прав, как например, возврат испорченного товара, возврат денег, возмещение расходов на ремонт, привлечение нарушителя к административной ответственности и т.д. Немаловажным мотивом претензии является получение простых извинений в письменной или хотя бы устной форме. Однако, в каких случаях это возможно?
Чаще всего на подобные заявления следует формальная проверка по изложенным в письме фактам. В результате инспектор может не выявить криминала в действиях «ответчика» и вы получите формальную отписку. Для того чтобы повысить шансы на положительное рассмотрение своего обращения требуются более продуманные действия: необходимо инициировать проведение реальной внеплановой проверки на объекте предпринимателя. Простым обращением это сделать сейчас невозможно.
Защита предпринимателей от потребителей: изменения 2017 года
С января 2017 года вступили в силу изменения, которые защищают бизнесменов от непосредственных требований покупателей о проведении внеплановых проверок. А именно: Роспотребнадзор не в праве осуществить внеплановую проверку предпринимателя по заявлению, если перед этим вы не обратились непосредственно к самому юридическому лицу и ваши требования не были удовлетворены.
Другими словами, за восстановлением своих прав в первую очередь необходимо обратиться к самой коммерческой организации. Причем сделать это нужно в письменной форме, иначе вы не сможете представить в Роспотребнадзор какое-либо подтверждение этого факта. В действительности, эти законодательные изменения не помешают покупателю добиться правды. Достаточно подготовить письменную претензию в адрес коммерческой организации и также подать ее в двух экземплярах. Либо направить по почте письмом с уведомлением и описью вложения. После чего незамедлительно обратиться в Роспотребнадзор с жалобой на бездействие предпринимателя. Требования закона будут соблюдены, а ваше обращение будет сразу принято в работу.
После этого проведение внеплановой проверки юридического лица и привлечение его к ответственности по фактически нарушенным правам покупателя становится более вероятным.
Жалоба в Роспотребнадзор онлайн
Некоторое время назад этот надзорная структура предоставила нам возможность подавать обращения в режиме онлайн. Сделать это можно на официальном сайте службы по этой ссылке жалоба в Роспотребнадзор онлайн. Отправка выполняется заполнением специальной формы.
Правила подачи заявления в режиме онлайн аналогичны требованиям к письменному обращению. Дополнительно, в случае электронной отправки, необходимо указать адрес электронной почты отправителя, если вы хотите получить ответ на свой e-mail. Форма подачи жалобы имеет возможность прикрепить дополнительные сопутствующие материалы в электронном виде: скан-копии чеков, товарных накладных, гарантийных талонов и т.д.
К сожалению, специальная форма заявления на сайте ведомства имеет существенные ограничения – текст обращения не может превышать 2000 знаков. А порою есть желание написать сильно больше…:)
Жалоба в Роспотребнадзор по защите прав потребителей: с проверкой или без
Отправляя заявление через интернет, придется столкнуться с важным нюансом: подавать обращение с авторизацией либо без авторизации в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). Дело в том, что вам не возбраняется отправлять жалобу на юрлицо без авторизации в системе ЕСИА, но в этом случае ваша заявка не может служить основанием для внеплановой проверки. Возможно ваша ситуация это позволяет и этого варианта будет достаточно.
Если же вы настроены решительно и готовы использовать эту возможность по максимуму, то потребуется авторизоваться. Для этого войдите в свой личный кабинет на сайте ГосУслуг https://www.gosuslugi.ru/.
Если вы пока не имеете личного кабинета, то зарегистрироваться можно здесь.
Жалоба в Роспотребнадзор: образец
Порядок оформления жалобы в Роспотребнадзор подробно описан выше, но если вам понадобится реальный живой пример такой жалобы, то можете воспользоваться таким образцом:
Пример жалобы в Роспотребнадзор
Нет ответа от Роспотребнадзора
В соответствии с Федеральным законом № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006г. ответ на вашу жалобу должен быть дан в течение 30 дней, при любом способе ее подачи. В некоторых, исключительных случаях, этот срок может быть продлен еще на 30 дней, о чем вас обязательно должны известить.
Если же на ваше обращение в указанные сроки ответ не был получен, вы можете пожаловаться на бездействие территориального управления в центральный аппарат Роспотребнадзора путем заполнения соответствующей формы здесь.
Одновременно с этим можете привлечь внимание местного подразделения прокуратуры к факту неисполнения терруправлением Федеральной Службы по надзору в сфере защиты прав потребителей своих прямых должностных обязанностей: как написать жалобу в прокуратуру.
Переписка с федеральными службами и надзорными органами может потребовать некоторого времени и терпения. Уверен, что как написать жалобу в Роспотребнадзор по образцу приведенному здесь вы уже знаете. Не обращайте внимание на временные трудности и продолжайте бороться за свои права!