Как обратиться в полицию?
Экстренная ситуация, угроза жизни
Срочно звоните 102
При звонке из мобильного приложения МВД России Вы попадаете в ближайшую дежурную часть автоматически!
Правонарушение, требующее расследования
Вам следует подать заявление лично в любом отделе полиции. Вы можете выбрать отдел полиции не зависимо от места регистрации заявителя и места правонарушения. Заявление подлежит рассмотрению и даче по нему ответа в течении 3 суток. Материал проверки может быть продлен до 10 суток.
ОНЛАЙН: Не срочные пожелания, жалобы; передача информации в вышестоящее подразделение; нахождение заявителя за пределами РФ
Вы можете обратиться с заявлением онлайн. Формы обращения размещены на всех официальных сайтах подразделений МВД России в разделе «для граждан / прием обращений». Ссылка на форму приёма обращений МВД России федерального уровня: https://мвд.рф/request_main
Также всегда стоит: Познакомиться с участковым
Никогда:
НЕ пишите заявление через соцсети
Реализация данного права граждан в системе МВД России предусмотрена только на официальных сайтах подразделений МВД России с помощью специализированной формы.
Прием обращений на иных ресурсах полиции в интернете не организован, поскольку отсутствует возможность обеспечения защиты персональных данных согласно Федеральному закону от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».
Кроме того, МВД России предостерегает пользователей социальных сетей как от публикации, так и от личной пересылки изображений документов и персональных данных в социальных сетях и мессенджерах.
Информация по обращению граждан в ГУСБ МВД России
Памятка о порядке действий в случае правонарушений со стороны сотрудников органов внутренних дел
Устные сообщения, а также письменные заявления и жалобы о правонарушениях сотрудников органов внутренних дел принимаются в МВД России КРУГЛОСУТОЧНО.
В случае нарушения прав граждан сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации, гражданским служащим или работником системы МВД России, они вправе обратиться:
в ГУСБ МВД России или подразделение собственной безопасности территориального органа МВД России на региональном уровне (субъекта Российской Федерации) – с сообщением о совершении сотрудником, гражданским служащим или работником системы МВД России преступления и иного правонарушения;
в органы прокуратуры – для проверки законности решений, принимаемых подразделениями МВД России, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие.
Как устные сообщения, так и письменные обращения подлежат обязательному рассмотрению.
Устное сообщение или письменное обращение о правонарушениях сотрудника органов внутренних дел, гражданских служащих или работника системы МВД России может быть передано:
Выбрать телефон необходимого подразделения МВД России возможно на официальном сайте МВД России по адресу: https://mvd.ru/contacts/sites;
– в дежурную часть органа внутренних дел;
– в подразделение собственной безопасности территориального органа МВД России на региональном уровне (субъекта Российской Федерации),
– дежурному офицеру ГУСБ МВД России;
– записавшись на личный прием к руководителю органа внутренних дел, где проходит службу сотрудник, действия которого обжалуются.
График приема граждан с телефонами для записи можно посмотреть на Интернет-страницах территориальных МВД России на региональном уровне (субъекта Российской Федерации).
Отсутствие предварительной записи не является основанием для отказа в приеме!
Письменное обращение должно содержать:
наименование органа, в которое направляется, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица и его должность;
фамилию, имя, отчество гражданина (заявителя);
почтовый адрес или адрес электронной почты гражданина (заявителя) для направления ему ответа;
личную подпись и дату;
документы и материалы либо их копии, относящиеся к рассматриваемому вопросу (прилагаются в случае необходимости подтверждения доводов).
В целях объективности и оперативности проверки информации по устному сообщению или письменному обращению при его составлении необходимо как можно подробнее указать обстоятельства правонарушения:
кто из сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, гражданских служащих или работников системы МВД России (фамилия, имя, отчество, должность, наименование учреждения) его совершил;
в чем выражено правонарушение;
подробное описание обстоятельства (время, место, образ совершения и т.п.).
При подаче заявления о совершении сотрудником органов внутренних дел, гражданским служащим или работником системы МВД России правонарушения гражданин в соответствии со статьей 141 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации предупреждается об ответственности за заведомо ложный донос.
✒ Подробное руководство по подаче жалобы на сотрудника полиции
Список законов и инструкций, которые регулируют работу полиции, достаточно обширный — федеральные законы, Указы Президента, Приказы МВД, Административные регламенты.
С некоторыми нормативно-правовыми документами следует ознакомиться и рядовым гражданам, если возникла необходимость обжаловать действия или бездействие сотрудников полиции.
Основания обратиться с жалобой
Претензии к деятельности сотрудников полиции бывают двух типов — на незаконные действия и бездействие.
К бездействию сотрудников полиции относят:
Образец жалобы
Жалоба на действие (бездействие) сотрудника полиции составляется в свободной форме, но с соблюдением общепринятых норм. Она должна содержать достоверные данные, включать персональную информацию и данные реквизитов документа, удостоверяющего личность, наименование органа внутренних дел, должность и ФИО сотрудника, которому подают жалобу и сотрудника, допустившего нарушения.
Основная часть должна быть изложена максимально подробно, с указанием дат, мест, обстоятельств, действий (бездействия) сотрудника полиции.
Руководителю Черемушкинского ОВД
подполковнику Иванову И.И.
проживающего по адресу: г. Москва,
ул. Морская, д. 10, кв. 15
на бездействие сотрудников ОВД
Мною, Петровым П.П., было подано заявление с требованием о возбуждении уголовного дела (рассматривается следователем Сидоровым С.С.). До настоящего времени я не знаю о решениях, принятых по факту указанных заявлений.
В соответствии со ст.ст. 144-148 УПК РФ каждое заявление о совершенном преступлении должно быть рассмотрено и по нему должно быть принято одно из решений:
В соответствии с указанными нормами, копия вынесенного постановления должна быть направлена мне лично.
Я дважды обращался в канцелярию Черемушкинского ОВД, чтобы получить копии документов и оба раза мне отказали по причине отсутствия бумаг, т. к. они находились у следователя, которого всякий раз не было на рабочем месте.
До настоящего времени никакой информации о принятых решениях мне не предоставлено.
По фактам, здесь изложенным
«20» августа 2020 г. _______________________ (Сидоров С.С.)
К жалобе прикладывают копии документов, имеющих отношение к существу вопроса.
Подсудность
Чтобы жалоба была своевременно рассмотрена, необходимо подавать ее в соответствии с подчиненностью или подсудностью.
Первичную жалобу подают непосредственному руководителю сотрудника, который совершил незаконные действия, или проявляет бездействие.
Инстанции, в которые нужно обращаться:
Начальнику ОВД можно подать жалобу лично, по электронной почте, факсом, посредством «Почты России» или по телефону. Все контакты указаны на сайте территориального подразделения, в том числе ФИО, должность и звание руководителя ОВД. Здесь же вы найдете информацию о приемных днях и времени работы начальника подразделения.
Прокуратура является надзорным органом и контролирует деятельность полиции. Сюда направляют жалобу, если полицейский или другой сотрудник допустил правонарушение — вымогает взятку, превышает полномочия, содействует правонарушителям и пр.
Данные о местонахождении и режиме работы прокуратуры можно узнать в отделении ОВД и на сайте ведомства.
Управление собственной безопасности стоит на страже законности действий сотрудников полиции. Сюда обращаются, когда речь идет об уголовном преступлении — вымогательстве взятки, превышении полномочий, подлогах, сокрытии или уничтожении улик.
Получить информацию о том, как правильно подать жалобу, в какое конкретно подразделение и в какие сроки, можно по телефону 8 (495) 667 07 30. Обратиться можно также и с помощью интерактивной формы на сайте ГУСБ МВД РФ.
Телефоны горячей линии МВД работают круглосуточно, без выходных и праздничных дней. Сюда принимают сообщения о готовящихся, совершаемых или совершенных сотрудниками полиции преступлениях и правонарушениях. Бесплатный номер: 8 800 222 74 47, платный номер: 8 (495) 667 74 47.
В суд обращаются за восстановлением нарушенного права. По результатам рассмотрения дела будет вынесено решение о признании действий сотрудника полиции неправомерными и его обяжут устранить допущенные нарушения.
Обратиться в суд можно только лично. В секретариате помогут заполнить заявление, зарегистрируют его и проинформируют о дате заседания, а также о том, каким именно судьей будет рассматриваться дело.
В назначенное время необходимо будет явиться в суд для предъявления своих требований, обоснования позиции и представления доказательной базы.
Сроки рассмотрения жалобы
Административный регламент, регулирующий взаимоотношения граждан и различных инстанций, предписывает, что рассмотрение жалобы не может превышать 30 дней с момента регистрации ее соответствующим ведомством. Этот срок может быть увеличен до 60 дней, если потребуется провести дополнительные мероприятия (розыск и опрос свидетелей, истребование и изучение документов и т. д.).
Итоги подачи жалобы
В зависимости от способа информирования, который заявитель указал в жалобе, его уведомят о результатах рассмотрения существа дела. Например, если в жалобе сказано, что вы просите уведомить вас личным порядком, вас вызовут в соответствующее ведомство и ознакомят с результатами. Если в жалобе был указан другой способ (электронная почта, письменно по домашнему адресу), будет использован именно он.
Ответ из инстанции будет зависеть от нарушения, допущенного сотрудником полиции. К нему могут быть применены следующие санкции:
Что делать, если в ваш адрес начались угрозы
В такой ситуации необходимо обратиться на телефоны горячей линии ГУСБ МВД РФ или МВД РФ, в прокуратуру, суд, уполномоченному по правам человека.
Управление собственной безопасности
Управление собственной безопасности — это своего рода «полиция в полиции» и в системе МВД России представляет собой специальную службу, деятельность которой направлена на очищение органов внутренних дел от всякого рода предателей интересов службы, взяточников, нарушителей законности и прочих элементов, подрывающих авторитет полиции в глазах общества и наносящих непоправимый ущерб созданию в нашей стране демократического правового государства.
Немаловажное значение имеет активное участие Управления собственной безопасности в преодолении негативных явлений, таких как формальное отношение к рассмотрению жалоб и заявлений граждан, укрытие преступлений от учета, необоснованные отказы в возбуждении уголовных дел и необоснованные их прекращения, фальсификация материалов, рукоприкладство и незаконные задержания граждан, грубость и хамство, а также многое другое, что подрывает авторитет государственной власти и дискредитирует ее в глазах граждан.
Особенности административно-территориального деления г. Москвы определили организационно-штатное и структурное построение управления.
Фактически его нельзя назвать обычным подразделением по обслуживанию субъектового органа внутренних дел — это целый комплекс юридически независимых подразделений собственной безопасности, образующих единую систему. Помимо управления, в задачи которого в настоящее время входит оперативное обслуживание структурных и подчиненных подразделений аппарата ГУ МВД России по г. Москве, к ним относятся отделы собственной безопасности УВД по административным округам (самостоятельных административно-территориальных органов внутренних дел, структура и штатное расписание которых построены аналогично УВД по субъекту Российской Федерации) и отдела в УВД на Московском метрополитене ГУ МВД России по г. Москве (линейный орган внутренних дел в структуре субъектового органа внутренних дел).
В целях реализации единой политики обеспечения собственной безопасности в гарнизоне, Управление, помимо рабочих функций, решает задачи координации и контрольно-методического обеспечения деятельности территориальных подразделений собственной безопасности. Отделы собственной безопасности УВД по административным округам и УВД на Московском метрополитене непосредственно подчиняются руководителям органов внутренних дел и находятся в оперативном подчинении УСБ ГУ МВД России по г. Москве.
Адрес: 123242, Москва, ул. Баррикадная, д. 8 г.
Горячая линия МВД
Телефон горячей линии МВД создан с целью предотвращения нарушений прав граждан со стороны сотрудников органов внутренних дел, а также для фиксации информации, когда сотрудников органов склоняют к правонарушениям или коррупционным действиям в процессе исполнения ими служебных обязанностей.
Телефон горячей линии МВД
Единый номер горячей линии МВД 8-800-222-74-47.
Также в систему горячей линии входит множество телефонов доверия территориальных органов МВД. Для поиска номера телефона подразделения МВД в регионе, необходимо пройти по ссылке https://xn--b1aew.xn--p1ai/contacts/sites.
Бесплатная горячая линия
Звонки по телефону 8-800-222-74-47 бесплатные, линия работает круглосуточно.
Звонки на стационарные телефоны региональных органов с городского телефона бесплатны, с мобильных устройств оплачиваются в соответствии с тарифами вашего оператора мобильной связи.
Горячая линия ГУ МВД
В Главном управлении МВД России также как и в других подразделениях МВД функционирует телефон доверия.
По этому телефону граждане могут сообщить о противоправных действиях сотрудников внутренних дел. Информация принимается круглосуточно. Обращение записывается техническими средствами, регистрируется и передается на рассмотрение соответствующим службам. Звонки на линию не анонимные. Гражданам при обращении необходимо указать сведения о себе ФИО, адрес проживания и телефон для контактов.
Что можно выяснить по телефону МВД?
Телефон горячей линии не предполагает предоставления какой-либо справочной информации, а существует для того, чтобы граждане могли препятствовать правонарушениям и преступлениям, которые совершаются при содействии работников МВД. С этой целью вы можете сообщить о фактах, которые стали вам известны для их проверки и предотвращения.
В каком случае поддержка не сможет помочь?
Телефон поддержки не поможет, если цель звонка – жалобы, замечания и предложения, не содержащие информации о правонарушении. Такие жалобы принимаются в письменном виде или на личном приеме в органах внутренних дел или в вышестоящих организациях, органах прокуратуры, органах государственной власти.
Другие способы связи
Можно оставить сообщение, позвонив на телефон службы «02». Оперативный дежурный должен представиться, выслушать абонента, записать его данные, сообщить порядок предоставления информации, зафиксировать обращение и передать по подследственности.
Электронная почта
Выделенного адреса электронной почты для направления обращений не предусмотрено. Вместо этого каждый гражданин может воспользоваться сервисом «Онлайн приемная» и отправить обращение путем заполнения специальной формы.
Обращение на сайте
Для перехода в Онлайн приемную необходимо на главной странице сайта выбрать пункт меню (расположено в правой стороне экрана) «Прием обращений» и заполнить открывшуюся форму. Перед тем, как откроется форма, вам будет предложено ознакомиться с порядком подачи обращений, разъяснены ваши права и обязанности. Чтобы продвинуться дальше, необходимо согласиться с прочитанным.
Компетентность операторов
Любое обращение, отправленное по телефону горячей линии, подлежит рассмотрению. Это предусмотрено инструкциями. Результат рассмотрения дела сообщается заявителю.