Правила приема и рассмотрения электронных обращений граждан
Правила приема и рассмотрения электронных обращений граждан
В соответствии с Инструкцией об организации рассмотрения обращений граждан в Фонде социального страхования Российской Федерации, утвержденной приказом Фонда социального страхования Российской Федерации от 13.01.2016 № 11 (зарегистрировано в Минюсте России 9 февраля 2016 г. № 41031) обращения в форме электронного документа направляются на адреса электронной почты mail@fss.ru, mail-fss@fss.ru или путем заполнения специальной формы на официальном сайте Фонда http://www.fss.ru.
Информирование граждан о факте поступления обращения, его регистрационных реквизитах, наименовании структурного подразделения Фонда, ответственного за его исполнение, осуществляется Отделом по работе с обращениями граждан и организации приема населения Административно-контрольного департамента по телефонному номеру 8 (495) 668-03-33:
понедельник, вторник, среда, четверг
По другим вопросам, касающимся рассмотрения обращений по существу, информационно-справочная работа осуществляется в структурных подразделениях Фонда, ответственных за исполнение рассмотрения обращений.
Ответ на обращение не дается, если в письменном обращении не содержится фамилия гражданина, направившего обращение, или его почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме, или адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению соответствующие документы и материалы либо их копии.
В случае, если в обращении обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации в Фонде обращение возвращается ответственным структурным подразделением гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
В случае, если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, оно может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов. При этом гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, об этом в течение 7 дней со дня регистрации обращения в Фонде сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если в письменном обращении содержится вопрос, на который гражданину неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководство Фонда вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Фонд.
В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе повторно направить обращение в Фонд
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Фонда, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
Общий срок рассмотрения обращений в Фонде по существу определяется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ
«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Закона № 59-ФЗ, срок рассмотрения обращения продлевается не более чем на 30 дней, с уведомлением о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Гражданину на одно или несколько его обращений, полученных одновременно, направляется только один ответ, несмотря на количество вопросов, изложенных в них.
Подлинные документы (паспорта, дипломы, трудовые книжки) возвращаются гражданину заказным почтовым отправлением вместе с ответом гражданину.
Адреса и телефоны Фондов социального страхования в РФ
Фонд социального страхования Российской Федерации – государственное учреждение, которое осуществляет страхование населения на случай временной нетрудоспособности, материнства и несчастных случаев на рабочем месте. В задачу фонда также входит обеспечение граждан санаторно-курортным лечением. Работа организации основывается на законе РФ «Об основах обязательного социального страхования».
Адреса отделений ФСС в городах РФ
Территориальные органы ФСС находятся в каждом регионе страны. Ниже в таблице представлены адреса филиалов Фонда социального страхования. Работает организация с 9:00 до 18:00. Точная информация о номерах телефонов и режиме работы соцстраха в вашем городе также представлена в таблице.
Ознакомьтесь со всеми филиалами ФСС в РФ | |
---|---|
1 | Московская область |
2 | Ленинградская область |
3 | Алтайский край |
4 | Амурская область |
5 | Архангельская область |
6 | Астраханская область |
7 | Белгородская область |
8 | Брянская область |
9 | Владимирская область |
10 | Волгоградская область |
11 | Вологодская область |
12 | Воронежская область |
13 | Еврейская автономная область |
14 | Забайкальский край |
15 | Ивановская область |
16 | Иркутская область |
17 | Калининградская область |
18 | Калужская область |
19 | Камчатская область |
20 | Карачаево-Черкесская Республика |
21 | Кемеровская область |
22 | Кировская область |
23 | Корякский автономный округ |
24 | Костромская область |
25 | Краснодарский край |
26 | Красноярский край |
27 | Крым |
28 | Курганская область |
29 | Курская область |
30 | Липецкая область |
31 | Магаданская область |
32 | Мурманская область |
33 | Ненецкий автономный округ |
34 | Нижегородская область |
35 | Новгородская область |
36 | Новосибирская область |
37 | Омская область |
38 | Оренбургская область |
39 | Орловская область |
40 | Пензенская область |
41 | Пермский край |
42 | Приморский край |
43 | Псковская область |
44 | Республика Адыгея |
45 | Республика Алтай |
46 | Республика Башкортостан |
47 | Республика Бурятия |
48 | Республика Дагестан |
49 | Республика Ингушетия |
50 | Республика Кабардино-Балкария |
51 | Республика Калмыкия |
52 | Республика Карелия |
53 | Республика Коми |
54 | Республика Марий Эл |
55 | Республика Мордовия |
56 | Республика Саха |
57 | Республика Северная Осетия-Алания |
58 | Республика Татарстан |
59 | Республика Тыва |
60 | Республика Хакасия |
61 | Ростовская область |
62 | Рязанская область |
63 | Самарская область |
64 | Саратовская область |
65 | Сахалинская область |
66 | Свердловская область |
67 | Смоленская область |
68 | Ставропольский край |
69 | Тамбовская область |
70 | Тверская область |
71 | Томская область |
72 | Тульская область |
73 | Тюменская область |
74 | Удмуртская Республика |
75 | Ульяновская область |
76 | Хабаровский край |
77 | Ханты-Мансийский АО |
78 | Челябинская область |
79 | Чеченская Республика |
80 | Чувашская Республика |
81 | Чукотский автономный округ |
82 | Ямало-Ненецкий АО |
83 | Ярославская область |
Отделения на карте
Можно найти адреса Фонда социального страхования на карте РФ, представленной ниже. Расположение отделения обозначено значком. Двигаясь по карте, можно быстро найти ближайший соцстрах. А кликнув по значку, вы увидите точный адрес, часы работы и контакты отделения.
Какие услуги предоставляют в ФСС
Фонд социального страхования занимается:
Личный кабинет страхователя
У каждого застрахованного гражданина Российской Федерации есть электронный кабинет ФСС. В нем вы можете найти всю необходимую информацию и воспользоваться следующими услугами:
Также войти в личный кабинет Фонда социального страхования можно с помощью электронной подписи.
Как пожаловаться на ФСС
Подать жалобу на ФСС можно в соответствии с законом №840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации…» от 16 августа 2012 года. Учитывая правила, граждане могут пожаловаться на:
Пожаловаться на ФСС можно как в рукописном, так и в электронном виде. Отправка заявления доступна:
Если необходимо обжаловать действия сотрудника одного из отделений, жалоба подается руководителю этого отделения. Если же нарушения были допущены руководителем местного отделения, заявление отправляется в региональный ФСС. В случае неправомерных действий регионального Фонда социального страхования жалоба направляется в федеральное отделение.
Если Вы нашли ошибку в тексте, пожалуйста, сообщите нам. Для этого необходимо выделить этот участок текста и нажмите Ctrl+Enter.
Как обжаловать действия ФСС
Страхователь может обжаловать решения Фонда социального страхования, если он считает, что они нарушают его права. Рассмотрим порядок подачи жалобы на действия или бездействие работников ФСС, и в какие сроки должны ее рассмотреть.
Кому и куда жаловаться?
На работу территориальных органов ФСС можно пожаловаться в вышестоящее региональное отделение.
Акты территориального органа ФСС, действия (бездействие) его должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий орган ФСС (вышестоящему должностному лицу) или в арбитражном суде.
Срок для обжалования – три месяца с момента вынесения решения (п. 7 ст. 26.21 Закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ).
Таким образом, обжаловать решение ФСС по итогам проверки можно как в вышестоящем отделении фонда, так и в суде. В отличие от решений налоговых инспекций подать жалобы можно одновременно: чтобы обратиться в суд, ждать заключения вышестоящего отделения фонда не нужно.
Если вы хотите пожаловаться на действия сотрудника местного отделения фонда, то нужно жалобу адресовать руководителю отделения. Если ли жалоба на действия руководителя местного отделения, то в региональное отделение ФСС. И, наконец, если вы обжалуете решение регионального отделения фонда, то обращаться нужно в ФСС.
Что учесть при составлении жалобы
Отметим тот минимум, который должна содержать любая жалоба:
название органа, куда подается жалоба, или название должности и инициалы руководителя, которому адресуется жалоба;
инициалы и адрес заявителя или наименование и юридический адрес для компании; номер телефона для связи; адрес электронной почты;
дату составления жалобы;
информацию о действии или решении сотрудника ФСС или отделения фонда, которое обжалуется;
доводы заявителя (ссылки на нормативные акты, документы и т. д.), которые подтверждают наличие нарушений со стороны сотрудников ФСС;
просьбу заявителя об устранении возникшего нарушения его прав.
Читайте в бераторе «Практическая энциклопедия бухгалтера»
Как подать жалобу?
В ФСС жалобу можно подавать следующими способами:
лично в отделение фонда или через МФЦ;
в электронном виде через сайт ФСС или через портал «Госуслуги»;
через электронную приемную ФСС для подачи жалоб.
Жалоба подается в произвольной форме. К жалобе можно приложить копии документов, подтверждающие обстоятельства, изложенные в жалобе.
Обратите внимание: при подаче жалобы в электронном виде подтверждающие документы также могут быть представлены в форме электронных документов.
Рассмотрение жалобы
По итогам рассмотрения жалобы на решение территориального органа Фонда вышестоящее должностное лицо Фонда (территориального органа Фонда) вправе:
Результатом рассмотрения жалобы является направление Фондом заявителю ответа (в письменной или электронной форме) – удовлетворение или отказ в удовлетворении жалобы.
Ответ должен быть направлен в течение одного месяца со дня подачи жалобы. Однако этот срок может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) Фонда для получения необходимых документов, но не более чем на 15 дней.
Досудебный порядок обжалования страхового обеспечения на «травматизм»
Федеральный закон от 27 декабря 2019 года № 486-ФЗ установил обязательный досудебный порядок обжалования споров, связанных с обеспечением по страхованию на «травматизм». Он начал действовать с 1 апреля 2020 года.
Если работник не согласен с решением о назначении страхового обеспечения на «травматизм», то обжаловать это решение напрямую через суд он не сможет. Вначале ему придется обратиться с жалобой в вышестоящий орган Фонда социального страхования. И только в случае несогласия с принятым ФСС решением по жалобе, или если срок принятия такого решения истек, работник сможет обратиться в суд.
Фонд рассмотрит жалобу работника в течение 10 рабочих дней со дня ее получения. В течение трех рабочих дней работника уведомят о принятом решении по жалобе.
Читайте в бераторе «Практическая энциклопедия бухгалтера»
Мы пишем полезные статьи, чтобы помочь вам разобраться в сложных проблемах бухучета, переводим сложные документы «с чиновничьего на русский». Вы можете помочь нам в этом. Это легко.
*Нажимая кнопку отплатить вы совершаете добровольное пожертвование
Как пожаловаться на Фонд социального страхования
Правила подачи жалобы на действия (бездействие) сотрудников ФСС
С 2012 года в России приняты единые Правила подачи жалоб на оказывающие услуги органы государственной власти (постановление Правительства РФ «О порядке. » от 16.08.2012 № 840).
Важно! В соответствии с п. 1 Правил в административном порядке обжалуются действия или бездействие государственных служащих, сотрудников фондов (ФСС, ФОМС, ПФР), государственных корпораций, многофункциональных центров при оказании ими государственных услуг гражданам и организациям.
Примерный перечень ситуаций, при наличии которых гражданин или организация могут обратиться с жалобой на ФСС в административном порядке, перечислен в п. 11 Правил. Среди них:
Куда писать жалобу на ФСС
Согласно п. 8 Правил жалоба подается по месту возникновения нарушения прав гражданина или организации в орган, который ответственен за оказание конкретной услуги. Применительно к ФСС эта норма реализуется следующим образом:
Важно! Обращение с жалобой в административном порядке, то есть в вышестоящие структуры фонда, не лишает гражданина или организацию права обратиться в прокуратуру или суд за защитой своих прав. Жалоба на ФСС в инстанции (помимо самого фонда) подается по общим правилам, предусмотренным законом «О порядке. » от 02.05.2006 № 59-ФЗ, ГПК РФ или АПК РФ.
Как составить жалобу
Требования к содержанию жалобы определены в п. 3 Правил — при подаче жалобы в структурные подразделения ФСС — и ст. 7 ФЗ № 59 — при подаче жалобы в прокуратуру. Жалоба должна содержать:
Жалоба в письменной форме заверяется подписью заявителя или его представителя.
Для справки: написать жалобу в ФСС или прокуратуру можно в свободной форме на листе формата А4, если жалоба направляется в письменном виде; от руки или при помощи печатной техники. Формализованного бланка или специальных требований к оформлению жалобы не предусмотрено.
Порядок и способы направления жалобы
Подать жалобу в ФСС или прокуратуру можно как в рукописном, так и в электронном формате. Так, согласно пп. 5 и 6 Правил в сам ФСС жалоба может подаваться следующими способами:
Жалобу в прокуратуру можно отправить по почте или электронной почте, на сайте региональной прокуратуры, а также подать ее непосредственно дежурному прокурорскому работнику при личном обращении.
Если жалоба подается в ФСС, то срок ее рассмотрения — до 15 рабочих дней. Если предмет жалобы — отказ работника ФСС в приеме документов или исправлении ошибок в документации, то срок ее рассмотрения, согласно п. 15 Правил, до 5 рабочих дней. При обращении в прокуратуру срок рассмотрения — 1 месяц.
Результат рассмотрения жалобы
По итогам рассмотрения жалобы руководитель отделения ФСС принимает решение об удовлетворении либо об отказе заявителю. В случае положительного решения нарушение прав заявителя должно быть устранено в течение 5 дней с момента принятия решения.
Прокурор после рассмотрения жалобы заявителя в случае согласия с его доводами принимает необходимые меры прокурорского реагирования, то есть выносит в адрес ФСС представление об устранении нарушений. Вынесенное представление должно быть безотлагательно рассмотрено. Выявленные нарушения устраняются в течение 30 дней (ст. 24 ФЗ «О Прокуратуре. » от 17.01.1992 № 2202-1).
О результатах рассмотрения жалобы и принятых мерах заявителю сообщается путем направления ответа по почте или электронной почте.
Итоги
В законодательстве достаточно подробно прописан порядок подачи жалобы на действия или бездействие работников ФСС, регламентированы сроки их рассмотрения. Основное внимание в жалобе следует уделить не техническим вопросам или ее оформлению, а содержанию, то есть доводам, подтверждающим правоту заявителя.
Обращение в Фонд
Оказание бесплатной помощи
застрахованным лицам
Московским региональным отделением
Фондом социального страхования
Российской Федерации.
Бесплатная помощь оказывается в соответствии с нормативным документом утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 октября 2014 г. № 848н.
Застрахованные лица, которые в праве обратиться за бесплатной помощью:
1. В связи с прекращением деятельности страхователя на день обращения застрахованного лица за пособиями;
2. Отсутствие возможности выплаты страхователем в связи недостаточности денежных средств на счета в кредитных организациях и применение очередности списания денежных средств со счета;
3. Отсутствие возможности установление местонахождение страхователя и его имущества;
4. Если на день обращения застрахованного лица за пособиями в отношении страхователя проводятся процедуры, применяемые в деле о банкротстве страхователя.
Застрахованное лицо вправе обратиться за оказанием бесплатной помощи в территориальный орган Фонда через своего уполномоченного или законного представителя.
Вид бесплатной помощи:
1. Составления исковых заявлений;
2. Жалоб;
3. Ходатайств;
и других документов правового характера.
В целях получения бесплатной помощи прилагаются следующие документы:
Список документов подлежащих представлению заявителем, для представления бесплатной помощи территориальным органом Фонда социального страхования РФ
1. Заявление об оказании бесплатной помощи приложение к Порядку утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 октября 2014 г. № 848н;
2. Документы, удостоверяющие личность застрахованного лица (представителя);
6. Листок нетрудоспособности установленной формы, выданный медицинской организацией в соответствии с Порядком выдачи листков нетрудоспособности, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 июня 2011 г. N 624н;
7. Документы, подтверждающие страховой стаж, определяемые Правилами подсчета и подтверждения страхового стажа для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, утвержденными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 6 февраля 2007 г. N 91;
9. Свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка (детей), за которым осуществляется уход;
8. Свидетельство о рождении (усыновлении, смерти) предыдущего ребенка (детей);
10. Документ, подтверждающий полномочия представителя застрахованного лица, в случае, если за получением бесплатной помощи обращается законный или уполномоченный представитель застрахованного лица.
При оказании бесплатной помощи в виде представления интересов застрахованного лица в суде застрахованное лицо самостоятельно несет все необходимые судебные расходы (за исключением расходов на оплату услуг представителя территориального органа Фонда) и расходы, связанные с оформлением полномочий представителя застрахованного лица для представления интересов застрахованного лица в суде.
Уважаемые заявители!
Перед направлением обращения рекомендуем ознакомиться с информацией:
от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и со статьей 306 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Возможно, интересующая Вас информация опубликована в разделе: «Виды пособий. Консультации».Если Ваш вопрос касается изменений в законодательстве об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Вы можете позвонить по «горячей линии», 8 (495) 650-19-17.
Представителей организаций просим направлять свои обращения на официальном бланке организации за подписью соответствующего должностного лица вложенным файлом по электронному адресу
E-mail: info@ro77.fss.ru без заполнения приведенной формы.
Обращаем Ваше внимание, что нажатие кнопки «Отправить» означает согласие на обработку Ваших персональных данных (Федеральный закон № 152-ФЗ от 27.07.2006 г. «О персональных данных»).
Ответы на вопросы, материалы по теме Вы можете найти в соответствующем разделе нашего сайта и в рубрике «Вопрос-ответ».