Кому и как жаловаться на легальных букмекеров
Что делать, если контора заблокировала счёт, отменила ставку или отказалась выплатить выигрыш.
В комментариях к одному из недавних постов в своём блоге генеральный директор и соучредитель БК Tennisi Руслан Сулейманов заявил, что для решения конфликтных ситуаций и защиты прав клиентов «есть СРО и ЦУПИС, а у букмекера есть лицензия, которую он боится потерять».
Но Legalbet получает около 400 жалоб на букмекеров ежемесячно: блокировки, невыплаты выигрышей, неправильно рассчитанные ставки, долгие верификации. Получается, либо игроки не знают, что можно обратиться в ЦУПИС и СРО, либо там недостаточно качественно защищают бетторов.
Давайте разберёмся, куда и как жаловаться, если у вас возник конфликт с легальным букмекером, и оценим потенциальную эффективность той или иной инстанции.
Жалоба в ЦУПИС
В первую очередь отправляемся в ЦУПИС – и сразу же разворачиваемся, потому что служба поддержки доходчиво объясняет, что мы пришли не по адресу, и рекомендует обратиться либо к букмекеру, либо в СРО.
ЦУПИС занимается только проведением транзакций и поможет, если, например, деньги списались с кошелька в ЦУПИС, но не поступили на счёт в конторе или на банковскую карту. Всё, – на этом полномочия и возможности Центра учёта переводов интерактивных ставок заканчиваются.
Жалоба в СРО
Каждый легальный российский букмекер обязательно является членом СРО: либо Первой СРО букмекеров России, либо Ассоциации букмекерских контор.
В состав Первой СРО входят «1хСтавка», «Лига Ставок», bwin, MostBet, «Париматч», «Бетсити», «Винлайн», «Мелбет», Tennisi и Poolbet.
Членами Ассоциации букмекерских контор являются «Леон», «Марафон», BetBoom, «Зенит», «Фонбет», GGBet, «Олимп», «Вулканбет», Bettery, «БалтБет» и Pin-up.ru.
Федеральный закон №315-Ф3 «О саморегулируемых организациях» содержит ряд важных пунктов, регулирующих деятельность СРО:
Первая СРО букмекеров России
Для жалоб на членов Первой СРО на официальном сайте создан специальный раздел. Можно подавать обращения двух видов:
Срок рассмотрения – не более 10 рабочих дней с момента обращения.
Ваша жалоба должна содержать следующие сведения:
Далее от вас ничего не зависит: вы просто ждёте, какое решение примет СРО.
Рассмотрение жалобы проходит в два этапа. К делу поочерёдно подключаются Контрольный, Дисциплинарный и Правовой комитеты, но это исключительно внутренние формальности, ни на что не влияющие, – для беттора достаточно формулировки «проверяет СРО».
Первый (предварительный) этап длится не более трёх рабочих дней и направлен на «определение возможности признания обращения/жалобы мотивированным». Чтобы жалобу одобрили, она должна содержать все сведения, перечисленные выше. При этом СРО обязана уведомить игрока об итогах: принято обращение или отклонено (если отклонено, то почему).
На втором этапе, если жалоба принята, СРО направляет запрос букмекеру: контора обязана в течение трёх рабочих дней дать подробные письменные объяснения по конфликтной ситуации. Далее, узнав мнение обеих сторон, игрока и букмекера, СРО выносит решение.
Если решение принято в пользу клиента, то букмекер обязан удовлетворить требования игрока. Если же, по мнению СРО, права контора, то беттор может обжаловать решение в суде.
Ассоциация букмекерских контор
На сайте другой СРО установлен специальный виджет «Приём жалоб», доступный на любой странице ресурса. Нажимаете на него, заполняете форму и отправляете обращение.
Жалобы на букмекерские конторы
Человек существо социальное, и жить без социума не может. Как известно, сколько людей, столько и мнений. Чтобы не наступил хаос, люди разработали определенные правила поведения, которых должны придерживаться. Игра в букмекерской конторе также проводится по определенным правилам, которые изложены на сайте конторы. Игрок, регистрируясь в той или иной БК, принимает эти правила, и обязуется их соблюдать. И, если игрок не читал и не знает правил БК, то это его проблема. Сама регистрация в БК автоматически подразумевает тот факт, что игрок должен соблюдать установленные правила. К сожалению, многие игроки рано или поздно сталкиваются со спорными ситуациями, когда возникает конфликт интересов между беттором и администрацией БК. Иногда такой конфликт удается решить «полюбовно» в переписке со службой поддержки, иногда конфликт разрешить не удается. Если игрок уверен в своей правоте, для разрешения спорного вопроса он может подать жалобу в соответствующую инстанцию на неправомерные, по его мнению, действия администрации БК.
Куда жаловаться на букмекерскую контору
Далее речь будет идти о легальных российских БК, которые состоят в одной из двух СРО (саморегулируемых организаций букмекеров). Играя в легальной российской БК, беттор имеет возможность оспорить те или иные решения, которые принимает букмекер по отношению к нему. В нелегальной конторе такой возможности у игрока нет.
В Первую СРО (bookmakersunion.ru), которая работает с Первым ЦУПИС, входят следующие БК: 1хСтавка, Бетсити, Тенниси, БВИН.ру, Мостбет, Винлайн, Лига Ставок, 888.ру, Париматч.
В СРО «Ассоциация букмекерских контор» (bookmakersro.ru), которая работает с ЦУПИС QIWI, входят: Марафонбет, BetBoom (BingoBoom), Фонбет, Вулканбет, Леон, Олимп, GGbet, Мелбет, Балтбет, Зенит.
Если проблема возникла при игре в одной из перечисленных контор, и ее не удалось решить в переписке с администрацией БК, игрок может подать жалобу в ту СРО, в которой состоит букмекер.
Как правильно подать жалобу
Прежде, чем жаловаться на букмекера в СРО, игрок должен исчерпать все возможности решения проблемы в личной переписке с администрацией БК. Вся переписка должна быть задокументирована игроком, сделаны соответствующие скриншоты. Тон ведения переписки должен быть максимально корректным и выдержанным со стороны игрока. Если проблему уладить не удалось, игрок подает жалобу в СРО.
Жалоба должна быть подана по установленной форме. Она должна быть корректной, в жалобе следует указать достоверные личные данные игрока: ФИО, логин в БК, электронную почту, контактный номер телефона. В жалобе игрок должен максимально понятно и подробно изложить возникшую проблему. При этом вся информация должна быть подана в лаконичной форме. От того, насколько правильно составлена жалоба, зависит успешность ее разрешения для игрока. Текст жалобы должен сопровождаться скринами, которые подтверждают слова игрока. Представителям СРО должна быть понятна суть возникшего спора между игроком и букмекером.
В жалобе, после описания своей проблемы, игрок должен указать, что с данной проблемой он обращался к администрации конторы, но диалог результатов не дал. Обязательно надо приложить скрины переписки с саппортом конторы.
Жалобу можно отправить, как в письменной форме, на почтовый адрес СРО, так и на электронную почту. Если игрок все сделал правильно, он получит ответ в установленные сроки (обычно в течение 10 дней). В дальнейшем возможны два варианта, либо жалоба будет принята к рассмотрению, либо нет (жалоба необоснованна или некорректно оформлена). Если жалоба будет принята к рассмотрению, регулятор может ее удовлетворить или не удовлетворить. В первом случае спор будет разрешен в пользу беттора, например, если он жаловался на не выплату выигрыша, деньги ему будут выплачены. Во втором случае, спор выиграет букмекер, игрок будет поставлен в известность о причинах отклонения его жалобы, например, жалоба может остаться без удовлетворения, если будет выявлено, что беттор нарушил правила БК.
Пример образца жалобы на букмекерскую контору
При подаче жалобы игрок должен указать:
Поможет ли Ассоциация букмекеров
После того, как жалоба поступит в СРО, в течение 3 дней она будет предварительно рассмотрена на предмет возможности признания обращения мотивированным. В случае, если жалоба будет признана мотивированной, начнется непосредственное ее рассмотрение. Будет направлен запрос для объяснений БК по доводу обращения игрока. Если будут выявлены факты нарушения букмекером Стандартов и правил, условий членства СРО, будет решаться вопрос о проведении внеплановой проверки конторы, и привлечении к дисциплинарной ответственности, жалоба игрока будет удовлетворена. Если фактов нарушения со стороны букмекера выявлено не будет, игроку будет отказано в удовлетворении его жалобы.
Как подать жалобу на букмекерскую контору
Учимся составлять жалобу на букмекерскую контору и отстаивать свои права.
Ставки на спорт – дело увлекательное и захватывающее. Но бывают ситуации, когда интересы игрока не учитываются или даже игнорируются букмекерской конторой. Как поступать простому беттору в таком случае?
СТАВКА расскажет, как составить жалобу на букмекера (легального и офшорного) и что служит мотивом для таких обращений.
Поводы для жалоб на букмекера
Не всякий инцидент служит реальным поводом для жалобы. Самые часто встречаемые случаи уже, скорее всего, оговорены правилами БК – поэтому изучай правила конторы до совершения пари!
В российской практике активно используют понятие «мотивации» при изучении поводов для жалоб. Обращение считается мотивационным, если имеет под собой весомые основания, подтвержденные документально. Вот список основных мотивационных поводов:
Это неполный список причин для обращения, в каждом конкретном случае жалобы рассматриваются в отдельном порядке и по существу.
Подача жалобы на легального в России букмекера
В России существуют помощники в вопросе подачи жалобы: порталы «Рейтинг букмекеров» и «Легалбет». Жалоба оформляется на их сайтах в специальной форме, затем поступает модераторам и обрабатывается. Если задействовать букмекера нет смысла, в течение трех дней ты получишь ответ. Если букмекер все же привлечен к разбирательству – около месяца.
Как ты наверняка помнишь, для комфортного функционирования букмекерской отрасли в России созданы саморегулируемые организации – СРО. Они отвечают за качество взаимодействия игроков и контор на рынке. Если диалог с БК и сайтами-помощниками ни к чему не привел, стоит писать жалобу именно в СРО. Каждый легальный букмекер в стране состоит в одной из двух действующих саморегулируемых организаций – рассказываем как написать в обе.
Первая СРО букмекеров России
«Первая СРО» принимает обращения игроков двумя способами: через наземную и электронную почты.
Фактический адрес отправки обычного письма: 123100, г. Москва, Пресненская наб., дом 12, этаж 38, комната 25.
Адрес электронной подачи: info@bookmakersunion.ru
Рассмотрение жалобы осуществляется на основе «Регламента рассмотрения обращений участников азартных игр», опубликованного на сайте компании. Процедура выглядит следующим образом.
Этап 1: составление жалобы. На первом этапе тебе необходимо собрать все, что касается твоего обращения. Это:
Весь этот набор документов отправлять по указанным выше адресам.
Этап 2: предварительное рассмотрение. Здесь СРО изучает документы в течение 3 рабочих с момента получения на предмет состава. После этого направляет в отделы для определения «мотивированности» жалобы.
Этап 3: рассмотрение по существу. Этот этап наступает только в случае признания жалобы мотивированной. Комиссия рассматривает материалы, выносит решение и отправляет ответ заявителю.
В случае удовлетворения жалобы, будет задействован компенсационный фонд для решения возникших проблем. Букмекерская контора получит предупреждение, штраф, для серьезных проступков предусмотрены меры воздействия вплоть до исключения из состава СРО.
Ассоциация букмекерских контор
Подача жалобы на букмекера, принадлежащего «Ассоциации букмекерских контор», тоже доступна в двух вариантах: офлайн и онлайн.
Фактический адрес отправки обычного письма: 123557, г. Москва, Новопресненский пер., д. 3, комн. 6.
А вот электронная подача происходит через контактную форму «Подача жалоб» на официальном сайте СРО.
Все споры решаются в порядке, установленным в «Положении о порядке рассмотрения обращений граждан, юридических лиц и органов государственной власти».
Вот что необходимо указать в форме «Подача жалоб»:
Внизу формы стоит прикрепить все подтверждающие документы: чеки, скриншоты, квитанции и так далее. Также есть возможность указать любую другую дополнительную информацию, относящуюся к делу.
Процедура рассмотрения заявления занимает примерно неделю. Далее документ отправляется букмекеру на оспаривание, возвращается обратно – весь процесс занимает около месяца.
В случае удовлетворения жалобы, будет задействован компенсационный фонд для решения возникших проблем. Букмекерская контора получит предупреждение, штраф, для серьезных проступков предусмотрены меры воздействия вплоть до исключения из состава СРО.
Подача жалобы на нелегального в России букмекера
Мы настоятельно не рекомендуем совершать пари в нелегальных букмекерских конторах. Поддержки в таких случаях от законодательства и СРО в России ты не получишь. Если все ты отдаешь предпочтение иностранной БК, рассказываем какие существуют варианты отстоять свои интересы.
Вариант 1. При возникновении любых проблемных ситуаций стоит связаться сперва напрямую с букмекером – очень часто это исчерпывающее действие.
Вариант 2. Связаться с лицензирующим органом. Так или иначе иностранные букмекеры имеют лицензии юрисдикций Мальты, острова Мэн, Гибралтара, Кюрасао и так далее.
Вариант 3. Обратиться в некоммерческую организацию. Например, при возникновении проблем с БК William Hill или Unibet, следует обратиться в EGBA – Европейскую гейминговую и беттинговую ассоциацию. Помни: никому не нужны публичные разбирательства и лишний общественный шум.
Вариант 4. Писать жалобы на различных гейминговых форумах и изданиях. Есть вероятность, что представители конторы ответят именно там.
Состав документов и процедура рассмотрения жалоб не особо отличается от российской: так же нужны доказательства, контактные данные и тд.
Резюме
Играй только у легальных в России букмекеров – так твоя ставка защищена законом. Многие проблемы носят базовый характер и решаются в общении напрямую с букмекером. Обращение в СРО или компаниям-помощникам занимает время, но ты всегда получишь мотивированный ответ с шансом на успех. Стоит помнить: жалоба – это твое законное право. Но перед тем, как им воспользоваться, изучи правила букмекерской конторы.
Как мог появиться доход от букмекерской конторы, если никогда не участвовал в ставках?
Направила в налоговую запрос, откуда у меня появился данный налог, но ответа ждать в течение месяца. Хотела узнать, может, были какие-то прецеденты, чтобы хоть немного прояснить ситуацию. Пока я даже не понимаю, это ошибка налоговой или какой-то новый вид мошенничества?
С 2013 по 2018 год я зарабатывал ставками на спорт. Поэтому могу предположить, что, скорее всего, произошло.
Единственное, что приходит в голову: кто-то зарегистрировал вас без вашего ведома и играл от вашего имени. В этом случае переживать не о чем: с дохода до 4000 Р налог не берут, с банковской картой никто ничего не делал. Проиграть больше, чем положили на счет, мошенники не могут.
Расскажу, зачем вы понадобились игрокам, чем это может грозить вам и им, а также как их можно наказать.
Что за букмекеры
В мире постоянно происходят спортивные события. Например, играют в футбол «Реал» и «Барселона». Заранее неясно, кто из них победит, и некоторым людям интересно об этом поспорить.
Есть организации, которые готовы помочь им в этом споре, — букмекеры. Кто-то считает, что победит «Реал», и дает букмекеру деньги. Это называется заключить пари. Букмекер запоминает: ставка на победу «Реала».
Допустим, «Реал» победил. Значит, пари выиграло. Букмекер возвращает ставку и еще какие-то деньги сверху — это выигрыш. Если ничья или выиграла «Барселона», пари проиграло, и ставка уходит букмекеру.
Букмекерская контора задает правила игры, получает и выплачивает деньги, следит за исходом матчей, информирует игроков обо всем происходящем.
Как работают букмекеры в России. В России букмекеры входят в саморегулируемые организации — СРО. Когда человек решает, что будет играть у букмекера, то регистрируется в одной из этих СРО. Все депозиты и выплаты проходят через нее. Букмекерские СРО еще называются центрами учета и приема интерактивных ставок — ЦУПИС.
ЦУПИС в России два: «Первый ЦУПИС» и «Ассоциация букмекерских контор», которую еще называют «Киви-ЦУПИС», потому что игроков там идентифицируют через кошелек «Киви». В 2021 году в эти СРО входят 20 букмекеров. Все остальные не вправе работать в России, в том числе через интернет. То есть остальные — это нелегальные букмекеры. Нелегальные букмекеры в налоговую не отчитываются, так что это не ваш случай.
Зачем понадобились вы
Большинство игроков проигрывают деньги у букмекеров. Почему так происходит, я рассказал в отдельной статье. Люди рассчитывают на удачу, попадаются на уловки, придумывают свои хитрые, но ненаучные стратегии. Таких людей я буду называть азартными игроками.
Если полагаться только на математику, то заработать на ставках все-таки можно, и некоторые занимаются этим. Таких людей я буду называть профессиональными игроками.
Букмекеры любят азартных игроков и всегда им рады. Профессионалов, наоборот, не любят, вычисляют и не дают играть, ведь как только игрок остается в плюсе, букмекер — в минусе.
Бывает, что контора зачисляет на счета клиентов бонусы, а профессионал на этом зарабатывает. Тогда и без порезки ему нужны новые аккаунты: чем больше счетов, тем больше бонусов он соберет.
Выдумать нового игрока не получится: каждый клиент проходит идентификацию — подтверждает, что он реальный человек. Все пополнения и снятия идут через ЦУПИС, поэтому играть без идентификации в легальных конторах не получится.
Человек, на которого профессиональный игрок регистрирует новый счет, называется дропом. Самый безопасный вариант — договориться с надежным знакомым и заплатить ему, чтобы он разрешил играть от его имени, представил свои документы и подтвердил личность при необходимости.
Очевидно, с вами договариваться не стали. Кто-то где-то раздобыл ваши данные, зарегистрировал на них аккаунт и пытался заработать.
Как узнали ваши данные
«Фонбет» сообщил в налоговую о доходе, а это значит, что мошенникам удалось:
Попробую предположить, как они сумели это сделать без вашего ведома.
Это только предположение
Мой счет в «Фонбете» порезали уже давно, и дропов я не использую, поэтому точно не знаю, как в 2021 году «Ф.О.Н.» верифицирует счет, принимает и выплачивает деньги. Свои предположения я строю на основании информации с сайта букмекера.
Пройти идентификацию «Фонбет» позволяет по паспортным данным. Вероятно, мошенники где-то их раздобыли.
Пополнить счет игрок мог:
В любом случае речь идет не о ваших кошельках и картах. Мошенники рисковали своими деньгами и использовали свои счета, просто выдали их за ваши.
Вывести деньги могли тремя способами:
Последствия для вас
В материальном плане вы ничего не потеряли. Главное, что в минус на ставках уйти нельзя. Мошенники вносили свои деньги и проиграть могли только их. Однако теоретически у вас могут возникнуть другие неприятности.
Запрет на повторную регистрацию. Букмекеры запрещают повторную регистрацию. Если захотите сами поиграть в «Фонбете», создать аккаунт вам могут только в виде исключения. Букмекер считает, что вы уже его клиент.
Кроме того, у вас возникла бы обязанность сдать налоговую декларацию 3-НДФЛ до 30 апреля следующего года. Например, декларацию за выигрыши в 2020 году сдают до 30 апреля 2021 года. Заплатить надо до 15 июля.
Букмекер и налоговая не обязаны оповещать о возникших обязанностях, поэтому узнать о них можно только случайно. Следовательно, есть риск пропустить сроки и попасть на штрафы.
Все эти опасности маловероятны, поскольку вывести деньги со ставок без вашего ведома сложно. Мошенники при этом рискуют и должны быстро понять, что зарабатывать на жизнь так не получится.
Как победить выгорание
Чем рискуют мошенники
Игрок, который где-то вас регистрирует, подставляет в первую очередь себя. Букмекеры стараются максимально осложнить жизнь профессионалам. Пройти их проверки реально только вместе с дропом. Если же дроп не в курсе происходящего, мошенник может остаться без прибыли, потерять часть своих денег или весь депозит.
Большинство букмекеров предлагают такие варианты верификации, чтобы без ведома человека счет на него открыть не смогли:
Такую же идентификацию могут организовать, когда человек уже снимает деньги. Пока не пройдешь, деньги не отдадут. Формально букмекер деньги не присваивает — они продолжают лежать на счете, но по факту мошенникам будет очень сложно получить оттуда свой доход без вашего ведома.
«Фонбет» в своих правилах тоже не исключает, что будет проводить верификацию, в том числе через видеоконференцию. Видимо, в вашем случае мошенникам повезло и обошлось без этого.
Профессиональный игрок живет с оборота, а не с суммы выигрышей. Заработать больше 5% в день от вложенных средств удается редко — чаще нормальный средний заработок составляет 1—3% от оборота в день. Значит, чтобы зарабатывать в среднем 50 000 Р в месяц, придется крутить 100 000 Р своих. При этом можно их потерять, если букмекер потребует предъявить дропа, а предъявить будет некого. Нерентабельно.
Мы не знаем, пытались ли мошенники регистрировать вас в других букмекерских конторах. Но если да, то снять деньги у них, скорее всего, не вышло. Возможно, они попытались, у них запросили ваши фотографии — и сейчас где-то зависли их финансы. Иначе в налоговой был бы доход не только от «Фонбета».
Возможно, вашими данными воспользовался начинающий игрок, и ему еще предстоит обломаться, когда он перейдет на более крупные суммы. Может быть, вас зарегистрировали по недоразумению или чтобы протестировать какую-то идею на маленьких деньгах.
Теперь вы узнали о проделках мошенников и тоже можете кое-что сделать, чтобы их наказать.
Как защититься от последствий и наказать мошенников
Разберу варианты действий от простого к сложному.
Пожаловаться букмекеру и в ЦУПИС. Сообщите о случившемся в «Фонбет». На сайте букмекера работает чат и указаны другие контакты, можно и лично прийти в клуб с паспортом. Попросите заблокировать фейковый счет.
Все платежи проходят через ЦУПИС, поэтому пожалуйтесь еще в «Киви-ЦУПИС» и попросите никаких операций больше не проводить. На всякий случай сообщите также в «Первый ЦУПИС», чтобы их конторы тоже не давали снимать деньги с ваших аккаунтов. Вдруг мошенники зарегистрировали вас и там.
Если мошенники работают с вашего счета в каком-то легальном букмекере и держат там деньги, то после этого маловероятно, что они смогут их вывести. Следовательно, чужие налоги на вас не повесят.
Сохраняйте все ответы: они пригодятся, если вдруг возникнут какие-то налоги с выигрышей.
Можно обратиться с подобной затеей и к другим популярным букмекерам. Вдруг мошенники и там держат ваши аккаунты с деньгами. Скажите, что не помните, регистрировали ли у них счет, но если да, то пусть восстановят доступ. Заодно узнаете, где мошенники успели вас заиграть.
Вероятность успеха оценить не берусь, потому что букмекер будет вас идентифицировать и может спросить об активности на счете: какие и когда делали ставки, когда вносили и снимали деньги. Могут не поверить, что вы напрочь все забыли, особенно если в этот момент ничего не подозревающий профессиональный игрок вовсю там работает. Могут и просто отказаться вам помочь.
Подать в суд на букмекера и ЦУПИС. ООО «Ф. О. Н.» и СРО «Ассоциация букмекерских контор» обрабатывают ваши персональные данные без вашего согласия, а это незаконно. Ущерба пока не нанесли, но вы вправе возместить моральный вред.
В данном случае иск можно подать по вашему месту жительства. Кроме морального вреда потребуйте признать факт незаконной обработки персональных данных. Это тоже пригодится, чтобы оспорить гипотетический налог с выигрыша.
Получится ли взыскать с ответчиков деньги, сказать сложно. Моральный вред возмещает виновная сторона, а букмекер и СРО скажут, что их самих обманули. С другой стороны, они приняли недостаточно мер, чтобы убедиться, что вы согласны открыть аккаунт и передать свои данные, — в этом и состоит их вина.
Обратиться в полицию. Я поставил этот вариант последним, потому что смысла почти нет. Заявление примут, но уголовное дело вряд ли возбудят: мошенники не причинили вам ущерба и не замышляли этого. Если возбудят, найти их тоже проблематично, ведь при регистрации они указали ваши данные, кроме почты и телефона.
Запросите у «Фонбета» номер телефона, на который вас зарегистрировали. Это хоть какая-то зацепка, чтобы установить, кто вас подставил, и взыскать моральный вред с него.
Как можно было выиграть, не играя на ставках
Что делать? Читатели спрашивают — эксперты Т—Ж отвечают