Жалоба на дознавателя
Сфера деятельности дознавателя, который осуществляет оперативные мероприятия, предшествующие непосредственному расследованию преступления, устанавливается в п. 1 ч. 3 ст. 150 Уголовно-процессуального кодекса РФ. Однако иногда случается так, что уполномоченное лицо бездействует или, наоборот, выходит за рамки собственных полномочий, тем самым нарушая права заявителя. Тогда на сотрудника можно подать жалобу.
Основания
Среди причин, побуждающих граждан составлять претензии в отношении представителей органов внутренних дел и федеральных служб безопасности, можно выделить следующие:
Кто может пожаловаться
Потребовать восстановления справедливости может любое лицо, вовлеченное в уголовное расследование со стороны обвинения:
Человек, не являющийся участником уголовного процесса, не может направить претензию в отношении дознавателя, т.к. для этого он не располагает никакими законными основаниями. Обжаловать же действия некомпетентного сотрудника можно лишь в 3 местах: следственном комитете (СК), прокуратуре и суде.
Отделения Следственного комитета
В письменном заявлении свободного формата, которое подается секретарю или в личном порядке, или направляется по почте, должны быть указаны:
Письму, подаваемому лично, обязательно будет присвоен особый регистрационный номер, поэтому экземпляров бумаги должно быть 2: один направится начальству СК, а другой, дополненный указанием даты поступления и номером записи в журнале, останется у потерпевшего. Если единственным возможным вариантом является пересылка, то на почте документу необходимо сообщить статус ценного послания. Адресант также обязан уточнить, что он желает получить извещение о его вручении.
Ознакомиться с наименованиями, почтовыми адресами и номерами телефонов отделений можно в несколько простых шагов:
Ст. 124 УПК России устанавливает, что следователь обязан рассмотреть обращение в течение 3 суток с момента его поступления. Лишь в редких случаях, требующих более тщательного разбора, этот срок может быть увеличен вплоть до 10 суток. Заявитель уведомляется о задержке, а по делу тем временем осуществляется сбор дополнительных материалов.
После того, как решение будет принято, обратившийся гражданин в незамедлительном порядке получит уведомление об итоговом результате. Жалоба может быть отклонена, удовлетворена частично или полностью. При желании постановление можно будет обжаловать, но уже в вышестоящем отделении Следственного комитета. Структура организации представлена на странице http://sledcom.ru/sk_russia/structure.
Центральный аппарат СК
Личный прием граждан и получение ценных писем также осуществляется Следственным комитетом с помощью следующих каналов связи.
Головная приемная
Расположена по адресу г. Москва, ул. 1-я Фрунзенская, д. 3а. График работы: понедельник-четверг – с 09:00 до 20:00, пятница и праздники – с 09:00 до 19:00, суббота – с 10:00 до 14:00, воскресенье – выходной. Обеденный перерыв – с 13:00 до 14:00.
Кабинет Председателя СК РФ
Бастрыкин Александр Иванович проводит встречи с населением каждую 2-ую среду месяца с 11 часов по предварительной записи. Запись проводится: с понедельника по четверг с 09:00до 18:00 и в пятницу с 09:00до 16:45 по номерам телефонов 8 (495) 986-79-93, 8 (495) 986-98-51, 8 (495) 986-98-84. На странице http://sledcom.ru/references/Grafik_priema_grazhdan_rukovoditeljami_S можно также найти информацию о графиках работы заместителей Председателя, рассматривающих жалобы граждан на местах.
Почта
На конверте необходимо уточнить, что претензия направляется по адресу для письменных обращений: 105005, г. Москва, Технический переулок, д. 2.
Интернет-приемная
Функционирует на базе официального сайта СК. Расположена по адресу http://sledcom.ru/#reception. Согласие со всей приведенной информацией откроет доступ к специальной форме, требующей указания:
Помимо вышеперечисленных вариантов существуют каналы связи, которые позволяют уточнить существующие вопросы. Это:
Контроль над деятельностью следственного органа входит в компетенцию прокурора (ФЗ о «О прокуратуре Российской Федерации»), поэтому при отсутствии должной реакции со стороны начальства отделения СК по месту жительства гражданин имеет полное право обратиться с жалобой в вышестоящую организацию. Однако это положение вовсе не исключает возможности одновременной подачи обращения на имена руководств и одной, и другой федеральной службы.
Прокуратура
Здесь прием заявления осуществляется только в том случае, если оно содержит в себе следующую исчерпывающую информацию:
Заполненное же заявление направляется в то районное, городское или субъектное подразделение прокуратуры, по месту которого проводится предварительное расследование. Для связи можно использовать как обычную, так и электронную почту. Получить контактную информацию о ведомствах можно на странице http://genproc.gov.ru/contacts/map/?DISTR=&SUBJ (для отделений по субъектам).
Работники данного госоргана должны будут рассмотреть обращение и принять по нему решение в срок до 3 (иногда – до 10) суток. Прокуроры не занимаются повторным разбором претензий, поэтому для обжалования их постановлений можно будет отправиться только в суд.
Судебный иск
Судебное разбирательство, касающееся неправомерности действий дознавателя, проходит в открытом формате. В зале заседания обязаны находиться истец (или его законный представитель) и обвиняемый сотрудник.
Гражданину необходимо подавать заявление в районный суд, местонахождение которого совпадает с зоной проведения предварительного расследования. Если на территории района находится сразу несколько судов, иск направляется туда, где располагается следственный орган.
Правильно оформленный документ должен включать в себя:
Претензия может быть:
По завершении судебного разбирательства иск гражданина может быть частично или полностью удовлетворен, а также отклонен с разъяснением причин.
Образец
Грамотно составить претензию на дознавателя можно с помощью нижеприведенного примера.
Как дознаватели нарушают закон: видео
Законодательная база
Процедура подачи жалобы регулируется следующими правовыми актами:
Дежурные юристы
В соответствии с Гражданским процессуальным кодексом РФ каждый гражданин имеет право обжаловать действия…
Судьи — независимы и неподотчетны органам исполнительной и законодательной власти. Высокий статус носителей…
Согласно Конституции РФ, кодекса об Административных правонарушениях и других законов РФ каждый гражданин…
Жалоба на дознавателя, как написать заявление на действия, бездействие дознавателя в прокуратуру
Как осуществить обжалование действий дознавателя? В случае, если заявитель считает, что должностное лицо органа дознания, которое занимается материалом проверки по его заявлению, не исполняет своих функциональных обязанностей, им может быть подана жалоба на бездействие дознавателя в прокуратуру.
Прокурорскими работниками, как сотрудниками вышестоящего государственного органа, такая жалоба должна быть рассмотрена и приняты меры процессуального воздействия в отношении нарушающего свои должностные обязанности лица.
Что необходимо предпринять, если отказывают в возбуждении уголовного дела? Либо если дознаватель выходит за рамки своих полномочий?
Как правильно написать жалобу на дознавателя
Сфера деятельности дознавателя, который осуществляет оперативные мероприятия, предшествующие непосредственному расследованию преступления, устанавливается в п. 1 ч. 3 ст. 150 Уголовно-процессуального кодекса РФ.
Жалоба на бездействие дознавателя в прокуратуру может быть написана на любого сотрудника органов внутренних дел, чье отношение к противоправному деянию, конкретное действие либо их отсутствие расценено, как бездействие должностного лица.
Как правило, жалобы пишут лица, обратившиеся в ОВД с заявлением о совершении в их отношении преступления либо правонарушения, на тех сотрудников, которые, несмотря на очевидность факта противоправности деяния, вынесли постановление об отказе в возбуждении уголовного дела и не привлекли злоумышленника к ответственности.
Жалоба в прокуратуру на бездействие дознавателя или должностного лица, ответственного за прием обращений, может быть написана и в связи с нарушением процессуального порядка рассмотрения заявлений от граждан.
Сроки рассмотрения жалобы при нарушении разумных сроков уголовного судопроизводства дознавателем и результаты
В соответствии с ч. 1. ст. 124 УПК РФ жалоба во внесудебном порядке должна быть рассмотрена в течение 3 суток со дня ее получения.
В исключительных случаях, когда для проверки жалобы необходимо истребовать дополнительные материалы либо принять иные меры, срок ее рассмотрения может быть продлен до 10 суток, о чем извещается заявитель.
Решение по жалобе оформляется соответствующим постановлением прокурора или руководителя следственного органа.
Законодатель предусматривает три вида таких постановлений:
Решение по жалобе прокурор или руководитель следственного органа могут принять лишь в рамках своих процессуальных полномочий, предусмотренных соответственно ст. 37 УПК РФ.
В частности, прокурор имеет право отменить незаконные или необоснованные решения дознавателя или нижестоящего прокурора.
Он также имеет право требовать от органов дознания устранения нарушений федерального закона и отстранять дознавателя производства по уголовному делу.
При рассмотрении жалобы на действия (бездействие) или решения органов дознания прокурор вправе лишь требовать устранений нарушения федерального закона, допущенных в процессе предварительного следствия.
В свою очередь руководитель следственного органа имеет право отменять незаконные или необоснованные решения следователя или нижестоящего начальника отдела, отстранить сотрудника от участия в уголовном деле, давать ему письменные указания.
Образец написания жалобы на дознавателя в прокуратуру за бездействие
Единый образец написания жалобы на дознавателя не установлен нормативно-правовыми актами, поэтому составить заявление можно в произвольном порядке.
Однако следует помнить, что общих требований составления процессуальных документов всё же стоит придерживаться.
Жалоба должна содержать:
Отсутствие любого из указанных реквизитов может привести к тому, что жалоба не будет рассмотрена за невозможностью объективного разбирательства в связи с недостаточностью данных.
Иные поводы для обращения с заявлением на дознавателя
Жалоба в прокуратуру может быть подана не только в результате бездействия должностного лица, но и на конкретные действия, нарушающие процессуальный порядок исполнения дознавателем своих служебных обязанностей.
К примеру, это может быть жалоба на предвзятое отношение дознавателя, когда личная неприязнь такого сотрудника к заявителю мешает ему действовать при рассмотрении заявления в законодательном порядке.
Жалоба может быть написана по факту совершения дознавателем преступления. Однако в таком случае работником прокуратуры будет указано на необходимость написания заявления вместо жалобы, для того, чтобы иметь возможность инициировать служебную проверку в отношении неправомерно действий дознавателя в законном порядке.
Служебная проверка на основании жалобы прокурору
Необходимо отметить, что на основании жалобы в прокуратуру в отношении дознавателя вышестоящему руководству, допустившего бездействие либо иное нарушение процессуального порядка, при наличии существенных нарушений, назначается служебная проверка сроком 1 месяц (ст. 52 ФЗ-342″ О службе в органах внутренних дел”.
При этом действия по информированию лица, подавшего жалобу на следователя, возлагаются на работника прокуратуры.
Сама служебная проверка также может проводится представителем прокуратуры любого ранга, вплоть до начальника территориального отдела.
Результаты служебной проверки по жалобе в прокуратуру
По окончании служебной проверки в отношении дознавателя принимается одно из следующих решений:
Дознаватель не вправе отказаться от проведения в его отношении проверочных действий на основании жалобы.
Результаты служебной проверки могут быть обжалованы дознавателем, в отношении которого она проводилась, по окончании её проведения, в том числе, с привлечением адвоката либо иного специалиста по юридической консультации и сопровождению.
Жалобы на следователя и дознавателя в порядке ст.125 УПК РФ: что обжалуется и в каком порядке
Следователь или дознаватель – это те лица, с которыми подозреваемые или обвиняемые по уголовным делам чаще всего контактируют в ходе предварительного расследования. Именно следователь или дознаватель возбуждает уголовное дело, формирует его, проводит различные следственные действия, оформляет процессуальные документы, реагирует на ходатайства адвоката и его подзащитного. К сожалению, далеко не всегда сотрудники правоохранительных органов действуют в соответствии с законом. Для того, чтобы вернуть их в правовое поле, можно использовать несколько способов. Один из них – жалобы в порядке ст.125 УПК РФ.
Чем регулируется
Что обжалуется
По ст.125 УПК РФ обжалуются предпринятые на досудебных стадиях уголовного процесса действия, бездействия и решения, которые причиняют либо способны причинить ущерб конституционным правам и свободам участников уголовного судопроизводства или иных лиц.
При этом не могут быть обжалованы в порядке ст.125 УПК РФ действия, бездействия и решения, проверка которых связана с предрешением вопросов, затрагивающих существо уголовного дела. Иными словами, не имеет смысла оспаривать в порядке ст.125 УПК РФ конкретные доказательства по делу (показания свидетелей, заключении экспертов и т.п.). В отдельных случаях обжаловать можно проведение конкретного следственного действия (например, обыска), но это редкие исключения из общего правила.
Важно понимать, что по ст.125 УПК РФ обжалуются далеко не все действия, бездействия и решения следователей и дознавателей. Сфера применения ст.125 УПК РФ ограничена и определяется во многом судебной практикой Конституционного Суда РФ, которую следует изучить прежде, чем подавать жалобу. К сожалению, подозреваемые или обвиняемые, не владея необходимыми знаниями, часто подают плохие или несвоевременные жалобы. В результате спорная ситуация «засиливается» судом при рассмотрении жалобы по ст.125 УПК РФ и в последующем суд, который рассматривает уже дело по существу, просто принимает «отказное» постановление суда по жалобе в порядке ст.125 УПК РФ как свершившийся факт.
Зачем подавать жалобу в порядке ст.125 УПК РФ
Может быть несколько целей для подачи такой жалобы.
Во-первых, она может помочь преодолеть процессуальный тупик (например, когда обжалуется отказ в возбуждении уголовного дела).
Во-вторых, она может повлечь признание следственного действия незаконным (например, когда обжалуется проведение обыска).
В-третьих, за счёт жалобы в порядке ст.125 УПК РФ можно попробовать снять процессуальные ограничения (например, наложение ареста на имущество).
В-четвёртых, судебное обжалование иногда используется для того, чтобы достичь косвенного результата – получить заранее доступ к некоторым материалам дела, с которыми следователь не обязан знакомить сторону до окончания производства по делу.
Когда можно подавать жалобу в порядке ст.125 УПК РФ
Жалоба в порядке ст.125 УПК РФ может подаваться на досудебных стадиях – по результатам доследственной проверки (например, на постановление об отказе в возбуждении уголовного дела) и в ходе предварительного расследования.
После того, как уголовное дело передаётся в суд для рассмотрения по существу, – жалобы в порядке ст.125 УПК РФ не подлежат рассмотрению.
Не будут рассматриваться в порядке ст.125 УПК РФ и жалобы на допущенные в ходе предварительного расследования нарушения, если такие жалобы поданы уже после вынесения приговора. Такое обжалование рассматривается судами как скрытая форма обжалования приговора. Если допущенные нарушения влияют на существо приговора (например, связаны с получением доказательств по делу) – на них (при определённых условиях) можно ссылаться в апелляционных и кассационных жалобах.
Для того, чтобы подавать жалобу на следователя или дознавателя в суд, необязательно до этого подавать жалобу прокурору или руководителю следственного органа в порядке ст.124 УПК РФ. Ответ на вопрос, стоит ли сначала подавать жалобу по ст.124 УПК РФ и только потом – по ст.125 УПК РФ, зависит от тактики по делу, располагаемого времени, отношения прокуроров «на местах» к таким жалобам и прочих факторов, существующих в конкретной ситуации.
Важно помнить: если после подачи жалобы по ст.124 УПК РФ подаётся жалоба по ст.125 УПК РФ – предметом обжалования будет не «отказное» постановление прокурора или руководителя следственного органа, а то первичное нарушение, на которое уже подавалась жалоба в порядке ст.124 УПК РФ.
Куда подавать жалобу
Жалоба в порядке ст.125 УПК РФ подаётся в районный суд по месту нахождения правоохранительного органа, в производстве которого находится уголовное дело. Например, если уголовное дело находится в производстве отдела полиции №1 УМВД России по г.Владимиру (территориальная подследственность – Ленинский район г.Владимира), то жалоба в порядке ст.125 УПК РФ должна подаваться в Ленинский районный суд г.Владимира.
Что указывать в жалобе
Напоминаю, что заявитель не обязан прилагать к жалобе в порядке ст.125 УПК РФ копию обжалуемого процессуального акта (например, постановления следователя). Попытки районных судов возвращать заявителям такие жалобы по мотиву отсутствия приложений неоднократно признавались незаконными в вышестоящих судах.
Чтобы понимать, что именно может быть предметом обжалования по ст.125 УПК РФ, а что – нет, привожу несколько примеров ниже (перечни не исчерпывающие).
Краткий перечень того, что можно обжаловать в порядке ст.125 УПК РФ:
Краткий перечень того, что нельзя обжаловать в порядке ст.125 УПК РФ:
Изложенная здесь информация актуальна по состоянию на 03.05.2020 года, не является юридической консультацией, а приведена исключительно в ознакомительных целях.
Жалоба на сотрудника ГИБДД
Сотрудники ГИБДД обеспечивают безопасность на дорогах и контролируют соблюдение ПДД. Однако не всегда нормы действующего законодательства соблюдаются. Если права водителя были нарушены, он может подать жалобу на сотрудника ГИБДД. Она должна быть составлена правильно. Готовые документы предстоит предоставить в уполномоченные органы. Требования заявителя одобрят, если они правомерны. Если на нарушение отказываются реагировать, жалобу на сотрудника ГИБДД можно подать в суд.
Когда можно пожаловаться на сотрудника ГИБДД?
Сотрудники ГИБДД должны действовать в соответствии с административным регламентом МВД РФ. Все проверки и процедуры выполняются строго в соответствии с положениями нормативно-правового акта. Однако на практике правило соблюдается не всегда. Гражданин имеет право написать жалобу на сотрудника ГИБДД, если он своими действиями или бездействиями нарушил законодательство. Заявление может быть составлено только при наличии оснований. В иной ситуации его рассматривать не будут. Производя оценку действий сотрудникам ГИБДД, нужно опираться на ряд критериев, в список которых входят:
Удостоверившись, что нарушение было допущено, можно составлять жалобу на сотрудника ГИБДД. Виновника привлекут к ответственности, если имеют место быть следующие обстоятельства:
Список не является исчерпывающим. Если присутствуют иные нарушения, человек также имеет право пожаловаться на инспектора ДПС. Важно присутствие самого факта пренебрежения положениями действующего законодательства или невыполнение возложенных обязанностей.
Нормативная база
Сотрудники ГИБДД работают, руководствуясь нормами Административного регламента МВД. Документ утвердили 23 августа 2017 года Приказом МВД РФ №664. Норма закрепила:
Дополнительно стоит ознакомиться с положениями ФЗ №59 “О порядке рассмотрения обращений граждан РФ” от 2 мая 2006 года и приказом МВД РФ от 12 сентября 2013 года №707.
Права и обязанности сотрудника ГИБДД
Список прав и обязанностей сотрудника ГИБДД фиксируется в административном регламенте МВД. Инспектор может:
Представитель ГИБДД может попросить водителя покинуть салон авто или открыть багажник. Однако подобное возможно, если у инспектора возникли подозрения на присутствие технических неисправностей в машине или алкогольное опьянение шофера. Жаловаться на подобные просьбы со стороны представителей уполномоченных органов бессмысленно. Все вышеперечисленные обстоятельства представляют собой результат субъективной оценки сотрудников ДПС.
Если присутствуют обстоятельства, выступающие поводом для задержания, представитель уполномоченного органа имеет право проводить нарушителя в служебное помещение или территориальное подразделение полиции для принятия окончательного решения.
Гражданина могут сопроводить или направить в место прохождения медицинского освидетельствования, для выявления присутствия в организме алкоголя или наркотических веществ. Инспекторы могут применять для надзора за дорожным движением фото, видео и аудиотехнику, а также информационные системы.
Если возникла ситуация, не требующая отлагательств, инспектор может использовать транспортное средство, которое принадлежит государственным, муниципальным органам, общественным объединениям и организациям. В исключительных случаях возможно изъятие автомобилей, владельцы которых являются физическими лицами. Подобное осуществляется для незамедлительного пресечения преступлений. Исключение составляют машины, которые принадлежат и дипломатическим представителям и консульствам иностранных государств.
У работников Госавтоинспекции имеется и ряд обязанностей. Они должны:
Дорожные инспекторы обладают иными правами и имеют обязанности, закрепленные во главе №3 от 7 февраля 2011 года закона «О полиции».
Права и обязанности гражданина при составлении жалобы на сотрудника ГИБДД
Полный перечень прав и обязанностей граждан при взаимодействии с сотрудниками ГИБДД также определяет административный регламент МВД. В соответствии с ним, лица имеют право обжаловать действия или бездействия инспектора, которые привели к нарушению прав и свобод. Обращаться необходимо к вышестоящему должностному лицу или главе государственного органа.
Чтобы написать жалобу на сотрудника ГИБДД, человек обязан знать действующее законодательство и ПДД. Это позволит удостовериться в том, что нарушение действительно было совершено. В иной ситуации жалоба рассмотрена не будет.
Куда можно подавать жалобу на сотрудника ГИБДД?
Согласно административному регламенту, жалобу на сотрудника ГИБДД нужно направлять в территориальное подразделение МВД, чей сотрудник допустил нарушение действующего законодательства. Если человек хочет обжаловать решение руководителя учреждения, заявление рассматривают вышестоящие должностные лица на районном и региональном уровнях. Если подобные меры результата не возымели, возможно обращение в прокуратуру или суд.
Необходимые документы
В административном регламенте не указан точный перечень документов, который потребуется предоставить для того, чтобы водитель обосновал подачу жалобы на сотрудника ГИБДД. Достаточно правильно оформленного заявления. Однако сформировать доказательную базу всё же необходимо. В дополнение к заявлению можно приложить протокол об административном правонарушении. Дополнительными доказательствами могут выступать фото и видеосъемка, аудиозаписи.
Пошаговая инструкция и очередность этапов подачи жалобы на сотрудника ГИБДД
Если человек уверен, что его права были нарушены, для подачи жалобы на сотрудника ГИБДД предстоит действовать по следующей схеме:
Скачать образец жалобы на сотрудника ГИБДД можно здесь.
Телефонная жалоба на сотрудника ГИБДД
Пожаловаться на сотрудника ГИБДД можно и по телефону. Для этого необходимо позвонить по горячей линии ГИБДД. Ее номер +7 (800) 222-74-47. Он действует на всей территории РФ. Плата за звонок не взимается.
Обратиться на горячую линию ГИБДД можно в следующих случаях:
Дозвонившись, нужно четко изложить проблему. Эмоции необходимо убрать. Разговаривать нужно вежливо, без агрессии и грубых фраз.
Жалоба на сотрудника ДПС онлайн
Жалоба на сотрудника ГИБДД может быть подана в режиме онлайн через официальный сайт Госавтоинспекции. Рассмотрение заявления будет осуществляться в соответствии с положениями ФЗ №59 от 2 мая 2006 года и приказом МВД РФ №707 от 12 сентября 2013 года. Чтобы обратиться с жалобой на сотрудника ГИБДД в режиме онлайн, предстоит выполнить следующие действия:
Когда заявление передано, остаётся только дождаться ответа.
Претензия за неправомерное составление протокола
Общая форма подачи жалобы на сотрудника ГИБДД идентична вне зависимости от ситуации. Однако особенности при заполнении документов могут меняться. Так, если сотрудник ГИБДД осуществил неправомерное составление протокола, в тексте обращения предстоит указать номер документа, а также подробно описать все нюансы произошедшего, ссылаясь на нормы действующего законодательства. В конце заявления предстоит изложить требования и указать ссылки на бумаги, выступающие доказательной базой.
Скачать образец жалобы на сотрудника ГИБДД за неправомерное составление протокола можно здесь.
Жалоба за хамское поведение
Хамство со стороны сотрудника ГИБДД также наказуемо. Оказавшись в подобной ситуации, гражданин имеет право пожаловаться на инспектора и потребовать привлечь его к ответственности. Обращение составляется в соответствии с классическими правилами делопроизводства. Гражданину предстоит указать личные данные и сведения для оперативной связи, а также изложить суть произошедшего.
Скачать образец жалобы на сотрудника ГИБДД за хамское поведение можно здесь.
Жалоба на сотрудника ГИБДД в прокуратуру
Если гражданин уже обращался к вышестоящему руководству подразделения Госавтоинспекции, и добиться положительного результата не удалось, можно подать заявку в прокуратуру. Жалоба на сотрудника ГИБДД в прокуратуру оформляется в письменном виде. В бумаге нужно указать сведения о противозаконных действиях, совершенных в отношении водителя. Заполненную в соответствии с правилами форму можно отправить по почте в виде заказного письма с уведомлением передать лично. Если требуется, к заявке нужно приложить копии документации, подтверждающей невиновность гражданина. К разбирательству могут быть привлечены свидетели.
Срок рассмотрения жалобы на сотрудника ДПС прокуратурой отличается от стандартного. На анализ произошедшего и принятие решения представителям учреждения даётся 30 дней. Срок начинает отсчитываться с момента регистрации жалобы. Затем гражданину сообщается решение. Если в удовлетворении требований отказано, в обязательном порядке должна быть сообщена причина подобного решения.
Скачать образец жалобы на сотрудника ГИБДД в прокуратуру можно здесь.
Жалоба на сотрудника ДПС в суд
Если иные способы урегулирования конфликтов не увенчались успехом, можно подать исковые заявления в сжалобой на сотрудника ГИБДД в суд. Особенности оформления жалобы меняются. В ней предстоит указать:
Скачать образец жалобы на сотрудника ГИБДД в суд можно здесь.
Жалоба на сотрудника ГИБДД в службу собственной безопасности
Жалобу можно подать и в управление собственной безопасностью Госавтоинспекции города. Заявление составляется по классической форме. В нём предстоит изложить суть происшествия, указать требования, проставить дату и подпись. Заявка оформляется на имя начальника УСБ.
Нюансы
Существует ряд нюансов, которые стоит учитывать при написании заявления с жалобой на сотрудника ГИБДД. Лучше составлять печатный документ. Это позволит корректировать ошибки и даст возможность избежать возникновения проблем с чтением документа, которые могут возникнуть из-за неразборчивого почерка.
Нельзя вешать оскорбительные ярлыки на лицо, допустившее нарушение. Так, использование термина “взяточник” недопустимо. В иной ситуации на заявителя может быть направлен ответный иск с требованием о привлечении к ответственности за оскорбление.
Если присутствуют свидетели, нужно официально привлечь их к делу. В этой роли могут выступать и пассажиры, но только в том случае, если они не являются родственниками водителя.
Если возможность предъявить документальные доказательства отсутствует, в процессе судебного разбирательства разрешается подать ходатайство об истребовании доказательств. Заявитель должен обозначить факт невозможности предъявить их лично и указать государственные органы, которые смогут это сделать.