Жалоба на работу контролеров в автобусе
Мне нужно обжаловать штраф за безбилетный проезд. Я зашла в автобус, я вышла из больницы где прохожу лечение ноги (хромаю), зайдя в автобус я села чтобы найти билет так как у меня болит нога (я могу предоставить все необходимые документы, справки, направления врачей и диагноз). не прошло и минуты как тронулся автобус ко мне подбежали контролеры, я сказала что у меня болит нога, я села и ищу билет и сейчас оплачу. Мне не дали оплатить, времени ругаться не было я ехала на работу. Со штрафом не согласна.
Ответы на вопрос:
Елена! Направить жалобу на конролера общественного транспорта можно заказным письмом или на электронную почту администрации муниципалитета. Претензия излагается в свободной форме, при этом обязательно нужно указать номер автопарка и номер маршрута. Указывать свой контактный телефон и место проживания необязательно, но необходимо написать имя, фамилию и отчество. Анонимные сообщения не рассматриваются.
Штраф за безбилетный проезд вы сможете обжаловать стст 30.1-30.3 КоАПРФто если если найдете этот билет
Если вы билет каким то образом потеряли, то в суде поверят показаниям контролеров.
Обжалуйте. Подавайте в суд жалобу на постановление в течение 10 суток с момента его получения.
Контроль проезда
Контролеры
Контролеры ГКУ «Организатор перевозок» работают во всем наземном транспорте и метро. За день они проверяют около 3800 транспортных средств и 100 станций метро.
Знаки отличия
Контролеров легко узнать: они одеты форму (синий пиджак или куртка, серая рубашка). По просьбе пассажира контролер должен показать удостоверение работника ГКУ «Организатор перевозок». Кроме того, для удобства пассажиров на форме контролера есть специальные знаки отличия.
В целях ознакомления с работой контролеров
Контролеры ГКУ «Организатор перевозок»
Контролеры ГКУ «Организатор перевозок» работают в салонах автобусов, троллейбусов, трамваев, метрополитене и московской монорельсовой системе.
Контроль оплаты проезда на линии проводится в течение всего времени работы городского пассажирского транспорта.
Основная функция контролеров ГКУ «Организатор перевозок» – контроль за безбилетным проездом и соблюдением правил пользования городским пассажирским транспортом, возбуждение и рассмотрение дел об административных правонарушениях.
Действия контролера ГКУ «Организатор перевозок» при проверке
По первому требованию пассажиров контролер обязан предъявить для ознакомления служебное удостоверение и назвать свою фамилию.
Контролер должен проявлять выдержку, тактичность и культуру в общении с пассажирами.
Проверять наличие проездных документов у пассажиров, их подлинность и срок действия с использованием технических средств объективного контроля.
При выявлении безбилетного пассажира возбуждать и рассматривать дела об административных правонарушениях.
Контролер ГКУ «Организатор перевозок» имеет право
Требовать от пассажиров предъявления для проверки проездного документа (передавать в руки).
Требовать от правонарушителя предъявления документа, удостоверяющего личность, для составления протокола об административном правонарушении и (или) вынесения постановления по делу об административном правонарушении. При отсутствии у правонарушителя документа, удостоверяющего его личность, или отказе предъявить документ, контролеры привлекают сотрудников полиции для установления личности правонарушителя и составления административных материалов.
На основании ч.9 ст. 16.3 КоАП г. Москвы проводить административные расследования, составлять протоколы, выносить постановления по делам об административных правонарушениях в соответствии со статьями 5.3, 10.1, 10.2, 10.5, 10.8.1, 10.9, частью 5 статьи 8.13 КоАП города Москвы, частью 4 ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы.
Требовать от пассажиров неукоснительного соблюдения действующих правил пользования городским пассажирским транспортом в пределах своей компетенции.
Контролеру ГКУ «Организатор перевозок» категорически запрещено
Брать в залог у пассажиров, допускающих нарушения Правил пользования городским транспортом, деньги, документы, личные вещи и другие ценности.
ГКУ и МГТ: как бороться с наглыми контролёрами.
2. Контролёры не имеют права заходить во 2 и 3 двери транспорта. Только в 1. А водитель не имеет права впускать их за пределами остановки. Смело запоминайте бортовой номер транспорта и можете угрожать жалобами. Почти 100% вероятность, что Вас трогать не будут.
4. Если контролер ГКУ что-либо начинает втирать Вам на остановке, то вообще игнорируйте его. Ибо, согласно правилам пользования общественным транспортом:
7.2. Не оплатившим проезд считается пассажир:
7.2.1. Проезжающий без проездного билета.
7.2.2. Проезжающий по документам, на основании которых предоставляется право бесплатного или на неполную оплату проезда, выданным другому лицу.
7.2.3. Проезжающий по билету, приобретенному за неполную оплату проезда без документа, дающего такое право (кроме учащихся средних общеобразовательных школ).
7.2.4. Проезжающий по билету, не прошедшему погашение устройством контроля на подвижном составе, оборудованном АСКП.
5. Водитель не имеет право останавливать транспорт и требовать выход зайца. Ровно так же, ка ки контролёры. Они не имеют право задерживать маршрут.
7.1. Однако, если у Вас имеется социалка, где человек лицом похож на Вас, а Ваше лицо в данный момент закрыто (шарф, ворот, темные очки), можете САМИ приложить карту к устройству. Требовать показать лицо ГКУ не в праве. Это Ваше дело, как Вы выглядите.
8. Вы хотите выйти. но Вас не выпускают? Не забываем про кнопки для экстренного выхода.
Ну и прикладываю пару видюшек.
Не бойтесь отстаивать свои права, не стоит идти на поводу у наглых людей. Не раз бывало, что контролёры пользуются незнанием правил, начинают вымогать деньги, документы, отбирают проездные.
В это видео представлены явные нарушение и хамства, отнимание билетов и прочее.
Как бороться с контролерами? Не жабиться на проездной. Это гениально, создать самим себе проблему, а потом жаловаться на нее.
Зажрались у себя в столице, проезд не могут оплатить.
К сожалению пока некоторые «уважаемые читатели Пикабу» лично не столкнуться с хамством, никакие видео и картинки не пробьют брешь в их убеждениях.
Желаю Вам посмотреть еще про электрички видео, и все таки не узнавать на личном опыте, как нарушаются Ваши права от контролеров любых видов транспорта!
Как бороться с наглыми и в край охуевшими пассажирами?
Тема хорошая, а вот комментарии, извините,- полное титишество.
Что значит «пустышкой»??
«Они никак не могут препятствовать выходу». Ну смешно это звучит. Недавно ехал в автобусе, с контроллером ходили два других охранника или контроллеров, которые собственно будут вас держать до приезда полиции, даже если вы будете препятствовать есть какая-нибудь ссылка/оговорка в их полномочиях держать вас головой «в землю». Не надо идти против системы. Все ваши права против системы, ломаются же этой системой в суде по закону так сказать.
Как насрать себе в карму-читайте только тут.Проезд по поддельным проездным-мы с Вами!Пиздец,господа и дамы.Что-то куда-то катится.
Как оплатить штраф за безбилетный проезд?
Как быть безбилетному пассажиру в транспорте, если он попал на штраф? Кто должен выписывать штраф по закону и можно ли его оспорить?
Елизавета, со штрафом за безбилетный проезд можно поступить так же, как и со штрафом за любое другое административное правонарушение: получить квитанцию, сходить в ближайший банк и оплатить.
Детали зависят от вида транспорта и даже от региона, где человек решил прокатиться зайцем.
Какие есть штрафы за безбилетный проезд
Проезд без билета — это административное правонарушение, за которое в КоАП РФ предусмотрены штрафы:
А вот за безбилетный проезд в городском автобусе, трамвае, троллейбусе или такси штрафа в КоАП РФ нет. Но зато такой штраф есть в некоторых региональных кодексах административных правонарушений.
штраф за безбилетный проезд в Москве
Перевозчики, чтобы не нести убытки, решают этот вопрос другими методами. Например, сажают в маршрутку сурового кондуктора, который не пускает пассажиров, пока они не оплатят проезд.
Кто собирает штрафы и как их оформляют
Все зависит от того, где установлен штраф: на федеральном или региональном уровне.
Если штраф предусмотрен в КоАП РФ, оформлять постановление об административном правонарушении должны сотрудники полиции. Никто, кроме них, сделать этого не может.
Если штраф предусмотрен в КоАП субъекта РФ, постановление оформляют должностные лица органов исполнительной власти такого субъекта. И это должны быть именно сотрудники органа местной исполнительной власти, а не кондукторы или контролеры перевозчика или транспортной организации.
В Москве, например, такие функции имеют сотрудники ГКУ «Организатор перевозок», которое учредил Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы. В Санкт-Петербурге тоже есть ГКУ с аналогичными функциями. Сотрудники этих организаций могут выписать штраф, и то, что у вас с собой нет паспорта, в этом случае не поможет. Как правило, сотрудников ГКУ сопровождает полиция. Полицейские имеют право доставить пассажира без паспорта в отделение полиции, чтобы установить его личность.
Но содержать штат контролеров и оформлять постановления — это сложно и дорого. Далеко не каждый субъект федерации может себе такое позволить. Многие исходят из того, что раз перевозчик — коммерческая организация, то борьба с безбилетниками — его проблема. Например, на Сахалине в местном КоАП нормы о штрафах нет. Зайцев в автобусах никто не штрафует, и перевозчиков это устраивает. Такая ситуация, по данным на 2016 год, была в 22 субъектах РФ.
Если в региональном КоАП норма о штрафе за безбилетный проезд в автобусе есть, а подобной структуры нет, то постановление об административном правонарушении оформлять будет некому. Чтобы проверить, есть ли такая норма в вашем регионе, ознакомьтесь с местным кодексом административных правонарушений. Обычно он есть на сайте администрации.
Какие права у контролера и кондуктора
Кондукторы и контролеры — представители перевозчика, а не органа исполнительной власти. По закону они могут потребовать от безбилетного пассажира оплатить проезд либо отказаться везти его дальше — если есть такая возможность. Высадить пассажира из самолета или с морского судна получится не всегда, а выкидывать безбилетника за борт закон запрещает. Применять силу, чтобы высадить безбилетника из транспорта, тоже нельзя.
Если возникла неприятная ситуация с билетом, всегда уточняйте, кто перед вами. Если тысячу рублей требует непонятная женщина в маршрутке на Магадане — не торопитесь отдавать ей деньги. Велика вероятность, что эти деньги пополнят ее личный бюджет. Оплатите проезд, и все. А если с вас продолжают требовать штраф — сошлитесь на требования КоАП.
ГКУ «Организатор перевозок» Санкт-Петербурга советует обратиться в полицию по телефону 02 или 112, если контролер требует оплатить штраф на месте и не выписывает постановление. Таких мошенников могут привлечь к уголовной ответственности.
Но запомните, что платить за проезд придется в любом случае.
Когда дело может дойти до суда
Если перевозчик сочтет, что перевозка безбилетного пассажира причинила ему ущерб, он имеет право возместить убытки через суд. В таком случае ему придется самостоятельно доказать, что ущерб имел место, и подтвердить сумму. Но рассматривать такое дело будут не по нормам КоАП, а по правилам гражданского кодекса РФ. Ни перевозчики, ни местные власти не хотят связываться с такими делами. Иск, госпошлина и юристы стоят денег — намного больших, чем сумма штрафа.
Как правильно оплатить штраф
Там должны быть указаны:
Если со штрафом несогласны
Штраф можно обжаловать — в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу или в районный суд по месту рассмотрения дела. Искать их координаты в интернете не нужно: они должны быть указаны в постановлении об административном правонарушении. На обжалование у пассажира есть 10 суток с того дня, как ему вручат копию постановления или он получит ее сам. Если срок пропустить по уважительной причине, например по болезни, можно обратиться с ходатайством и восстановить его.
Судебной практики, когда отменяли административный штраф в отношении безбилетных пассажиров, я не нашел. Но это не значит, что таких дел не существует.
Если обжалование не увенчалось успехом или пассажир решил не обжаловать штраф, ему остается только идти в банк и платить по реквизитам, указанным в постановлении. Если этого не сделать, материалы могут передать судебным приставам. Тогда финансовые потери будут намного больше.
Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.
Написать жалобу на контролера
Подать жалобу на контролера вправе любой пассажир общественного транспорта. Как правило, под нарушением подразумевается недолжное исполнение специалистом возложенных на него обязанностей. Но в случае несоблюдения норм действующего законодательства его можно привлечь к уголовной ответственности и получить денежную компенсацию причиненного ущерба.
На что можно пожаловаться
Основная обязанность контролера — это проверка проездных документов и документов, подтверждающих право бесплатного проезда в транспорте. При этом пассажир может пожаловаться на следующие действия такого специалиста:
Куда можно пожаловаться
В зависимости от сложившейся ситуации, пожаловаться на контролера можно в такие инстанции:
Руководство предприятия
Первое, что должен сделать гражданин, который хочет добиться защиты своих прав – это подать жалобу руководству обслуживающего предприятия. В Москве и Московской области городские и пригородные перевозки осуществляет ГУП «Мосгортранс». Передать руководству претензию можно:
Видео: Сотрудник Мосгортранса был уличен в злоупотреблении полномочиями
Роспотребнадзор
Если компания-перевозчик должным образом не отреагировала на полученную жалобу, гражданин может обратиться в Роспотребнадзор. Это можно сделать:
Для получения дополнительной информации можно обратиться по телефону справочной линии 8 (800) 100-0004 или в единый консультационный центр 8(800) 555-49-43.
Прокуратура
Неправомерные действия контролера общественного транспорта могут стать основанием для обращения в Прокуратуру. Чтобы привлечь нарушителя к административной или уголовной ответственности, важно составить жалобу в письменном виде и предоставить соответствующие доказательства.
Документ лучше направить по месту регистрации, руководствуясь информацией о размещении территориальных подразделений. Если ранее были получены ответы по жалобам, направленным в другие инстанции, их копии также следует передать Прокуратуре.
В ноябре 2006 года в отношении контролера, высадившего ребенка на мороз –30 °C, было возбуждено уголовное дело.
Если действия контролера обернулись для потерпевшего материальным или моральным ущербом, он может добиться компенсации, обратившись в суд. Решение в пользу истца будет принято только при условии наличия неопровержимых доказательств, указывающих на нарушение действующего законодательства.
Чтобы суд не отказал в рассмотрении дела, важно правильно составить исковое требование. Учитывая важность вопроса, эту работу лучше доверить грамотному юристу. Чтобы доказать обоснованность своих претензий, истец может использовать такие документы:
Образец жалобы на контролера
Документ можно написать в произвольной форме, придерживаясь требований действующего законодательства. При его составлении важно следовать таким правилам:
Составить жалобу можно по образцу:
Вопрос-ответ
Вопрос: Стоит ли игнорировать недолжное исполнение контролером его должностных обязанностей, если речь идет о мелком нарушении?
Ответ: Любое нарушение действующего законодательства или превышение должностных полномочий – это повод обратиться с жалобой к руководству транспортной компании или в контролирующие органы. Как минимум, работодатель применит в отношении нерадивого сотрудника доступную ему меру дисциплинарного взыскания (например, лишит премии). Это существенно снизит вероятность повторного возникновения аналогичной конфликтной ситуации. Жалоба — это один из инструментов взаимодействия с клиентами, за счет использования которого повышается качество обслуживания.
Вопрос: Что делать, если нет доказательств нарушения закона или превышения полномочий?
Ответ: На практике, если ситуация возникла в общественном транспорте, потерпевший без труда соберет достаточный объем доказательной базы (например, у него будут показания свидетелей инцидента). Отсутствие доказательств существенно усложнит процесс рассмотрения жалобы. Но это не повод отказываться от защиты своих прав! В частности, может оказаться, что ранее на этого сотрудника уже жаловался другой пассажир. В этом случае обращение не будет оставлено без внимания, несмотря на отсутствие доказательств.
Вопрос: Что делать, если контролер отказывается сообщить свои данные и снял бейдж, так как не хочет, чтобы на него составили жалобу?
Ответ: Если после настоятельных требований сотрудник отказывается сообщить свои данные, следует точно записать номер маршрута и время инцидента. Этого будет достаточно, чтобы диспетчер компании установил нарушителя. Как вариант, можно использовать видеосъемку или фотосъемку для последующей идентификации личности.
Вопрос: Может ли контролер изъять социальную карту инвалида?
Ответ: Сотрудник транспортной компании не имеет права изымать такой документ. Единственное, что он может сделать – это отказать в его использовании, если есть основания полагать, что социальная карта не принадлежит предъявившему ее лицу. Как правило, это актуально в том случае, если у пассажира нет других документов для идентификации личности (водительских прав, паспорта, пенсионного удостоверения). Изъятие осуществляется только при условии, что социальная карта действительно не принадлежит предъявившему ее гражданину.
Вопрос: Насколько законны действия контролера, который высадил из транспорта безбилетного ребенка?
Ответ: Первое, что должен сделать сотрудник транспортной компании, выявив безбилетного несовершеннолетнего пассажира – это выяснить его возраст. Если ребенок младше 7-ми лет, он должен быть передан полиции (до 7-ми летнего возраста дети не могут пользоваться общественным транспортом без сопровождающих лиц).
Если пассажир старше 7-ми лет, то из электропоезда его могут высадить на ближайшей станции с залом ожидания. С ноября по март законом запрещено высаживать безбилетных малолетних детей из поездов.
Что касается маршруток и автобусов, то каждая ситуация требует индивидуального подхода. К примеру, контролерам АО «Мострансавто» запрещено высаживать детей в любое время года. Стоимость их проезда взыскивается с родителей.
Законодательная база
Чтобы правильно составить жалобу на контролера, стоит опираться на такие законодательные акты:
Дежурные юристы
Низкое качество обслуживания, отказ в регистрации, потеря или порча багажа – далеко не…
Куда пожаловаться и как правильно написать жалобу на автомастерскую? Мастерские и сервисы, оказывающие…
Шлагбаум позволяет ограничить движение автомобилей на определенной территории. Но иногда его установка производится…