Написать жалобу на медсестру
Пациенты не всегда остаются довольны качеством обслуживания в медицинских учреждениях. Многие даже привыкли к хамству и грубости младшего медицинского персонала и редко жалуются на такое поведение в вышестоящие инстанции. Но если пренебрежительное отношение к исполнению должностных обязанностей носит систематический характер, стоит пожаловаться на работу медсестры ее руководству или в контролирующие органы. В первую очередь это важно сделать, если она халатно относится к своим обязанностям и может нанести вред здоровью пациента. Если правильно составить обращение и привести веские доказательства, работнику не удастся избежать дисциплинарного взыскания. А в случае выявления серьезных нарушений закона его могут уволить или привлечь к уголовной ответственности.
На что можно пожаловаться
В зависимости от направления деятельности и специализации, медсестра выполняет определенные обязанности, закрепленные должностной инструкцией. Кроме того, согласно положениям профильного закона N 323-ФЗ, каждый пациент вправе рассчитывать на соблюдение принятых в обществе этических и моральных норм. Соответственно, можно пожаловаться на такие действия медсестры:
Куда обратиться
Если речь не идет о грубом нарушении закона (например, о вымогательстве), сначала стоит обратиться к заведующему отделением, в котором работает медсестра. Исходя из обстоятельств, это можно сделать в устной форме или в письменном виде. Если заведующий не отреагирует на жалобу, пациенту придется обратиться в следующие инстанции:
Как написать заявление
Чтобы добиться дисциплинарного взыскания или увольнения медсестры, важно правильно составить документ. Это лучше сделать в письменном виде, так как при подаче устного обращения сложно проконтролировать порядок его рассмотрения. Заведующий отделением может просто проигнорировать жалобу недовольного пациента, и он не сможет доказать, что уже обращался к непосредственному начальнику медицинской сестры.
Независимо от того, кому собирается пожаловаться гражданин (руководству лечебного учреждения или надзорному органу), в документе должна быть указана информация следующего характера:
Жалоба на неэтичное поведение (грубость, хамство, оскорбления и т. д.)
Несмотря на то, что уважительное отношение и соблюдение этических норм гарантировано нормами профильного законодательства, медработники не всегда придерживаются соответствующих стандартов в своей работе. В связи с этим пациенты часто жалуются на негуманное отношение в лечебных учреждениях, грубость, оскорбления и хамство младшего персонала больниц.
Столкнувшись с неэтичным поведением медсестры, следует:
Если конфликт возник из-за неэтичного поведения работника больницы, документ лучше направить заведующему отделением или главврачу учреждения. Как правило, такие должностные лица быстро реагируют на подобные обращения, даже если обвинения не подкреплены соответствующими доказательствами. Но если в результате словесного конфликта состояние здоровья пациента серьезно ухудшилось, стоит напрямую обратиться в Росздравнадзор, Департамент здравоохранения или Прокуратуру. Впоследствии гражданину придется подать иск в суд для получения материальной компенсации причиненного вреда.
Вопрос-ответ
Вопрос: Постовая медсестра не заметила, что больной после черепно-мозговой травмы самовольно покинул отделение. Через несколько часов в больницу его вернули родственники. При этом выяснилось, что постовая даже не обнаружила пропажу. Как ее наказать?
Ответ: Если данный факт не был должным образом задокументирован, доказать факт халатного отношения медработника к своим обязанностям будет крайне сложно. Как вариант, можно подать жалобу заведующему отделением, а потом главврачу. Если самовольный уход больного отразился на его здоровье, лучше обратиться в страховую компанию с требованием провести целевую экспертизу качества предоставляемой медпомощи.
Вопрос: Как доказать, что медработник систематически грубит и обзывает больных, если нет соответствующих доказательств?
Ответ: Отсутствие доказательной базы – не повод игнорировать неэтичное поведение медсестры. В подобных обстоятельствах лучше подать коллективную жалобу от нескольких лиц. Но даже если такая возможность отсутствует, не стоит отказываться от подачи заявления. Если окажется, что ранее на этого сотрудника уже жаловались другие пациенты, руководство может отреагировать на обращение и инициировать его увольнение.
Вопрос: Медсестра неправильно провела назначенную врачом процедуру. В результате ее действий ребенку в срочном порядке пришлось делать операцию. Что нужно сделать, чтобы ее наказать?
Ответ: Если здоровью ребенка был причинен вред, важно не терять понапрасну время. Следует немедленно обратиться в Прокуратуру, изложить все обстоятельства инцидента и попытаться добиться проведения судебно-медицинской экспертизы. По ее результатам будет сделан вывод о наличии причинно-следственной связи между действиями медицинского работника и наступившими последствиями. После получения соответствующего заключения можно обратиться в суд для получения денежной компенсации.
Медсестру Саянского интерната подозревают в издевательствах над ребенком-инвалидом
Законодательная база
Чтобы защитить свои права, следует опираться на такие законодательные акты:
Дежурные юристы
Далеко не во всех случаях лица с ограниченными возможностями здоровья могут полноценно реализовывать…
Напишите жалобу в Росздравнадзор. При нарушении прав в сфере охраны здоровья или низкого…
Вовремя направленная жалоба на участкового терапевта – это не только возможность привлечь специалиста…
Как правильно составить жалобу на медицинскую сестру и в какие инстанции стоит обратиться
При получении той или иной медицинской услуги у граждан нередко возникают претензии по отношению к персоналу медучреждения, включая медсестер.
В случае нарушения прав пациента, следует знать, как правильно действовать и кому пожаловаться для того, чтобы отстоять свои законные интересы.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
?♀️ Причины жалоб на медицинских сестер
На практике встречаются самые разные причины для написания жалоб на медицинских сестер. К наиболее популярным можно отнести следующие варианты:
Как пожаловаться
Если пациент намерен пожаловаться на медсестру, действовать нужно в следующей последовательности:
?? Куда обратиться
Инстанций, куда можно пожаловаться на неправомерные действия медицинского персонала, достаточно много. Однако начинать следует с самого низшего уровня и вплоть до контролирующих органов.
Итак, адресатов жалобы необходимо выбирать в следующей последовательности:
? Необходимые документы и доказательства
Всю совокупность бумаг, которые необходимо будет собрать, можно разделить на две части:
Следует понимать, чем больше доказательств будет собрано, тем выше шансы на то, что виновницу привлекут к ответственности.
? Составление жалобы
В действующем законодательстве нет каких-либо указаний относительно того, как должна выглядеть жалоба на медперсонал, включая медицинскую сестру.
Составляется такой документ в произвольной форме. При этом в его содержании должны найти отражение следующие разделы:
После того, как жалоба будет написана, ее следует подписать и поставить дату подготовки.
Для большей убедительности в текст письменной претензии также можно вставить ссылки на соответствующие нормы закона, которые были нарушены медицинской сестрой.
Что делать, если хамит медсестра в больнице?
Оказание бесплатной медицинской помощи нередко сопровождается неэтичным поведением медработников, которое сказывается на моральном самочувствии и физическом здоровое пациентов.
Противостоять хамству медсестер и врачей можно разными способами – от устных попыток разрешить конфликт до подачи жалоб в вышестоящие инстанции.
Понятие хамства медицинских работников
Под хамством медработников понимается грубое, неуважительное отношение к пациентам в процессе лечения, а также игнорирование их проблем или жалоб.
Такое поведение медсестер или врачей является нарушением п. 1 ст. 6 закона № 323, согласно которому пациент имеет право на соблюдение медсестрами моральных и этических норм, принятых в обществе, и уважительное к себе отношение.
Хамство медсестер может проявляться как:
Как правильно бороться с хамством
При столкновении с нарушением этики в процессе лечения пациентам следует придерживаться следующих правил:
Попытка устно разрешить конфликт осуществляется, в первую очередь, в ответ на хамство. Если конфликт не удается разрешить в течение более 2-х дней, следует обратиться к заведующему отделением.
Сделать это можно также в устной форме, порядок действий при этом следующий:
При описании ситуации важно подчеркнуть стремление избежать конфликта и продолжить лечение с максимальной эффективностью.
Если визит к заведующему не принес результата или только усугубил ситуацию, следует позвонить в страховую компанию по единому телефону поддержки клиентов и подробно изложить ситуацию. В большинстве случаев звонка страховщику становится достаточно, чтобы руководство медучреждения приняло меры в отношении неэтичного сотрудника.
Важно учесть, что при звонке в страховую компанию специалист попросит назвать фамилию, имя и отчество пациента, год его рождения, а также точное наименование лечебного учреждения, после чего уточнит, обращался ли пациент к заведующему отделением.
Составление и подача жалобы на хамство
Подача письменной жалобы на медсестру или врача является крайней мерой, применяемой в следующих случаях:
Процесс подачи письменных жалоб и их рассмотрения регулируется законом № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан», который определяет жалобу как заявление лица с требованием восстановить его нарушенные права. В случае хамства нарушается право пациента на вежливое и гуманное обращение со стороны медработников.
В тексте жалобы должны быть следующие пункты:
При перечислении попыток решить конфликт миром указываются устные просьбы, копии направленных жалоб и обращений, а также реакция должностных лиц на данные просьбы, по возможности подкрепленная доказательствами (показанием свидетелей, письменными ответами или диктофонной записью разговоров).
В просьбе прекратить правонарушение нужно указать конкретные ссылки на законы, которые были нарушены хамством медсестры. Например, при отказе врача сообщить о состоянии здоровья пациента нужно ссылаться на ст. 22 закона № 323, а при грубом обращении – на ст. 6 закона № 323.
Жалоба на медсестру подается сначала главному врачу больницы, а при отсутствии его реакции – в областное или федеральное управление Росздравнадзора.
Согласно п. 1 ст. 12 закона № 59, максимальное время рассмотрения жалобы составляет не более месяца с момента регистрации обращения, которая осуществляется в течение 3-х рабочих дней. Если жалоба содержит некорректные или недостаточные сведения для рассмотрения, она должна быть возвращена пациенту в течение 10 дней со дня подачи с указанием причин возврата.
Заключение
Жалоба является эффективным способом прекратить хамское поведение медработников и восстановить нормальный процесс лечения. Чтобы избежать отказов в регистрации обращения, важно решать конфликт последовательно, начиная с попыток разрешить конфликт самостоятельно и заканчивая обращением в Росздравнадзор.
Жалоба в Росздравнадзор
Право подать жалобу или другое обращение в Росздравнадзор есть у любого гражданина, если медучреждением были нарушены его права в сфере здравоохранения. Цель такого документа — инициировать проверку качества и безопасности медицинской деятельности. Ведомство обязано в течение 30 дней с момента регистрации жалобы дать ответ обратившемуся.
В каких случаях подается жалоба
Работу государственных и частных медицинских учреждений, а также аптек контролирует Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения. Особенности и порядок ведения этой деятельности и права граждан прописаны в ФЗ от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ. Ведомство обязано рассмотреть обращение, если оно касается лечения, обеспечения бесплатными медицинскими препаратами, реабилитацией пациентов.
Гражданин может пожаловаться в Росздравнадзор, например, в таких случаях:
Перечень ситуаций неполный.
К сведению! Кроме Росздравнадзора, гражданин может обратиться в прокуратуру, суд, Роспотребнадзор, страховую компанию, ФФОМС.
Как составить жалобу в Росздравнадзор
Бланк жалобы законодательно не установлен, поэтому ее можно написать в свободной форме. Главное — соблюдать стандартную для жалобы структуру: это шапка, описательная часть, просьба. Текст не должен содержать разговорных и просторечных выражений, эмоциональности. Рекомендуется писать жалобу с применением официально-делового стиля речи.
Документ должен содержать следующую информацию:
Жалобу заканчивают подписью обращающегося. Также указывают дату подачи документа в Росздравнадзор.
Как и куда нужно подавать жалобу
Подавать жалобу необходимо в территориальный орган Росздравнадзора. Сделать это можно тремя способами:
К сведению! Поступившие в ведомство жалобы и другие обращения рассматривают в течение 30 дней с момента их регистрации.
Росздравнадзор обязан дать письменный ответ обратившемуся. В нем указывают, какие меры были приняты, были ли выданы предписания о ликвидации нарушений и т.д.
Образец жалобы в Росздравнадзор от ЮЛ
В Территориальный орган
Росздравнадзора по УР
адрес: 426039, г. Ижевск,
ул. Дзержинского, д. 3
от генерального директора
ООО «Вечный двигатель»,
адрес: 426009, г. Ижевск,
ул. Партизанская, д. 156, оф. 14
тел.: 8 (3412) 76-43-21
Я, генеральный директор ООО «Вечный двигатель», Николаев Сергей Сергеевич (ИНН 1834561231, КПП 234123123, ОГРН 3451236784563, юр. адрес: 426009, г. Ижевск, ул. Партизанская, д. 156, оф. 14, тел.: 8 (3412) 76-43-21), заключил с частной клиникой «Доктор Профи» (ООО «Доктор Профи», ИНН 5612341231, юр. адрес: 426005, г. Ижевск, ул. Елочная, д. 123) договор на проведение медосмотра моих работников.
12 ноября 2020 года работники ООО «Вечный двигатель» прошли медосмотр. Осмотр хирурга и стоматолога проходил в ненадлежащих условиях, в кабинете было грязно, врачи Воронов А.В. и Соколов Е.К. были без халатов и медицинских масок. Также 13 ноября 2020 года были потеряны результаты анализов крови троих моих работников, один результат был с ложными показателями.
На основании вышеизложенного прошу провести государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности в части соблюдения порядков оказания медицинской помощи и стандартов ООО «Доктор Профи» в отношении работников ООО «Вечный двигатель».
О результатах проведения проверки качества и порядка оказания медицинской помощи прошу сообщить мне по почте на указанный выше адрес.
Николаев / С.С. Николаев
Образец жалобы в Росздравнадзор от ФЛ
В Территориальный орган
Росздравнадзора по УР
адрес: 426039, г. Ижевск,
ул. Дзержинского, д. 3
от Петровой Елены Ивановны
адрес: 426034, г. Ижевск,
ул. Ленина, д. 112, кв. 333
тел.: 8 (3412) 36-36-36
Врач Горбунов Петр Петрович на приеме вел себя грубо, по моей просьбе не назначил мне УЗИ сосудов и сердца, несмотря на то что я жаловалась на боли в ногах, лечение не выписал, уверив, что для этого нет показаний (копию страницы медицинской карты прилагаю). В результате боли усилились, правая нога отекла, меня 12 ноября 2020 года госпитализировали с тромбозом и вовремя оказали помощь (выписку прилагаю).
На основании вышеизложенного прошу провести государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности в части соблюдения порядков оказания медицинской помощи и стандартов в ГКБ № 12 г. Ижевска, обратить внимание на работу флеболога Горбунова П.П.
О результатах проведения проверки качества и порядка оказания медицинской помощи прошу сообщить мне по почте на указанный выше адрес.
Жалоба на медсестру
Подскажите, пожалуйста! Куда можно написать жалобу на медсестру из районой поликлиники? Дело в том, что неоднократно на приеме у врача сталкиваюсь с хамским и халатным отношение медсестры. Жалоба к заведующему поликлиники никаких результатов не дала! Спасибо!
На постовую медсестру хирургического отделения поступила жалоба от родственников пациента: медсестры не было на посту какое-то время. Какое наказание будет правомочным для медработника?
Как правильно написать жалобу на медсестру главврачу? Медсестра показала мою амбулаторную карту моему мужу из-за этого у нас доходит до развода.
У меня большая проблема. 20.06.17 позвонила медсестра с детской поликлиники и спрашивает меня зачем вы написали жалобу в министерство здравоохранения, что вам не выписали лекарство, я в шоке. Жалоб я точно не писала, и никакое лекарство не просила. Сегодня значит звонит заведующая и просит карту ребёнка, я спрашиваю у неё кто написал жалобу, заведующая отвечает, что жалоба была от вашего имени и за вашей подписью, я попросила показать мне жалобу, на что мне заведующая сказала что им она не пришла с министерства. Медсестру отчитали, могут быть последствия не хорошие. Позже звоню медсестре узнать как у неё состояние, она мне отвечает что я на неё на жаловалась снова в министерство, хотя я сама в шоке. Помогите пожалуйста, что может это быть и куда обращаться. Мы не виноваты с медсестрой.
Мы находимся в больнице. Вчера с должности сняли старшую медсестру из за жалобы капризной мамочки, но она очень добросовестный и отзывчивый работник и остальные мамочки хотят написать коллективное письмо от все пациэнтов на имя гл врача о перерасмотрении снятия с должности ст медсестры т. Как она великолепный работник подскажите поможет ли это ст медсестре вернуть должность? И уместно ли такое письмо и как его правильно оформить.
Бабушке медсестра ввела укол хлористого калия мимо вены, от чего у нее начался некроз. Есть ли смысл писать на медсестру жалобу за приченение вреда здоровью или же за халатное отношение?
Моя дочь оздоравливается в санатории. Медсестра проводившая процедуру не объяснила ей что делать после процедуры. Заведующая дала моей дочери замечание на, что она ответила, что ей не сказали, что нужно делать. Заведующая вызвала к себе медсестру и та ей сказала, что она всё рассказала, но моя дочь отказалась выполнять дальнейшее лечение. Заведующая поверила медсестре и накричав на мою дочь сказала, что бы она собирала вещи и звонила родителям что бы её забрали. Помимо этого случая медсестра до этого проявляла к моей дочери явную антипатию. После этого у дочки был нервный срыв и нам снова придётся обращаться к неврологу. Подскажите пожалуйста как мне грамотно написать жалобу на медсестру по поводу её работы с детьми.
Здравствйуйте. Скажите, пожалуйста, на производственном собрании при участии юриста, профсоюза, начальника отдела кадров, главной медсестры, начмеда при рассмотрении жалобы медперсонала на старшею медсестру, она может по закону отсутствовать, а решение по её наказанию принято заочно,
Помогите написать объяснительную в ответ на жалобу матери, которая поступала в больницу на лечение с ребенком, вела себя грубо, несдержанно, требовала срочного приема, оскорбляла медсестру. В ответ медсестра ее пыталась успокоить и объяснить ситуацию, что врач в отделении с больными детьми, спуститься, а только будет возможность. Жалоба ее заключается в том, что ее не хотели принимать и якобы оскорбляли. Такого не было.
Здравствуйте! Пожалуйста, подскажите куда мне обратится, чтобы написать жалобу на школьную медсестру? К директору школы или к зав. поликлиникой? Кому подчиняется школьная медсестра? Вопрос принципиальный, она нарушила права моего ребёнка. Поступила неэтично. Заранее благодарю за ответ.
Куда и как написать жалобу на школьную медсестру? Моему сыну 14 лет, он принес из школы на подпись разрешение на проведение прививки от гриппа, я написала отказ, но медсестра в школе всеравно сделала эту прививку, попросив написать разрешение самому ребенку.
Хочу подать жалобу на медсестру детского сада.
Скажите пожалуйста как мне правильно написать жалобу на медсестру детского сада, за её халатное отношение к моему ребёнку.
По моему письменному согласию пенка забрали ставить манту. Через неделю узнаю со слов воспитателя которая находилась рядом с ребёнком о том что манта не была поставлена. Каким то образом всю ввлеломь на воспитателя. А в журнале у медсестры стоит результат отрицательный естественно. Манты которую не поставили. Помогите пожалуйста, как правильно написать грамотную жалобу и куда?
Можно ли написать жалобу на медсестру в больнице. Дело в том что лежала в больнице, медсестра назвала мою фамилию сидя на посту, а я была в палате и спала, она забегает в палату, и давай кричать на меня, так еще и оскорбила. Хотела бы написать на нее жалобу, но к сожалению незнаю ее имени и фамилии.
Скажите пожалуйста как мне правильно написать жалобу на медсестру детского сада, за её халатное и хамское отношение. Я уже в устной форме обращалась к заведующей, то медсестра даже в кабинете у заведующей нам родителям хамила, огрызалась. Но заведующая никаких мер не приняла. И сейчас я хочу написать жалобу в письменой форме, может тогда будет результат. Помогите пожалуйста, как правельно написать грамотную жалобу. Спасибо.
Сегодня к нам домой приходила девушка с проверкой и представилась соц. работником из дет. поликлиники. Свой приход она обьяснила тем, что одна из медсестер написала на меня жалобу, что я была на приёме в алкогольном опьянении (но медсестра не наша). Фамилию медсестры которая написала жалобу она отказалась озвучивать. Может ли такое быть. Заранее спасибо.
Как написать жалобу на медсестру Фап анонимно.