Жалоба в прокуратуру на работодателя о нарушении трудовых прав
При нарушении трудовых прав работника он имеет право подать жалобу в надзорный орган на работодателя. Для защиты своих интересов обращаются в трудинспекцию, прокуратуру, суд. Важно правильно оформить обращение, указать в нем все необходимые данные, приложить подтверждающие документы. Расскажем, как написать жалобу в прокуратуру на работодателя о нарушении трудовых прав и как отправить ее в ведомство.
Причины для обращения в прокуратуру
Работа прокуратуры регулируется Законом от 17 января 1992 года № 2202-1. В числе прочего ведомство инициирует проверки работодателей, совершающих неправомерные действия в отношении своих работников.
Работник может обратиться с жалобой на работодателя в прокуратуру в следующих случаях:
Перечислены не все основания для написания жалобы. Работник может обратиться в прокуратуру, когда нарушены его трудовые права.
К сведению! Если жалоба в прокуратуру содержит информацию о нарушении только трудовых прав, то рассматривать обращение будет трудинспекция, однако уже по представлению прокурора.
Любое письменное обращение в государственный орган или в орган местного самоуправления рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации такового. Если требуется запрос каких-либо данных, истребование дополнительных документов, то рассмотрение могут продлить на 15-30 дней.
Как составить такую жалобу
Унифицированного бланка такого документа не существует, поэтому можно написать его в свободной форме. Текст жалобы состоит из трех частей: вводной, описательной и содержащей просьбу.
В документе указывают следующую информацию:
Документ заканчивают подписью работника и датой подачи в прокуратуру. Если к жалобе гражданин прикладывает какие-либо подтверждающие бумаги, то этот факт нужно указать в тексте в виде пронумерованного списка. Такими документами могут быть расчетные листки, трудовой договор, копии платежных ведомостей и прочие бумаги, доказывающие допущенные нарушения.
К сведению! Необходимые документы прокуратура сама сможет запросить у работодателя. Список таких бумаг законодательно не утвержден.
Жалобу составляют в двух экземплярах. Один передают в прокуратуру, второй с отметкой о регистрации обращения работник оставляет себе.
Куда именно и как подать жалобу
Подать жалобу в прокуратуру можно следующими способами:
Подавать жалобу нужно в прокуратуру, к которой относится район проживания гражданина. При подаче лично нужно иметь при себе документы, подтверждающие личность.
Внимание! После того как прокуратура проведет свою работу (сбор информации, проверка), гражданину должен прийти ответ (согласно ст. 10 и ст. 27 Закона №2202-1). Если жалоба подана анонимно, то уведомление отправлять не будут по понятным причинам.
По итогам проверки работодателя могут обязать исправить нарушения в установленные сроки. Если этого не произойдет, то на него могут наложить административную ответственность.
Образец жалобы в прокуратуру на работодателя
Прокурору Николаеву Г.И.
В прокуратуру Индустриального района
г. Ижевска УР
426008, г. Ижевск, ул. Лесная, д. 45А
от Горбунова Степана Степановича
426007, г. Ижевск, ул. Совхозная, д. 78, кв. 12
тел.: 8 (3412) 33-33-33
Мой работодатель, Общество с ограниченной ответственностью «Артемида» (ОГРН 45623434, ИНН 5612343453, адрес: г. Ижевск, ул. Льва Толстого, д. 14А), третий месяц не выплачивает мне, Горбунову Степану Степановичу, заработную плату, также ранее заработная плата выплачивалась только 1 раз в месяц и в разные даты. Таким образом нарушаются нормы статьи 136 ТК РФ. Расчетные листки руководство организации выдавать на руки отказывается.
На основании вышеизложенного прошу:
Горбунов / С.С. Горбунов
25 ноября 2020 года
Коллективная жалоба на руководителя
Если руководитель ущемляет права работников, превышает полномочия или грубит, то работники вправе подать на него коллективную жалобу. Документ подается вышестоящему начальству или в какой-либо контролирующий орган, в зависимости от иерархии подчинения. Целью обращения служит привлечение руководителя к ответственности или его увольнение.
Когда и кому работники могут пожаловаться
Работники могут составить жалобу на руководство в таких ситуациях:
В списке представлены не все ситуации, а лишь наиболее частые.
Пожаловаться на руководство сотрудники могут вышестоящему начальству, в полицию, суд, налоговую, прокуратуру, инспекцию по труду.
Особенности подачи некоторых жалоб
Коллективную жалобу на непосредственного начальника пишут на имя руководителя организации. И только потом уже, если цель не будет достигнута, обращаются в контролирующие государственные органы и т.п. Если в организации есть комиссия по трудовым спорам или профсоюз, можно обратиться и туда.
На основании ст. 356 ТК РФ работники с коллективной жалобой могут обратиться в трудинспекцию. Документы отправляют в территориальное отделение почтой или относят лично.
Подача жалобы в прокуратуру установлена ст. 10 ФЗ № 2202 от 17 января 1991 года. Прокуратура, получив жалобу, инициирует проверку в отношении организации. Если им удастся найти подтверждение перечисленным в жалобе фактам, то руководство привлекут к ответственности. Действия могут быть такими: штрафы, увольнение, привлечение к административной или уголовной ответственности. Наказание зависит от конкретной ситуации.
При желании трудового коллектива взыскать с начальства материальный ущерб они могут обратиться в судебную инстанцию с исковым заявлением.
К сведению! Срок рассмотрения жалобы не может превышать 30 дней с момента ее получения. Это правило касается только различных ведомств.
Как подать жалобу
Способы подачи коллективной жалобы таковы:
В письменной форме жалобу можно напечатать на компьютере или составить от руки.
Как составить жалобу
Унифицированного бланка законодательством не предусмотрено, поэтому жалобу составляют в произвольной форме с соблюдением структуры, характерной для подобного рода документов.
Что нужно указать в коллективной жалобе на руководителя:
К сведению! Документ необходимо распечатывать в 2 экземплярах. Один отправляют руководству, в прокуратуру или трудинспекцию и т.п., а второй представитель коллектива оставляет у себя.
Мы составили образец коллективной жалобы на непосредственного начальника, адресованной руководителю организации.
Образец коллективной жалобы на руководителя
Генеральному директору ООО «Гамма»
Лопухову Евгению Константиновичу
от коллектива работников отдела печати
тел. ответственного лица: 8 (909)123-45-67
(Русланов К.С.)
Коллективная жалоба на руководителя отдела печати Николаева М.И.
Мы, коллектив отдела печати ООО «Гамма», обращаемся к Вам по поводу неисполнения своих прямых обязанностей и грубого отношения к подчиненным руководителя отдела печати Михаила Ивановича Николаева.
Михаил Иванович систематически грубит подчиненным, используя нецензурные выражения и личные оскорбления. Мы предлагали ему решать рабочие вопросы в более уважительной манере, однако на наши просьбы он не реагирует. Нередко заставляет подчиненных работать сверхурочно, угрожая штрафами. Переработки не мотивированы какими-либо приказами или распоряжениями вышестоящего начальства.
1 ноября 2020 года работники отдела печати Саратов А.В., Кузнецова С.П., Архипов Г.Р. были вынуждены прибыть на работу для подготовки ежемесячного отчета, несмотря на то что это входит в обязанности руководителя отдела печати. На просьбу оплатить сверхурочную работу данные работники получили отказ в грубой форме, а выход на работу в этот день не был зафиксирован согласно Трудовому кодексу.
Также руководитель отдела печати допускает грубости по отношению к заказчикам ООО «Гамма», что плохо отражается на репутации организации.
В связи с изложенным просим разобраться в ситуации и принять необходимые меры. Считаем, что необходимо снять Михаила Ивановича Николаева с должности.
Русланов / К.С. Русланов
Саратов / А.В. Саратов
Кузнецова / С.П. Кузнецова
Архипов / Г.Р. Архипов
Уткина / М.С. Уткина
7 нарушений прав работников, о которых работодатели не всегда знают
Работодатели помнят, что надо оформлять сотрудников по трудовому договору, вовремя платить зарплату и отпускать на выходной. Но по Трудовому кодексу у работников гораздо больше прав, чем обычно знают работодатели. Такое незнание — риск получить от Роструда штраф до 100 000 ₽ и бестолковый судебный кейс. Рассказываем, как делать нельзя, и как надо по закону.
1. Не индексировать зарплату
❌ Принять работника в штат, установить размер зарплаты и годами не повышать его. Или повышать, но за увеличение обязанностей или карьерный рост.
✅ Чтобы работники не страдали от инфляции, работодатели обязаны периодически индексировать зарплату. Это обязанность из ст. 134 ТК РФ.
Индексация зарплаты — это её повышение исходя из роста розничных цен на товары и услуги. При этом работник продолжает выполнять ту же работу.
Для госслужащих индексация прописана в законе. А вот частники должны сами решить, как часто и на какой процент будут индексировать зарплату персонала. Порядок прописывают в трудовом договоре или локальном акте, например, положении об индексации зарплаты. Если порядок прописан — уже полдела. Осталось соблюдать его и вовремя повышать зарплату.
Если работодатель не установил сроки и размер индексации, это не повод её не проводить. Периодичность можно взять любую — раз в полгода или в год. Коэффициент повышения можно рассчитать исходя из индекса потребительских цен за прошлый год. К примеру, за 2019 год инфляция составила примерно 5 %. На столько можно увеличить зарплату.
Регулярные премии и надбавки не заменяют индексацию. Эти выплаты входят в систему оплаты труда. Они зависят от качества и количества работы, а рост цен на продукты тут ни при чём. Это позиция Верховного суда РФ из Определении № 89-КГ18-14.
Индексировать можно оклад или переменную часть зарплаты — например, процент от продаж. Главное, чтобы в итоге повысился реальный размер зарплаты.
2. Штрафовать
❌ Штрафовать работников за недостачу, опоздания, разговор с клиентом не по скрипту. Суммы штрафов удерживать из зарплаты.
✅ Поддерживать дисциплину и наказывать персонал можно только тремя способами из ст. 192 ТК РФ: замечание, выговор и увольнение по статье. А деньги за недостачу и сломанную мебель надо вычитать по правилам о материальной ответственности из ст. 238 ТК РФ.
Штрафовать работников нельзя. Мы уже рассказывали об этом в нашей статье.
Как за витиеватую систему штрафов, так и за разовое наказание работодатель сам рискует получить штраф от инспектора Роструда. А от работника — иск о взыскании недополученной из-за штрафов зарплаты.
3. Обязать пройти проверку на полиграфе
❌ Поставить работника в условия, когда он не может не согласиться пройти проверку на детекторе лжи. Если окажется, что он ворует или сливает информацию конкурентам, вычесть из зарплаты недостачу, уволить по статье или намекнуть написать заявление по собственному.
✅ Считается, что полиграф по телесным реакциям способен показать, врёт человек или нет.
Проверять работников на полиграфе не запрещено. Делать выводы и принимать меры, в принципе, тоже. Но тут есть два требования закона.
Работник должен дать согласие на проверку. Тест на полиграфе по своей сути — медицинская экспертиза. Ее можно проводить только с согласия человека. Об этом сказано в ст. 21 Конституции РФ.
Согласие должно быть добровольным. То есть работник подписывает его без давления. Хитрить и предлагать подписать согласие на «психологическое тестирование» тоже нельзя. Работник должен чётко понимать, что соглашается именно на устройство с подключением к телу проводов и конкретные вопросы. Отказаться от проверки работник может в любой момент, хоть в середине опроса. Уволить, оштрафовать или вычесть из зарплаты расходы на выезд полиграфолога нельзя.
Если работник в суде докажет, что согласился на полиграф под угрозой увольнения или плохих рекомендаций для эйчаров, работодатель оплатит моральный ущерб. Шанс доказать принуждение большой. Любые сомнения суды трактуют в пользу работника.
Проверка на полиграфе не должна заменять объяснительную, ревизию, акт об ущербе, докладную записку и приговор суда. Результаты теста на полиграфе юридически не доказывают, что работник нарушил закон. Трудовой кодекс не знает такой процедуры. Если работник оспорит увольнение или удержание из зарплаты, сослаться на полиграф не получится. На языке судопроизводства это называется недопустимым доказательством.
Для вычетов из зарплаты, надо соблюсти процедуру привлечения к материальной ответственности из главы 39 ТК РФ. Это создание комиссии, подсчёт ущерба, объяснение работника и приказ об удержании. Полная пошаговая инструкция есть в нашей статье.
Чтобы уволить за воровство, обращаются в полицию и дожидаются приговора суда. Так сказано в ч. 6 ст. 81 ТК РФ.
За слив коммерческой тайны, прогулы и пьянство увольняют после оформления дисциплинарного взыскания по ст. 193 ТК РФ. Инструкция здесь.
4. Заставить работать сверхурочно, в выходной или в ночь
❌ Перевести работника на ночную смену, заставить задержаться, назначить инвентаризацию на выходной. Согласие не спрашивать, за переработку не доплачивать.
✅ Работник обязан быть на работе в часы, которые прописаны в трудовом договоре и правилах трудового распорядка. Рабочее время не должно превышать 40 часов в неделю — ст. 91 ТК РФ.
Для работы сверх нормы с работника берут письменное согласие и добавляют к зарплате.
Сверхурочная работа — это работа после смены, дополнительная смена или работа в выходной. Продолжительность ограничена: не больше 4 часов за две недели и 120 часов в год. Правило — из ст. 99 ТК РФ.
Сама по себе переработка не запрещена. Но должна быть цель: выгрузить скоропортящиеся продукты, заменить невышедшего баристу, починить прорванную трубу. Привлекать к допработе нельзя беременных и несовершеннолетних. А инвалиды и матери детей до трех лет могут отказаться.
За сверхурочную работу доплачивают. За первые два часа — в полтора раза больше, за последующие часы — в два раза. Вместо доплаты работник может выбрать выходной — ст. 152 ТК РФ.
В ночное время работают с 22 до 6 часов. Ночная смена короче дневной на один час. Для разового выхода в ночь с работника берут письменное согласие. Чтобы полностью перевести работника на ночной режим, оформляют допсоглашение к трудовому договору. Подробности — в ст. 96 ТК РФ.
Каждый час ночной работы оплачивается больше на 20 %.
Часто в трудовой договор записывают, что рабочий день ненормированный. Это значит, работника можно иногда оставлять после смены и обязывать выйти в выходной. Брать письменное согласие не нужно. Объём допчасов записывают в трудовой договор.
Если переработка выпала на выходной или праздник оплату удваивают. Либо — по желанию работника — надбавку заменяют лишним выходным. Правила из ст. 153 ТК РФ.
5. Оставить работника без перерыва на обед
❌ Не прописать в документах время обеда. Провести в обед совещание. Не обеспечить место для еды, если в помещении постоянный поток клиентов.
✅ В течение дня работнику полагается перерыв для еды и отдыха — ст. 108 ТК РФ.
Обед длится не меньше 30 минут, но не больше двух часов. Точное время прописывают в трудовом договоре или правилах внутреннего трудового распорядка. Роструд штрафует, если точного времени нет, плавающие обеды не считаются.
В обеденный перерыв работник может уйти гулять и по магазинам. Запрещать нельзя, это его время — ст. 106 ТК РФ.
Работников с рабочим днём меньше четырёх часов можно оставить без обеда. Но если по документам он есть, надо отпускать.
Особый случай — когда по характеру работы человек не может оторваться и уйти поесть. В таком случае работодатель организует отдельное место для еды и кратковременную замену другим сотрудником.
6. Не выдать при увольнении справку 2-НДФЛ
❌ При увольнении не выдать справку 2-НДФЛ, хотя работник просил письменно.
✅ Справка 2-НДФЛ показывает, сколько работник заработал, а работодатель — удержал налога.
2-НДФЛ нужна уволенному, чтобы встать на учёт по безработице, отдать в бухгалтерию на новом месте для расчёта пособий. Ещё — для оформления кредита. Справку делает работодатель. Но человек может сформировать её самостоятельно через личный кабинет налоговой инспекции — если у него есть аккаунт.
В день увольнения работнику вместе с трудовой книжкой выдают справку 2-НДФЛ за текущий год и два предшествующих. Для этого работник пишет заявление. Так сказано в ст. 84.1 ТК РФ и ст. 4.1 Закона № 255-ФЗ.
Уже уволенному и забытому сотруднику справку выдают в течение трёх дней после письменной просьбы или в этот же срок отправляют почтой. Это сказал Минтруд в Приказе № 182н.
Новым ИП — год Эльбы в подарок
Год онлайн-бухгалтерии на тарифе Премиум для ИП младше 3 месяцев
7. Запретить менять банк для зарплатной карты
❌ Выбрать зарплатный проект и платить работникам только на карту этого банка. Отказать работнику получать зарплату на карту другого банка. Причина — бухгалтерии неудобно, бизнесу невыгодно.
✅ Работодателю не запрещено выбирать банк для зарплат всему коллективу сразу. Если сотрудника устраивают условия обслуживания, всё нормально. Но если работник хочет поменять банк, отказать нельзя. Придётся платить на карту, которую выбрал работник. Так сказано в ст. 136 ТК РФ.
Работник обязан сообщить, что меняет банк и дать новые реквизиты для перевода не позже 15 календарных дней до дня зарплаты. Если протянет с сообщением, можно платить на карту в старом банке. Но следующий перевод делают уже на новую.
Работник вправе менять банк и карту сколько угодно, ограничений нет.
Аргументы, что бухгалтерии удобно платить через один банк, а не терять деньги на межбанковской комиссии, не сработают. Право работника на смену банка безусловно. Вычитать из зарплаты комиссию за перевод нельзя. У работника есть право получить полную зарплату, а комиссия — издержки работодателя на бизнес.
Статья актуальна на 08.02.2021
Получайте новости и обновления Эльбы
Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур
Жалоба на руководителя за хамское поведение — Образец, бланк 2021 года
В жизни нередко можно столкнутся с ситуацией, когда руководителем нарушаются права подчиненных. Наиболее часто такие действия встречаются среди руководителей департаментов и их подразделений.
К наиболее распространенным нарушениям можно отнести неформальные просьбы к подчиненным и их оскорбление. В этих обстоятельствах подчиненное лицо имеет полное право пожаловаться на начальника в надзорные ведомства, на которых возложена задача проверки деятельности учреждений. Наиболее эффективными жалобами считаются коллективные обращения.
Основания для подачи жалобы
Для направления жалобы на начальника нужны веские основания. Например, пожаловаться можно за ущемление достоинства гражданина или трудовых прав работающего лица. К трудовым правам работника относятся права, которые оговорены в трудовом договоре. Данные права отображены также в ТК РФ. Нарушение условий ТД со стороны начальника подразделения или руководителя предприятия может стать основанием для подачи жалобы.
Наиболее часто работники жалуются на следующие виды нарушений своих трудовых прав:
Часть перечисленных поводов для подачи жалобы относятся к прямым обязанностям работодателя, а вот некоторые – являются спорными. Например, жалобу на отсутствие повышения зарплаты или о не перемещении работника на более высокую вакансию, руководство предприятия может оспорить, обосновав это.
Таким образом, при направлении жалобы на начальника требуется предъявить весомые аргументы и доказательства. При этом, нарушение прав может иметь место не только по отношению к нарушению ТД или ТК РФ, но также к нарушению достоинства человека со стороны руководства.
Сюда можно отнести:
Такой перечень нарушений не относятся к нарушению трудовых прав работника, но также может стать основанием для подачи жалобы.
Куда пожаловаться на начальника за хамское поведение образец?
Вопрос о том, куда пожаловаться на нарушение прав со стороны руководства, не простой, и зависит от ситуации. Например, если права работника нарушает начальник подразделения, то на его действия можно пожаловаться руководителю предприятия. Если же разрешить конфликтную ситуацию внутри компании не удастся, то в этом варианте, понадобиться направить жалобу, или в вышестоящее головное предприятие или к государственным надзорным ведомствам. Например, ст. 28.4 КоАП РФ прямо предусматривает, что дела по ст. 5.61 относятся к полномочиям прокурора.
Можно также подать исковое заявление в суд, где оскорбленный человек сможет защитить свои права.
В любом варианте, наиболее важным моментом при подаче жалобы, является предъявление доказательств нарушения прав заявителя. Для этого можно предоставить аудиозаписи, фото и видео снимки. Можно предъявить показания свидетелей. Правда, при жалобе на начальника, не всегда можно рассчитывать на их показания.
Нормы, обеспечивающие защиту чести и достоинства человека регламентированы КоАП РФ, УК РФ и ГК РФ.
На основании названых нормативов, жалобу на начальника за его хамское поведение можно направить:
Как доказать наличие факта правонарушения?
Наиболее важной частью составленной жалобы является доказательственная база. Для доказательства нарушения прав работника начальником, работнику рекомендуется предъявить:
Обычно, оскорбления от начальника сопровождаются выражениями, унижающими честь и достоинство работника. И если это осуществляется неоднократно, то это рекомендуется записать на диктофон или смартфон и представить в качестве доказательства.
При наличии свидетельства письменного оскорбления требуется прикрепить такие письма.
Если при оскорблении присутствовали свидетели, то можно попросить их о предоставлении показаний. При этом, желательно, чтобы они подключились к оформлению жалобы и подписали ее. Коллективная жалоба обладает более эффективным действием.
О том, в каких случаях можно пожаловаться в трудовую инспекцию и какие доводы нужно привести, можно посмотреть видео
(Видео: «Жалоба в трудовую инспекцию»)
Как написать жалобу на начальника за хамское поведение, образец?
Прежде чем подавать жалобу на начальника подразделения в государственные ведомства, рекомендуется обратиться к директору фирмы. Такое обращение может быть более эффективным, так как руководитель вряд ли захочет выносить «сор из избы», и у него достаточно прав, чтобы «приструнить» нерадивого начальника, находившегося в его подчинении. Сложнее, конечно, если жалобу нужно подавать на неправомерные действия самого директора. Но и здесь рекомендуется вначале обращаться к руководителю головного предприятия, при наличии такового. И лишь, если жалоба не приводит к желаемому результату, можно подавать такое заявление в государственные надзорные ведомства.
Но независимо от того, куда будет направлена жалоба, правила ее написания одинаковы и должны соответствовать правилам оформления служебных писем, принятых в делопроизводстве с учетом п. 1 ст. 11 закона № 59-ФЗ 02.05.2006 года «О порядке рассмотрения обращений …».
При неправильно оформленном документе, инспекторы могут проигнорировать жалобу.
Как и любое служебное письмо жалобу нужно оформлять с заполнения «шапки», размещенной вверху правой стороны страницы, где указывается:
1) Адресат, куда подается письмо, с отображением:
2) Реквизиты подателя жалобы, с обозначением:
3) Ниже, по центу строки, заполняется заглавие составляемого документа «Жалоба на …»
4) Далее заполняется основной текст, где излагаются факты, с указанием причины предъявления претензии к начальнику. Здесь нужно отметить подробности нарушения прав сотрудников начальником с перечислением Ф.И.О. сотрудников, пострадавших от действий нерадивого начальника. При этом рекомендуется указывать даты совершения неправомерных действий начальником, желательно в хронологической последовательности.
5) В следующей части документа, после описания фактов нарушений, нужно заполнить требования по мерам воздействия на начальника. Их требуется выразить согласно законодательных норм. Например, дисциплинарного наказания или отстранения начальника от занимаемой должности. При этом, нужно приложить к жалобе, копии материалов, подтверждающих факты неправомерных действий.
В заключение, документ нужно подписать заявителю, с расшифровкой своей фамилии, и заполнить дату составленного заявления.
Содержание
Закон № 59 –ФЗ в п. ст. 4 предусматривает право обращения любого члена коллектива компании подавать жалобу в соответствующее ведомство для разрешения конфликта в компании. Специальных требований к оформлению такой жалобы нет. Такое письмо рекомендуется заполнять в 2-х экземплярах (один для адресата, другой остается у заявителя, с отметкой о регистрации жалобы).
В документе должна содержатся следующая информация:
Примечание. При заполнении жалобы рекомендуется использовать деловой тон текста, без применения эмоциональных выражений и оскорблений в адрес начальника, на которого жалуется заявитель. Письмо может быть написано вручную, разборчивым почерком, или напечатано.
Образец жалобы на начальника
Как правильно написать коллективную жалобу на руководителя?
Коллективной жалобой на руководителя считается письмо, составленное всем коллективом или группой сотрудников, работающих на данном предприятии. Коллективное заявление обладает большим весом. В этом варианте, меньше шансов на обвинение со стороны адресата, на которого жалуются заявители, в беспочвенных претензиях к начальнику.
Особенно, более остро реагируют на коллективные жалобы государственные структуры, проявляя повышенное внимание проверке фактов. Такие жалобы рассматриваются в первую очередь.
Порядок составления коллективной жалобы такой же, как и индивидуальной и отличается лишь некоторыми особенностями.
Отличие коллективной жалобы от индивидуальной состоит, в первую очередь, от порядка заполнения «шапки».
1) В данном варианте, при заполнении «шапки» отображаются Ф.И.О. и остальные реквизиты каждого подписанта документа или могут быть отображены реквизиты представителя группы заявителей, с обязательным подписанием документа в конце составленного заявления.
2) Следующим отличием является концовка жалобы, где должны быть отображены все подписи заявителей с расшифровкой их фамилий.
Примечание. Основной текст и требования коллективной жалобы аналогичны индивидуальной жалобе.
Содержание
Содержание коллективного заявления ничем не отличается от содержания индивидуальной жалобы и должно содержать следующие сведения:
Образец коллективной жалобы на руководству на начальника
Скачать
Способы и порядок отправления
После составления жалобы на начальника нередко возникает вопрос, как отправить письмо и куда его лучше отослать. Чаще всего жалобы на начальника направляются в вышестоящее головное предприятие, которому подчиняется директор. Если такой структуры нет, то в этом случае, жалобу можно отправить в Роспотребнадзор, в Трудовую инспекцию, в прокуратуру и в крайнем варианте в суд.
Подачу жалобы можно осуществить разными способами. Для большей наглядности возможные способы отсылки жалоб представлены в таблице.
Способы и порядок отправления
Сроки рассмотрения жалоб регламентируются законом № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ». Исходя из норм данного закона срок регистрирования жалобы не должен превышать 3-х дней.
Если жалоба направляется в головное предприятие, то для ответа на нее отводится до 7-ми дней с момента регистрирования письма.
При отсылке жалобы в региональные или федеральные ведомства на ответ отводится до 30-ти дней, с даты зарегистрированного заявления не зависимо от коллективной или индивидуальной жалобы.