Защита прав потребителей
Связной — как оставить жалобу
от admin123
Услугами магазинов сети «Связной» пользуется огромное количество людей. Несмотря на постоянное совершенствование работы все равно случается немало ситуаций, вызывающих возмущение покупателей. В соответствии с законами РФ потребитель имеет право пожаловаться на неудовлетворяющее его обслуживание или несоблюдение законодательных норм. Сделать это можно несколькими способами. В каждом случае претензия составляется по единой схеме.
Можно ли пожаловаться на магазин
Жалобы на магазин пишутся в том случае, если продавец нарушил права покупателя тем или иным способом. Но на деле потребители не всегда знают нормы законодательства, поэтому могут сомневаться стоит ли в этом случае жаловаться или нет. По статистике больше половины нарушений со стороны магазинов не имеет для них никаких последствий, именно потому что граждане не понимают границ своих прав.
На деле потребитель может жаловаться на любую ситуацию. Магазин в свою очередь обязан рассмотреть его обращение и дать мотивированный ответ. Если жалобщик прав, то его требования будут выполнены. В обратном случае продавец просто укажет на то, что закон на их стороне. Покупатель не будет привлечен ни к какой ответственности за незнание законов.
Перед тем как подать официальную жалобу на магазин, рекомендуется попробовать решить ситуацию мирно. Большинство адекватных претензий рассматривается продавцами на месте и удовлетворяется мгновенно. Если жалоба требует моральной или материальной компенсации, то без письменного обращения к администрации не обойтись.
С начала 2021 года из правил розничной торговли исключили пункт о необходимости торговым точкам иметь книгу жалоб и предложений. Это вовсе не означает, что жаловаться нельзя, но делать это придется иными способами.
Что говорится в законодательстве
Главным законодательным актом, регулирующим отношения покупателя и продавца, является Закон №2300-1 «О защите прав потребителя». Документ был издан еще в 1992 году и действует до сих пор, с изменениями и правками. Этот нормативный акт описывает все правила, которых должны придерживаться магазины.
При возникновении спорных ситуаций покупатель может узнать о своих правах именно из этого нормативного акта. Знание данного нормативного акта позволяет гражданам очень четко понимать где заканчиваются их права и начинают обязанности. Вышестоящие организации при обращении к ним также руководствуются ЗоЗПП. Судебные инстанции выносят решения на основании данного законодательного акта.
Права, закрепленные в ЗоЗПП взяты из других нормативных документов или, дублируются в них:
Все их объединяет одно – стремление урегулировать отношения между покупателем и продавцом.
Возможные причины для оформления жалобы
Поводом для подачи претензии может выступить что угодно. Потребитель может быть недоволен качеством обслуживания или жаловаться на приобретённый товар/услугу. Нежелание продавца реагировать на устное заявление также является причиной для написания жалобы.
В случае с магазинами сети «Связной» разнообразие претензий объясняется еще и тем, что они работают в двух форматах: онлайн и оффлайн. В зависимости от того каким образом была совершена покупка покупатель сталкивается с такими проблемами:
В торговой сети «Связной» реализуются в основном технически сложные товары. Это стоит учитывать, так как на них не распространяется правило возврата в течение первых 14 дней с момента покупки. Данная категория изделий подлежит обмену или возврату только при обнаружении в них дефектов, которые были получены до покупки.
Куда можно пожаловаться на магазин
При возникновении конфликтной ситуации потребитель имеет возможность пожаловаться на магазин любым удобным для него способом. Первое с чего стоит начать – обратиться к сотруднику в неформальном порядке. Большая часть недоразумений легко решается устно, без потери времени на официальные процедуры. Если речь идет о плохом обслуживании, лучше обращаться к администратору или руководству магазина.
Если решить вопрос устно не получается следует прибегнуть к другим вариантам обращения:
Какой вариант выбрать зависит от ситуации.
Как отправить жалобу на сайте
Сеть магазинов «Связной» предлагает своим клиентам несколько способов для связи. Одним из самых простых и доступных является онлайн-обращения. На официальном сайте компании есть форма для обратной связи. Она представляет собой электронную книгу жалоб и предложений, где каждый желающий может написать отзыв, выразить претензию или посоветовать, как улучшить сервис.
Воспользоваться формой может любой, даже незарегистрированный на сайте, пользователь. Процедура обращения выглядит так:
После отправки формы операторы перезвонят по указанному номеру и уточнят детали, если они необходимы.
Телефон горячей линии магазина
Для тех, кто не желает тратить время на заполнение электронной формы, либо хочет получить ответ на вопрос немедленно, работает горячая линия сети магазинов «Связной». Для всего РФ действует единый номер 8 (800) 700 50 00. Операторы работают круглосуточно. Звонки осуществляются бесплатно.
На горячую линию рекомендуется звонить после предварительной подготовки. Потребитель должен иметь под рукой информацию:
Оператор примет заявку, зафиксирует все данные и предложит оптимальный вариант решения вопроса. Чаще всего сотрудник перезванивает через некоторое время или направляет претензию руководству. В последнем случае на указанный адрес придет письменный ответ.
Как грамотно составить претензию
Все претензии, независимо от того куда они подаются, составляются по единой схеме. Фактически никакой унифицированной формы для ее написания не существует, но есть ряд правил, без которых документ не будет иметь силы. Некоторые из них прописаны в законах РФ, поэтому игнорировать их нельзя. Другие нюансы рекомендуются исходя из юридической практики.
Важно! Правильно составленная жалоба – гарантия того, что требования будут приняты в серьез и возможно даже удовлетворены.
Заявитель должен помнить, что претензия относится к деловой документации. Поэтому она составляется без применения жаргонных и бранных слов. Излишняя эмоциональность также будет лишней, лучше описать все лаконично, понятно и как можно конкретнее.
Если документ пишется от руки, то следует учитывать еще несколько нюансов:
К заявке прилагаются документы и фото, если они есть.
Текст жалобы должен быть максимально конкретным и сухим. Большие пространственные описания никто не хочет читать, поэтому излагать информацию лучше без лишних деталей.
Анонимные заявления по законодательным нормам РФ могут вообще не рассматриваться. К тому же получить ответ по ним не представляется возможным.
Образец
Претензия составляется в такой последовательности:
Претензию можно составить самостоятельно, воспользовавшись указанным образцом. В ситуациях, когда речь идет о возврате технически сложного товара или его обмене, лучше обратиться к специалистам. Составить грамотно и юридически взвешенную жалобу могут юристы или сотрудники фонда ЗПП.
Какие необходимо приложить документы
К претензии прилагаются документы, которые непосредственно связаны с вопросом обращения. В список могут войти такие документы:
Отсутствие чека или других бланков, подтверждающих покупку, не является основанием для отказа в приемке жалобы.
Период рассмотрения официальной жалобы
На рассмотрение претензии магазину дается не более 30 дней. По истечение этого времени продавец обязан письменно ответить на жалобу потребителя. По закону для выяснения особо сложных ситуаций может даваться еще 30 дней, но магазин обязан уведомить заявителя о продлении.
В Связном стараются как можно быстрее решать конфликтные ситуации. Чаще всего ответ дается в сжатые сроки.
Не нашли ответ на свой вопрос? Задайте его юристу по телефону!
Санкт-Петербург: +7 (812 ) 917-23-31
Горячая линия Связной — номер бесплатного телефона
Показать номер Добавить комментарий
Любая крупная сеть магазинов нуждается в телефоне горячей линии. По этому номеру покупатели выясняют ответы на интересующие их вопросы. Имеется горячая линия и у «Связного».
О компании «Связной»
Объединившись, два бренда «Евросеть» и «Связной» создали самую крупную в России розничную сеть, в которой продают гаджеты на основе высоких технологий:
Горячая линия «Связного»
Связь с клиентами «Связной» осуществляет сразу по нескольким телефонам горячей линии. Сотрудники call-центра отвечают на вопросы, связанные с покупкой товаров по номеру:
Звонок проходит в тоновом режиме:
По номеру горячей линии консультируют по работе интернет магазина:
Операторы проинформируют о специальных предложениях или акциях. Звонить можно в любой день недели и время суток.
Другие телефоны
Если покупатель недоволен работой сотрудников магазина, горячая линия «Связного» для жалоб
Спорная ситуация разрешится с помощью сотрудников контактного центра службы поддержки «Связного». По этому же номеру вызывают на дом курьера для доставки сломавшегося гаджета в мастерскую. Его починят и привезут клиенту домой.
Отдельная горячая линия выделена для корпоративных клиентов:
На все телефоны звонки бесплатные из любой точки России. Набрать номер можно в любое удобное время. Служба поддержки работает без выходных и праздников.
Другие способы контакта
Не всегда удается дозвониться по телефону горячей линии. Обратиться в » Связной» можно и другими способами.
Сайт » Связного» — www.svyaznoy.ru посвящен работе интернет-магазина. Но не только. В разделе обратная связь, который имеется на сайте, можно составить обращение, указав контактные данные и суть вопроса, приложить к сообщению имеющиеся файлы. Сайт содержит полную информацию, которая требуется для покупки товара через интернет: каталог, сведения о доставке, оплате, различных акциях. Специально в помощь покупателю создан раздел www.svyaznoy.ru/stor…. В нем подробно описан порядок действий по оформлению заказа онлайн. Есть раздел, посвященный сервисному обслуживанию и ответам на часто задаваемые вопросы.
Соц. Сети
Сотрудники магазина ведут сообщества в социальных сетях:
Здесь можно узнать новости компании, обменяться отзывами о ее работе, получить ответ сотрудников на заданный вопрос.
Электронная почта
К специалистам «Связного» можно обратиться по электронной почте:
Личный кабинет
Зарегистрироваться в Личном кабинете компании можно по адресу www.svyaznoy.ru/user…. Такая регистрация облегчает работу на сайте.
Приложения в Google Play и App Store
Всем владельцам iPhone, iPad и iPod touch доступны приложения:
Они регулярно обновляются и дают возможность:
Хорошо продуманная обратная связь – залог высоких продаж, она нужна продавцам и удобна для покупателей.
Добрый день. Вас беспокоят из г. Брянска. Сегодня моя дочь с внуком посетила магазин по ул. 3 Интернационала 8 с целью покупки смартфона. Выбор пал на RIAL6PRO. Цена на смартфон была 21900,00 руб. Подозвали продавца Александру для того что бы она показала смартфон и в случае нормальной работы его оформила. После того, как дочь решила оформить заказ Александра подошла к компьютеру стала говорить, что цена на смартфон не 21900,00 руб., а 23000,00 руб. Резко вышла из-за компьютера, подошла к стойке со смартфонами, на глазах у всех присутствующих порвала ценник и сказала: «Вы эту цену не видели», после чего развернулась и ушла. Мои дети были в «шоке» при таком обращении с клиентами. Нет что бы извиниться, так как было грубо нарушено законодательство РФ, по которому она должна была реализовать покупку по ценнику, вместо этого, проигнорировав клиентов, спокойно ушла. Просим принять меры к данному сотруднику и вообще по филиалу, находящемуся по указанному адресу, так как очень много нареканий, которые можете почитать в отзывах. А так же, убедительная просьба, дать указание продать указанный смартфон RIAL6PRO за 21900,00 руб.
Купил товар в декабре оказался с браком. Обещали вернуть деньги на карту и тишина. Написал заявление с реквизитами другой Карты и опять тишина Вот уже сколько времени прошло все ебу….т. Мозги. 👿 👿
Защита прав потребителей
Связной — как оставить жалобу
от admin123
Услугами магазинов сети «Связной» пользуется огромное количество людей. Несмотря на постоянное совершенствование работы все равно случается немало ситуаций, вызывающих возмущение покупателей. В соответствии с законами РФ потребитель имеет право пожаловаться на неудовлетворяющее его обслуживание или несоблюдение законодательных норм. Сделать это можно несколькими способами. В каждом случае претензия составляется по единой схеме.
Можно ли пожаловаться на магазин
Жалобы на магазин пишутся в том случае, если продавец нарушил права покупателя тем или иным способом. Но на деле потребители не всегда знают нормы законодательства, поэтому могут сомневаться стоит ли в этом случае жаловаться или нет. По статистике больше половины нарушений со стороны магазинов не имеет для них никаких последствий, именно потому что граждане не понимают границ своих прав.
На деле потребитель может жаловаться на любую ситуацию. Магазин в свою очередь обязан рассмотреть его обращение и дать мотивированный ответ. Если жалобщик прав, то его требования будут выполнены. В обратном случае продавец просто укажет на то, что закон на их стороне. Покупатель не будет привлечен ни к какой ответственности за незнание законов.
Перед тем как подать официальную жалобу на магазин, рекомендуется попробовать решить ситуацию мирно. Большинство адекватных претензий рассматривается продавцами на месте и удовлетворяется мгновенно. Если жалоба требует моральной или материальной компенсации, то без письменного обращения к администрации не обойтись.
С начала 2021 года из правил розничной торговли исключили пункт о необходимости торговым точкам иметь книгу жалоб и предложений. Это вовсе не означает, что жаловаться нельзя, но делать это придется иными способами.
Что говорится в законодательстве
Главным законодательным актом, регулирующим отношения покупателя и продавца, является Закон №2300-1 «О защите прав потребителя». Документ был издан еще в 1992 году и действует до сих пор, с изменениями и правками. Этот нормативный акт описывает все правила, которых должны придерживаться магазины.
При возникновении спорных ситуаций покупатель может узнать о своих правах именно из этого нормативного акта. Знание данного нормативного акта позволяет гражданам очень четко понимать где заканчиваются их права и начинают обязанности. Вышестоящие организации при обращении к ним также руководствуются ЗоЗПП. Судебные инстанции выносят решения на основании данного законодательного акта.
Права, закрепленные в ЗоЗПП взяты из других нормативных документов или, дублируются в них:
Все их объединяет одно – стремление урегулировать отношения между покупателем и продавцом.
Возможные причины для оформления жалобы
Поводом для подачи претензии может выступить что угодно. Потребитель может быть недоволен качеством обслуживания или жаловаться на приобретённый товар/услугу. Нежелание продавца реагировать на устное заявление также является причиной для написания жалобы.
В случае с магазинами сети «Связной» разнообразие претензий объясняется еще и тем, что они работают в двух форматах: онлайн и оффлайн. В зависимости от того каким образом была совершена покупка покупатель сталкивается с такими проблемами:
В торговой сети «Связной» реализуются в основном технически сложные товары. Это стоит учитывать, так как на них не распространяется правило возврата в течение первых 14 дней с момента покупки. Данная категория изделий подлежит обмену или возврату только при обнаружении в них дефектов, которые были получены до покупки.
Куда можно пожаловаться на магазин
При возникновении конфликтной ситуации потребитель имеет возможность пожаловаться на магазин любым удобным для него способом. Первое с чего стоит начать – обратиться к сотруднику в неформальном порядке. Большая часть недоразумений легко решается устно, без потери времени на официальные процедуры. Если речь идет о плохом обслуживании, лучше обращаться к администратору или руководству магазина.
Если решить вопрос устно не получается следует прибегнуть к другим вариантам обращения:
Какой вариант выбрать зависит от ситуации.
Как отправить жалобу на сайте
Сеть магазинов «Связной» предлагает своим клиентам несколько способов для связи. Одним из самых простых и доступных является онлайн-обращения. На официальном сайте компании есть форма для обратной связи. Она представляет собой электронную книгу жалоб и предложений, где каждый желающий может написать отзыв, выразить претензию или посоветовать, как улучшить сервис.
Воспользоваться формой может любой, даже незарегистрированный на сайте, пользователь. Процедура обращения выглядит так:
После отправки формы операторы перезвонят по указанному номеру и уточнят детали, если они необходимы.
Телефон горячей линии магазина
Для тех, кто не желает тратить время на заполнение электронной формы, либо хочет получить ответ на вопрос немедленно, работает горячая линия сети магазинов «Связной». Для всего РФ действует единый номер 8 (800) 700 50 00. Операторы работают круглосуточно. Звонки осуществляются бесплатно.
На горячую линию рекомендуется звонить после предварительной подготовки. Потребитель должен иметь под рукой информацию:
Оператор примет заявку, зафиксирует все данные и предложит оптимальный вариант решения вопроса. Чаще всего сотрудник перезванивает через некоторое время или направляет претензию руководству. В последнем случае на указанный адрес придет письменный ответ.
Как грамотно составить претензию
Все претензии, независимо от того куда они подаются, составляются по единой схеме. Фактически никакой унифицированной формы для ее написания не существует, но есть ряд правил, без которых документ не будет иметь силы. Некоторые из них прописаны в законах РФ, поэтому игнорировать их нельзя. Другие нюансы рекомендуются исходя из юридической практики.
Важно! Правильно составленная жалоба – гарантия того, что требования будут приняты в серьез и возможно даже удовлетворены.
Заявитель должен помнить, что претензия относится к деловой документации. Поэтому она составляется без применения жаргонных и бранных слов. Излишняя эмоциональность также будет лишней, лучше описать все лаконично, понятно и как можно конкретнее.
Если документ пишется от руки, то следует учитывать еще несколько нюансов:
К заявке прилагаются документы и фото, если они есть.
Текст жалобы должен быть максимально конкретным и сухим. Большие пространственные описания никто не хочет читать, поэтому излагать информацию лучше без лишних деталей.
Анонимные заявления по законодательным нормам РФ могут вообще не рассматриваться. К тому же получить ответ по ним не представляется возможным.
Образец
Претензия составляется в такой последовательности:
Претензию можно составить самостоятельно, воспользовавшись указанным образцом. В ситуациях, когда речь идет о возврате технически сложного товара или его обмене, лучше обратиться к специалистам. Составить грамотно и юридически взвешенную жалобу могут юристы или сотрудники фонда ЗПП.
Какие необходимо приложить документы
К претензии прилагаются документы, которые непосредственно связаны с вопросом обращения. В список могут войти такие документы:
Отсутствие чека или других бланков, подтверждающих покупку, не является основанием для отказа в приемке жалобы.
Период рассмотрения официальной жалобы
На рассмотрение претензии магазину дается не более 30 дней. По истечение этого времени продавец обязан письменно ответить на жалобу потребителя. По закону для выяснения особо сложных ситуаций может даваться еще 30 дней, но магазин обязан уведомить заявителя о продлении.
В Связном стараются как можно быстрее решать конфликтные ситуации. Чаще всего ответ дается в сжатые сроки.
Не нашли ответ на свой вопрос? Задайте его юристу по телефону!
Санкт-Петербург: +7 (812 ) 917-23-31
Книга жалоб. Осторожно, продавцы «Связного» и других розничных сетей
Еще совсем недавно рынок электроники и операторских услуг рос, люди подключали SIM-карты, использовали их, что давало розничным сетям большой кусок прибыли. Но с момента, когда SIM-карты появились у всех, переход к другому оператору стал более-менее безболезненным, нет никакого шанса продать услугу, которая не нужна. Поэтому мы видим в Москве постоянную раздачу SIM-карт на улицах, их пытаются раздать бесплатно, чтобы вы хоть как-то ими воспользовались. Но люди отмахиваются, у них нет потребности в SIM-картах. В розничных сетях есть план по продаже SIM-карт, поэтому их пытаются вам всучить под любым предлогом. Где-то это делают открыто, где-то скрытно, чтобы вы получили SIM-карты и узнали об этом только потом. Наш читатель Александр Мартынов столкнулся с классической ситуацией в «Связном», когда его обманули и продали услуги и товары на большую сумму, чем он рассчитывал. Давайте прочитаем его письмо:
Читаю mobile-review во многом ради Ваших статей. Огромное спасибо за подробную, глубокую аналитику и здравый взгляд на вещи.
Написать побудила банальная жадность «Связного». Могу написать подробнее в письме, ниже прикреплю ссылки, где на яндекс-дзене уже погорел (извиняюсь, что прилагаю ссылку на ресурс, который Вам не слишком интересен).
Брали телефон у них в рассрочку. Что произошло:
1. Не давали посмотреть состав чека (за что платим). Оплату по QR-коду. В чеке обнаружили страхование экрана на 6 мес. и 4 сим-карты.
2. Копию кредитного договора не дали. Рассрочка по карте Тинькофф, а это 590 годового обслуживания, о чём тоже не рассказали.
3. Сотрудники убеждали, что всё это в рамках скидки по акции, но о самой акции до оформления ничего не говорили. На сайте «Связного» на мою модель акции нет.
4. После того, как написал возмущенный пост и отзывы, со мной связались в ВК от имени «Связного» и предложили «в качестве извинений» вернуть мне деньги за 3 сим-карты (признав, что их там не должно было быть). Я удивился, что это ж и так мои деньги, где тут извинения? Тогда предложили вернуть страховку, но это «Альфа-страхование» и заявление на возврат им уже написано.
Наверное, история банальна, но попытаемся написать в Роспотребнадзор. Тем более, что уже судебные прецеденты есть. Может это послужит поводом для новой Вашей статьи, где еще раз предупредите граждан и вооружите их для противостояния таким схемам изъятия денег у населения.
С уважением,
Александр Мартынов.
Меня в буквальном смысле корежит от каждой подобной истории, так как они демонстрируют, что отношение к клиенту превратилось в ничто, а главное – это любой ценой навязать ему дополнительные услуги, в том числе практикуя прямой обман. Это не единичная история, а системный подход, так как иначе продать те же SIM-карты просто невозможно, равно как и навязать дополнительные услуги.
Реальность и перспективы рынка IT‑профессий
Какие профессии наиболее популярны и высокооплачиваемы?
Субботний кофе №184
Налейте чашку ароматного субботнего кофе и познакомьтесь с новостями недели. OPPO представила складной смартфон, Microsoft начала продажи мышки из переработанного пластика, POCO привез к нам убийцу флагманов, а «Матрица: Воскрешение» разочаровала зрителей…
Тест Audi A7 Sportback. Между седаном и купе
Новое поколение Audi A7 Sportback дебютировало в 2018 году, автомобиль стоит в линейке между бизнес-седаном A6 и флагманским A8. Конечно же, A7 пытается тянуться к флагману, но по многим параметрам он все же ближе к A6.
Обзор Kyocera TORQUE 5G
Как вы, наверняка, знаете, Kyocera славится своими принтерами и МФУ. На этом знания большинства об этой компании заканчиваются. Однако, как оказывается, помимо офисной техники японцы производят …
Расчет розничной сети на то, что пострадавшие не будут обращаться в суд, а значит, выгода перекрывает риски для репутации магазина и потерю клиента в будущем. Но все чаще происходит ровно обратное, люди идут в суды, чтобы отстоять свои права, так как их сильно задевает то, как этот негатив обрабатывается поддержкой розничной сети. Давайте посмотрим, как выглядело общение с Александром.
Представляю, какую ярость вызвали эти ответы, которые уводят нас от сути вопроса. Еще больше меня удивило, что в социальных сетях «Связной» отвечает вот так.
Обратите внимание, что это не работа с проблемой конкретного человека, а обещание исправиться в будущем. То есть работа с потенциальными клиентами, чтобы погасить негатив. И такой подход не может нравиться никому, он в корне неверный.
Когда я говорю о том, что в «Связном» подобная продажа товаров и услуг, не нужных покупателю, носит системный характер, я опираюсь на судебную практику. Чтобы не перечислять все случаи, остановлюсь на одном, процитирую сообщение Роспотребнадзора, его можно найти тут.
Жалоба потребителя по факту навязывания дополнительных товаров и услуг при продаже салоне «Связной» (ТЦ «Меридиан» г. Ханты-Мансийск, ХМАО — Югра) смартфона поступила в Управление Роспотребнадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре год назад. В кассовом чеке на покупку смартфона в рассрочку указано приобретение сотового телефона (смартфона) Huawei P20 Lite Blue, защитного стекла InterStep 3D Glass, консультации «Все включено», 2 неизвестных товара, 2 симкарты. Сумма чека составила 16755,00 (шестнадцать тысяч семьсот пятьдесят пять) рублей. Данные товары и услуги были приобретены потребителем в кредит. Увидев сумму переплаты за товары, приобретение которых потребитель не заказывал, он направил продавцу претензию с требованием вернуть ему денежные средства в размере 5703,00 рубля, как за навязанные услуги и товары. В своем ответе Общество потребителю в удовлетворении указанных в претензии требований отказало.
Для подтверждения доводов жалобы Управление провело контрольную закупку, в ходе которой нарушение прав потребителей подтверждено. При реализации товара Общество убедило должностных лиц в том, что сотовый телефон (смартфон) Samsung Galaxy S10 будет оформлен в рассрочку без дополнительных переплат и процентов за пользование денежными средствами, однако после подписания документов выяснилось, что на товар оформлен потребительский кредит, да ещё включена стоимость товаров, которые потребитель не заказывал.
За выявленное нарушение нашло отражение материалах административного дела, возбужденного региональных Роспотребнадзора. Суд первой инстанции, рассмотрев материалы дела, привлёк Общество к административной ответственности по части 2 статьи 14.7 КоАП РФ — введение в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара (работы, услуги) с административным наказанием в виде 100000,00 тысяч рублей. Данное решение было оспорено в судах апелляционной и кассационной инстанции. Так, 25.05.2020 Арбитражный суд Уральского округа, рассмотрев кассационную жалобу Общества с ограниченной ответственности «Сеть Связной» оставить ее без удовлетворения. По мнению суда, обжалуемые судебные акты соответствуют нормам материального права, а содержащиеся в них выводы – установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам. Существенных нарушений порядка привлечения Общества к административной ответственности судом не установлено.
Напомним, что рассрочка товара — это покупку товара непосредственно у продавца путем периодических платежей, рассредоточенных во времени до полной уплаты цены товара. Цена товара, порядок, сроки и размеры платежей должны быть указаны в качестве существенных условий договора купли-продажи непосредственно в самом договоре (соглашении) (статья 489 ГК РФ), тогда как по кредитному договору банк или кредитная организация обязуется предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты за пользование ею, а также предусмотренные кредитным договором иные платежи, в том числе связанные с предоставлением кредита. При этом п.2 статьи 16 Закона № 2300-1 запрещает обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме. Согласно пункту 3 настоящей статьи продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется продавцом (исполнителем) в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Административное наказание в 100 тысяч рублей – это ощутимая сумма на фоне потенциальной выгоды розничной сети, не забудем еще о необходимости оплаты работы юристов. Де-факто такая сумма равна примерно двадцати обманутым покупателям. И в долгосрочной перспективе при росте числа судебных дел подобный подход становится камнем, тянущим розницу на дно. На мой взгляд, действия, подобные описанным выше, – это чистой воды мошенничество, которое происходит в федеральной рознице. И терпеть подобное точно нельзя.
Теперь несколько советов, как поступать, если вам пытаются продать кота в мешке. Еще до оплаты каких-либо товаров вам должны четко и ясно показать, что именно вы покупаете. Если вам продали то, чего вы не заказывали, тут же письменно пишите претензию в магазине, фиксируйте факт навязывания покупки дополнительных товаров. А дальше – обращение в Роспотребнадзор по факту обмана. Помимо этого можно и нужно отстаивать свои права в суде. Да, это затратно по времени, стоит денег, но спускать подобные вещи просто нельзя, если вы хотите, чтобы мы жили в обществе, где даже попытка обмана должна наказываться рублем, и наказываться больно.
Что вы думаете про эту историю? Расскажите о случаях, когда вам пытались продать что-то подобное, и о том, как вы выходили из этой ситуации.
Книга жалоб. Пропавшие баллы в «Пятерочке». Почта «Рамблер». Каршеринг
Три истории для книги жалоб, объединяет их только одно – в компаниях не подумали, как будет работать их сервис и что делать, когда все пойдет не так.