Куда жаловаться на провайдера, если он меня игнорирует?
Я решила расторгнуть договор. Попросила заявление на расторжение договора, но сотрудники компании игнорируют мою просьбу.
Провайдер неправ, что не реагирует на ваши просьбы и таким образом пытается заработать на клиентах. Оставлять его бездействие без внимания не стоит. Есть несколько надзорных органов, куда можно на него пожаловаться. Самый простой способ — обратиться в Роспотребнадзор или Роскомнадзор. Еще можно пожаловаться в Федеральную антимонопольную службу и прокуратуру.
Если это не поможет, можно подать на провайдера в суд и не только обязать телекоммуникационную компанию расторгнуть договор, но и взыскать компенсацию морального ущерба. Расскажу подробно про все меры воздействия.
Как победить выгорание
Что обязан выполнять провайдер
Когда оператор связи заключает с абонентом договор об оказании услуг связи, он обязуется предоставлять услуги определенного качества согласно законодательству РФ, техническим нормам и правилам оказания услуг связи.
Правила каждый провайдер разрабатывает сам, но они должны соответствовать правилам оказания услуг телематической связи. В таких правилах есть список, какие услуги предоставляет провайдер, как он уведомляет абонента об изменениях или, наоборот, как абоненту можно связаться с провайдером.
По закону провайдер должен оказывать бесплатные услуги: информировать об услугах, тарифах, зоне обслуживания, состоянии лицевого счета абонента, а также о настройках компьютера, которые необходимы для пользования интернетом. Еще провайдер должен обеспечить круглосуточную работу службы техподдержки, чтобы принимать от пользователей заявки о технических неисправностях и сразу начинать решать проблему.
Если поставщик интернет-услуг не дает вам сменить тариф, вы можете пожаловаться на него в контролирующие органы.
Как подтолкнуть провайдера к переговорам
Сейчас все крупные компании регистрируют аккаунты в соцсетях. И многие стремятся быстро реагировать на негативные комментарии — решают проблему, чтобы репутация компании не пострадала. Поэтому есть смысл попробовать описать проблему в своем аккаунте в соцсети и тегнуть провайдера. Есть шанс, что благодаря такой огласке удастся решить проблему без претензий, жалоб и судебных разбирательств.
Если у вас нет аккаунтов на соцплатформах, попросите написать пост родственников.
Как написать претензию провайдеру
Если огласка не помогла, обращайтесь в саму телекоммуникационную компанию — напишите претензию, в которой укажите, чем именно вы недовольны, и предложите устранить недостатки. Добавьте, что если провайдер не захочет добровольно исправить недочеты в своей работе, то вы пожалуетесь в контролирующие органы или обратитесь за защитой прав в суд.
Претензию можно написать в двух экземплярах и лично отнести в офис провайдера. Потребуйте, чтобы на втором экземпляре вам поставили отметку о получении и дату. Возможно, когда вы принесете претензию в офис, сотрудники компании решат проблему на месте.
Еще можно отправить претензию заказным письмом по почте, чтобы у вас осталось подтверждение отправки. К претензии приложите копию договора, а также документы, которые служат доказательствами неисполнения или ненадлежащего исполнения провайдером обязательств по договору. Например, копии писем, в которых вы просили изменить тариф или расторгнуть договор, либо скриншот программы, которая измеряет скорость интернета, если проблема в этом. Из скриншота будет видно, что реальная скорость соединения не соответствует обещанной в договоре.
Провайдер должен зарегистрировать вашу претензию. У него есть 60 дней со дня получения, чтобы рассмотреть ее и ответить письменно. Если провайдер признает претензию обоснованной, он должен устранить выявленные недостатки в установленный вами разумный срок.
Куда жаловаться на провайдера
Есть несколько организаций, которые контролируют работу телекоммуникационных компаний и наказывают нарушителей. К ним можно обратиться, если провайдер оставит претензию без ответа или отделается формальной отпиской, а нарушения не устранит.
Роспотребнадзор. Это ведомство защищает права потребителей. Подавать туда жалобу на провайдера есть смысл, если:
Жалобу можете подать лично в ваше отделение Роспотребнадзора или отправить почтой. Но проще всего подать жалобу на сайте ведомства. Есть два варианта: с авторизацией в ЕСИА и без. По жалобе с авторизацией надзорный орган проведет внеплановую проверку телекоммуникационной компании. Воспользоваться этим вариантом можно, если вы сначала писали жалобу провайдеру, но тот никак не отреагировал. Жалобу без авторизации Роспотребнадзор рассмотрит без проверки.
Роскомнадзор. Это ведомство контролирует качество связи, скорость и стабильность интернета, а также покрытие сети. Жалобу можно подать на сайте, заполнив специальную форму. Просто впишите сведения во все поля со звездочкой. Постарайтесь максимально полно и четко изложить свои претензии в адрес провайдера.
Федеральная антимонопольная служба. В ФАС следует обращаться, когда телекоммуникационная компания без предупреждения и с нарушениями условий договора повышает цены на услуги или без вашего ведома меняет тариф, особенно если речь идет о замене безлимитных тарифов на тарифы с ограничениями.
Прокуратура. Это надзорный орган, который следит, чтобы нормы и законы исполнялись в любой сфере и в любом регионе страны. Обратиться туда можно при любом ущемлении прав абонента, если провайдер отказывается принимать меры или бездействует. Можно направить жалобу только в прокуратуру или усилить ею жалобу в другую организацию.
Если контролирующие органы установят, что провайдер действительно нарушил условия договора, ему вынесут предписание устранить выявленные нарушения в определенный срок. На оператора связи, который не исполнил требование, надзорное ведомство подаст заявление в суд о понуждении к исполнению.
Как защитить свои права через суд
Вы и сами можете обратиться в суд, если провайдер не выполняет свои обязанности и вы недовольны качеством оказываемых услуг. Но вам нужно запастись доказательствами.
Например, если у вас случаются обрывы соединения, а оператор связи исправляет их по несколько дней, зафиксируйте время обращения в службу техподдержки. С вашей стороны подтверждением может стать распечатка исходящих вызовов с мобильного телефона. Со стороны провайдера — запись в журнале регистрации заявок. Все обращения оператор связи обязан вносить в учетный документ. Там отображаются дата и время обращения, суть жалобы и результат рассмотрения.
Подтвердить, что соединения не было долгое время, можно дополнительными звонками в службу техподдержки. Провайдер должен будет представить на рассмотрение суда записи из журнала — из них будет видно, сколько по времени восстанавливали соединение и что вы были вынуждены несколько раз обращаться в техподдержку по этому поводу.
Но если провайдер быстро реагирует на заявки, а проблемы с подключением и качеством связи возникают нечасто, суд может встать на сторону провайдера.
Суд изучил записи в журнале заявок и выяснил, что женщина неоднократно обращалась в службу поддержки по поводу телевидения. Техническая служба устраняла претензии в срок от 6 до 59 минут с момента получения заявки. Устранение неполадок в такой короткий период укладывается в нормативы, которые есть в правилах оказания услуг компании. Поэтому нельзя говорить, что услуги связи оказывались некачественно. А значит, абонент не вправе претендовать на возврат платы за эти месяцы. Кроме того, раз женщина все оплачивала, услуги связи ей оказывали.
Если хотите расторгнуть договор
Даже если провайдер избегает общения с вами, вы можете потребовать расторгнуть договор через суд.
Например, житель Ростова-на-Дону жаловался на плохую скорость интернета. Ростовчанин обратился к провайдеру с претензией и потребовал незамедлительно безвозмездно устранить недостатки. Но прошло 60 дней, которые отведены на это по закону, а провайдер недостатки так и не устранил.
Тогда абонент снова написал претензию — уже о расторжении договора. На нее оператор связи ответил отказом. Мужчина обратился в суд с требованием расторгнуть договор и взыскать с компании деньги за услуги связи, неустойку, моральный вред и предусмотренный законом о защите прав потребителей штраф за то, что компания не выполнила требования добровольно.
Если вы устали бороться с провайдером и хотите расторгнуть договор, направьте претензию о расторжении договора. Компания должна будет в течение 60 дней либо удовлетворить ваше требование, либо отказать — тогда вы можете обратиться за расторжением в суд.
А вот получить компенсацию за низкую скорость интернета, как показывает судебная практика, сложно. Вы вряд ли сможете представить убедительные доказательства вины провайдера, поэтому суд, скорее всего, откажется взыскать деньги в вашу пользу.
Как отключить автоплатеж
Если вы подключали автоплатеж через банк, то, чтобы его отключить, необязательно обращаться к провайдеру. Вы можете сделать это через свой банк. Зайдите в личный кабинет или на сайт банка и посмотрите инструкцию. Можно также позвонить специалистам банка на горячую линию или написать в онлайн-чат и уточнить алгоритм действий. Некоторые банки позволяют отключить услугу через банкоматы.
В результате суд может заставить вас оплатить задолженность и неустойку за несвоевременную уплату. Лучше сразу решить вопрос о расторжении договора и в этом же заявлении потребовать отключить автоплатеж.
Как бороться с провайдером
Провайдер обязан оказывать бесплатные услуги: предоставлять информацию об услугах, тарифах, зоне обслуживания, состоянии лицевого счета абонента, обеспечить круглосуточную работу службы техподдержки.
Если провайдер не реагирует на обращения и жалобы, можно попробовать рассказать об инциденте в соцсетях и тегнуть компанию связи. Есть шанс, что сотрудники компании быстро отреагируют на такое обращение.
Если мирным путем договориться не удалось, соберите доказательства ваших обращений к провайдеру — копии писем, скриншоты из электронной почты — и направьте претензию. У вас должно остаться подтверждение, что вы направили претензию компании.
Если претензия осталась без ответа или провайдер отказался удовлетворить ваше требование, обратитесь с жалобой в Роспотребнадзор, Роскомнадзор, ФАС или прокуратуру.
Если провайдер и после этого не решит проблему, можете защитить свои права в суде.
Автоплатеж, подключенный через банк, можно отменить в банке, без провайдера.
Что делать? Читатели спрашивают — эксперты Т—Ж отвечают
Помощь и поддержка
Ответы на вопросы по продуктам Ростелекома
Топ-3 популярных вопроса
Популярные продукты и ответы на вопросы
Актуальные разделы
Полезные сервисы
Не нашли ответ? Свяжитесь с нами!
Если вы юридическое лицо, перейдите, пожалуйста, в раздел обратной связи для юридических лиц
Подпишитесь на наши группы в социальных сетях, узнавайте новости, задавайте вопросы
Напишите нам в чате в личном кабинете или в блоге
Позвоните нам по круглосуточному бесплатному телефону: 8 800 707 12 12
Добро пожаловать в мир новых возможностей.
Уважаемые клиенты, теперь ОнЛайм предоставляет услуги под брендом Ростелеком — для вас доступны все технологичные услуги и сервисы оператора.
Пакет услуг с мобильной связью
Уважаемые клиенты, теперь мобильная связь входит в пакет услуг с интернетом, ТВ и онлайн-кинотеатром. Все вместе еще выгоднее!
Пакет услуг с Видеосервисом Wink
Уважаемые клиенты, теперь Видеосервис Wink входит в пакет услуг с интернетом. Все вместе еще выгоднее!
Всё в одном приложении
Удобный личный кабинет для мобильных устройств. Вы можете управлять счетами и услугами, контролировать расходы, безопасно пополнять баланс или найти ближайший офис на карте.
Отсканируйте QR-код и установите мобильный личный кабинет
Как обратиться на телевидение за помощью, на Первый канал?
Как написать письмо на первый канал с просьбой о помощи?
Для простого человека остается лишь обращение на телевидение, чтобы вызвать резонанс общественности, призвать к вниманию власти. Как обратиться на телевидение, чтобы помогли.
Первый канал, Россия-1 и прочие.
Возникают ситуации, в которых нужна реальная помощь. Но местные органы власти не желают обращать внимание на обращения, собственными силами проблему решить можно с трудом.
Контакты
Телефон горячей линии справочного центра: +7 (495) 617-73-87
Стоит прочесть в свободное время:
Добрый день! Возможно, вы сможете поднять этот вопрос. Сегодня ночью вернулись девушки, над которыми морально измывались и издевались израильские таможенники. Жаль фото нет, поскольку было все отобрано, но мысль о том, что им в клетку на пол бросают хлеб и снимают на телефон, просто поражает. Это претензии для иска, но как сказали адвокаты, такие дела за столько времени не смогли поднять ни разу. Мы обратились в несколько радиостанций и телевидение и просим помочь разобраться в этом вопросе. Почему русских туристов с турпутевкой на руках унижают и оскорбляют, почему они, заплатив 100000 руб за отдых, спят на холодном полу у туалета? Почему не дают воду, еду и туроператор Сoral Travel отказывается информировать туристов до поездки на отдых! Почему на потолке в израильской миграционной тюрьме на потолках лозунги о фашистах! претензии вся информация как это было. Спасибо за понимание.
Возмущению нет предела или куда жаловаться на телеканал?!
Ох не знаю, возможно это и есть то самое «бомбит», но тем не менее, раз за три дня не отпустило, то и не отпустит!
И что это? Как в душу наплевали!
Чувства верующих у нас нынче защищаются с пеной у рта, а чувства гражданина, похоже, никто не защитит.
У меня всё. Спасибо.
P.S. Если кто знает, куда можно жаловаться на телеканал, отпишитесь, пожалуйста.
Это маркетологи Пелевина обчитаются и пихают в эфирное время такую дрянь.
Пожалуйста уберите эту рекламу на ТНТ 4 про сериал ОФИС смотреть противна эту тупость иной раз хочица аж телевизор разбить
Ответ на пост «Почему на нашем телевидении разрешено рекламировать кредиты в 5,9% годовых, которые являются откровенным враньем?»
Этот прикол, с «гарантированной» ставкой по кредиту в 5,9%, на вооружении многих банков.
Увидел рекламу банка Home Credit: «Всем кредит под 5,9%», ну думаю, почему бы и не взять, как раз искал хорошие варианты. Отправил заявку через приложение, перезванивает девушка:
Д: Здравствуйте, оставляли заявку на кредит?
Я: Да, оставлял и пришло предварительное одобрение.
Д: Хорошо, сейчас проверим. Да, вам одобрена сумма 1200 т.р. под 15,9%.
Я: Стоп, как 15,9? Я же оформлял заявку на 5,9? Везде у вас реклама, что гарантируете именно эту ставку!
Д: Хорошо сейчас пересчитаю. вам одобрено 450 т.р. под 5,9%, с гарантированной ставкой. Когда вам удобно будет подъехать в офис?
(Сумма снизилась в три раза, ладно, ставка то нормальная.)
Я: А как на счёт страховки и других скрытых комиссий?
Д: По гарантированной ставке этого нет, ни страховки, ни комиссии.
Ну думаю, чудо чудное, надо брать! Записался на конец недели в офис банка, сижу руки потираю, как я выгодно кредит отхватил.
Через час перезванивает другая девушка:
ДД: Здравствуйте, оставляли заявку?
Я: Да, от вас уже позвонили, и записали в офис.
ДД: Хорошо, давайте я на всякий случай проверю условия. вам одобрено 450 т.р. под 5,9%, с услугой гарантированно ставка.
Я: Стоп! Услуга?
ДД: Да, услуга «Гарантированная ставка», фиксирует ставку по кредиту в размере 5,9%
Я: И конечно она платная?
ДД: Да, услуга будет стоить 240т.р.
Я: Спасибо, не надо!
Будьте внимательны, при оформлении кредитов! Эти сволочи находят все новые уловки, чтобы нас обмануть.
Ответ на пост «Почему на нашем телевидении разрешено рекламировать кредиты в 5,9% годовых, которые являются откровенным враньем?»
Самое страшное, что пенсионеры верят такой рекламе.
За 10 лет ипотеки пожилая мама раз 100 отправляла мне телефоны банков, у которых можно рефинансировать мои адовые 8,5% под процент от 2 до 7.
И ещё несколько раз оставляла мой номер банкам.
Почему на нашем телевидении разрешено рекламировать кредиты в 5,9% годовых, которые являются откровенным враньем?
Давайте в качестве реального примера рассмотрим историю, (как бы) произошедшую с… с вами, если бы вы, насмотревшись по телеку на сытого Гармаша, решились соблазниться на рекламируемый артистом кредит под 5,9% в том самом Почта Банке. Итак, вы созрели попробовать и оформили заявку на сайте. Вскоре пришло СМС, что кредит предодобрен. Минут через 30 вам позвонили и попросили приехать. На вопрос о процентной ставке ответили, что конкретную ставку могут сказать только в офисе, после отправки запроса. Приехали вы (россиянин или россиянка, страждущие дешевого кредита), в офис Почта Банка, вам оформили заявку и попросили подождать одобрения минут пятнадцать. Вскоре пришло одобрение под 9,9% (уже не 5,9%, но это только начало).
Вы выбрали кредит с финансовой защитой (без нее процентная ставка возрастает на 7%), ее включили в тело кредита и поэтому при первоначальном вашем желании взять в кредит 250000 рублей, в теле кредита оказалось уже 395 000! Вот так… 145 000 рублей – это страховка! Сразу, с насчитанными на нее процентами. Ладно, допустим, вы понимали, что все пойдет не так гладко, как обещал Гармаш, допустим, что вы были готовы взять кредит со ставкой до 10%, пусть так… потянет.
Вы заранее прикинули, что ориентировочный ежемесячный платеж на кредит в 250000 рублей должен быть (даже при 10%) около 5500 рублей. Но такой цифры в плане погашения вы не увидите. Там будет стоять где-то 8400 (плюс минус). Такой ежемесячный платеж можно получить, если взять 250 000 рублей на 5 лет под процентную ставку 32%. Как вам такая арифметика? Будут ещё и «бонусы». При запросе кредита вы подписали соглашение об электронной подписи и электронном информировании, так что (помимо кредита) возможны сюрпризы в виде дополнительных платных услуг.
Истина одна – ни в одном российском банке невозможно взять кредит со ставкой в 5,9% годовых. Это и дураку понятно, не понятно другое – почему на нашем телевидении открыто разрешено рекламировать кредитные условия, которые являются откровенным и бессовестным враньем?
Ответ на пост «Токсичная реклама по ТВ»
Но ведь если человек слишком часто ходит в туалет, то это действительно замечают. К нам в офис как-то раз пришёл новенький, и я вот нет, а девчонки заметили, что он бегает в туалет ну вот буквально каждые двадцать минут, и сидит там довольно долго. Их, во-первых, зацепило, что пока они работают, он «прохлаждается» в туалете, а, во-вторых, они увязали его длительное нахождение в туалете с тем, что он обычно брал с собой телефон. Возникла теория, что он бегает, простите за выражение, тилибонькать, и репутация человека была разрушена. А парень оказался вполне себе молодец. Начальник попытался с ним поговорить, и оказалось, что у него хронический насморк (шмыгал носом он действительно постоянно), и в туалет отходит, чтобы своими сморканиями не оскорблять нежные чувства окружающих. Его попросили не брать телефон, и он стал так делать, но было поздно.
Просьбы на ТВ
Белорусское ТВ в новостях lenta.ru
Ответ на этот пост Каков подлец.
Нашли место для рекламы
Вчера на федеральном Первом канале продюсеры и ведущие «Пусть говорят» придумали совсем уж полный трэш. Они позвали в студию выжившего мужа погибшей в недавней Эльбрусской трагедии девушки. Посадили его перед экраном и попросили его смотреть отрезок видео, как спасатели находят и переворачивают её замерший труп. Крупный смакующий план на его лицо, молчание в студии, режиссёр празднует удачу. Но сразу же после этого Первый канал показал мне вот такую рекламу Липтона, успел заскринить. Причём герой передачи ещё и похож на него точь в точь.
Главный канал страны
Ушёл из жизни Виктор Балашов
Фрагмент передачи «Седьмое небо», посвящённой Дню Победы. Автор сценария и ведущий Виктор Балашов.
1994. Источник: канал на YouTube «Советское телевидение. Гостелерадиофонд России», www.youtube.com/c/gtrftv
Приднестровье. Как в Тирасполе прошел военный парад в честь дня ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ
В СТОЛИЦЕ ПРИДНЕСТРОВЬЯ В ЧЕСТЬ ДНЯ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ ПРОШЕЛ ВОЕННЫЙ ПАРАД
В Тирасполе более 800 человек приняли участие в торжественной церемонии празднования 76-й годовщины Великой Победы. Принимал Военный парад министр обороны генерал-майор Олег Обручков, командовал – начальник Главного штаба Вооруженных сил генерал-майор Павел Михайлов.
Перед началом торжественного шествия к ветеранам Великой Отечественной войны, защитникам Приднестровья участникам парада и приднестровцам обратился Президент Республики и Главнокомандующий Вадим Красносельский. Он поблагодарил ветеранов за их героический и легендарный подвиг, и подчеркнул, что сейчас, наш святой долг – следуя их примеру, сохранить для будущих поколений свободу и мир. Глава государства адресовал слова признательности ветеранам и отметил, что приднестровцы преклоняются перед их подвигом, незабвенным героизмом, самоотверженностью и мужеством.
Президент отметил также, что на фронтах войны погибли тысячи уроженцев приднестровской земли, многие не вернулись из плена или умерли в оккупации. Поэтому 9 Мая – священный праздник и для приднестровского народа. В. Красносельский подчеркнул: «Перед нами стоит особая ответственность – сохранять память о подвиге народа во время Великой Отечественной войны, сохранять традиции, усердным трудом достигать новых успехов ради процветания нашего Отечества».
На трибуны были приглашены почетные гости: ветераны Великой Отечественной войны и защитники Приднестровской Молдавской Республики в молдо-приднестровской войне 1992 г.
Под звуки Военного оркестра по площади Суворова прошли 12 парадных расчетов, в числе которых расчеты министерств обороны, внутренних дел и государственной безопасности, курсанты, кадеты, суворовцы. Также для участия в параде был приглашен расчет Оперативной группы российских войск.
Наряду с государственным флагом Приднестровской Молдавской Республики на площадь были вынесены флаг Российской Федерации и копия легендарного Знамени Победы.
Новшеством в парадном шествии стал конно-парадный расчет Министерства внутренних дел.
Знаменательным событием стало участие в параде на главной площади г. Тирасполь механизированной колоны боевых машин образца периода Великой Отечественной войны. Колонну возглавил танк Т-34-85. За ним следовали реактивные системы залпового огня БМ-13 или знаменитые «Катюши», легкий бронеавтомобиль БА-64, «полуторки» – средне тоннажные грузовики и затем военные полноприводные легковые автомобили ГАЗ-67Б.
Замыкали исторический блок парада курсанты Военного института Министерства обороны в форме времен Великой Отечественной войны. Им по традиции было доверено нести штандарты 13-ти фронтов Победы.
Музыкальное сопровождение парада осуществлялось совместными усилиями воспитанников Тираспольского Суворовского военного училища и военнослужащих Оперативной группы Российских войск, популярного в республике ВИА МВД «Днестр».
В завершении Главнокомандующий выразил благодарность командирам парадных расчетов за службу и отличную подготовку к параду.
Парад 9 мая, мои впечатления
Катюша
Мало кто знает, что девушка Катюша, которая «выходила на берег» была реальным человеком. Родилась и жила в Посьете (юг Приморского края).
Училась на музыканта. А выходила на берег реки Туманная (Туманган), когда ждала супруги, который служил в погранотряде.
Стала она известная после Хасанских событий, когда подняла штатских женщин на защиту гарнизона.
Она умерла рано, но была настолько популярна, что ее единственную штатскую хоронили на военном лофете как генерала.
Песню написали в 30-х годах.
Потом в честь ее назвали ракетные установки во время ВОВ.
Памятник ей установили во Владивостоке на улице Овчинникова.
День Победы
Все что осталось у меня от деда, это Книжка Красноармейца. Он умер от ран в 1945. Мама оказалась в детдоме.
Я помню
Моя мама, Мария Афанасьевне Красикова, весной 1942 года была вызвана в военкомат Лискинского района Воронежской области, где ей и предложили на выбор: партизанский отряд или действующая армия. Мама выбрала второе и, в дорожно-строительном батальоне, в составе Воронежского, а потом Белорусского фронтов прошла войну от Воронежа до Берлина. Вернулась она домой в начале лета 1945 года в звании старшины, с медалями «За победу над Германией», «За взятие Берлина» и орденом Красной Звезды.
Дед, Афанасий Красиков, воевавший ещё в Первую мировую войну в артиллерии, в Великую Отечественную со своим расчётом прошёл от Воронежа до границы СССР с Польшей. Имел боевые награды. Был демобилизован по возрасту.
Тесть, Зайковский Константин Михайлович, мальчишкой уехал с челябинского тракторного завода, где он тогда работал, на танке Т-34. Войну закончил в Праге, в звании сержанта. Был механиком водителем. Три раза выбирался из горящих танков. Был награждён орденами Красного Знамени, Красной Звезды, медалью «За победу над Германией» и другими правительственными наградами.
Я написал это с надеждой, что когда-нибудь дети и внуки заглянут на мою страничку в «Прозе.ру», прочтут эти строчки и передадут своим детям и внукам память о Великой Победе и о своих героических предках.
С ПРАЗДНИКОМ ПОБЕДЫ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ СООБЩЕСТВА!