Главная » Правописание слов » Как написать записку на панихиду в церкви образец

Слово Как написать записку на панихиду в церкви образец - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Образцы правильных записок об упокоении человека

Христиане всего мира поминают умерших родственников как в особые дни, так и на Литургии. Но далеко не все знают, как правильно это делать, с чего начать.

В первую очередь, подается записка за упокой. Записки бывают двух видов, пишутся заранее, подаются как в храмы, так и в монастыри.

Почему необходимо молиться об усопших

Когда человек умирает, родственники надеются на хорошую загробную участь для него. Но сказать точно, куда попала душа усопшего не может никто. Молитва за покойников – огромная помощь для них. Находясь в ином мире, усопшие не могут творить добрых дел, которые могли бы повлиять на их участь здесь. Но это могут делать родные, оставшиеся на земле.

Молясь за умерших, родственники, в первую очередь, продолжают отношения с ними. У Бога нет мертвых, христиане верят, что их близкие, перешедшие в мир иной, живы. Веруют православные и в то, что по молитвам на земле, Господь простит и помилует души людей, умерших во грехе. Можно вымолить человека из ада, но для этого придется очень хорошо постараться.

Поминая умерших, люди облегчают их загробную участь. Молиться можно и дома, но особенно важно делать это в церкви. Молитва за упокой, равно как и за здравие (о живых) способна творить чудеса.

В чем преимущество молитвы в церкви

На Божественной Литургии приносится Бескровная Жертва за живых и умерших. Священник в алтаре вынимает частицы из просфоры – специального хлеба, который раздается после Литургии верующим, опуская их в чашу с вином. Вино – это кровь Господня, кусочки просфоры – Его тело, «за многия преломимое во оставление грехов» (с).

Подготавливаясь к таинству Евхаристии (причастие), священник поминает всех усопших, вынимая за них частички из просфоры.

Кроме поминальных записок, читаемых в алтаре священником, существует еще лития и панихида. Собираясь на панихиду, верующие молятся об упокоении душ своих близких, просят Господа простить и помиловать умерших.

Основные виды поминовений за усопших

Основные виды поминовений выглядят так:

Но самым распространенным способом поминовения остается записка о упокоении.

В чем отличие простой записки от заказной

Перед тем, как писать записку за упокой в церкви, необходимо знать, какие они бывают.

Простая записка может читаться в алтаре, но частичку за усопших, перечисленных в ней, не вынимают. Это просто поминовение, схожее с обычным, домашним.

Когда читается заказная записка, священник вынимает частички из просфоры за каждого усопшего, чье имя упоминается.

Заказное поминовение стоит дороже простого. Во втором случае, ориентировочный размер пожертвования указан за записку, в которой перечислены не более 10-ти имен. Подавая заказную записку, каждое имя оплачивается отдельно. Например, одно имя стоит 5 рублей, значит, за 10 имен придется заплатить 50 рублей.

Когда лучше подавать записку в церковь

Записочки о упокоении можно подавать ежедневно в те храмы, где совершается служба. Также, существуют особые дни поминовения усопших:

Также, особое поминовение умершего совершается в день его рождения и именин. Желательно подать заказную записку, панихиду и самому поминающему причаститься в этот день.

После смерти человека будет очень полезным для его души частое поминовение. Считается, что идеальным вариантом станет заказ сорокоустов в сорока монастырях и храмах. Но не каждый может позволить себе это финансово.

По возможности, до 40 дней, пока усопший считается новопреставленным, желательно ежедневно подавать заказные записки за него.

За кого нельзя подавать записки

В записках о упокоении не пишут:

Разрешено подавать записки только о упокоении крещеных, православных людей.

Как правильно написать записку о упокоении

Сейчас практически в каждом храме есть листочки, на которых пишется записка. Кроме того, листочки распечатаны на компьютере, с надписью о том, какая это записка и нумерацией (максимально допустимое количество людей, которое можно написать).

Бланк записки о упокоении

Однако, необходимо знать, как правильно оформить записку. Образец того, как пишутся имена в записке о упокоении:

Печать записок дома разрешена, но лучше написать их от руки.

Какой крест должен стоять на записке

На готовых, напечатанных бланках уже есть крест. Если же на поминальных записках его нет, то рисуют от руки. Правильный крест на записке о упокоении должен выглядеть следующим образом:

Образец записки об упокоении с правильным крестом

А далее, перечисляются имена усопших.

Как часто следует подавать записки о упокоении

Записочки обязательны в следующие даты:

Чем чаще покойников поминают в церкви, тем лучше для душ усопших родных и близких. Идеальным вариантом является Литургия, на которой за покойных вынимают частички из просфоры и приносится Бескровная жертва.

Люди, регулярно посещающие храм, стараются поминать усопших каждое воскресение, а кто-то и чаще, в зависимости от финансовых возможностей.

Очень хорошо подать записки, а лучше, вечное поминовение на остров Валаам, Селигер, Афон или Иерусалим. В Москве есть подворья этих монастырей, при возможности, съездить туда, дабы молитвенно помянуть усопших близких.

Поминовение усопших дает огромную пользу для их душ. Души, томящиеся в аду, получают облегчение, когда за них молятся в церкви, родные и близкие. Не зря бытует мнение, что усердная молитва за усопшего способна вытащить того из ада.

Молитва, милостыня и регулярное поминовение в храме – все, что нужно умершим.

Источник

ОБРАЗЦЫ ЗАПИСОК

«Как правильно подать записки «о здравии» и «о упокоении» на литургии?

В записках, подаваемых для поминания на литургии, пишут имена ТОЛЬКО тех, кто КРЕЩЕН в Православной Церкви!

Записки надо подавать до начала литургии. Лучше всего записки о поминании подать вечером или рано утром, до начала службы.

Самое важное поминовение о живых и усопших — это проскомидия. На Литургии священник из просфор вынимает частицы о здравии и упокоении тех, за кого верующими подавались записки. Вынутые из просфор частицы в конце Литургии погружают в Святую Чашу, в это время священник произносит слова: «Омый, Господи, грехи поминавшихся зде Кровию Твоею честною, молитвами святых Твоих». Частицы соприкасаются с Телом и Кровью Христа Спасителя. В этом-то и состоит сила и действенность изъятия частей из просфор. Тут не просто молитва за того или иного живого или умершего, а очищение грехов этой самой бескровной Жертвой. Тут каждая часть, проникаясь Кровью Спасителя, делается уже предстательницей пред Ним за того, о чьем имени она вынута. Вот почему вынуть из просфоры частицу о живом или умершем за Литургией в Православной Церкви всегда считалось самым спасительным и плодотворным действием.

ЗАПИСКА «О ЗДРАВИИ»

Понятие «здравие» включает не только здоровье, физическое состояние человека, но и его духовное состояние, материальное благополучие. В эту записку следует записать всех, кому мы желаем здравия, спасения и благоденствия. Начинать записку правильнее всего с имени вашего духовного отца, священника, который вас наставляет, заботится о спасении вашей души, молит о вас Господа. Затем пишутся имена родителей, свое имя, имена членов своей семьи, близких и родных. За своей семьей и родными впишите имена ваших благодетелей. Если они сделали вам добро, то и вы должны желать и молить для них добра и блага у Господа, чтобы не оставаться перед ними в долгу.

Наконец, если у вас есть недоброжелатель, обидчик, завистник или даже враг, впишите его имя для молитвенного поминовения, по заповеди Господа: «любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» (Мф. 5, 44).

И если мы молимся о здравии человека, который сделал много зла, то это не значит, что мы молимся о том, чтобы он и в дальнейшем пребывал в таком же состоянии — нет, мы молим Бога, чтобы Он переменил его намерения и внутреннюю неустроенность.

Известно множество случаев, когда один из враждующих вписывал имя своего недоброжелателя в записку о здравии рядом со своим именем — и вражда прекращалась, бывший враг становился доброжелателем.

ЗАПИСКА «О УПОКОЕНИИ»

В ней мы пишем имена усопших сродников, знакомых, учителей, благожелателей, всех, кто нам дорог. Как молимся мы о живых, так должны молиться и за умерших — и не только за ближайших сродников, но и за весь свой род, за всех, кто сделал нам добро в земной жизни, помог, научил. Умершие, хотя и отошли от нас, хотя и пребывают плотью в земле, а душой у Господа, не исчезли, продолжают жить невидимой для нас духовной жизнью пред очами Божиими, так как Сам Господь говорит в Святом Евангелии: «Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы» (Лк. 20, 38).

Мы верим, что наши усопшие сродники, а имен многих из них мы часто и не знаем, молятся о нас по сей день. Важно еще и знать, что мы, живущие на земле, составляем с отшедшими от нас одну Церковь, одно тело, имеющее Одну Главу — Господа Иисуса Христа.

Единство и общение наше с умершими особенно чувствуется во время усердной молитвы за них. Она производит на душу молящегося чрезвычайно глубокое действие и впечатление, доказывая действительное общение души молящегося с душами тех, за кого возносится молитва.

Церковь не поминает:
— самоубийц;
— не крещенных в православной вере (атеистов, инославных, иноверцев);
— ο усопших, причисленных к лику святых. Например: блаженная Матрона, блаженная Ксения. Причина проста: находясь у Престола Божия именно они
молятся за нас;
— ο убежденных атеистов и богоборцев, даже если они были крещены в Православие. Обычно такие люди еще при жизни просили родственников «не отпевать» и «не хоронить по канонам Православной Церкви» или «не ложить крестик в гроб» и т.д.

Не следует подавать записки о них.
Поминовение самоубийц в Храме возможно только при соблюдении следующих условий:

— при наличии официального медицинского заключения, свидетельствующего о том, что человек наложил на себя руки в состоянии помешательства, в невменяемом состоянии;
— и при наличии архиерейского благословения на их отпевание и церковное поминовение: для его получения вам нужно обратиться к епископу вашей епархии.

Только епархиальный архиерей может дать разрешение на отпевание самоубийц. Отпевание без такого благословения будет самочинным и непозволительным. Такое неосторожное действо очень опасно и непредсказуемо.

Возможное поминовение самоубийц дома: Оптинские старцы разрешали поминать самоубийц только по желанию близких родственников и только краткой молитвой, которая, примерно, должна иметь такой вид: «Господи, если можешь, помилуй раба Твоего (имя человека)».

Что делать, если вы подали записку о человеке, которого, по Церковным правилам, нельзя поминать в Храме?

— если это произошло, то необходимо сказать об этом священнику на исповеди.

Заполнение записки – духовная составляющая этого процесса: вписывая имена живых и усопших, поминайте их в процессе писания с искренним желанием им блага, от чистого сердца, стараясь припомнить того человека, чье имя вы вписываете — это уже молитва за него.

ОБЩИЕ ПРАВИЛА ЗАПОЛНЕНИЯ ЗАПИСОК

В записках, подаваемых для поминания на литургии, пишут имена ТОЛЬКО тех, кто КРЕЩЕН в Православной Церкви!

Записки надо подавать до начала литургии. Лучше всего записки о поминании подать вечером или рано утром, до начала службы.

Записки на молебны можно заказать перед его началом, либо заранее.

Панихиду можно заказать в день поминовения (без опозданий), либо накануне вечером.

Имена положено писать в родительном падеже, то есть, задавая себе вопрос: молимся о здравии или упокоении кого? Петра, Тамары, Лидии… Неправильно писать: Тамара, Елена.

Записки следует писать разборчивым почерком, не мельчить буквы. Вписывая имена, от чистого сердца поминайте их с искренним желанием им блага, стараясь подумать о каждом из тех, чьи имена вписываете

Имена писать не сокращенно, но полностью: не Катя, но Екатерина, не Маша, но Мария, и т.п.

Все имена должны быть даны в церковном написании

Не следует использовать ласковые замены имен собственных: не Дуня, но Евдокия, не Леля, но Елена, и проч., а также простонародные варианты христианских имен, например Егор вместо Георгия, Степан вместо Стефана и т.д. Как бы мы ни любили малыша, какую бы нежность к нему ни испытывали, в записках нужно писать полное христианское имя: Александр.

Фени – Дорогие, потрудитесь сами расшифровать имя Вашей бабушки-прабабушки. Как бы вы ни называли ее – Дуня, или Дуся, или Лёлик, – нужно писать это имя в полной, правильной форме. Не Фени, а Феклы, а, может быть, и Аграфены. Поспрашивайте родственников о том, как на самом деле звали вашу бабушку.

Прежде чем вписывать нетрадиционные имена близких и друзей, разберемся, какое у них христианское имя. Так, часто в записках встречаются имена Рустам, Руслан. Если этот человек крещен, ему нарекли христианское имя. Также нет в святцах таких имен, как Ленина, Октябрина, Ким и др.

Руслана – Такого имени в святцах нет. А может быть, этот человек вообще некрещеный? Если у человека неправославное имя, прежде чем просить о нем молиться на церковной молитве, необходимо выяснить, какое имя у него в крещении. В крайнем случае, если мы христианское имя этого человека не знаем, можно писать рядом, в скобках: (крещ.) Это священнику покажет, что человек является православным христианином.

Октябрины – Такого имени в святцах тоже нет, это советское имя. Необходимо указывать в записках православное имя человека.

Поминая священника, мы никогда не пишем в записках: о. Василия, о. Петра. Какого отца? Диакона? Священника? Архимандрита. Мы всегда пишем сан: диакона, иеродиакона, иерея, протоиерея, иеромонаха, игумена, архимандрита, инока (или монаха).

Очень часто встречаются в записках имена святых. Для тех, кто не знает: мы не молимся об упокоении людей, прославленных в лике святых. Это они, находясь у Престола Божия, за нас молятся. Поэтому писать в записках имя отца Иоанна Кронштадтского, как это часто делают, или имя святой блаженной Ксении Петербургской не стоит.

Нельзя писать Блаж. Марии – Что за блаж. Мария? Слово блаженная – это официальный титул святой, прославленной Церковью в лике блаженных: Блаженная Матрона, Блаженная Ксения. Если какую-то старушку и называют ее почитатели блаженной, это лишь благочестивое ее именование, но не титул, усвоенный ей Церковью. Поэтому в записках все нежные и уважительные формы обращения писать не надо. Так же не стоит писать старица Любовь, старец Николай. Последнее часто пишут в записках, имея в виду блаженной памяти протоиерея Николая Гурьянова с острова Залита, под Псковом. Но в записках нужно писать: прот. Николай, а не старец Николай.

Дев. ВерыСейчас у нас нет такого титула, как Девственница, или Дева, который был в Древней Церкви. Так именовали женщин, которые всю свою жизнь посвятили служению Богу, не создавая семьи. Это древний прообраз монашества. Но сегодня такого чина и церковного титула нет. А если женщине просто не удалось выйти замуж, то это тем более не повод торжественно об этом всем сообщать.

Данилы, свящ. Петра – 1) Имени Данила нет, есть Даниил. Так и нужно писать в записках. 2) Писать свящ. Петра, без указания, иерей он или протоиерей, – не грубая ошибка. Ошибка в том, что все-таки имя священника пишется прежде имен мирян. Смешивать всех в кучу: митрополитов, иереев, мирян не стоит.

Ребенок до семи лет указывается как «младенец» (например, млад. Иоанна) и полностью.

Ребенок после от 7 до 14 лет указывается в записке как отрок (для мальчиков) и отроковица (для девочек). Например, отр. Елены, отр. Димитрия.

Нельзя подавать записки о здравии еще не родившегося ребенка. Не родившийся ребенок еще не принял Святого Крещения, а в записках пишут только имена крещеных православных христиан.

Также нельзя подавать записки о упокоении умерших и некрещенных младенцев. Возможно только поминание свечой и дома молитвой о некрещенных младенцев.

Последовательность перечисления поминаемых людей в записке:
— первыми вписываются имена священнослужителей с указанием их сана:

патриарха …., митрополита …., архиепископа ….,
епископа …., протопресвитера …., архимандрита ….,
протоиерея – игумена …., иеромонаха …., иерея ….,
архидиакона …., протодиакона …., иеродиакона ….,
диакона …., иподиакона …., монаха (монахини) ….,
послушника (послушницы) ….; чтеца ….;

— далее следует имя вашего духовного отца — священника, который
вас наставляет, заботится о спасении вашей души, молит о вас Господа;
— затем перечисляются детские имена:

• младенца (младеницы) …. – это ребенок до 7 лет;
• отрока (отроковицы)…. – это ребенок от 7 до 14 лет;

— теперь вписываются имена всех остальных взрослых мирян:
сначала мужские имена, а затем женские:

• ваши родители;
• свое имя;
• имена членов вашей семьи, близких и родных;
• имена ваших благодетелей;
• если у вас таковые имеются, то далее пишете имена своих
недоброжелателей, обидчиков, завистников и врагов;

— по благочестивой традиции после списка имен обычно вписывают фразу
«Всех православных христиан», которая говорит о том, что вы желаете
спасения всем без исключения, православным христианам, имена
которых вы могли забыть, или не знать.

В качестве дополнения к имени вы можете написать (в понятном сокращении):

• воина;
• болящего — (болящ.);
• путешествующего – (путеш.);
• заключенного – (закл.);
• беременной (непраздной) – (непразд.).

Дополнительная информация, которую вы можете указать в записках «Об упокоении»:

• новопреставленный — усопший в течение 40 дней после
кончины (обычно обозначают в записках сокращенно н/п);
• приснопамятный (усопший, имеющий в этот день памятную дату)
обычно обозначают в записках сокращенно п/п:
— день смерти,
— день именин
— и день рождения усопшего;
• воина.

Все прочтенные записки сжигаются в специальном месте.

Источник

Образец записок о здравии и упокоении для подачи в церковь

Записки в церкви

Подаются верующими записочки (поминовения, по-церковному) там, где продают свечи в свечной ящик. Образец записок о здравии и упокоении можно спросить там же у служителей. На ней обязательно должен быть изображен святой крест, а содержать она может не более десятка имен. Если же нужно упомянуть больше, напишите несколько листков.

Теперь выясним, когда подаются записки-поминовения:

За кого молится церковь?

Православная церковь возносит свои молитвы обо всех своих грешных детях, даже тех, кто жил в страшном грехе – пьянстве, прелюбодеянии, наркомании. За ныне живущих некрещеных совершаются отдельные молебны (к примеру, мученику Уару), но на проскомидию за них прошения не подаются. Да и вообще, образец записок о здравии на проскомидию не нужен, так как это, как правило, готовый бланк, в который вносятся только имена крещенных.

Как правильно подать записку о здравии: образец

Зайдя в храм, попросите в церковной лавке лист для записки. Где-то уже есть готовые бланки с пустыми полями для заполнения. В некоторых храмах прихожанин сам полностью заполняет лист. Чтобы точно знать, как правильно писать записки о здравии, образец можно спросить у церковных служителей:

Записки о здравии

Записка в церковь о здравии (образец на картинке) может быть нескольких видов:

А при вечном поминовении молятся за указанных людей на протяжении всего времени, пока существует храм или монастырь.

Записки о упокоении

Образцы записок о здравии и упокоении (православные) схожи между собой, отличаются лишь названиями. В записке об упокоении записываются имена усопших – всех тех, кто нам дорог, за кого мы молимся (сродники, близкие, знакомые, учителя, благодетели).

Как превозносим мы молитвы о живых, также нужно молиться за умерших. Не только за своих ближних, но и за весь род, кто делал добро нам в этой жизни, помог и научил.

Православные веруют, что усопшие сродники, даже те, кого мы не знаем, молятся о своих потомках. Общение и единство с умершими наиболее остро ощущается во время горячей молитвы о них. Она сильно воздействует на душу молящегося, производит глубокое впечатление тесного общения с теми, за кого возносятся молитвенные слова.

В записке об упокоении можно пометить следующее:

После перечисления определенных имен пишется: «с почившими сродниками», что означает упоминание всех других умерших родственников.

Виды записок об упокоении

Записки о здравии и о упокоении, образец которых схож между собой, все же имеют различия. Усопшие не всегда могут обрести полный покой после физической смерти. Душа может страдать о не выполненном, о нераскаянных грехах, угрызениями совести. Задача живых – молиться об усопших, просить у Бога для них покоя и облегчения. Для этого подают:

После того как все записки прочтены, их сжигают в специальном месте.

За кого нельзя подавать записки

Подавать записки нельзя за самоубийц. Они отказались от главного божьего дара – жизни, а это самый страшный грех. За таких людей церковь, к сожалению, не молится и не отпевает их.

Что толкает человека на подобный поступок? Отчаянье и уныние, когда теряется смысл жизни и вера, а это глубочайший грех. В уныние впадают неверующие люди, кто не признает чудотворные силы и надеется только на себя. По сути человек в этом случае противопоставляет свою ничтожную сущность самому Господу, который сотворил весь мир. Только в руках Божьих жизнь человека, и совершив самоубийство, он обрекает себя на вечные муки вне смирения и раскаянья.

Имена

Обратите внимание, как написана записка о здравии (образец). Имена там написаны в родительном падеже и только церковные. Очень важно правильно указать их правильно. Это должны быть лишь те имена, которые давались при крещении. Чаще всего они совпадают с называемыми нами в повседневной жизни – Ирина, Ольга, Василий, Александр. Но есть и те, которые стали звучать немного по-другому: Стефан (Степан), Георгий (Юрий), Сергий (Сергей), Ангелина (Алина), Апполинария (Полина), Иоанна (Яна).

А некоторые вообще нельзя встретить в православном календаре. В этих случаях человек при крещении получает созвучное имя. Так Руслана могут окрестить как Романа, а Арину как Ирину. Перед тем как подавать записки о здравии, лучше осведомиться у своих родственников – как в точности их зовут по православному календарю.

В чем преимущество молитв в церкви

Церковная молитва имеет большую благодатную силу, чем домашняя. Сама по себе молитва – это животворящее слово. А там, где она возносится двумя и более людьми, то обретает особую силу. Именно поэтому очень важно подавать на церковную службу записки.

В храме собираются верующие – единые по духу. Храм – Божий дом, там священник приносит Бескровную Святейшую жертву. В ветхозаветные времена в жертву приносили животных. В Новом Завете этого не существует, так как сам Христос принес себя в жертву за наши грехи и всего мира. Свою Пречистую Плоть и Кровь принес он в жертву, чем установил на Тайной Вечере поминать о нем хлебом и вином (аналог Плоти и Крови его). Это и совершается в храмах при каждой литургии. Молитва в церкви еще сильнее и потому, что свершает ее священник, который специально поставлен для того, чтобы производить священнодействия и возносить за нас молитвы.

Помянник

Образец записок о здравии, предоставленный в нашей статье, поможет вам правильно заполнить бланк. Чьи имена в нем упоминать, решать только вам. Во многих семьях, где чтут свои корни, ведется специальная книжечка – помянник. В ней записаны имена всех живых, а также умерших сродников. Во время богослужения такие книжечки подаются для поминовения.

Помянник – запись всех живших в этом мире предков, которых необходимо почитать и помнить. К книге этой нужно относиться с уважением, чистоплотностью и хранить ее у домашних икон. Назвать ее можно богослужебной книгой, ведь на ней изображен Святой крест, ее вносят перед прочтением в алтарь, читают перед святым Престолом.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать записку на панихиду в церкви образец, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать записку на панихиду в церкви образец", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как написать записку на панихиду в церкви образец:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *