Заявление лица, предоставившего гражданину жилое помещение: особенности составления и образец
Краткое описание
Так называют разрешение на прописку. Фактически один человек соглашается прописать себе в квартиру или в дом другого. И это решение фиксируется.
Форма
Бланк заявления лица, предоставившего гражданину жилое помещение, имеет определенную форму представления. Она является письменной. То есть согласие хозяина квартиры в обязательном порядке фиксируется на бумаге.
Современные технологии позволяют оформлять разрешения на прописку в электронном виде. Только подобный расклад на практике применяется крайне редко. Обычно собственники жилых помещений предпочитают самостоятельно писать разрешения на регистрацию.
Законодательство
Изучаемый процесс регулируется текущим законодательством РФ. Статья 31 ЖК РФ указывает на то, что собственник квартиры может сам решать, кого ему прописывать на своей территории.
Соответственно, без разрешения хозяина жилья стать обитателем квартиры не выйдет. Такое возможно лишь при определенных обстоятельствах.
Когда не нужно
Когда не требуется заявление лица, предоставившего гражданину жилое помещение? По установленным правилам подобная бумага не требуется, если человек регистрируется в своем доме или в квартире. Это вполне нормальное явление. Совладельцы имущества при этом никак не задействованы. Их согласие на регистрацию не нужно.
Кроме того, бумага не потребуется, если речь идет о прописке новорожденных или несовершеннолетних детей до 14 лет. Все дети должны жить с родителями или иными законными представителями. Во всяком случае, до получения паспорта. Соответственно, приходится регистрировать несовершеннолетнего с мамой или с папой. А значит, прописанные жильцы имеют полное право на регистрацию ребенка без согласия собственника. Обо всем этом необходимо помнить. Выписать нежелательных обитателей квартиры при наличии у них статуса несовершеннолетних практически невозможно. Только если снимать с регистрации их законных представителей.
Структура
Образец заявления лица, предоставившего гражданину жилое помещение, будет представлен позже. Сначала придется изучить основы его создания. Все предельно просто и понятно.
Точного макета бумаги нет. Это и хорошо, и плохо одновременно. Тем не менее придется соблюдать некоторые общепринятые правила оформления запроса.
Документ имеет следующую структуру:
К приложению относят перечень документов, приложенных к запросу. Он в обязательном порядке нумеруется. Без него доказать свои права на жилье, как правило, проблематично.
Содержание
Какая информация должна быть написана в заявлении на прописку? Образец заполнения соответствующего запроса собственником жилья предусматривает указание следующих данных:
Кроме того, в запросе необходимо указать, что совладельцы и жильцы не против регистрации. Это правило не распространяется на прописку близких родственников.
Тип регистрации
Разумеется, при оформлении прописки обязательно указывать тип регистрации. В России предусматривается временная и постоянная прописка.
В первом случае собственник должен указать, на сколько он регистрирует человека в своей квартире. Как только закончится данный срок, гражданина попросту выпишут. Происходит эта операция автоматически. Досрочная выписка тоже имеет место, но для нее придется заручиться поддержкой собственника и зарегистрированного лица.
Если же речь идет о постоянной регистрации, то достаточно указать в заявлении «на постоянной основе» или «регистрация по месту жительства». Такая прописка оформляется бессрочно.
Куда отдавать
А куда передавать запрос установленного образца после его полной готовности? Отыскать единый ответ на подобный вопрос не представляется возможным. Дело все в том, что жители РФ могут обратиться в разные государственные органы для прописки людей.
К примеру, изучаемая услуга предоставляется:
Кроме того, можно обратиться к помощи портала «Госуслуги». Заявление лица, предоставившего гражданину жилое помещение, в этом случае оформляется электронно. Для этого придется заполнить форму запроса, которая появится на экране. Сделать это можно без труда при помощи подсказок.
Основания и особенности
На этом интересные моменты изучаемой темы не заканчиваются! Дело все в том, что разрешение собственника на прописку, как правило, оформляется тогда, когда речь идет о бесплатном пользовании жильем.
Если человеку предоставляют квартиру за деньги, то, как правило, заключается договор об аренде или найме. И после этого у человека появляется основание пользования жилищем. При безвозмездном проживании таковым является согласие собственника квартиры на процедуру.
Документация для прописки
Как выглядит заявление лица, предоставившего гражданину жилое помещение? Эта бумага будет представлена ниже.
Огромную роль при прописке играет сбор документов. К этому вопросу придется отнестись ответственно. Недостаток бумаг приведет к тому, что регистрация в жилье окажется невозможной.
Список документов принято выделять такой:
Если речь идет о прописке несовершеннолетнего, то дополнительно придется представить свидетельство о рождении и вкладыш с гражданством. Минимум документов, но даже с ними могут возникнуть проблемы. В частности, с разрешением на регистрацию.
Несогласные
Сегодня мы пишем заявление лица, предоставившего жилое помещение тому или иному человеку. Эта бумага, как уже было сказано, в обязательном порядке должна указывать на то, что все собственники и жильцы квартиры не против процедуры.
Рекомендуется заранее решать вопросы, связанные с согласием всех собственников жилья на регистрацию тех или иных жильцов. И тогда можно будет оформить общее заявление от хозяев квартиры. Этот прием значительно упрощает жизнь.
Образец
Ниже представлен шаблон согласия собственника жилого помещения на прописку. При временной регистрации, как правило, используется форма №1. В остальном серьезных требований к документу нет.
Главное, чтобы он отражал согласие всех владельцев квартиры/дома на прописку, а также указывал точные сведения об участниках процедуры. Текст должен быть написан грамотно, разборчиво. А в конце запроса в обязательном порядке проставляется подпись хозяина жилья.
Итоги
Есть ли еще какие-нибудь нюансы? Да. К примеру, иностранцев можно регистрировать в жилье только временно. И от них дополнительно требуется предъявление миграционной карты. В противном случае в прописке откажут.
Пожалуй, это все. Может ли текст запроса быть отпечатан на принтере? Да, но собственник все равно должен в конце поставить свою подпись. Иначе бумага не будет наделена силой юридического типа. Она окажется простым листиком, на котором написаны какие-то слова. Для миграционных служб они не играют роли. Несмотря на это, согласие на прописку лучше полностью писать от руки разборчивым почерком.
Пошаговая инструкция прописки на Госуслугах
Каждый человек должен иметь регистрацию по месту жительства, иначе ему могут предъявить штраф. Оформлять ее можно в ведомствах. Но придется посещать их несколько раз. Прописка через Госуслуги сокращает количество походов в ведомства – в этом случае придется только один раз прийти в ФМС. Поэтому такой способ намного удобнее.
Можно ли выписаться и прописаться через Госуслуги
Использовать реестр Госуслуг для вопросов прописки и выписки возможно. Через портал предоставляются такие услуги для пользователей:
Это сервис, который предоставляет пользователям ряд услуг. С его помощью можно как прописаться, так и выписаться из жилого помещения.
Список документов, чтобы оформить прописку
Чтобы оформить прописку через портал Госуслуг, сначала необходимо подать заявление. А для этого требуется такой список официальных бумаг:
Внимание! При смене адреса жительства необходимо изменить прописку в течение 7 дней. Если нового места жительства нет, можно продлить время для получения регистрации до 3 месяцев.
Как заполнить электронную форму – пошаговая инструкция
На портале Госуслуг необходимо подать заявку на проведение нужной услуги, затем дождаться ответа. Только после этого нужно будет пойти в МВД. При этом в ответе указывается точное время, когда посетить ведомство.
Внимание! Нельзя опаздывать, иначе в проведении услуги могут отказать или перенести ее на другой день. Обычно просят прийти через несколько дней после принятия заявления.
Чтобы заполнить заявление, следуйте такой инструкции:
Нужно ждать ответ-оповещение, в котором будет указано, когда посетить ведомство.
Сроки и стоимость оформления на портале
По времени ждать ответа надо будет трое суток. Если за прошедшее время оповещение так и не будет получено, можно обратиться с жалобой в службу поддержки.
Услуга предоставляется бесплатно. Спустя 3 дня приходит оповещение, в котором указываются результаты проверки заявления.
Если все нормально, будет обозначена и дата, когда прийти в выбранное подразделение. Здесь же будет указан список документов, оригиналы которых нужно представить в ведомстве.
А чтобы прописать родственников, необходимо составить заявление от «лица, предоставляющего гражданину жилое помещение». Написать его можно будет непосредственно в ведомстве, где предоставят нужные образцы.
Вывод
Таким образом, можно легко оформить прописку через портал Госуслуг. Это позволяет сэкономить не только время, но и деньги.
Ведь не нужно тратиться на то, чтобы добираться до ведомства лишний раз. Такой способ простой и удобный. Заполнить необходимую информацию на сайте можно, даже не сильно разбираясь в компьютере.
Действующий сотрудник управляющей компании. Пишу, помогаю, консультирую. Обращайтесь, помогу. Мой профиль ВКонтакте.
Как писать заявление от лица, предоставившего гражданину жилое помещение?
Заявление от лица, предоставившего гражданину жилое помещение, запрашивается при оформлении прописки. Документ является обязательным при временной или постоянной регистрации человека по адресу. Форма утверждена распоряжением МВД РФ № 984 от 31.12.2017 года.
Как написать заявление
Предоставить жилое помещение для временного или постоянного пользования вправе собственник (ст. 209 ГК РФ). Подтверждением принадлежности недвижимости являются выписки из государственного реестра. Если объект приобретался до формирования единой федеральной базы, потребуется предъявить иные доказательства. Таковыми становятся соглашения о покупке, дарении, приватизации с отметками БТИ, свидетельства о наследовании и прочие документы. Решение о предоставлении жилплощади принимается добровольно. Отношения могут строиться как на платной, так и безвозмездной основе.
Факт проживания человека в помещении фиксируется территориальными органами МВД РФ. Правила постановки физлиц на учет изложены в правительственном постановлении № 713 от 17.07.1995 года. Заявление собственника жилья признается основанием регистрации. Заполнить бланк можно в присутствии сотрудников паспортного стола, в многофункциональном центре или на сайте государственных услуг. Длительность пользования помещением определяется хозяином по согласованию с нанимателем.
В унифицированной форме указываются:
Личная подпись хозяина помещения удостоверяется сотрудником МФЦ или территориального отдела МВД РФ. Если документ направляется в электронном виде, подлинность подтверждается специальным цифровым кодом. Его система формирует автоматически.
Дистанционный формат
Услуга на портале ЕСИА доступна владельцам аккаунтов, подтвердившим личность.
Заявителям нужно авторизоваться на сайте, выйти во вкладку «Регистрация гражданина по месту пребывания», а затем заполнить электронную форму. Персональные и паспортные данные система заводит в бланк сразу. Сведения о нанимателе придется указывать вручную.
На шестом шаге операции нужно поставить отметку о регистрации человека в собственной квартире, доме или комнате. Далее указывается тип заявления «От лица, предоставившего жилплощадь». Отправка документа производится по телекоммуникационным каналам. Пошлина не удерживается.
Постановка на учет через МФЦ и паспортный стол
Зарегистрироваться по месту жительства или пребывания можно в многофункциональном центре. Услуга здесь предоставляется по экстерриториальному принципу. Заявление подается совместно владельцем помещения и нанимателем. Сотруднику МФЦ предъявляются удостоверения личности, а также документы, подтверждающие права собственности на жилье.
Временная регистрация через gosuslugi.ru
Собираюсь переехать в другой город с другого конца страны.
Имеется данное постановление
Аналогичная информация здесь
Почитал форумы на эту тему, некоторые ФМС требуют присутствия собственника, некоторые нет.
Поэтому вопросы необходимо прояснить следующие.
2) Какие меры воздействия на госслужащих, занимающихся оформлением регистрации в случае нарушения ими законов либо затребования действий с моей стороны либо документов, не упомянутых в законодательстве? Где обжалуются их действия? (Прокуратура, Суд, и т.д. )
3) Может ли собственник каким-либо образом заблокировать получение мной регистрации, например запретить любые регистрационные действия с квартирой, если да, то как это выяснить заранее?
Владимир, добрый вечер.
1) Что гласит законодательство на данный момент (октябрь 2015)?
Владимир
К сожалению, законодательство гласит, что завление от наймодателя нужно.
Постановление
Правительства РФ от 17.07.1995 N 713 (ред. от 05.03.2015) «Об
утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с
регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в
пределах Российской Федерации и.
II. Регистрация граждан по месту пребывания
9.
Граждане, прибывшие для временного проживания в жилых помещениях, не
являющихся их местом жительства, на срок более чем 90 дней, обязаны до
истечения указанного срока обратиться к лицам, ответственным за прием и
передачу в органы регистрационного учета документов, и представить:
документ, удостоверяющий личность;
заявление установленной формы о регистрации по месту пребывания;
документ,
являющийся основанием для временного проживания гражданина в указанном
жилом помещении (договоры найма (поднайма), социального найма жилого
помещения, свидетельство о государственной регистрации права на жилое
помещениеили заявление лица, предоставляющего гражданину жилое
помещение).
зац введен Постановлением Правительства РФ от 15.08.2014 N 809)
10.
Регистрация граждан по месту пребывания в жилых помещениях, не
являющихся местом их жительства, осуществляется на срок, определенный по
взаимному соглашению:
с
нанимателями и всеми совместно проживающими с ними членами их семей, в
том числе с временно отсутствующими членами их семей, при условии
проживания в домах государственного или муниципального жилого фонда;
— с собственниками жилых помещений;
Так заявление нужно или хватит договора найма?
Вам же еще никто не отказал в регистрации, а если откажут, то сошлются на выше упомянутое постановление.
3) Может ли собственник каким-либо образом заблокировать получение мной регистрации, например запретить любые регистрационные действия с квартирой, если да, то как это выяснить заранее?
Владимир
Самое простое спросить его, а вообще, если собственник предоставляет Вам жилое помещение по договору найма, то это не Вы должны за ним бегать, а он обязан сделать все, что бы Вас зарегистрировали.
Статья 19.15.2. Нарушение правил регистрации гражданина Российской
Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении
[Кодекс РФ об административных правонарушениях][Глава 19]
[Статья 19.15.2]
3. Нарушение без уважительных причин нанимателем или собственником,
предоставившими жилое помещение гражданину Российской Федерации,
установленных законодательством Российской Федерации сроков уведомления
органа регистрационного учета о проживании данного гражданина в
указанном жилом помещении без регистрации либо представление в орган
регистрационного учета заведомо недостоверных сведений о регистрации
гражданина Российской Федерации, если эти действия не содержат признаков
уголовно наказуемого деяния, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от
двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от четырех тысяч
до семи тысяч рублей.
Присутствие собственника жилого помещения в УФМС не требуется, поскольку Вы обязаны представить :
документ, являющийся основанием для временного проживания гражданина в указанном жилом помещении (договоры найма (поднайма), социального найма жилого помещения, свидетельство о государственной регистрации права на жилое помещение или заявление лица, предоставляющего гражданину жилое помещение).
что предусмотрено ПРАВИЛАМИ
РЕГИСТРАЦИИ И СНЯТИЯ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
С РЕГИСТРАЦИОННОГО УЧЕТА ПО МЕСТУ ПРЕБЫВАНИЯ И ПО МЕСТУ
ЖИТЕЛЬСТВА В ПРЕДЕЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Вы вправе представить только один документ на Ваш выбор: или заявление или договор найма
1) Процедура регистрации по месту временного пребывания урегулирована в Административном регламенте предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утв. Приказом ФМС России от 11.09.2012 N 288.
2) В этом адм.регламенте есть исчерпывающий перечень документов для регистрации по месту пребывания (п. 25.1):
3) Указанные документы предоставляются
либо в органы регистрационного учёта, либо собственнику ж/п, А собственник ж/п потом сам передаёт их в органы рег. учёта.
4) Ответы на Ваши вопросы:
Обязан ли я получать какое-либо согласие от собственника помещения кроме заключенного договора найма, уговаривать его прийти в ФМС, писать какое либо заявление/согласие, заверять его у нотариуса, и так далее? (если да — то точную ссылку на закон)
Владимир
Нужна подпись собственника на заявлении.
2) Какие меры воздействия на госслужащих, занимающихся оформлением регистрации в случае нарушения ими законов либо затребования действий с моей стороны либо документов, не упомянутых в законодательстве? Где обжалуются их действия? (Прокуратура, Суд, и т.д. )
Владимир
Их действия или бездействие можно обжаловать как в административном порядке, так и в судебном.
3) Может ли собственник каким-либо образом заблокировать получение мной регистрации, например запретить любые регистрационные действия с квартирой, если да, то как это выяснить заранее?
Владимир
Формально может, т.к. он собственник.
в пункте 9 написано договор найма… ИЛИ заявление лица. Так заявление нужно или хватит договора найма?
Владимир
Нужно и заявление, и договор. Смотрите Адм. регламент. Это основной документ, регулирующий данную процедуру.
Вы вправе представить только один документ на Ваш выбор: или заявление или договор найма
Миндзар Федор Васильевич
К сожалению, никакого выбора — нужно и то, и другое.
Это указано как в п. 9 Постановления № 713, так и в Административном регламенте. Там не написано «или»… Поэтому права выбора тут у лица нет.
1) Что гласит законодательство на данный момент (октябрь 2015)? Обязан ли я получать какое-либо согласие от собственника помещения кроме заключенного договора найма, уговаривать его прийти в ФМС, писать какое либо заявление/согласие, заверять его у нотариуса, и так далее? (если да — то точную ссылку на закон)
Владимир
Постановление Правительства РФ от 17.07.1995 N 713
9. Граждане, прибывшие для временного проживания в жилых помещениях, не являющихся их местом жительства, на срок более чем 90 дней, обязаны до истечения указанного срока обратиться к лицам, ответственным за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, и представить:
документ, удостоверяющий личность;
заявление установленной формы о регистрации по месту пребывания;
документ, являющийся основанием для временного проживания гражданина в указанном жилом помещении (договоры найма (поднайма), социального найма жилого помещения, свидетельство о государственной регистрации права на жилое помещение или заявление лица, предоставляющего гражданину жилое помещение).
По смыслу данной нормы при заключении договора найма жилого помещения на срок свыше 4-х месяцев (минимальный срок регистрации по месту пребывания) лица, ответственные за регистрацию обязаны принять вышеуказанные документы, а именно договор найма, или заявление лица предоставившего жилое помещение.
Например у нас практика однозначная. Без собственника регистрацию не оформляют.
2) Какие меры воздействия на госслужащих, занимающихся оформлением регистрации в случае нарушения ими законов либо затребования действий с моей стороны либо документов, не упомянутых в законодательстве? Где обжалуются их действия? (Прокуратура, Суд, и т.д. )
Владимир
Документы как правило подаются лицам ответственным за регистрацию (паспортистам при ЖКХ), а не госслужащим, поэтому обжаловать их действия можно в прокуратуру, либо в суд.
3) Может ли собственник каким-либо образом заблокировать получение мной регистрации, например запретить любые регистрационные действия с квартирой, если да, то как это выяснить заранее?
Владимир
Да, это возможно. Подается заявление паспортистам в свободной форме.
в пункте 9 написано договор найма… ИЛИ заявление лица. Так заявление нужно или хватит договора найма?
Владимир
Лица ответственные за регистрацию не возьмут такую ответственность и потребуют заявление собственника и не только заявление, а еще и копию свидетельства о государственной регистрации на квартиру.
В настоящее время существует ответственность по ст.19.15.2 КоАП РФ
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от четырех тысяч до семи тысяч рублей.
То есть, собственник жилого помещения, которое он предоставил для проживания граждан обязан принять меры к их регистрации, а если они проживают без регистрации уведомить в течение трех дней органы регистрационного учета.
То есть, Вы вправе обратиться непосредственно в отдел ФМС и подать заявление с документами о регистрации. В случае отказа ответственность с себя снимите, а собственник попадет на штраф.
На эти вопросы думаю в полной мере ответит ведомственный нормативный акт ФМС РФ именно в части регулирующей подачу заявления через Единый портал госуслуг, т.к. я понял Вас интересует именно этот способ подачи заявления и документов на регистрацию
Приказ Федеральной миграционный службы от 11 сентября 2012 г. N 288 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями):
1. Административный регламент предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации*(1) устанавливает порядок предоставления данной государственной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) территориальных органов ФМС России*(2), а также порядок их взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления при осуществлении полномочий по регистрации и снятию граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
1) Что гласит законодательство на данный момент (октябрь 2015)? Обязан ли я получать какое-либо согласие от собственника помещения кроме заключенного договора найма, уговаривать его прийти в ФМС, писать какое либо заявление/согласие, заверять его у нотариуса, и так далее? (если да — то точную ссылку на закон)
25.3. При представлении в орган регистрационного учета заявления о регистрации по месту пребывания в форме электронного документа через Единый портал заявитель одновременно подает копии документа, являющегося основанием для временного проживания в заявленном им жилом помещении в электронной форме, за исключением случая, предусмотренного пунктом 29 Регламента.
29. В случае регистрации по месту пребывания на основании договора социального найма жилого помещения, заключенного в соответствии сжилищным законодательством Российской Федерации, или свидетельства о государственной регистрации права на жилое помещение гражданин вправе не предъявлять эти документы, а только указать в заявлении о регистрации по месту пребывания по форме N 1 (приложение N 2 к Регламенту) сведения о данном договоре или свидетельстве.
На основании представленных сведений орган регистрационного учета запрашивает информацию о документах, указанных в абзаце первом настоящего пункта, в полномочном в сфере жилищных отношений органе или органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и производит регистрацию гражданина по месту пребывания.
67. При подаче гражданином заявления о регистрации по месту пребывания в форме электронного документа через Единый портал представляются в электронной форме документы, предусмотренные пунктом 25.3 Регламента, а также адресный листок прибытия по форме N 2 (приложение N 5 к Регламенту), а в случаях, предусмотренных пунктом 61 Регламента, дополнительно представляется листок статистического учета прибытия по форме N 12П (приложение N 12 к Регламенту) путем заполнения интерактивных форм.
До направления заявления о регистрации по месту пребывания в форме электронного документа
заявитель подтверждает согласие собственника (нанимателя), а также лиц, проживающих совместно с нанимателем, с использованием электронных сервисов Единого портала, либо приобщает к своему заявлению соответствующие согласия собственника (нанимателя), а также лиц, проживающих совместно с нанимателем, в форме электронных документов, подписанных электронными подписями в соответствии с порядком, установленным Правилами электронной подписи.
2) Какие меры воздействия на госслужащих, занимающихся оформлением регистрации в случае нарушения ими законов либо затребования действий с моей стороны либо документов, не упомянутых в законодательстве? Где обжалуются их действия? (Прокуратура, Суд, и т.д. )
167. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
168. Гражданин имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц ФМС России и ее территориальных органов в досудебном (внесудебном) порядке.
169. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в ФМС России, территориальный орган ФМС России.
170. В досудебном (внесудебном) порядке граждане могут обжаловать действия (бездействие) должностных лиц по подведомственности:
структурных подразделений территориальных органов — в соответствующие территориальные органы или ФМС России;
территориальных органов — в ФМС России;
ФМС России — руководителю ФМС России.
171. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального интернет-сайта органа, предоставляющего государственную услугу, Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
172. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
173. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
174. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
175. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 174 Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
176. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 169 Регламента,
незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.