Образец претензии к ЖКХ
Кому: Руководителю _____________________________
От кого: ______________________________________
Ваша организация является управляющей организацией по дому №_____ расположенному по адресу __________________________________.
В соответствии с правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утв. Постановлением Правительства РФ №307 от 23 мая 2006
обязательства по оплате коммунальных услуг мною исполняются надлежащим образом, что подтверждается квитанциями об оплате.
В период с______ по _____ коммунальные услуги предоставлялись ненадлежащего качества, а именно: было отключение отопления на период ____________________, электроснабжения на период ________________, горячего водоснабжения на период ___________________, холодного водоснабжения на период _________________________.
Данное отключение произошло по вине _________________________, в виду неисполнения Вами обязанности по своевременному предприятию мер для предотвращения аварий, в т.ч. в виду не проведения мероприятий по своевременной обрезке деревьев и т.д. Своевременно (в сроки установленные законом) последствия аварий устранены не были. Мне пришлось в течение _______________________ обходится без _____________________________, в связи с чем мне были причинены значительные неудобства. В то же время в соответствии с пп. Д. п 49 Правил Исполнитель обязан устранять аварии, а также выполнять заявки потребителей в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, что сделано не было.
В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утв. Постановлением Правительства РФ №307 от 23 мая 2006 (далее – Правила)
Обязательства по предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества возникают у исполнителя перед всеми потребителями. Условия изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, приводятся в приложении № 1 к Правилам.
П. 9 Правил предусмотрено, бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю;
бесперебойное отведение из жилого помещения бытовых стоков;
бесперебойное отопление жилого помещения в течение отопительного периода в зависимости от температуры наружного воздуха.
___________ мною был получен счет на оплату коммунальных услуг за период __________, выставленный без учета перерасчета предусмотренного действующим законодательством, за время непредставления коммунальных услуг. При этом, в соответствии с пп. Ж п. 49 Правил Исполнитель обязан производить в установленном разделом VII Правил порядке уменьшение размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность;.
В соответствии с п. 75 и 77 Правил Исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации ответственность за нарушение качества и порядка предоставления коммунальных услуг, а Потребитель вправе потребовать от исполнителя уплаты неустойки (штрафов, пеней) в соответствии с законодательством о защите прав потребителей.
а) если суммарное время перерывов в предоставлении коммунальных услуг за расчетный период превышает допустимые перерывы в предоставлении коммунальных услуг, установленные в приложении № 1 к Правилам;
б) если давление холодной или горячей воды, а также температура горячей воды в точке разбора не отвечают требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;
в) если давление сетевого газа в жилом помещении не соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;
г) если параметры напряжения и частоты в электрической сети в жилом помещении не отвечают требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;
д) если температура воздуха в жилом помещении в многоквартирном доме (в том числе в отдельной комнате в квартире) или в жилом доме ниже значений, установленных законодательством Российской Федерации, более чем на величину допустимого отклонения температуры и если давление во внутридомовой системе отопления меньше значения, указанного в приложении № 1 к Правилам. Если иное не установлено договором, потребитель вправе потребовать от исполнителя уплаты неустоек (штрафов, пеней) за некачественное отопление в случае проведения потребителем мероприятий по подготовке жилого помещения к эксплуатации в осенне-зимний период;
е) если в аварийно-диспетчерской службе отсутствует регистрация сообщения потребителя о нарушении качества предоставления коммунальных услуг или их непредоставлении;
ж) потребитель вправе потребовать от исполнителя уплаты неустоек (штрафов, пеней) в других случаях, предусмотренных договором.
На основании вышеизложенного требую произвести перерасчет стоимости коммунальных услуг за период, __________________, в соответствии с действующим законодательством:
за каждый час превышения (суммарно за расчетный период) допустимой (8 часов) продолжительности перерыва подачи воды размер ежемесячной платы снижается на 0,15 процента размера платы, определенной исходя из показаний приборов учета или исходя из нормативов потребления коммунальных услуг
за каждый час превышения (суммарно за расчетный период) допустимой (8 часов) продолжительности перерыва подачи воды размер ежемесячной платы снижается на 0,15 процента размера платы, определенной исходя из показаний приборов учета или исходя из нормативов потребления коммунальных услуг
за каждый час превышения (суммарно за расчетный период) допустимой (8 часов) продолжительности перерыва подачи воды размер ежемесячной платы снижается на 0,15 процента размера платы, определенной исходя из показаний приборов учета или исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.
В соответствии со ст. 15 ГК РФ, ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» убытки, причинённые потребителю, подлежат возмещению в полном объёме.
В результате непредставления коммунальных услуг надлежащего качества, я был вынужден понести ряд расходов а именно _______________________________________, что подтверждается кассовыми и/или товарными чеками, договорами и т.д. на общую сумму ____________________________________.
На основании вышеизложенного, в соответствии с действующим законодательством
1. Произвести перерасчет (корректировку в сторону уменьшения) стоимости коммунальных услуг за период __________________, согласно прилагаемому расчету.
2. В соответствии с положениями ст. 15 Гражданского кодекса РФ, ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей», возместить причинённые мне убытки в размере ______________ рублей 00 копеек).
В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мной в судебном порядке будут заявлены требования о возмещении мне всех дополнительно причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, о взыскании компенсации морального вреда, штрафа, предусмотренного п. 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей», кроме того, с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор и расходы на представительство (юридическую помощь).
Претензия составляется в двух экземплярах и отдается под роспись и печать в управляющую организацию.
Данная претензия требует корректировки с учетом индивидуальных особенностей ситуации (отключение электричества, воды, отопления и т.д.).
Если управляющая компания отказала Вам в удовлетворении требований претензии, Вы вправе обратиться с иском в суд. Исковое заявление должно быть написано по той же форме, что и приведенная ниже претензия (меняется только название и адресат).
Иски по защите прав потребителей освобождаются от уплаты госпошлины.
Напоминаем, что в мировом суде рассматриваются дела, сумма ущерба которых не превышает 50 тысяч, в районном – свыше данной суммы.
Компенсация морального вреда в цену иска не включается.
(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калужской области, 2006-2021 г. Если Вы не нашли необходимую информацию, попробуйте зайти на старую версию сайта Претензия в УК: за что, когда и как?Холодные батареи, сугробы во дворе и темнота в подъезде – дело рук управляющей компании. Хоть жильцы и платят за эти услуги, недобросовестное исполнение обязанностей со стороны УК уже давно стало нормой. Благо, не для всех – повышение правовой грамотности расширило пласт неравнодушных жильцов многоэтажек, которые готовы заставить коммунальщиков исполнять свои обязанности. С чего же начать? Можно, конечно, сразу начать с жалоб и судебных исков. Но мы предлагаем с ними повременить, лучший способ начать диалог с УК – претензия в управляющую компанию. Этот на первый взгляд безобидный документ является формой досудебного урегулирования коммунальных проблем. Он как минимум продемонстрирует серьезность намерений жильцов и их желание решить вопрос без привлечения надзорных и судебных органов. Если в УК работают адекватные люди, они отреагируют. Предлагаем проверить это и рассказываем, как написать претензию в управляющую компанию. Основания для претензийПо сути, основанием для направления претензии может стать любое разногласие. Так как отношения между домовладельцами и УК регулируются заключенным договором, такие разногласия можно признать разногласиями контрагентов. О чем речь? Это значит, что любая претензия должна быть основана на фактах, событиях и обязательствах, оговоренных договором. Ну, например: вы недовольны мусором, который накопился в подвале. Но в договоре уборка подвальных помещений в обязанности УК не входит, а значит такая претензия будет необоснованная.
Сюда входят в том числе: Отдельные причины рассмотрим подробнее. Некачественное отоплениеОдна из распространенных причин для претензии – проблемы с отоплением. Тут и холодные батареи, и образование завоздушин, и некачественная опрессовка системы, и даже прорывы. Главное, чтобы причиной таких явлений были нарушения именно со стороны УК. Бывает так, что нарушения в работе отопительной системы, вызваны самостоятельной заменой радиаторов или несанкционированной врезкой в систему самого автора претензии. В этом случае претензия может создать обратный эффект – вас проверят, найдут нарушения, и за нарушение работы системы придется отвечать самостоятельно. Если вы точно уверены, что нарушители ни вы, ни ваши соседи – пишите претензию. Нарушением будет считаться постоянная температура ниже 18˚С в жилых и 20˚ С в жилых угловых комнатах (раздел VI Требований, утв. Постановлением Правительства № 354 от 06.05.2011). Залив квартиры, дома или подвалаПоводом для претензии управляющей компании залив квартиры будет лишь тогда, когда УК можно считать виновником залития. А возможно это лишь если прорвало какой-нибудь стояк, за который отвечает УК, и только в том случае, если она действительно не обеспечила надлежащего его содержания. Если, например, прорыв произошел в месте несанкционированной врезки соседями с верхнего этажа, виноваты будут они – УК не при чем. Вот здесь мы уже рассказывали, когда в заливе будет виновата УК, и что нужно делать, чтобы возместит ущерб. Возмещение ущербаВообще УК может быть виновата в любом ущербе, который причинен вашему квартирному имуществу. Это могут быть случаи: Любой такой ущерб придется доказать, потому предварительно запаситесь видео- и фото доказательствами, результатами экспертиз, медицинскими справками и чеками. Если УК не захочет доводить дело до суда, и ее вина действительно очевидна, она возместит любой такой ущерб, так как знает – после суда это будет значительно дороже. ПерерасчетЕсли коммунальщики насчитают вам завышенную плату за коммунальные услуги, можно направить управляющей компании претензию о перерасчете. Однако, это столь очевидное нарушение, что УК, вероятно, согласится его исправить и без претензии – на основе, например, телефонного звонка или личной явки на прием к специалисту. Ну а уже если перерасчет не сделан по первому требованию, тогда направляем претензию. Иные причиныПретензию можно написать в ЖЭК по любому поводу, когда тот нарушает взятые на себя обязательства и не поставляет коммунальные услуги должного качества. Например, если: Как написать претензию в управляющую компанию?Претензия – это аналог жалобы. Потому ее можно составить в свободной форме, специальной формы и обязательных требований к ней, собственно, как и сам факт обязательной подачи такой претензии, законодательством не установлен. Лучше работает коллективная претензия управляющей компании – подпишите ее вместе с несколькими другими соседями. Вас могут убеждать, что претензия – это сложный документ, но это не так. Не нужно обращаться к адвокатам и юристам, пишите ее самостоятельно и не забудьте указать в ней: Составив документ, направьте его в УК. Сделать это можно любыми привычными способами: Нужно ли ссылаться на законы?Вообще ссылка на нормативные акты в претензии – признак правовой грамотности. Их указание в документе рекомендуется, но не обязательно. В конце концов законы должна знать сама УК, а не жильцы дома. И если вы не правы, то это УК должна сообщить вам, в силу какого закона она совершила то или иное действие, или в силу какого закона она не должна возмещать вам ущерб. Что делать, если претензия была проигнорирована?Стандартный срок рассмотрения претензии управляющей компанией – от 10 до 30 дней. Он законом не регламентирован, в связи с чем УК может рассматривать обращение вплоть до 1 месяца. Переживать раньше времени, звонить и требовать ответа не стоит. Коммунальщики проведут проверку, выяснят, обоснованные ли ваши требования, и если таки да – они их исполнят. Там-то точно знают, что игнорировать их может оказаться куда дороже. Прошел месяца, ответ управляющей компании на претензию так и не пришел, а требования не выполнены? Ну что ж, пора прибегать к более радикальным действиям. Сначала готовим жалобу: Параллельно можно подать иск в суд. Он поможет не только заставить УК исполнять свои обязанности по договору, но и взыскать причиненный ущерб, неустойку, потребительский штраф и судебные расходы. Удачи! Образец претензии по возмещению ущерба в результате затопления квартирыРуководителю ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ЖИЛИЩНО-РЕМОНТНЫЙ ТРЕСТ № 11», ОГРН 1136317004471 ИНН/КПП 6317097874/631701001, Адрес: 443099, ОБЛАСТЬ САМАРСКАЯ, ГОРОД САМАРА, УЛИЦА ВЕНЦЕКА, 60, ОФИС 42 ФИО1, зарегистрированная по месту жительства по адресу: ФИО1 является собственником жилой квартиры, общей площадью 49,6 кв.м, расположенной на 1 этаже по адресу: АДРЕС1. Дом, в котором находится квартира, обслуживается ООО УК “ПЖРТ № 11”, по отношению к которой истец выступает в качестве потребителя. 23.08.2017 года произошло затопление указанной квартиры в результате засора стояка канализации на кухне. В связи с данным обстоятельством 28.08.2017 года ФИО1 подала в ООО УК “ПЖРТ № 11” Заявление, в котором просила составить акт осмотра квартиры, в котором отразить повреждение квартиры, расположенного в ней имущества и причину залива. Однако, в акте не перечислено поврежденное имущество в каждом из помещений квартиры. В связи с данным обстоятельством ФИО1 07.09.2017 года подала в ООО УК “ПЖРТ № 11” Заявление о разногласиях, указав в нем, что 07.09.2017 года ею получен акт осмотра от 04.09.2017 г., в котором не отражено повреждение ящика для обуви в прихожей, трехстворчатого шкафа-купе, кухонного гарнитура, у которого сильно пострадали вследствии потопа столешница, все выдвижные ящики и шкафы, а также просила выдать акт повторного осмотра, в котором отразить полностью все повреждения. Повторный осмотр произведен не был, новый акт не составлен, вместо этого генеральный директор ООО УК “ПЖРТ № 11” направил ФИО1 письмо № 661 от 07.10.2017 года, в котором сообщил, что по вопросу залития квартиры, произошедшего в результате засора стояка канализации на кухне, согласно акта, составленного сотрудниками РЭУ-3, специалистами АДС ООО “ПЖРТ-11” вышеуказанная проблема была устранена. В связи с таким развитием ситуации ФИО1 обратилась за осмотром квартиры и оценкой рыночной стоимости поврежденного имущества, а также восстановительного ремонта квартиры (ущерба) в Бюро независимой экспертизы ИП Крылова С.Ю., который подготовил Отчет № 04/09/17СН об оценке от 22.09.2017 года, согласно которому рыночная стоимость поврежденного имущества, а также восстановительного ремонта (ущерба, полученного в результате повреждения) помещения, расположенного по адресу: Самарская область, АДРЕС1, составила 50 800 (пятьдесят тысяч восемьсот) рублей. За подготовку отчета ФИО1 оплатила 7000 (семь тысяч) рублей. В связи с вышеизложенным Прошу вас: Выплатить ФИО1 рыночную стоимость поврежденного имущества, а также восстановительного ремонта (ущерба, полученного в результате повреждения) помещения, расположенного по адресу: Самарская область, АДРЕС1, в размере 50 800 (пятьдесят тысяч восемьсот) рублей, а также расходы на подготовку отчета об оценке — 7000 (семь тысяч) рублей, всего — 57 800 (пятьдесят семь тысяч восемьсот) рублей). Претензия в управляющую компанию о возмещении ущерба от заливаС целью досудебного урегулирования В случае невыплаты по досудебной претензии вы можете рассчитывать на пени до 3% от размера ущерба за день просрочки По закону о потребителях, помимо компенсации на восстановительный ремонт, вы можете претендовать на выплату штрафа от управляющей организации в размере 50% от размера ущерба, рассчитанного нашим оценщиком Для того, чтобы получить полную компенсацию необходим качественный отчет об оценке ущерба и опытный юрист Часто залив квартиры случается по вине управляющей компании, он может возникнуть в результате ненадлежащей эксплуатации имущества в управлении. Это может быть протечка с крыши, проблемы с электричеством, прорыв батареи, засорение трубопровода и залив нечистотами канализации первых этажей и множества других проблем. Сейчас люди всё бережнее относятся к собственному имуществу и стремятся защищать свои права. Одним из инструментов защиты прав является досудебная претензия и судебный иск к виновнику залива. Управлением общедомовым имуществом помимо УК могут заниматься другие обслуживающие организации: Расчет компенсации по ущербуВеличина изначальных требования может складываться из следующих компонентов:
Как мы видим, ваши судебные издержки включены в сумму иска. Безусловно, суд может снизить общие требования: однако, в нашей практике есть случаи, когда требование удовлетворялось полностью! Как написать досудебную претензию к управляющей компании о возмещении ущерба от залива, мы расскажем далее, в данном примере в нее не включены расходы на услуги юристов, оценщиков и моральная компенсация, а они могут быть так же включены в досудебную претензию. Образец досудебной претензии по затоплению к управляющей компанииОт Гражданина РФ (Ф.И.О., полностью) Почтовый адрес: (для осуществления переписки, полностью) Адрес электронной почты: (ivanov@mail.ru) Телефон: (код города, номер телефона) В (наименование управляющей компании, полностью) Адрес: (для осуществления переписки, полностью) (ТРЕБОВАНИЕ) о возмещении ущерба, причиненного чужому имуществу город Москва «____» _______________ 2016 года «____» ________________ 2016 года в результате залива квартиры_________________________________, факт чего зафиксирован актом __________________________ от «____» _______________ 20____ года № ______, далее «Акт», составленным в составе комиссии, состоящей из следующих лиц: ПЕРЕЧИСЛИТЬ СОСТАВ КОМИССИИ (Приложение № 2 к настоящей претензии), моему имуществу был нанесен урон. Помимо Акта, прилагаю выписку из журнала ОДС «_____________________» от «____» _________________ 20___ года (Приложение № 3 к настоящей претензии) о том, что «____» ________________ 20___ года была зарегистрирована моя жалоба на наличие ___________________________________. В соответствии с Актом _________________________________________ произошел в результате повреждения следующего инженерного оборудования: ______________________________________, находящегося в жилом доме, расположенном по адресу: ____________________________________________, поддержание исправного состояния которого возлагается на управляющую компанию, осуществляющую управление многоквартирным домом. (ЛИБО: «в результате действий сотрудников управляющей компании, допустивших наступление ____________________________________________ в результате проведения работ по _______________________________________»). В соответствии с отчетом об оценке размера ущерба от залива от «_____» ______________ 2016 года № _______________________ (Приложение № 4 к настоящей претензии), нанесенного моему имуществу, размер ущерба составляет __________________________________ (_______________________________________________) рублей _____ копеек. В соответствии с пунктом 1 статьи 1064 ГК РФ: «Вред, причиненный имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред». Руководствуясь положениями статьи 1064 ГК РФ, прошу Вас возместить мне материальный ущерб в размере _________________________ (_______________________________) рублей _____ копеек путем перечисления денежных средств на мой банковский счет по следующим реквизитам: р/с № ________________________________ в __________________________________, БИК ____________________, к/с № ____________________, назначение платежа: «Возмещение материального ущерба», получатель платежа: ____________________________________________. В случае, если в течение 20 (Двадцати) календарных дней с даты получения Вами настоящей претензии требование о возмещении материального ущерба не будет исполнено, оставляю за собой право обратиться за защитой своих законных прав в судебном порядке, при этом, обращаю Ваше внимание на то, что в случае удовлетворения моих требований в судебном порядке с Вас, помимо суммы материального ущерба, также будут возмещены судебные расходы и издержки. Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать заявление на возмещение материального ущерба в жкх образец, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать заявление на возмещение материального ущерба в жкх образец", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором. |