Ремонт межпанельных швов, фасада и водостока: образцы заявлений и жалоб
В этой статье мы рассмотрим очень «животрепещущие» для большинства жильцов многоквартирных домов вопросы. Ведь ежегодно к сотрудникам ЖКХ обращаются сотни тысяч граждан нашей страны с просьбами заделать межпанельные швы, отремонтировать фасад или устранить засор в водосточной трубе. И практически половина таких обращений игнорируется «коммунальщиками». Дадим несколько советов по эффективному воздействию на управляющие компании.
Заделка межпанельных швов
Стыки межпанельных швов должны быть качественно герметизированы и обязательно поддерживать заданный влажно-температурный режим внутри здания. Об этом нам говорят Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда. Конкретных сроков эксплуатации у швов нет, и заделываются они исходя из данных обследования состояния, которое ЖЭУ должно осуществлять регулярно.
О том, должна ли управляющая компания заниматься ремонтом межпанельных швов, расскажут эксперты в следующем видеосюжете:
Органы для обращения
В случае, если межпанельные швы у вас в жилище протекают или пропускают уличный воздух, следует обратиться в домоуправляющую компанию. Желательно в письменном виде, с отметкой о принятии заявления.
Если «коммунальщики» отказываются выполнять весь комплекс мероприятий по обнаружению и устранению неисправности в заделке межпанельных соединений вам необходимо обратиться в Госжилинспекцию. А чтобы управляющей компании «жизнь медом не казалась», напишите жалобу еще и в Роспотребнадзор. Ведь вы ежемесячно отдаете свои «кровные» деньги в счет оплаты коммунальных услуг.
Образец заявления на ремонт межпанельных швов
Заявление в надзорные органы пишется так:
Ниже вы найдете образец заявления на ремонт и утепление межпанельных швов и сможете его скачать.
Образец заявления на заделку (герметизацию) межпанельных швов
Процедура решения проблемы
Подробная инструкция ваших действий:
Ремонт фасада
Для сохранения жилого дома необходимо регулярно ремонтировать его фасад. Поэтому ЖЭУ должны периодически осуществлять капитальный ремонт многоквартирных жилых домов. Фасад является общим имуществом всех жильцов, поэтому решение о его ремонте принимается на общем собрании собственников.
О том, как жильцы дома подали заявление в прокуратуру на ЖКХ, которое не выполняет взятые на себя обязательства по ремонту фасада, поведает следующее видео:
Куда обращаться с жалобой
При отказе домоуправляющей компании проводить работы по восстановлению фасадной части здания вам обязательно стоит обратиться в Госжилинспекцию. Ведь фасад — это лицо дома. Он постоянно подвергается воздействию внешних окружающих факторов и наиболее подвержен разрушению и загрязнению. А проживание в доме с аварийной внешней частью негативно скажется на здоровье всех жильцов.
Жалуйтесь и в Роспотребнадзор, он защитит ваши права потребителей. Ведь вы оплачиваете работу коммунальщиков, а они ее не делают. К примеру, парикмахеру, который не сделал вам прическу, платить не нужно. А почему тогда необходимо ежемесячно отчислять свои «кровные» в управляющую компанию?
Заявление пишется примерно по такой же схеме, как и в предыдущем рассмотренном нами, случае. Не забудьте в тексте жалобы сослаться на нормативные документы, которые определяют нормы содержания жилья.
Ниже вы можете посмотреть или скачать образец заявления на ремонт фасада дома.
Образец заявления на ремонт фасада дома
Необходимые шаги
И помните, чем больше жалоб в Госжилинспекцию, тем быстрее начинают работать коммунальные службы. Поэтому не пишите коллективное заявление всем домом. Пусть каждый из жильцов напишет его отдельно.
Неисправности водосточной трубы
Из-за неисправности водосточной трубы могут намокать стены жилища, а также появляться грибок и плесень. К тому же это ведет к разрушению фасада и соединительных, межпанельных швов о которым мы уже писали.
Сотрудники ЖКХ должны незамедлительно устранять повреждения и дефекты водосточных труб. Так сказано в уже не раз нами упомянутых Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда.
Где примут заявление
Первое, что должно приходить в голову при недобросовестных действиях сотрудников ЖКХ, это Государственная жилищная инспекция. Ведь данная организация создана специально для надзора за работой домоуправляющих компаний. Инспектора этой конторы проведут выездную проверку, вынесут постановление на устранение и накажут виновных.
Не лишней будет жалоба в Роспотребнадзор и Санэпидемстанцию. Чем больше различных контролирующих органов с разных сторон будут давить на «коммунальщиков», тем лучше. Больше жалоб — быстрее устранение.
Текст заявления составляется в произвольной форме. Главное не забыть указать свои контактные данные и адрес, по которому возникли нарекания к управляющей компании.
У нас вы также можете скачать образец заявления о неисправности водостока дома.
Образец заявления о неисправности водостока дома
Перечень действий
Все ваши действия должны выполняться в той же последовательности, что и в вышеописанных пунктах. Обращение с жалобой в вышестоящие органы производится по схожему сценарию. Не стоит забывать, что сотрудники ЖКХ порой не реагируют и на предписания жилинспекции. В этом случае обращайтесь с исковым заявлением в суд. Еще можно пожаловаться в муниципальные органы власти и прокуратуру.
Надеемся наши нехитрые советы помогут вам в борьбе с недобросовестными сотрудниками ЖКХ. Главное — проявляйте настойчивость и не молчите при их бездействии. Ведь если безропотно смотреть на весь этот «коммунальный беспредел», он никогда не закончится. Действуйте, правда на вашей стороне.
Жилищное агентство Кировского района
Санкт‑Петербургское государственное казенное учреждение «Жилищное агентство Кировского района Санкт‑Петербурга»
Как правильно написать заявление в управляющую компанию
Как правильно написать заявление в управляющую компанию
Статус управляющей организации (УО) обязывает ее соблюдать многочисленные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность по управлению многоквартирными домами, в том числе, своевременно предоставлять ответы на поступающие заявления граждан.
По каким вопросам можно обратиться письменно в управляющую компанию
→ Жалобы на качество предоставления коммунальных услуг – холодно в квартире, низкая температура горячей воды, плохое качество или давление водоснабжения, отсутствие или перерывы в предоставлении коммунальных услуг и так далее.
→ Жалобы на качество предоставления услуг по содержанию общего имущества собственников помещений многоквартирного дома, в рамках обязательных работ и перечня услуг, указанных в договоре управления, которые не решаются на протяжении длительного периода времени – не убирается придомовая территория, не вывозится мусор, грязно в подъезде, а также вопросы, связанные с ремонтом общего имущества – крыша, фасад и межпанельные швы, подвал, подъезды, лифт и так далее.
→ Перерасчет размера платы за жилищно-коммунальные услуги, предоставленные ненадлежащего качества или с перерывом, превышающим установленную продолжительность, или вследствие неправильного начисления платы за жилищно-коммунальные услуги.
→ Запросы на предоставление информации, подлежащей раскрытию организациями в сфере ЖКХ.
→ Нанесение вреда жизни или здоровью жителей в помещениях общего пользования многоквартирного дома или придомовой территории.
→ Жалобы на работу сотрудников управляющей компании, аварийно-диспетчерских служб.
→ Заявление на ввод в эксплуатацию индивидуальных приборов учета (опломбировку счетчиков), запросы копии актов проверки.
В аварийно-диспетчерскую службу жители могут оставить заявку по таким вопросам как:
забит мусоропровод, внезапное отключение электроэнергии, отсутствие водоснабжения или отопления, устранение аварийных повреждений, засоры системы водоотведения, или получить справочную информацию (узнать номер телефона эксплуатационного участка, сантехника или электрика).
Как правильно составить письменное заявление?
Письменное заявление в управляющую компанию составляется в свободной форме. Оно пишется на имя руководителя организации.
В заявлении обязательно указываются сведения о заявителе – ФИО, адрес проживания, контактный телефон, адрес электронной почты (при наличии).
Во вводной части заявления можно указать следующее
Я проживаю и являюсь собственником квартиры, по адресу: г. Санкт-Петербург, ул.______________, дом ____, кв. _____, расположенной в многоквартирном доме, который находится под управлением Вашей организации согласно договору управления.
Затем, в основной части заявления необходимо дать описание сути проблемы и четко сформулировать вопрос или требование. Опишите проблему подробно, если это требуется, а также приложите к заявлению копии всех имеющихся у Вас по данной проблеме или вопросу документы, фотографии, и четко формулируйте свои требования.
Ответ направляется тем же каналом, по которому было подано обращение, если Вы не указали иной способ направления информации.
Главный нормативный правовой акт, регулирующий работу с заявлениями и жалобами граждан, – Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ.
Каким способом можно направить заявление?
Заявление в управляющую компанию можно направить несколькими способами: отнести лично, направить почтой или Интернет: на электронную почту УК, на сайте государственной информационной системы ГИС ЖКХ. Письменное заявление составляется в двух экземплярах.
Если заявление относите лично в главный офис управляющей организации, то на Вашем экземпляре должны поставить штамп о регистрации заявления.
Если направляете заявление почтой, то используйте заказное письмо, у которого есть трек-номер для отслеживания и которое вручается адресату под роспись лично или представителю адресата по доверенности. Либо можно отправить заказным письмом с уведомлением, тогда Вы получите подписанное адресатом уведомление о вручении.
Если заявление направляете на электронную почту управляющей организации или на официальных сайтах управляющих организаций в разделах «Электронные приемные» (при наличии такой возможности), то все уведомления о получении и ответ о результатах рассмотрения Вы будете получать на адрес электронной почты, с которой было направлено обращение.
Как добиться утепления панельного дома?
Кухня в паненьном доме угловая. Зимой из угла сильно дует, в связи с этим еще и плесень появляется. Какие документы я должна предоставить в ЖЭК, чтобы они утеплили швы в фасаде дома?
В соответствии с ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.
В соответствии с п. 9 Минимального перечня работ и услуг, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290, к работам, выполняемым в целях надлежащего содержания фасадов многоквартирных домов относятся:
— выявление нарушений отделки фасадов и их отдельных элементов, ослабления связи отделочных слоев со стенами;
— выявление нарушений и эксплуатационных качеств несущих конструкций, гидроизоляции;
Недостаточная герметизация межпанельных швов в панельном доме является признаком ненадлежащего исполнения управляющей организацией обязанностей по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, которое повлекло за собой ущерб потребителю услуг в виде плесени на внутренних стенах квартиры.
В соответствии с п. 152 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, в случае причинения исполнителем ущерба жизни, здоровью и (или) имуществу потребителя, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме исполнитель и потребитель (или его представитель) составляют и подписывают акт о причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу потребителя, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий описание причиненного ущерба и обстоятельств, при которых такой ущерб был причинен.
На основании вышеизложенного собственнику необходимо сделать заявку в аварийно-диспетчерскую службу управляющей организации или направить письменное заявление в ее офис о нарушении герметизации межпанельных швов и причинении ущерба потребителю. На основании указанных действий управляющая организация обязана устранить указанные нарушения и возместить причиненный ущерб.
В случае отсутствия со стороны управляющей организации реагирования по данному вопросу собственнику рекомендуется обратиться с письменным заявлением в орган регионального жилищного надзора для принятия мер административного воздействия в отношении управляющей организации и в судебные органы для возмещения причиненного ущерба.
Утепление фасада МКД за счет средств фонда капитального ремонта»,»float»:»left»>]»>
Как написать заявление на ремонт межпанельных швов
Статья содержит образец заявления на ремонт межпанельных швов в Управляющую Компанию и рекомендации о том, как правильно заполнить текстовую часть.
Для тех, кто спешит – сразу приводим образец заявления:
При написании заявления на ремонт межпанельных швов желательно обозначить расположение вашей квартиры и ее планировку. Постараться максимально точно указать и описать места, а также время проявления проблемы. Для этого лучше нарисовать схематичный рисунок и на нем указать проблемные участки. Написав, проверьте на все ли вопросы можно получить ответ:
— В какой комнате? Где именно?
— Как проявляется?
— При каких условиях появляется?
— Как часто происходит?
— Когда было в последний раз?
— Как давно это уже происходит?
— Какой ущерб нанесен?
— Что Вы хотите?»
Чем точнее и конкретнее будет описание, тем быстрее будет установлена причина и предприняты действия по ее устранению.
Далее подписываем и относим в обслуживающую организацию.
О том, как правильно оформить, подать и контролировать исполнение рассказывается в нашей статье: «Как заполнить образец заявления на межпанельные швы».
А теперь мы раскроем секреты, которые помогут максимально сократить время реагирования управляющей компании!
Как ПРАВИЛЬНО написать заявление на ремонт межпанельных швов!
Все приведенные ниже рекомендации основаны на нашем 10 летнем опыте работы с управляющими компаниями. И начнем мы с констатации 2 фактов.
Факт первый. Сфера ЖКХ работает по заявительному принципу:
Факт второй. Большинство обслуживающих организация работает по схеме:
А то, что в швах уже дыры насквозь – «Так ведь жалоб нет!»
Поэтому единственный способ ускорить решение – это помочь сотрудникам управляющей компании выполнить их работу.
Именно поэтому наш образец заявления на ремонт межпанельных швов мы разделим на несколько условных частей и подробно рассмотрим их.
Блок №1: Изложить суть обращения в 2 предложениях.
У любого письма есть стандартный путь по сотрудникам и отделам. Чем больше организация, тем длиннее эта цепочка. На каждом этапе его читают, выявляют проблему и решают какие действия предпринять или куда направить дальше.
Формулируя суть нашего письма в первых 2 предложениях мы, во-первых, избавляем сотрудников управляющей компании от утомительного чтения и экономим их время и силы, а во-вторых, сводим к минимуму возможность ошибки в понимании и отправки его не в том направлении.
Блок№2: Описать дом, расположение квартиры и планировку комнат.
Эта информация позволит сэкономить специалисту массу времени!
Чтобы определить расположение квартиры на плане дома ему необходимо найти ответы на следующие вопросы:
— Сколько этажей и подъездов в доме?
— В каком подъезде эта квартира?
— На каком этаже?
— Какая по счету на лестничной площадке?
— Как расположены комнаты, на какую сторону дома выходят окна?
Сейчас редко встречаются профессионалы, знающие типовые серии на память. Когда такая информация отсутствует, ее уточняют по техническому паспорту дома. Получить его для работы порой не так просто, потому что он стоит хороших денег и хранится, как правило, в главном офисе под замком. Доступ только с разрешения ответственного лица. В маленькой организации это займет минут 15, в большой – от нескольких дней до недели. Указав эту информацию в письме, Вы значительно облегчите задачу.
Еще мы рекомендуем не использовать в описании стороны света: «стена выходит на север» или «стена с восточной стороны». Многие люди испытывают затруднения с определением сторон света, да к тому же еще нужно знать точное расположение дома, чтобы понять о какой стене идет речь. Лучше использовать термины:
«со стороны подъезда» или «с обратной стороны дома», «торец у первого подъезда» или «торец у 5 подъезда». Ориентация по улицам тоже помогает: «кухня выходит на улицу Кирова» или «стена со стороны улицы Ленина».
Еще возникают затруднения с понятиями: зал, спальня, детская. В техпаспорте дома они так не подписаны, там обозначается только площадь. Вот и гадай где зал, а где спальня, когда площадь двух комнат примерно одинакова. Поэтому рекомендуем дополнительно использовать такие ориентиры как балкон, лоджия: «детская с балконом» или «зал с лоджией».
Блок №3: Схематичный рисунок планировки.
Не стесняйтесь рисовать в заявлении! От Вас не требуется идеальная точность размеров и пропорций. Важно показать где какая комната — именно поэтому он и называется схематичный рисунок, а не чертеж. Первая его задача – это визуально подкрепить блок №2 и исключить любые ошибки в расположении комнат. А вторая – помочь в указании всех проблемных участков, которые мы опишем далее.
Блок №4: Описание проблемы.
Это самая объемная часть в нашем образце заявления на ремонт межпанельных швов! Стараемся максимально точно описать все, что нас беспокоит. Здесь нужны только факты, никаких эмоций! Для эмоций будет отдельный раздел.
Рекомендуем идти по порядку. «Кухня» — описываем все, что касается кухни. «Зал» — все, что касается зала и т.д. Дополнительно отмечайте и подписывайте эти места на схеме.
В описании стараемся ответить на все вопросы:
Четко обозначить его расположение относительно окна: «слева», «справа», «сверху», «снизу», «над» или «под окном». Обязательно уточняем откуда мы смотрим: «если смотреть из комнаты» или «если смотреть с улицы».
«Зимой» или «летом», «весной» или «осенью», «в любой дождь» или «в косой дождь», «в оттепель» или «в холода» и т.д.
Бежит, мокнет, дует, мерзнет, плесневеет и т.д.
Для установления причины важно знать откуда начинает проявляться проблема: «начинает бежать от угла в сторону окна», «начинает намокать от плинтуса вверх по углу», «пошла плесень от верхнего угла» и т.д.
«в дождь 15 июля», «в апреле 2015 года», «всю зиму», «осенью до включения отопления», «при сильном дожде все лето» и т.д.
«отошли обои от пола до окна», «плесень сверху донизу на расстоянии 10 см от угла», «набух ламинат под окном», «потрескалась краска по углу»
Важно указать какая мебель стоит вплотную или близко к проблемному участку.
Наша задача — подробно описать проблему. Не следует ее преувеличивать или приукрашивать. Это может направить выявление причины по ложному пути. Если есть возможность сфотографировать и приложить распечатки – обязательно это сделайте.
Блок №5: Эмоциональный.
Задача не в том, чтобы выплеснуть все недовольство и раздражение, а в том, чтобы достучаться до сердца сотрудника, у которого тоже есть бабушка и дедушка, мама и папа, дети. Написать так, чтобы он, поставив себя на Ваше место, проникся и понял как Вам плохо. И тогда он обязательно сделает все возможное и невозможное чтобы помочь, потому что он хороший и добрый человек.
Блок №6: Требования.
Задача — показать, что вы настроены очень серьезно, но не хотите обращаться в вышестоящие контролирующие органы, а надеетесь, что все разрешится и без этого. Не рекомендуем откровенно грозить или «качать права», поскольку можно получить обратный эффект. Обязательно укажите, что Вы ждете ответ и хотите узнать результат.
Мы рассказали о том, как правильно написать заявление на ремонт межпанельных швов в управляющую компанию. О том, как правильно оформить, подать и контролировать исполнение заявления рассказывается в нашей статье «Как заполнить образец заявления на межпанельные швы».
Статья помогла Вам?
Оставьте комментарии и лайки – другим легче будет найти ее и скачать образец заявления.
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.